Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
СТРОЖАЙШАЯ ЭКОНОМИЯ, БОРЬБА С ПОТЕРЯМИ- Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . ОВЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. С «ОСНОВНЫХ направле н и я х экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на пе риод до 1990 года», п рин я ты х XXVI съездом КПСС, записано: «Продолжить ра боту по более широкому вовлечению в хозяйствен ный оборот вторичных мате риальных и топливно-энер гетических ресурсов». Эта задача касается не только инженерно - технических работников. Т ака я задача поставлена перед каждым трудовым коллективом, пе ред каждым рабочим. Объединение «Мурман ская судоверфь» представля ет собой крупный произ водственный комплекс, со стоящий из головного пред приятия и двух заводов- филиалов. располагающих слипом, доками и причаль ной линией, оснащенных м о щ н ы м и портальными и баш енными кранами, р аз витым энергетическим хо зяйством. Объединением выполняются все виды ре монта судов •— от аварий ного до большого к апи тал ь ного. Техническое перевоору ж ение и развитие как голов ного предприятия, так и з а водов - фили алов развивает ся по перспективному плану генеральной реконструкции, пятилетним и годовым п л а нам повышения эфф ек т и в ности производства, преду сматривающим внедрение новой техники, механизации трудоемких процессов, науч ной организации труда и су доремонта. Все судоподъем ные сооружения, причаль ные линии и цехи обеспе чены централизованной по дачей всех видов энергии. Выполняя указания партии и правительства, коллектив объ единения «Мурманская судо: верфь» постоянно добивается снижения удельного расхода топлива, тепловой и электри ческой энергии за счет широ кого применения прогрессив ных методов эксплуатации энергетического оборудова ния. Главными слагаемыми в работе по экономии энергети ческих ресурсов в объедине нии стали: увеличение выпу ска продукции с каждой дей ствующей единицы оборудова ния; улучшение ее качества; разработка и внедрение тех нических мероприятий, обес печивающих строгое соблюде ние режима экономии. Для этого производится замена устаревшего и модернизация оригад и каждого судоре монтника к работе по л у ч шему использованию топ- ливно • энергетических р е сурсов и материалов на го ловном предприятии и заво дах - ф ил и ал ах проводятся смотры - конкурсы бережли вости. Так. с первого сен тября по ноябрь этого года проходит смотр под девизом «Ресурсам — строгий учет», который находится под н а блюдением групп народных контролеров, парткома. а ческие и хозяйственно-быто вые нужды дало в прошлом году экономию в 1070 гигака- лорий тепловой энергии. Хо роший результат. Можно при вести еще один пример. В районе южного «куста» доков, на плавучем понтоне, есть помещение для обогре ва рабочих, заним ающихся доковым ремонтом судов. Отапливаются бытовки п а ром. Но раньше конденсат сбрасывался в залив. ибо проектом реконструкции го ловного предприятия воз врат конденсата в сеть не предусматривался. По пред л ожению рационализато ров предприятия, система отопления бытовок была и з менена, и сейчас отопление В я я м а я я е : О Л Ы Т !• Пущено в оборот вторично действующего энергетическо го и технологического обору дования, внедряются в произ водство новые, прогрессивные технологические процессы, осуществляется полная загруз ка, при улучшенной термоизо ляции, нагревательных и тер мических печей, в производст ве широко используются вто ричные ^нергоресурсы. Расходование электриче ской и тепловой энергии на головном предприятии и з а в одах-фили алах постоянно находится под контролем хозяйственных руководите лей и партийной организа ции судоверфи. За годы де сятой пятилетки судоре монтниками было сэконом лено против норм расходо вания 2000 тонн условного топлива. 31770 гигакалорий тепловой энергии. 5600 тыс. киловатт-часов электроэнер- •гии. Кроме этого, часть ж и лы х домов объединения бы ла подключена к ц ентраль ному отоплению, что позво лило зак ры ть девять мел ких котельных. Для привлечения коллек тивов цехов. участков. т а кж е производственной ко миссии профкома. Хорошую помощь коллек тиву объединения в борьбе за экономию материалов, тепла и электричества оказывают раци онализаторы и изобретатели. Например, за десятую пяти летку было подано и внедрено м н о г о рационализатор ских предложений, направлен ных на использование в про изводстве вторичных энерге тических ресурсов. В 1резуль тате этого только в прошлом году было сэкономлено 1600 гигакалорий тепла и 29 тонн условного топлива. На головном предприятии объединения получен большой эффект за счет использования нонденсата на плавучих доках при их отоплении паром с бе рега. Образовавшийся конден сат на доках в зависимости от их грузоподъемности соби рают в емкости объемом от 27 до 120 кубических метров. Из этих емкостей конденсат используется для опрессовки таннов судов, поставленных в док, прогрева деталей винто рулевого комплекса а период их демонтажа или сборки, для промывки судовых и доковых цистерн, для полива палуб судов и доков при испытании их на водонепроницаемость, а также для санитарно бытовых нужд на доках. Использование кон денсата с доков на технологи- осуществляется магист ральным паропроводом, иду- щим на доки. Правда, н е сколько снизилась темп ера тура пара в сети, идущей на доки, но зато сброс конден сата в залив прекратился. Экономия тепловой энергии составила 65 гигакалорий в год. На головном предприя тии внедрено т акж е рацио нализаторское предлогкение — использовать воду из си стемы оборотного водоснаб ж ени я воздушных компрес соров второй станции для подпитки системы отопле ния. Годовая экономия от внедрения этого предложе ния составила 1170 гигака лорий тепла. Два рационализаторских предложения по вторичному использованию отработанно го пара внедрены в дерево обрабатывающем цехе с об щей экономией тепловой энергии 324 гигакалории. Р а нее же отработанны/! з прессах пар с большим со держанием тепла (рабочая температура пластин должна быть не н иж е 140— 150° С) уходил в канализацию . Ис ключив сброс отработанного пара и подведя его к су ш и льным камерам для дре весины. мы почти полностью и зжи ли потери тепловой энергии. А от пропарочной установки для ф ан еры на участке по ремонту шлюпок из-за невозможности исполь зования конденсата в ко тельной установлен калори фер, и тепловая энергия применяется для отопления цеха. На головном предприятии Мурманской судоверфи смон тирован стенд для испы тания судовых электростан ций мощностью до 700 нвт с передачей электроэнергии в береговую сеть. С пуском стенда в эксплуатацию только за июль—август судовыми электростанциями было выра ботано более 40 тысяч кило- ватт-часоа электрической энер гии, из которых 33 тысячи бы ло передано в береговую сеть. Се/РТас мы думаем о . том, к ак увеличить число судов, подключенных к стенду, за счет прокладки кабелей на плавучие причалы, где про водятся швартовы е испы тан и я траулеров и других судов. Конечно, это далеко не все наши достижения. Мож но было бы рассказы вать и рассказы вать о борьбе кол лектива судоверфи за эко номное расходование элект роэнергии и. в частности, тепловой энергии, но «втис нуть» все наши устремления в рамки одной газетной ста тьи невозможно. И тем не менее с уверенностью можно сказать. что н аш коллек тив постоянно находится в поиске новых возможностей сокращения расхода энерге тических ресурсов, борется за каждый киловатт-час и каждую гигакалорию энер гии. Думаем, что наш разго вор на страницах «Рыбного Мурмана» будет продолжен другими. А. БОГОДУХОВ, главный эиергетик объединения «Мурманская судо верфь». Кроме рыбы — банки и бутылки?. І/ОН Е ЧНО . не только орудиями лова, не только маслами и горючим снабжается судно перед от ходом в море. Снабжается оно и продовольствием для экипажа, и н емалая часть этого продовольствия н ах о дится в стеклотаре. У нас, на транспортном р еф р иж е раторе «Иван Шишкин», было пятн адц ать ящиков минеральной воды, триста десять банок компотов, джемйв. варенья и соков, сто восемьдесят п ять — с салатами, соусами, п рипра вами И Т. л. А теперь немного р а з мышлений. Нужна ли стек лотара государству? Б е зу словно. нужна! Имеет ли она материальную ц ен ность? Одна, две стеклобан- ки, конечно, мизер, но если банок десятки тысяч? Со- ггласитесь, имеет стеклотара ценность, и притом н ем а лую. Но вернуло ли хоть одно судно стеклотару на берег? Не припомнить т а кого. Хотя и была одн ажды попытка э ки п аж а Т Р «Иван Шишкин» вернуть после окончания рейса банки и бутылки в торговую сеть, но не вышло. Не налажено у нас дело с приемом стек лотары в порту, хотя ни один из нас не усомнится в справедливости -.слов: ко всему надо относиться по- хозяйски. вопросы эконо мии надо решать по-госу дарственному. Но не р еш а ется вопрос о возврате стек лотары. а долгие годы мус сируется. ставится ребром, на попа, и... по-прежнему летят сотни тысяч рублей в виде банок и бутылок за борт. Солидные деньги летят. Например, рыбкооп трало вого флота, который за н и мается снабжением всех н а ши х флотов, одной только стеклотары «отпускает» на 150 тысяч рублей ежегод но. Подчеркиваем: бутылки и банки стоят 150 тысяч! Конечно, для такой органи зации, к а к ВРПО «Севры- ба», это мизерн ая сумма, но кто скажет, что деньги бы вают лишними? А вопрос со стеклотарой должен решаться, думается, именно на высоком уров не, в ВРПО. так как на н аш сигнал о по тере стеклотары комитет народного контроля у п рав лени я «Севрыбхолодфлот» хотя и ответил, но ответ нас не удовлетворил вот чем: проблема-то так и ос талась проблемой. И это можем подтвердить двумя актами проверки группой народного контроля нашего судна: было выброшено (в течение двух рейсов)- 700 бутылок. 645 банок (деревян ную тару, бочки, фанерные ящики не считаем, хотя их постигла та же. участь). Это только на одном транспортном р еф риж ерато ре за два рейса. Если сум мировать потери стеклота ры по всем флотам, то при дется оперировать огромны ми цифрами. М. ВАРАНОВ, А. Ж1.Р- НОСЕК, Н. КАЗАНЦЕВ. В. ШКУРОПАТОВ — члены группы народного контроля ТР «Иван Ш иш кин». О Т РЕДАКЦИИ. Вопрос, который подняли члены группы народ ного контроля ТР кИван Шишкин», важен, и в то же время решение его не простое (поэтому он до сих пор не решен). Действительно, какой капитан даст «добре» на то, чтобы стеклотару, которая, как известно, бьется, транспорти ровать обратно в порт. Лучше за борт — и решены проблемы. Но ведь смог же экипаж рефрижератора однажды привезти тару! И не одного — десятки людей волнует проблема возврата стеклотары. Следовательно, надо искать выход. Мы связались с руководством рыбкоопа тралового флота и вот какой получили ответ: «Как организация, торгующая в условиях Заполярья, мы освобождены от обязательного воз врата стеклотары в оборот. Но мы могли бы организовать ее прием с подошедших судов при условии, если у нас будет соответствующее помещение. Этот вопрос поднимался еще в 1976 году на различных уровнях, но он положительно не ре шен. Место предполагаемого склада — у строящегося продук тового магазина на южных причалах». Эти слова принадлежат председателю рыбкоопа тралового флота И. Е. Самойленко. Он же добавил, что в установке так называемого финского склада может помочь только руковод ство ВРПО «Сеарыба». Думается, хозяйственным руководителям флотов следует перейти к осуществлению предложения моряков — продуман ной организации возврата стеклотары. =~=~. МУРМАНА Есть -такой колхоз „ Энергия “ 7 августа в еженедельнике была опубликована статья под таким заголовком. В ней. в ча стности. говорилось о том, что три тонны молока s пер вом полугодии были пере ведены в низшие сорта лишь потому, что из-за нехватки бензина его не смогли вовре мя отправить машинами на приемный пункт. На это вы ступление газеты получен от вет. Заявка на поставку пред приятиям рыбакколхозсоюза бензина на 1981 год, подтвер жденная соответствующими расчетами, была направлена в УМТС ВРПО «Сезрыба» свое временно. Однако на 1981 год фонды на бензин для колхо зов РКС были выделены в размере лишь 45 процентов. В настоящее время правле» ние Мурманского рыбаккол* хозсоюза обратилось к руко водству ВРПО «Севрыба» с просьбой изыскать возмож ность выделить колхозам до полнительные фонды на бен зин. В колхоз «Энергия» уже направлена первая партия бен* зина в качестве аванса под будущие фонды. Решение воп роса о дополнительном снаб жении колхозов бензином про должается. Ю. ЕГОРОВ, заместитель председателя Мурманского рыбакколхозсоюза. 18 сентября 1981 г. «РЫВНЫЙ /И УРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz