Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.

К т о в п е р е д и Б У Д У Т НОВЫЕ Р Е КО РДЫ В конце о ктяб р я к о л л е к ­ ти в ІІП Р «С казо ч н и к А н д е р ­ сен» М урм анского тралового ф л о та рапортовал о в ы п о л ­ нении п лан а и со ц и ал и сти ­ ч е с к и х о б язательств первого года одиннадц атой п я т и л е т­ ки по всем основным п о к а ­ зател ям . Н у а годовой р у ­ беж по добыче сы р ь я и в ы ­ работке товарной про дукции в стоим остном вы р аж е н и и Сыл в з я т ещ е в сентябре. Н а к а н у н е Д н я рож дени я комсомола и 64-й го до вщ и­ ны В ел и ко го О к тя б р я э к и ­ п аж спр ави лся с заданием года по в ы п у с к у пищ евой. Под рапортам и об э ти х у с п е х а х в первую очередь могли бы п о стави ть своп подписи передовики п р о и з­ водства с та р ш и н м астер по добыче В . А . Г л а д к и х , м а т­ росы В . В . П етр о в. С . И . С и - лако в. Н . Ф . ТІоволяш ко. О п р авды вая почетное зв а ­ ние эк и п а ж а ко м м ун и сти ч е­ ского тр у д а , м оряки судна об язали сь до конца т е к у щ е ­ го рейса в ознам енование 40-летия героической битвы под М осквой д ать на народ ны й стол не менее 200 ц е н т­ неров пищ евой продукции . К аш іта и -д п р е к то р Г Е Т М А Н . Н а 65 дней раньш е срока спр ави лся с заданием по в ы ­ п уск у готовой п р о д укц и и к о л л е к ти в Б М Р Т «Выш го - рол • М урм анского тралового ф л о та. Победа эта бы ла одержаны благодаря у д а р ­ ному тр у д у ш турм ан о в Н е ­ д ельки. Леонова, членов В З В Е С И В ВОЗМОЖНОС ТИ производственно/! ком анды К о л е сн и к а, Ф едо то ва, См о- ло курова. К узн ец о в а и и х товарищ ей. В зв еси в во зм ож но сти , к о л ­ л е к ти в суд н а п р и н я л обя­ зательство — и зго то ви ть до конца года не менее п я ти ты с я ч центнеров готовой п р о д укц и и , сэко ном ить 40 тонн дизельного и 20 тонн ко тельно го топлива. К а п и тан -д и р е к то р С У Д А ­ Р И К О В . І'ІШ ІІІІІІІІІІІІІІЧ Ш ІІІІШ ІМ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІШ Ш ІІІІШ ІІІІІ У друзей по соревнованию 9 і ПОРТУ-БЫСТРЕЕ Говорят, дома и стены по­ могают. А вот рыбаки БМРТ «Каскад» объединения «Эст- рыбпром» прислали рздио- , ^амму, которая сзидетегь- с^зует — стены помэгзют и в доме дру.чей, выражаем благодарность коллективу Мурманского рыб­ ного порта за отлмчную об­ работку нашего судна. Трау­ лер был обработан и снабжен необходимыми материалами быстрее, чем на промысла экипажами плавбаз. В первый раз на это было за­ трачено 36 часов, во второй — 28 часов. С полным пониманием отне­ слись к нашим нуждам и со­ перники ло соревнованию — рыбаки объединения «Мур- манрыбпром». Руководители объединения сделали все для' того, чтобы снабжение было получено без проволочек. От имени экипажа БМРТ «Каскад» — капитан-дирек­ тор ЧИСТЯКОВ. П р и м и с ч ё т , Й Ъ ы Я н о г с Г МУРМАНА ж е л е з н а я д о р о г а ! Под таким заголовком 23 о ктя б ря в н аш ей г а ­ зете бы ли о п у б л и к о ва н ы р е зул ь та ты рейда, к о т о р ы й провели во втором г р у з о ­ вом районе М у р м а н с к о го р ы б н о го п орта р ед акц ия и го ро д ско й ко м и те т н а р о д ­ н о го ко нтр о л я . В ходе его в ы ясни л о сь , что п ро м ы сл о ­ вые суда, п р и хо д я щ и е для сдачи м ор о ж е но й ры б но й п р о д у к ц и и «по зеленой», часто п р о с т а и в а ю т в п о р т у или из-за о т с у тс тв и я , или же из-за несвоеврем енной п о ­ д а ч и вагонов на п р и ч а л ь ­ н ы е ж е л е зн о д о р о ж н ы е л и ­ н и и . На в ы с туп л е н и е газе­ ты п о л уч е н ы ответы . Материал «Прими счет ж е ­ лезная дорога!» внимательно изучен руководителями стан­ ции Мурманск Октябрьской железной дороги. Мы при­ знаем, что в отдельные дни по разным причинам несвое­ временно и неритмично по­ даются вагоны в морской рыбный порт. Однако мате­ риалы рейда следовало бы адресовать (что мы и сделали — ред.) и работникам ж е­ лезнодорожного цехэ порта, которые производят расста­ новку вагонов на причальные линии своими лохомотизами. М. АНИСКЕВИЧ, начальник станции Мурманск. Материалы рейда «Прими счет, железная дорога!» были рассмотрены рукозэдстзом же лезнодорожного хозяйства рыбного порта. Надо при. знать, что простои пэртэзых рабочих из-за перестановки вагонов, их отсутствия, ремон­ та железнодорожных путей (что и было 14 и 15 октября), а также из-за неоперативного руководства со стороны д и с­ петчерских служб грузовых районов случаются до сих пор. Поэтому хотелось бы заме­ тить, что ускоренная обработ­ ка вагонов и судов незоз- можна без технического усо­ вершенствования железнодо­ рожного транспорта рыбного порта. Надо внедрить элект­ рическое управление стрелка­ ми и сигналами, нужно заме­ нить имеющиеся локомотивы на более мощные тепловозы и улучшить базу их ремонта. Уже сейчас многие ж елез­ нодорожные пути требуют ка­ питального реллонтз с заме­ ной рельсов и стрелок. К со­ жалению, мы их не получаем уже несколько лет. В реше­ нии этих вопросоз мы не по­ лучаем помощи со стороны руководства ВРИО «Сезрыба». Ф. ПРЯХИН, начальник же­ лезнодорожного хозяйства Мурманского морского рыб­ ного попта. - М П11111111М1111111 і11111111111 і11111111111111П11Н1111П11111111іI(11111111111111111111’1111и І І І Т У Р М А Н п о дн ялся на м о сти к. едва тр о н ул о дну из ц в е тн ы х кно по к, и на небольшом экране во з­ никло изображ ение а к в ато ­ рии: вдали м ерцала ясн ая ' л и н и я берега, четко вы св е ­ чивалось опасное м елково ­ дье. Ш ту р м а н тр о н ул д р у ­ гую кн о п к у , и ж и в а я к а р ­ та на экране см ен и лась стро гим и ко ло н кам и зн ако в: д о лго та, ш и р о та, к у р с, ско ­ рость, время по Гринвичу'... Ещ е одно движ ен ие р у к и . и . п о ж а л у й с та , м аш ин а мом ен­ тальн о в ы сч и тал а м а к с и ­ мально удобны й п у ть судн а. Э то яв ь — сего дн яш ний день наш его ры бопромы с­ лового ф л о та . В последнее врем я в объ ­ единении кСеврыба» вед ет­ ся массовое техн и ч еско е п е­ реоснащ ение п р ом ы сло вы х судов. С то с а м ы х м ощ н ы х траулеров оборудованы се й ­ час ум н ейш им и приборами — средствам и а в то м а ти за ­ ции судовож дени я и про­ м ы сл а, в к лю ч а я судо вы е к ом п лексы навигационной спутни ко во й си стем ы . В этой п я ти л е тк е подобное обору­ дование будет устано влено п на м но гих д р у ги х с у д а х . А еще ры баки т о л у ч а т суд о ­ вы е автом атизированны е с и ­ стемы обработки радио ло ка­ ционной информ ации на б а ­ зе Э В М и м алы е средства В рейс— со с п у тн и к ом вы ч и.сл и тел ьно и те х н и к и (Э К В М и м и к р о к а л ь к у л я то ­ ры ) д л я р еш ен и я н а в и га ц и ­ о н н ы х, п р ом ы сл о вы х, экс- плз'атационно - те х н и ч е с к и х , эко н ом и чески х и м н о ги х д р у ги х задач . Но все это •— будет. М ы ж е сего дня по го ­ ворим о том . что есть. К а к это ни п ечально , но многие судо водители не то л ь ко не п р им ен яю т, но д аж е не и н те р е сую тся тем и зам еч ател ьны м и возм ож но с­ т я м и , которы е о тк р ы в а е т грамотное использование современной н ави гац и он ной ап п ар а ту р ы . О т ш тур м ан о в довольно часто п р и хо д и тся с л ы ш а ть , ч то д л я работы , м ол, впол­ не достаточно з н а т ь свои ко о р д и н аты . О точ ности ж е э т и х координ ат, о в о зм ож . н о с тя х п о выш е ни я этой то ч ­ н ости в т а к и х с л у ч а я х вовсе н е д ум аю т. Ч то та кое суд овой ко м п л екс с п у т н и к о в о й н ав и га ц и и ? Это п ре ж д е всего, а втом ати зирован мая систе м а на основе ЭВМ ко тор а я обесп’ечивает автом а т и з а ц и ю не то л ь ко определе н и я места суд н а, но и м ного го д р у го го : сч и сл е н и я п у т и р асчета п л авания до з а д а н н ы х п у т е в ы х точек, элем ентов дрейф а и та к далее. П р и н ц и ­ п и а льн ая особ е н но сть э к с п л у а ­ тации такого комплекса в том, что судоводитель должен не просто работать на вычисли­ тельной машине, а управлять ею. Именно управлять. Только таким путем можно обеспе­ чить и правильную эксплуата­ цию аппаратуры в пределах возможностей и решать допол­ нительные навигационные за­ дачи, на которые комплексы не рассчитаны. Ведь машина может сделать расчеты попра­ вок лага и гирокомпаса, срав­ нительный анализ плавания до заданной точки и выбор наи­ выгоднейшего ходового време­ ни и топлива, расчет эле­ ментов циркуляции судна да и решить другие задачи. К он ечно . э к с п л у а та ц и я э т и х сл о ж н е й ш и х систем — дело непростое. И о сл ож н и , е т с я оно тем , что н а р а зн ы х С уд ах судо вы е ко м п л е ксы сп утн и ко в о й н ави гаци он ной си стем ы — разны е: ам ер и . к а н с к а я «М агно во кс», две м о д иф и кац и и норвеж ского ком п ле кса «Сим рад», я п о н ­ с к а я ап п ар а тур а «Ф ур ун о » , Д а , н ави гац и о н ны е си стем ы э ти — разны е, х о т я и рабо­ та ю т на о д н и х те х н и ч е с к и х п р и н ц и п а х и и сп о л ьзую т од­ ни и те ж е с п у тн и к и . О т л и ­ ч аю тся ж е они к о н с тр у к ­ ти в н ы м исполнени ем , с о с т а - . вом автом ати ч ески р еш а е . м ы х задач и режим ом э к с ­ п л у а та ц и и . 11!! 1111IIII! I II 111! Ill III1 IІН ІI I І І І П І І І 111111111! 111I I 1111I I I I I III I І І І І I I I I I III II III ІІІІІМ ІШ І£ S 1.970 г о д у о к о н ч и л А р х а н г е л ь с к и й р ы б о п р о м ы ш л е н . = и ы і I т е х н и к у м В а л е р и й В и к т о р о в и ч М е д в е д е в . Т о г д а = ж е н а п р а в и л и е г о т р у д и т ь с я н а с у д а у п р а в л е н и я « С с в р ы б . Е х о л о д ф л о т >. С в о й п у т ь м о р я к а о н н а ч и н а л в д о л ж н о с т и Е ч е т в е р т о г о ш т у р м а н а н а п л а в б а з а х . В 1 9 7 2 г о д у е г о н а п р а . Е п и л и т р е т ь и м п о м о щ н и к о м к а п и т а н а н а т р а н с п о р т н ы й р е ф - Е р и ж е р а т о р « К о с м о н а в т Г а г а р и н :- . С т е х п о р и н е р а сс та - Е е т с я с э т и м с у д н о м В . В . М е д в е д е в . Е С е й ч а с В а л е р и й В и к т о р о в и ч — с т а р ш и й п о м о щ н и к н а — Т Р к К о с м о н а в т Г а г а р и н ». С б о л ь ш о й т е п л о т о й о н о т з ы в а - Е е т с я о с в о е м к а п и т а н е Г е н н а д и и П е т р о в и ч е Т у г у ш е в е . П о д Е н а б л ю д е н и е м .этого судо во дителя м о л о д о й ш т у р м а н н а б и . Е р а л с я о п ы т а , у в е р е н н о с т и , у м е н и я р а б о т а т ь с м о р я к а м и . Е Я в л я я с ь р у к о в о д и т е л е м с у д о в о й ш ко лы комм унисти че- Е с к о г о т р у д а . В . В . М е д в е д е в н а у ч и л л ю б и т ь м о р е н е о д и н г д е с я т о к п а р н е й , у ч и т м о л о д ы х р ы б а к о в у в а ж а т і, т о е а . — р и щ е й о т н о с и т ь с я к д е л а с д ц и ю й . Е Ф о то с. Д А Н И Л О В А . ^ 1111111I I 11111111111111111111111111111I I 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 За б е з о п а с н о с т ь м о р е п л а в а н и я без отрыва от производства. Эта форма нова и весьма перспективна. А в будущем она вполне способна перерас­ ти в деловые, постоянно дей­ ствующие рабочие семинары не только по изучению, но и по обмену накопленным опытом эксплуатации современных ав­ томатизированных систем на­ вигации. Кром е этого, у ж е сейчас- кр ай н е необходимо со здать на базе специализированной лаборатории М В И М У учеб­ но-м ето ди чески й ц ен тр , объ­ ед и н яю щ и й и определяющ ий п о д го то в ку и переподготов­ к у судоводителей пр омы сло ­ в ы х ф л о то в, кур сан то в сред­ н и х м о р ехо д ны х и В ы сш е го инж енерного морского у ч и ­ л и щ — иначе говоря, всех сп е ц и ал и сто в, св я за н н ы х с э ксп л у а та ц и е й соврем енны х а вто м ати зи р о ва н ны х н а в и га ­ ц и о н н ы х ком плексов. А д л я этого н уж н о , к а к м и ни м ум , о с н а сти ть лабораторию н е ­ д о стаю щ им и ти п ам и к о м п ­ л ексо в сп утни ко в о й н а в и га ­ ционной си стем ы , которы е э к с п л у а ти р ую тся на с у д а х н аш его бассейна, О п ы т л у ч ­ ш и х судоводителей по э к с ­ п л у а та ц и и р а зл и ч н ы х н а в и ­ га ц и о н н ы х систем долж ен с та т ь общим достоянием . В . О Р Л О В , доцент М В Й М У им ени Л ени нско го ком со ­ м ола; Г . тишков, н а ­ ч ал ь н и к отдела м орепла­ в ан и я, св язи и Э Р Н В Р ГШ «Севры оа». К он ечно , ум ение гр ам о т­ но и эф ф е к ти в н о э к с п л у а ­ ти р о ва ть сп утн и ко в ую а п п а ­ р а ту р у не п р и хо д и т само собой. Э том у н уж н о у ч и ть с я . С то им о сть ком п лексо в с п у т ­ никовой н ави гац и и очень в ы со к а, и использование и х вп о лси лы — недопустимое разбазари вание го су д а р ст­ в е н н ы х средств. Т о л ь ко все­ объ ем лющ ая э к с п л у а та ц и я к аж д о го судового к о м п л е к ­ са см ож ет обеспечить п о л ­ н ую о куп аем о сть этого обо­ р уд о ван и я, а в последующ ем и безусловную его р е н та ­ б ельность. П р а к ти к а п о ка зы в ае т, что и зуч ен и я одной то л ь ко и н с т . р ѵ кц и и д л я по льзо ван ия н а ­ ви гац и о н ны м . ком плексом яв но недостаточно. Те о р и я д о лж н а б ы ть по дкреплена п р а к ти к о й . К а к этого дос­ ти ч ь? С ейчас пер е п од го то вка ш т у р ­ м анов ведется л и ш ь в В ы с ­ ш ем и н ж е н е р н о м м ор ско м у ч и ­ л ищ е на ф а культе те п о в ы ш е ­ н ия к в а л и ф и к а ц и и . Но п р о ­ п у с к н а я сп о со б н о сть ф а к у л ь ­ тета (около 150 судоводителей в год) кр а й н е мала. П оэто м у по и н и ц и а ти в е о б ъ ­ е д ин ен ия «Севрыба», н ач и на я с се нтяб р я это го года, в М В И М У ш т у р м а н о в о б уч а ю т 13 ноября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » Ф 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz