Рыбный Мурман. 1981 г. Ноябрь.

В честь 6 0 -летм СССР «Шестидесятилетию образо­ вания СССР —' шестьдесят ударных трудовых недель!» С призывом развернуть социа­ листическое соревнование под таким девизом выступили кол­ лективы ряда передовых предприятий Москвы и Ленин­ града. Одними из первых в нашей области этот почин поддержа­ ли трудящиеся Мурманского рыбообрабатывающего комби­ ната. 11 ноября на втором коп­ тильном заводе комбината со­ стоялось общее собрание, по­ священное началу трудовой вахты. — У нас на заводе работа­ ют представители различных национальностей — сказала, открывая собрание, секретарь -партийной организации завода II. Ф . Матушкина. — Но все мы — равноправные граждане одной великой и могучей стра­ ны. И коллектив завода полон решимости новыми трудовыми достижениями ознаменовать шестидесятилетие нашей мно- гонациональной Родины. На собрании выступили 1 также работница балычного участка Т. С. Яшина, работни­ ца участка холодного копченігя В Й. Боярская и другие. Ликвлдяровать отставание! I / А К быстро летит время! * * Кажется, совсем недавно начался этот, последний квар­ тал года и тралфлотовцы с тревогой глядели в буд/- щее: что принесет им завер­ шающий аккорд года? флотское отставание перед государством исчислялось очень масштабной цифрой: 132 тысячи центнеров по вы­ лову рыбы-сырца и 54,5 ты­ сячи тонн по выработке пи­ щевой продукции. И началоГь стремительное погашение долга по вылову. Все: и великолепный темп, взятый с начала квартала, и стабилизировавшаяся почти по всем районам добычи пром- обстановка, и энтузиазм ры­ баков — все настраивало на оптимистический лад. Но... Загулял - запенился штормами океан, практиче­ ски перестало работать Нор­ вежское море, полностью про­ явило свой строптивый нрав 'море Баренца, да и из отдаленных промрайоно* сводки пошли одна хуже д р у­ гой. И снова, » который уже раз, траловый флот начал НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ наращивать минус,.. Дислока­ ция судов оставалась преж­ ней, близкой к оптимальной. Скрупулезно соблюдались р е­ жим траления и скорость су­ дов, а рыбы не было. В результате на начало но­ ября в пассиве трал флотов- цев было 22 тысячи центне­ ров рыбы-сырца. На сего­ дняшний день отставание с начала года выросло еще на пять тысяч центнеров, и 36 тысяч тонн задолжал флот по выработке пищевой. Сейчас, правда, дела нача­ ли выправляться. Успокаива­ ются ветры, затихают волны, появляется рыба. В Баренцевом море около 6 тонн трески поднимают и 3.5 тонны полуфабриката вы­ рабатывают экипажи РТ. 9,8 и 6.5 тонны — это показатели таких же судов на камбале. Около 9 тонн окуня добыва­ ют и 7 тонн продукции выра­ батывают команды ПСТ. Не очень высоки и результаты коллективов, промышляющих мойву. По 57 тонн добывают «Алтай», по 53 — остальные БМРТ. Да, не ахти как высоки ре­ зультаты, но очень выручает то, что мойва идет в абсолютном большинстве пищевая, поэто­ му выработка пищевой . про­ дукции неплохая: 55 тонн у «Алтаев» и 42 тонны у БМРТ, И на общем фоне экипажей, промышляющих мойву, очень хороши показатели БАТов —• 110 тонн вылов и 80 тонн производство пищевой- А в Норвежском море про­ должают буйствовать шторма. Промысловая обстановка на добыче путассу настолько не­ устойчива, что даже сравня­ лись показатели экипажей «Алтая» и БА Та — 35— 36 тонн вылов и 28—30 тонн выработ­ ка пищевой. Нет резких победных взле­ тов и в дальних промрайонах. То исчезает, то вновь начина­ ет ловиться ледяная в Юго- Западной Атлантике, ничем особенным не радуют пока и вести из Юго-Восточной А т­ лантики. Словом, Дела тралфлотов- цев хотя и идут на поправ­ ку, но не такими темпами, как хотелось бы. Безусловно, очень вредит флоту нехватка судов на промысле. Только девяти единиц крупнотон­ нажного флота, не говоря уже о «малышах», недостает сейчас в море. И шесть из них — ППР «Глетчер», «Зелено- борск», «Навигатор», БМРТ «Ярославль», «Рыбачий», «Неп­ тун» как это ни прискорб­ но, снова задержаны в ре­ монте. Старая, старая тема, без всяких посылок к изме­ нению. И особенно вызыва­ юще выглядит все это на том фоне, что сейчас задержка в ремонте— едва ли не единст­ венный бич тралфлота. Дру­ гие важные проблемы: и комплектация дальних райо­ нов промысла транспортными судами, и помощь портовиков в скоростной обработке су­ дов, приходящих «по зеле­ ной», — решены положитель­ но. Наш корр. Как вы выполняете Договор четырнадцати? НЕ ОСТАВАТЬСЯ В ДОЛГУ С ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА ПРИ МУРМАНСКОМ ГОРКОМЕ КПСС ПО РУКОВОДСТВУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ СОРЕВНОВАНИЕМ РЫБАКОВ И ИХ СМЕЖНИКОВ ПОД ДЕВИЗОМ «БЕРЕГ — ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ — БЕРЕГУ» I f А Ч Е С Т В Е Н Н О Е изм ене- * * яи е рыбного сы р ья, когда основным объектом промы сла стали породы м е л ­ к и х о кеан и ч ески х ры в, по­ стави ло перед ры бакам и ряд сер ьезны х проблем. И одна и з н их — м е хан и зац и я об­ работки зтой рыбы. Р еш и ть ее взялись ко н стр укто ры производственно - те хн и ч е ­ ского объединения « С е в те х­ рыбпром». Н уж н а была со­ вершенно новая те хн и к а , и ее требовалось создать в предельно сж а ты е сроки. З а к а з ры баков бы л вы пол­ нен. Р ы б н а я пр омы ш лен ­ но сть по лучи ла ц елы й ком ­ п лекс ры боперерабаты ваю ­ щ ей те хн и к и . К о л л е к ти в «С евтехрыб- прома» стр ем и тся оп ератив­ но о тк л и к а ть с я на запросы и н уж д ы ры баков, рыбооб­ работчиков. Т а к , в соо твет­ стви и с п р и н я ты м и обяза­ те л ь ств ам и на нынеш ний, год ко н стр укто ры изго то ви ­ ли и сдали приемочным ко­ м иссиям о пы тны е образцы м аш ин д л я сортировки мой­ вы , кр еветки , разделки п у ­ та ссу. Ры б ак и уп р авлен и я «С евры бхолодф лот» п о л уч и ­ ли о пы тны й образец автом а­ та д ля форм ования к а р ­ то н н ы х коробочек. Н а п л а в ­ базе «Рига» смонтирована л и н и я по производству по­ л уф аб р и ката и кры мойвы. Ры бообрабаты ваю щ е м у комбинату выдана д о кум ен ­ тац ия на р екон струкц ию пресервного ц е ха , а уп р ав­ лению «С евры бхолодф ло т»— на оборудование линии по вы п у ску п о луф аб р и ката на п лавб азах «В и кто р К и н ги ­ сепп», /Ры б ны й М урыан» и «Даурия» Разработана техн о ло ги я изго товления п яти видов консервов, а та кж е ряда но­ вы х к ул и н а р н ы х издели й, пресервов, вяленой пр о д ук­ ции из морепродуктов. Обо всем этом ш л а речь на заседании ш таба при горкоме К П С С по руковод­ ству соц иалистическим со­ ревнованием рыбаков и и х см еж ников под девизом •<Б е ­ рег — п р омы слу, промысел — берегу» Ш та б рассмотрел ход вы полнения со ц и ал и сти ­ ч е ск и х о о язательств к о л л е к ­ ти вам и Ц ентр ального п р о ект­ но -ко н стр укто р ско го и т е х ­ нологического бюро (Ц П К Т В ) и П Т О «С евтехрыбпром ». П ар ти й ны е организации , хо зяй ствен ны е руководители э ти х организаций н ап р ав л я­ ю т у си л и я , творческий по­ и ск своих ко ллекти во в на выполнение обязательств, пред усм о тр енны х Договором ч еты р н ад ц ати . Немало по­ л е зн ы х но вш еств п редлож и­ ли производственникам сп е­ ц и а л и сты Ц П К Т Б . О ни . к прим еру, разработали и ис- • п ы та л и облегченный к а н а т­ ны й р азно глубинны й тр ал д л я облова мойвы и п у т а с ­ су. Бюро выдало те хн и ч е ­ ское предлож ение о модер­ ни зац и и рыбообрабатываю ­ щ и х цехов судов ти п а «Го­ ризонт». О днако ко н стр укто ры и сп е ц и ал и сты Ц П К Т Б и П Т О «Севтехрыбпром » и сп о л ьзу­ ю т далеко не все свои воз­ м ож ности и резервы д ля о казан и я действенной помо­ щ и см еж ни кам . П о хвал ьн о , что к о н с тр у к ­ торы вы д ерж и ваю т сроки создания и и сп ы тан и й но­ в ы х орудий лова, м аш ин и стан ко в д ля промы словиков и рыбообработчиков. А вот повседневной заботы о том . к а к они вн едряю тся в про­ изводство, с и х стороны по­ ка не ощ ущ ается. Н а рыбообрабатывающ ем комбинате еще в прошлом году зап ущ ен а новая у с т а ­ новка для производства в я ­ леной ры бы , выработано на ней около двадц ати тонн пр о д укц и и , а сейчас она простаивает: ее усо верш ен ­ ствование и доводка в ед ут­ ся очень медленно. С п е ц и ал и сты «С евтехры б - прома» не п р о являю т д о лж ­ ной н астойчивости при внед­ рении в производство пр о г­ рессивной техноло гии обра­ ботки ры бы , но вы х видов про дукц ии , не н аш л и о п ти ­ м а л ь н ы х п утей м а к си м а л ь ­ ного использования активно ли тэю гаей ся мойвы для вы ­ п уска пищ евой продукции . С пр аведливы н ар екан и я производственников на боль­ ш ую стоим ость н еко то ры х разработок, д ли тел ьно сть мх со зд ан и я, низкое качество испо лнени я. Рук о в о д ств у обеих о ргани­ зац и й сле д ует, видимо, серь­ езно подум ать об увели ч е­ нии числа со вм естны х тв о р ­ ч е с к и х бригад с участи ем спец иалисто в, новаторов и рационализаторов п редприя­ ти й и ф ло то в д л я реш ения злободневны х проблем, сто ­ я щ и х перед отраслью . Т а к , в Ц П К Т Б творческие б ри га­ ды совсем о тс у тс тв ую т. М е ж ­ ду тем п р а к ти к а п о ка зы в а ­ е т, что творческое со др уж е­ ство ко нстр укто р о в с про­ и зво дствен ным и к о л л е к ти в а ­ ми п р ино сит по лож и тельны е р е зу л ь та ты . Н а совместном заседании те хн и ч е с к и х советов «Сев- техры бпр ом а» и рыбообра­ баты вающ его ком бината оп­ ределены п ер сп екти вы д а л ь ­ н ейш ей м е хан и зац и и т я ж е ­ л ы х и тр уд о ем ки х работ на береговой рыбообрабатываю ­ щ ей базе. В то ж е время больш ая д о л я ручного тр уд а о стается на п л ав б азах, тр ан сп о р тны х с у д а х , в рыбном порту и на тарном комбинате. И в «С евтехры бпром е», и в Ц П К Т Б им ею тся ш табы по организации со ц и ал и сти ­ ческого соревнования под девизом «Берег — промы с­ л у . промы сел — берегу». О д ­ н ако они еще не пр евр ати­ л и сь в н асто ящ и е ц ен тры руководства этим соревнова­ нием , контр о ля за соблюде­ нием условий Договоіэа че­ ты р н ад ц ати . Ш та б в «С ев­ техры бпроме» не п л ан и р ует свою работу, его состав не утверж ден п артийны м бюро объединения Здесь не уде­ л я е тся вним ание гласно сти соревнования предприяткй- см еж ни ко в. Обоим ш таб ам следует н а ­ лад и ть ж е стк и й контроль за ходом вы полн ения обяза­ те л ь ств . чащ е за сл уш и в а ть на своих засе дан и ях р уко ­ водителей отделов. А . Ш Л М С У Т Д И Н О В . ин ­ стр ук то р промыш ленно- тр анспортного отдела М урм ан ско го горкома К П С С ; В Ш Г ІГ А Н О В , н аш корр. В е с т и с п р о м ы с л а Моряки большого аатоном. ного траулера «Капитан Те­ ло*» Мурманского тралового флота успешно справились с выполнением годового плана и социалистических обяза­ тельств по «сем показателям. До конца года коллектив судна наметил выпустить еще 1400 тонн пищевой ' рыбной продукции. Первыми среди со- Ж и в ём в новом году ревнующихся идут моряки смен мастера по обработке М. М. Тюрина и мастера по добыче В. А . Бойко, вахты второго механика Б. Ф . Брю- шинина. Капитан-директор ДЕЛИКАТНЫЙ. Темп не сбавим Еще за два дня д.о празд­ ника Великого Октября наш Комсомольске - молодежный экипаж ППР «Заполярный» выполнил социалистические обязательства: на 920 тысяч рублей выпустили пищевой рыбной продукции сверх пла­ нового задания. За оставшиеся до конца рейса дни постараемся вы­ полнить годовой план по всем показателям. Отлично работает комсо­ мольское звено добытчиков и рыбообработчиков под руко­ водством опытных моряков — старшего мастера по добыче А. П. Зари и помощника ка­ питана по производству Д. И. Маслова. Капитан-директор ШИНКАРУК. Мастера — золотые руки Десять тружениц Канда­ лакшского рыбоконсервного завода носят почетное звание «Отличник качества». Среди них — 3. П. Любчик, С А. Шавель, Р. А. Михайлова и другие. Они быстро и качест­ венно ведут обработку рыбо­ продукции. А недавно на предприятии чествовали славных работниц, которые удостоены более вы­ сокого звания — «Мастер — золотые руки». Это Е. С. Мо- цик, С. П. Пономарева, Н. П. Винокурова, Н. М. Андронова. Назначения Б О ГО М О Л О В С та н и сл а в С теп ано ви ч утверж д ен к а ­ питан -дир ектором Б А Т « К а ­ п и тан М аклако в» М ур м ан ­ ского тралового ф л о та. Б А З А Н О В Гел и й Х р и с то ­ форович — к ап и та н -д и р ек­ тором Б М Р Т «Л азур ны й » объединения «М урманры б- пром*. В А С И Л Ь Е В А лексан др Сергеевич — зам ести телем директора Ц 1 1 К Т Б — заве­ дую щ им отделом кадров. Г Н Л Ы И И Я Р О В Борис З а ­ кирович — к ап и та н -д и р ек­ тором П П Р «Глетчер» М у р ­ манского тралоЕого ф л о та. Г Р И Д Н Е В И ван В а си л ь е ­ вич — капитан-дир ектором Б М Р Т «П авел П анин» объ­ един ен ия «М урманры бпром». К Л К М Ч У К И ван Гри гор ь­ евич — кап итан-дир ектором Б М Р Т «Новиков-Прибой» |] М урм анского тралового ф л о ­ та. К У Х Т И Н А л ексан д р И ва­ нович — капитан-дир ектором Б М Р Т «В и кто р Стрельцов» объединения «М урм анры б­ пром». К И С Е Л Е В А н ато л и й К и ­ риллович — гла вны м м е ха ­ ником Т Р «А л ексан д р И ва- ш ж ш ш я ш т нов» уп р авлен и я «Севрыб­ хо ло дф ло т». Л О П А Т И Н А н др ей Геор ги­ евич — капитан-директором Б М Р Т «Котельн ич» М урм ан ­ ского тралового ф л о та. Л И Ш Н Е В С К И Й Евген и й Борисович — начальником сл уж б ы эксп л у а та ц и и уп р ав­ лен и я «С евры бхо лодф ло т». Л А В Р У Х И Н А Т а ть я н а Н и ­ колаевна — главны м б у х ­ галтером уп р авлен и я с'Сев- ры бхо ло дф лот». Р О М А Ш Е Н К О В В и кто р И ванович — кап и та н -д и р е к ­ тором Б М Р Т «Андрей М ар­ кин» М урм анского тралово­ го ф ло та. ТЮ Р И Н В ладим и р Гавр и ­ лович — к ап и та н -д и р екто ­ ром П П Р « К ап и та н С ко р н я ­ ков» М урм анского тралово­ го ф ло та. Ц И М Б А Л И С Т В и кто р А л ексан др о ви ч — к ап и та н - директором Б М Р Т «За- в о л ж с к * М урм ан ско го тр а ­ лового ф л о та. Я К О В Л Е В Валер ий А л е к ­ сандрович — к а п и та н -д и р е к ­ тором Б А Т «К о н стан ти н Д у ­ шенов» М урм ан ско го тр ал о ­ вого ф л о та. 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 13 ноября J981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz