Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.
В честь 6 0 -летм СССР «Шестидесятилетию образо вания СССР —' шестьдесят ударных трудовых недель!» С призывом развернуть социа листическое соревнование под таким девизом выступили кол лективы ряда передовых предприятий Москвы и Ленин града. Одними из первых в нашей области этот почин поддержа ли трудящиеся Мурманского рыбообрабатывающего комби ната. 11 ноября на втором коп тильном заводе комбината со стоялось общее собрание, по священное началу трудовой вахты. — У нас на заводе работа ют представители различных национальностей — сказала, открывая собрание, секретарь -партийной организации завода II. Ф . Матушкина. — Но все мы — равноправные граждане одной великой и могучей стра ны. И коллектив завода полон решимости новыми трудовыми достижениями ознаменовать шестидесятилетие нашей мно- гонациональной Родины. На собрании выступили 1 также работница балычного участка Т. С. Яшина, работни ца участка холодного копченігя В Й. Боярская и другие. Ликвлдяровать отставание! I / А К быстро летит время! * * Кажется, совсем недавно начался этот, последний квар тал года и тралфлотовцы с тревогой глядели в буд/- щее: что принесет им завер шающий аккорд года? флотское отставание перед государством исчислялось очень масштабной цифрой: 132 тысячи центнеров по вы лову рыбы-сырца и 54,5 ты сячи тонн по выработке пи щевой продукции. И началоГь стремительное погашение долга по вылову. Все: и великолепный темп, взятый с начала квартала, и стабилизировавшаяся почти по всем районам добычи пром- обстановка, и энтузиазм ры баков — все настраивало на оптимистический лад. Но... Загулял - запенился штормами океан, практиче ски перестало работать Нор вежское море, полностью про явило свой строптивый нрав 'море Баренца, да и из отдаленных промрайоно* сводки пошли одна хуже д р у гой. И снова, » который уже раз, траловый флот начал НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ наращивать минус,.. Дислока ция судов оставалась преж ней, близкой к оптимальной. Скрупулезно соблюдались р е жим траления и скорость су дов, а рыбы не было. В результате на начало но ября в пассиве трал флотов- цев было 22 тысячи центне ров рыбы-сырца. На сего дняшний день отставание с начала года выросло еще на пять тысяч центнеров, и 36 тысяч тонн задолжал флот по выработке пищевой. Сейчас, правда, дела нача ли выправляться. Успокаива ются ветры, затихают волны, появляется рыба. В Баренцевом море около 6 тонн трески поднимают и 3.5 тонны полуфабриката вы рабатывают экипажи РТ. 9,8 и 6.5 тонны — это показатели таких же судов на камбале. Около 9 тонн окуня добыва ют и 7 тонн продукции выра батывают команды ПСТ. Не очень высоки и результаты коллективов, промышляющих мойву. По 57 тонн добывают «Алтай», по 53 — остальные БМРТ. Да, не ахти как высоки ре зультаты, но очень выручает то, что мойва идет в абсолютном большинстве пищевая, поэто му выработка пищевой . про дукции неплохая: 55 тонн у «Алтаев» и 42 тонны у БМРТ, И на общем фоне экипажей, промышляющих мойву, очень хороши показатели БАТов —• 110 тонн вылов и 80 тонн производство пищевой- А в Норвежском море про должают буйствовать шторма. Промысловая обстановка на добыче путассу настолько не устойчива, что даже сравня лись показатели экипажей «Алтая» и БА Та — 35— 36 тонн вылов и 28—30 тонн выработ ка пищевой. Нет резких победных взле тов и в дальних промрайонах. То исчезает, то вновь начина ет ловиться ледяная в Юго- Западной Атлантике, ничем особенным не радуют пока и вести из Юго-Восточной А т лантики. Словом, Дела тралфлотов- цев хотя и идут на поправ ку, но не такими темпами, как хотелось бы. Безусловно, очень вредит флоту нехватка судов на промысле. Только девяти единиц крупнотон нажного флота, не говоря уже о «малышах», недостает сейчас в море. И шесть из них — ППР «Глетчер», «Зелено- борск», «Навигатор», БМРТ «Ярославль», «Рыбачий», «Неп тун» как это ни прискорб но, снова задержаны в ре монте. Старая, старая тема, без всяких посылок к изме нению. И особенно вызыва юще выглядит все это на том фоне, что сейчас задержка в ремонте— едва ли не единст венный бич тралфлота. Дру гие важные проблемы: и комплектация дальних райо нов промысла транспортными судами, и помощь портовиков в скоростной обработке су дов, приходящих «по зеле ной», — решены положитель но. Наш корр. Как вы выполняете Договор четырнадцати? НЕ ОСТАВАТЬСЯ В ДОЛГУ С ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА ПРИ МУРМАНСКОМ ГОРКОМЕ КПСС ПО РУКОВОДСТВУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ СОРЕВНОВАНИЕМ РЫБАКОВ И ИХ СМЕЖНИКОВ ПОД ДЕВИЗОМ «БЕРЕГ — ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ — БЕРЕГУ» I f А Ч Е С Т В Е Н Н О Е изм ене- * * яи е рыбного сы р ья, когда основным объектом промы сла стали породы м е л к и х о кеан и ч ески х ры в, по стави ло перед ры бакам и ряд сер ьезны х проблем. И одна и з н их — м е хан и зац и я об работки зтой рыбы. Р еш и ть ее взялись ко н стр укто ры производственно - те хн и ч е ского объединения « С е в те х рыбпром». Н уж н а была со вершенно новая те хн и к а , и ее требовалось создать в предельно сж а ты е сроки. З а к а з ры баков бы л вы пол нен. Р ы б н а я пр омы ш лен но сть по лучи ла ц елы й ком п лекс ры боперерабаты ваю щ ей те хн и к и . К о л л е к ти в «С евтехрыб- прома» стр ем и тся оп ератив но о тк л и к а ть с я на запросы и н уж д ы ры баков, рыбооб работчиков. Т а к , в соо твет стви и с п р и н я ты м и обяза те л ь ств ам и на нынеш ний, год ко н стр укто ры изго то ви ли и сдали приемочным ко м иссиям о пы тны е образцы м аш ин д л я сортировки мой вы , кр еветки , разделки п у та ссу. Ры б ак и уп р авлен и я «С евры бхолодф лот» п о л уч и ли о пы тны й образец автом а та д ля форм ования к а р то н н ы х коробочек. Н а п л а в базе «Рига» смонтирована л и н и я по производству по л уф аб р и ката и кры мойвы. Ры бообрабаты ваю щ е м у комбинату выдана д о кум ен тац ия на р екон струкц ию пресервного ц е ха , а уп р ав лению «С евры бхолодф ло т»— на оборудование линии по вы п у ску п о луф аб р и ката на п лавб азах «В и кто р К и н ги сепп», /Ры б ны й М урыан» и «Даурия» Разработана техн о ло ги я изго товления п яти видов консервов, а та кж е ряда но вы х к ул и н а р н ы х издели й, пресервов, вяленой пр о д ук ции из морепродуктов. Обо всем этом ш л а речь на заседании ш таба при горкоме К П С С по руковод ству соц иалистическим со ревнованием рыбаков и и х см еж ников под девизом •<Б е рег — п р омы слу, промысел — берегу» Ш та б рассмотрел ход вы полнения со ц и ал и сти ч е ск и х о о язательств к о л л е к ти вам и Ц ентр ального п р о ект но -ко н стр укто р ско го и т е х нологического бюро (Ц П К Т В ) и П Т О «С евтехрыбпром ». П ар ти й ны е организации , хо зяй ствен ны е руководители э ти х организаций н ап р ав л я ю т у си л и я , творческий по и ск своих ко ллекти во в на выполнение обязательств, пред усм о тр енны х Договором ч еты р н ад ц ати . Немало по л е зн ы х но вш еств п редлож и ли производственникам сп е ц и а л и сты Ц П К Т Б . О ни . к прим еру, разработали и ис- • п ы та л и облегченный к а н а т ны й р азно глубинны й тр ал д л я облова мойвы и п у т а с су. Бюро выдало те хн и ч е ское предлож ение о модер ни зац и и рыбообрабатываю щ и х цехов судов ти п а «Го ризонт». О днако ко н стр укто ры и сп е ц и ал и сты Ц П К Т Б и П Т О «Севтехрыбпром » и сп о л ьзу ю т далеко не все свои воз м ож ности и резервы д ля о казан и я действенной помо щ и см еж ни кам . П о хвал ьн о , что к о н с тр у к торы вы д ерж и ваю т сроки создания и и сп ы тан и й но в ы х орудий лова, м аш ин и стан ко в д ля промы словиков и рыбообработчиков. А вот повседневной заботы о том . к а к они вн едряю тся в про изводство, с и х стороны по ка не ощ ущ ается. Н а рыбообрабатывающ ем комбинате еще в прошлом году зап ущ ен а новая у с т а новка для производства в я леной ры бы , выработано на ней около двадц ати тонн пр о д укц и и , а сейчас она простаивает: ее усо верш ен ствование и доводка в ед ут ся очень медленно. С п е ц и ал и сты «С евтехры б - прома» не п р о являю т д о лж ной н астойчивости при внед рении в производство пр о г рессивной техноло гии обра ботки ры бы , но вы х видов про дукц ии , не н аш л и о п ти м а л ь н ы х п утей м а к си м а л ь ного использования активно ли тэю гаей ся мойвы для вы п уска пищ евой продукции . С пр аведливы н ар екан и я производственников на боль ш ую стоим ость н еко то ры х разработок, д ли тел ьно сть мх со зд ан и я, низкое качество испо лнени я. Рук о в о д ств у обеих о ргани зац и й сле д ует, видимо, серь езно подум ать об увели ч е нии числа со вм естны х тв о р ч е с к и х бригад с участи ем спец иалисто в, новаторов и рационализаторов п редприя ти й и ф ло то в д л я реш ения злободневны х проблем, сто я щ и х перед отраслью . Т а к , в Ц П К Т Б творческие б ри га ды совсем о тс у тс тв ую т. М е ж ду тем п р а к ти к а п о ка зы в а е т, что творческое со др уж е ство ко нстр укто р о в с про и зво дствен ным и к о л л е к ти в а ми п р ино сит по лож и тельны е р е зу л ь та ты . Н а совместном заседании те хн и ч е с к и х советов «Сев- техры бпр ом а» и рыбообра баты вающ его ком бината оп ределены п ер сп екти вы д а л ь н ейш ей м е хан и зац и и т я ж е л ы х и тр уд о ем ки х работ на береговой рыбообрабатываю щ ей базе. В то ж е время больш ая д о л я ручного тр уд а о стается на п л ав б азах, тр ан сп о р тны х с у д а х , в рыбном порту и на тарном комбинате. И в «С евтехры бпром е», и в Ц П К Т Б им ею тся ш табы по организации со ц и ал и сти ческого соревнования под девизом «Берег — промы с л у . промы сел — берегу». О д н ако они еще не пр евр ати л и сь в н асто ящ и е ц ен тры руководства этим соревнова нием , контр о ля за соблюде нием условий Договоіэа че ты р н ад ц ати . Ш та б в «С ев техры бпроме» не п л ан и р ует свою работу, его состав не утверж ден п артийны м бюро объединения Здесь не уде л я е тся вним ание гласно сти соревнования предприяткй- см еж ни ко в. Обоим ш таб ам следует н а лад и ть ж е стк и й контроль за ходом вы полн ения обяза те л ь ств . чащ е за сл уш и в а ть на своих засе дан и ях р уко водителей отделов. А . Ш Л М С У Т Д И Н О В . ин стр ук то р промыш ленно- тр анспортного отдела М урм ан ско го горкома К П С С ; В Ш Г ІГ А Н О В , н аш корр. В е с т и с п р о м ы с л а Моряки большого аатоном. ного траулера «Капитан Те ло*» Мурманского тралового флота успешно справились с выполнением годового плана и социалистических обяза тельств по «сем показателям. До конца года коллектив судна наметил выпустить еще 1400 тонн пищевой ' рыбной продукции. Первыми среди со- Ж и в ём в новом году ревнующихся идут моряки смен мастера по обработке М. М. Тюрина и мастера по добыче В. А . Бойко, вахты второго механика Б. Ф . Брю- шинина. Капитан-директор ДЕЛИКАТНЫЙ. Темп не сбавим Еще за два дня д.о празд ника Великого Октября наш Комсомольске - молодежный экипаж ППР «Заполярный» выполнил социалистические обязательства: на 920 тысяч рублей выпустили пищевой рыбной продукции сверх пла нового задания. За оставшиеся до конца рейса дни постараемся вы полнить годовой план по всем показателям. Отлично работает комсо мольское звено добытчиков и рыбообработчиков под руко водством опытных моряков — старшего мастера по добыче А. П. Зари и помощника ка питана по производству Д. И. Маслова. Капитан-директор ШИНКАРУК. Мастера — золотые руки Десять тружениц Канда лакшского рыбоконсервного завода носят почетное звание «Отличник качества». Среди них — 3. П. Любчик, С А. Шавель, Р. А. Михайлова и другие. Они быстро и качест венно ведут обработку рыбо продукции. А недавно на предприятии чествовали славных работниц, которые удостоены более вы сокого звания — «Мастер — золотые руки». Это Е. С. Мо- цик, С. П. Пономарева, Н. П. Винокурова, Н. М. Андронова. Назначения Б О ГО М О Л О В С та н и сл а в С теп ано ви ч утверж д ен к а питан -дир ектором Б А Т « К а п и тан М аклако в» М ур м ан ского тралового ф л о та. Б А З А Н О В Гел и й Х р и с то форович — к ап и та н -д и р ек тором Б М Р Т «Л азур ны й » объединения «М урманры б- пром*. В А С И Л Ь Е В А лексан др Сергеевич — зам ести телем директора Ц 1 1 К Т Б — заве дую щ им отделом кадров. Г Н Л Ы И И Я Р О В Борис З а кирович — к ап и та н -д и р ек тором П П Р «Глетчер» М у р манского тралоЕого ф л о та. Г Р И Д Н Е В И ван В а си л ь е вич — капитан-дир ектором Б М Р Т «П авел П анин» объ един ен ия «М урманры бпром». К Л К М Ч У К И ван Гри гор ь евич — кап итан-дир ектором Б М Р Т «Новиков-Прибой» |] М урм анского тралового ф л о та. К У Х Т И Н А л ексан д р И ва нович — капитан-дир ектором Б М Р Т «В и кто р Стрельцов» объединения «М урм анры б пром». К И С Е Л Е В А н ато л и й К и риллович — гла вны м м е ха ником Т Р «А л ексан д р И ва- ш ж ш ш я ш т нов» уп р авлен и я «Севрыб хо ло дф ло т». Л О П А Т И Н А н др ей Геор ги евич — капитан-директором Б М Р Т «Котельн ич» М урм ан ского тралового ф л о та. Л И Ш Н Е В С К И Й Евген и й Борисович — начальником сл уж б ы эксп л у а та ц и и уп р ав лен и я «С евры бхо лодф ло т». Л А В Р У Х И Н А Т а ть я н а Н и колаевна — главны м б у х галтером уп р авлен и я с'Сев- ры бхо ло дф лот». Р О М А Ш Е Н К О В В и кто р И ванович — кап и та н -д и р е к тором Б М Р Т «Андрей М ар кин» М урм анского тралово го ф ло та. ТЮ Р И Н В ладим и р Гавр и лович — к ап и та н -д и р екто ром П П Р « К ап и та н С ко р н я ков» М урм анского тралово го ф ло та. Ц И М Б А Л И С Т В и кто р А л ексан др о ви ч — к ап и та н - директором Б М Р Т «За- в о л ж с к * М урм ан ско го тр а лового ф л о та. Я К О В Л Е В Валер ий А л е к сандрович — к а п и та н -д и р е к тором Б А Т «К о н стан ти н Д у шенов» М урм ан ско го тр ал о вого ф л о та. 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 13 ноября J981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz