Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.

Воспитанные Октябрем Т в о р ц ы создали. На очереди —- пневмоперегружатели для ры­ бы, стационарные и пере­ движные, их монтаж, дово-дка.- Перевод электропогрузчиков на кабельное питание (не, хватало аккумуляторов —* пришлось пойти этим путем)/ Эксперимент стоил немалых сил, потребовал самостоя­ тельных решений при изго­ товлении, например, специаль­ ного кабельного барабана. Изготовление и испытание за­ хватов с прижимами к -элек- тро- и автопогрузчикам заводских не хватало. Само-^ разгружающаяся стампа для выгрузки рыбы с ПСТ и стампа для перегрузки жи­ вой рыбы. Изготовление но­ вых образцов грузозахватных приспособлений и устройств... Трудно перечесть все, что претворила в жизнь бригада, осуществив в металле твор'-* ческие замыслы конструкто­ ров, изобретателей, рациона­ лизаторов. Это дни, недели, месяцы, складывавшиеся в годы интересного и напря­ женного творческого труда. Заметную роль в этом твор­ честве играет начальник КБ, а затем — отдела механиза­ ции порта Геннадий Ар тем ье­ вич Ляпин, председатель пер­ вичной организации ВОИР. Для завершения рассказа о бригаде А. П. Огаркова надо хотя бы кратко сказать об участии рабочих в обществен­ ной жизни. Сам бригадир —- заместитель председателя группы народного контроля и член товарищеского суда, секретарь этого суда — Е. А . Марков, он же, как и Б. Н. Боричев, — народный конт­ ролер. Вся бригада — акти­ висты! Короче говоря, труд и общественная деятельность этого небольшого коллектива могут еще раз подтвердить: творчество людей страны О к­ тября безгранично. П. БЫСТРОУМОВ. * * * Н а с н и м к а х : в в е р х у ■— п р о д о л ж а т е л и д и н а с т и и Б а . р а п о в ы х — о т е ц и с ы н ; в н и ­ з у ( с л е в а н а п р а в о ) Е . А . М а р к о в , А . П . О г а р к о в и Б . Н . Б о р и ч е в ■— ч л е н ы т в о р ч е с к о й б р и г а д ы . Фото автора. ;£Г .. • 7 стр. Н а с н и м к а х : р е ф м а и ш н и с т В л а д и м и р Т р у н о в и р е ф . м е х а н и к А н а т о л и й П р о т а с е . в и ч п р о в е р я ю т а г р е г а т ; н а . ч а л ь н и к р а д и о с т а н ц и и В я ­ ч е с л а в П е т р и щ е в ; Н и к о л а й Б а т ю н я п р о в е р я е т и с п р а в ­ н о с т ь м е х а н и з м о в ; н а в е р х ­ н е м с н и м к е — и д е т п о д ъ е м т р а л а ; в ц е н т р е —- с б о р н а я к о м а н д а п о ф у т б о л у Б А Т « А д м и р а л Г о л о в к о », П П Р « А п а т и т » и р е м о н т н о - п о д , м е н н о й к о м а н д ы ; в н и з у — т р е т и й п о м о ѵ і н и к к а п и т а н а И в а н Ч у п р и н ( н а п е р е д н е м п л а н е ) и ч е т в е р т ы й п о м о щ . н и к к а п и т а н а И г о р ь П а л а - т о в . ‘Sf’JSO матроса БАТ «Адми- р І.і Головко» В МЕДВЕ­ ДЕВА и С. ДАНИЛОВА. М А К С И М А Л Ь Н Ы Й В Ы П У С К П И Щ Е В О Й Р Ы Б О П Р О Д У К Ц И И - Н А Ш В К Л А Д В В Ы П О Л Н Е Н И Е П Р О Д О В О Л Ь С Т В Е Н Н О Й П Р О Г Р А М М Ы очевидно, к аж ды й член экипа­ ж а проникся чувством ответст­ венности за судьбу к а к рейсо­ вого задания, т ак и за тот пункт в нем, который н а зы в а ­ ется «пищевая продукция», — Поработали неплохо, -— рассказывает капитан-директор. — Заслуга, конечно, в том все­ го экип ажа, но хочется выде­ лить коллектив старшего ме- x a f ^ s a . Судно старое, но его заведование поддерживается в надлежащем порядке. Никаких сбоев по вине механиков не было. Профилактика, ремонт— все к ак следует. И хотя главный двигатель, например, в хорошем 'состоя­ нии. тем не менее за время стоянки в порту Генрих Стани­ славович Максимик организо­ вал его профилактику. Не по­ мешает. — Четыре узла с тралом мы выжимаем на мойве, больше и не нужно. А профилактика двигателю в порту, как гово­ рится, на всякий случай, в мо­ ре она не помешает. Мы сидим в каюте старшего механика. У него пауза в р а ­ боте, но машинное отделение продолжает трудиться ■— сле­ сари Семен Семенович Терехов, Виктор Анатольевич Гулев- ский, моторист Валерий Лево­ нович Супрун закручивают последние гайки. Двери распахнулись, в каюту вошел помощник капитана по производству Замир Рахимов. — Вся продукция сдана пер­ вым сортом, — сообщил он, — с чем можно нас и поздра­ вить, —• закончил шутливо. Да, целеустремленная работа всего э ки п аж а увенчалась ус­ пехом. И пусть рейс еще не окончен и будут, конечно, в нем и взлеты и неудачи, но думается, что и конец его бу­ дет таким, каким было начало. ІО , К Р Е П И Н . 6 ноября 1981 г. ту он с 1950 года. Пришел сю­ да на смену отцу. А теперь вот рядом, за токарным стан­ ком — сын Володя. Нередко выполняет заказы бригады, в которой трудится отец. Стара­ ется не подкачать, не уронить чести династии. Борис Николаевич Боричев в порту с 1964 года, а в бригаде— 13 лет. И о его тр у­ довых заслугах красноречиво говорит медаль ВДНХ. Евгений Андреевич Марков — самый молодой по стажу работы в бригаде (с 1975 го­ да), но этот слесарь умело выполняет и сварку, что для коллектива имеет большое значение. А как важен в их коллек­ тивной трудовой биографии общий замечательный штрих: все они отмечены знаком «Почетный портовик», все —- ударники коммунистического труда. Когда читаешь перечень работ, выполненных творче­ ской бригадой, просто удив­ ляешься: как можно такой объем заказов реализовать малыми силами в небольшой мастерской? Назову некото­ рые работы, знакомые не только портовикам, но и мо­ рякам, рыбообработчикам, по­ сетителям ВДНХ, междуна­ родных выставок «Инрыб- пром», специалистам не толь­ ко рыбной, но и других от­ раслей народного хозяйства. Много лет рыбную муку, изготовлявшуюся на трауле­ рах для нужд животноводст­ ва страны, затаривали в бун­ кере судна в мешки, которые выгружались в порту спе­ циальной стрелой и транспор­ тировались на прицепах-те­ лежках. Работа трудоемкая и непривлекательная. Родилась идея — создать пневматиче­ скую всасывающую машину для выгрузки и транспорти­ ровки рыбной муки. Машину р С Т Ь ЗД ЕС Ь бригада еле- ^ сарей высокого класса, главная забота которой — внедрение новшеств механи­ зации портовых работ. Брига­ ду с 1967 года бессменно возглавляет Александр Пав­ лович Огарков, слесарь шес­ того разряда. Обычная био­ графия: приехал в гости к се­ стре, Мурманск понравился. Остался, поработал на трау­ лере, ушел в армию. Но го­ род не забылся. А служба дала специальность металлис­ та. Они Северу нужны — это Александр знал точно. О т­ служил, пришел в мастерскую. Здесь его сметка, вдумчи­ вое отношение к делу очень пригодились. Ведь над каж­ дым новшеством приходится, как говорится, ломать голову. Уж е при чтении чертежей, на­ пример, обнаруживаются кон­ структорские недоделки, а когда новинка обретает плоть в металле, возникают новые решения, идеи по совершен­ ствованию изделия. Бригаду потому и называют творче­ ской: она не просто выпол­ няет заказ, а еще добивается и лучшего исполнения образца. Недаром бригадир дважды (в 1971 и в 1973 годах) отмечен медалями ВДНХ. Под стать бригадиру и его помощники — все слесари пятого разряда. Старший сре­ ди них Александр Петрович Баранов, ветеран труда. В пор- Ц . ______ ' mvrm £ |Т А Н ЕБОЛЬШАЯ мастер- ^ ская расположена на видном месте. Если вы пой­ дете от управления М урман­ ского тралового флота в порт, то, миновав пожарное депо и •проходную, справа увидите здание, состоящее из не­ скольких пристроек. За ним — фасад главного корпуса СРЗ-1. Мастерская еще в со­ роковые— пятидесятые годы строилась так называемым хозспособом. Засыпные сте­ ны, всевозможные крепления стен и перекрытий, при­ стройка к пристройке — вот вам и... завод в миниатюре. Я умышленно так назвал пор­ товую мастерскую — ее кол­ лектив, которым уже много лет руководит Алексей А н д ­ реевич Попков (вообще в порту он с 1945 года), не­ редко? выполняет сложные заводские работы, имея сов­ сем небольшой, изношенный физически, морально устарев­ ший станочный парк, ограни­ ченные возможности обработ­ ки металла, ощущая нехватку материалов и т. д. Беды эти давно известны «начальству», в частности руководству ВРПО «Севрыба». Давно на­ зрела необходимость в рас­ ширении и укреплении этого участка порта. Разговоров об этом много, а дело ни с м ес­ та. Но сегодня речь не о бе­ дах. Мне просто хотелосі подчеркнуть: рабочие руки могут творить чудеса и в труднейших условиях. А сно­ ровки, упорства труженикам портовой мастерской не за­ нимать!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz