Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

Д е н ь пропагандиста 26 сен тября * с всех гс р е ­ док и районах нашей облас­ ти, накануне нового учебного годе, проводится День про­ пагандиста. Он является свое­ образным см о тром готовнос­ ти партийных, про ф сою зны х и ком сом ольских организаций к началу занятий в системе по­ э т и ч е с к о й и экономической учебы. Этом у дню Е. партийных ор­ ганизациях ф лотов и б е р е го ­ вых предприятий рыбной про мыш леннссти предш ествовала большая подготовительная ор­ ганизаторская работа: ском п­ лектованы политш колы, круж - *и и семинары, завершен под­ бор пропагандистских кадров, повсеместно прошли семина­ ры пропагандистов, их встречи $ партийными, советскими и хозяйственными р уководи теля­ ми, Кабинеты политпросвещ е­ ния парткомов обеспечили пропагандистов учебно-мето­ дической литературой, на­ глядными пособиями, техни­ ческими средствами пропаган­ д ы , Экономические службы ф лотов и береговы х предпри­ ятий подготовили справочно­ информационный материал & Состоянии дел в коллективах, n-ерспективах их экономиче­ ского и социального развития. Вы делены специально обору­ дованные пом ещ ения для за­ нятий. На промьісел пропагандис­ там направлены м етодические рекомендации по проведению первого занятия «В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее р у­ ководстве — сила народа», м агнитофонные записи учеб­ ных и м етодических лекций, выступления руководителей и ведущих специалистов флотов и береговы х предприятий. Нынешний День пропаган­ диста проходит под девизом «Пропагандисты — активные борцы за выполнение реш е­ ний X X V I съезда КП С С ». П е­ ред руководителями занятий выступят секретари горкомов и райкомов КП С С , которые ’ расскаж ут о задачах, постав . ген ны х перед пропагандиста ми съ ездом партии и по­ становлением ЦК К П С С «О дальнейш ем соверш енствова­ нии партийной учебы в свете решений X X V I съ е зда КП С С ». По итогам прошлого учеб­ ного года 21 пропагандист об­ ласти награжден грамотой об нома К П С С . Ср еди награж ­ денных — первый помощник капитана ТР «Иван Шишкин» управления «Севрыбхолод- ф лот», руководитель школы основ марксизм а-ленинизм а И. С. Богданов, старший ин­ ж енер ВРПО «Севрыба», р у­ ководитель теоретического с е ­ минара Н. Н. Зикеев, первый помощник капитана ППР «Гру- мант» управления М урм ан ско­ го тралового ф лота, руково­ дитель. школы основ м ар ксиз­ ма-ленинизма С. П. Ревенко и др угие. Важно, чтобы пропагандис­ ты постоянно чувствовали за­ боту партийных, проф сою зны х и ком сом ольских организаций, хозяйственных руководителей, чтобы их благородный тр уд поощ рялся и стим улировал­ ся, чтобы их не п е р е гр у­ жали другими общ ествен­ ными поручениями. Н еобхо ди­ мо помнить, что пропагандист — главная ф и гур а в систем е политической учебы, и с л е д у ­ ет оказывать ему помощь в повышении м етодического мастерства, теоретического уровня, создавать ему благо приятные условия дл я твор­ ческой работы. Д е нь пропагандиста долж ен мобилизовать руководителей школ, круж ков, семинаров на дальнейш ую творческую ра­ боту по ф ормированию у сво­ их слуш ателей марксистско- ленинского мировоззрения. Ликвидировать отставание! D М1ШУВШУЮ в с-делю сводки из ригіонев про­ мысла были неутешительны ­ ми. Штормило море Барси цево, штормило море Нор­ вежское, далеко не спокой­ ными были и дальние райо­ ны добычи. Плохая промыс­ ловая обстановка сразу -і.е отразилась на результатах работ ы рыооп ромы ел ов ых флотов. Всю неделю не справлялись с плановыми з а ­ даниями промысловики тр а­ лового флота. И без того со­ лидна,': задолженность пе­ ред государство?.! сноса под­ скочила. КЗ тысячам центнеров равняется сейчас общефлотское отставание по вылову, до 57 тысяч центне­ ров поднялся долг по в ы р а ­ ботке пищевой рыбопродук­ ции. В общем-то это и не удивительно: штормовая по­ года больше', чем кому бы то ни было, мешает старень­ ким тралфлотовским судам. Задули ветры — сразу сба­ вили темп БМРТ типа «Пуш­ кин»; 34 тонны мойвьг — вылов и 26 тонн — замороз­ ка. А группа этих судов са­ мая большая на мойве, и, разумеется, результаты р а­ боты этих траулеров сразу же потянули . н азад показа­ тели всего флота. lie особенно высоки и ре­ зультат].! промысла на про- мыслово-гіроизводственн ь: х рефрижераторах: 64 тон­ ны - - вылов И 60 замо- роз-ка. Значительно сбавили темп ПСТ: 38 тонн — вылов и 16 тонн — выпуск пище- Старые беды новой недели вой продукции. Не выходят за отметку деся пі тони по вылову на донных породах. Одинаково мало и окуня, и трески добывают и большие морозильные. и посольно- свеікьевые. :: рыболовные траулеры. Но если Баренцево море хоть что-то позволяет взять рыбакам, то Норвежское в отдельные дни минувшей недели не давало ни единой тонны. Штормовая погода — луч­ ший экзамен техническому состоянию флотов. И как доказательство этому ■— сводка о работе судов объ­ единения «Мурманрыбпром»: несмотря на неблагоприят­ ные условия промысла, флот справился с недель­ ным заданием как по выло­ ву, т ак и по производству пищевой продукции. Лишь один день — самыіі штормо­ вой из всей недели — эки ­ п ажи «ЗѴІурманрыбпрома» не смогли рапортовать о выпол­ нении суточного задания, но уж е на следующий день не­ достающие тонны были с л их во й к омпе не иров аны . Среднесуточный вылов мур- манрыбпромовских экипа­ ж е й за неделю — образец ударного, самоотверженного труда в т яж елы х условиях промысла. На мойве коман­ ды БМРТ брали по 59,5 тонны рыбы, коллективы сейнеров- траулеров заметывали по 72 тонны, экипаж БМРТ про­ екта В-408 поднимал на борт по 115 тонн мойвы. Значительно ниже, чем на мойве, но все же вполне удовлетворительными были показатели мурмаврыбпро- мовцев в Норвежском море на путассу. По 66 тонн до­ бывали мощные суда типа В-408, почти по 40 тонн — остальные БМРТ. Словом, пром ыслови ки «Му рм а н - рыбпрома» достойно справ­ ляются с трудностями. И именно поэтому отста­ вание флота по производст­ ву пищевой продукции даже в штормовую погоду не прогрессирует, а медленно, но верно погашается. Почти во всех дальних районах добычи, где рыба­ чат и тралфлотовцы, и мур- манрыбпромовцы, промысло­ вая обстановка держится на стабильном среднем уровне. Нет ярких, богатых рыбой вспышек, цо нет и нудных долгих застоев. И только один промрайон, который вот уж е несколько месяцев подряд обеспечивает всем без исключения промысло­ викам стабильные, солидные уловы, остается на высоте и по сей день. По 43 тонны черпали там в минувшую неделю экипажи БМРТ. по 100 тонн могли бы добывать тралфлотовские БАТы . по 70—80 — мурмэнрыбпромов екие БМРТ проекта В-408. Могли бы... Но не добыли ни одной тонны. Почему? Причина одна. Та самая, ко­ торая не дает рыбакам про­ мышлять вот уже почти две недели. — нехватка транс­ порта. «Провалялись- в печаль­ ном дрейфе два траулера объединения Муржінрыб* пром», каждый из которых имел в трюмах по 900 тонн отличнейшего полуфабрика­ та. По той ж е причине ни разу не спустили за борт трал экипажи трех трал- флотовских гигантов БАТов. Не слишком ли затяну­ лось «путешествие» севрыб- холодфлотовских транспор­ тов в район добычи? И в этой связи невольно возни­ кает вопрос: ка-ким образом можно будет ликвидировать до конца года долг перед го­ сударством по выпуску п и ­ щевой продукции, если ос­ новная сила флотов, самые мощные производители пи­ щевой продукции — БАТы и БМРТ проекта В-408 простаивают в такое горя­ чее время? Наш корр. і г \ ЛЕТ ходит старшим механиком на рыболовном траулере «Шексна» тралового флота Александр Алексеевич Рытников. Ветеран флота (здесь он трудит­ ся с 1961 года) А. А. Рытников в 1979 году стал победи, гелем социалистического соревнования, ударником деся­ той пятилетки. Фото В. КОНОНОВА. В ВАЛЕНТИНА Гавриловича Марчен:;о моряки ры болов­ ного траулера «Мценск» любят за его преданность своей специальности — за вкусно приготовленные сбеды. Настроение команды судна всегда зависит от состояния дел н а камбузе: будет здесь порядок — будет и ,т ороѵіее настроение у мо р я ко в , а отсюда — и хо р ош и е показатели в работе. В. Г. Марченко — ударник коммуниста іеі кого груда. Его портрет — на судовой Доске почета, а к нынеѵше- му празднику рыбаков его портрет украсил и Доски по. чета тралового флота. Зе леная жатва 81 НАШЕ - ЗНАЧИТ , МОЁ БО Л ЬШ ИМ подъем ом кол ^ лектив сменного экипа­ жа № 2 управления «Севрыб- хо ло дф ло т» приступил к за­ готовке кормов д л я п о дш е ф ­ ного колхозе «Ударник». К аж ­ дый понимал, что потребует­ ся м аксим ум организованнос­ ти и личных усилий, чтобы вы­ полнить первоначальное зада­ ние по заготовке 230 тонн дикор астущ их трав. Капитан В. С . Витчуков и ш турман А. М. Кузьм и н обследовали пригородную зону на рассто­ янии до 70 км в поисках при­ годных дл я сенокоса участ­ ков. Их нашлось около два­ дцати. Руководство ф лота позаботилось, чтобы» экипаж бесперебойно обее г-ечиаа; с я автотранспортом. Правление колхоза выделило необходи ­ мы е инструм енты . Оргаиизо вались группы! одни косили траву, др уги е копнили, третьи грузили на машины. Боцман А . В. Веревкин ссвси п стбивку кос. Сказалась его м орская традиция все делать основа­ тельно, как на корабле. На откры том партийном собрании главный м еханик коммунист Д . Д . Перепеченов выразил общ ее мнение экипажа: «По­ ставленная задача долж на стать личным де л ом к аж до ­ го. Чем лучш е мы потрудим ся, тем лучш е б уде т обеспечен не- зиму скот кормом ». I Рабочий день начинался в семь утра. Все работ ал и с полной отдачей. Но среди те х ; кто задавал настрой, можно выделить А. С. Корякина. Б. С. М атусяк, И. А. Витера, Д. Т. Д ер кач а, А . П. Ш устиксво, А. И. Конева, Б. П Канашева и др уги х. Всегда были там, где требовалась помощ ь, м еханик Ю . Г. К а р ­ лин, ш турм ан И. А . Исаев, В отдельны е дни на ф е р м у о т ­ правляли по четыре з агр у ­ женных до вер ху автомашины. Сво е задание экипаж не только выполнил, но и п ере­ выполнил. Заготовлено 270 тонн дикорастущ их трав и 30 тонн веточного корма. Кром е того, моряки выкосили 15 га однолетних сеяных трав. Хочется особо отметить хс рош ее отношение к морякам колхозников. Это БЫражалбсь в совместной др уж но й рабо­ те на уборке сеяны х трав, в личных беседах. С колхозной ф е р м ы прямо в поле достав лялось свеж ее молоко. — Большое спасибо за по­ мощ ь, — сказали главный инженер колхоза В. Л. Ерм о ­ лаев и зам еститель п р е д се да­ теля колхоза В. М. Гостев. Эти слова воспринять» кол­ лективом сменного экипажа N° 2 управления «Севрыбхо ло д ф ло т» как высокая оценка их труда. М. НИКИТИН, первый по­ мощник капитана сменного экипажа N? 2 управления «Севрыбхо лодфлот». • 2 стр. ==«РЫБНЫЙ М УРМАН» = 2 5 сентября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz