Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
Растет сверхплановый счет Экипаж АЛБ-0011 «Михаил Воронин», встав на трудовую вахту в честь Дня Конститу ции, досрочно выполнил план третьего квартала. Выработа но сверх плана товарной про дукции на сумму более 505 тысяч рублей. Тон в социали стическом соревновании зада ют рыбмастер А. X. Ключни ков, мастер лова Н. Н. Лы- марь, матросы А. Г. Букия, В. Н. Коробков, В. А. Заболот. ский, Б. Е. Ломакин, А. А. Хитров, П. С. Кузнецов, С. П. Дворецкий и другие. К Дню Конституции наш коллектив обязуется выполнить годовой план по выпуску пищевой ры бопродукции. Первый помощник капи тана ШЕВЧЕНКО. С И в море идет смотр В соответствии с условиями проведения областного смот- ра-месячника «Строжайшая экономия, борьба с потерями — резерв пятилетки» судо вой комитет ПСТ «Красносло бодск» совместно с админи страцией судна разработали план мероприятий по макси мальному использованию мой вы на пищевые цели. В нем предусмотрено сокраще ние времени траления до двух' часов, ограничение улова до 15 тонн. Во время выгрузки организован отбор мятой мой вы. Выполнение этих условий обеспечивается организацией соцсоревнования, внедрением системы бездефектного труда. Капитан БОКАРЕВ, предсе датель судового комитета ИГНАТОВ. МИХАИЛ Григорьевич Пауи ра ботает на посольно-свежьевом траулере «Курганиисм» Мурман ского тралового флота механи ком наладчиком. Успехи команды этого судна, помимо энтузиазма рыбаков, объясняются еще и чет кой работой судовых механизмов которую гарантирует механик на ладчик. Поэтому вполне законе мерно, что в прошлом году М. Г Паун вышел победителем соцсо ревнования, а в этом году его портрет занесен на флотскую Доску почета. Фото В. КОНОНОВА р ДВА н аш БМРТ «Се- ^ верное сияние» поки нул воды залива, старший механик судна Евгений Ф о мич Цепов собрал машин ную команду в своей каюте. Надо сказать, что такое собрание было своевремен ным. средний возраст мото ристов, механиков — 25 лет, а сам эки п аж судна К ом сом ол ьск о - молодеж ный. Следовательно. необ ходимо было с первых же дней уяснить, что моло дость молодостью, но рабо тать придется «по-взрос лому». Тем более что... — М ален ькая инф орм а ция. — начал Евгений Фо мич. — Судно наше старое, отработало в море двадцать п ять лет. В качестве его ре монта на берегу, откровенно говоря, сомневаюсь. но время покажет. С зап частя ми — неудовлетворительное положение для вспомога тельных дизель-генерато ров, для топливных насо сов... И з всего этого следу ет вывод: внимание, в ним а ние и еще раз внимание. Неполадки в оборудовании необходимо предупреждать профосмотрами. Спрашивать буду строго, а это, — он указал на график. — будет отраж ать качество вашего труда. Поясняю-, в этом гра ф и к е будут выставляться оценки - коэффициенты каждому. В конце рейса. Б е р е г и своё судшо, м о р я к / НАС РЕЙС СПЛОТИЛ согласно оценкам, будет н а числена премия... Но о премии пока никто не думал, рано было ду мать, тем более что скоро вышли в район промысла и работа н авалилась на всех. Начали работу пелагиче ским тралом. Сложное, по нятно, дело. Лебедка под держи валась в хорошем со стоянии. Да и за осталь ными механизмами был на л аж ен контроль. И. как это ни покажется странным, в этом есть определенная до ля участия палубной ком ан ды. Дело в том, что некото рые из матросов и зъявили ж елани е овладеть см ежны ми профессиями. Такими, как, моторист. котельный машинист, ремонтный сле сарь... Что ж, пожалуйста. И вот несколько человек после основной своей работы р аз бирали. например, топли в ные насосы, осматривали, чистили, собирали под кон тролем, разумеется, специа листов. Но, конечно. обучение см ежным специальностям было не самым главным де лом дл я второго механика А. К. Щербакова, третьего м ехан и ка А. И. Лопаткина. мотористов Г. В. Бобровни- ка, В. В. Рылько. электро м еханика А. А. Цурикова. электрика А. Г. Саблина... Главная обязанность их — поддерживать в н ад л еж а щем состоянии системы и механизмы судна. И с этой обязанностью они справи лись. Иначе не пришло бы «Северное сияние» в порт с отл мчн ым и показателями, иначе бы не сказал наш мо лодой капитан - директор О. А. Никитин: «Поработали великолепно». Иначе не предложили бы нашему эки п ажу сходить еще в один — двухмесячный рейс на мойвенную путину, где сейчас очень добычливая обстановка. А это говорит о том. что судно в хорошем состоянии. Сейчас у нас междурейсо вый. большей частью про филактический ремонт. И что интересно: весь коллек тив механической службы согласен идти в новый рейс, хотя и устал. Крепко нас сплотил рейс предыдущий в котором многие из нас многому научились. И. МИННЕВАЛИЕВ. чет вертый механик БМРТ «Северное сияние». СПАСИБО ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА Экипаж транспортного рефрижератора Севастопольского объединения «Югрыбхо- лодфлот» «Пионер Волков» благода рит коллектив БМРТ «Торжок» за отличную организацию погрузочно-разгру зочных операций, за помощь и поддержку в работе, что способствовало выполнению парных соцобязательств. Вместо 51 часа пла нового времени выгрузка произведена за 26 часов. Это позволило сэкономить нашему экипажу более суток. j Желаем экипажу БМРТ «Торжок» успехов. Капитан-директор ТР «Пионер Волков» КЛИМЕНКО. f* УДЯ по отчетным дак- ^ иым за прошедший в августе рейс, транспортный рефрижератор «Иван Айва зовский» управления «Сев- рыбхолодфлот • сработал хорошо. Моряки транспор та под руководством к апи тан - директора Ю. Д. Куз нецова сэкономили рыба кам более семи суток про мыслового времени, переда ли на промсуда 755 тонн топлива, 235 тонн воды, более двух миллионов комплектов картонной тары, 20 тонн соли. Список можно продолжать. Да и в родной порт сИван Айвазовский» вернулся не с пустыми трю мами. З а 9,8 суток, что находился на промысле р еф рижератор. его экип аж ем обработано три плавбазы — «Виктор Кингисепп», "Рыб ный М у р м а т . ('Маточкин Шар» и шесть промысловых судов, причем три из них — комплексно. Принято 3772 тонны рыбопродукции, рейсовое задание с учетом плановой стоянки в порту Мурманск перевыполнено на 30,6 процента. Итак, в общем и целом э ки п аж транспортного реф рижератора потрудился в прошедшем рейсе, казалось бы. неплохо. И все ж е руко водитель промысла И. Е. Дегтярев н аправляет в уп равление флота и объедине ние «Сеарыба» радиограм мы. где говорится "о плохой обработке двух БМРТ — «Прогресс» и «Эльбрус» уп равления тралового флота и о «недопустимых потерях времени», которые произо шли по вине эки п аж а р еф рижератора при обработке этих судов. Там ж е И. Е. Дегтярев оценивает работу ТР к ак неудовлетворительную. Видимо, руководителя инте ресовали не общие победные результаты работы команды правомерна. И, думается, не совсем здесь верна позиция товарища Дегтярева, который требовал разгрузим БМРТ. А вот в другом... В другом с на чальником промрайона нель зя не согласиться: большой скоростью работы айвазовцы не отличались Даже если учесть неравномерное распре деление рыбопродукции по трюмам траулеров и тихоход ную лебедку «Прогресса», среднесуточная выгрузка с зовский», эта ц иф ра может быть значительно выше. Да и по работе транспорта в этом рейсе видно, что п л а новая норма среднесуточной приемки рыбопродукции явно н иж е возможной. Таким положение вряд ли должно оставаться. Правда, сейчас «Севрыбхолодфлот» выступает в роли победите- ® Как вы выполняете Договор четырнадцати? ОГЛЯНИСЬ НА СМЕЖНИКА транспорта, а ка:;:дое конк ретное судно, которое нахо дится под его руководством. Что ж е произошло в этом рейсе с рефрижератором, который считается одним из лучших транспортов управ лени я «Севр ыбхолодф лот »? При работе с «Эльбрусом» экипаж ТР сэкономил его коллективу более суток про мыслового времени, шесть ча сов было сэкономлено и при разгрузке «Прогресса». На комплексную обработку перво го траулера затратили 58 ча сов, а обработку второго за кончили за 4t час. Доволен капитан рефрижератора Ю. Д. Кузнецов (сэкономлено время — экипажу плюс). Довольны капитаны обоих промысловых траулеров — Е. В. Корсаков и А, А. Погодин (снова можно вести промысел). Не доволен только руководитель района И. Е. Дегтярев. И вот почему: при шестибалльном шторме экипаж рефрижератора об рабатывать суда не стал. А ведь вроде бы прав капитан Кузнецов — именно он отве чает и за судно, и за людей. Так что потеря четырех штормовых часов объяснима и «Эльбруса» мала, всего около пятисот тонн, а с «Прогресса» — и того меньше. Но, как по казал опыт работы на других транспортных рефрижерато рах. да и на самом ТР «Иван Айвазовский», разгружать промысловые суда можно (а в данном случае просто необхо димо) быстрее. Должны помо гать в этом и промысловики. А получается наоборот. II все-таі:и промысловое время команда Кузнецова экономила другим экипа ж ам . Но возникала эта эко ном ия не за счет слишком уж напряженной работы команды транспорта при об работке судов. Время для приема определенного коли чества рыбопродукции с определенного судна уста навливается исходя из плановой для реф риж ерато ра среднесуточной приемки. Сейчас она составляет 305,8 тонны. А по данным институ та «Гипрорыбфлот» за 1980 год для рефрижераторов ти па «Сибирь», к которым от носится и ТР «Иван Ат*!ва ля, которого, как известно, не судят. Ведь это управле ние первым среди наших флотов ликвидировало за- долженность но пищевой продукции, имевшуюся с начала года. ІІо означает ли это. что севрыбхолод- флотовцы должны гордо ид ти впереди, не оглядываясь на отстающих смежников? Как раз такое впечатление и создается. И вот пример. В дальние промрайоны сле довал ТР «Борис Сафонов». Его ждали полногрузные су да. И. вероятно. экипажу реф риж ератора можно было бы обойтись без захода в порт. Тем более что из-за этого 9 сентября БМРТ «Вы- соковск» управления «Мур манрыбпром» лег в дрейф — отсутствовали свободные емкости. А транспорт подо шел к нему только через двое суток... М. КРЮКОВ. # 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » 18 сентября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz