Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.
( Окончание. Нач. на 1 стр.). Действенной формой со дружества, без чего немыс лим бригадный подряд в рыбном порту, все эти годы является совместная работа железнодорожников, рыбо обработчиков, автотранс портников, судоремонтников и других коллективов-смеж- мысловых и транспортных судов, бесспорно, есть за слуга и других наших пор товиков. Главное состоит в увеличении числа средств механизации и успешном решении нашей ключевой задачи — обеспечения каче ственной и своевременной обработки траулеров, рефри жераторов, плавбаз и ваго- ЭФФЕКТИВНОСТЬ п л ю с К Й Ч [ С Т В О ников. Все они объединены оовместным договором под девизом «Берег — промыс лу. промысел — берегу». Год от тода возрастает экономия флотам стояноч ного времени в порту. На финише прошлой пятилет ки. план которой был вы полнен портом в сентябре 1980 года, этот показатель превысил четыре тысячи су- до-часов только за один год. Характерно, что главный вклад в досрочную обработ ку кораблей вносят 16 ук рупненных комплексных бригад второго и 6 таких же бригад первого грузовых районов. Естественно, до стойный вклад вносят и ос тальные 48 среднесписоч ных бригад. Но вот что х а рактерно: пятую часть эко номии дают коллективы, об рабатывающие бригадным подрядом каждое десятое судно. Большим достижением к о л л е к т и в а благодаря созданию укрупненных комплексных бригад (УКБ) И внедрению бригадного подряда является про фессиональный органи заторский рост коман диров среднего звена. Б оль шинство из них обладает опытом и необходимыми способностями по руковод ству бригадами подобного типа. В том, что за 1977-й и по следующие годы сквозными бригадами по единому на ряду обработано около двух сот крупнотоннажных про нов в порту. Так, за шесть месяцев 1981 года методом бригадно го подряда обработано 40 крупнотоннажных судов, что, по сути, равноценно этому показателю за весь 1979 год. Только за первое полугодие новой, одиннадцатой пяти летки на обработку судов затрачено на 14808 нормо-ча- сов меньше, чем полагалось по плану. Выработка в сме ну* на портового рабочего составила 11 тонн. Флотам сэкономлено 837 судо-часов. І І Е МЕНЕЕ в ажным явля- ** ется улучшение п оказа телей по дисциплине и тех нологии труда. Б сквозной укрупненной бригаде, рабо тающей по единому наряду и насчитывающей от 60 до 100 докеров, выше и другие показатели. В частности, ин тенсивность грузовой обра ботки выше на 20 процентов, экономия стояночного Бре мени — на 50 процентов. Закономерен вопрос: пот чему же в этом случае бригадный подряд не внед рен на обработке всех круп нотоннажных судов? Во-первых, став пионера ми бригадного подряда в морских рыбных портах страны, мы пока только подходим к широкому • вне дрению этой основной фор мы организации труда. Есть и ряд других причин — психологического и органи зационного плана. Во-вторых, бригадный под ряд выдвинул новые задачи, часть которых портовики решить пока не готовы, а ряд вопросов — не в состоя нии решить без помощи и зв не и перестройки работы в других коллективах рыбной отрасли. В их числе — обеспече ние постоянного фронта р а бот, сокращение до мини мума изменений запланиро ванного объема, обеспече ние постоянного состава сквозной УКБ. повсемест ное применение к о эффици ента трудового участия ка ждого члена бригады, инж е нерно-техническое обеспе чение, чет^о спланирован ный подход судов и такая же подача вагонов под по грузку. К тому ж е и в современ ны х условиях производст ва наступает предел внед рения данной формы бригадного подряда. Чтобы этого не произо шло, необходимо уже сего дня на уровне ВРПО «Сев- рыба » и даже Минрыбхоза СССР решить по крайней мере три задачи. Они вклю чают совершенствование планирования и регулирова- нтіе подхода судов на базе Мурманского судообраба тывающего комплекса. В равной мере — планирова ние грузовых работ ваго нами и нарядами к а раз грузку в суточном и декад ном разрезах. II. в-третьих, необходимо совершенство вание технического и тех нологического обеспечения работ не только на судах, но и на всех объектах, ко торые принадлежат нашей клиентуре. Коллектив порта готов и будет уепешпо работать над практическим решением во просов внедрения бригад ных сЪорг.т труда в одинна дцатой пятилетке. Тем бо лее что на этот счет XXVI съездом КПСС выдвинута конкретная задача. В «Ос новных направлениях эко номического и социального развития СССР на 1981— ІС-35 годы и на период до 190Э ' года» ясно сказано: «Проводить мероприятия по дальнейшему распрост ранению и повышению эф фективности бригадной ф о р мы организации и оплаты тюѵда». I I ШД ІІЫЮВ , на ѵ:\лг,- II ик ордена Ленина Мур манского морского рыб ного порта. Вести с промысла В С Т Р Е Ч А Л И С У Д Н О БЕ З О Р К Е С Т Р А Да. редко в этом году на причалах Мурманского пор та можно увидеть, как на медных трубах оркестра пляшут солнечные зайчики. И дело вовсе не в том. что нет солнца. Просто редко приходят в порт с промыс ла путассу '’ѵда с перевы полнением плана. — Первый раз возвра щаюсь домой без плана. — говорит капитан-директор БМРТ «Пинагорий» Н. Н. Федоров. — Даже перед са мим собой как-то неудобно, чуть ли несостоятельность свою каі; капитана чувст вую. Николай Николаевич, бе зусловно, слишком строг к себе. По единодушному мн е нию руководства «Мурман- рыбпрома», Федоров — к а питан молодой, но опытный: до сих пор экипажи, воз главлявшиеся им. приходи ли в порт «со щитом». И лишь в эти восемьдесят су ток последнего рейса фор ту на изменила и капитану, и его экипажу. Впрочем, как и командам других судов, промышлявших путассу. А к «большой рыбе-; комсо мольско-молодежный экипаж Федорова был готов, И. ког да рыба шла. не было сбоев ни на одном рабочем месте. Итак, по общему мнению команды, рейс был неудач ным, но настоящих моряков неудачи только закаляют. В этом рейсе на борту «Пина- гория» проходили производ ственную практику шесть курсантов. Николай Кали- нихин с пятого курса судо водительского ф акультета ІѴІВИМУ, будущий мастер по добыче Валерий Хмель ницкий из Мурманского мо реходного училища и четы ре парня из Азербайджана — тоже' будущие мастера по добыче рыбы. Экзамен на морскую выносливость ребята выдержали, не спло ховали. Трудились наравне со всем экипажем, выходи ли на подвахты, шкерили рыбу, так же беспокоились о судьбе планового задания. И капитан-директор оценил их работу кратко, но точно: «Из них выйдет толк-. Впрочем, ребятам было на кого равняться. В экипаже подобрались отличные про мысловики: старший мастер по добыче Ю. В. Бабенко, механик-наладчик С. П. Гу ляев. навигатор Н. И. Дмит риев. токарь В. П. Кабанов. И все же. несмотря на хо роший состав команды, ф а к тический вылов рыбы соста вил лишь Кб,5 процента к плану. Но даже при этом экипаж, что называется, из ничего сделал что-то. чтобы хоть как-то повлиять на плачевные результаты ры балки. Рыбаки перевыпол нили задания по выпуску ры бопродукции улучшенного ас сортимента: на 42.5 процента по производству путассу в мелкой расфасовке: на 43,5 процента по выпуску потро шеной рыбы без головы. После короткой стоянки в порту БМРТ «Пинагорий ■ снова выйдет в море. И. бу дем надеяться, в следую щий раз встретят его с ор- кес іром. М. КРЮКОВ. . П Р О С Т О И Э Ф Ф Е К Т И В Н О На холодильном заводе № 2 Мурманского рыбообрабатываю щего комбината внедрена замкнутая система переохлаждения воды для охлаждения компрессоров, которую разработали и предложили старший инженер техотдела комбината П. Б. Васи левский и главный механик холодильного завода N9 2 О. К. Ор лен. Дэ внедрения предложения компрессоры охлаждались прес ной родопроводной водой, которая затем сливалась в канализа цию. Теперь же вода движется по замкнутой системе. В качест ве переохладителя используется змеевик, уложенный в траншею для слива морской воды, которая используется на предприятии. Переохлаждение происходит за счет теплообмена с морской водой. Даппг.я система прост."?, не требует специального обслужива ние, а экономический эффект от ее внедрения^ (за счет эконо мин пресной воды) составит 2С.5 тысячи рублей. С. РОДИОНОВА, инженер по научно-технической информации Мурманского рыбообрабатывающего комбината. П и р о ж о к з а 5 к о п е е В к о л л е к т и в а х і с с ж т р у я я Старший мастер кулинар ного участка первого коп тильного завода Мурманско го рыбообрабатывающего комбината Александра Ни колаевна ..Куставинова — человек доброжелательный. Тридцать два года работает она на первом коптильном заводе после окончания Рос товского рыбопромышленно го техникума. А. Н. Куста винова любит свою профес сию, уваж ает и ценит лю дей, для каждого у нее при пасено доброе слово. Имен но поэтому на кулинарном участке среди работниц чув ствуется кр епкая дружба. З н акомя с участком, Алек сандра ІіикОласізпа расска зывала: — Одиннадцатую пятйлет- ку мы начали очень хоро шо. В первом квартале свсрх плана выработали 16,8 тонны кулин арных из делии, а за первое полуго дие отправили их в торго вую сеть дополнительно к плану 34,5 тонны. Готовых пищ евы х рыбных товаров выпускаем до 40 наименова ний. В кулин арных м агази н ах и кулинарных отделах гастрономов можно п озна комиться с н ашей продук цией. Ото разнообразные заливные, рыба в овощном соусе, ж а р е н ая и ф арширо ванна л, рыоные пирожки, которых выпускаем до 10 ты сяч ш тук в сутки. Для коллектива участка нет легких видоз ассорти мента. При изготовлении той ил;: иной продукции есть свои трудности и сек реты. ІІо главное, на чем работницы каждую смену сосредоточивают свое вни мание, — качество товаров. Оно должно быть самым вы соким. И вот почему: ни од но из изделий кулинарного участка ко подлежит дли тельному хранению и вто ричной переработке. Продук ц и я коллектива из гастро номов и кѵлииарнътх м а г а зинов идет прямо на стол мурманчан и жителей дру гих городов области, а это требует большой ответствен ности за качество товаров. Казалось бы, раз ответст венность за продукцию столь велика, то и вырабатывать ее должны кулинары, умуд ренные жизненным опытом, имеющие высокое профес сиональное мастерство. Од- нако на участке трудится в основном молодел^ь. Сред ний возраст работннц — 27 лет. И к аж д а я из сегод н яшних к}7линаров осваива ла профессию только здесь, на участке. И теперь по нятно, почему коллектив т ак дружен, почему все де вушки могут подменить друг друга на любой опе рации. — у нас на участке п р е обладает ручной труд, 1— го ворила Александра Нико- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 11 сентября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz