Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
В е с т и ™ с п р о м ы с л а |/О Я Л Е К Т И В БМРТ «Ярос- * * лавль» трзлозого флота рапортует о досрочном вы полнении заданий первого го. да одиннадцатой пятилетки по зылову рьібы и выпуску пи щевой продукции. Капитан-директор ВОИНОВ. Ш ТРАНСПОРТНОМ реф- рижераторе «Алексей Венецианов» управления «Сез- рыбхолодфлот» состоялось общесудовое собрание по об суждению итогов работы но ябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС, речи на нем то варища Л. И. Брежнева. Вы ступившие члены экипажа Мэ- кеез, Мелашенко и другие горячо одобрили решения Пленума, положения и выво ды, сделанные в речи Гене рального секретаря нашей партии. Они призвали сосре доточить все усилия на ус пешном завершении ремонта судна, выполнении годовых планов и пятилетки з целом. Капитан ШОРОХОВ. * * * М О Л О Д Е Ж Ь составляет ны- А не половину, а на неко торых судах и большую часть экипажей. Комсомоль ский задор, молодая энергия и творческий поиск придают работе команды живительную силу. Пр имером тому может слу жить эта радиограмма: ^Комсомольске - молодеж- л міі экипаж БАТ «Петр Сгиб- нев» на 16 дней раньше срока, обусловленного социалисти ческими обязательствами, вы полнил план первого года одиннадцатой пятилетки по вылову и выпуску пищевой рыбной продукции. Задание по стоимости товарной про дукции завершено с результа- том 124 процента». IT ЕРЕД праздником Велико. ** го Октября на к оптиль ном заводе № 3 Мурманско го рыбокомбината появилась «молния»: «В октябре в ы пущено 780,9 тонны рыбы горячего копчения. Это — наивысший результат с н а чала эксплуатации завода». Д л я сравнения; почти т а кое ж е количество продук ции предприятие изготовило в прошлом году за десять месяцев. Темпы — высокие. И, д у мается. надо объяснить, за счет чего произошел такой резкий скачок. Третьего ноября испол нился ровно год со дня п у ска в строй действующих третьего коптильного за в о да. Необходимость в его строительстве диктовалась изменением ассортимент! рыбы, переходом на выло а мойвы, путассу. Встала з а дача — улучшить товарные свойства этих пород рыб. Аналогичных заводов по выпуску рыбы горячего к о п чения из мелких пород, как у тверждают специалисты f у нас в стране еще нет. Время требовало — осваи вать мощности завода без раскачки. Вот почему еще до официального ввода з а вода в эксплуатацию были запущены две коптильные печи, и бок о бок работали строители и эксплуатацион ники. Чтобы заинтересовать обслуживающий персонал, премиальную оплату слеса рей - ремонтников постави ли в прямую зависимость от выполнения плана бригадой, сменой. Хотя сейчас идут споры, стоит ли менять п о добную структуру, в целом можно сказать — система себя оправдывает и очень хорошо влияет на освоение производственных м ощно стей. Надо отметить, что у коллектива рыбокомбината уж е был подобный опыт р а боты. Я имею в виду ввод в эксплуатацию коптильного завода № 2 в 1976 году. Од нако руководству завода № 3 пришлось столкнуться с трудностями, ранее не встречавшимися. Р ечь п р е жде всего о кадрах. На самом деле, если коллектив второго завода в основном состоит и з перешедших с завода № 1 квал ифи ц ир о ванных рабочих, то на но вый завод пришла молодежь, не имеющ ая никакого про изводственного опыта, — совсем юные девушки, к о торым предстояло зан яться новым дл я себя делом. Н и к а к не обойдешь вниманием и такой экономический ф а к тор: на 1981 год, первый год эксплуатации пред приятия, его коллекти ву было дано задание выработать восемь тысяч тонн рыбы, то есть 85 п ро центов от проектной м ощ ности. Какие ж е тут искать пути к реализации плана? Слово было за партийной лись пн выполнении плана. Точнее надо сказать так: задание первого квартала почти полностью было п е ренесено на четвертый к вар тал. И тем не менее к о л лектив взял обязательство: выйти на проектную м ощ ность 35 тонн в сутки — в июле. Слово свое рабочие сдержали на месяц раньше срока. Это стало возможным и благодаря многим органи зационным мерам, в tqm числе внедрению с января бригадной формы труда. На С максимум пищевои т а н о в л е н и е к о л л е к т и в а организацией завода. Верным курсом пошли коммунисты. Достаточно н а звать вопросы, которые они обсуждали на собраниях, и сделать вывод: парторгани зац ия приложила немало сил для успешного освоения мощностей завода. Вот к а кие были повестки дня со браний, начиная с ноября прошлого года: о состоянии дисциплины труда, об орга низации и развертывании внутризаводского социали стического соревнования, внедрение в производство бригадной формы органи за ц ии и стимулирования тр у да. освоение производствен ных мощностей. , задачи коммунистов по повышению качества и эффективности идеологической работы, п о вышени е боевитости о бщ е ственных организаций, об авангардной роли коммуни стов... Акцент партийным бюро был сделан правильный. И в этом — большой вклад се кретаря партбюро н а ч а л ь ника планового отдела Р. И. Дедовой. Беды , трудности нового ей были знакомы , ведь она тоже органи зовыва ла новое производство, сп л а чивала партийцев, будучи мастером, секретарем п ар т организации завода № 2. PC сожалению, строители и этот объект сдавали с не додел ками, которые о т р аж а этом не остановились. Н а чин ая с августа, з трудовых коллективах стал п рим е н яться коэффициент трудово го участия. Он значительно стимулирует работу, помо гает объективно оценить вклад каждого в конечный результат. И люди стремят ся не подвести. В социали стическом соревновании ус пехов добиваются многие, а лидерами стали смены «Ра дуга» и «Рассвет», которые возглавляют мастера Л. С. Святная, Л. Н. Захарова, а т акж е бригады Л. П. Таш- лыковой и Г. П. Цыпленко- вой. Бывает и так. что к о ллек тив изготавливает в сутки не 35. а даж е 36 тонн, но... На четвертый квартал пред приятию дано задание в ы пустить три тысячи тонн рыбы. Н ереальная цифра. Д аж е теоретически завод не может с ней справиться — считают мастера. В целом годовая программа составля ет 8 тысяч 120 тонн. До конца декабря, по мнению тружеников, возможно изго товить чуть более 6 тысяч тонн продукции. Поддержи вает заводчан руководство рыбокомбината. Недавно оно обратилось в «Севрыбу» с просьбой скорректиро вать заводу № 3 план на две тысячи тонн. «А то ведь у -нас опуска ются руки, когда заведомо знаем; такой план не п о т я нем». — сокрушаются па^о- ' -V-WCS. чие, которые, в свою оче редь. видят резервы п р о и з водства, анализируют их я стремятся привести в дейст вие. Высока еще себестоимость выпускаемой продукции, от части из-за того, что не сколько печей на производ стве мойвы работают не в полную нагрузку, не все оборудование четко о тл аж е но. В конечном счете полу чено 19 тысяч рублей убы т ков вместо запланированной прибыли. В чем основные причины того, что производство по ка лихорадит? Правильно считает машинист холодиль ной установки С. В. Миха лев, когда говорит, что, сдав объект с недоделками, строители, монтажники ока зали заводчанам медвежью услугу. До сих пор не установлены скороморо зильные аппараты для з а морозки продукции з мел кой таре. Работающие а п п а раты позволяют ежедневно замор ажи вать не более 26 тонн, а задание на четвер тый квартал — 46 тонн. Верно подметила мастер И. А. Гладышева и такой резерв производства — поте рям рабочего времени мож но поставить заслон. если часть полуфабрикатов во зить непосредственно с сУД- на. минуя центральный у ч а сток приемки рыбопродук ции. Среднесуточная по требность в таре составляет 2100 штук, а получает пред приятие ее 15(H) штук. з отдельные дни и того мен ь ше. что, естественно, тоже приводит к простоям. Серь езный упрек высказан в ад рес «Севрыбсбыта», который слабо занимается рекламой новой продукции, ее реали зацией. Итак, становление коллек тива продолжается. Несмот ря на трудности, заводчане, выработав основные н апр ав ления в своей работе: созда ние сплоченного коллекти ва. повышение эфф ек ти вно сти производства. рацио нальное использование сы рья. материалов — настой чиво идут к цели, преодоле вая на своем пути все труд ности. И хочется от души п ож е лать им успеха на этом н е легком пути. А. ВАСИЛЬЕВ. С О Л ЬШ ИМ ув аж е н и е м то в а р и щ ей п о л ь з у е тс я в у п р а в л е ни и « С е в р ы б сб ы т» рабочий Д м и т рий А л е к са н д р о в и ч Е ло венно . С лю бы м делом он с п р а в л я е тс я ак- к у р а тн о _ и б ы стр о , п о м н и т о то м , что р ы б н ая п р о д укц и я р ы б о к о м б и н а та и судовой ры бной ф а б р и к и д о л ж н а до й ти до м а га з и н а хо р о ш е го к а ч е с тв а и в хор ош ей и к р асо ч н о й у п а к о в к е . М ного л и ч ного врем ени Д м и тр и й А л е к с а н д рович о тд а е т о б щ еств ен н о й рабо те . Ф о то С . Д А Н И Л О В А . 6 0 - Л Е Т И Ю О Б Р А З О В А Н И Я С С С Р 60 У Д А Р Н Ы Х Н Е Д Е Л Ь 1-1 А рабочем собрании, которое поддержа- * ло почин передовых предприятий Мо* сквы и Ленинграда, коллектив завода меди цинского жира и витаминных концентрэтоз Мурманского рыбообрабатывающего комби ната принял обязательство: к юбилею об разования С СС Р выпустить саерх плана че тырнадцати месяцев 120 тонн ветеринарного рыбьего жира на сумму 420 тысяч рублей. ГДЕ ЗНАНИЕ, ТАМИБЕРЕЖЛИВОСТЬ Г НАЧАЛА приведу обоо. щенные факты ; за д е вять месяцев судовыми ме, ханиками объединения «Мурманрыбпром» сэко номлено 2519 тонн ди зел ь ного топлива, 1641 тонна м азута, 6000 тонн топлива условного. Неплохие показа* тели. И если учесть, что до конца года еще есть время, а у судовых механиков есть ж елание продолжать «в том же духе», то, несомненно, экономия станет больше. За счет чего, эт0 я постараюсь раскрыть на примере работы машинной команды БМРТ • Шереметьево», которая только за полугодие сберег ла 30 тонн дизтоплива, 10 тонн мазута и около двух Ж о з м А с т а о я л т ъ э ф ф е к т и в н о ! тонн смазочных масел. И так, хорошая эксплуа т ац и я судового энергетиче ского оборудования немые, л им а без технической уче бы членов машинной коман- ды. Это отлично понимают на БМРТ «Шереметьево». На судне учебой охвачены все звенья энергетической службы — к а к рядовой, так и командный состав. Учеба р асширяет знания, а з н а ние техники, ее возможно, стей позволяет специалистам выбирать наиболее эконо мичные р еж имы работы. И стина проста, но на других судах ею часто пренебрега ют. Добавим, что на БМРТ «Шереметьево" умеют с чи тать. Здесь знают; работа вспомогательного ди зель, генератора на холостом х о ду «откачивает» и з танков 300 кг дизтоплива в сутки, а на холостую работу э л е к тродвигателя уходит 230 граммов топлива. Надо ли это знать? Надо! Там. где зн ани я, там есть и экономия. Особое внимание обр а щаем на экономию смазочных масел. Механики «Шере метьево в этом деле н и ч е го нового не сказали, но. не сказав нового, они продле вают срок службы масла в полтора раза против нормативного. Дело тут вот в чем; срок использования масла оговорен. Но если все м ехани змы работают н ор мально, профилактические ремонты их проводятся свое, временно, то после тщ а . тельной очистки масло м о ж н о использовать еще раз. Не на полный срок, конеч. но. но на полсрока можно. Еще пример. Работа г л а з ного двигателя траулера по верхним температурным п р е делам ох лажд ающ ей воды не только улучш ает процесс сгорания топлива в ц или нд р ах двигателя, но и позво ляет увеличить производи тельность опреснителя. Это дает возможность меньше пользоваться испарителем на избыточном давлении пара, где на одну тонну вырабо. танной пресной воды расхо дуется 100 кг топлива. Жи- в а я экономия! В итоге умелая организа- ция работ по техэксплуата- ции судовых механизмов, по экономии всех видов топлива. которая проводи лась под руководством старшего механика Б. Г, Свердлова, помогла к о л лек тиву машинной команды БМРТ «Шереметьево» вый ти победителем в сорезно* вании «За лучшую эксплуа тацию судовых механизмов и экономию ГСМ". Н. ЛИЗУНОВ, групповой инженер-механик объеди нения «Мурманрыбпром». С Л О В О Д Е Р Ж А Т Свое слово труженики держат. С начала ударной вахты выработано 360 тонн жира, что на 48 тонн больше плана двух недель. Этот успех по праву разделяют многие, з том числа работницы Надежда Максимовна Пче- линцеза, Светлана Андреевна Щирая, сепа- раторщица Лидия Николаевна Кузменчук. 27 ноября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » ~ # 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz