Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.

Э і п і і і і і іі і і іііііііііім іін ім ііи іи н ііііііп п ііііііііііііііи іГ м іііім ііім іііііііи ііп іііі^ ц а п р и з Р ы б а ц к а я д о б л е с т ь ' П Е Л Е Н Г Н А З В А Н Ы П О Б Е Д И Т Е Л И г О б я з а т е л ь с т в а — в ы п о л н и м Инициатор призывает Готовясь К ДОСТОЙНО!! встрече XIX съезда BJIKCM, колсоліольско - молодежные коллективы БАТ «Констан­ тин Душенов» Мурманского тралового флота, колонны электровозов локомотив­ ного депо имени XXIV съез­ да КПСС станции Канда­ лакша и бригады монтажни- ков Северного управления треста <Севзапстальконст- рукция» выступили с иници­ ативой о развертывании со­ циалистического соревнова­ ния за достойную встречу XIX съезда ВЛКСМ под девизом: «Энтузиазм, удар­ ный труд и поиск — тебе, комсомольский съезд!» Инициатива молодежных коллективов одобрена бюро обкома ВЛКСМ. Поддерживаем душеновцев (У* • й а общесудовом митинге экипаж ППР «Павлово» под­ держал инициативу экипажа большого автономного трау­ лера «Константин Душенов» по достойной встрече XIX съезда ВЛКСМ. Наш эки­ паж обязался к 18 мая 1982 года — к дню открытия съезда — вьІполнить план первого полугодия по выло­ ву рыбы, а по выпуску пи ­ щевой рыбопродукции — план пяти месяцев. К а п и та н -д и р е к то р С И В ­ К О В , секр етарь ком со ­ мольской организации Б Е Л О К О Н Ь . В ы п у с к 1 № 4 шяштшяшшшшшш ІМІ I ИI II1111НИИ II Н ІІіІІІІІ HI И IIII! II ш Гг Совет директоров Всесоюз­ ного ■ рыбопромышленного объединения «Севрыба», сек­ ретариат Мурманского обла­ стного комитета ВЛКСМ , пре­ зидиум обкома профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности подвели итоги со­ циалистического соревнова­ ния комсомольско-молодежных экипажей промысловых, ры­ бообрабатывающих, научно­ поисковых и приемотранс­ портных судов Северного бассейна н«з приз «Рыбацкая доблесть». Победителями за третий квартал 1981 годэ при­ знаны: — среди комсомольско-мо­ лодежных экипажей промыс­ ловых крупнотоннажных су­ дов экипаж БМРТ «Михаил Во­ ронин» объединения «Мур- манрыбпром»; — среди комсомольско-мо­ лодежных экипажей промыс­ ловых среднетоннажных судов экипаж С ГР «Сольвычегодск» объединения «Мурмзнрыб- пром»; — среди комсомольско-мо­ лодежных экипажей . рыбооб­ рабатывающих судоз экипаж плавбазы «Даурия» упрззле- ния «Севрыбхолодфлот»; — среди комсомольско-мо­ лодежных экипажей научно- поисковых судов экипаж БМРТ «Полярное сияние» управле­ ния «Севрыбпромразведка»; — среди комсомольско-мо­ лодежных экипажей приемо- транспортных судов экипаж транспортного рефрижерато­ ра «Матиас Тезен» управле­ ния «Севрыбхолодфлот»' Победители удостоены дип­ ломов первой степени и пе­ реходящего приза «Рыбацкая доблесть». на судьбу и х сына сможет здорово повлиять рефриже. раторный машинист, м у р ­ манчани н Е вгений Федора - вич Крупко, приезжавший вр ем я от врем ени провести в Донец ке отпуск. И д л я родителей стало полной н е ­ ожиданностью решение сы­ на поехать в Мурман ск и попытаться поступить в -мо- реходное училиѵ^е. «Моряков л ю б л ю за дружбу» • О т ч ё т ы ж в ы б о р ы КМК; возможностии задачи Признанным лидером среди комсомольско - молодежных коллективов Мурманского ор­ дена Ленина морского рыб­ ного порта является укруп­ ненная . комплексная бригада № 7 второго грузового райо­ на, которой руководит Ю. Н. Зсрецкий. Еще 22 октября ра­ портовала она о досрочном выполнении годового зада­ ния. Стараются не отстазать от лидера и другие комсомоль­ ско - молодежные коллекти­ вы. Менее года назад была создана УКБ № 20 второго грузового районз. Возглазил ее молодой коммунист П. Жолтов, не побоязшийся уйти из признанной, уважае­ мой седьмой бригады зо вновь сформированную. Ж о л­ тов прошел хорошую школу в коллективе Зарецкого, и по­ тому даже первые шзги бригады не были робкими и lf-^еумелыми: она уверенно за­ бавила о себе. Годовой план двадцатая выполнила всего на 5 дней позже соперников. Эти успехи комсомольцез и молодежи, отмечалось на шестой общепортовской отчет­ но-выборной комсомольской конференции, являются д о ­ стойным подарком XIX съезду ВЛКСМ . Взыскательно оцени­ вая все то, что было сделано цеховыми комсомольскими организациями за отчетный период, ее делегаты уделили большое внимание жизнедея­ тельности КМК, ставших под­ линной школой рабочей за­ калки молодежи, говорили о тех недостатках, которые м е­ шают коллективам работать еще эффективнее и произво­ дительнее. Наиболее острой проблемой в жизни комсомольских ор­ ганизаций остается проблема комплектования комсомоль­ ско - молодежных коллекти­ вов. Дело в том, что админи­ страция грузовых районов не­ редко делает в них различ­ ные кадровые перестановки без согласования с комитетом ВЛКСМ . В результате более чем наполовину поменялся состав бригады № 60 первого грузового района и N2 24 вто­ рого грузового района, эки­ паж буксира «Мурманец». — Секретарям комсомоль­ ски х организаций районов не следует занимать в этом во­ просе позиции стороннего на­ блюдателя, — сказал секр е­ тарь комитета ВЛКСМ В. Ка­ банов. Не всегда благополучно об­ стоят в КМК дела с произ­ водственной и общественной дисциплиной. Хотя в целом состояние дисциплины год от года улучша'ется, комитет комсомола не может оставать­ ся равнодушным даже к еди­ ничным фактам’ нарушения дисциплины комсомольцем. * * * Секретарем комсомоль­ ской организации порта вновь избран В. Кабаноз. Е. ОВЧИННИКОВА. тКОМСОМОЛЕЦ Алек- сандр Кабанов родился в шахтерском городе До нец , к е в семье строителя. Мать с отцом. так и думали, что он и л и на стройку пойдет, и л и шахтером станет. Не брали как-то в расчет, что . — Экзаменов я не боялся, — рассказывает А л е к с а н д р , т— всегда у ч и л с я хорошо и учиться лю б и л . На судово­ дительское поступил без сучка и задоринки. Море то­ же п р и н я л о м ен я сразу. Практику п р о ходи л па судах у п р а в л е н и я «Севрыбхолод­ флот». Работал ліатросом на учебно - производственном судне «Борис Сафонов»t сто. я л на р у л е п ла в базы «Сер­ гей Василисин», а по рас. п р еделению бы л нап равлен в объединение «Мурм ун рыб. п р ом ». На сейнере-траулере «Союз-0» сполна познал, что такое быть промысловиком. — К работе моего капи­ тана я присматривался и днем и ночью. Г ляд я па Анатолия М и х а й лови ча Б о й ­ ко, я понял, насколько в а ж н о завоевать у моряков авторитет, добить- ~ся того, чтобы они тебе ее. риліі. Именно поэтому ка- питаны .промы словики, сл у- ‘чается, сутками не спят, ищут «свою рыбу >. Направление на буксир­ ный пароход «Спутник» сна­ чала озадачило и огорчило А лександра. Н евелика п р е. мудрость, думал он, ходить из Мурманска в Териберку и таскать «па веревк е» бар. жу с углем и л и другими ма­ териалами. На деле же ока­ залось, что и эта работа 1 важна хотя бы потому, что судоремонтники всегда с большим нетерпением о жи. ' дают прихода баржи, на к о . торой везут кислород и элек. троды, металл и древесину. — На буксире я ходил сразу в трех должностях. — с улыб ко й вспоминал А л е к ­ сандр. — Б ы л одновременно -старпомом, вторы.и и треть, им штурманом. Д ел было много, и один, конечно, за. путался бы. Но подобрался хороший экипаж и з старых моряков. Если я был занят, они сами п о л у ч а л и п родук­ ты, сдавали на проверку штурманское оборудование. Я не помню сл уч а я отказа: попросишь — сделают. Вот эта морская дружба меня и п л е н и л а уже в первом рей­ се на «Борисе Сафонове». Потом я видел ее на СТР «Союз-9», траулерах «Плу. тоний» и «Быкова ». За дружбу лю б лю моряков, а через н и х — и море. С. Д А Н И Л О В . Ф о то автора. U E СЕКРЕТ, что одна из ** наиболее острых про­ блем в работе с молодежью — проблема улучшения про­ изводственной и общест­ венной дисциплины. Это вполне понятно — у молодо­ го человека жизн ен ная позиция подчас еще недо­ статочно определенна и ак- Сразу скажу, что это не многочасовая беседа — л и ч ­ но я за короткий мужской разговор. Ведь н емалая часть молодежи приезжает к нам из юж ны х областей, наслушавшись завиральных рассказов о разгульной ж и з ­ ни моряііов и их необыкно­ венных заработках. И ча- I I О За эффективность политвоспитания jНЕТЗАДАЧИВАЖНЕЕ І тивна да и опыта работы в трудовом коллективе мало­ вато. И досуг своп органи­ зовать правильно научился I далеко не каждый. Не слу­ чайно 70 процентов нару­ шений дисциплины труда и общественного порядка в I траловом флоте приходит­ ся на долю тех моряков, чей рабочий стаж меньше года. І Как же строит комитет ВЛКСМ флота свою работу с новичками? Каждого при­ шедшего устраиваться на флот обязательно направ- I ляют, помимо всех других • общественных организаций. І и в комитет комсомола. С новичком, вставшим на ком­ сомольский учет, беседует секретарь или заместитель I секретаря комитета ВЛКСМ. р сек ще всего именно эти иска­ тели меркантильной «ро-* мантики» не понимают про­ стой истины: работа в море требует прежде всего жест­ кой дисциплины и само­ контроля, а моряцкий труд очень и очень нелегок. Как правило, новичок по­ падает на РТ или старень­ кий БМРТ, где первые по­ мощники капитанов зачас­ тую молоды и неопытны, а комсомольская организа­ ция из-за большой текуче­ сти кадров слаба. Поэтому во флотской организации ВЛКСМ стало железным правилом — ни один случай н а р у ш е н и я производственной дис­ циплины и общественного порядка не должен оставать­ ся незамеченным и безна- казанным. На судах типа ППР и БМРТ, где экипажи более стабильны, нарушителей обсуждают в своих трудо­ вых и комсомольских кол­ лективах. Нарушителей же с тех судов, от экипажей которых трудно ожидать серьезного и единогласного осуждения, вызываем на за ­ седания комитета комсомо­ ла. То же самое можно сказать и о молодых специ­ алистах, направленных в траловый флот по распре­ делению. Каждый месяц от­ дел кадров подает в коми­ тет ВЛКСМ справки о на­ рушителях из комсостава. И еще один немаловаж­ ный момент. Планируя свою работу по улучшению про­ изводственно й дисциплины, комитет ВЛКСМ старается выявлять и анализировать те факторы, которые бла­ гоприятствуют росту нару­ шений. — будь то неудов­ летворительные жилищно- бытовые условия или неуме­ ние распорядиться своим до­ сугом. Делается это не ра­ ди галочки — анализируя и группируя различные ф а к - ; торы, комитет более ц ел е-: направленно строит работу.; С . О Р Л О В , зам ести тел ь секр ета р я к ом и тета В Л К С М тралового ф л о та . г а | J 27 ноября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz