Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
II 7 . ОНИ-ИЗ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА ( О к о н ч а н и е . Н а ч . н а 1 с т р .) Машины комплекса нашли широкое применение на ры бопромысловых судах и бере говых рыбообрабатывающих предприятиях не только С е верного, но и других бассей нов страны. В результате повысилась производительность труда, со кратились потери сырья, уве личился выход и улучшилось качество продукции. Произ водство пищевой в Северном бассейне за 1976— 1980 годы, по сравнению с девятой пя тилеткой, возросло на 12 про центов. Возрос и выпуск про дукции улучшенного ассорти мента, например копченой и вяленой рыбы — в 2,2 раза, консервов — в 2 раза, осво ен выпуск более 100 новых видов рыбопродукции, в том числе 35 видов из мойвы, 10 — из путассу. Мурманский рыбообрабатыеающий комби нат без дополнительного рос та численности рабочих, бла годаря реконструкции, ново му строительству и оснаще нию цехов высокопроизводи тельным оборудованием ком плекса по разделке, копчению и вялению рыбы превратился в крупнейший в стране ком бинат по переработке рыбы. Ю ПРОЦЕССЕ исследований, создания, разрзботки, из готовления, наладки, монтажа и освоения в промышленнос ти машин и оборудования комплекса, отмеченного Госу дарственной премией, были заняты большие коллективы предприятий «Севрыбы»: ПТО «Севтехрыбпром», объедине ния «Мурманская судоверфь», Мурманского рыбообрабаты вающего комбината и рыбо промысловых флотов, кото, рые работали под руководст вом и гѵри непосредственном участии технических руководи телей ВРИО «C-е*рыба» и об ластного комитета КПСС. В творческой судьбе лау* реатов — специалистов наше го объединения — много об щего. Все они люди пытли вой, беспокойной мысли. Как принято говорить, руководст вуются не только служебным долгом, государственными планами, но и зовом сердца. А у людей творческого склада оно не допускает самоуспо коенности. Потому-то и з а дачи, которые продиктовали новые условия, сложившиеся в мировом рыболовстве, были восприняты как неотложные. Сергей Васильевич Крутов начал конструировать рыбо разделочную технику еще в Мурманском филиале ЦКБ «Продмаш», руководил отде лом, продолжил с б о й творче ский путь в техническом отде ле ПИНРО, будучи глав ным консі руктором, главным инженером. Став руководите лем нового объединения «Сев техрыбпром»,' постоянно при нимал и принимает непосред ственное участие в определе нии технической политики при создании высокоэффективных машин и оборудования, руко водил поисковыми и экспери ментально - конструкторскими работами и был непосредст венным исполнителем разра боток. Он автор ряда изоб ретений, которые использова ны в машинах, внедренных в производство. В «Рыбном Мурмане» мно го и подробно писалось о строительстве, вводе в стрсй и освоении коптильных заво дов N2 2 и N2 3 Мурманского рыбообрабатывающего комби ната. Но далеко не все знают, что коптильные установки ти па ИКП, успешно работающие гам, — детища главного кон структора проекта Анатолия Николаевича Алешина. Выно шенные, выстраданные, потре бовавшие немалых сил и энер гии при решении задач с многими неизвестными. Ко нечно, воплощение в металл творческого замысла потре бовало усилий многих других специалистов, рабочих, за что им — большое спасибо. Юрий Михайлович Цвылев — тоже главный конструктор проекта. Техническим творче ством он занимается около 30 лет. Начинал, как и мно гие, с рационализации. Его отличительная черта — довес ти начатое дело до конца. «Изобретатель СССР» — это звание он воспринимает не только как знак отличия, но и приказ: не позволяй пылить ся на полках чертежам, тех ника, изготовленная по ним, должна работать на народное хозяйство! И его предложе ния, изобретения живут, при носят пользу людям. Лауреа том он стал за создание су шильных аппзратов, которые с успехом используются на Мурманском рыбокомбинате. Специализация главного кон структора проекта Юрия Ап- полоновича Благовещенского — рыборазделочная техника. В том комплексе, который от мечен Государственной пре мией, работают его машим-ы до разделке путассу и сайки. Они помогают рыбакам справ ляться с заданиями по выпус ку высококачественной р-ььб- ной продукции непосредствен но на промысловых судах и плавбазах. И ещ« одна, присущая на шим лауреатам черте — по стоянное стремление идти вперед. Партия учит: «Эко-нс- мик-а должна быть экон-ом. ж>й!» И, следуя этому призы ву, наши конструкторы про должают модернизировать су ществующее оборудование, создавать новое, уделяют много внимания ликвидации ручного, монотонного, тяже лого труда. А его, например, даже рядом с высокоэффек тивной техникой как на ры бокомбинате, так и на судах еще немало. В «Севтехрыбпроме» в крат чайший срок создана новая машина для разделки путас су. В план на 1982 год вклю чен выпуск 40 таких машин. Горячо, О Т души П О З Д Р А В Л Я Я наших товарищей по работе с присуждением Государствен ной премии, мы желаем им новых свершений, достижения новых высот в тв-орческом труде! В. Ш А Ч Н Е В , зав. п а те н тн о - лицензионным отделом ПТО «Севтехрыбпром». О А Ж Н О Е дело д е л ае т * * га зе та , о тк р ы в новую р уб р и ку <*Б ер еги свое с у д но, м ор як!» И отдача от этой р убр и ки будет исчи с л я т ь с я со тн ям и ты с я ч руб лей в год, тр еб уется л иш ь , чтобы в м а те р и а л а х под этой рубри кой к а к можно чащ е д ел и л и сь соображ ения ми передовые м е ха н и к и , судоводители. И звестно, к а к н аш ум ел и тр а у л е р ы п ольской построй к и ти п а «И ван Бочко в». Х о ч у и я . к а к сп е ц и ал и ст, по д е л и ть ся своим мнением о «И ван Б очков» (п р о е к т В-408) — б о льш а я те сно та в м а ш и н н ом отделении. И т о л ь к о лю ди с о гр о м н ы м тр уд ол ю б ие м м о гу т п р о и зв о д и ть к а ч е с т в е н н ы й рем о н т в т а к и х у с л о виях. Ведь, ка зал о сь б ы , что с л о ж н о го : с н я т ь насос или разоб рать р е д у к т о р гла в н ого д вигател я. Но в том -то и бе да, что на э т и х с уд а х т р у б ы и д у т п у ч к а м и , и чтобы с и я т ь н е о б хо д и м ую , н у ж н о предва- р и те л ь н о у б р а т ь д е ся ток д р у г и х тр уб . В от и п р и х о д и т с я п ор о й из-за м елочи о стан а в л и ва ть гл а в н ы й д вигате л ь. Обидно. А ведь на суд н е боль ш и н с т в о двигате л ей, м еха низм ов, насосов с о о тв е тс тв ую т образцам м иро в о го станд арта. И р а сп о л о ж и и х свободно, по- П О М О Г И Т Е Т Р А У Л Е Р У Б е р е г и с в о ё с у д н о , м о р я к ! н и х . З а год стояночное время в порту Б М Р Т «М и хаи л В е р бицкий » у п р ав л е н и я «Сев- ры бпром разведка», на ко то ром я х о ж у сейчас, со став л я е т всего семь процентов, В связи с использование»! бросового те п л а и сп ар и те л ь н а я у ста н о в к а м ож ет вы п у с к а ть 40— 50 тонн пре сной ' воды в с у т к и , что в 5—6 раз п р евы ш ает необхо димы е сан и та р ны е нормы . К сож ален ию , сп е ц и ал и сты «М урм анры бпром а ■> §е р а зобрались. к а к мне к а ж е т ся, в исп ар и тельно й у с т а новке и добились передел к и на с у д а х этого ти п а то п л и в н ы х та н к о в № 17 под пресную воду. Й во т перед эки п аж ем «Вербицкого» сто и т вопрос, к а к та н к и . № 17 снова переоборудовать под трпливо, что бы у в е л и ч и ть автоном ность п л а в ан и я су д на? *Гехсостояпие н аш его тр а ул ер а, с к а ж у без преуве л и ч ен и я, отличное. З а весь период э к с п л у а та ц и я суд н а на Б М Р Т «М . Вер б и ц ки й » не «заела» н и одна п л у н ж е р н а я п ар а, не «зав?»» ни один р а сп ы л и те л ь. А ведь та к о й чет-.-ой р а боте м ехан и зм о в судна пр едш ество вала больш ая тв о р ч еска я работа. То л ько за год внедрено 48 рацпр ед лож ен и й с общим эконо мическим э ф ф е к то м более 60 ты с я ч рублей в год. З а всем эти м с то я т доб рые дела членов э к и п а ж а : эл е ктр о м е ха н и к а А . П . К а р п енко, второго м е ха н и к а В . В . Сидорова, ремонтного Слесаря В . И . С а н и л гк о гз, газо зл е ктр о св арщ кк а А А . А л ексеева. М ы х о р о ш о З Н ГіС М , что ос н овной нед о ста то к суд о в ти п а удобней, с в о зм о ж н о с ть ю до с т у п а — т а к о м у с у д н у це н ы не б ы л о 6. Н о самое неудобное, что М и нры б хозом С С С Р уста н о в лен д л я судов этого ти п а ш т а т м отористов и з тр е х чело век (тако е решение о б ъ ясн яе тся тем , что осна щ енн о сть тр аулер о в соот в е тств у е т т а к н азы ваем ом у к л а с с у А -2 ). К л а с с А -2 дей стви тел ь н о дан Р еги стр ом с уд н у , т а к к а к на нем мно го а в то м а ти ч е ск и х л и н и й . Н о на деле ж е н и один ф и л ь тр сам не о ч ищ ает с я , сеп ар ато ры то п л и в а и м асла по п асп о р ту са м оо чищ аю тся, а по предпи сан ию ф и р м ы -и зго то в и те л я тр еб уется и х р у ч н ая о чист ка через к аж д ы е два д н я. У в ер ен , что ш т а т мотори стов на данном ти п е судов Н уж но до вести до семи ч е ло век: ш е сть •— первого к л а сс а и один •— старш и й . То гд а без всяк о й ремонтной бр и гады можно вы п о л н я ть все р ем он тны е работы . Вот, н а п р и м е р , к а к мы ч и с ти м д вигате л ь. На суд н е я ЗИПе им еется ц и ли нд р о ва я в тул к а , п о р ш е н ь в сборе с ш а тун ом , к р ы ш к а в сборе. 3{* 4—3 часов м еняется п ол н о с т ь ю одно д в и ж ен и е . Под ш и п н и к и на этом ти п е д в и га телей не ш а б ря т, п од хо д ят, куд а н азн а ч е н ы , без д опол н и те л ь н о й о б ра б о тки . Так за 40 — 45 часов м о ж н о л море про и зв е сти к а ч е с т в е н н у ю мо т о ч и с т к у , и с п о л ь з уя бросовое врем я (дрейф из-за у б о р к и р ы б ы , нап р им ер ). Д ем онтиро ван н ы е детали д в и ж е н и я мож< но не спеш а ка ч е ств е н н о о т р ем о н ти ро в а ть. Слабым узлом •с е х ф о р с и р о в а н н ы х четы - р е х т ^ к т н ы х д вигателей явля ю тся в ы х л о п н ы е кл а п а н ы . Вот и х-то и н у ж н о хо р о ш о отре м о н ти р о в а ть . О кончатель ная доводка п о с а д о ч н ы х мест д о л ж н а в естись к а алм азной пасте ГОИ, с п ри са д к о й д и сульф ид-м олибдена. Но вернем ся к р а зго в о ру о со х р а н н о с т и т е х н и к и на тр а улере. В связи с этим х о чется сп р о с и ть , к а к а я д о л ж н о с ть сам ая в аж н а я на судне? Главная д о л ж н о сть на судне, дум ается, м ото р ист. Ведь в н астоящ ее врем я пер во степ е н ное значение приоб р е тае т со х р а н н о с т ь т е х н и к и на д ли т е л ь н ы й период. П ри нал ичии на суд а х к л а с с н ы х м отористов м о ж н о с о х р а н и т ь те х н и к у , вести л ю б ы е рем онты . Разберем два полож ения в период сто я н к и : первое — у м еня один м е хан и к , семь мотористов, один э л е к тр и к , один хо л о д и л ьщ и к ; второе положение — ч е ты ре м е ха н и к а , два мотори ста , тр и э л е к тр и к а и три хо л о д и л ьщ и к а. П ри первом вар иан те б у д ет произведено большое количество р е м о н тны х ра бот. ч етко организована в а х те н н а я сл уж б а, то гда как при втором — будет нераз б ер иха, ч еткой вахтен н о й сл уж б ы т у т уж е не до б и ться. Л и ш ь перерасход д е н еж н ы х средств и то л ь ко Н еобходим о не то л ь ко со х р а н я т ь , но и п р и у м н о ж а т ь хо р о ш и е с та р ы е тр а д и ц и и . В м олодости ход ил я на БМРТ «Северное сияние», и было нас там ш е сть м ото р исто в. Все т р у д и л и с ь на совесть, ж дали, ко гд а освоб од ится место чет вер то го м еха н ика . С тарш ий м е х а н и к возьм ет то л ь ко од н ого из т р о и х са м о го з н а ю щ е го и са м о го тр уд ол ю б иво го . Вот т у т и бы ло соревнование. Все д в игате л и ч и сти л и св о и м и сил ам и. А сейчас м еха н и к а м и п р и с ы л а ю т лю дей, ко то ры е и те о р е тич е ски, и п р а к т и ч е с к и мало что у м е ю т и зн а ю т. М олодые с п е ц и а л и с ты . Их, дескать, во сп и ты в а ть и о б уч а ть н у ж н о . Но к т о ж е буд ет тогда работать? Вот ж и в о й п ри м е р : в п р о ш е д ш у ю с т о я н к у с п иса лся с суд на ч е тве р ты й м еха н ик, с п е ц и а л и ст с в ы с ш и м образованием . Это — т и п та к о го м еха н ика , к о т о р ы й ж и в е т т о л ь к о за с ч е т м оториста: п р и х о д и т он на в а х ту, са д ится в ЦПУ — и все. М о тор ист ж е ч и с ти т ф и л ь т р ы , моет льяла, у с т р а н я е т п р о п у с к и , н абирает с х е м у, о су ш а е т суд н о. Если б не н аш м ото р ист Я. И. Щ иго л ев , то а ва р ии п р и та ком м еханике не м иновать. С ло вом , тр ауле р ам ти п а «И ван Бочков» тр еб уется срочная помощ ь от работни ков М и н и сте р ства рыбного х о з я й с тв а С С С Р . Е с л и на н и х р асш и р и ть ш т а т мото ристов (до сем и ). То э ти су да б у д у т сам ы м и р ен та бельны м и на Северном бассейне. С . Б О Я Р С К И Й , старш и й м е ха н и к Б М Р Т «М и хаи л В ер б и ц ки й ». ОТ МЕДАКЦИИ. Публикуя это письмо С. Боярского, мы надеемся, что разговор на страницах нашей газеты продолжат специалисты механико-судовых служб, работаю щие на судах этого типа. Г'О зн а ч и те л ь н ы м опер е ж ен ие м ^ плана т р у д и т с я ко л л екти в завода м ед и ц и н с ко го ж и р а М у р м а н с ко го р ы б о о б р а б а ты ва ю щ е го ко м б ин а та. Т ы с я ч и к и л огр а м м о в ц е н н о го п р о д у кта о тп р а в л е н ы в р а зл и ч н ы е области стр а н ы . Каче с тв о это го п р о д у к та всегда в ы со кое. Об этом заботятся не то л ь ко м астера и т е х н о л о ги , но и са ми рабочие. Для при м е р а м ож н о взять Н и н у П е тр о в н у К узн е цо в у и Ивана С ергеевича В о р он ин а . Р аб отаю т о н и на к о м б ин а те давно. Х о р ош о и з у ч и в те х н о л о ги ю , они вош ли в со став заводской г р у п п ы н а р о д н о го ко н тр о л я . Это т а к ж е пом о га ет раб очим д е р ж а т ь м а р к у сво- | ей п р о д у к ц и и на д о л ж н о й высоте. Ф ото С. ДАНИЛОВА. I Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 20 ноября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz