Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л Д в а д ц а т ь семь ле т отдал ры бопромы словом у ф ло ту Н иколай Андреевич Тарасов. На его г л а з а х ф ло т рос, расш иря­ лись районы добычи, менялись, соверш енствовались суда. Много соленой морской воды у те к л о с тех пор, как связал Та­ расов свою с уд ь б у с морем, уж е ученики Николая Андреевича с та ­ ли опы тными учи телям и , уж е се­ дина покры ла голову, но одно осталось неизменным у Н. А. Т а ­ расова — его верность морю, ф л о ту , своей проф ессии. И сейчас мастер по обработке рыбы М урм анского тралов ого ф ло та на своем п осту. Ны неш ­ нее его судно — ры боловный тр а у л е р «М орозовск». И здесь ветеран ф ло та , наставник м оло­ деж и , постоянны й победитель со­ ц и али сти ческого соревнования Н. А. Тарасов — впереди, Каче- с тб о сдаваемой им ры бопродук­ ции всегда выше планового уров­ ня. В. Н И К О ЛА ЕВ . Ф о то автора. • Ликвидировать отставание! ВМЕСТО ПОМОЩИ- ПОДНОЖК А ( Окончание . Нач. на 1 стр.) манрыбпром» и Беломорская база гослова. Оценка, которую дает про­ мысловикам руководство смежного флота, конечно же, не случайна. В самом деле, ударно трудятся рыбаки и тралового флота, и «Мурман- рыбпрома». В минувшую не­ делю все суда этих флотов выполняли оперативные зада­ ния по вылову. По 62 тонны мойвы поднимают тралфло- товские БМРТ, по 103 тонны — ППР, по 40 тонн — ПСТ, по 70 тонн — «Алтай». Отличный пример показы­ вают на мойве и экипажи «Мурманрыбпрома». По 72 тонны добывают БМРТ, по 65 тонн — сейнеры-траулеры. Словом, мойвенная путина по­ ка оправдывает надежды про­ мысловиков. Недаром объеди. нение «Мурманрыбпром» пол­ ностью закрыло месячное от­ ставание по вылову, а задол­ женность по году сократи­ лась до 43 тысяч центнеров. А вот рыбакам тралового ф ло ­ та так и не удалось справить­ ся с августовским заданием. 13 тысяч центнеров по меся­ цу и 170 тысяч центнеров с начала года — таков пассив тралового флота. Велики циф­ ры, что и говорить. И вот ведь что интересно: вроде бы и организация промысла у тралфлотовцев на высоте, и выкладываются моряки до последнего, и сырье на пи­ щевые цели используют мак­ симально, и рыба идет пре­ восходно, а долг гасится край­ не медленно. Причина этого одна: нехватка судов на про­ мысле. Изо дня в день, из месяца в месяц не снимается с повестки дня этот вопрос. Нехватке судов, задержка их в ремонте на СРЗ-1 — страш­ ный бич флота. И Е настоя­ щее время простаивают у причалов завода два мощных БАТа, основная ударная сила флота — «Капитан Маклаков» и «Алексей Генералов», которые должны были выйти из ремон­ та в конце „ августа. «Коллек­ тив завода принимает все ме­ ры для выхода этих судов в установленные сроки», — ответил редакции старший прораб СРЗ-1 И. СтроилоБ. То же самое он повторил еще в двух ответах в редакцию. А суда — стоят! Титаническими ОРГАНИЗАТОР К ВОСПИТАТЕЛЬ Вопрос о задачах партий­ ных организаций района по дальнейшему повышению ро­ ли руководящих и инженер­ но - технических работников в идейно-политическом воспи­ тании трудящихся рассмотрел пленум Первомайского рай­ кома КПСС гор. Мурманска. Партийные организации района широко привлекают хозяйственных руководите лей, специалистов предпри­ ятий и организаций к идейно­ политическому воспитанию членов трудовых коллективов. Многие хозяйственные руко­ водители, инженерно техни­ ческие работники активно участвуют в разъяснении ма­ териалов X X V I съезда КПСС, регулярно выступают с поли­ тическими докладами. В то же время работа, про­ водимая партийными органи­ зациями по привлечению ру­ ководителей и инженерно- технических работников к идейно - политическому вос­ питанию трудящихся, не в полной мере отвечает требо­ ваниям X X V I съезда КПСС. Так, в ряде подразделений рыбообрабатывающего ком­ бината. л на некоторых дру­ гих предприятиях занятия в системе марксистско-ленин­ ского образования, лекции, политинформации зачастую организуются без должной подготовки. Рабочие слабо информируются по вопросам общественно - политической и производственной жизни своих коллективов. ' В производственном объ­ единении «Мурманская су­ доверфь», тресте <>Мурманск- жилстрой» слаба роль на­ чальников участков и смен, мастеров, прорабов как орга­ низаторов и воспитателей чле­ нов коллективов. Отдельные специалисты здесь не являют­ ся примером добросовестно­ го отношения к служебным обязанностям, не повышают своего идейно - политическо­ го уровня. Некоторые хозяйственные руководители не владеют в достаточной мере искусством располагать к себе людей, создавать в коллективе обста­ новку деловой, творческой работы, предвидеть воспи­ тательные последствия при­ нимаемых решений, допуска- ; ют грубость в беседах с людьми. Не везде проводятся иде­ ологические планерки. В парторганизациях рыбкоопа морского рыбного порта, ав­ токолонны № 1118 и других не практикуется заслушива­ ние отчетов командиров про­ изводства на заседаниях партбюро и собраниях. Пленум рай ко а / а КПСС на метил конкретные меры по обеспечению активного уча­ стия руководящих и инже­ нерно - технических работни ков в воспитании трудящих­ ся, тесного единства хозяйст­ венной и воспитательной ра­ боты, • Кто впереди В л и д е р а х — л у ч ш и е D МУРМАНСКОМ трало- ” веш флоте подведены итоги социалистического со­ ревнования последней д е к а ­ ды августа ■— «За макси­ мальный выпуск пищевой продукции» из мойвы. По­ бедители названы. Это эки­ п ажи судов, выполнившие декадные задани я по произ­ водству пищевой продукции: БАТ «Генерал Родимцев» — 174 процента, ППР «Сказоч­ ник Андерсен» ■— 151, БМРТ «Ижевск» .— 136, «Планета» — 120, «Верховина» — 123, ПСТ «Красноперекопек» •— 180 процентов: В. СПРЯДЫШЕВ, инженер. * * * Б ОРЯСЬ за достойную встречу 64-й годовщины Великого Октября, эки п аж ППР «Перемышль» раньше срока справился с социали­ стическим обязательством. С н ачала августа эки п аж работает в счет 1982 года. Последнее рейсовое задание выполнено на 156.6 процен­ та, годовой план — на 118,8 процента, вылов рыбы на одного члена команды составил 110.9 процента. С н ачала года получена эко­ номия топлива к а 20.5 тыс. рублей, тары — на 0,7 тыс. рублей, п ром вооружен.и я — на 119,7 тыс. рублей. Доби­ ваясь досрочного выполне­ ния планов одиннадцатой пятилетки, экип аж принял новое обязательство: до кон. ца года дополнительно изго­ товить пищевой продукции на один миллион рублей. Капитан-директор КРУГЛЯШОВ. усилиями работники трелфло те добились наличия на про­ мысле планового количества судов. Но 1 сентября был первым и... последним таким днем. А уже на следующий день по распоряжению ВРИО «Севры- ба» с полными трюмами по­ шел в порт «по зеленой» ППР «Сказочник Андерсен», сле­ дом сюда же отправится ППР «Прокопьевск», потом — БМРТ «Илья Катунин»... Зна­ чит, нехватка • судов снова будет расти. Давайте подсчи­ таем: двое суток в порт, трое — на разгрузку, двое* — об­ ратно. Неделя... Потерянная промысловая* неделя. И толь­ ко на одно судно. А если их несколько?.. Ведь при нынеш­ ней промобстановке только один ППР может взять за неделю минимум 700 тонн! Волей-неволей возникает вопрос, и вполне законный: почему в порт идут именно тралфлотовские суда? Ведь ясно, что именно задолжен­ ность тралфлота, даже при плюсовых показателях ос­ тальных флотов, потянет все объединение вниз... Так поче­ му же вместо помощи флоту в это крайне тяжелое для рыбаков время, когда про­ мысловики тралфлота только- только начали вставать на но­ ги после поразительных не­ удач, почему же вместо по­ мощи — подножка? Наш корр. ® С т р о и т е л ь с т в о Д М О — п о д Т А К Т И К А , то ль ко ВИЯ. к о н т р о л е м „ Р М “ И С Т Р А Т Е Г И Я обеспечить им уело Завершился последний л е т­ ний месяц. В преддверии х о ­ лодов, которы е не за горами, вполне ум естно подвести п ро­ м ежуточны е и тоги работы на строительстве второй очереди ДМО. На сегодня с начала го ­ да освоение капи тальны х вло­ ж ений составляет 297 тысяч оублей, это на 49 ты сяч мень­ ше, чем намечалось. Ию льский прорыв д оп о лн и ло отставание, допущ енное в ав густе: вместо 132 ты сяч руб лей освоено 112. И все ж е полож ение на о б ъ ­ екте сегодня пессимизма не внуш ает, здесь наведен д о л ж ­ ный порядок, лю ди настроены не то ль ко вы полнять, но и пе­ ревы полнять планы , надо Именно вопрос м атериально­ го обеспечения стройки был в центре разговора на планерке, состоявшейся позавчера. Если запланированное на сентябрь освоение 136 ты сяч капвло­ ж ений разбить на рабочие дни, то ежедневно необходимо осваивать по 6 — 7 ты сяч р у б ­ лей. Ч то ж е п олуча ется в пос­ ледние дни? 1 сентября — 1100 руб лей , 2 сентября — около д в ух ты сяч. Если и дальш е пой дет та к, плана не о си ли ть. П ричина простоев — неудовлетвори тельное снаб жение объекта материалами. Ч то необходимо в первую очередь? Ф ундам ентны е б ло ­ ки, стаканы под колонны для сооруж ения ф ундам ентов и от- сыпни откосов в д в у х о тк р ы ­ ты х котлованах. Если сейчас не сделать эти работы , с на­ ступлен и ем холодов г р у н т в котлованах, вследствие перепа­ да тем пе ратур , н ачн ет сме­ щаться, появятся новые с ло ж ­ ности. Вопросы обеспечения строй ки материалами во мно­ гом зависят от руководства треста «М урм ан скп ром строй », адресуем их непосредственно зам естителю управляющ его трестом по м атериально - т е х ­ ническом у снабжению А. А. Х ахли н у: необходим более же етний к о н тр о ль за поставками на о бъ ект стройм атериалов. С тратеги я стройки в реш аю ­ щей степени зависит о т уме ния руководи телей заранее предвидеть и реш и ть Еопросы, которы е м огут сби ть ритм строи те льства. Та к и х вопросов на ДМО б уд е т еще много, и отрадно, что их начинаю т под­ ним ать уж е сейчас В частно­ сти , на планерке шел разго вор о стеновы х п ане лях и сантехни чески х поддонах, которы е местная строи тельная промыш ленность не произво­ д и т. Необходимо искать п р и ­ емлемый выход, найти его без вм еш ательства п рое кти ровщ и ­ ков п очти невозможно. Вот над этим уж е сейчас дум аю т п редставители и заказчика, и генподрядчика. Наш ко pp. Зел'ёная усатва-81 ВТОРОЙ ФРОНТ У моряков управления «Севрыбхолодфлот», впро­ чем, к ак и у их морских со. братьев-рыбаков, время са­ мое н апряженное путина. И все же, вы р аж аясь рыбац­ ким термином, не менее важной для них стала се­ годня «путина сенокосная». Помочь сельским тружени ­ кам заготовить к а к можно больше качественных кор­ мов скоту .— в ажн ая задача. По решению партийного комитета и администрации флота семьдесят человек по­ стоянно т р у д я т с я на сенокосе. На тридцатое августа ими заготовлено 275 тонн зеленой массы. Однако неумолимый план не дел а­ ет поправок на субъектив­ ные и непредвиденные ф а к ­ торы. Вот почему, исполь­ зуя к аж ды й погожий день, на помощь косцам выходят все свободные от работы лю­ ди — сотрудники управле­ ния и моряки резерва. В минувшие выходные дни более восьмидесяти человек побывали в колхозе «Удар­ ник». Это были трудовые субботник и воскресник ра­ ботников отдела материаль­ но-технического снабжения. Об этом рассказывает н а ­ чальник отдела Валерий Фе­ дорович Ковалев: — Мы разделились на две группы с расчетом, что в каждой из них будут рабо­ тать по сорок человек. Х о ­ зяева встретили нас очень доброжелательно — угости­ ли парным молоком, обес­ печили необходимыми инст­ рументами. доставили авто­ бусом к месту работы. И мы от души потрудились: одна за другой уходили машины, переполненные свежескошек- ной травой. Полным откро­ вением лично для меня бы ­ ло то, что семнадцать чело­ век из сорока владели ко­ сой не х уж е заправских ко­ сарей. Старший инженер Г. А. Балунский. бригадир т ак ел ажн и к о в М. Н. Фокин, водитель А. А. Гайков — да разве перечислишь всех тех, кто в этот субботний день покорил нас своим умением и мастерством!.. Сорок тонн травы накоси­ ли за два дня снабженцы управления. В. РЕЗНИКОВ. • 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 4 сентября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz