Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

U А П ЕРВЫЙ в згл я д на ‘ " ф л о т а х предостаточно и н ст р у к ц и й и положений, р егл ам ен т и р ующ и х обязан ­ ности того или иного работ­ н ик а, и появл ени е еще од­ ного докумен та, вернее се­ рии документов, было вос­ п р и н ято в «Мурманрыбпро- ме», мягко говоря, с недо­ умением. — К чему мне л иш н я я тр а та времени н а бумаги? — т а к или примерно т а к р а с с уж д а л и к а п и т а ны и их п ом ощн ики по производст­ ву. — Не м ал ьчи ки , п о ни ­ маем: з а хорошую работу п о х в а л я т и поощрят, за пло­ хую — по головке не по­ гладят... Но при более пристальном и зучении КСУКП. вы п о л н е ­ нии ее положений, о к а з а ­ лось: требования стандартов предп ри ятий довольно удач­ но дополняют, к он к р е т и зи ­ руют п р а ва и обязанности до лж но стны х лиц, р ядо вы х работников судна, а т а кж е определяют технологический процесс производства рыб­ ной продукции. Н а БМ РТ «Внуквво» всех без и склю чения привлекало то. что в стандар тах п р ед­ п р и я т и й КСУКП четко да­ вались ответы на, к а к их иногда называют, волшеб­ ные вопросы. Вот эти воп­ росы: что делать? когда де­ лать? где делать? кому де­ лать? к а к делать? Но. ко ­ нечно же, не та к сразу КСУКП стала популярной на судне. Потребовалась учеба. С тарши е командиры — капитан -директор сз'дна Г. С. Подольский, его бли­ ж а йш и е помощники п о лу ­ чи л и и сч ерпывающий инст­ ру к т аж , методические у к а ­ зани я . разли чны е вспомога­ т ел ьны е таблицы и приказ- зад ани е на предстоящий рейс, который обязывал эки ­ п а ж работать по стандар­ там. В рейсе был издан при­ к а з о создании обществен­ ного совета по управлению качеством продукции, воз­ главил который п ервый по­ мощни к к апи тан а Н. И. Б у ­ бон. С ловом, р у к о в о д я щ и й состав E M P T «В ну ново» знал не т о л ь ­ ко, к а к у ю р ы б о п р о д у к ц и ю в ы ­ п у с к а т ь , но и к а к о р га н и з о ­ вать б о р ь б у за ее качество, к а к в овл ечь э к и п а ж в у п р а в л е н и е п ро и зв о д ство м . Но... в пер во м рейсе ном анда во всех з в е н ь я х бы ла н овая, б о л ь ш и н ­ с т в о ее членов не т о л ь к о ела- бо р а з б и р а л и с ь в тр е б о в а н и я х КСУКП — вообщ е не им ели п р е д с та в л е н и я о систем е. Сле дова те льн о , н у ж н а бы ла у ч е ­ ба. На первом ж е о бщ есудовом с о б р а н и и к а п и т а н -д и р е к т о р расска за л э к и п а ж у о при казе - за д ан ии, о н е о б хо д и м о сти его в ы п о л н е н и я , т. е. о н е о б х о д и ­ м о с ти вне д р е ни я к о м п л е кс н о й с и с т е м ы у п р а в л е н и я качеством п р о д у к ц и и в п ов се д н ев н ы й ТРУД — н а ч и н а я с него, к а п и ­ тана, к о н ч а я р яд ов ы м м а тр о ­ сом . После проведения собра­ ния был утвержден план мероприятий по внедрению КСУКП. и н ачали сь за н я ­ тия. На рабочих местах были вы в еш е ны таблицы с норма­ ти вными к о эффиц и ен тами с н иж е н и я (Кс) и повышения (Кп) качества труда членов эки п аж а. В салбне команды п оявился «экран качества труда». Из доклада к а п и т а н -д и р е к т о ­ ра БМ Р Т « В н уков о » Г. С. П о ­ д о л ь с к о го : — П о в н е д р е н и ю КСУКП б ы ­ л и п р о в е д е н ы п а р т и й н о е со б ­ р ан ие , заседание с у д о в о го к о ­ м итета , НК суд н а, ко м с о м о л ь ­ с к о го б ю р о . Это позволило э к и п а ж у в к о р о т к и й с р о к ра ­ з о б р а ть ся в с у т и п о л о ж е н и й и т р е б о в а н и й КСУКП. ...Согласно требованиям СТП 400-006-79 ежедекадно технологической дисципли­ ны в процессе производства мороженой рыбопродукции) 54,7 тонны путассу были пе реведены во второй сорт. Во в то р о й рейс на БМРТ «В н уково » пош ла п ол овина п р е ж н е го э к и п а ж а . Я сно, что на и з у ч е н и е ста н д а р то в у ш л о з н а ч и те л ь н о м еньш е врем ени чем в рейсе первом . Э к и п а ж об но вил н а гл я д н у ю а ги т а ц и ю , рядом с «экраном ка ч еств а труда» б ы ли вы веш е ны все н о р м а ти в н ы е коэфф и ц и е н ты . Т еперь лю б ой р ы б а к м ог с р а зу ж е узнать, е го п о р у га л и или В ито ге ж алоб т и в н о с т ь о ц ен о к те л ь н о м еньш е. за что похв а л и л и , на необ ъ ек стало значи КСУКП — в действии Если без формализма проводились Дни качества: проверялись вес и темп ер ату ­ ра зам орож ен ны х брикетов, качество укладки и разделки рыбы. Словом, проверялось выполнение стандартов на всех без исключения рабо­ чи х местах технологической цепочки. Кроме этого, при выполнении работ проверя­ лось практическое знание стандартов предприятия у всех членов экип аж а, р а з­ бирались выявленны е недо­ статки по соблюдению тре­ бований СТП... Утверл<да- лись оценки качества труда всем членам экип аж а, а раз в месяц первым помощни­ ком капи тан а проверялось: к ак ведутся н ачальниками сл ужб ж урн алы , объективно ли выставляются оценки. Добавим, что в начале рейса от эки п аж а поступа­ ло много жалоб на якобы пристрастную оценку труда. Ни одна ж алоба подобного рода не оставалась неразо­ бранной, обязательно р а с ­ сматривалась. К ак правило, н аказани е было объективным, и н а к а ­ зан ны й это осознавал, когда под его проступок подводи­ л и требования КСУКП. А система беспристрастна. После такого разбора мо­ р я к старался не нарушать стандарты. Войдя в четкий ритм р а ­ боты. все службы судна ста­ ли выполнять требования КСУКП, так к ак итоги со­ циалистического соревнова­ ния служб за месяц, распре­ деление премий производи­ лось на основании к о эфф и ­ циента качества труда, что вы зы вал о особую заинтере­ сованность людей в соблю­ дении требований СТП. Но не все шло гладко. По приходе в порт судна, после окончания рейса выясни ­ лись недостатки в работе по этой системе. Так, из-за н е­ соблюдения СТП 400-011-7Я (контроль за соблюдением Судовая группа народного контроля проводила рейды по качеству продукции, со­ блюдению технологической дисциплины. П артийная ор­ ганизация взяла под свой контроль социалистическое соревнование. Вроде все бы ­ ло нормально, но на «Вну­ ково» решили пойти дальше — п артийная организация поручила коммунистам В. М. Гунько. В. А. Коновалову, В. М. Угрушеву создать си­ стему информационной свя­ зи между судовыми сл уж ­ бами. Т ака я связь давала возможность иметь полную картину взаимоотношений между службами, своевре­ менно устранять возникшие недостатки, более объ ектив­ но подводить итоги соцсо­ ревнования по условиям КСУКП. II вот закончен второй рейс. Он был удачным. Це­ л енаправленная работа об­ щественного совета по каче­ ству помогла экип ажу суд­ на перевыполнить рейсовое задание, причем качество продукции было только п л а ­ новое. Д. ВОРОБЬЕВ, инженер. • Вести с промысла ЗЛОПОЛУЧНЫЕ МАНЁВРЫ НАШ СПЕЦКОР РАДИРУЕТ С ПУТИНЫ К утру горизонт сдернул с себя блеклую пелену ту­ мана, и взору явился могу­ чий корпус плавбазы ('Вик­ тор Кингисепп». О том. что транспортному р еф р иж е р а ­ тору «Иван Шишкин > при­ дется работать с базами, ни­ кто не знал — в репсовом задании транспортному реф ­ рижератору черным по бе­ лому значилось: разгрузка БМРТ. — Продвигаться к плавба­ зе «Виктор Кингисепп», взять с нее 300 тонн мойвы, — сказал по радио началь­ ник района промысла в Б а ­ ренцевом море Вячеслав Тихонович Доценко. — Пла­ на у них нет. а трюмы пол­ ные. — А мы-то при чем? — удивлялся к апи тан реф ри ­ жератора Иван Николаевич Ковыршин. — Для нас три­ ста тонн — маловато, а ид­ ти к ним — часов восемь. К тому же БМРТ -П етроза­ водск» у борта... Надо смириться с тем. что не взять шишкинцам, как они хотели, груз за семь суток вместо десяти. (волнуется же когда мы с точку зарабо- плавбазе. И К ак ни дока- — Ох и зі промысловик, ним на одну таем. Подошли к тут началось... зы вали капитану плавбазы Алексею Павловичу Князе­ ву, что- рефрилсератору луч­ ше встать у левого борта базы, — не разрешил этого капитан-директор. Как только пристали к базе, заволновался капитан «Петрозаводска» Николай Иванович Быстров. И при­ чина его недовольства ясна: на один ход работать стали, скорость выгрузки сократи­ лась вдвое. Не вынес старый капитан зряшней траты промысло­ вого времени — увел недс- разгруженное судно. А тут и до «Ивана Шиш ­ кина» очередь дошла. Хоть и обещали базовцы вместо трехсот тонн отдать семьсот, да не тут-то было. Разо.’-з вскричали шесть капитанов ПСТ. закрепленных за ба­ зой: уловы девать некуда. А рефршкератор. прилепив­ шийся к правому борт:/ «Виктора Кингисеппа», ме­ шает. Шутка ли: шесть су­ дов из-за него легли в дреііф. Из двух зол выбрали меньшее: попросили ТР отойти в море, даже кар­ тонную тару не взяла п л ^ база. И размыш л яла команда рефрижератора: «Уж если вешили «Ивана Шишкина > на работу с базой перевес­ ти, то и поставили бы его к левому борту плавбазы. Дёлал бы ТР свое дело и траулерам не мешал. А сей­ час что? Опять переход?..'» Матросы ходили по п алу­ бе и нелестно отзывались с распоряжениях начальства. И только второй помощник капитана Юрий Сергеевич Батрасов. который привык к подобным «коррективам», ничему не удивлялся. — Никогда не любил ра­ ботать с базами, __ говорил он. — Нехорошо, скажем прямо. Ну да ладно. Будем теперь работать с БМРТ... ...Но через трое суток ТР «Иван Шишкин» стоял у борта плавбазы «Рыбный Мурман». На очереди была плавбаза «Северодвинск»... В. РЕЗНИКОВ, наш епен. корр. Баренцево море. I I I I I 11t i ll I I 11І І І І 1111>1111111n i f l l II M ill I I I I ІІІІІ III I I I I І І І І І І І І І І І І IІ І І І IІН ІІІІІ H llllt 11I I ІІІІ H ill 11111I I 11111III 1111II1111II11І І І І І І III I М>’ - I 4' £J111111111111111111111111i1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ТМИТРИЙ Александрович Машалдин — рефрижератор­ ный механик БМРТ еЗаволжск» Мурманского трало- = еого флота. Свою работу в этом флоте он начал в 1959 го. ~ ду и за это время стал, однилі из л учших специалистов — тралфлота. За прошлую пятилетку он вышел победителем ^ социалистического соревнования а к нынешнему профес- =: сионалъному празднику — Дню рыбака портрет Дмитрия = Александровича появился на гобщефлотской Доске почета. ~ Большим уважением и заслуженным почетом Д. .4. Ма. ~ шалдин пользуется среди молодежи, опытным наставником z: которой он является. Фото В. КОНОНОВА Е Пі11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Г11111111>111іі11111іМI II111111111111111111111111111111ПI!II11111II11111111111111H111111111111II!!111111111ИH111II11111111111111111111111111II1111II1111II111111111111П11111m Г «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 сентября 198! г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz