Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

Растет сверхплановый счет Экипаж АЛБ-0011 «Михаил Воронин», встав на трудовую вахту в честь Дня Конститу­ ции, досрочно выполнил план третьего квартала. Выработа­ но сверх плана товарной про­ дукции на сумму более 505 тысяч рублей. Тон в социали­ стическом соревновании зада­ ют рыбмастер А. X. Ключни­ ков, мастер лова Н. Н. Лы- марь, матросы А. Г. Букия, В. Н. Коробков, В. А. Заболот. ский, Б. Е. Ломакин, А. А. Хитров, П. С. Кузнецов, С. П. Дворецкий и другие. К Дню Конституции наш коллектив обязуется выполнить годовой план по выпуску пищевой ры­ бопродукции. Первый помощник капи­ тана ШЕВЧЕНКО. С И в море идет смотр В соответствии с условиями проведения областного смот- ра-месячника «Строжайшая экономия, борьба с потерями — резерв пятилетки» судо­ вой комитет ПСТ «Красносло­ бодск» совместно с админи­ страцией судна разработали план мероприятий по макси­ мальному использованию мой­ вы на пищевые цели. В нем предусмотрено сокраще­ ние времени траления до двух' часов, ограничение улова до 15 тонн. Во время выгрузки организован отбор мятой мой­ вы. Выполнение этих условий обеспечивается организацией соцсоревнования, внедрением системы бездефектного труда. Капитан БОКАРЕВ, предсе­ датель судового комитета ИГНАТОВ. МИХАИЛ Григорьевич Пауи ра ботает на посольно-свежьевом траулере «Курганиисм» Мурман ского тралового флота механи ком наладчиком. Успехи команды этого судна, помимо энтузиазма рыбаков, объясняются еще и чет кой работой судовых механизмов которую гарантирует механик на ладчик. Поэтому вполне законе мерно, что в прошлом году М. Г Паун вышел победителем соцсо ревнования, а в этом году его портрет занесен на флотскую Доску почета. Фото В. КОНОНОВА р ДВА н аш БМРТ «Се- ^ верное сияние» поки­ нул воды залива, старший механик судна Евгений Ф о ­ мич Цепов собрал машин ­ ную команду в своей каюте. Надо сказать, что такое собрание было своевремен­ ным. средний возраст мото­ ристов, механиков — 25 лет, а сам эки п аж судна К ом сом ол ьск о - молодеж­ ный. Следовательно. необ­ ходимо было с первых же дней уяснить, что моло­ дость молодостью, но рабо­ тать придется «по-взрос­ лому». Тем более что... — М ален ькая инф орм а­ ция. — начал Евгений Фо­ мич. — Судно наше старое, отработало в море двадцать п ять лет. В качестве его ре­ монта на берегу, откровенно говоря, сомневаюсь. но время покажет. С зап частя­ ми — неудовлетворительное положение для вспомога­ тельных дизель-генерато­ ров, для топливных насо­ сов... И з всего этого следу­ ет вывод: внимание, в ним а­ ние и еще раз внимание. Неполадки в оборудовании необходимо предупреждать профосмотрами. Спрашивать буду строго, а это, — он указал на график. — будет отраж ать качество вашего труда. Поясняю-, в этом гра­ ф и к е будут выставляться оценки - коэффициенты каждому. В конце рейса. Б е р е г и своё судшо, м о р я к / НАС РЕЙС СПЛОТИЛ согласно оценкам, будет н а­ числена премия... Но о премии пока никто не думал, рано было ду­ мать, тем более что скоро вышли в район промысла и работа н авалилась на всех. Начали работу пелагиче­ ским тралом. Сложное, по­ нятно, дело. Лебедка под­ держи валась в хорошем со­ стоянии. Да и за осталь­ ными механизмами был на­ л аж ен контроль. И. как это ни покажется странным, в этом есть определенная до­ ля участия палубной ком ан ­ ды. Дело в том, что некото­ рые из матросов и зъявили ж елани е овладеть см ежны ­ ми профессиями. Такими, как, моторист. котельный машинист, ремонтный сле­ сарь... Что ж, пожалуйста. И вот несколько человек после основной своей работы р аз­ бирали. например, топли в­ ные насосы, осматривали, чистили, собирали под кон­ тролем, разумеется, специа­ листов. Но, конечно. обучение см ежным специальностям было не самым главным де­ лом дл я второго механика А. К. Щербакова, третьего м ехан и ка А. И. Лопаткина. мотористов Г. В. Бобровни- ка, В. В. Рылько. электро­ м еханика А. А. Цурикова. электрика А. Г. Саблина... Главная обязанность их — поддерживать в н ад л еж а­ щем состоянии системы и механизмы судна. И с этой обязанностью они справи­ лись. Иначе не пришло бы «Северное сияние» в порт с отл мчн ым и показателями, иначе бы не сказал наш мо­ лодой капитан - директор О. А. Никитин: «Поработали великолепно». Иначе не предложили бы нашему эки п ажу сходить еще в один — двухмесячный рейс на мойвенную путину, где сейчас очень добычливая обстановка. А это говорит о том. что судно в хорошем состоянии. Сейчас у нас междурейсо­ вый. большей частью про­ филактический ремонт. И что интересно: весь коллек­ тив механической службы согласен идти в новый рейс, хотя и устал. Крепко нас сплотил рейс предыдущий в котором многие из нас многому научились. И. МИННЕВАЛИЕВ. чет­ вертый механик БМРТ «Северное сияние». СПАСИБО ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА Экипаж транспортного рефрижератора Севастопольского объединения «Югрыбхо- лодфлот» «Пионер Волков» благода­ рит коллектив БМРТ «Торжок» за отличную организацию погрузочно-разгру­ зочных операций, за помощь и поддержку в работе, что способствовало выполнению парных соцобязательств. Вместо 51 часа пла­ нового времени выгрузка произведена за 26 часов. Это позволило сэкономить нашему экипажу более суток. j Желаем экипажу БМРТ «Торжок» успехов. Капитан-директор ТР «Пионер Волков» КЛИМЕНКО. f* УДЯ по отчетным дак- ^ иым за прошедший в августе рейс, транспортный рефрижератор «Иван Айва­ зовский» управления «Сев- рыбхолодфлот • сработал хорошо. Моряки транспор­ та под руководством к апи ­ тан - директора Ю. Д. Куз­ нецова сэкономили рыба­ кам более семи суток про­ мыслового времени, переда­ ли на промсуда 755 тонн топлива, 235 тонн воды, более двух миллионов комплектов картонной тары, 20 тонн соли. Список можно продолжать. Да и в родной порт сИван Айвазовский» вернулся не с пустыми трю­ мами. З а 9,8 суток, что находился на промысле р еф ­ рижератор. его экип аж ем обработано три плавбазы — «Виктор Кингисепп», "Рыб­ ный М у р м а т . ('Маточкин Шар» и шесть промысловых судов, причем три из них — комплексно. Принято 3772 тонны рыбопродукции, рейсовое задание с учетом плановой стоянки в порту Мурманск перевыполнено на 30,6 процента. Итак, в общем и целом э ки п аж транспортного реф ­ рижератора потрудился в прошедшем рейсе, казалось бы. неплохо. И все ж е руко­ водитель промысла И. Е. Дегтярев н аправляет в уп­ равление флота и объедине­ ние «Сеарыба» радиограм­ мы. где говорится "о плохой обработке двух БМРТ — «Прогресс» и «Эльбрус» уп­ равления тралового флота и о «недопустимых потерях времени», которые произо­ шли по вине эки п аж а р еф ­ рижератора при обработке этих судов. Там ж е И. Е. Дегтярев оценивает работу ТР к ак неудовлетворительную. Видимо, руководителя инте­ ресовали не общие победные результаты работы команды правомерна. И, думается, не совсем здесь верна позиция товарища Дегтярева, который требовал разгрузим БМРТ. А вот в другом... В другом с на­ чальником промрайона нель­ зя не согласиться: большой скоростью работы айвазовцы не отличались Даже если учесть неравномерное распре­ деление рыбопродукции по трюмам траулеров и тихоход­ ную лебедку «Прогресса», среднесуточная выгрузка с зовский», эта ц иф ра может быть значительно выше. Да и по работе транспорта в этом рейсе видно, что п л а­ новая норма среднесуточной приемки рыбопродукции явно н иж е возможной. Таким положение вряд ли должно оставаться. Правда, сейчас «Севрыбхолодфлот» выступает в роли победите- ® Как вы выполняете Договор четырнадцати? ОГЛЯНИСЬ НА СМЕЖНИКА транспорта, а ка:;:дое конк­ ретное судно, которое нахо­ дится под его руководством. Что ж е произошло в этом рейсе с рефрижератором, который считается одним из лучших транспортов управ­ лени я «Севр ыбхолодф лот »? При работе с «Эльбрусом» экипаж ТР сэкономил его коллективу более суток про­ мыслового времени, шесть ча­ сов было сэкономлено и при разгрузке «Прогресса». На комплексную обработку перво го траулера затратили 58 ча­ сов, а обработку второго за­ кончили за 4t час. Доволен капитан рефрижератора Ю. Д. Кузнецов (сэкономлено время — экипажу плюс). Довольны капитаны обоих промысловых траулеров — Е. В. Корсаков и А, А. Погодин (снова можно вести промысел). Не доволен только руководитель района И. Е. Дегтярев. И вот почему: при шестибалльном шторме экипаж рефрижератора об рабатывать суда не стал. А ведь вроде бы прав капитан Кузнецов — именно он отве­ чает и за судно, и за людей. Так что потеря четырех штормовых часов объяснима и «Эльбруса» мала, всего около пятисот тонн, а с «Прогресса» — и того меньше. Но, как по­ казал опыт работы на других транспортных рефрижерато­ рах. да и на самом ТР «Иван Айвазовский», разгружать промысловые суда можно (а в данном случае просто необхо­ димо) быстрее. Должны помо гать в этом и промысловики. А получается наоборот. II все-таі:и промысловое время команда Кузнецова экономила другим экипа­ ж ам . Но возникала эта эко­ ном ия не за счет слишком уж напряженной работы команды транспорта при об­ работке судов. Время для приема определенного коли­ чества рыбопродукции с определенного судна уста­ навливается исходя из плановой для реф риж ерато­ ра среднесуточной приемки. Сейчас она составляет 305,8 тонны. А по данным институ­ та «Гипрорыбфлот» за 1980 год для рефрижераторов ти­ па «Сибирь», к которым от­ носится и ТР «Иван Ат*!ва­ ля, которого, как известно, не судят. Ведь это управле­ ние первым среди наших флотов ликвидировало за- долженность но пищевой продукции, имевшуюся с начала года. ІІо означает ли это. что севрыбхолод- флотовцы должны гордо ид­ ти впереди, не оглядываясь на отстающих смежников? Как раз такое впечатление и создается. И вот пример. В дальние промрайоны сле­ довал ТР «Борис Сафонов». Его ждали полногрузные су­ да. И. вероятно. экипажу реф риж ератора можно было бы обойтись без захода в порт. Тем более что из-за этого 9 сентября БМРТ «Вы- соковск» управления «Мур­ манрыбпром» лег в дрейф — отсутствовали свободные емкости. А транспорт подо­ шел к нему только через двое суток... М. КРЮКОВ. # 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » 18 сентября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz