Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

( Окончание. Нач. на 1 стр.). Действенной формой со­ дружества, без чего немыс­ лим бригадный подряд в рыбном порту, все эти годы является совместная работа железнодорожников, рыбо­ обработчиков, автотранс­ портников, судоремонтников и других коллективов-смеж- мысловых и транспортных судов, бесспорно, есть за­ слуга и других наших пор­ товиков. Главное состоит в увеличении числа средств механизации и успешном решении нашей ключевой задачи — обеспечения каче­ ственной и своевременной обработки траулеров, рефри­ жераторов, плавбаз и ваго- ЭФФЕКТИВНОСТЬ п л ю с К Й Ч [ С Т В О ников. Все они объединены оовместным договором под девизом «Берег — промыс­ лу. промысел — берегу». Год от тода возрастает экономия флотам стояноч­ ного времени в порту. На финише прошлой пятилет­ ки. план которой был вы ­ полнен портом в сентябре 1980 года, этот показатель превысил четыре тысячи су- до-часов только за один год. Характерно, что главный вклад в досрочную обработ­ ку кораблей вносят 16 ук­ рупненных комплексных бригад второго и 6 таких же бригад первого грузовых районов. Естественно, до­ стойный вклад вносят и ос­ тальные 48 среднесписоч­ ных бригад. Но вот что х а ­ рактерно: пятую часть эко­ номии дают коллективы, об­ рабатывающие бригадным подрядом каждое десятое судно. Большим достижением к о л л е к т и в а благодаря созданию укрупненных комплексных бригад (УКБ) И внедрению бригадного подряда является про­ фессиональный органи­ заторский рост коман­ диров среднего звена. Б оль­ шинство из них обладает опытом и необходимыми способностями по руковод­ ству бригадами подобного типа. В том, что за 1977-й и по­ следующие годы сквозными бригадами по единому на­ ряду обработано около двух­ сот крупнотоннажных про­ нов в порту. Так, за шесть месяцев 1981 года методом бригадно­ го подряда обработано 40 крупнотоннажных судов, что, по сути, равноценно этому показателю за весь 1979 год. Только за первое полугодие новой, одиннадцатой пяти­ летки на обработку судов затрачено на 14808 нормо-ча- сов меньше, чем полагалось по плану. Выработка в сме­ ну* на портового рабочего составила 11 тонн. Флотам сэкономлено 837 судо-часов. І І Е МЕНЕЕ в ажным явля- ** ется улучшение п оказа­ телей по дисциплине и тех­ нологии труда. Б сквозной укрупненной бригаде, рабо­ тающей по единому наряду и насчитывающей от 60 до 100 докеров, выше и другие показатели. В частности, ин­ тенсивность грузовой обра­ ботки выше на 20 процентов, экономия стояночного Бре­ мени — на 50 процентов. Закономерен вопрос: пот чему же в этом случае бригадный подряд не внед­ рен на обработке всех круп­ нотоннажных судов? Во-первых, став пионера­ ми бригадного подряда в морских рыбных портах страны, мы пока только подходим к широкому • вне­ дрению этой основной фор­ мы организации труда. Есть и ряд других причин — психологического и органи­ зационного плана. Во-вторых, бригадный под­ ряд выдвинул новые задачи, часть которых портовики решить пока не готовы, а ряд вопросов — не в состоя­ нии решить без помощи и зв­ не и перестройки работы в других коллективах рыбной отрасли. В их числе — обеспече­ ние постоянного фронта р а ­ бот, сокращение до мини­ мума изменений запланиро­ ванного объема, обеспече­ ние постоянного состава сквозной УКБ. повсемест­ ное применение к о эффици ­ ента трудового участия ка­ ждого члена бригады, инж е­ нерно-техническое обеспе­ чение, чет^о спланирован­ ный подход судов и такая же подача вагонов под по­ грузку. К тому ж е и в современ­ ны х условиях производст­ ва наступает предел внед­ рения данной формы бригадного подряда. Чтобы этого не произо­ шло, необходимо уже сего­ дня на уровне ВРПО «Сев- рыба » и даже Минрыбхоза СССР решить по крайней мере три задачи. Они вклю ­ чают совершенствование планирования и регулирова- нтіе подхода судов на базе Мурманского судообраба­ тывающего комплекса. В равной мере — планирова­ ние грузовых работ ваго­ нами и нарядами к а раз­ грузку в суточном и декад­ ном разрезах. II. в-третьих, необходимо совершенство­ вание технического и тех­ нологического обеспечения работ не только на судах, но и на всех объектах, ко­ торые принадлежат нашей клиентуре. Коллектив порта готов и будет уепешпо работать над практическим решением во­ просов внедрения бригад­ ных сЪорг.т труда в одинна­ дцатой пятилетке. Тем бо­ лее что на этот счет XXVI съездом КПСС выдвинута конкретная задача. В «Ос­ новных направлениях эко­ номического и социального развития СССР на 1981— ІС-35 годы и на период до 190Э ' года» ясно сказано: «Проводить мероприятия по дальнейшему распрост­ ранению и повышению эф ­ фективности бригадной ф о р ­ мы организации и оплаты тюѵда». I I ШД ІІЫЮВ , на ѵ:\лг,- II ик ордена Ленина Мур­ манского морского рыб­ ного порта. Вести с промысла В С Т Р Е Ч А Л И С У Д Н О БЕ З О Р К Е С Т Р А Да. редко в этом году на причалах Мурманского пор­ та можно увидеть, как на медных трубах оркестра пляшут солнечные зайчики. И дело вовсе не в том. что нет солнца. Просто редко приходят в порт с промыс­ ла путассу '’ѵда с перевы ­ полнением плана. — Первый раз возвра­ щаюсь домой без плана. — говорит капитан-директор БМРТ «Пинагорий» Н. Н. Федоров. — Даже перед са­ мим собой как-то неудобно, чуть ли несостоятельность свою каі; капитана чувст­ вую. Николай Николаевич, бе­ зусловно, слишком строг к себе. По единодушному мн е­ нию руководства «Мурман- рыбпрома», Федоров — к а ­ питан молодой, но опытный: до сих пор экипажи, воз­ главлявшиеся им. приходи­ ли в порт «со щитом». И лишь в эти восемьдесят су­ ток последнего рейса фор ту ­ на изменила и капитану, и его экипажу. Впрочем, как и командам других судов, промышлявших путассу. А к «большой рыбе-; комсо­ мольско-молодежный экипаж Федорова был готов, И. ког­ да рыба шла. не было сбоев ни на одном рабочем месте. Итак, по общему мнению команды, рейс был неудач­ ным, но настоящих моряков неудачи только закаляют. В этом рейсе на борту «Пина- гория» проходили производ­ ственную практику шесть курсантов. Николай Кали- нихин с пятого курса судо­ водительского ф акультета ІѴІВИМУ, будущий мастер по добыче Валерий Хмель­ ницкий из Мурманского мо­ реходного училища и четы ­ ре парня из Азербайджана — тоже' будущие мастера по добыче рыбы. Экзамен на морскую выносливость ребята выдержали, не спло­ ховали. Трудились наравне со всем экипажем, выходи­ ли на подвахты, шкерили рыбу, так же беспокоились о судьбе планового задания. И капитан-директор оценил их работу кратко, но точно: «Из них выйдет толк-. Впрочем, ребятам было на кого равняться. В экипаже подобрались отличные про­ мысловики: старший мастер по добыче Ю. В. Бабенко, механик-наладчик С. П. Гу­ ляев. навигатор Н. И. Дмит­ риев. токарь В. П. Кабанов. И все же. несмотря на хо­ роший состав команды, ф а к ­ тический вылов рыбы соста­ вил лишь Кб,5 процента к плану. Но даже при этом экипаж, что называется, из ничего сделал что-то. чтобы хоть как-то повлиять на плачевные результаты ры ­ балки. Рыбаки перевыпол­ нили задания по выпуску ры ­ бопродукции улучшенного ас ­ сортимента: на 42.5 процента по производству путассу в мелкой расфасовке: на 43,5 процента по выпуску потро­ шеной рыбы без головы. После короткой стоянки в порту БМРТ «Пинагорий ■ снова выйдет в море. И. бу­ дем надеяться, в следую­ щий раз встретят его с ор- кес іром. М. КРЮКОВ. . П Р О С Т О И Э Ф Ф Е К Т И В Н О На холодильном заводе № 2 Мурманского рыбообрабатываю­ щего комбината внедрена замкнутая система переохлаждения воды для охлаждения компрессоров, которую разработали и предложили старший инженер техотдела комбината П. Б. Васи левский и главный механик холодильного завода N9 2 О. К. Ор­ лен. Дэ внедрения предложения компрессоры охлаждались прес­ ной родопроводной водой, которая затем сливалась в канализа­ цию. Теперь же вода движется по замкнутой системе. В качест­ ве переохладителя используется змеевик, уложенный в траншею для слива морской воды, которая используется на предприятии. Переохлаждение происходит за счет теплообмена с морской водой. Даппг.я система прост."?, не требует специального обслужива­ ние, а экономический эффект от ее внедрения^ (за счет эконо мин пресной воды) составит 2С.5 тысячи рублей. С. РОДИОНОВА, инженер по научно-технической информации Мурманского рыбообрабатывающего комбината. П и р о ж о к з а 5 к о п е е В к о л л е к т и в а х і с с ж т р у я я Старший мастер кулинар­ ного участка первого коп­ тильного завода Мурманско­ го рыбообрабатывающего комбината Александра Ни ­ колаевна ..Куставинова — человек доброжелательный. Тридцать два года работает она на первом коптильном заводе после окончания Рос­ товского рыбопромышленно­ го техникума. А. Н. Куста­ винова любит свою профес­ сию, уваж ает и ценит лю ­ дей, для каждого у нее при­ пасено доброе слово. Имен­ но поэтому на кулинарном участке среди работниц чув­ ствуется кр епкая дружба. З н акомя с участком, Алек­ сандра ІіикОласізпа расска­ зывала: — Одиннадцатую пятйлет- ку мы начали очень хоро­ шо. В первом квартале свсрх плана выработали 16,8 тонны кулин арных из­ делии, а за первое полуго­ дие отправили их в торго­ вую сеть дополнительно к плану 34,5 тонны. Готовых пищ евы х рыбных товаров выпускаем до 40 наименова­ ний. В кулин арных м агази­ н ах и кулинарных отделах гастрономов можно п озна­ комиться с н ашей продук­ цией. Ото разнообразные заливные, рыба в овощном соусе, ж а р е н ая и ф арширо­ ванна л, рыоные пирожки, которых выпускаем до 10 ты сяч ш тук в сутки. Для коллектива участка нет легких видоз ассорти­ мента. При изготовлении той ил;: иной продукции есть свои трудности и сек­ реты. ІІо главное, на чем работницы каждую смену сосредоточивают свое вни­ мание, — качество товаров. Оно должно быть самым вы ­ соким. И вот почему: ни од­ но из изделий кулинарного участка ко подлежит дли­ тельному хранению и вто­ ричной переработке. Продук­ ц и я коллектива из гастро­ номов и кѵлииарнътх м а г а ­ зинов идет прямо на стол мурманчан и жителей дру­ гих городов области, а это требует большой ответствен­ ности за качество товаров. Казалось бы, раз ответст­ венность за продукцию столь велика, то и вырабатывать ее должны кулинары, умуд­ ренные жизненным опытом, имеющие высокое профес­ сиональное мастерство. Од- нако на участке трудится в основном молодел^ь. Сред­ ний возраст работннц — 27 лет. И к аж д а я из сегод­ н яшних к}7линаров осваива­ ла профессию только здесь, на участке. И теперь по­ нятно, почему коллектив т ак дружен, почему все де­ вушки могут подменить друг друга на любой опе­ рации. — у нас на участке п р е­ обладает ручной труд, 1— го­ ворила Александра Нико- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 11 сентября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz