Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.

ІЛА РОДНЫ Е контролеры не могут остазаться в сто­ роне от социалистического сорезнования рыбаков и их смежников под девизом «Бе­ рег — промыслу, промысел — берегу» и должны вносить свой вклад в укрепление д е ­ ловых связей участников ры­ бацкого конвейера. Дозорные рыбообрабатывающего комби­ ната понимают, что, оказывая а чем-то помощь коллективу предприятия * смежника, вы­ году получают обе стороны. У нас сложилось наиболее те с­ ное сотрудничество с груп­ пой НК морского рыбного порта. Что оно из себя пред­ ставляет и на что направлено? В нынешнем году народные контролеры комбината прове­ ли свыше ста рейдов и прове­ рок. Они посвящались в ос­ новном продуктивному ис­ пользованию рабочего време­ ни, качеству выпу-'каемой ры- т ь з я - О В Щ Й Й бопродукции, ЭКОНОМИИ тол- ливнэ - энергетических ре­ сурсов, правильному хране­ нию полуфабрикатов. Неко­ торые из этих рейдоз прозо- дились с дозорными рыбного порта. С пользой прошел нзш "рейд, к которому призлекли также комсомольских «про­ жектористов», по проверке складирования и хранения мо­ роженой рыбопродукции 8 камерах .. рыбообрабатываю­ щего комбината. Технология доставки мороженой рыбо­ продукции — дело нозое; не совсем освоенное. И вмеша­ тельство дозорных пришлось тут кстати. К слову сказать, мы действовали не как конт­ ролеры, нацеленные на «сбор» упущений, а скорее как помощники рабочих, заин­ тересованные в хорошем ко­ нечном результате. А недо­ работки тут были существен­ ные. Например, грузчики пор­ та неправильно застроплизали пакеты с рыбопродукцией, строп-ленты располагали очень близко к краям пакетов, отче­ го те разваливались. В каж­ дый пакет вмещали девятна­ дцать ящикоз вместо двадца­ ти, предусмотренных по тех­ нологии. Складирование про­ изводилось некачественно. Для того чтобы выровнять ряды пакетов, приходилось применять электропогрузчики, из-за чего коробки рвались. Народные контролеры доби­ лись ликвидации недостатков, часть которых устранялась не­ посредственно во время рей­ да. В рыбном порту после этого были выделены для ра­ боты с пакетами постоянные бригады, грузчики прошли специальный курс обучения. Сейчас подобных упущений уже. нет. Один из совместных рейдоз посвятили проверке подготоз-^ ки холодильного завода № 2 к мойвенной путине. Было вы­ явлено, что электропогрузчи­ ки работают из рук вон плохо — зарядки их хватает всего на два-три часа, они часто вы­ ходят из строя, не хззтает запчастей к ним. Не все кон­ тейнеры были отремонтиро­ ваны и подготовлены к пере­ возке мойвы. Не закончено бетонирование полов в цехе, не освобождена под выгруз­ ку мойвы эстакада... В конце концов по всем замечаниям дозорных принять» меры. Правда, до настоящего време­ ни не улучшилось положение с электропогрузчиками, что сдерживает приемку не толь, ко мойвы, но и всей мороже­ ной рыбы. Как вы выполняете Договор четырнадцати? Важную роль в налаживании ритмичной работы предприя­ тий рыбной промышленности играют железнодорожники. Головную группу заинтересо­ вало качество обработки ж е ­ лезнодорожных вагонов, ко­ торые предназначены под по­ грузку готовой продукции. Суть в том, что вагоны пода­ вались в порт со станции Мурманск нередко неисправ­ ными и грязными, а здесь не осматривались никем и на­ правлялись сразу под погруз­ ку. Настойчивость народных контролеров помогла изме­ нить дело, хотя случаи подачи неисправных вагонов нет-нет да и бывают и сегодня. К проведению рейдоз и проверок по вопросам, имею­ щим важное значение для коллективов предприятий- смежников, привлекаем груп­ пы НК подразделений комби- йата, добиваемся устранения недостатков и реализации их предложений. Однажды до­ зорные завода рыбной муки выявили, что флоты достазля- ют полуфабрикат с повышен­ ным содержанием влаги и жира. На их сигналы ответа от наших партнеров-смежни- ков не последовало. Тогда го­ ловная группа обратилась с соответствующим письмом в траловый флот и ВРИО «Сез- рыба», где нашла поддержку. Сейчас полуфабрикат рыбной муки поступает на зазод только хорошего качестза. В то же время мы не удов­ летворены взаимодействием с народными контролерами предприятий - смежников. Нам необходимо теснее сотруд­ ничать с дозорными рыбопро­ мысловых флотов. Нет четко­ го планирования совместной работы, не налажена как сле­ дует ее гласность. Думается, что полезно было бы обсуж­ дать некоторые злободнезные вопросы на совместных засе­ даниях головных групп. Л. О С ТРО В С К А Я , с та рш ий и н ж е н е р - т е х н о л о г, п р е д ­ седатель го л о в н о й гр у п п ы н а р о д н о го ко н т р о л я р ы б о ­ о б р а б а ты в а ю щ е го к о м б и , ната. 9 ЙЪыЯногь Г МУРІѴ ч^шиіЫ \ SAHA ВЗАИМОПОМОЩЬ Под таким заголовком в N 2 41 еженедельника бы­ ла опубликована коррес­ понденция, в которой речь шла о путях болеэ тесного сотрудничества народных ко н тр о л е р о в п р е д п р и я ти й и ф лотов р ы б н о й о трасл и. Ре­ д а кц ия п ол уч ил а о твет из тр ал о во го флота. Корреспонденция «Взаимо­ помощь» рассмотрена на рас­ ширенном заседании произ­ водственного комитета на­ родного контроля тралозого флота с участием представи­ телей администрации управ­ ления. Комитет отметил важ­ ность поднятого в еженедель­ нике вопроса о необходимо­ сти совершенствования конт­ роля, проводимого совместно группами и постами НК пред- І> Г Р У П П У народного ко н тр о л я отдела м а те ­ ри ально - те хн и ч еско го с н а ­ бж ен и я производственного объединения «М урм ан- рыбпром» в х о д я т по-хоро­ ш ем у беспокойны е, и н и ц и а ­ ти в н ы е лю ди . В ы в о д ы и п р ед лож ен и я, п о ступ аю щ и е от д о зо р ны х после каж д о й проверки и рейда, всегда обоснованны , п р е д став л яю т п р а к ти ч е ски й интерес. П о ­ этом у во в се х с л у ч а я х , к о г­ да тр еб уется провести все­ стороннюю п р о вер ку, в ы ­ я в и ть неиспо льзуемы е в н у ­ тренние резервы , а д м и н и ­ стр а ц и я обращ ается за п о ­ мощ ью к народным к о н т­ ролерам. Предм етом и х осо­ бой забо ты я в л я ю тс я вопро­ сы своевременной подготов­ ки судов к п р о м ы сл у, р а ­ ционального и спо льзован ия рабочего времени и те хн и - к п . Т о л ь к о изм енение р ас­ по р ядка рабочего д н я р а ­ ботников отдела, сделанное по предлож ению н ар о д ны х контролеров, дало эко н ом и ­ ч ески й а ф ф е к т в 24.200 руб ­ лей. Дозорные Е М Р Т «Цим- . л лн ек» этого о бъ единения, -ко то ры х в о згл ав л я е т А . М . Л Іа р то в , помогай э к и п а ж у сэконом ить 52 то н н ы д и ­ зельного то п л и в а, ііа 40 т ы ­ сяч рублей пром вооруж е- . ш ія . Р або та в о р ган ах народ­ ного ко н тр о л я — это , прямо с к аж е м , н елегкое общ ест­ венное поручение, нередко требующ ее м уж е ств а , н а ­ стойч ивости . орган изо ван ­ н ости. «Н и одно н ар уш ен и е, ни один ф а к т зло упо тр ебле­ н и й , р а сто ч и тель ств а , н е­ д исц ип линир о ванно сти , - - подчеркивалось в О тчетном Докладе Ц К К П С С X X V I съ езд у п ар ти и , — не д о лж ­ н ы у ск о л ь з н у ть от х о з я й ­ ского гл а за н ар о д ны х к о н т­ ролеров». Р ы б о пр о м ы сл о вы е ф лоты р а с п о л а га ю т в наш ем р а й о ­ не наиболее м но го ч и сл е н н ы м отрядом н а р о д н ы х к о н т р о л е ­ ров. Так, в траловом флоте д е й с т в у ю т более 1100 дозор­ н ы х , в о бъед инении «М урм а н - ры б пр о м » — 850 и в у п р а в л е ­ н и и «С евры бхолодф лот» — 650 н ар о д н ы х контролеров. Здесь м ного хо р о ш о зареко- За эффективность народного контроля л ем полного использования п р о и зво д ствен ны х мощ но­ сте й , тр уд о в ы х и м а тер и ал ь ­ н ы х ресурсов, не вы р аба­ ты в аю т к о н к р е тн ы х пред­ л ож ен и й по наведению по­ р я д к а , слабо сл е д я т за реа­ л и зац и ей со б ствен ны х ре­ ш ен и й . М еж д у тем именно ко н ечны й р е зу л ь та т важ ен в д еятел ьн о сти гр у п п и п о ­ сто в, н у ж н ы по лож и тельны е сдви ги после каж д о й прове­ денной проверки и л и рейда. О дин и з м а ссо вы х рейдов по прозерке и спо льзован ия рабочего врем ени, проведен­ н ы х в районе, п о ка зал , что ( полож ение т у т у н ас не Ч т о п о с л е п р о в е р к и м ен д о в а в ш и х себя гр у п п и п о ­ стое. Г р уп п а п р о м ы сл о в о -пр о ­ и зво дстве н но го р еф р и ж е р а то ­ ра «Ван Д ейк» (тралового ф ло­ та) является и н и ц и а то р о м д ви­ ж е н и я , н а п р а в л е н н о го на да ль­ н ейш ее развитие а кти в н о с ти о рга н о в н арод ного ко нтр о ля в свете р еш е н и й съезда п а р ти и , под девизом «За в ы с о к у ю эф ­ ф е кти в н о с ть нар о д н ого к о н т р о ­ ля». Свои у с и л и я эта гр у п п а сосредоточила на в а ж н е й ш и х н а п р а в л е н и я х эко н о м и ч е ск о й д еятел ьно сти колл екти ва: у в е ­ л и ч е н и и в ы п у с к а в ы с о ко ка ч е ­ ств е н н о й п ищ е в ой п р о д ук ц и и и у с и л е н и и реж им а э к о н о м и и го р ю ч е -с м а зо ч н ы х м атериалов й п р о м в о о р у ж е н и я . В насто я­ щее время и х п о ч и н поддер­ ж а л и 215 гр у п п н арод ного к о н ­ троля. И все ж е п р а к ти к а п о ка­ зы в а е т ; что о тдельны е гр у п ­ п ы и п о сты работаю т слабо, н екоторы е и з н и х м ало чи с­ л е н н ы , проверки проводят бессистемно и по н езн ач и ­ те л ь н ы м вопросам. О ни не о к азы в аю т долж но го в л и я ­ н и я н а о сущ ествление с то я ­ щ и х перед и х ко лл екти в ам и задач . Н апр им ер , известно, что ко н тр о л ь за вы п о л н ен и ­ ем го суд ар ств е н н ы х планов - г п ер ве йш ая задач а о р га­ нов народного ко н тр о ля. Но в о т о чем говорит ан ал и з р ассм о тр ен ны х гр уп п ам и вопросов: л и ш ь 18 процен­ то в и х непосредственно с в я ­ за н ы с контролем з а в ы п о л ­ нением планов и го суд ар ст­ в е н н ы х задан и й . П ро изво д стве н ны е ко м ите ты н ар о д н ого ко нтр о ля у п р а в л е ­ н ия «С еврыбхолодф лот», о б ъ ­ един ен ия «М урм а н ры б п р ом » , тр ал о во го флота не п р о я в л я ю т н еобход им ой н а с то й ч и в о сти в л и к в и д а ц и и н а р у ш е н и й д о го ­ ворной д и с ц и п л и н ы в с о ц и а л и ­ сти ч е ско м с о р е в н ов а н ии р ы ­ баков и и х с м е ж н и к о в под де­ визом «Берег — п ро м ы слу, п ром ы сел — берегу». Они еще п ло хо взаи м о д е йствую т, к п р и м е р у , с д о зор н ы м и о б ъ ­ е д инения « М урм а н ская с у ­ доверф ь», которое подчас за­ д е рж ив а е т суда в рем онте свер х д о го в о р н ы х сроков. Н еко то ры е гр у п п ы народ­ ного ко н тр о л я поверхностно п о д хо д я т к и зучен ию проб* у л учш и л о сь . Н е и зж и ты опоздания на работу к н а ­ ч а л у см ены и с обеденного п ереры ва, у х о д ы раньш е времени с работы и вообще н евы хо ды н а нее по самы м разл и ч ны м прич ин ам . Г р у п ­ пам и постам Н К судов и береговы х сл уж б надо дер­ ж а ть э ти вопросы в центре своего вн и м ан и я, р еш и тель­ но и ско р ен ять н ар уш ен и я трудовой д и сц и п л и н ы , после рейдов вним ательно и ссле­ д о вать. что изм енилось. О тр и ц ательн о в л и я е т на действенн о сть работы дозор­ н ы х р аспы лен ие си л , когда вним ание и х ко нц е н тр и р у­ е тся не на . у з л о в ы х , а вто ­ р о сте п е нны х у ч а с тк а х . Р а й о н н ы й ко м ите т нар о д н о ­ го ко н тр о л я проанализировал, к то, когда, с к о л ь к о раз и по ка ки м вопросам проверял на­ ш и п ре д п р и я ти я и о р га н и за ­ ц и и . В ы ясн ила сь тр ево ж н ая ка р ти н а . Тра ло вы й ф лот по р а зл и ч н ы м вопросам проверя* ли 65 раз, объединение « М у р ­ м ан р ы б пр о м » — 67 раз. И это за пол угод ие! Немалое к о л ич е ­ ство п р о в е р о к вы пало и на д олю у п р а в л е н и я «С евры бхо­ лодф лот». Д ублирование п р о ­ верок стало н о си ть п о сто ян ­ н ы й ха ра кте р . Взаим о дей ствию органов народного ко н тр о л я с посто­ я н н ы ми ком и сси ям и Сове­ то в н ар о д ны х д еп утато в , го ­ суд ар ствен ны м и органами м ы придаем серьезное зн а ­ чение. Вопросам координа­ ц ии и х д еятельн о сти по свя­ щ а л и сь аппаратное со вещ а­ ние райиспо лком а, тр и се­ минара н ар о д н ы х контро ­ леров. Но э ти х мер недоста­ точно. Д у м а е тс я , есть смы сл городском у к о м и те ту народ­ ного контро ля в зя ть на се ­ бя координирование планов в се х проверок, о р ган и зуе­ м ы х ко н тр о льны м и органа­ ми. В . П О Л У Ш К И Н , предсе­ д ател ь О ктяб р ьско го рай­ онного ком и тета народ­ ного ко н тр о ля. приятий - смежников судооб­ рабатывающего комплекса. Производственный комитет НК флота дал группам и по­ стам конкретные рекоменда­ ции по усилению их контроля за соблюдением рыбаками обязательств перед коллекти­ вом рыбного порта. В последнее время 134 экипажа кораблей вызывали портовиков на социалистиче­ ское соревнование по ло­ кальным договорам по досроч­ ной обработке судов. 66 с у ­ дов обработаны досрочно — рыбакам сэкономлено 29,8 су- до-суток. Непроизводитель­ ные простои кораблей в пор­ ту сократились на 14,7 про­ цента по сравнению с соот­ ветствующим периодом прош­ лого года. Однако потери промыслового времени еще имеются и составляют сотни судо-часов. На их сокращение будут направлены усилия на­ родных контролеров флота и морского рыбного порта. А . Р О Д И О Н О В , п р е д с е д а ­ тель п р о и з в о д с т в е н н о го ко м и те та н а р о д н о го к о н т ­ р о л я М у р м а н с к о г о т р а л о ­ в о го ф лота. Б результате контроля... Н е д а в н о т р а у л е р « М и р ­ н ы й » М у р м а н с к о г о т р а л о в о ­ г о ф л о т а п р и ш е л и з р е й с а в р о д н о й п о р т . Р ы б н ы й п о ­ л у ф а б р и к а т , д о с т а в л е н н ы й э к и п а ж е м , б ы л с д а н н а п е р ­ в ы й х о л о д и л ь н ы й з а в о д р ы ­ б о о б р а б а т ы в а ю щ е г о к о м б и ­ н а т а в ы с о к о й с о р т н о с т ь ю . О д н и м и з а к т и в н ы х д о ­ з о р н ы х в э к и п а ж е э т о г о с у д н а я в л я е т с я п о м о щ н и к р ы б м а с т е р а А л е к с а н д р М и ­ х а й л о в и ч А б а ш к и н . Э т о о н , в м е с т е с т а к и м и ж е , к а к с а м , а к т и в н ы м и к о н т р о л е ­ р а м и , с л е д и т з а к а ^ і е с т в о м п р о д у к ц и и , в ы р а б а т ы в а е м о й н а « М и р н о м » , з а э к о н о м и е й г о р ю ч е - с м а з о ч н ы х м а т е р и а ­ л о в , з а п р а в и л ь н о й э к с п л у а ­ т а ц и е й м е х а н и з м о в и п р о м ­ в о о р у ж е н и я . И в п о л н е з а к о ­ н о м е р н ы м с т а н о в и т с я т о т ф а к т , ч т о в э к и п а ж е э т о г о т р а у л е р а в с с н а д о л ж н о й в ы с о т е . * * Н А С Н И М К Е : А . М . А О а ш . к и н . Ф о то в. Г О Л О В К И Н А . 13 ноября 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz