Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
ВОСЬМОГО но ябр я ИСПОЛ НИЛОСЬ 50 л е т б р и гад и р у сб о р щ и ко в д е р е в я н н ы х с у дов д ер ево о б р аб аты ва ю щ его ц еха о б ъ еди нени я «.М урм ан ская суд о в е р ф ь» В а л е н ти н у С те п а н о в и ч у По- ли е К то в у , из н и х более 30 л е т он отдал родном у пр ед п р и я ти ю . За уд а р н ы й тр у д н агр аж д е н орденом Т р у д о вой С л авы III с те п е н и , ме д ал ям и . Т о в ар и щ и по т р у д у о к а зали ем у больш ое доверие, избрав членом п р о ф сою зн о го к о м и те та о б ъ ед и н е н и я. Тр и года н азад б р и га д и р в ы с ту п и л с п р и зы вом « К а ж д у ю р абочую м и н у т у — д ел у!» К а к по ддер ж а н его п р и зы в на п р е д п р и яти и ? Об этом и р а з м ы ш л я е т В . С. П О Л И ЕК Т О В . Бригада решила обратить ся ко всем труженикам объ единения с призывом: «Каж дую рабочш) минуту — делу!» ЙнгЩиативу поддер жали, одобрили, рекомендо вали к распространению партком и заводской коми тет профсоюза. На первых порах органи заторская работа велась не малая и дала свои резуль таты. Наш цех завоевал по итогам прошлого года пер вое место в соревновании за экономию рабочего времени. Я перешел в отстающую бригаду по сборке деревян- Рабочее время р а б о т е ! К р е п и т ь дисциплину труда М НЕ МОГУТ возразить: что это, мол за призыв, ногда каждый рабочий и так обязан вовремя прихо. дить на производство и во время уходить о него, на ра. боте — работать, & не без дельничать. Так должно быть. Но есть л и так на са мом деле? Оглянитесь во круг: некоторые товарищи только числятся в цехе, по рой только для вида подой дут к станку, а потом чуть ли не целый день «травят» в курилке анекдоты. ...В конце 1978 года в ре монт был поставлен боль шой морозильный рыболов ный траулер, на котором предстояло выполнить нема лы* объем работ. Поручили ремонт бригаде плотников, которую я тогда возглавлял. Кое-кто, увидев, сколь мно го нам предстоит сделать, засомневался: справимся ли? Может, лучше передать ре монт другой бригаде? Ни в коем случае!—решил0 боль шинство коллектива. Все, в том числе и скептики, дружно взялись за дело. З а дание было завершено до срочно. П осле это го мы за д у м а л и сь : в чем п р и чи на у сп е ха ? Под сч и тал и вм есте с эк о н о м и ста ми, н о р м и р о в щ и кам и — о к а за ло сь, что резервом (и до вольно со ли дн ы м ) я в л я е тс я со кр ащ е н и е времени на пере к у р ы , бесц ельно е хо ж д ен и е . О к азало сь, что в п у с т у ю т р а т я т с я по лтор а, а у н е к о то р ы х и ц е л ы х два часа. Меня м о гу т сп р о си ть : что ж е р а н ьш е это го не зам ечали? З ам еч али , но просто с в ы к л и с ь , наверно е, с н е д и сц и п л и н и р о в а н н о сть ю . А т у т в д р уг д р у ги м и гл а за м и , глазам и хо зяев , о тв е тс тв е н н ы х за с у д ь б у пр ед п р и я ти я , по см о трели в о к р у г. ных судов и возглавил ее. Пришлось приложить нема ло усилий, чтобы вывести коллектив в передовые. И Цервое, с чего начал, ©то с трудовой дисциплины. Положение быстро попра вилось: бригада в нынеш нем году семь раз выходи ла победителем во внутри цеховом соревновании. Бо лее того, значительно возро сла отдача от каждого члена - коллектива, что позволило в два раза со кратить количество рабочих и перевести Их на те участ ки производства, где ощу щается дефицит кадров. И меньшим составом мы пере крываем нормы выработки. Так, с начала текущего го да выполнение бригадой плана составляет 112,6 про цента, производственный к а лендарь мы опережаем на семь дней. Не страдает и качество: с первого предъ явления сдаем большую часть своей работы. Все хор ош о ? Не очень. Ведь в целом дела н аш е го ц еха не р а д ую т. С нач а ла года в ы п о л нение п лана с о с та в л я е т всего 94.3 п р о ц е н та, по пр о и зво д и те л ь н о с ти тр у д а -* 96,7 про ц е н та . Не сн и ж а е тс я к о л и ч е с т во н а р у ш е н и й . При общ ей ч и сл е н н о сти р аб о ч и х в 280 че ло век по тери из-за пр о гуло в со став и л и 104 человеко-дня. Одна из бед, на мой в згл я д , за к л ю ч а е тс я в слабо й о р га н и за то р ск о й р аботе по р а сп р о с т р анени ю н а ш е го П редлож ения. К а ж д а я б р и гада ц еха в со ц о б я з а те л ь с тв а х за п и са л а : «П о ддерж иваем и н и ц и а ти в у П о ли е кто ва». А к то сп р о си л эти к о л л е к ти в ы : к а к в ы п о л н я е тся и м енно это о б яза те л ьств о ? Н и к то . Слабо о с у щ е с тв л я е т к о н тр о л ь за эти м цеховой ко м и те т п р о ф со ю за. Да и в д р у г и х ц е х а х об ъ ед и нени я редко в с тр е ти ш ь п л а к а т с пр и зы вом «Б е р еч ь р абочую м и н у ту !» Но борьба за экономию ра бочего времени должна учи тывать реальную обстановку, сочетаться со степенью за грузки рабочего. И сколько бы ни было разговоров о поддержке призыва, он ос танется не более чем пус тым звуком, если не будет j подкреплен материально технически. Как внедрять инициативу, если нередко отсутствуют материалы? Если у человека работы-то всего на два ча са, будет ли он «беречь» ми нуты, трудиться напряжен но? Нет, потому что осталь ные шесть часов ему при дется бездарно просиживать в курилке. Такой рабочий, если он, конечно, имеет совесть, мо жет и должен помочь свое му товарищу, который, возможно, перегружен и не успевает справляться с де лом. Но освоение смежных профессий проходит у нас недостаточно споро. Прав да, первые шаги в этом н а правлении делаются. В це хе создается комплексная бригада, рабочие которой будут владеть специальнос тями маляра, плиточника, они ж е сами станут укла дывать и мастику. Путь правильный, ведь он помо жет высвободить людей, повысит интенсификацию производства. А то ведь не давно были отправлены во семь плотников и маляров в далекую командировку —* работы для них в цехе нет. В цехе, который не выпол няет планы еще и потому, что здесь не хватает людей до плановой численности. Никаких ' материальных затрат не требует наше предложение. Я уверен, ес ли бы инициативу не спу стили на тормозах, а рас пространили широко, эф фект от ее применения был бы большой. Мы говорим: «Каждую рабочую минуту «— делу!». Значит, надо по нимать и так*, дайте нам фронт работ, материалы, чтобы безделие не развра щало людей, не тянуло их во время работы в винный магазин и не разлагало дис циплину. Я обращаюсь к снабженцам — этот почин касается не только плотни ков, столяров, маляров, но и вас. Так же, как и всех организаторов и участников социалистического соревно вания. Е с т ь г о д о в о й ! Комсомольске) „ моло д е ж н ы й экипаж Б А Т I «П е тр С гибпев» Мурман- I ского тралового флота с I гордостью рагюртует: Продолжая работать под девизом «За максимальное использование улова для вы пуска пищевой продукции», команда выполнила план пер вого года одиннадцатой пя тилетки. Сверх плана уже вы работано более 10000 центне ров пищевой рыбной продук ции. В день работы XV II об щефлотской профсоюзной конференции обязуемся су точное задание выполнить на 150— 170 процентов, работать на сэкономленном топливе, материалах. •н Е Щ Ё О Д И Н Ф л о т о б ъ ед и н е н и я «М ур- м ан р ы б пр о м » по п о лн и лся е щ е одним суд н о м . Наш к о р р е сп о н д ен т И. Б ер е зю к в зял а и н те р вь ю у капм тан - д и р е кто р а н о б о г о Б М Р Т В. В. КОИЕВА. •— В ладим ир В ладим иро вич, всего несколько дней назад траулер впервые кос н у л с я стенки при ча ла М у р манского порта. Сколько же ему «от роду»? — Государственный флаг нашей Родины поднят на БМРТ «Леонид Иванов» 3 но ября 1981 года. — Это уже восемнадца тый траулер типа «Иван Бочков». Отличается л и он от свои х «собратьев»? — Есть некоторые измене ния в схемах механизмов на рыбофабрике да дополни тельные столы там установле ны. — А от д р у г и х , более ста р ы х Б М Р Т , чем он о тл и ч а ется? — Сравнивая мое предыду щее судно — БМРТ «Канда лакша» — с новым, мне час то приходится повторять: это последнее .— экономичнее, мощнее, больше размерами. Судите сами: БМРТ типа «Иван Бочков» работает на мазуте, а это топливо, как из вестно, более экономично. Более мощный двигатель его (5200 лошадиных сил) деет а ш ы и н т е р в ь ю Б О Г А Т Ы Р Ь s возможность развивать . ско рость до 16 узлов, так что бу дем ловить и быстроходную рыбу. — Ч то вы им е л и в виду, когда говорили «больш е разм ерами»? — Емкость трюмов нового БМРТ в сравнении с трюмами «Кандалакши» больше на 200 тонн, мощнее и рыбофабрика. Это хорошо. Тем более что работать будем по системе «дубль»: один трал поднима ем, другой спускаем. Судно «начинено» автома тикой, поэтому экипаж у нас на 10 человек меньше. А раз численность команды меньше, производительность труда ста нет выше, экономические по казатели — тоже. —• Н есколько слов о чело веке, 'чьим именем назвино ваше судно . — Леонид Иванов — Герой Советского Союза, летчик. 27 июня 1941 года он один вступил в схватку с семью ф а шистскими самолетами, ге ройски сражался и этом бою. — К а к о в ы ваши шие п л а н ы ? —* Сейчас идем в во море — проверим судно, что' называется, со всех сто рон. Потом — в дальние края. Нас ждут на промысле. ......L , ......— :»:?■== ш погиб 1 ближай. Баренце- ЗА К т о в ? г е р е д и О К А З А Н И Е П О М О Щ И Когда в Мурманском ры- бакколхозсоюзе подвели ито ги работы на мойвенной путине, то оказалось,- что на первое место претендуют два экипажа—СРТ-р «Верх- неуральск» (капитан Н. П. Давыдов, предсудкома В, Н. Пастоенко) и СРТ «Саку» (С. И, Степаненко, С. В. Ка ледин). Им и достались «лав ры победителей». А коман да СРТ-р «Быхов» за отлич ную работу на облове мой вы была премирована теле визором. Известно, в каком тесном содружестве работали кол хозные суда в море. Доста точно такого примера. Кол лективы СРТ-р «Талнах» и «Верхнедвинск» помогли многим экипажам настроить электросхемы выборочных блоков. И вот впервые в практи ке соцсоревнования за ока зание помощи были поощ рены электромеханики «Тал- наха» и «Верхнедвинска» — В. М. Смердин и Е. Н. Баб ков. В . Д З Ю Б А , н аш вн еш т. корр. «Знающ ий , вы с о ко ква лиф и цир о ва н ны й специалист своего делан, — га к о тзы в а ю тс я на Канда ла кшском рыбоводном заводе о рыбоводе первого класса Ва ле н ти не Александров не Бе лецкой. К омм уни с т В . А . Бе ле ц ка я а кти вн о у ча с тву е т и в общест венной ж и з н и п р е д пр и яти я. Ф о то А . Б Р Ы С О В А . 1 П ь Ш и г м Г М У Р М А Н А Лишаются премии... Т а к н а з ы в а л а сь кор рес по нденц и я и н ж ен ер а ООТиЗ М ур м ан ск о го тр алоЕого ф л о та А С а в и н а, оп убл1. к о в ан н ая в еженедельник*-* 23 о к тя б р я с. г. З ам е сти те л ь н а ч а л ь н и к а М ур м ан ск о го тр алового ф л о та В. Д. Д Е М Я Н Е Н К О о тве ти л р ед ак ции: — Корреспонденция обсуж дена среди работников веду щих производственных отде лов и служб. В целях дальнейшего повы шения роли парного и груп пового соревнования и его действенности по оказанию практической помощи эки пажам отстающих судов и во избежание случаев, указан ных в статье, предложено всем руководителям промысла уси лить контроль за участием су дов в соревновании и пред ставлением своевременной отчетности — в соответствии с установленными сроками. Для этого все руководители про мысла перед выходом в мо ре обязаны 'пройти инструкта жи об организации парно- группового соревнования t ООТиЗ и отделе добычи. Отделу организации труда и заработной платы предложе но о всех недостатках в ор ганизации парно - группового соревнования своевременно ставить в известность руко водство флота и базовый ко митет профсоюза с целью ис ключения подобных случаев и принятия соответствующих мер. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН »= 27 ноября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz