Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.

І І р а в о ф л а н г о в ы е В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ Соревнуясь за достойную встречу годовщины Октября, экипаж транспортного рефри­ жератора «Хибинские горы» управления «Севрыбхолод- флот» в штормовых условиях досрочно, за 11,9 суток, за­ грузил трюмы рыбопродук­ цией и тем самым сократил время нахождения на промы­ сле на одну треть. Дружная, слаженная работа команды транспортного р е ф ­ рижератора с коллективами промысловых судов позволи­ ла выполнить все обязатель­ ства досрочно, в частности рыбакам сэкономлено 8,5 су­ ток промыслового времени. К этому следует добавить, что план третьего квартала і экипажем «Хибинских гор» выполнен на 110 процентов, девяти месяцев — на 116 процентов. Капитан _ директор ТАРКОВ. • : МАСТЕРА На днях товарищи по тру- j, ду тепло чествовали бригади­ ра слесарей . судокорпусни- ков цеха № 26 судоремонт­ ного завода N9 1 объединения «Мурманская судоверфь» Алексея Тимофеевича Михее­ ва. Четверть века отдал он производству, из них 15 лет руководит коллективом. Че­ ловек ищущий, творческий, он не держит в тзйне секреть! своёгб мастерства, рбучил профессии более десяти мо­ лодых рабочих, которые го­ ворят ему за это «спасибо». Многое передал бригадир своему подшефному А л ек­ сандру Кондакову, который п- ступил к нам шесхь лет назад, а отслужив в армии, вновь вернулся в коллектив, стал хорошим специалистом. И мы гордимся им. Таких людей, как А. Т. Ми­ хеев, у нас немало. Звень­ евым в его бригаде работает опытный специалист Генрих Францевич Сенкевич. После службы на флоте он в 1958 году пришел в наш коллек­ тив освоил смежные про. фессии сварщика, газорезчи­ ка, котельщика, корпусника, стропальщика. Это помогает передовику перекрывать смен­ ные задания в полтора раза. Бригада А. Т. Михеева д о ­ срочно выполнила задание десятой пятилетки. И сейчас не сбззляет ѵдарного темпа. Д . А КОХОВ, слесарь-кор- пусник судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская судоверфь». НЫНЕШНЕМ апреле на ули- " цах Мурманска еще лежали сугробы, мороз пощипывал уши и щеки, а в знойном перуанском порту Кальяо экипаж большого автономного траулера «Адмирал Головко» готовился к шестиме­ сячному плаванию. Белое солнце висело над головой, жара была непривычной для многих мор я­ ков, и от нее они предпочитали прятаться в надстройках судна, где кондиционеры гоняли по са­ лонам и каютам живительную прохладу. Однако когда пред­ ставители торговой фирмы «Ре- колса» предложили сыграть тр а­ диционный первомайский ф ут­ больный МаТЧ с их командой, моряки «Адмирала Головко» согласились без колебаний. Вой­ дя в состав ремонтно-подменной команды ППР «Апатит», они упор­ но боролись за победу, но ус­ тупили сопернику со счетом 3:5. Однако эти состязания не оста­ лись без внимания. Сборной футбольной команде рыбаков из Мурманска был вручен кубок участника, а это тоже трофей, и дается он за смелость. 2 мая БАТ вышел на промы­ сел. Трудными были первые его дни. Днем нестерпимая жара накаляла палубы, обжигала мог ряков, а ночью над траулером зависало безразличное ко всему созвездие Южного Креста, и промозглая стынь заставляла мат­ росов одеваться потеплее. Но так продолжалось недолго. Опытный, хотя и совсем моло­ дой, капитан-директор Вячеслав Васильевич Замотаев и его стар­ ший помощник Вячеслав Михай­ лович Строев собрали всю необ­ ходимую информацию с добыва- А Н И О Т Р А Б О Т А Л И всего ѵ восем н адц ать с у то к и п р и ­ ш л и в порт «по зеленой». Но и за это т ко р о тки й отрезок времени кап и та н -д иректо р Б М Р Т «Свердловск» В л ад и м и р В аси льеви ч П опко п о н ял , что к о л л е к ти в у него сл о ж и л ся , работает хорошо. С л е д о в а те л ь ­ но, его слова йа общесудовом собрании уп а л и на б л аго д ат­ н ую по чву, а с к а за л он тогда следующ ее: « То вар ищ и ! В ы , ко ­ нечно, ч и таете га зе ты , с л у ш а е ­ те радио. Т а к вот. оц ен ки , к о ­ торы е сейчас с та в я тс я тр ал о ­ вому ф л о ту , н ел естны е. Т о м у много пр и ч и н , но не будем р азб и р ать и х сейчас. Д авай те просто хорошо поработаем . В о т н аш а задача». ...П р ом ы сло вы й район ветре.-’ ти л стар ы й Б М Р Т ш тормовой погодой, но тем не менее п ер ­ вы е подъемы бы ли уд а ч ны м и , н асто л ьк о уд а ч ны м и , что к к а ­ п и та н у на вторы е с у т к и п р и . бег •ал его помощник- по про­ и зво д ству З ам и р Р а хи м о в и в ы п а л и л : «В л ад и м и р В а с и л ь е ­ ви ч. н евм о готу. О б р аб аты вать ры бу не успеваем ». — Н у что ж , ум ен ьш им вре­ м я тр а л е н и я , — о то звал ся к а ­ п и та н , которого, ясно, слова те хн о ло га в восторг не призе- Н а ч а л о п о л о ж е н о ! л и , но д е л ать нечего: м а кси м ум п р о д укц и и долж но и д ти на п и ­ щ евы е ц ели. А д л я того, чтобы рыбу в се-та ки не те р я т ь , надо «посадить» тр ауле р на к о ся ч ­ к и , и п у сть м еньш е с та н у т п одъ емы , но чтоб они бы ли с таб и л ьны м и . Э то , д ум а е тся , ш ту р м а н ск и й со став обеспечит. И д ей стви тел ьн о , тр ети й ш ту р м а н О ле г М и ха й л о в и ч П а ­ нов та к и е подъ ем ы обеспечил, п у с т ы х тр ал ен и и у него не бы ­ ло, по сто янно д ерж ал судно на рыбе. Н а этого ч ело века к та н мог вполне, п о л ож и ться — у ж е н еско лько р эз к а п и та н з а ­ м е ч ал , что. П а н о з б укв ал ьн о не о тх о д и т от р ади о тел еф о н а. з а ­ п р аш и вает с у .га :. ско л ько под­ н я л и ? где? к а к а я ры ба? И . обобщив информации?, вы бирал сам ы й о п ти м ал ьн ы й вар иан т. Р або та второго ш ту р м а н а М и ­ х а и л а С ергееви ча Горностаева п о н ачалу к а п и та н у не н р ав и ­ л ась — на его. в а х те бы вали н е­ уд ач ны е по дъ емы . В чем при­ ч и н а? О казал о сь , второй ш т у р ­ м ан д о во льство вался д ан ны м и д в у х , а то и одного тр ауле р а. О чевидно, хо р ош ая промобста- но вка с к а з а л а с ь , ш ту р м а н и усп о ко и л ся. И вот очередной раз «по те­ р яли » ры бу. К а п и та н вы звал Горно стаева к себе. — М и ха и л С ергеевич, та к р аб о тать н е л ьзя. М ойза ж е см ести ла сь на ю г, а м ы к уд а р ул и м ? Н уж н о за б еж а ть на кр о м ку гр у п п ы и спокойно с т а ­ в и ть тр а л . П о ак ти в н е й надо и с­ п о льзо вать и нф о р м ац ию , п о ­ акти вн ей ! П о вто р ять ш ту р м а н у д в аж д ы не п р иш ло сь, его в а х та ста л а обеспечивать стаб и л ьн ы е п о д ъ ­ емы.. Но море е сть море. Б ы л а о тл и ч н а я м ой ва, и вот пош ла мелочь. Е е было м ало, но она бы ла топ самой «каплей д ег­ тя » , что по р тит «бочку с м е­ дом». Необходимо н а л аж и в а ть со рти ро вку. О б р ати ли сь за по­ м ощ ью к старш ем у м е ха н и к у суд н а Г е н р и ху С тан и сл ав о в и ч у М а к с и м к к у — н уж н о м е ха н и ­ зи р о вать это т процесс. — К а к это сд ел ать, я пред­ ста в л яю , — говорил стар м ех к а п и та н у , — сортировочную м аш и н у мож но собрать в н а ­ ш и х у с л о в и я х , но к ней необ­ хо д им д в и га те л ь — ш есть д е ся т, ш е с ть д е ся т п я ть оборотов в м и н у ту . Та ко го у нас к е т. М аш и н у все ж е сд ел ал и , по­ ка не и спо льзо вали -— сто и т до л у ч ш и х времен, а по ка при­ ш ло сь сорти ровать мойву вр уч ­ н ую . Ч то говорить! Тво р че­ ской э ту работу не назовеш ь: м оно тонн ая, вы м аты в аю щ а я. Но л о зу н г «М аксим ум п р о д ук­ ц ии на п ищ евы е ц ели!» на «С вердловске» воп лощ ался в дело р у к ам и глазур влЖ и ка В л ад и м и р а Н и ко лаеви ча Сер. в е тн и к а , м ор о зильщ ика В л а ­ димира Н и ко л ае ви ч а Д ем ь­ ян ен ко , ф а к ту р о в щ и к а Р у д о л ь ­ ф а Дм и тр и еви ча Ш ад р и н а... К ом ан да пересмотрела п лан о ­ вое задани е по в ы п у с к у про­ д ук ц и и ул учш е н н о го ассорти­ м е н та. н а л а д и л ся вы п уск мой­ вы в коробочках по одному кп. л о гр ам м у. I I вот вместо необ­ х о д и м ы х п л ан о вы х 18 тонн п р о дукц ии ее выдано на «С вердловске» 53 то н ны . Т р у д н а я от а бы ла работа, но Т у т полный порядок Фоторассказ об удачном рейсе пились встать к рыооделам, а за качеством разделки рыбы и ее заморозки следил ветеран флота Борис Александрович По- рядкин, отдавший промыслу 24 года своей жизни. На судне д а ­ же присказка была: «Где Боря Порядкин, там полный порядок!» В канун празднования 64-й го­ довщины Великого Октября БАТ «Адмирал Головко» вернулся в родной порт. Пришел он уже под ночь, когда в городе и на причалах порта трудовая жизнь замедляет свой ритм. Усталые моряки сходили на берег, на судне оставались только те, кто должен был нести суточную вах­ ту. Судно стояло у причала, и только вспомогательный двига­ тель чуть-чуть содрогал его кор­ пус, а моряки, уходившие в сто­ рону центральной проходной, нет-нет да и оглядывались на траулер, на котором они отра­ ботали в море под созвездием Южного Креста почти полгода и отвоевали у океана трудовую победу, посвященную празднику О ктября. С. Д А Н Г О В . ющих судов, правильно оценили обстановку и приняли меры, в результате которых уловы став­ риды и скумбрии стали заметно расти. Сказалось, конечно, и то, что на БАТ «Адмирал Головко» трудился прекрасный специалист — старший мастер по добыче рыбы Николай Николаевич Нови­ ков. Когда в конце рейса под­ считали результаты работы эки­ пажа, они превзошли все ожида, ния. При плане выработать око­ ло 4800 тонн готовой мороженой пищевой рыбной продукции ее было сдано на транспортные рефрижераторы 5145 тонн. Переработать такое количество продукции на двух морозильных линиях — дело далеко не прос­ тое, если брать во внимание еще и жесткие требования, предъяв­ ляемые сегодня к качеству за­ морозки. Но и здесь экипаж ока­ зался на высоте. Документы на сданную продукцию подтверж- коет? С екр е­ та нет. Комсомольско-молодеж­ ный экипаж работал в рейсе под девизом: «Один — за всех, все — за одного». На судовой рыбо- фабрике постоянно находилась подвахта из судовых специалис­ тов. Матросы палубной ко.ѵанды, закончив свои дела, тоже торо- • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz