Рыбный Мурманск. 1981 г. Февраль.
|!I ІІТІДЕТВЕ- лішііііііішіііиіішнііііііішішшиішішшіншішіяішшімішііііішіііііншііііііішшшшііішшішшішті • За строкой проекта «Основных направлений» «Развивать инициативу, творческую активность трудящихся в управлении хозяйством». (Из проекта ЦК КПСС к XXV I съезду партии «Основ ные направления экономического и социального разви тий СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года»). «ЗАБОЛЕТЬ» Э К О Н О М И К О Й ЗАНЕСЕНЫ В ОБЛАСТНУЮ КНИГУПОЧЕТА І Совместным решением бюро обкома КПСС, ис полкома областного Сове та народных депутатов, президиума областного со вета профсоюзов и бюро обкома ВЛКСМ занесе ны « областную Книгу почета передовики про изводства — победители социалистического сорев нования во втором полу- І годии 1980 года, в том числе по предприятиям рыбной промышленности: Коллектив завода медицин ского жира и витаминных кон центратов М урманского рыбо обрабатывающего комбината (директор К. П. Кончина, сек ретарь парторганизации А. И. Юдина, председатель завкома Н. А. Казаева). Экипаж большого автоном ного траулера «Адмирал Ко- лышкин» тралового флота (ка питан-директор В. И. Шапова лов, секретарь парторганиза ции В. С. Осенний, председа тель судкома И. М. Скрипник, комсорг Н. А. Шабунин). Экипаж большого моро зильного рыболовного трауле ра «Михаил Квасников» объ единения «Мурманрыбпром» (капитан-директоры А, В. Иодис, А. А. Харлан, секре тарь парторганизации В. Н. Раздобаров, председатель суд кома М. Н. Рябов, комсорг А. Н. Бубон). Экипаж производственного рыболовного траулера «Апа тит» тралового флота (капи тан-директор В. М. Цимбалюк, секретарь парторганизации С. Г. Мальтеев, председатель судкома А. Д. Володин, ком сорг Д. Н, Долгов). Коллектив участка вяления рыбы холодильного завода № 1 (старший мастер А. В. Курганова). Коллектив смены холодиль ного завода № 1 (мастер А. К. Дундмна). Бригада по изготовлению и ремонту кошельковых неводов фабрики орудий лова (брига дир Л. П. Баранова). Волчан Владимир Филарето вич — старший механик рыбо ловного траулера «Миллеро- во» тралового флота. Курак Михаил Юрьевич — матрос большого морозиль ного рыболовного траулера «Мурмансельдь» объединения «Мурманрыбпром». Кухтин Александр Иванович — капитан-директор большого морозильного рыболовного траулера «Пассат-2» объеди нения «Мурманрыбпром». Лебедев Владимир Степано вич — старший мастер по до быче посольно-свежьевого траулера «Красноперекопск» тралового флота. Марченков Николай Иванович — старший мастер лова боль шого морозильного рыболов ного траулера «В. Адонкин» объединения «Мурманрыб пром». Молнар Татьяна Григорьев на — рабочая управления «Севрыбсбыт». Старшова Лидия Александ ровна — фрезеровщица Кан далакшского механического завода. Чигрова Анастасия Сергеев на — обработчица рыбы кон сервного завода. Р ЕШЕНИЯ партии и пра вительства об усиле ний воздействия хозяйствен ного механизма на повыше ние эффективности произ водства и качества работы вызвали волну массовой ак тивности трудящихся. •Коммунисты управления порта, при обсуждении ито гов октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС едино душно одобрили конкретные шаги, предпринятые руко водством порта для осуще ствления стоящих перед коллективом задач. Одной из инициатив тру жеников порта явилось ре шение первого грузового района принимать для пере работки 120 тысяч тонн до. полнительного груза без уве личения численности рабо чих, за счет тех работ, ко торые прежде выполнялись силами «Севрыбсбыта». Вклад в выполнение глав ной задачи пятилетки — по- ' вышение производительнос ти труда — определяется заметными цифрами: 4 про цента ко всему грузооборо ту порта и 9 процентов к объему работ самих инициа торов. Такая инициатива — пря мой результат влияния пред съездовских партийных ре шений на повышение твор ческой активности масс. До статочно сказать, что идея передать порту грузовые ра боты, выполняемые на его территории силами «Сев- рыбсбыта», обсуждалась уже много лет. Это из тех резер вов, о которых говорят: ле жат на поверхности. Но в условиях нестабильности планов и отсутствия гаран тий, что инициатор, взяв на себя дополнительные забо ты, получит заслуженное ма териальное вознаграждение, эта идея раньше не находи ла решения. Отсутствие заинтересован ности, как материальной, так и моральной. — вот в чем «секрет» (впрочем, всем хорошо известный) безыни циативности или, что еЩе хуже. «инициативы наобо рот». когда десятки .гра мотных людей месяцами «трудятся» над тем, чтобы «не заметить» резервы. Будем откровенны... Не малое число работников, в том числе работников, об- ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО! МЕНЕЕ 700 тонн оста- *'* лось выловить экипа жу большого іМОрОЗИЛЬНОГО траулера «Петрозаводск» объединения «Мурманрыб пром» — и предсъездовские социалистические обязатель ства по этому показателю будут выполнены. — Рейс у нас начался в ноябре. Обстановка на про мысле в то время была не плохая, — рассказывает капитан-директор траулера Дмитрий Александрович Климчук. — • Только вот снабдили нас на берегу тра ловыми мешками, которые не держат рыбу. Возьмешь улов тонн на двадцать, а поднимаешь на палубу тонн пять-семь... Словом, в ноябре рыбалкц настоящей у нас не получилось. Потом взяли на борт наставника, отладили работу орудий ло ва — и дело пошло. В де кабре обстановка еще со хранялась неплохая — были все время «на рыбе». Два плана за месяц дали по до быче, можно сказать, спо койно. И действительно, уверен- лечевных полномочиями, не спешит проявлять актив ность. И их мржно понять— они, вероятно, воспитыва лись в обстановке, где к равнодушию относились рав но как к инициативе, а то и лучше, потому что равно душный не лез вперед и не обижал других «ненужной инициативой». Таких можно понять, но не оправдать. Сегодня надо отметить особую важность разъясне ния массам, буквально каж дому труженику условий ра боты в новой пятилетке. Еще далеко не все поняли суть новых принципов работы, не все прониклись увереннос тью. что материальное по ощрение инициативы явля ется краеугольным камнем хозяйственной реформы на новом этапе. Особая роль в этом при надлежит управленческим работникам, экономистам — прежде всего. Вот почему нельзя не упрекнуть эконо мическую службу порта, ко торая многого еще не сдела ла дЛя конкретизации поло, жений постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении пла нирования и усилении воз действия хозяйственного ме ханизма на повышение эф фективности производства и качества работы». Уже начался первый год новой пятилетки, а коллек тив порта еще не знает кон кретных положений, по ко торым будут осуществлять ся в порту принципы мате риального стимулирования творческой активности ра ботников, поощрения ини циативы в освоении скры тых резервов производства. Ссылаются на отсутствие данных «сверху», со сторо ны вышестоящих организа ций, но это отговорка, не бо лее, так как ничто не меша ет сделать собственный про ектный расчет и довести ре зультаты до коллективов подразделений предприятия. Для успешного выполнения задач, поставленных новой пятилеткой, крайне важно, чтобы это знал каждый член коллектива, как знал н то, что весь прирост фондов материального поощрения пойдет на увеличение пре мий инициаторам и тем, на кого лягут заботы по выпол нению дополнительного объ ема работ, а не всем по ровну, в зависимости от лич ного вклада в повышение фондообразующих показа телей. Надо дать каждому ясно понять и понять практиче ски, что тот, кто не найдет возможности внести свой вклад в дело обеспечения роста фондообразующих по казателей порта, не получит ни рубля прибавки к своему заработку. Необходимо в данном случае отделить ини циаторов и активно поддер живающих инициативу от тех. кто избегает ее. тормо зит ее осуществление. По ощрять только тех, кто обес печивает реальный вклад в увеличение фондообразую щих показателей и соразмерь но сделанному вкладу. В этом гвоздь современной хо зяйственной политики. Надо всячески пропагандировать, разъяснять и внедрять на местах этот принцип. К сожалению, в этом воп росе экономическая служба порта проявляет непонятную вялость. Больше того, кон кретные условия работы коллективов порта в первом году новой пятилетки не только не пропагандируют ся, но всячески скрываются. Когда автор этих строк выступил с предложением ускорить - работу по опреде- : ленто фондообразующих по- і казателей и доведению ус- і ловий премирования ниже- | нерно-технических работай- I ков подразделений в ' завися- ' мости от роста производи-. 5 тельности труда и снижения затрат в ‘ своих подразделе ниях, это вызвало болезней- ; ную реакцию главного эко | номиста. В просьбе же пред ставить некоторые дайные для самостоятельных расче тов было отказано. Такой подход к делу не вяжется с требованиями но вой пятилетки. Без инициа- тивы и активности широких масс трудящихся в поисках резервов задачи повышения эффективности производства не решить. Но чтобы ини циативу пробудить, надо ак тивизировать создание усло вий, при которых инициато ры имели бьг явные матери альные (не говоря уже о мо ральных) преимущества пе ред пассивной частью кол лектива, Экономика сегодня — дело не одних экономи стов. Экономика — дело об щее. /в. ЛОСКУТОВ, началь- \ / ник отдела грузовой и ^ коммерческой работы рыбного порта. судне отлажены отлично. А вот что касается экипя • шей судов «Севрыбхолод-’ флота», то они в прямом смысле слова ускользают от контакта, 5 января «Петрозаводск» набрал полный груз н ош вартовался под разгрузку у борта транспортного рефри жератора «Константин Оль шанский». По данным, полу ченным в службах Зксплуа- тацин управления «Севрыб. холодфлот» и объединения «Мурманрыбпром», на борт транспорта была перегруже на с траулера 71 тонна ры бопродукции. Затем руководитель про мысла И. Е. Дегтярев по распоряясению ВРПО «Сев- рыба» прервал выгрузку и направил транспортное суд но в порт. — Конечно, — считают в слуяібе эксплуатации «Сев- рыбхолодфлота», — руко водству промысла не сле довало прерывать разгруз ку на транспортный рефри жератор «Константин Оль шанский». Следовало обра ботать промысловый траулер полностью. Так пли иначе, выгрузка траулера затянулась на доб рые четверо суток. Но с ко го спрос за это? В. ГОРНОВ. Всё хорошо , кроме. . . ности и спокойствию опыт- мелкой расфасовке даем ного капитана старший мае- почти 400 процентов плана, тер по добыче А. М. Третья- — комментирует положение ков мог только завидовать. дел на рыбофабрике помощ- Сам-то он впервые вышел в ник капитана по пронзвод- этой должности в море. И ству Владимир Сергеевич помощники — Н. И. Алек- Дробишш. —■ Это я говорю сеев и С. М. Шумейко — о продукции в двухкило- болыним опытом работы че граммовых брикетах. Так могут похвастаться. ведь мы еще и килограммо- — Когда дело у нас с вых коробочек 50 тысяч траловыми мешками не ла- штук изготовили. дилось. — говорит Дмит-, Рефмеханик М. С. Кох рий Александрович, — пар.'1 отмстил такую деталь. Глав на здорово переживали. По-, нос — с первых дней уста- том долго не могли в колею, новить контакт со службами, войти. чтобы четко знать, кто за А где волнение — там и . что отвечает. И вообще нуж- ошибки. Так было до тех но сразу входить в контакт пор, пока капитан не объ- со всеми, с кем не сегодня- ясннл им, что надо учиться завтра придется иметь дело, работать не с орудиями ло- Не секрет ведь — труд в ва (это у них и так непло- море нелегкий. И нередко хо получается), а с людьми, каждому хочется видеть И если того обстановка тре- причины своих бед в дру- бует, то инструктаж, прово- том. Ну а если тот ; или дить ежедневно, перед каж- иной специалист знает, что дой вахтой. Пробовали бы- его товарищ выкладывается ло возражать — дескать, полностью, делает все, что зачем же одно и то же от него зависит, — какие двадцать раз повторять. По- тут могут быть претензии и том ничего, поняли: повто- недовольства? Все до и-реде- ренье — мать ученья. ла просто. Во всяком слу- — По выпуску рыбы в чае, взаимоотношения на' • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» * 13 февраля 1981 т.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz