Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
ІЛА РОДНЫ Е контролеры не могут остазаться в сто роне от социалистического сорезнования рыбаков и их смежников под девизом «Бе рег — промыслу, промысел — берегу» и должны вносить свой вклад в укрепление д е ловых связей участников ры бацкого конвейера. Дозорные рыбообрабатывающего комби ната понимают, что, оказывая а чем-то помощь коллективу предприятия * смежника, вы году получают обе стороны. У нас сложилось наиболее те с ное сотрудничество с груп пой НК морского рыбного порта. Что оно из себя пред ставляет и на что направлено? В нынешнем году народные контролеры комбината прове ли свыше ста рейдов и прове рок. Они посвящались в ос новном продуктивному ис пользованию рабочего време ни, качеству выпу-'каемой ры- т ь з я - О В Щ Й Й бопродукции, ЭКОНОМИИ тол- ливнэ - энергетических ре сурсов, правильному хране нию полуфабрикатов. Неко торые из этих рейдоз прозо- дились с дозорными рыбного порта. С пользой прошел нзш "рейд, к которому призлекли также комсомольских «про жектористов», по проверке складирования и хранения мо роженой рыбопродукции 8 камерах .. рыбообрабатываю щего комбината. Технология доставки мороженой рыбо продукции — дело нозое; не совсем освоенное. И вмеша тельство дозорных пришлось тут кстати. К слову сказать, мы действовали не как конт ролеры, нацеленные на «сбор» упущений, а скорее как помощники рабочих, заин тересованные в хорошем ко нечном результате. А недо работки тут были существен ные. Например, грузчики пор та неправильно застроплизали пакеты с рыбопродукцией, строп-ленты располагали очень близко к краям пакетов, отче го те разваливались. В каж дый пакет вмещали девятна дцать ящикоз вместо двадца ти, предусмотренных по тех нологии. Складирование про изводилось некачественно. Для того чтобы выровнять ряды пакетов, приходилось применять электропогрузчики, из-за чего коробки рвались. Народные контролеры доби лись ликвидации недостатков, часть которых устранялась не посредственно во время рей да. В рыбном порту после этого были выделены для ра боты с пакетами постоянные бригады, грузчики прошли специальный курс обучения. Сейчас подобных упущений уже. нет. Один из совместных рейдоз посвятили проверке подготоз-^ ки холодильного завода № 2 к мойвенной путине. Было вы явлено, что электропогрузчи ки работают из рук вон плохо — зарядки их хватает всего на два-три часа, они часто вы ходят из строя, не хззтает запчастей к ним. Не все кон тейнеры были отремонтиро ваны и подготовлены к пере возке мойвы. Не закончено бетонирование полов в цехе, не освобождена под выгруз ку мойвы эстакада... В конце концов по всем замечаниям дозорных принять» меры. Правда, до настоящего време ни не улучшилось положение с электропогрузчиками, что сдерживает приемку не толь, ко мойвы, но и всей мороже ной рыбы. Как вы выполняете Договор четырнадцати? Важную роль в налаживании ритмичной работы предприя тий рыбной промышленности играют железнодорожники. Головную группу заинтересо вало качество обработки ж е лезнодорожных вагонов, ко торые предназначены под по грузку готовой продукции. Суть в том, что вагоны пода вались в порт со станции Мурманск нередко неисправ ными и грязными, а здесь не осматривались никем и на правлялись сразу под погруз ку. Настойчивость народных контролеров помогла изме нить дело, хотя случаи подачи неисправных вагонов нет-нет да и бывают и сегодня. К проведению рейдоз и проверок по вопросам, имею щим важное значение для коллективов предприятий- смежников, привлекаем груп пы НК подразделений комби- йата, добиваемся устранения недостатков и реализации их предложений. Однажды до зорные завода рыбной муки выявили, что флоты достазля- ют полуфабрикат с повышен ным содержанием влаги и жира. На их сигналы ответа от наших партнеров-смежни- ков не последовало. Тогда го ловная группа обратилась с соответствующим письмом в траловый флот и ВРИО «Сез- рыба», где нашла поддержку. Сейчас полуфабрикат рыбной муки поступает на зазод только хорошего качестза. В то же время мы не удов летворены взаимодействием с народными контролерами предприятий - смежников. Нам необходимо теснее сотруд ничать с дозорными рыбопро мысловых флотов. Нет четко го планирования совместной работы, не налажена как сле дует ее гласность. Думается, что полезно было бы обсуж дать некоторые злободнезные вопросы на совместных засе даниях головных групп. Л. О С ТРО В С К А Я , с та рш ий и н ж е н е р - т е х н о л о г, п р е д седатель го л о в н о й гр у п п ы н а р о д н о го ко н т р о л я р ы б о о б р а б а ты в а ю щ е го к о м б и , ната. 9 ЙЪыЯногь Г МУРІѴ ч^шиіЫ \ SAHA ВЗАИМОПОМОЩЬ Под таким заголовком в N 2 41 еженедельника бы ла опубликована коррес понденция, в которой речь шла о путях болеэ тесного сотрудничества народных ко н тр о л е р о в п р е д п р и я ти й и ф лотов р ы б н о й о трасл и. Ре д а кц ия п ол уч ил а о твет из тр ал о во го флота. Корреспонденция «Взаимо помощь» рассмотрена на рас ширенном заседании произ водственного комитета на родного контроля тралозого флота с участием представи телей администрации управ ления. Комитет отметил важ ность поднятого в еженедель нике вопроса о необходимо сти совершенствования конт роля, проводимого совместно группами и постами НК пред- І> Г Р У П П У народного ко н тр о л я отдела м а те ри ально - те хн и ч еско го с н а бж ен и я производственного объединения «М урм ан- рыбпром» в х о д я т по-хоро ш ем у беспокойны е, и н и ц и а ти в н ы е лю ди . В ы в о д ы и п р ед лож ен и я, п о ступ аю щ и е от д о зо р ны х после каж д о й проверки и рейда, всегда обоснованны , п р е д став л яю т п р а к ти ч е ски й интерес. П о этом у во в се х с л у ч а я х , к о г да тр еб уется провести все стороннюю п р о вер ку, в ы я в и ть неиспо льзуемы е в н у тренние резервы , а д м и н и стр а ц и я обращ ается за п о мощ ью к народным к о н т ролерам. Предм етом и х осо бой забо ты я в л я ю тс я вопро сы своевременной подготов ки судов к п р о м ы сл у, р а ционального и спо льзован ия рабочего времени и те хн и - к п . Т о л ь к о изм енение р ас по р ядка рабочего д н я р а ботников отдела, сделанное по предлож ению н ар о д ны х контролеров, дало эко н ом и ч ески й а ф ф е к т в 24.200 руб лей. Дозорные Е М Р Т «Цим- . л лн ек» этого о бъ единения, -ко то ры х в о згл ав л я е т А . М . Л Іа р то в , помогай э к и п а ж у сэконом ить 52 то н н ы д и зельного то п л и в а, ііа 40 т ы сяч рублей пром вооруж е- . ш ія . Р або та в о р ган ах народ ного ко н тр о л я — это , прямо с к аж е м , н елегкое общ ест венное поручение, нередко требующ ее м уж е ств а , н а стойч ивости . орган изо ван н ости. «Н и одно н ар уш ен и е, ни один ф а к т зло упо тр ебле н и й , р а сто ч и тель ств а , н е д исц ип линир о ванно сти , - - подчеркивалось в О тчетном Докладе Ц К К П С С X X V I съ езд у п ар ти и , — не д о лж н ы у ск о л ь з н у ть от х о з я й ского гл а за н ар о д ны х к о н т ролеров». Р ы б о пр о м ы сл о вы е ф лоты р а с п о л а га ю т в наш ем р а й о не наиболее м но го ч и сл е н н ы м отрядом н а р о д н ы х к о н т р о л е ров. Так, в траловом флоте д е й с т в у ю т более 1100 дозор н ы х , в о бъед инении «М урм а н - ры б пр о м » — 850 и в у п р а в л е н и и «С евры бхолодф лот» — 650 н ар о д н ы х контролеров. Здесь м ного хо р о ш о зареко- За эффективность народного контроля л ем полного использования п р о и зво д ствен ны х мощ но сте й , тр уд о в ы х и м а тер и ал ь н ы х ресурсов, не вы р аба ты в аю т к о н к р е тн ы х пред л ож ен и й по наведению по р я д к а , слабо сл е д я т за реа л и зац и ей со б ствен ны х ре ш ен и й . М еж д у тем именно ко н ечны й р е зу л ь та т важ ен в д еятел ьн о сти гр у п п и п о сто в, н у ж н ы по лож и тельны е сдви ги после каж д о й прове денной проверки и л и рейда. О дин и з м а ссо вы х рейдов по прозерке и спо льзован ия рабочего врем ени, проведен н ы х в районе, п о ка зал , что ( полож ение т у т у н ас не Ч т о п о с л е п р о в е р к и м ен д о в а в ш и х себя гр у п п и п о стое. Г р уп п а п р о м ы сл о в о -пр о и зво дстве н но го р еф р и ж е р а то ра «Ван Д ейк» (тралового ф ло та) является и н и ц и а то р о м д ви ж е н и я , н а п р а в л е н н о го на да ль н ейш ее развитие а кти в н о с ти о рга н о в н арод ного ко нтр о ля в свете р еш е н и й съезда п а р ти и , под девизом «За в ы с о к у ю эф ф е кти в н о с ть нар о д н ого к о н т р о ля». Свои у с и л и я эта гр у п п а сосредоточила на в а ж н е й ш и х н а п р а в л е н и я х эко н о м и ч е ск о й д еятел ьно сти колл екти ва: у в е л и ч е н и и в ы п у с к а в ы с о ко ка ч е ств е н н о й п ищ е в ой п р о д ук ц и и и у с и л е н и и реж им а э к о н о м и и го р ю ч е -с м а зо ч н ы х м атериалов й п р о м в о о р у ж е н и я . В насто я щее время и х п о ч и н поддер ж а л и 215 гр у п п н арод ного к о н троля. И все ж е п р а к ти к а п о ка зы в а е т ; что о тдельны е гр у п п ы и п о сты работаю т слабо, н екоторы е и з н и х м ало чи с л е н н ы , проверки проводят бессистемно и по н езн ач и те л ь н ы м вопросам. О ни не о к азы в аю т долж но го в л и я н и я н а о сущ ествление с то я щ и х перед и х ко лл екти в ам и задач . Н апр им ер , известно, что ко н тр о л ь за вы п о л н ен и ем го суд ар ств е н н ы х планов - г п ер ве йш ая задач а о р га нов народного ко н тр о ля. Но в о т о чем говорит ан ал и з р ассм о тр ен ны х гр уп п ам и вопросов: л и ш ь 18 процен то в и х непосредственно с в я за н ы с контролем з а в ы п о л нением планов и го суд ар ст в е н н ы х задан и й . П ро изво д стве н ны е ко м ите ты н ар о д н ого ко нтр о ля у п р а в л е н ия «С еврыбхолодф лот», о б ъ един ен ия «М урм а н ры б п р ом » , тр ал о во го флота не п р о я в л я ю т н еобход им ой н а с то й ч и в о сти в л и к в и д а ц и и н а р у ш е н и й д о го ворной д и с ц и п л и н ы в с о ц и а л и сти ч е ско м с о р е в н ов а н ии р ы баков и и х с м е ж н и к о в под де визом «Берег — п ро м ы слу, п ром ы сел — берегу». Они еще п ло хо взаи м о д е йствую т, к п р и м е р у , с д о зор н ы м и о б ъ е д инения « М урм а н ская с у доверф ь», которое подчас за д е рж ив а е т суда в рем онте свер х д о го в о р н ы х сроков. Н еко то ры е гр у п п ы народ ного ко н тр о л я поверхностно п о д хо д я т к и зучен ию проб* у л учш и л о сь . Н е и зж и ты опоздания на работу к н а ч а л у см ены и с обеденного п ереры ва, у х о д ы раньш е времени с работы и вообще н евы хо ды н а нее по самы м разл и ч ны м прич ин ам . Г р у п пам и постам Н К судов и береговы х сл уж б надо дер ж а ть э ти вопросы в центре своего вн и м ан и я, р еш и тель но и ско р ен ять н ар уш ен и я трудовой д и сц и п л и н ы , после рейдов вним ательно и ссле д о вать. что изм енилось. О тр и ц ательн о в л и я е т на действенн о сть работы дозор н ы х р аспы лен ие си л , когда вним ание и х ко нц е н тр и р у е тся не на . у з л о в ы х , а вто р о сте п е нны х у ч а с тк а х . Р а й о н н ы й ко м ите т нар о д н о го ко н тр о л я проанализировал, к то, когда, с к о л ь к о раз и по ка ки м вопросам проверял на ш и п ре д п р и я ти я и о р га н и за ц и и . В ы ясн ила сь тр ево ж н ая ка р ти н а . Тра ло вы й ф лот по р а зл и ч н ы м вопросам проверя* ли 65 раз, объединение « М у р м ан р ы б пр о м » — 67 раз. И это за пол угод ие! Немалое к о л ич е ство п р о в е р о к вы пало и на д олю у п р а в л е н и я «С евры бхо лодф лот». Д ублирование п р о верок стало н о си ть п о сто ян н ы й ха ра кте р . Взаим о дей ствию органов народного ко н тр о л я с посто я н н ы ми ком и сси ям и Сове то в н ар о д ны х д еп утато в , го суд ар ствен ны м и органами м ы придаем серьезное зн а чение. Вопросам координа ц ии и х д еятельн о сти по свя щ а л и сь аппаратное со вещ а ние райиспо лком а, тр и се минара н ар о д н ы х контро леров. Но э ти х мер недоста точно. Д у м а е тс я , есть смы сл городском у к о м и те ту народ ного контро ля в зя ть на се бя координирование планов в се х проверок, о р ган и зуе м ы х ко н тр о льны м и органа ми. В . П О Л У Ш К И Н , предсе д ател ь О ктяб р ьско го рай онного ком и тета народ ного ко н тр о ля. приятий - смежников судооб рабатывающего комплекса. Производственный комитет НК флота дал группам и по стам конкретные рекоменда ции по усилению их контроля за соблюдением рыбаками обязательств перед коллекти вом рыбного порта. В последнее время 134 экипажа кораблей вызывали портовиков на социалистиче ское соревнование по ло кальным договорам по досроч ной обработке судов. 66 с у дов обработаны досрочно — рыбакам сэкономлено 29,8 су- до-суток. Непроизводитель ные простои кораблей в пор ту сократились на 14,7 про цента по сравнению с соот ветствующим периодом прош лого года. Однако потери промыслового времени еще имеются и составляют сотни судо-часов. На их сокращение будут направлены усилия на родных контролеров флота и морского рыбного порта. А . Р О Д И О Н О В , п р е д с е д а тель п р о и з в о д с т в е н н о го ко м и те та н а р о д н о го к о н т р о л я М у р м а н с к о г о т р а л о в о го ф лота. Б результате контроля... Н е д а в н о т р а у л е р « М и р н ы й » М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а п р и ш е л и з р е й с а в р о д н о й п о р т . Р ы б н ы й п о л у ф а б р и к а т , д о с т а в л е н н ы й э к и п а ж е м , б ы л с д а н н а п е р в ы й х о л о д и л ь н ы й з а в о д р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е г о к о м б и н а т а в ы с о к о й с о р т н о с т ь ю . О д н и м и з а к т и в н ы х д о з о р н ы х в э к и п а ж е э т о г о с у д н а я в л я е т с я п о м о щ н и к р ы б м а с т е р а А л е к с а н д р М и х а й л о в и ч А б а ш к и н . Э т о о н , в м е с т е с т а к и м и ж е , к а к с а м , а к т и в н ы м и к о н т р о л е р а м и , с л е д и т з а к а ^ і е с т в о м п р о д у к ц и и , в ы р а б а т ы в а е м о й н а « М и р н о м » , з а э к о н о м и е й г о р ю ч е - с м а з о ч н ы х м а т е р и а л о в , з а п р а в и л ь н о й э к с п л у а т а ц и е й м е х а н и з м о в и п р о м в о о р у ж е н и я . И в п о л н е з а к о н о м е р н ы м с т а н о в и т с я т о т ф а к т , ч т о в э к и п а ж е э т о г о т р а у л е р а в с с н а д о л ж н о й в ы с о т е . * * Н А С Н И М К Е : А . М . А О а ш . к и н . Ф о то в. Г О Л О В К И Н А . 13 ноября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz