Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л Д в а д ц а т ь семь ле т отдал ры бопромы словом у ф ло ту Н иколай Андреевич Тарасов. На его г л а з а х ф ло т рос, расш иря лись районы добычи, менялись, соверш енствовались суда. Много соленой морской воды у те к л о с тех пор, как связал Та расов свою с уд ь б у с морем, уж е ученики Николая Андреевича с та ли опы тными учи телям и , уж е се дина покры ла голову, но одно осталось неизменным у Н. А. Т а расова — его верность морю, ф л о ту , своей проф ессии. И сейчас мастер по обработке рыбы М урм анского тралов ого ф ло та на своем п осту. Ны неш нее его судно — ры боловный тр а у л е р «М орозовск». И здесь ветеран ф ло та , наставник м оло деж и , постоянны й победитель со ц и али сти ческого соревнования Н. А. Тарасов — впереди, Каче- с тб о сдаваемой им ры бопродук ции всегда выше планового уров ня. В. Н И К О ЛА ЕВ . Ф о то автора. • Ликвидировать отставание! ВМЕСТО ПОМОЩИ- ПОДНОЖК А ( Окончание . Нач. на 1 стр.) манрыбпром» и Беломорская база гослова. Оценка, которую дает про мысловикам руководство смежного флота, конечно же, не случайна. В самом деле, ударно трудятся рыбаки и тралового флота, и «Мурман- рыбпрома». В минувшую не делю все суда этих флотов выполняли оперативные зада ния по вылову. По 62 тонны мойвы поднимают тралфло- товские БМРТ, по 103 тонны — ППР, по 40 тонн — ПСТ, по 70 тонн — «Алтай». Отличный пример показы вают на мойве и экипажи «Мурманрыбпрома». По 72 тонны добывают БМРТ, по 65 тонн — сейнеры-траулеры. Словом, мойвенная путина по ка оправдывает надежды про мысловиков. Недаром объеди. нение «Мурманрыбпром» пол ностью закрыло месячное от ставание по вылову, а задол женность по году сократи лась до 43 тысяч центнеров. А вот рыбакам тралового ф ло та так и не удалось справить ся с августовским заданием. 13 тысяч центнеров по меся цу и 170 тысяч центнеров с начала года — таков пассив тралового флота. Велики циф ры, что и говорить. И вот ведь что интересно: вроде бы и организация промысла у тралфлотовцев на высоте, и выкладываются моряки до последнего, и сырье на пи щевые цели используют мак симально, и рыба идет пре восходно, а долг гасится край не медленно. Причина этого одна: нехватка судов на про мысле. Изо дня в день, из месяца в месяц не снимается с повестки дня этот вопрос. Нехватке судов, задержка их в ремонте на СРЗ-1 — страш ный бич флота. И Е настоя щее время простаивают у причалов завода два мощных БАТа, основная ударная сила флота — «Капитан Маклаков» и «Алексей Генералов», которые должны были выйти из ремон та в конце „ августа. «Коллек тив завода принимает все ме ры для выхода этих судов в установленные сроки», — ответил редакции старший прораб СРЗ-1 И. СтроилоБ. То же самое он повторил еще в двух ответах в редакцию. А суда — стоят! Титаническими ОРГАНИЗАТОР К ВОСПИТАТЕЛЬ Вопрос о задачах партий ных организаций района по дальнейшему повышению ро ли руководящих и инженер но - технических работников в идейно-политическом воспи тании трудящихся рассмотрел пленум Первомайского рай кома КПСС гор. Мурманска. Партийные организации района широко привлекают хозяйственных руководите лей, специалистов предпри ятий и организаций к идейно политическому воспитанию членов трудовых коллективов. Многие хозяйственные руко водители, инженерно техни ческие работники активно участвуют в разъяснении ма териалов X X V I съезда КПСС, регулярно выступают с поли тическими докладами. В то же время работа, про водимая партийными органи зациями по привлечению ру ководителей и инженерно- технических работников к идейно - политическому вос питанию трудящихся, не в полной мере отвечает требо ваниям X X V I съезда КПСС. Так, в ряде подразделений рыбообрабатывающего ком бината. л на некоторых дру гих предприятиях занятия в системе марксистско-ленин ского образования, лекции, политинформации зачастую организуются без должной подготовки. Рабочие слабо информируются по вопросам общественно - политической и производственной жизни своих коллективов. ' В производственном объ единении «Мурманская су доверфь», тресте <>Мурманск- жилстрой» слаба роль на чальников участков и смен, мастеров, прорабов как орга низаторов и воспитателей чле нов коллективов. Отдельные специалисты здесь не являют ся примером добросовестно го отношения к служебным обязанностям, не повышают своего идейно - политическо го уровня. Некоторые хозяйственные руководители не владеют в достаточной мере искусством располагать к себе людей, создавать в коллективе обста новку деловой, творческой работы, предвидеть воспи тательные последствия при нимаемых решений, допуска- ; ют грубость в беседах с людьми. Не везде проводятся иде ологические планерки. В парторганизациях рыбкоопа морского рыбного порта, ав токолонны № 1118 и других не практикуется заслушива ние отчетов командиров про изводства на заседаниях партбюро и собраниях. Пленум рай ко а / а КПСС на метил конкретные меры по обеспечению активного уча стия руководящих и инже нерно - технических работни ков в воспитании трудящих ся, тесного единства хозяйст венной и воспитательной ра боты, • Кто впереди В л и д е р а х — л у ч ш и е D МУРМАНСКОМ трало- ” веш флоте подведены итоги социалистического со ревнования последней д е к а ды августа ■— «За макси мальный выпуск пищевой продукции» из мойвы. По бедители названы. Это эки п ажи судов, выполнившие декадные задани я по произ водству пищевой продукции: БАТ «Генерал Родимцев» — 174 процента, ППР «Сказоч ник Андерсен» ■— 151, БМРТ «Ижевск» .— 136, «Планета» — 120, «Верховина» — 123, ПСТ «Красноперекопек» •— 180 процентов: В. СПРЯДЫШЕВ, инженер. * * * Б ОРЯСЬ за достойную встречу 64-й годовщины Великого Октября, эки п аж ППР «Перемышль» раньше срока справился с социали стическим обязательством. С н ачала августа эки п аж работает в счет 1982 года. Последнее рейсовое задание выполнено на 156.6 процен та, годовой план — на 118,8 процента, вылов рыбы на одного члена команды составил 110.9 процента. С н ачала года получена эко номия топлива к а 20.5 тыс. рублей, тары — на 0,7 тыс. рублей, п ром вооружен.и я — на 119,7 тыс. рублей. Доби ваясь досрочного выполне ния планов одиннадцатой пятилетки, экип аж принял новое обязательство: до кон. ца года дополнительно изго товить пищевой продукции на один миллион рублей. Капитан-директор КРУГЛЯШОВ. усилиями работники трелфло те добились наличия на про мысле планового количества судов. Но 1 сентября был первым и... последним таким днем. А уже на следующий день по распоряжению ВРИО «Севры- ба» с полными трюмами по шел в порт «по зеленой» ППР «Сказочник Андерсен», сле дом сюда же отправится ППР «Прокопьевск», потом — БМРТ «Илья Катунин»... Зна чит, нехватка • судов снова будет расти. Давайте подсчи таем: двое суток в порт, трое — на разгрузку, двое* — об ратно. Неделя... Потерянная промысловая* неделя. И толь ко на одно судно. А если их несколько?.. Ведь при нынеш ней промобстановке только один ППР может взять за неделю минимум 700 тонн! Волей-неволей возникает вопрос, и вполне законный: почему в порт идут именно тралфлотовские суда? Ведь ясно, что именно задолжен ность тралфлота, даже при плюсовых показателях ос тальных флотов, потянет все объединение вниз... Так поче му же вместо помощи флоту в это крайне тяжелое для рыбаков время, когда про мысловики тралфлота только- только начали вставать на но ги после поразительных не удач, почему же вместо по мощи — подножка? Наш корр. ® С т р о и т е л ь с т в о Д М О — п о д Т А К Т И К А , то ль ко ВИЯ. к о н т р о л е м „ Р М “ И С Т Р А Т Е Г И Я обеспечить им уело Завершился последний л е т ний месяц. В преддверии х о лодов, которы е не за горами, вполне ум естно подвести п ро м ежуточны е и тоги работы на строительстве второй очереди ДМО. На сегодня с начала го да освоение капи тальны х вло ж ений составляет 297 тысяч оублей, это на 49 ты сяч мень ше, чем намечалось. Ию льский прорыв д оп о лн и ло отставание, допущ енное в ав густе: вместо 132 ты сяч руб лей освоено 112. И все ж е полож ение на о б ъ екте сегодня пессимизма не внуш ает, здесь наведен д о л ж ный порядок, лю ди настроены не то ль ко вы полнять, но и пе ревы полнять планы , надо Именно вопрос м атериально го обеспечения стройки был в центре разговора на планерке, состоявшейся позавчера. Если запланированное на сентябрь освоение 136 ты сяч капвло ж ений разбить на рабочие дни, то ежедневно необходимо осваивать по 6 — 7 ты сяч р у б лей. Ч то ж е п олуча ется в пос ледние дни? 1 сентября — 1100 руб лей , 2 сентября — около д в ух ты сяч. Если и дальш е пой дет та к, плана не о си ли ть. П ричина простоев — неудовлетвори тельное снаб жение объекта материалами. Ч то необходимо в первую очередь? Ф ундам ентны е б ло ки, стаканы под колонны для сооруж ения ф ундам ентов и от- сыпни откосов в д в у х о тк р ы ты х котлованах. Если сейчас не сделать эти работы , с на ступлен и ем холодов г р у н т в котлованах, вследствие перепа да тем пе ратур , н ачн ет сме щаться, появятся новые с ло ж ности. Вопросы обеспечения строй ки материалами во мно гом зависят от руководства треста «М урм ан скп ром строй », адресуем их непосредственно зам естителю управляющ его трестом по м атериально - т е х ническом у снабжению А. А. Х ахли н у: необходим более же етний к о н тр о ль за поставками на о бъ ект стройм атериалов. С тратеги я стройки в реш аю щей степени зависит о т уме ния руководи телей заранее предвидеть и реш и ть Еопросы, которы е м огут сби ть ритм строи те льства. Та к и х вопросов на ДМО б уд е т еще много, и отрадно, что их начинаю т под ним ать уж е сейчас В частно сти , на планерке шел разго вор о стеновы х п ане лях и сантехни чески х поддонах, которы е местная строи тельная промыш ленность не произво д и т. Необходимо искать п р и емлемый выход, найти его без вм еш ательства п рое кти ровщ и ков п очти невозможно. Вот над этим уж е сейчас дум аю т п редставители и заказчика, и генподрядчика. Наш ко pp. Зел'ёная усатва-81 ВТОРОЙ ФРОНТ У моряков управления «Севрыбхолодфлот», впро чем, к ак и у их морских со. братьев-рыбаков, время са мое н апряженное путина. И все же, вы р аж аясь рыбац ким термином, не менее важной для них стала се годня «путина сенокосная». Помочь сельским тружени кам заготовить к а к можно больше качественных кор мов скоту .— в ажн ая задача. По решению партийного комитета и администрации флота семьдесят человек по стоянно т р у д я т с я на сенокосе. На тридцатое августа ими заготовлено 275 тонн зеленой массы. Однако неумолимый план не дел а ет поправок на субъектив ные и непредвиденные ф а к торы. Вот почему, исполь зуя к аж ды й погожий день, на помощь косцам выходят все свободные от работы лю ди — сотрудники управле ния и моряки резерва. В минувшие выходные дни более восьмидесяти человек побывали в колхозе «Удар ник». Это были трудовые субботник и воскресник ра ботников отдела материаль но-технического снабжения. Об этом рассказывает н а чальник отдела Валерий Фе дорович Ковалев: — Мы разделились на две группы с расчетом, что в каждой из них будут рабо тать по сорок человек. Х о зяева встретили нас очень доброжелательно — угости ли парным молоком, обес печили необходимыми инст рументами. доставили авто бусом к месту работы. И мы от души потрудились: одна за другой уходили машины, переполненные свежескошек- ной травой. Полным откро вением лично для меня бы ло то, что семнадцать чело век из сорока владели ко сой не х уж е заправских ко сарей. Старший инженер Г. А. Балунский. бригадир т ак ел ажн и к о в М. Н. Фокин, водитель А. А. Гайков — да разве перечислишь всех тех, кто в этот субботний день покорил нас своим умением и мастерством!.. Сорок тонн травы накоси ли за два дня снабженцы управления. В. РЕЗНИКОВ. • 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 4 сентября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz