Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О развитии бригадных форм труда в Мурманском морском рыбном порту М И Н У ЛО без малого де- сять лет с тех пор, как в марте 1972 года комплекс- ная бригада, руководимая ветераном порта М. В. Де довым, вдвое перекрыла сменное задание на обработ­ ке транспортного р еф р иж е ­ ратора «Карл Либкнехт». В содружестве с другими пор­ товыми рабочими второго грузового района наши до­ керы обработали это судно с опережением гр афика на 56 часов. Менее чем за пять суток тогда было снято по прямому варианту «борт судна — вагон» без малого девять тысяч тонн грузов. Тогда ж е впервые порто­ вики применили и новую технологическую схему об­ работки крупнотоннажного судна. Вместо обычных бригад и з восьми портовых рабочих был задействован экономически обоснованный состав укрупненного п ер­ вичного коллектива из че­ тырнадцати докеров. Это и позволило обеспечить одно­ временную загрузку из од­ ного трюм а сразу двух ва­ гонов-рефрижераторов. Скоростная обработка ТР «Карл Либкнехт», когда ва­ гоны под погрузку были расставлены на все пять лю ­ ков, явилась не только про­ образом будущего бригадно­ го подряда в порту. Уже тогда со всей очевидностью проявилась прогрессивность новой ф ормы организации труда — укрупненных к ом ­ п лексных бригад, в чем на протяжении последующих четырех лет портовики убе­ дились воочию. Создание 6 мая 1976 года первых четырех укрупн ен ­ ных комплексных бригад, ставших основным звеном бригадного подряда, позво­ лило широко прим енять м е ­ ханизацию. внедрять про­ грессивную технологию на обработке промысловых су­ дов в порту. Это явилось ос­ новой успеха орденоносного коллектива в десятой пяти­ летке. За ее годы в десять раз сокращено количество судов. обрабатываемых с простоем, и вдвое — ваго­ нов. іОкончание на і стр.) 1 3 7 1 <з905> 11 птщшнішччіт______________ сентября 1981 г. • Выходит по пятницам И з д а е т с я с 1934 I + ! ♦ і + • к і ;і і \ + к 14 - паргии и правительства (стр. 2). Не обходя молчанием острых вопросов (стр. 3). Эффективность комплексных бригад (стр. 1, 4). Новый БАТ для тралового флота (стр. 6). Должности вполне соответствует (о призе и человеке) (стр. 7). К Дням российской литературы в Мурманской области (стр. 8). Вечером в пятницу (стр. 10). Песня природе Севера (стр. 11), И отдыхать надо культурно (стр. 12), КИПАЖ среднего рыболовного трау­ лера чСаку» носит высокое и почет . нов звание коллектива коммунистическо­ го труда. Принадлежит судно рыболо­ вец ком у к о лхо зу «Э нергия» Мурманско­ го рыбакколхозсоюза. Не так давно «Са. ку» в е р н ул с я гіз очередного рейса с про­ мысла трески. Хорошо поработали мо. р я к и з Баренцевом море, значительно п ер екры в рейсовое задание. Многие ч л е ­ ны экипажа бы ли награждены Почетны­ ми грамотами п р а вл е н и я колхоза. Сейчас «Саку» вместе с другими с у ­ дами «Энергии» находится в Баренцевом .поре на промысле мойвы. И здесь э к и ­ паж этого траулера добивается непло­ х и х успехов. На снимке вы видите передовиков внутрисудового социалистического сорев­ нования — (слева направо) матроса Эду­ арда Кашвардовича Малагихия. мастера по добыче рыбы Александра Самойлови- ча Пешогалова и матроса Рамеддина Мардалиевича Мирдалиева. Ф ото Б. Щ УКИНА. Л И К В И Д И Р О В А Т Ь I О Т С Т А В А Н И Е I • I Расчеты J и просчеты I В ПОСЛЕДНИЕ дни на про* мысле разгулялись вет­ ры. Холодные, резкие —• се- верные; влажные, шквальные — южные. Штормит Нораеж- П ское море, гороатится воп- п нами море Баренцево. Да и дальние промрайоны, все, кроме одного, не могут по­ хвастать тишиной и спокой­ ствием — шторма! Ветер, часто меняющий на­ правление и силу, очень м е­ шает П рО М Ы СЛ ОВИК ЗМ ЛОВИТЬ — рыба прячется, ищет, где глубже и тише. Да и перегру­ жать продукцию на транспор­ ты тоже крайне сложно — д а­ же при усиленной кранцэвой защите не всякий капитан рискнет начать, грузовые опа- : рации. Словом, обстановка пока, сложная. И асе же рыбаки объединения «Мурманрыб- пром» взяли за эту неделю, казалось бы, недосягаемые рубежи: на 22 тысячи центне­ ров сократили мурманрьіб- промавцы свою задолженность, перед государством. И сейчас » пассиве флота осталось, лишь окало шести тысяч цент­ неров; недовыловленной рыбы. Около шести вместо недав­ них 142 тысяч центнеров! За­ мечательно трудятся мурмзн- рыбпромовцы. И веское до­ казательство этому — средне­ суточная сводка добычи. Д а­ же при очень неблагоприят­ ных погодных условиях а Ба­ ренцевом море на мой ае экипажи ВМРТ проекта В-408 поднимают на борт свыше тысячи центнеров рыбы, боль- В ше 600 центнеров берут про- В мысловики на обычных БМРТ, В около 500 центнеров заметы- В вают кошельковисты. Стара- В ются рыбаки и в Норвежском В море. Спрятаться, рассыпать- I ся в водном пространстве но- I ровит коварная путассу, и все * же команды траулеров проек­ та В-408 добывают ее по 450 центнеров, экипажи других БМРТ — по 320 центнеров. Хорошие, очень хорошие ре­ зультаты, и будем надеяться, что в следующем номере мы сможем поздравить мурман- рыбпромовцез с победой, неделю назад поздравляли тружеников «Севрыбхэл эд- фл эта». Эта радостная надежда, сожалению, не распространя­ ется на постоянного и абсо­ лютного «лидера» отставания — Мурманский траловый флот* Та ж е сам ая сло ж н а я п р э м - обстановка, кото рэя для м у р - м а н р ы б г р о м о в ц е з не оказа- лась очень ощ у ти м о й п о м е - [ хой, для тр а л ф э та стала I б и чо м . О б щ е е о т стззэ н и з 1 за и сте к ш ую н е д е л ю со ста ­ вило 166 ты сяч ц е нтн еро в. О че н ь н е у те ш и те л ь н ы е ц и ф ­ ры. (Окончание на 2 сгр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz