Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
U А П ЕРВЫЙ в згл я д на ‘ " ф л о т а х предостаточно и н ст р у к ц и й и положений, р егл ам ен т и р ующ и х обязан ности того или иного работ н ик а, и появл ени е еще од ного докумен та, вернее се рии документов, было вос п р и н ято в «Мурманрыбпро- ме», мягко говоря, с недо умением. — К чему мне л иш н я я тр а та времени н а бумаги? — т а к или примерно т а к р а с с уж д а л и к а п и т а ны и их п ом ощн ики по производст ву. — Не м ал ьчи ки , п о ни маем: з а хорошую работу п о х в а л я т и поощрят, за пло хую — по головке не по гладят... Но при более пристальном и зучении КСУКП. вы п о л н е нии ее положений, о к а з а лось: требования стандартов предп ри ятий довольно удач но дополняют, к он к р е т и зи руют п р а ва и обязанности до лж но стны х лиц, р ядо вы х работников судна, а т а кж е определяют технологический процесс производства рыб ной продукции. Н а БМ РТ «Внуквво» всех без и склю чения привлекало то. что в стандар тах п р ед п р и я т и й КСУКП четко да вались ответы на, к а к их иногда называют, волшеб ные вопросы. Вот эти воп росы: что делать? когда де лать? где делать? кому де лать? к а к делать? Но. ко нечно же, не та к сразу КСУКП стала популярной на судне. Потребовалась учеба. С тарши е командиры — капитан -директор сз'дна Г. С. Подольский, его бли ж а йш и е помощники п о лу чи л и и сч ерпывающий инст ру к т аж , методические у к а зани я . разли чны е вспомога т ел ьны е таблицы и приказ- зад ани е на предстоящий рейс, который обязывал эки п а ж работать по стандар там. В рейсе был издан при к а з о создании обществен ного совета по управлению качеством продукции, воз главил который п ервый по мощни к к апи тан а Н. И. Б у бон. С ловом, р у к о в о д я щ и й состав E M P T «В ну ново» знал не т о л ь ко, к а к у ю р ы б о п р о д у к ц и ю в ы п у с к а т ь , но и к а к о р га н и з о вать б о р ь б у за ее качество, к а к в овл ечь э к и п а ж в у п р а в л е н и е п ро и зв о д ство м . Но... в пер во м рейсе ном анда во всех з в е н ь я х бы ла н овая, б о л ь ш и н с т в о ее членов не т о л ь к о ела- бо р а з б и р а л и с ь в тр е б о в а н и я х КСУКП — вообщ е не им ели п р е д с та в л е н и я о систем е. Сле дова те льн о , н у ж н а бы ла у ч е ба. На первом ж е о бщ есудовом с о б р а н и и к а п и т а н -д и р е к т о р расска за л э к и п а ж у о при казе - за д ан ии, о н е о б хо д и м о сти его в ы п о л н е н и я , т. е. о н е о б х о д и м о с ти вне д р е ни я к о м п л е кс н о й с и с т е м ы у п р а в л е н и я качеством п р о д у к ц и и в п ов се д н ев н ы й ТРУД — н а ч и н а я с него, к а п и тана, к о н ч а я р яд ов ы м м а тр о сом . После проведения собра ния был утвержден план мероприятий по внедрению КСУКП. и н ачали сь за н я тия. На рабочих местах были вы в еш е ны таблицы с норма ти вными к о эффиц и ен тами с н иж е н и я (Кс) и повышения (Кп) качества труда членов эки п аж а. В салбне команды п оявился «экран качества труда». Из доклада к а п и т а н -д и р е к т о ра БМ Р Т « В н уков о » Г. С. П о д о л ь с к о го : — П о в н е д р е н и ю КСУКП б ы л и п р о в е д е н ы п а р т и й н о е со б р ан ие , заседание с у д о в о го к о м итета , НК суд н а, ко м с о м о л ь с к о го б ю р о . Это позволило э к и п а ж у в к о р о т к и й с р о к ра з о б р а ть ся в с у т и п о л о ж е н и й и т р е б о в а н и й КСУКП. ...Согласно требованиям СТП 400-006-79 ежедекадно технологической дисципли ны в процессе производства мороженой рыбопродукции) 54,7 тонны путассу были пе реведены во второй сорт. Во в то р о й рейс на БМРТ «В н уково » пош ла п ол овина п р е ж н е го э к и п а ж а . Я сно, что на и з у ч е н и е ста н д а р то в у ш л о з н а ч и те л ь н о м еньш е врем ени чем в рейсе первом . Э к и п а ж об но вил н а гл я д н у ю а ги т а ц и ю , рядом с «экраном ка ч еств а труда» б ы ли вы веш е ны все н о р м а ти в н ы е коэфф и ц и е н ты . Т еперь лю б ой р ы б а к м ог с р а зу ж е узнать, е го п о р у га л и или В ито ге ж алоб т и в н о с т ь о ц ен о к те л ь н о м еньш е. за что похв а л и л и , на необ ъ ек стало значи КСУКП — в действии Если без формализма проводились Дни качества: проверялись вес и темп ер ату ра зам орож ен ны х брикетов, качество укладки и разделки рыбы. Словом, проверялось выполнение стандартов на всех без исключения рабо чи х местах технологической цепочки. Кроме этого, при выполнении работ проверя лось практическое знание стандартов предприятия у всех членов экип аж а, р а з бирались выявленны е недо статки по соблюдению тре бований СТП... Утверл<да- лись оценки качества труда всем членам экип аж а, а раз в месяц первым помощни ком капи тан а проверялось: к ак ведутся н ачальниками сл ужб ж урн алы , объективно ли выставляются оценки. Добавим, что в начале рейса от эки п аж а поступа ло много жалоб на якобы пристрастную оценку труда. Ни одна ж алоба подобного рода не оставалась неразо бранной, обязательно р а с сматривалась. К ак правило, н аказани е было объективным, и н а к а зан ны й это осознавал, когда под его проступок подводи л и требования КСУКП. А система беспристрастна. После такого разбора мо р я к старался не нарушать стандарты. Войдя в четкий ритм р а боты. все службы судна ста ли выполнять требования КСУКП, так к ак итоги со циалистического соревнова ния служб за месяц, распре деление премий производи лось на основании к о эфф и циента качества труда, что вы зы вал о особую заинтере сованность людей в соблю дении требований СТП. Но не все шло гладко. По приходе в порт судна, после окончания рейса выясни лись недостатки в работе по этой системе. Так, из-за н е соблюдения СТП 400-011-7Я (контроль за соблюдением Судовая группа народного контроля проводила рейды по качеству продукции, со блюдению технологической дисциплины. П артийная ор ганизация взяла под свой контроль социалистическое соревнование. Вроде все бы ло нормально, но на «Вну ково» решили пойти дальше — п артийная организация поручила коммунистам В. М. Гунько. В. А. Коновалову, В. М. Угрушеву создать си стему информационной свя зи между судовыми сл уж бами. Т ака я связь давала возможность иметь полную картину взаимоотношений между службами, своевре менно устранять возникшие недостатки, более объ ектив но подводить итоги соцсо ревнования по условиям КСУКП. II вот закончен второй рейс. Он был удачным. Це л енаправленная работа об щественного совета по каче ству помогла экип ажу суд на перевыполнить рейсовое задание, причем качество продукции было только п л а новое. Д. ВОРОБЬЕВ, инженер. • Вести с промысла ЗЛОПОЛУЧНЫЕ МАНЁВРЫ НАШ СПЕЦКОР РАДИРУЕТ С ПУТИНЫ К утру горизонт сдернул с себя блеклую пелену ту мана, и взору явился могу чий корпус плавбазы ('Вик тор Кингисепп». О том. что транспортному р еф р иж е р а тору «Иван Шишкин > при дется работать с базами, ни кто не знал — в репсовом задании транспортному реф рижератору черным по бе лому значилось: разгрузка БМРТ. — Продвигаться к плавба зе «Виктор Кингисепп», взять с нее 300 тонн мойвы, — сказал по радио началь ник района промысла в Б а ренцевом море Вячеслав Тихонович Доценко. — Пла на у них нет. а трюмы пол ные. — А мы-то при чем? — удивлялся к апи тан реф ри жератора Иван Николаевич Ковыршин. — Для нас три ста тонн — маловато, а ид ти к ним — часов восемь. К тому же БМРТ -П етроза водск» у борта... Надо смириться с тем. что не взять шишкинцам, как они хотели, груз за семь суток вместо десяти. (волнуется же когда мы с точку зарабо- плавбазе. И К ак ни дока- — Ох и зі промысловик, ним на одну таем. Подошли к тут началось... зы вали капитану плавбазы Алексею Павловичу Князе ву, что- рефрилсератору луч ше встать у левого борта базы, — не разрешил этого капитан-директор. Как только пристали к базе, заволновался капитан «Петрозаводска» Николай Иванович Быстров. И при чина его недовольства ясна: на один ход работать стали, скорость выгрузки сократи лась вдвое. Не вынес старый капитан зряшней траты промысло вого времени — увел недс- разгруженное судно. А тут и до «Ивана Шиш кина» очередь дошла. Хоть и обещали базовцы вместо трехсот тонн отдать семьсот, да не тут-то было. Разо.’-з вскричали шесть капитанов ПСТ. закрепленных за ба зой: уловы девать некуда. А рефршкератор. прилепив шийся к правому борт:/ «Виктора Кингисеппа», ме шает. Шутка ли: шесть су дов из-за него легли в дреііф. Из двух зол выбрали меньшее: попросили ТР отойти в море, даже кар тонную тару не взяла п л ^ база. И размыш л яла команда рефрижератора: «Уж если вешили «Ивана Шишкина > на работу с базой перевес ти, то и поставили бы его к левому борту плавбазы. Дёлал бы ТР свое дело и траулерам не мешал. А сей час что? Опять переход?..'» Матросы ходили по п алу бе и нелестно отзывались с распоряжениях начальства. И только второй помощник капитана Юрий Сергеевич Батрасов. который привык к подобным «коррективам», ничему не удивлялся. — Никогда не любил ра ботать с базами, __ говорил он. — Нехорошо, скажем прямо. Ну да ладно. Будем теперь работать с БМРТ... ...Но через трое суток ТР «Иван Шишкин» стоял у борта плавбазы «Рыбный Мурман». На очереди была плавбаза «Северодвинск»... В. РЕЗНИКОВ, наш епен. корр. Баренцево море. I I I I I 11t i ll I I 11І І І І 1111>1111111n i f l l II M ill I I I I ІІІІІ III I I I I І І І І І І І І І І І І IІ І І І IІН ІІІІІ H llllt 11I I ІІІІ H ill 11111I I 11111III 1111II1111II11І І І І І І III I М>’ - I 4' £J111111111111111111111111i1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ТМИТРИЙ Александрович Машалдин — рефрижератор ный механик БМРТ еЗаволжск» Мурманского трало- = еого флота. Свою работу в этом флоте он начал в 1959 го. ~ ду и за это время стал, однилі из л учших специалистов — тралфлота. За прошлую пятилетку он вышел победителем ^ социалистического соревнования а к нынешнему профес- =: сионалъному празднику — Дню рыбака портрет Дмитрия = Александровича появился на гобщефлотской Доске почета. ~ Большим уважением и заслуженным почетом Д. .4. Ма. ~ шалдин пользуется среди молодежи, опытным наставником z: которой он является. Фото В. КОНОНОВА Е Пі11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Г11111111>111іі11111іМI II111111111111111111111111111111ПI!II11111II11111111111111H111111111111II!!111111111ИH111II11111111111111111111111111II1111II1111II111111111111П11111m Г «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 сентября 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz