Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
'■ІШІМІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІШІІІІІІІІІ1ШІІШІІІІІІШІІІІІІІІШ: inм111111111и111n1111n iiiiiiiHiiiMiiiiiiiHiii: Л! 11111И111111111111111111111II111111II111111111111111И11111111III 11111111i !1111111!11111111111111111II1111i 1111!‘i 1111111111111II11111II11111111ПI . Идут отчеты и выборы Ответственость В береговом ремонтно-под- менном экипаже № 10 тр удят ся шесть коммунистов. Срав нительно немного, но это про веренные морем люди, вете раны флота, ударники комму нистического труда. Каждый из них имеет постоянное партийное поручение. Так, матрос Я. И. Васильев явля ется агитатором, членом проф группы. Матроса Б. И. Бори сова знают в экипаже как активного народного контро лера. Поэтому партгруппа здесь авторитетна, боевита и положительно влияет на мо ральный климат в коллекти ве. Здесь налажено социали стическое соревнование среди вахт, инженерно * технические работники имеют личные творческие планы. А коллек тив в целом соревнуется с ремонтно - подменным экяпа- , кем № 14. Развито наставни чество над молодыми моря ками: умеют найти подход к новичкам рефмеханик А. В. Галкин, электрик Р. В. Сторо- зеров, матрос И. Я. Самохва лов, боцман А. В. Рыльцев, старший помощник капитана М. А. Бензик. Благодаря про водимой технической учебе экипаж может обслуживать все типы рыбацких судов. В партгруппе неустанно за- ботятся об азангардной роли коммунистов в производст венной и общественной жиз ни экипажа. С этой целью регулярно заслушиваются от четы членов партии о выпол нении уставных требований и поручений. Если бы меня спросили, что главное присуще коммуни стам партгруппы, то ответил бы: «Высокая ответственность за все происходящее в кол лективе». Это подтвердило и прошедшее на днях отчетно- выборное собрание. Электро механик, партгрупорг Н. П. . 'Кравченко в своем отчете, ка питан В. В. Дмитриченко, стар ший механик В. В. Лепяхов и другие выступившие комму нисты говорили прежде всего не об успехах, а о недостат ках в работе. Д ей стви тельно, экипаж в основном крепкий, спло ч ен ный, ему по п ле ч у слож ные задачи. Однако * нем не до конца изж иты наруш ения об щественного порядка: их д о п ус ти ли м оторист Б. Д. Панов, матрос Ю А. Медведев, токарь Е. П. Ефимов, элек тр и к Н. Г. Бабенко. С н аруш и телям и п ро ведены индивидуальны е бесе ды, их поведение обсуж далось на общем собрании. Но уве рены ли комм унисты , что на руш ений в будущ ем не будет? Словом, след ует д оход и ть в воспитательной работе до к аж дого человека, видеть его с и ль ные и слабые стороны , создать в коллективе атм осф еру не терпим ости вокруг н а р уш и те лей. • Много добрых дел на сче^ >■ту народных контролеров эки- 1L пажа. Они регулярно прово дят рейды по эффективному использованию рабочего времени, ведут контроль за качеством ремонтных работ. Надо, чтобы дозорные еще жестче следили за расходом материалов, электроэнергии, пара, шире привлекали к контрольным проверкам ря довых морякоз, специалистов. Серьезную проблем у поднял в своем вы ступлении матрос Я. И. Васильев: как освобо д и ться при обслуж ивании с у дов о т р уч н о го тр уд а , связан ного с больш ими физическими затратам и, уск о р и ть вы ход ко рабля в рейс? Есть ли для это го возможности? Неиспользо ванны х резервов в обработке судов немало. Во-первы х, не обходимо направить на вы тес нение р уч н о го тр уд а помыслы рационализаторов и изобрета телей. Далее: как можно объяс н и ть ставш ую уж е тра ди ц и о н ной чехарду с кранами на причалах? Нет крана — и весь гр уз как с судна, та к и на судн о перетаскивается членами ремонтно - подм енны х эки па жей вруч н ую . М ож ет быть, кранов не хватает? Лю бой мо ж е т выйти на причалы и убедиться, что некоторы е из них простаиваю т. П у ть один — уп р о с ти ть в рыбном п о р ту оф орм ление заявок на краны . Пока же на это порою ухо д я т целые с утк и . Активно прошли также от четно - выборные собрания в партгруппах ремонтно-подмен ных экипажай № 11, 12, 13 и 14. На них коммунисты вели речь о том, что нынешний год для тралового флота тя желый: до сих пор не ^ликви дирован долг перед государ ством в выпуске рыбной про дукции. В подобных условиях возрастает роль ремонтно подменных экипажей при до срочной качественной подго товке судов к выходу в мо ре и их безаварийной работе. Объем работ зелик. Тут дорог не только день, но и час. А суда приходят в порт иногда с неподготовленной докумен тацией на их сдачу ремонтно подменным экипажам. В ре зультате получается досадный сбой: приемка судна идет до пяти суток вместо одних. И еще важный вопрос затро н ули комм унисты на собрани ях. Когда создавали береговые рем онтно - подменные эки па ж и, то на них возлагали больш ие надежды . Намечалось, что они б у д у т б рать суда, приходящ ие из рейса, на п о л ное обслуж ивание. Но взять иное с уд н о на полн ое о б с лу ж ивание РПЭ порой не в с и лах, та к как есть такие рабо ты, которы е слесарная гр уп п а подменны х экипаж ей не может вы полн и ть. На собраниях коммунисты называли и другие внутрен ние резервы в борьбе за отличное обслуживание судов, досрочный выход их на про мысел. Емко выразил мысли своих товарищей моторист Г. С. Нимич: «Коммунисты должны быть в этом деле примером для остальных». Неудовлетворенность комму нистов достигнутым в произ водственных делах и воспи тании членов коллектива об надеживает, что их вклад в выполнение решений XXVI съезда партии будет весомым. П. СВИНАРЧУК, секретарь партбюро береговых ре монтно - подменных эки пажей Мурманского трало вого флота. В разговоре, развернув шемся на с трани ц ах еж е недельника по вопросам ка чественного пополнения п арти й ны х рядов, воспи та ния м олоды х комм унистов, п ри няли участие старш ий девиатор морского рыбного порта В. Беляев, рабочая к о п ти ль н о го завода N» 2 ры бообрабатывающего ком бината Л . Ч епурнова, секре та р ь парткома тра лов ого ф ло та А. Борецкий, секре та р ь парткома объединения «М урм анры бпром » В. Н и к и ти н. Сегодня вы ступает за м еститель секретаря п а р т кома управления «Севрыб- х о ло д ф ло т» В. П. П О Л Т А ВЕЦ. I / АНДИДАТ в члены КПСС третий помощ ник капитана транспортного рефриж ератора «Матиас Те- зен» Владимир Борисович Кукушкин явно волнѳвал.ся , хотя и готовил себя к тако му взыскательному разго вору. Партийное собрание сделали открытым. Третий помощник к апи та на молод. Однако сумел х о рошо проявить себя на об щественной и производст венной работе. Он ударник коммунистического труда, добросовестно выполняет партийные поручения: и з бирался председателем суд- кома, в настоящее время является заместителем с ек ретаря комсомольской орга низации. начальником ш т а ба «Комсомольского п рож ек тора». Вроде прием должен пройти, как говорится, без сучка и задоринки: человек делами доказал, что достоин н азываться коммунистом. Ан нет. на собраний ему пришлось услышать, кроме справедливых добрых слов, и претензии, п ожел ания в свой адрес. Товарищи посо ветовали пополнить и углу бить зн ани я по экономике, не пассивно, а более творче ски перенимать опыт стар ших.. Они вы сказали и Дру гие замечания; будучи на вахте, недостаточно следит за выгрузкой продукции, ссылаясь на то, что это входит в обязанности вто рого помощника капитана. Партком и судовые п а р то р ганизации в работе с п о п о л нением и сп о льзую т различны е формь: и средства, в деле приема повы сили роль п а р ти й ны х собраний. Вопросы п рие ма рассматриваю тся, как п ра вило, на о ткр ы ты х п артийны х собраниях. Это позволяет все сторонне о бс уди ть д о с то и н ст ва и недостатки вступающ его, уч е с ть мнение о нем беспар ти й ны х, с которым и он т р у д и тся рука об р ун у, уси лив ает ответственность реком ендую щ их за п од гото в к у кандидатов в члены КПСС. В первом п олугоди и т е к у щ его года в нашей партийной организации при нято в члены КПСС 49 человек. В основном это моряки ведущ их с пеци альностей : механики, м отори сты , судо во дители , рыбооб работчики, матросы. П ода вля ющее больш и нство из ни х — 83 процента — п ри н ято на о ткр ы ты х п арти й ны х собра ниях. Все они вы полняю т кон- ны КПСС. Партком , отменив ее решение, указал секретарю партбю ро С. В. Врачеву и быв шему первом у помощ нику капитана К). М. Семакину на недостаточную работу п а р т организации плавбазы по ка чественном у о тбо ру и подго товке новы х членов КПСС. К оммунисты , давшие рекомен дации неподготовленном у че ловеку, привлечены к п а р ти й ной ответственности А все могло бы быть иначе, подойди члены п ар т бюро вдумчиво к подготов ке открытого партсобрания. предоставив возможность СОБРАНИЕ СДЕЛАЛИ ОТКРЫТЫМ кретны е поручения своих о р ганизаций, уч и ли сь в школе молодого комм униста. Вошли в практику от кры ты е партсобрания при обсуждении вопросов о при еме в управлении флота, на плавбазе «Даурия», тр ан спортных рефриж ераторах «Иван Шишкин», «Северный ветер» и других судах. Здесь проявляют подлинную забо ту о кандидатах. Однако подобная практи ка сложилась еще не везде. Кое-где нет последователь ности и продуманности в отборе пополнения, допуска ются ошибки в приеме. Так, неравномерно растут п артор ганизации производственно го рефрижератора «Михай- ло Ломоносов», танкеров «Нефтегорск», «Дарница» и «Фиорд». Следует усилить эфф е к тивность открытых п артий ных собраний, чтобы они всегда были для молодых коммунистов настоящей шко лой взаимной требователь ности. Плавает на плавбазе «С е р гей В асилисин» киномеханик М. Н. К отляренко. Образование у него среднее, комсомольский активист. Вроде бы проф есси онально грамотен. И зъявил ж елание в с туп и ть в ряды КПСС. Как отказать? И вот уж е ему даю т рекомендацию сам секретарь партбю ро С. В. Врачев и комм унист В Н. Ла- туш к о . Д али, не изучив дос конально деловы е, п оли ти ч е ские и нравственны е качества м олодого моряка. Но для вступлен и я в КПСС мало бы ть хорош им произ водственником , хорош им а к тивистом . На заседании п ар тийной комиссии вы яснилось, что вступающ ий слабо ориен ти р уе тся в текущ ей поли ти не, нетвердо знает уставны е полож ения. Комиссия прэдло. ж и ла п артк ом у отм енить п о становление судовой п а р то р ганизации о приеме М. Н* К отляренко кандидатом q чле аким быть партuиному пополнению широко высказаться на нем как коммунистам, так іі беспартийным морякам. К тому ж е на этом собрании решался вопрос о приеме еще двух моряков: одного — в члены КПСС, другѳго —• кандидатом в члены КПСС. Многие упущения в работе с новым пополнением нам удалось устранить в ходе успешной реализации по становления второго пле нума Мурманского город ского комитета КПСС. В п арторганизациях обсудили постановление пленума, к р и тически осмыслили состоя ние дел на этом важном участке внутри партииной работы. Партком разработал й осуществляет план пр ак тических мероприятий по выполнению решения пле- нума о дальнейшем улуч шении качественного сос тава партийных рядов и укреплении дисциплины. Ведется экран учета роста парторганизаций управле ния по годам, н ачиная с 1976 года. Все средства партийного воздействия должны быть использованы для того, что бы ряды КПСС пополня лись идейно зрелыми, дис циплинированными, в про фессиональном отношении умелыми моряками. В. ПОЛТАВЕЦ, замести тель секретаря парткома управления «Севрыбхо- лодфлот». ^ 1111111111111111111111111111J111111II11111111111і111ІІ111і111 і111111111 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIINIIIJIIIIIJIIIIIІИІПІІПІ jlliliniiniiiiiiiujjjj СГ 0ЛЫ1ІУІ0 общественную f>R* 5 ; T* боту ПО трудовому It ПОЛИТІІ- jgj ческому воспитанию среди мо- лодеЯпі проводит старший меха* 55 ншг консервного цеха № 1 кон- 2 сёрвного завода Мурманского р?л- бокомбината коммунист Николай 3* Николаевич ольховик. в прошлом 3 учебном году он вел занятия в ^ школа коммунистического труда. ~ На снимке: Н. II. Ольховик" со слушателями школы коммуниста- ZZ ческого труда, работницами цеха 2 Т. Ф. Луць (слева) и Е. В. Барбо- «■ лпной. Ф ото С. М Е Х Р Е Н Ь ГИ Н А . 2 11111111111111 і 111111! 1111111111И11111!1111ИIП Г? rjjJ lPO K круг задач, стоящих перед экипажем учеб но.произ водетвенного судна «Профессор Кленова»: это проведение практики к у р сантов учебных заведений Министерства рыбного хо зяйства СССР, перспектив - нг й и оперативный поиск сырьевой базы, испытание новых орудий лова . а также вылов рыбы и выпуск пи щевой продукции. Как в ре шении этих задач исполь - ОТ ДА Ч А ЛЕКЦИИ зуется лекционная пропа ганда? Этот вопрос обсуж ден на собрании коммунис тов экипажа. В докладе заместителя председателя судовой орга низации общества «Знание» — главного механика В. М. Ревина, в выступлениях вто рого электромеханика В. Г. Ляховенко, помощника к а питана по учебной части В. А. Гарынина и других коммунистов высказаны конкретные предложения по далънеіпиему усилению роли лекционной пропаганды в формировании активной жизненной позиции у ч л е нов экипажа и пропаганде передового опыта, обращено внимание па необходимость совершенствования подго „ товки лекторских кадров II оперативного и х снабжения методической литературой по текущим событиям по литической и экономической жизни страны. Н. ТЕРЕЩЕНКО, первый помощник капитана уПС «Профессор Кленова» уп равления «Севрыбхолод- флот». ■ШНПНМШИННПВВМПВЯИПВЯВКЕ* Н а г р а д а пропагандисту Николай Николаевич Зикееа работает старшим инженером во Всесоюзном рыбопро мышленном объединении «Севрыба», А коммунисты уп равления много лет знают его еще как опытного про* пагандиста: он является ру ководителем теоретического Семинара. Его слушатели — инженерно • технические ра ботники. За активную работу по пропаганде решений XXV I съезда КПСС и формированию у трудящихся научного миро воззрения Н. Н. Зикеев в числе других лучших пропа гандистов области награжден грамотой Мурманского обко ма КПСС. 4 сентября 198! г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 9 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz