Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

СТРОЖАЙШАЯ ЭКОНОМИЯ, БОРЬБА С ПОТЕРЯМИ- Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . ОВЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. С «ОСНОВНЫХ направле­ н и я х экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на пе­ риод до 1990 года», п рин я­ ты х XXVI съездом КПСС, записано: «Продолжить ра­ боту по более широкому вовлечению в хозяйствен­ ный оборот вторичных мате­ риальных и топливно-энер­ гетических ресурсов». Эта задача касается не только инженерно - технических работников. Т ака я задача поставлена перед каждым трудовым коллективом, пе­ ред каждым рабочим. Объединение «Мурман­ ская судоверфь» представля­ ет собой крупный произ­ водственный комплекс, со­ стоящий из головного пред­ приятия и двух заводов- филиалов. располагающих слипом, доками и причаль­ ной линией, оснащенных м о щ н ы м и портальными и баш енными кранами, р аз­ витым энергетическим хо­ зяйством. Объединением выполняются все виды ре­ монта судов •— от аварий ­ ного до большого к апи тал ь­ ного. Техническое перевоору­ ж ение и развитие как голов­ ного предприятия, так и з а ­ водов - фили алов развивает­ ся по перспективному плану генеральной реконструкции, пятилетним и годовым п л а ­ нам повышения эфф ек т и в ­ ности производства, преду­ сматривающим внедрение новой техники, механизации трудоемких процессов, науч­ ной организации труда и су­ доремонта. Все судоподъем­ ные сооружения, причаль­ ные линии и цехи обеспе­ чены централизованной по­ дачей всех видов энергии. Выполняя указания партии и правительства, коллектив объ­ единения «Мурманская судо: верфь» постоянно добивается снижения удельного расхода топлива, тепловой и электри­ ческой энергии за счет широ­ кого применения прогрессив­ ных методов эксплуатации энергетического оборудова­ ния. Главными слагаемыми в работе по экономии энергети­ ческих ресурсов в объедине­ нии стали: увеличение выпу­ ска продукции с каждой дей­ ствующей единицы оборудова­ ния; улучшение ее качества; разработка и внедрение тех­ нических мероприятий, обес­ печивающих строгое соблюде­ ние режима экономии. Для этого производится замена устаревшего и модернизация оригад и каждого судоре­ монтника к работе по л у ч ­ шему использованию топ- ливно • энергетических р е­ сурсов и материалов на го­ ловном предприятии и заво­ дах - ф ил и ал ах проводятся смотры - конкурсы бережли ­ вости. Так. с первого сен­ тября по ноябрь этого года проходит смотр под девизом «Ресурсам — строгий учет», который находится под н а ­ блюдением групп народных контролеров, парткома. а ческие и хозяйственно-быто­ вые нужды дало в прошлом году экономию в 1070 гигака- лорий тепловой энергии. Хо­ роший результат. Можно при­ вести еще один пример. В районе южного «куста» доков, на плавучем понтоне, есть помещение для обогре­ ва рабочих, заним ающихся доковым ремонтом судов. Отапливаются бытовки п а ­ ром. Но раньше конденсат сбрасывался в залив. ибо проектом реконструкции го­ ловного предприятия воз­ врат конденсата в сеть не предусматривался. По пред­ л ожению рационализато­ ров предприятия, система отопления бытовок была и з­ менена, и сейчас отопление В я я м а я я е : О Л Ы Т !• Пущено в оборот вторично действующего энергетическо­ го и технологического обору­ дования, внедряются в произ­ водство новые, прогрессивные технологические процессы, осуществляется полная загруз­ ка, при улучшенной термоизо­ ляции, нагревательных и тер­ мических печей, в производст­ ве широко используются вто­ ричные ^нергоресурсы. Расходование электриче­ ской и тепловой энергии на головном предприятии и з а ­ в одах-фили алах постоянно находится под контролем хозяйственных руководите­ лей и партийной организа­ ции судоверфи. За годы де­ сятой пятилетки судоре­ монтниками было сэконом­ лено против норм расходо­ вания 2000 тонн условного топлива. 31770 гигакалорий тепловой энергии. 5600 тыс. киловатт-часов электроэнер- •гии. Кроме этого, часть ж и ­ лы х домов объединения бы ­ ла подключена к ц ентраль­ ному отоплению, что позво­ лило зак ры ть девять мел­ ких котельных. Для привлечения коллек­ тивов цехов. участков. т а кж е производственной ко­ миссии профкома. Хорошую помощь коллек­ тиву объединения в борьбе за экономию материалов, тепла и электричества оказывают раци­ онализаторы и изобретатели. Например, за десятую пяти летку было подано и внедрено м н о г о рационализатор­ ских предложений, направлен­ ных на использование в про­ изводстве вторичных энерге­ тических ресурсов. В 1резуль­ тате этого только в прошлом году было сэкономлено 1600 гигакалорий тепла и 29 тонн условного топлива. На головном предприятии объединения получен большой эффект за счет использования нонденсата на плавучих доках при их отоплении паром с бе­ рега. Образовавшийся конден­ сат на доках в зависимости от их грузоподъемности соби­ рают в емкости объемом от 27 до 120 кубических метров. Из этих емкостей конденсат используется для опрессовки таннов судов, поставленных в док, прогрева деталей винто­ рулевого комплекса а период их демонтажа или сборки, для промывки судовых и доковых цистерн, для полива палуб судов и доков при испытании их на водонепроницаемость, а также для санитарно бытовых нужд на доках. Использование кон­ денсата с доков на технологи- осуществляется магист­ ральным паропроводом, иду- щим на доки. Правда, н е­ сколько снизилась темп ера­ тура пара в сети, идущей на доки, но зато сброс конден­ сата в залив прекратился. Экономия тепловой энергии составила 65 гигакалорий в год. На головном предприя­ тии внедрено т акж е рацио­ нализаторское предлогкение — использовать воду из си­ стемы оборотного водоснаб­ ж ени я воздушных компрес­ соров второй станции для подпитки системы отопле­ ния. Годовая экономия от внедрения этого предложе­ ния составила 1170 гигака­ лорий тепла. Два рационализаторских предложения по вторичному использованию отработанно­ го пара внедрены в дерево­ обрабатывающем цехе с об­ щей экономией тепловой энергии 324 гигакалории. Р а ­ нее же отработанны/! з прессах пар с большим со­ держанием тепла (рабочая температура пластин должна быть не н иж е 140— 150° С) уходил в канализацию . Ис­ ключив сброс отработанного пара и подведя его к су­ ш и льным камерам для дре­ весины. мы почти полностью и зжи ли потери тепловой энергии. А от пропарочной установки для ф ан еры на участке по ремонту шлюпок из-за невозможности исполь­ зования конденсата в ко­ тельной установлен калори­ фер, и тепловая энергия применяется для отопления цеха. На головном предприятии Мурманской судоверфи смон­ тирован стенд для испы­ тания судовых электростан­ ций мощностью до 700 нвт с передачей электроэнергии в береговую сеть. С пуском стенда в эксплуатацию только за июль—август судовыми электростанциями было выра­ ботано более 40 тысяч кило- ватт-часоа электрической энер­ гии, из которых 33 тысячи бы­ ло передано в береговую сеть. Се/РТас мы думаем о . том, к ак увеличить число судов, подключенных к стенду, за счет прокладки кабелей на плавучие причалы, где про­ водятся швартовы е испы ­ тан и я траулеров и других судов. Конечно, это далеко не все наши достижения. Мож ­ но было бы рассказы вать и рассказы вать о борьбе кол­ лектива судоверфи за эко­ номное расходование элект­ роэнергии и. в частности, тепловой энергии, но «втис­ нуть» все наши устремления в рамки одной газетной ста­ тьи невозможно. И тем не менее с уверенностью можно сказать. что н аш коллек­ тив постоянно находится в поиске новых возможностей сокращения расхода энерге­ тических ресурсов, борется за каждый киловатт-час и каждую гигакалорию энер­ гии. Думаем, что наш разго­ вор на страницах «Рыбного Мурмана» будет продолжен другими. А. БОГОДУХОВ, главный эиергетик объединения «Мурманская судо­ верфь». Кроме рыбы — банки и бутылки?. І/ОН Е ЧНО . не только орудиями лова, не только маслами и горючим снабжается судно перед от­ ходом в море. Снабжается оно и продовольствием для экипажа, и н емалая часть этого продовольствия н ах о ­ дится в стеклотаре. У нас, на транспортном р еф р иж е­ раторе «Иван Шишкин», было пятн адц ать ящиков минеральной воды, триста десять банок компотов, джемйв. варенья и соков, сто восемьдесят п ять — с салатами, соусами, п рипра­ вами И Т. л. А теперь немного р а з ­ мышлений. Нужна ли стек ­ лотара государству? Б е зу ­ словно. нужна! Имеет ли она материальную ц ен ­ ность? Одна, две стеклобан- ки, конечно, мизер, но если банок десятки тысяч? Со- ггласитесь, имеет стеклотара ценность, и притом н ем а­ лую. Но вернуло ли хоть одно судно стеклотару на берег? Не припомнить т а ­ кого. Хотя и была одн ажды попытка э ки п аж а Т Р «Иван Шишкин» вернуть после окончания рейса банки и бутылки в торговую сеть, но не вышло. Не налажено у нас дело с приемом стек ­ лотары в порту, хотя ни один из нас не усомнится в справедливости -.слов: ко всему надо относиться по- хозяйски. вопросы эконо­ мии надо решать по-госу­ дарственному. Но не р еш а­ ется вопрос о возврате стек­ лотары. а долгие годы мус­ сируется. ставится ребром, на попа, и... по-прежнему летят сотни тысяч рублей в виде банок и бутылок за борт. Солидные деньги летят. Например, рыбкооп трало­ вого флота, который за н и ­ мается снабжением всех н а­ ши х флотов, одной только стеклотары «отпускает» на 150 тысяч рублей ежегод­ но. Подчеркиваем: бутылки и банки стоят 150 тысяч! Конечно, для такой органи­ зации, к а к ВРПО «Севры- ба», это мизерн ая сумма, но кто скажет, что деньги бы ­ вают лишними? А вопрос со стеклотарой должен решаться, думается, именно на высоком уров­ не, в ВРПО. так как на н аш сигнал о по­ тере стеклотары комитет народного контроля у п рав ­ лени я «Севрыбхолодфлот» хотя и ответил, но ответ нас не удовлетворил вот чем: проблема-то так и ос­ талась проблемой. И это можем подтвердить двумя актами проверки группой народного контроля нашего судна: было выброшено (в течение двух рейсов)- 700 бутылок. 645 банок (деревян­ ную тару, бочки, фанерные ящики не считаем, хотя их постигла та же. участь). Это только на одном транспортном р еф риж ерато­ ре за два рейса. Если сум ­ мировать потери стеклота­ ры по всем флотам, то при­ дется оперировать огромны­ ми цифрами. М. ВАРАНОВ, А. Ж1.Р- НОСЕК, Н. КАЗАНЦЕВ. В. ШКУРОПАТОВ — члены группы народного контроля ТР «Иван Ш иш ­ кин». О Т РЕДАКЦИИ. Вопрос, который подняли члены группы народ­ ного контроля ТР кИван Шишкин», важен, и в то же время решение его не простое (поэтому он до сих пор не решен). Действительно, какой капитан даст «добре» на то, чтобы стеклотару, которая, как известно, бьется, транспорти­ ровать обратно в порт. Лучше за борт — и решены проблемы. Но ведь смог же экипаж рефрижератора однажды привезти тару! И не одного — десятки людей волнует проблема возврата стеклотары. Следовательно, надо искать выход. Мы связались с руководством рыбкоопа тралового флота и вот какой получили ответ: «Как организация, торгующая в условиях Заполярья, мы освобождены от обязательного воз­ врата стеклотары в оборот. Но мы могли бы организовать ее прием с подошедших судов при условии, если у нас будет соответствующее помещение. Этот вопрос поднимался еще в 1976 году на различных уровнях, но он положительно не ре­ шен. Место предполагаемого склада — у строящегося продук­ тового магазина на южных причалах». Эти слова принадлежат председателю рыбкоопа тралового флота И. Е. Самойленко. Он же добавил, что в установке так называемого финского склада может помочь только руковод­ ство ВРПО «Сеарыба». Думается, хозяйственным руководителям флотов следует перейти к осуществлению предложения моряков — продуман­ ной организации возврата стеклотары. =~=~. МУРМАНА Есть -такой колхоз „ Энергия “ 7 августа в еженедельнике была опубликована статья под таким заголовком. В ней. в ча­ стности. говорилось о том, что три тонны молока s пер­ вом полугодии были пере­ ведены в низшие сорта лишь потому, что из-за нехватки бензина его не смогли вовре­ мя отправить машинами на приемный пункт. На это вы­ ступление газеты получен от­ вет. Заявка на поставку пред­ приятиям рыбакколхозсоюза бензина на 1981 год, подтвер­ жденная соответствующими расчетами, была направлена в УМТС ВРПО «Сезрыба» свое­ временно. Однако на 1981 год фонды на бензин для колхо­ зов РКС были выделены в размере лишь 45 процентов. В настоящее время правле» ние Мурманского рыбаккол* хозсоюза обратилось к руко водству ВРПО «Севрыба» с просьбой изыскать возмож­ ность выделить колхозам до­ полнительные фонды на бен зин. В колхоз «Энергия» уже направлена первая партия бен* зина в качестве аванса под будущие фонды. Решение воп­ роса о дополнительном снаб­ жении колхозов бензином про­ должается. Ю. ЕГОРОВ, заместитель председателя Мурманского рыбакколхозсоюза. 18 сентября 1981 г. «РЫВНЫЙ /И УРМАН»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz