Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
Хозяйствовать эффективно! В Е З Ш Т У Р М О В И U E T П Р О Б Л Е М у А . Д. * * Л ев ч ук а. З а 14 л ет с у щ ество ван и я бри гады , ко торой он р уководи т бессмен но, л иш ь один раз к о л л е к ти в не вы п о лн и л задание м есяц а, и то потом у, что в ы ш ел из строя стар ен ьки й револьверный стан о к. З ам е нили его. и вновь все пошло к а к по н а к а та н н ы м рельсам — что ни год. то досрочное заверш ение программы . Все -»то о б ъ ясн яется та к : в бригаде работаю т мастера своего дела. А с та ть м а сте ром в и х проф ессии, точнее за н я ти и , нелегко. Почем у не «профессии >, а « зан яти и »? В трудовой к н и ж к е каж дого из членов бригады и правда сто ит вполне определенная запи сь о специально сти. Н априм ер, то к ар ь, к а к у А . Д. Л ев ч ука. Но б уквально к а ж д ы й ум е ло владеет всеми 28 опера ц и ям и по обработке в к л а д ы ш ей подш и п ни ков к д и зе лям тр ал ьщ и ко в . Недаром бригада ком п ле ксн ая, и со с та в л я е т она ц елы й уч асто к на К а н д а л а кш ск о м м е ха н и ческом заводе. ІІо к о в к и п о л уч а ет это т у ч асто к из кузн ечного ц е ха , а вы п у ска е т уж е готовую продукцию . З аго то вки рабо чие стр о гаю т, р астач и ваю т, то р ц ую т, о тж и гаю т, ф р е зе р ую т, за л и в аю т, свер л ят, по л и р ую т. ш л и ф ую т... И не важ но , уш ел ли кто -то в о тп у ск или приболел. ■— п лан будет вы по лн ен , к а к бы ли успеш но заверш ены за д ан и я десятой п я ти л е тк и и недавно, на тр и м есяца р аньш е срока, — первого года п я ти л е тк и од и н н адц а той. П ом ните поговорку: к а ж ды й за себя — один бог за в сех... Н аследие прош лого, навсегда забы тое. Воочию можно уб ед и ться — в к о л л екти в е Л е в ч ук а к аж д ы й о твечает сам за себя, п р еж де всего, но н есет и м о р аль н ую . и м атер и ал ьн ую о тв е т, ствен н о сть за всех. П одм о гой в т а к и х о тн ош ен и ях стал к о эф ф и ц и е н т личного у ч а с ти я . У ч е т вкл ад а каж д о го ве д ется в специальной ведо м ости, и если вы р аботка со с та в л я е т в целом, д о п ус ти м , 120 процентов, т о к о э ф ф и ц и е н т р а в н яе тся 1,2. С оо тветственно , в за в и си мости от к о эф ф и ц и е н та , н а ч и сл яе тся и процент пре м и а л ь н ы х . — Бю ро К а н д а л а кш ск о го горком а К П С С , — р а сс к а зы вает секр етарь п ар тком а э а . А В Р А Л О В вода С . В . М ош ко в. — рас смотрело о пы т организации бригадной ф ормы тр уд а и одобрило работу ко л л е к ти в а п р ед п р и яти я в этом н ап р ав лении. И н тер есны й мом ент: по ощ р яю тся в бригаде не то л ь ко качество и коли чество , но и р и тм и ч н о сть в ы п у с к а п р о д укц и и . Д о п устим , на м есяц бригаде дано задан и е в ы п у с ти ть 300 ком п лекто в м о ты л е в ы х в кл ады ш ей . Е с ли в первой декаде сдается 100 к о м п ле кто в, то прем ия со став л яе т 15 процентов, при таком ж е коли честве во вто рой — 10 процентов, и, н а конец , в тр етьей — 20 про центов. В(57 вам , п о ж а л у й ста . заин тер есо ван но сть в сдаче про дукц ии без «ш ту р мов» и «авралов». Е сте ств е н н о , при таком полож ении дел в бригаде р а сту т п роизводительность тр у д а , зарабо тн ая п л а та . В начале каж дого года ч л ены к о л л е к ти в а п и ш у т за яв л е н и я ад м и н и стр а ции с просьбой уж е сто ч и ть им нормы времени на обра бо тку издели й. П очем у? Р а бочие радею т преж де всего о сн иж ен и и себестоимости п р о д укц и и , увеличени и ее в ы п у ск а , рентабельности производства. Но и это не все: п я ть л е т н азад в б ри га де работало 14 человек, сей час — вдвое меньш е. Н азо вем и х : С ергей Н ико лаевич Б у та к о в , В и кто р Н и ко л ае вич М алы ш е в . М и ха и л О си пович Т р у с , Н и ко лай П а в лович О солодки н. А л ексан д р В ал ен ти н о ви ч Н и ко лаев и молодой рабочий И горь Ка- . заков. ...У тр ом в ц ех раньш е д р у ги х п р и хо д и т бригадир. У б е д и тс я , сполна ли бригада з а гр уж ен а работой, и только после этого сам начин ает тр уд и ть ся . ...П р иш е л в и х бригаду слесарь Сергей Б у та к о в . П ро ш ел год с небольш им , и он освоил профессию то кар я, ф резер о вщ ика, стр о гал ьщ и ка. Словом , стал сп е ц и ал и с том на все р у к и , к а к и его у ч и те л ь А л е к са н д р Д авы до вич Л е в ч ук , кавалер орде- ' на Трудового Кр асного З н а мени, ѵдарник п я ти л е тк и . А . В И Л О В . Н а с н и м к е : б р и г а д и р А . Д . Л е в ч у к ( в т о р о й с л е в а ) с о с в о и м и р а б о ч и м и . Ф о то в . Ш пр ин гер а. С Щ Е во время постройки п ер вы х причалов М ур м анского рыбного порта портовики стал и д ум ать о том , к а к облегчить тя ж е л ы й ручной тр уд при разгр узке ры боло вны х судов. В ед ь в то время не было н икако й м ехан и зац и и . Н а помощь портовым рабочим, в ы гр у ж а вш и м ры бу вр учн ую и перевозившим ее с помо щ ью гуж евого транспорта (на подводах), п р иш л а пере- нии по р тальны е к р аны стал и вн ед р яться и в д р у ги х р ы б н ы х п о р тах стр а ны . Н а р яд у с этим р азвивалась и те хн о л о ги я погрузочно- р а згр узо ч ны х работ. В п я т и д е с я ты х - ш е сти д е ся ты х го д ах порт попол н и л ся новым и кр ан ам и : «Ансальдо» (Ге н у я ), « А л ь брехт» и «Форель^ (Г Д Р ), «Ганц» (В е н гр и я) и кр ан ам и отечественного производ ства — «Кировец» и «Ком- работ. внедрение передовы х методов тр у д а ,, и спользо ва ние средств малой м е ха н и зац ии —- все это застави ло портовиков и ск а ть о п ти м альны й в ар и ан т расстано в к и п о р та л ьн ы х кранов на пр ич ально й ли н и и . К а к и м и ' Же п у тям и ш ел к о л л е к ти в м ехан изатор о в и техно ло гов к то м у, чтобы п ерегрузочн ая те х н и к а с т а л а н ад еж ны м помощ ником докеров-м еханизаторов? Первое время к р ан ы то и дело из-за неправильной э к с п л у а та ц и и вы хо д и ли из стр о я. С к а зы в а л о с ь то , что в б р и гадах ещ е не было о пы та и спо льзования м е ха низмов, не хв а та л о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х сп е ц и ал и стов. Ш л о . врем я, молодежь, но ви чки уч и л и сь у своих о п ы т н ы х с та р ш и х то в ар и щ ей по работе, а те охотно д ел и л и сь с уч ен и к ам и сек ретам и м астер ства. О дин из Ручной труд — на плечи машин верный помощник докера д в иж н а я эл е ктр и ч е ск а я л е бедка (сте л л и н г). Э то при способление д л я в ы гр у зк и ры бы высвободило д е ся тк и рабочих р у к , зн ач ительно со кр ати ло время сто ян ки судов у причалов. И это не мудреное устр о й ство э к с п л у атировало сь в п о р ту около тр и д ц ати л ет. В те ж е годы бы ли сделаны первы е серь езны е ш а ги по м ехан и зац и и д р у ги х р у ч н ы х работ, годо вой грузооборот д о стигал 600 ты ся ч тонн . П о тем временам это бы ло зн ач и тельно е до стиж ени е, но се го дн я та к о й п о ка зател ь р а вен кв ар тал ьн о м у грузо обороту порта. В 1947 году на п р и ч алах порта п о яви ли сь первые пор тальны е к р ан ы «Сто- тер-П ит» (А н гл и я ), которы е п р им ен ялись на вы гр узке ры бопродукции с п лавбаз «Онега» и « В о р к у та » . В то трудное время и зародилось у нас крановое хо зяй ство , портовики по праву н азы в а ю т его «большой м е хан и за цией». П осле у с п еш н ы х э к сп е р им ен тал ь ны х и сп ы та м унар». З а го ды восьмой и д евятой п я ти л е то к в п о р ту построен новы й грузовой район (в П е туш и н о й губе) с причальной л инией , о сна щ енной соврем енными вы - сокопроизводитель н ы м и кр ан ам и . В н асто ящ ее время порт р асп о лагает совершенной крановой м е хан и зац и ей . К о личество п о р та л ь н ы х кр а нов грузоподъем ностью 3— 10 тон н с вы летом стр е лы 25— 30 метров до стигло бо лее п я ти д е ся ти . Д л я рабо т ы на с к л а д а х п р им ен яю тся козловы е, гусен и ч ны е, пн евм околесны е, а та к ж е ж елезнодорож ны е кр аны грузоподъем ностью от 7,5 до 20 тонн. П о мере того к а к порт поп о лн яется новой крано вой те хн и к о й и в ы те сн я е тся тя ж е л ы й р учной тр уд , ме ха н и за ц и я стан о в и тся гл а в ным звеном при переработ ке грузо в. Р е к о н с тр у к ц и я причало в, выбор перегру зочного оборудования, совер ш ен ство вани е те хн о ло ги и погрузочно - р а згр у зо ч н ы х Д л я сп ец и али зац и и при чалов и районов п орта, л у ч ш е й ком поновки те хн о л о ги ческо й с хе м ы обработ к и судов и рационального испо льзо вания каж д о го к р а н а и х неоднократно м е н я л и м естам и н а п р и ч а л а х. И м ее тся большой о п ы т при м енени я п л а в у ч и х кранов грузопо дъ ем но стью до 250 то н н д л я переноса п о р тал ь н ы х кр ано в без предвари тельн о го д ем о н таж а. В п е р вы е в 1955 году та к и м об разом было перенесено два к р ан а «Стотер-Пит;> и з тор гового п орта в ры б ны й . П о с ле м о дернизации и р еко н ст р у к ц и и причалов из южного грузового района в север н ы й перенесли н еско лько «Ф орелей», «Ганц ев» и «К омм ун ар ов», а н а У го л ь н ую базу — «Ганц » и « А н сальдо». Н а п ереноску и у с та н о в к у п о ртального к р а н а с помощ ью плавучего ухо д и л о всего 4— 7 часов, в то врем я к а к д л я дем он та ж а и м о н таж а требовалось н еско лько м есяц ев. И это то ж е за сл у га м ехан и зато р о в. ветеранов порта, ста р ш и н инж ен ер -м ехан и зато р пер вого грузового района Н и ко л а й М и ха й л о ви ч П е тр ун и н — во сп и та тел ь и н а с та в н и к . По д уш ев н о м у с к л а д у это добрый и о тзы в ч и вы й человек. В районе его зн ае т к а ж д ы й . С воим м а сте р ст вом, н а в ы к ам и д е л и тся он с молодыми рабочими. А о п ы т у него н ем алы й : в 'порту с 1944 года, ко мно гим работам при вы чен — он э л е к тр и к и транспортер- щ и х , агр е гатч и к и слесарь, м аш и н и ст экск ав ато р а и к р ан о вщ и к, м е ха н и к и и н ж енер. И недаром ко м м у н и ст Н и ко л а й М и ха й л о ви ч П е тр ун и н бы л н ап р ав лен в д ву х год ич н у ю ком андиро в к у н а К у б у д л я о казан и я те хн и ч е ск о й помощ и н аш им д р узь ям в освоении такого слож но го м е хан и зм а, к а к кр ап . З а добросовестный тр уд н агр аж ден п р ав и тел ь ствен ны м : і на гр ад ам и. В а ж н ую роль в обеспече нии бесперебойной работы кранов вы п о л н яю т бригады вы со ко кв ал иф и ц и р о в а н- н ы х слесарей по ремонту и о бслуж иван ию грузоподъ е м н ы х м аш и н . О дн у из л у ч ш и х бригад первого гр у зового района в о згл авл яет И в а н П рохорович Борисов. В н асто ящ ее время в пере довом ко лл ек ти в е больш ин ство спец иалисто в с ш есты м (вы сш и м ) разрядом , то лько м олодеж ь им еет 4— 5 р азр я д ы , все они сп р ав л яю тся с любой работой, с любым м ехан и зм ом , ремонт кранов в ы п о л н яю т в срок и досроч но, с хор ош им качеством . Простоев по причине неис п р авно сти м еханизм о в п р а к ти ч е с к и не бы в ает, это у ж е давно и зж и то в порту. Д л я того чтобы работать на портальном кран е, кр а н о вщ и к д о лж ен хорошо з н а ть не то л ько те хн и к о эксп л уатац и о н н ы е дан ны е м аш и н и м еханизм о в, но и все те хн о ло ги ч ески е про ц ессы . О н д о лж ен зн а ть и у м е ть п р и м е н ять новейшие за х в а тн ы е устр о й ства. Н а см ен у тр адиц ионном у гр у з ч и к у п риш ел рабочий ком п лексн о й бри гады — докер- м ехан и зато р . С его дн я чело век, не им еющ ий сп ец и аль ной подготовки, работать в по р ту просто не м ож ет. В е д ь кр ан о вая м е хан и зац и я пом о гает вы п о л н я ть не то л ь ко работы по в ы гр у зке ры бопро дукц ии, но и о к а зы в а ть у с л у ги м ор якам при за гр узке снабж ен и я на су да. Б л аго д ар я своей вы сокой произво дительно сти пор та л ь н ы й кр ан в н асто ящ ее время с та л основным видом п ер е гр узо ч ны х м аш и н в п о р ту. И в п ерсп екти ве он о стан ется гл а в н ы м оборудо ванием ун ивер сального н а зн ач ен и я на н а ш и х п р и ч а л а х . В . Я К О В Л Е В , инж енер- те хн о л о г М урм ан ско го м орского рыбного порта. • 4 стр. «■РЫБНЫЙ МУРМАН »= 13 ноября 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz