Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Ь Б А С П О Т Е Р Я М И - ^ Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . у ОБЛАСТНОЙ РЕЙЛ ПРЕССЫ И ОРГАНОВ КА РСДЮ ГО КОНТРОЛЯ. I / АЗАЛОСЬ бы, что такое “ картонный ящик с чехлом —• пустяк. Есть люди, кото­ рые так и думают, а пото­ му, проходя по территории рыбного порта, мы то там, то здесь можем увидеть брошенную картонную тару, по которой и сами ходим, и сдачи на б азу втори чного сырья. СІриказ «*»110 «С евры - 6а» гр уб о наруш ался., и и спор­ ченная тара о пя ть-та ки в п о р т не привозилась. Такое же отнош ение и ис- полѣзовантѳ и у ч е т у тары м ожно было видеть в у п р а в ­ лении «Севрыбпром -разведка», А как ж е обстояло дело с использованием и сохране- • Хозяйствовать эффективно! ТОВАР И ТАРА машины ездят, и заоываем. что для ее производства требу-ется древесина. Чтобы «ы ра сти ть ель , чело­ век затрачивает на это д е ло деся ти лети я . П оэтом у на ф л о ­ та х и рыбообрабатывающих ком бин ата х не уди вл т о тс я жестким нормам расходования картонной тары на то н н у мо­ роженой ры бопродукции В один картонны й яіцик по этим нормам рыбак долж ен ум ес­ ти ть 33 килограмма рыбы. На мойвенной п ути н е , когда бри­ кет весит 11 килограммов, со­ блю сти норм у расходования тары вполне можно. Но когда мы с вами начнем ло ви ть и м орозить окуня, уло ж и ть ся в норм у невозможно, та к как б ри кет весит 9 к и лограм ­ мов. а ящ ик — 29 кг. :Из-за этого морякам подчас не хва­ та е т та.$>ы, они осаж даю т о тд е - . . лы м атериального снабжения ф ло то в радиограммами с п р о ­ сьбами дос ла ть недостающее количество тары попутным траулером или. транспортным судном . Т а р у , конечно, о тп р а в ­ ляю т, и на ее п еревозку и пе­ р е гр уз к у в море еж егодно экипаж и затрачиваю т крлос- сальное количество промы сло­ вого времени, ибо эти работы рейсовым задание*! не п р е д у­ сматриваю тся. А сейчас посмотрим, как относятся на наших флотах и рыбообрабатывающем комбинате к хранению кар­ тонной тзры, ее сбору и вто- ричному использован ию. В сентябре прошлого года в ВРТІО «Севрыба» был из­ дан специальный приказ об улучшении расходования, хранения и отчетности по картонной и бумажной та­ ре на судах и береговых предприятиях объединения. Такой приказ появился по­ тому, что. несмотря на ранее принимавшиеся меры по организации рационального и бережного расходования тары, в управлениях- про­ мысловых флотов и бере­ говых предприятий навести порядок в этом деле так и не удалось. Картонную и бумажную тару продолжали подчас использовать не по назначению. Ею засти­ лали коридоры в надстрой­ ках судов, палубы в машин­ ных отделениях. Много ее уходило на перетарку во время перегрузки рыбной продукции с БМРТ на тран­ спортные рефрижераторы. В* начале этого года ра­ ботники управления мате­ риально - технического снабжения ВРПО «Севрыба» проверили, как выполняется этот приказ. И вот что было установлено. В Мурманском траловом ф ло те в то время многие п у н к ­ ты приказа п росто не п р и н я ли во внимание. В р е зуль та те н е составлялись акты повреж де­ ния тары , а виновникам п ор- чи никаких претензий не ►предъ являлось. При оф орм лении справок на вы груж енн ую ры б­ ную продукцию с судов в п о р ту качество работы п о р то ­ виков не ф иксировалось, к о ли ­ чество порванной тары в справках не указывалось. И с­ порченная тара не сдавалась на М урм анскую базу вто ри ч­ ного сырья, поэтом у количе­ ство отбракованной по раз­ ным причинам тары сопостав­ л я т ь бы ло не с чем. Немало испорченной тары вообще в п орт не привозилось. Прим ерно такая же картина наблю далась в объединении «М урм анры бп ром ». Так, на­ пример, руков одство объеди­ нения разреш ало списы вать к арто н н ую та р у с судо в без нием картонной тары на Мурманском рыбообраба­ тывающем комбинате? К со­ жалению, точно так ж е, как и на флотах. На первом хо­ лодильном заводе за январь, например, был собран толь­ ко 181 комплект картонной тары, или 0.39 процента от количества мест рыбопро­ дукции, поступившей на завод для промышленной переработки. На втором холодильном заводе за тот же период собрали 1850 ком­ плектов тары — 4,26 про­ цента от поступившей вме­ сте с мороженой рыбой. На. консервном заводе было со­ брано 1,51 процента, а на третьем коптильном заводе Тара вообще не собиралась, 12 июня этого года во Всесоюзном рыбопромыш­ ленном объединении «Сев- рыба » проходило со­ вещание, на котором присут­ ствовали представители всех флотов и береговых предпри­ ятий. Рассматривался все тот ж е вопрос—о расходовании картонной тары и ее сборе для передачи **Мурманской головной за готовительно- производственной конторе «Вторсырье». И опять же* с горечью говорилось, что учет тары на судах и бере­ говых предприятиях остав­ ляет желать лучшего, что очень слабо ведется работа -по повторному использова­ нию тары. Поэтому начальником ВРПО «Севрыба» М. И. Кар­ гиным издан приказ, обязы­ вающий руководителей фло­ тов и береговых предприя­ тий наладить тесные взаимо­ отношения и строго соблю­ дать требования Правил пе­ ревозки грузов на судах флота рыбной промышлен- ности, утвержденн ых Мини- стерством рыбного хозяйст­ ва СССР. Для более полного сбора макулатуры в рыбном порту отводится специаль­ ная площадка, а рабочие, инженерно - технические и другие работники, занимаю­ щиеся сбором непригодной к вторичному использова­ нию тары, будут получать премию. Может быть, хоть это поможет покончить с недопустимой халатностью в использовании картонной . и бумажной тары. С. ДАНИЛОВ. Всё ещё на глазок В статье под таким шго- ло'вком(«РМ»№25)Оыли за­ тронуты вопросы, связанные с совершенствованием Госу­ дарственных стандартов. В частности, речь шла о п р и ­ боре ЭПОС-2М, который вот уже несколько лет не может пройти госиспытаний. На выступление нашей газеты \ из Минрыбхоза СССР при- j шел следующий ответ. Н а в ы с т у п л е н и е г а з е т ы о т в е ч а е т М и н и с т е р с т в о р ы б н о г о х о з я й с т в а С С С Р D СТАТЬЕ правильно и своевременно затронуты вопросы стандартизации показателей качества продукции, вопро­ сы замены органолептических методов оценки качества про­ дукции -инструментальными методами и разработки единых методов в оценке качества разделки рыбы. В отрасли до на­ стоящего времени существует большое количество различных параметров технологических процессов производства продук­ ции, в том числе внешний вид, вкус, цвет, запах, ^консистенция и др., не внедрены инструментальные методы контроля из-за отсутствия (не только у нас в стране, но и за рубежом) средств •измерений, удовлетворяющих требованиям производства. Научно-исследовательскими организациями Минрьгбхоза СССР совместно с организациями Госстандарта СССР разра­ ботана «Программа метрологического обеспечения рыбной промышленности на 1981— 1985 годы», которая утверждена постановлением Госстандарта от 9 апреля с. г., № 54. Этой программой предусмотрены: разработка и аттестация инстру­ ментальных методов оценки качества продукции, пересмотр нормативно-технической документации с целью внедрения б о ­ лее четких критериев оценки качества продукции с точки зрения метрологии и введения инструментальных методов измерения параметров качества, разработка 44-х новых типов средств измерений параметров технологических процессов. Что касается прибора ЭПОС-2М, то его применение в отрас­ ли ограничивается требованиями ГОСТа 8.001-80, так как он не прошел государственных испытаний. В целях применения данного прибора в отрасли министерство даст указание Все союзному рыбопромышленному объединению «Севрыба» и ПИНРО ускорить работы по подготовке прибора ЭПОС-2М к госиспытаниям. Ю . Н. БЫ СТРОВ , зам еститель министра. В с СЮ неделю звонки в диспетчерские флотов были напрасным занятием: судов на отходе не было. Лишь на п ятницу планиро­ валось отправить в море четыре тралфлотовских суд­ на — БМРТ «Заволжье» и «Мурманск». ПСТ «Зем- лянск» и РТ «Гурзуф». Да еще должен был н ачать очередной рейс транспорт- • ный рефрижератор управле­ ния «Севрыбхолодфлот» «Константин Ольшанский». П ят ь судов на отходе. Впол­ не достаточно, чтобы вы я с­ нить степень готовности н а­ ших рыбаков к промыслу, чтобы сделать какие-то вы . воды об отношении моряков к работе, ведь не напрасно, наверное, говорят, что «мо­ р я к начинаемся с берега». И вот в пятницу вечером, когда для всех береговых людей кончалась рабочая неделя, а для экип ажей вы ­ шеперечисленных судов р а ­ бочие будни только н ачи н а­ лись, мы отправились на причалы. «Землянск» и «Гурзуф» уже отошли на рейд, точно в срок. Стало быть, ничего непредвиденного не случи­ лось, и через пару дней в управление флота поступят первые сводки о работе этих экипажей в море. А вот отход БМРТ «Заволжье» был отложен. И, как выяс* нилось. не в первый уж е раз. Первого сентября этот траулер должен быть дале* ко от родного порта, а он, •неподвижный и тихий, при­ кован а причальной стенке на СРЗ-1. По распоряжению руко­ водителей «Севрыбы»; край­ ний срок выхода в море для «Заволжья» біыл назначен на 25 августа, но на кален­ даре было уж е 28-е, а на судне еще продолжался ре­ монт. И не просто ремонт, а постоянная переделка ра­ боты, сделанной ремонтни­ ками ранее. Брак, брав, брак... Когда судно все ж е вы й ­ дет в рейс? Никто этого не знает. Специалисты трал- (' лота уж е с т о п т а л и не одни башмаки, оби­ вая пороги СРЗ-1. А что ж е за-водчане? Ничего. Пороч­ н ая практи ка срыва р е ­ монтных сроков, -брака в и з­ готовлении продукции стала чуть ли не узаконенной на этом предприятии. Вспом­ ним только недавних трал- ІІретензий к портовикам у экип ажа «Мурманска» не было. И разгрузка, и погруз­ ка проведены в нужном темпе, качественно, только... на двое суток позже поло­ женного. А і;ак ж е та самая неис­ правность, из-за которой «Мурманск» раньше поло­ женного снялся с промысла? У мотора траловой ле­ бедки мы застали судового П У Т Ь О Т п Р И Ч А М флотовских несчастливцев •— ППР «Глетчер», «Сказоч­ ник . Андерсен», «Павлово», БАТ «Капитан Маклаков». «Петр Сгибнев», «Алексей Генералов'-. БМРТ «Поле­ сье», «Полярный», «Аска- ния*.., И вот теперь —- «За­ волжье». Как ни крути, не списать со счетов колоссальную за­ долженность тралового фло­ та перед государством, при которой каждое судно-«ма- лыш». не говоря уже о БМРТ, на вес золота... Нельзя обойти стороной и то, что сегодня в районах промыс­ ла тралфлотовцам не хва­ тает шести крупнотоннаж­ ных траулеров (опять ж е в основном по вине СРЗ-1). Наша встреча с экипажем «Заволжья» не состоялась. Мы направились на второй БМРТ этого же флота •— «Мурманск», " которому с отходам повезло больше. «Мурманск» — по всем флотским меркам — пенси­ онер, четверть века безот­ казно бороздит море. А вот последнее время что-то не везет старичку: полгода назад — серьезная авария, сейчас вышла из строя тра­ ловая лебедка. Поэтому и пришел траулер в порт не 26 августа, как намечалось, а 24-го, а разгружать трау­ лер стали по-настоящему только 26-го... электрика А. М. Рахманова. — Не увер ен я в-лебедке, — откр о в ен н о с к а з а л Андр ей М и хай л о ви ч , — на холостом х о д у и с п ы т ы в а л и — вроде н и ч е ­ го, а к а к б уде т р аб о тать под н а г р у з к о й — к то зн ает?.. У ж очень н е н а д е ж н ы й у нее м о­ то р. Короче, идем в р ей с, не зн а я , к а к п о к а ж у т себя м е х а ­ н и зм ы в работе. Е сл и будем п р о м ы ш л я т ь д о н н ы е породы, то с п р а в я тс я лебед ки , а если б р о с ят на м ойву — не зн аю ... «Мурманск» пойдет имен­ но на донные породы. Учи­ ты в ая н ехватку времени на более тщательный ремонт, прин яв во внимание мало­ мощность моторов, руко­ водство тралового флота приняло единственно верное решение: «Мурманску» для испытания лебедок работать донным тралом. Значит, все в порядке. По единодушному мнению участников рейда. «Мур­ манск» к отходу был полно­ стью готов, и мы направи­ лись на соседний причал, где мощно высился транс­ портный рефрижератор «Константин Ольшанский». В огромном комфорта­ бельном чреве судна царили идеальная чистота и спокой­ ствие. Как сообщил нам ка­ питан Л. Е. Носов, рефриже­ ратор готов к отходу. Зна­ чит, здесь-то портовики оказались на высоте? — Как бы не так. — у с­ мехнулся первый помощ­ ник капитана Д. П. Самсо­ нов, — уити-то мы ' должны были 24-го. а сегодня — 28-е! Четы^хе дня і^ростоя. На что же они были потрачены? О ка­ зывается, еще с тяоря экипаж «Ф ль шанс к ого» дал рациопра^л- м у в порт с предложением за­ клю чи ть договор о соцсорев­ новании по скоростной обра­ ботке суд н а . Но то, что скоростной обра­ боткой даж е и не пахнет, оль - шанцьі поняли сразу по -при­ ходе. Два дня судно стояло вообще без вы грузки. На т р е ­ ти й день приш ел представи­ те ль порта, которы й и слыхом не слы хивал об Ф*ДО экипаж а. Тихо, медленно началась разгрузка. Н астолько ти хо, что сами моряки ев еле замеча­ ли. И лиш ь 23-го, то есть за с утк и до планируем ого отхода, п о р т об ратил на Т Р серьезное внимание. 26-го закончили ра згрузк у, 28-го — п огрузк у. — Самое печальное, что по­ добные непроизводитель­ ные простои повторяются из рейса в рейс. — говорит JI. Е. Носов. — а наши ра­ диограммы с моря превра­ тились в пустую форм ал ь­ ность. ...Шесть суток потерян­ ного времени на два судна. Не много ли? А если мы пе­ реведем его в тонны недо­ бытой и неперевезенной ры­ бы? А если в рубли?.. И вряд ли непроизводитель­ ные простои двух произ­ вольно выбранных судов — случайность. По всему вид­ но. что пресловутые шесть суток — это прямое следст­ вие халатности одних и по­ пустительства других. Итог неорганизованности. Г. ТИШКОВ, начальник отдела мореплавания, свя­ зи и ЭРН ВРПО «Севры­ ба »; Г. ОСОКИН, замести­ тель начальника промрай- она по мореплаванию и р е ж и м у; В. ОРЛОВ, зам. начальника Мурман­ ского тралового флота* С. НОГИН» и. о. главного капитана управления «Севрыбхо л о д ф л о т»; Н. НЕЧАЕВА, корреспон­ дент «РМ». 4 сентябре 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz