Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
Э КИПАЖ нашего СРТ-р «Котоярви» Архангель ского рыбакколхозсоюза ра ботал в море, в районе при брежного шельфа, с апреля по июль. За это время мы сдали на базы 298 тонн рыб ного полуфабриката, из ко торых 34 тонны -— беспоз воночные, пользующиеся большим спросом у потреби теля. Рейсовое задание пе ревыполнили в несколько венный разговор. ІІо рейсо вому заданию нам предсто яло облавливать беспозво ночных. А кто заним ался их промыслом, знает, насколько он сложен. II вообще весь репс мы должны были ра ботать донным тралом. Бо риса Александровича это беспокоило. За свою к апи танскую жизн ь он почти не работал тралом. Моряки зн а ют его как отличного ко- раз, за пооеду в социалиста- шельковиста. Л е г к о й р ы б ы не бывает ■ У друзей по соревнованию ческом соревновании с эки п ажами других судов н аш е го флота получили первую премию. Словом, поработали отлично. Однако не надо считать, что рыба нам да валась легко, к ак говорится, сама шла в трал. Я считаю, что «легкой» рыбы вообще не бывает. Н аша команда формиро валась в короткий срок. Я. например, на «Котоярви» шел впервые, в свой первый рейс на этом судне выходил капитан Борис Александро вич Гук. Поскольку от ка питана и старшего мастера по добыче рыбы зависит очень многое, расскажу о наших взаимоотношениях. После выхода в море ме жду нами состоялся откро •— Владимир Васильевич, — сказал он. -— я плохо знаю тралы, но мне извест ны многие рыбные места в Баренцевом море. Поэтому давай договоримся о следу ющем: я приложу все силы, чтобы обеспечить команду рыбой, при «завалах» на подвахту будут ходить все, кроме радиста, но и ты уж постарайся дать мне н адеж ную «ловушку». В твои ве ревки я лезть не буду. Так, по существу, и было на протяжении всего рейса. Начали мы работать без ка кой-либо прицелки. Трал для беспозвоночных воору ж или быстро и качественно, а Б. А. Гук сразу вывел суд но на места их скопления. Поскольку беспозвоночные имеют способность прыгать от дна на несколько метров, в подборы внесли некоторые изменения, увеличив тем са мым вертикальное р аскры тие трала. Уж е первые т р а ления дали отличные ре зультаты. Но поймать беспозвоноч ных _ половина дела. Для передачи на плавбазу их н а до хорошо отсортировать, промыть —• трудоемкая ра бота. Капитан, при видимом спокойствии. находится в постоянной напряженности, спят и видят во сне свой •грал старший мастер по до-, быче и его помощники, по стоянно «крутятся» возле механизмов механики и мо тористы, даже юнга спешит посмотреть подъем трала, узнать. сколько поймано рыбы. И все при первом слове ф р азы «Товарищи мо ряки, подвахта!» без всяко го напоминания становятся к рыбоделам. Когда наш экипаж пере шел в районы лова трески, мы старались «не толкать ся» в больших группах. На метив косячок этой рыбы, Борис Александрович, если так можно сказать, букваль но садился ему «на хвост» и не отступал до тех пор, пока он не иссякал. Свое обещание Гук выполнил, с помощью помощников сдер ж а л слово и я. На протя жении всего рейса наши тра л ы работали отлично. Когда выходишь в море на незнакомом судне, с но вым экипажем, то на бере ту о деловых качествах ры бака не судишь. Только в море, на промысле, человек раскрывается полностью. Так, например, мне очень нравился в плавании мой помощник Юрий Хачатурян. Чем? Да тем. что он не ме ханически выполняет при к азы тралмейстера, а стара ется их осмыслить, до кон ца понять, зачем надо уко ротить или удлинить кон цы, перебросить кухтыли, поставить фальшподбору. По том я заметил, что Юрий не любит, когда за ним наблю дают, поэтому старался да вать ему полную свободу действий и ни разу не по ж алел об этом. Матросы Николай Серков. Виктор Бабунов и Сергей Шех — это люди, чей труд, на судне был очень заметен. Этим рыбакам можно любое дело поручить и быть при этом уверенным, что они с ним справятся. Идет чинка трала — они обязательно по могут. З а рыбоделом пока зывали высокий класс РУ б- ки и разделки рыбы. И з рейса мы возвращ а лись в ясный, солнечный день. Шли в порт и чувст вовали себя победителями. В. ЯБЛОНОВСКИЙ, старшин мастер по добы че рыбы траулера «Кото ярви» Архангельского рыбакколхозсоюза, наш внешт. корр. Ж И Д К А Я Ш Т А М П О В К А Прошло промышленное испытание оборудование на вновь созданном участке цветного ли тья на Кандалакшском ме ханическом заводе. В новом высоком помещении установлены центробежные машины, кокильные станки для отливки поршней и другое оборудование. Оно современно по техническим данным. А это значит, что плавки будут вестись быстрее, качество от ливок повысится. В ближайшее время намечено внедрить жидкую штамповку, А . Б Р Ы С О В Г ОТОВИТС Я ОПЫТНЫЙ Э К З Е М П Л Я Р Упаковка мороженой рыбопродукции пв сей день оста ется- одной из самых монотонных и нелегких работ в море. Идя навстречу п ожеланиям моряков, сотрудники погрузоч но-разгрузочного отдела ЦПКТБ разработали обвязочную машину. — Машина в значительном мере облегчит труд упаков щиков, — сказал нашему корреспонденту начальник тех отдела ВРПО «Севрыба» А. Ф. Бушнин. — В настоящее время изготавливается опытный экземпляр машины, кото рая в скором времени пройдет испытание на одном из су дов «Севрыбхолодфлотз». ІО ЗАНЕВСКИЙ. П Л А Н - В С Е Н Т Я Б Р Е Отличная обстановка сложилась на мойвенной путине, и, пользуясь этим, по-ударному трудятся кол лективы рыбомучных баз управления «Севрыбхо- лодфлот» — «Риги» (капи тан-директор А. И. Саму- сев) и «Северодвинска» (капитан - директор А. И. Нуйкин). Среднесуточная выра ботка рыбной муки и вете ринарного жира здесь до стигает 120— 140 тонн. Ве сомые цифры! — Наши рыбомучные базы работают с судами Архангельского и Мурман ского рыбакколхозсоюзов. Как видим, участники Д о говора четырнадцати дела ют все для того, чтобы смежники работали в пол ную силу. На рыбомуч ных же базах коллективы тоже стараются. И, как свидетельствуют резуль таты, отлично складывают ся дела, — говорит руко водитель хозрасчетной группы планового отдела «Севрыбхолодфлота» В. В. Комлик. — Если коллективы «Риги» и «Северодвинска» не снизят темпов работы, то плановые задания вто рого полугодия они вы полнят уже в сентябре. Качество выпускаемой про дукции у них хорошее. Ю. КРЕПИН. У Д А Ч Н Ы Й РЕПС Недавно в родной порт вернулся большой морозиль ный траулео «Северное сия ние» тралового флота. Удач ным оказался прошедший рейс для его экипажа. Зада ние по вылову за второй квартал выполнено на 114,4 процента, за семь месяцев — на 135,8 процента; задание пс выпуску пищевой продукции за второй квартал выполнено на 158,6 процента, за семь месяцев — на 147,2 процента. Словом, все основные показа тели работы судна отличные. Секретов успешной работы у коллектива «Северного сия ния» нет. Здесь хорошо нала жено социалистическое со- ревнование между службами, вахтами, умело применяется и комплексная система управле ния качеством продукции. * ~ С ледует отметить вклад е успех экипажа капитан-дирек тора БМРТ О. А. Никитина, ко торый, несмотря на моло дость, умело руководил эки пажем кв течение всего дли тельного рейса. Заслуживает слов благодар ности работа председателя судового комитета Н. Н. Ма- тусевнча. В. СПРЯДЫШ ЕВ , инженер, О ПЕРВОМ грузовом рай. ™ оне морского рыбного порта Мурманска хорошо знают Нину Александровну Купалову — вот уже два десятилетия работает она здесь портовой рабочей. Трудолюбие, скромность и душевная доброта прису, щи характеру этой простой женщины - труженицы , что и снискало ей уважение среди коллег в своем 'про. изводственном коллективе. Добросовестный труд Н. А. Купаловѳй неоднократно от мечался многими грамотами и благодарностями. На снимке: Н. А. Купало- ва. Ф ото С. МЕХРЕНЬГИНА. вш а 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 4 сентября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz