Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
С Т Р О Ж А Й Ш А Я Э К О Н О М И Я , Б О Р Ь Б А С П О Т Е Р Я М И - ^ Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . у ОБЛАСТНОЙ РЕЙЛ ПРЕССЫ И ОРГАНОВ КА РСДЮ ГО КОНТРОЛЯ. I / АЗАЛОСЬ бы, что такое “ картонный ящик с чехлом —• пустяк. Есть люди, кото рые так и думают, а пото му, проходя по территории рыбного порта, мы то там, то здесь можем увидеть брошенную картонную тару, по которой и сами ходим, и сдачи на б азу втори чного сырья. СІриказ «*»110 «С евры - 6а» гр уб о наруш ался., и и спор ченная тара о пя ть-та ки в п о р т не привозилась. Такое же отнош ение и ис- полѣзовантѳ и у ч е т у тары м ожно было видеть в у п р а в лении «Севрыбпром -разведка», А как ж е обстояло дело с использованием и сохране- • Хозяйствовать эффективно! ТОВАР И ТАРА машины ездят, и заоываем. что для ее производства требу-ется древесина. Чтобы «ы ра сти ть ель , чело век затрачивает на это д е ло деся ти лети я . П оэтом у на ф л о та х и рыбообрабатывающих ком бин ата х не уди вл т о тс я жестким нормам расходования картонной тары на то н н у мо роженой ры бопродукции В один картонны й яіцик по этим нормам рыбак долж ен ум ес ти ть 33 килограмма рыбы. На мойвенной п ути н е , когда бри кет весит 11 килограммов, со блю сти норм у расходования тары вполне можно. Но когда мы с вами начнем ло ви ть и м орозить окуня, уло ж и ть ся в норм у невозможно, та к как б ри кет весит 9 к и лограм мов. а ящ ик — 29 кг. :Из-за этого морякам подчас не хва та е т та.$>ы, они осаж даю т о тд е - . . лы м атериального снабжения ф ло то в радиограммами с п р о сьбами дос ла ть недостающее количество тары попутным траулером или. транспортным судном . Т а р у , конечно, о тп р а в ляю т, и на ее п еревозку и пе р е гр уз к у в море еж егодно экипаж и затрачиваю т крлос- сальное количество промы сло вого времени, ибо эти работы рейсовым задание*! не п р е д у сматриваю тся. А сейчас посмотрим, как относятся на наших флотах и рыбообрабатывающем комбинате к хранению кар тонной тзры, ее сбору и вто- ричному использован ию. В сентябре прошлого года в ВРТІО «Севрыба» был из дан специальный приказ об улучшении расходования, хранения и отчетности по картонной и бумажной та ре на судах и береговых предприятиях объединения. Такой приказ появился по тому, что. несмотря на ранее принимавшиеся меры по организации рационального и бережного расходования тары, в управлениях- про мысловых флотов и бере говых предприятий навести порядок в этом деле так и не удалось. Картонную и бумажную тару продолжали подчас использовать не по назначению. Ею засти лали коридоры в надстрой ках судов, палубы в машин ных отделениях. Много ее уходило на перетарку во время перегрузки рыбной продукции с БМРТ на тран спортные рефрижераторы. В* начале этого года ра ботники управления мате риально - технического снабжения ВРПО «Севрыба» проверили, как выполняется этот приказ. И вот что было установлено. В Мурманском траловом ф ло те в то время многие п у н к ты приказа п росто не п р и н я ли во внимание. В р е зуль та те н е составлялись акты повреж де ния тары , а виновникам п ор- чи никаких претензий не ►предъ являлось. При оф орм лении справок на вы груж енн ую ры б ную продукцию с судов в п о р ту качество работы п о р то виков не ф иксировалось, к о ли чество порванной тары в справках не указывалось. И с порченная тара не сдавалась на М урм анскую базу вто ри ч ного сырья, поэтом у количе ство отбракованной по раз ным причинам тары сопостав л я т ь бы ло не с чем. Немало испорченной тары вообще в п орт не привозилось. Прим ерно такая же картина наблю далась в объединении «М урм анры бп ром ». Так, на пример, руков одство объеди нения разреш ало списы вать к арто н н ую та р у с судо в без нием картонной тары на Мурманском рыбообраба тывающем комбинате? К со жалению, точно так ж е, как и на флотах. На первом хо лодильном заводе за январь, например, был собран толь ко 181 комплект картонной тары, или 0.39 процента от количества мест рыбопро дукции, поступившей на завод для промышленной переработки. На втором холодильном заводе за тот же период собрали 1850 ком плектов тары — 4,26 про цента от поступившей вме сте с мороженой рыбой. На. консервном заводе было со брано 1,51 процента, а на третьем коптильном заводе Тара вообще не собиралась, 12 июня этого года во Всесоюзном рыбопромыш ленном объединении «Сев- рыба » проходило со вещание, на котором присут ствовали представители всех флотов и береговых предпри ятий. Рассматривался все тот ж е вопрос—о расходовании картонной тары и ее сборе для передачи **Мурманской головной за готовительно- производственной конторе «Вторсырье». И опять же* с горечью говорилось, что учет тары на судах и бере говых предприятиях остав ляет желать лучшего, что очень слабо ведется работа -по повторному использова нию тары. Поэтому начальником ВРПО «Севрыба» М. И. Кар гиным издан приказ, обязы вающий руководителей фло тов и береговых предприя тий наладить тесные взаимо отношения и строго соблю дать требования Правил пе ревозки грузов на судах флота рыбной промышлен- ности, утвержденн ых Мини- стерством рыбного хозяйст ва СССР. Для более полного сбора макулатуры в рыбном порту отводится специаль ная площадка, а рабочие, инженерно - технические и другие работники, занимаю щиеся сбором непригодной к вторичному использова нию тары, будут получать премию. Может быть, хоть это поможет покончить с недопустимой халатностью в использовании картонной . и бумажной тары. С. ДАНИЛОВ. Всё ещё на глазок В статье под таким шго- ло'вком(«РМ»№25)Оыли за тронуты вопросы, связанные с совершенствованием Госу дарственных стандартов. В частности, речь шла о п р и боре ЭПОС-2М, который вот уже несколько лет не может пройти госиспытаний. На выступление нашей газеты \ из Минрыбхоза СССР при- j шел следующий ответ. Н а в ы с т у п л е н и е г а з е т ы о т в е ч а е т М и н и с т е р с т в о р ы б н о г о х о з я й с т в а С С С Р D СТАТЬЕ правильно и своевременно затронуты вопросы стандартизации показателей качества продукции, вопро сы замены органолептических методов оценки качества про дукции -инструментальными методами и разработки единых методов в оценке качества разделки рыбы. В отрасли до на стоящего времени существует большое количество различных параметров технологических процессов производства продук ции, в том числе внешний вид, вкус, цвет, запах, ^консистенция и др., не внедрены инструментальные методы контроля из-за отсутствия (не только у нас в стране, но и за рубежом) средств •измерений, удовлетворяющих требованиям производства. Научно-исследовательскими организациями Минрьгбхоза СССР совместно с организациями Госстандарта СССР разра ботана «Программа метрологического обеспечения рыбной промышленности на 1981— 1985 годы», которая утверждена постановлением Госстандарта от 9 апреля с. г., № 54. Этой программой предусмотрены: разработка и аттестация инстру ментальных методов оценки качества продукции, пересмотр нормативно-технической документации с целью внедрения б о лее четких критериев оценки качества продукции с точки зрения метрологии и введения инструментальных методов измерения параметров качества, разработка 44-х новых типов средств измерений параметров технологических процессов. Что касается прибора ЭПОС-2М, то его применение в отрас ли ограничивается требованиями ГОСТа 8.001-80, так как он не прошел государственных испытаний. В целях применения данного прибора в отрасли министерство даст указание Все союзному рыбопромышленному объединению «Севрыба» и ПИНРО ускорить работы по подготовке прибора ЭПОС-2М к госиспытаниям. Ю . Н. БЫ СТРОВ , зам еститель министра. В с СЮ неделю звонки в диспетчерские флотов были напрасным занятием: судов на отходе не было. Лишь на п ятницу планиро валось отправить в море четыре тралфлотовских суд на — БМРТ «Заволжье» и «Мурманск». ПСТ «Зем- лянск» и РТ «Гурзуф». Да еще должен был н ачать очередной рейс транспорт- • ный рефрижератор управле ния «Севрыбхолодфлот» «Константин Ольшанский». П ят ь судов на отходе. Впол не достаточно, чтобы вы я с нить степень готовности н а ших рыбаков к промыслу, чтобы сделать какие-то вы . воды об отношении моряков к работе, ведь не напрасно, наверное, говорят, что «мо р я к начинаемся с берега». И вот в пятницу вечером, когда для всех береговых людей кончалась рабочая неделя, а для экип ажей вы шеперечисленных судов р а бочие будни только н ачи н а лись, мы отправились на причалы. «Землянск» и «Гурзуф» уже отошли на рейд, точно в срок. Стало быть, ничего непредвиденного не случи лось, и через пару дней в управление флота поступят первые сводки о работе этих экипажей в море. А вот отход БМРТ «Заволжье» был отложен. И, как выяс* нилось. не в первый уж е раз. Первого сентября этот траулер должен быть дале* ко от родного порта, а он, •неподвижный и тихий, при кован а причальной стенке на СРЗ-1. По распоряжению руко водителей «Севрыбы»; край ний срок выхода в море для «Заволжья» біыл назначен на 25 августа, но на кален даре было уж е 28-е, а на судне еще продолжался ре монт. И не просто ремонт, а постоянная переделка ра боты, сделанной ремонтни ками ранее. Брак, брав, брак... Когда судно все ж е вы й дет в рейс? Никто этого не знает. Специалисты трал- (' лота уж е с т о п т а л и не одни башмаки, оби вая пороги СРЗ-1. А что ж е за-водчане? Ничего. Пороч н ая практи ка срыва р е монтных сроков, -брака в и з готовлении продукции стала чуть ли не узаконенной на этом предприятии. Вспом ним только недавних трал- ІІретензий к портовикам у экип ажа «Мурманска» не было. И разгрузка, и погруз ка проведены в нужном темпе, качественно, только... на двое суток позже поло женного. А і;ак ж е та самая неис правность, из-за которой «Мурманск» раньше поло женного снялся с промысла? У мотора траловой ле бедки мы застали судового П У Т Ь О Т п Р И Ч А М флотовских несчастливцев •— ППР «Глетчер», «Сказоч ник . Андерсен», «Павлово», БАТ «Капитан Маклаков». «Петр Сгибнев», «Алексей Генералов'-. БМРТ «Поле сье», «Полярный», «Аска- ния*.., И вот теперь —- «За волжье». Как ни крути, не списать со счетов колоссальную за долженность тралового фло та перед государством, при которой каждое судно-«ма- лыш». не говоря уже о БМРТ, на вес золота... Нельзя обойти стороной и то, что сегодня в районах промыс ла тралфлотовцам не хва тает шести крупнотоннаж ных траулеров (опять ж е в основном по вине СРЗ-1). Наша встреча с экипажем «Заволжья» не состоялась. Мы направились на второй БМРТ этого же флота •— «Мурманск», " которому с отходам повезло больше. «Мурманск» — по всем флотским меркам — пенси онер, четверть века безот казно бороздит море. А вот последнее время что-то не везет старичку: полгода назад — серьезная авария, сейчас вышла из строя тра ловая лебедка. Поэтому и пришел траулер в порт не 26 августа, как намечалось, а 24-го, а разгружать трау лер стали по-настоящему только 26-го... электрика А. М. Рахманова. — Не увер ен я в-лебедке, — откр о в ен н о с к а з а л Андр ей М и хай л о ви ч , — на холостом х о д у и с п ы т ы в а л и — вроде н и ч е го, а к а к б уде т р аб о тать под н а г р у з к о й — к то зн ает?.. У ж очень н е н а д е ж н ы й у нее м о то р. Короче, идем в р ей с, не зн а я , к а к п о к а ж у т себя м е х а н и зм ы в работе. Е сл и будем п р о м ы ш л я т ь д о н н ы е породы, то с п р а в я тс я лебед ки , а если б р о с ят на м ойву — не зн аю ... «Мурманск» пойдет имен но на донные породы. Учи ты в ая н ехватку времени на более тщательный ремонт, прин яв во внимание мало мощность моторов, руко водство тралового флота приняло единственно верное решение: «Мурманску» для испытания лебедок работать донным тралом. Значит, все в порядке. По единодушному мнению участников рейда. «Мур манск» к отходу был полно стью готов, и мы направи лись на соседний причал, где мощно высился транс портный рефрижератор «Константин Ольшанский». В огромном комфорта бельном чреве судна царили идеальная чистота и спокой ствие. Как сообщил нам ка питан Л. Е. Носов, рефриже ратор готов к отходу. Зна чит, здесь-то портовики оказались на высоте? — Как бы не так. — у с мехнулся первый помощ ник капитана Д. П. Самсо нов, — уити-то мы ' должны были 24-го. а сегодня — 28-е! Четы^хе дня і^ростоя. На что же они были потрачены? О ка зывается, еще с тяоря экипаж «Ф ль шанс к ого» дал рациопра^л- м у в порт с предложением за клю чи ть договор о соцсорев новании по скоростной обра ботке суд н а . Но то, что скоростной обра боткой даж е и не пахнет, оль - шанцьі поняли сразу по -при ходе. Два дня судно стояло вообще без вы грузки. На т р е ти й день приш ел представи те ль порта, которы й и слыхом не слы хивал об Ф*ДО экипаж а. Тихо, медленно началась разгрузка. Н астолько ти хо, что сами моряки ев еле замеча ли. И лиш ь 23-го, то есть за с утк и до планируем ого отхода, п о р т об ратил на Т Р серьезное внимание. 26-го закончили ра згрузк у, 28-го — п огрузк у. — Самое печальное, что по добные непроизводитель ные простои повторяются из рейса в рейс. — говорит JI. Е. Носов. — а наши ра диограммы с моря превра тились в пустую форм ал ь ность. ...Шесть суток потерян ного времени на два судна. Не много ли? А если мы пе реведем его в тонны недо бытой и неперевезенной ры бы? А если в рубли?.. И вряд ли непроизводитель ные простои двух произ вольно выбранных судов — случайность. По всему вид но. что пресловутые шесть суток — это прямое следст вие халатности одних и по пустительства других. Итог неорганизованности. Г. ТИШКОВ, начальник отдела мореплавания, свя зи и ЭРН ВРПО «Севры ба »; Г. ОСОКИН, замести тель начальника промрай- она по мореплаванию и р е ж и м у; В. ОРЛОВ, зам. начальника Мурман ского тралового флота* С. НОГИН» и. о. главного капитана управления «Севрыбхо л о д ф л о т»; Н. НЕЧАЕВА, корреспон дент «РМ». 4 сентябре 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz