Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
І І р а в о ф л а н г о в ы е В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ Соревнуясь за достойную встречу годовщины Октября, экипаж транспортного рефри жератора «Хибинские горы» управления «Севрыбхолод- флот» в штормовых условиях досрочно, за 11,9 суток, за грузил трюмы рыбопродук цией и тем самым сократил время нахождения на промы сле на одну треть. Дружная, слаженная работа команды транспортного р е ф рижератора с коллективами промысловых судов позволи ла выполнить все обязатель ства досрочно, в частности рыбакам сэкономлено 8,5 су ток промыслового времени. К этому следует добавить, что план третьего квартала і экипажем «Хибинских гор» выполнен на 110 процентов, девяти месяцев — на 116 процентов. Капитан _ директор ТАРКОВ. • : МАСТЕРА На днях товарищи по тру- j, ду тепло чествовали бригади ра слесарей . судокорпусни- ков цеха № 26 судоремонт ного завода N9 1 объединения «Мурманская судоверфь» Алексея Тимофеевича Михее ва. Четверть века отдал он производству, из них 15 лет руководит коллективом. Че ловек ищущий, творческий, он не держит в тзйне секреть! своёгб мастерства, рбучил профессии более десяти мо лодых рабочих, которые го ворят ему за это «спасибо». Многое передал бригадир своему подшефному А л ек сандру Кондакову, который п- ступил к нам шесхь лет назад, а отслужив в армии, вновь вернулся в коллектив, стал хорошим специалистом. И мы гордимся им. Таких людей, как А. Т. Ми хеев, у нас немало. Звень евым в его бригаде работает опытный специалист Генрих Францевич Сенкевич. После службы на флоте он в 1958 году пришел в наш коллек тив освоил смежные про. фессии сварщика, газорезчи ка, котельщика, корпусника, стропальщика. Это помогает передовику перекрывать смен ные задания в полтора раза. Бригада А. Т. Михеева д о срочно выполнила задание десятой пятилетки. И сейчас не сбззляет ѵдарного темпа. Д . А КОХОВ, слесарь-кор- пусник судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская судоверфь». НЫНЕШНЕМ апреле на ули- " цах Мурманска еще лежали сугробы, мороз пощипывал уши и щеки, а в знойном перуанском порту Кальяо экипаж большого автономного траулера «Адмирал Головко» готовился к шестиме сячному плаванию. Белое солнце висело над головой, жара была непривычной для многих мор я ков, и от нее они предпочитали прятаться в надстройках судна, где кондиционеры гоняли по са лонам и каютам живительную прохладу. Однако когда пред ставители торговой фирмы «Ре- колса» предложили сыграть тр а диционный первомайский ф ут больный МаТЧ с их командой, моряки «Адмирала Головко» согласились без колебаний. Вой дя в состав ремонтно-подменной команды ППР «Апатит», они упор но боролись за победу, но ус тупили сопернику со счетом 3:5. Однако эти состязания не оста лись без внимания. Сборной футбольной команде рыбаков из Мурманска был вручен кубок участника, а это тоже трофей, и дается он за смелость. 2 мая БАТ вышел на промы сел. Трудными были первые его дни. Днем нестерпимая жара накаляла палубы, обжигала мог ряков, а ночью над траулером зависало безразличное ко всему созвездие Южного Креста, и промозглая стынь заставляла мат росов одеваться потеплее. Но так продолжалось недолго. Опытный, хотя и совсем моло дой, капитан-директор Вячеслав Васильевич Замотаев и его стар ший помощник Вячеслав Михай лович Строев собрали всю необ ходимую информацию с добыва- А Н И О Т Р А Б О Т А Л И всего ѵ восем н адц ать с у то к и п р и ш л и в порт «по зеленой». Но и за это т ко р о тки й отрезок времени кап и та н -д иректо р Б М Р Т «Свердловск» В л ад и м и р В аси льеви ч П опко п о н ял , что к о л л е к ти в у него сл о ж и л ся , работает хорошо. С л е д о в а те л ь но, его слова йа общесудовом собрании уп а л и на б л аго д ат н ую по чву, а с к а за л он тогда следующ ее: « То вар ищ и ! В ы , ко нечно, ч и таете га зе ты , с л у ш а е те радио. Т а к вот. оц ен ки , к о торы е сейчас с та в я тс я тр ал о вому ф л о ту , н ел естны е. Т о м у много пр и ч и н , но не будем р азб и р ать и х сейчас. Д авай те просто хорошо поработаем . В о т н аш а задача». ...П р ом ы сло вы й район ветре.-’ ти л стар ы й Б М Р Т ш тормовой погодой, но тем не менее п ер вы е подъемы бы ли уд а ч ны м и , н асто л ьк о уд а ч ны м и , что к к а п и та н у на вторы е с у т к и п р и . бег •ал его помощник- по про и зво д ству З ам и р Р а хи м о в и в ы п а л и л : «В л ад и м и р В а с и л ь е ви ч. н евм о готу. О б р аб аты вать ры бу не успеваем ». — Н у что ж , ум ен ьш им вре м я тр а л е н и я , — о то звал ся к а п и та н , которого, ясно, слова те хн о ло га в восторг не призе- Н а ч а л о п о л о ж е н о ! л и , но д е л ать нечего: м а кси м ум п р о д укц и и долж но и д ти на п и щ евы е ц ели. А д л я того, чтобы рыбу в се-та ки не те р я т ь , надо «посадить» тр ауле р на к о ся ч к и , и п у сть м еньш е с та н у т п одъ емы , но чтоб они бы ли с таб и л ьны м и . Э то , д ум а е тся , ш ту р м а н ск и й со став обеспечит. И д ей стви тел ьн о , тр ети й ш ту р м а н О ле г М и ха й л о в и ч П а нов та к и е подъ ем ы обеспечил, п у с т ы х тр ал ен и и у него не бы ло, по сто янно д ерж ал судно на рыбе. Н а этого ч ело века к та н мог вполне, п о л ож и ться — у ж е н еско лько р эз к а п и та н з а м е ч ал , что. П а н о з б укв ал ьн о не о тх о д и т от р ади о тел еф о н а. з а п р аш и вает с у .га :. ско л ько под н я л и ? где? к а к а я ры ба? И . обобщив информации?, вы бирал сам ы й о п ти м ал ьн ы й вар иан т. Р або та второго ш ту р м а н а М и х а и л а С ергееви ча Горностаева п о н ачалу к а п и та н у не н р ав и л ась — на его. в а х те бы вали н е уд ач ны е по дъ емы . В чем при ч и н а? О казал о сь , второй ш т у р м ан д о во льство вался д ан ны м и д в у х , а то и одного тр ауле р а. О чевидно, хо р ош ая промобста- но вка с к а з а л а с ь , ш ту р м а н и усп о ко и л ся. И вот очередной раз «по те р яли » ры бу. К а п и та н вы звал Горно стаева к себе. — М и ха и л С ергеевич, та к р аб о тать н е л ьзя. М ойза ж е см ести ла сь на ю г, а м ы к уд а р ул и м ? Н уж н о за б еж а ть на кр о м ку гр у п п ы и спокойно с т а в и ть тр а л . П о ак ти в н е й надо и с п о льзо вать и нф о р м ац ию , п о акти вн ей ! П о вто р ять ш ту р м а н у д в аж д ы не п р иш ло сь, его в а х та ста л а обеспечивать стаб и л ьн ы е п о д ъ емы.. Но море е сть море. Б ы л а о тл и ч н а я м ой ва, и вот пош ла мелочь. Е е было м ало, но она бы ла топ самой «каплей д ег тя » , что по р тит «бочку с м е дом». Необходимо н а л аж и в а ть со рти ро вку. О б р ати ли сь за по м ощ ью к старш ем у м е ха н и к у суд н а Г е н р и ху С тан и сл ав о в и ч у М а к с и м к к у — н уж н о м е ха н и зи р о вать это т процесс. — К а к это сд ел ать, я пред ста в л яю , — говорил стар м ех к а п и та н у , — сортировочную м аш и н у мож но собрать в н а ш и х у с л о в и я х , но к ней необ хо д им д в и га те л ь — ш есть д е ся т, ш е с ть д е ся т п я ть оборотов в м и н у ту . Та ко го у нас к е т. М аш и н у все ж е сд ел ал и , по ка не и спо льзо вали -— сто и т до л у ч ш и х времен, а по ка при ш ло сь сорти ровать мойву вр уч н ую . Ч то говорить! Тво р че ской э ту работу не назовеш ь: м оно тонн ая, вы м аты в аю щ а я. Но л о зу н г «М аксим ум п р о д ук ц ии на п ищ евы е ц ели!» на «С вердловске» воп лощ ался в дело р у к ам и глазур влЖ и ка В л ад и м и р а Н и ко лаеви ча Сер. в е тн и к а , м ор о зильщ ика В л а димира Н и ко л ае ви ч а Д ем ь ян ен ко , ф а к ту р о в щ и к а Р у д о л ь ф а Дм и тр и еви ча Ш ад р и н а... К ом ан да пересмотрела п лан о вое задани е по в ы п у с к у про д ук ц и и ул учш е н н о го ассорти м е н та. н а л а д и л ся вы п уск мой вы в коробочках по одному кп. л о гр ам м у. I I вот вместо необ х о д и м ы х п л ан о вы х 18 тонн п р о дукц ии ее выдано на «С вердловске» 53 то н ны . Т р у д н а я от а бы ла работа, но Т у т полный порядок Фоторассказ об удачном рейсе пились встать к рыооделам, а за качеством разделки рыбы и ее заморозки следил ветеран флота Борис Александрович По- рядкин, отдавший промыслу 24 года своей жизни. На судне д а же присказка была: «Где Боря Порядкин, там полный порядок!» В канун празднования 64-й го довщины Великого Октября БАТ «Адмирал Головко» вернулся в родной порт. Пришел он уже под ночь, когда в городе и на причалах порта трудовая жизнь замедляет свой ритм. Усталые моряки сходили на берег, на судне оставались только те, кто должен был нести суточную вах ту. Судно стояло у причала, и только вспомогательный двига тель чуть-чуть содрогал его кор пус, а моряки, уходившие в сто рону центральной проходной, нет-нет да и оглядывались на траулер, на котором они отра ботали в море под созвездием Южного Креста почти полгода и отвоевали у океана трудовую победу, посвященную празднику О ктября. С. Д А Н Г О В . ющих судов, правильно оценили обстановку и приняли меры, в результате которых уловы став риды и скумбрии стали заметно расти. Сказалось, конечно, и то, что на БАТ «Адмирал Головко» трудился прекрасный специалист — старший мастер по добыче рыбы Николай Николаевич Нови ков. Когда в конце рейса под считали результаты работы эки пажа, они превзошли все ожида, ния. При плане выработать око ло 4800 тонн готовой мороженой пищевой рыбной продукции ее было сдано на транспортные рефрижераторы 5145 тонн. Переработать такое количество продукции на двух морозильных линиях — дело далеко не прос тое, если брать во внимание еще и жесткие требования, предъяв ляемые сегодня к качеству за морозки. Но и здесь экипаж ока зался на высоте. Документы на сданную продукцию подтверж- коет? С екр е та нет. Комсомольско-молодеж ный экипаж работал в рейсе под девизом: «Один — за всех, все — за одного». На судовой рыбо- фабрике постоянно находилась подвахта из судовых специалис тов. Матросы палубной ко.ѵанды, закончив свои дела, тоже торо- • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz