Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

ПРАВОФЛАНГОВЫЕ D O ВТО РОМ цехе кон- ■LJ сервного завода Мур­ манского рыбообрабатываю­ щего комбината двадцать шестой год трудится Майя Александровна Беляева. Сейчас она работает опера­ тором закаточного станка, однако в цехе нет такой профессии, которую не ос­ воила бы передовая рабочая. За многолетний и добросо­ вестный труд на рыбокомби­ нате Майя Александровна награждена орденом «Знак Почета», она — ударник де­ сятой пятилетки. 'р Р И года назад Людмила L Стрелкова после окон­ чания ГПТУ-12 пришла ра­ ботать на консервный завод Мурманского рыбообрабаты­ вающего комбината. У нее третий производственный разряд, она обслуживает на­ бивочные машины ИНА-115. Труд Людмилы — высокого качества, в коллективе она общительна, именно за это и уважают ее подруги по сме­ не. Фото В. Каменева. ресованностью собравшиеся в красном уголке второго участка жестянобаночной фабрики слушали выдержки из доклада, где JI. И. Бреж­ нев от имени КПСС высту­ пил с новыми мирными ини­ циативами, с предложениями по разрядке международной напряженности и прекраще­ нию гонки вооружений. Обеденное время быстро истекло, все расходились на свои рабочие места. Но по- литдень на этом не закон­ чился. Когда прессы и по­ точные линии уже работали на полную мощность, Зоя Сергеевна Каск побывала в цехах участка. Она беседо­ вала с работницами, отвеча­ ла на волнующие их вопро­ сы, а они были самые раз­ ные. 6 марта 1981 11111и111111111111111м111111и1111 К О О Р Д И Н А Т Ы Н О В Ш Е С Т В А Преимущества— очевидны — ! В декабре 1830 гг.да еле- циалисть! ЦПКТЬ объгдине ния « С е с р ы б а » совместно с работниками Мурманской судоверфи ввели в эксплу^ атацию вторую очередь аіг- томатчзированной системы управления — т а к н г г ы и а - емую А С У О М С З . Она поз­ волит улучшить организа* цию подготовки производ ства на судоверфи, добить* ся сокращения ср.энов ре монта судов. Одновременно ім чостсен чо изменится и система формирования ремонтной документации как при сда­ че судна в ремонт, так и в процессе всего ремонта. Ав­ торы предлагаемой статьи знакомят работников фло­ тов с новой системой фор­ мирования документации, с ее преимуществами для судовладельца по сравне­ нию с традиционной, ныне действующей. . ПО положению, которое 11 существует в настоя­ щее время, ремонтную доку ментацию предоставляет су­ доремонтному предприятию судовладелец. Типовые ре • монтные ведомости (ТРВ) из-за большой номенклатуры входящих в них работ про­ ходят длительный процесс разработки и тиражирова­ ния и устаревают уже ко времени их издания. Пере­ издание же их может быть выполнено только через не­ сколько лет. В результате суда некоторых типов из-за большой трудоемкости раз­ работки ТРВ не обеспечены ремонтной документацией. Приемка в ремонт таких су­ дов производится по ІШДІІР : дуальным ведомостям. Создание АСУО МСВ, та­ ким образом, позволяет сделать качественно но­ вый шаг в обеспечении су­ дов необходимой ремонтно- технологической документа­ цией. Каким же образом? Нормативная ремонтно-тех­ нологическая документация для АСУО МСВ закладыва­ ется в ЭВМ. Там она посто­ янно коррс-ктпруется по со- с т о й ::::ю на «сегодняшний декь.ѵ и поэтому в противо­ положность традиционной документации не устаревает и не требует переиздания. В период создания АСУО МСВ в ЦІІКТБ были прове­ дены разработка и запись в память ЭВМ нормативной ремонтной документации на ВМРТ типа «Алтай». В это ліе ^ время специалисты ЦПКТВ и судоверфи, чтобы ускорить работы по обеспе­ чению судов ремонтной до­ кументацией, подготовили методические указания, на­ правленные на разработку унифицированной и обезли­ ченной документации. По отой методике г, ЦПКТВ проводится разработка ре­ монтной документации од­ новременно на четыре типа судов с максимальным при­ менением методов унифика­ ции. Теперь, когда методика создана и проходит практи­ ческую проверку, очень важ­ но, чтобы специалисты фло­ тов как можно быстрее при­ няли ее на вооружение. Как же отразится реше­ ние задач разработанной очереди АСУО МСВ на де­ ятельности судовладельца при постановке судов в ре­ монт н в период их ремонта? Ведомости на суда, ремон­ тируемые в режиме АСУ, судовладелец будет теперь заполнять на специально разработанных формах: «Ведомое rt. судоремонтных работ» (ВСР) и «Перечень ремонтируемых комплектов•> (ПРК). ВСР представляет собой объединенную ведомость су­ довладельца и дефектовоч- ную ведомость, составлен­ ную на всю возможную но­ менклатуру ремонта меха­ низма, устройства, системы, или, как принято их назы­ вать в АС}> О МСВ, «комп­ лекта». Однако, несмотря на полную номенклатуру, ВСР по объему существенно (в 3—5 раз) меньше приме­ нявшихся до этого типовых ремонтных ведомостей, так как избыточная для судо­ владельца информация (но­ мера чертежей, описания техпроцессов, наименования и нормы расхода материа­ лов. номера цехов, специаль­ ности исполнителей и т. д.) отсутствует в ВСР и нахо­ дится только в «памяти» ЭВМ При заполнении ВСР су­ довладелец может использо­ вать два способа: проставить количество ремонтируемых единиц по каждому заявлен­ ному параграфу пли проста­ вить одну из трех катего­ рий ремонта и заполнить в ВСР только отклонения от этой категории. Вторым документом, не мепее важным, чем ВСР, которым предложено поль­ зоваться судовладельцу при оформлении ремонтной документации, является пе. речень ремонтируемых ком­ плектов. Что же представляет со­ бой ПРК? Это полный пере­ чень комплектов (механиз­ мов, устройств, систем) на судне. В документе указана трудоемкость ремонта комп­ лектов по трем категориям: текущий, средний и капп тальный ремонт. Если судовладелец зака­ зывает ремонт по комплекту в полном соответствии с од­ ной из категории ремонта, то ВСР по этому комплекту не заполняется, а номер вы­ бранной категории простав­ ляется в ПРК. По ВСР, заполненной су­ довладельцем. на ЭВМ рас­ считываются предваритель. ная трудоемкость ремонта судна и потребность в мате­ риалах, формируются де­ монтажные ведомости для цехов судоверфи и сводная демонтажная ведомость для судовладельца. После прове­ дения демонтажных работ результаты дефектацпп так­ же заносятся в ВСР. По этим данным на ЭВМ рассчитываются (уточненно) трудоемкость ремонта и по­ требность в материалах, формируются ремонтные ве­ домости для цехов судовер­ фи. Судовладелец же для кон­ троля за .ходом ремонта по­ лучает сводную ремонтную ведомость, которая содержит всю номенклатуру ремонта с указанием цехов судоверфи, специальностей исполните­ лей и трудоемкости ремонта в сметных часах. Теперь значительно упро­ стится заполнение ремонт­ ной документации, умень­ шится ее объем. Кроме того, полностью будет исключен субъективизм в оценке тру­ довых и материальных зат­ рат на ремонт судов. Далее. Судовладелец будет своевре­ менно получать подробную информацию о составе и трудоемкости ремонтных ра­ бот. И, наконец, будет уско­ рен процесс создания нор­ мативной ремонтной доку­ ментации, повысится ее дос­ товерность В ближайшее время для обучения ведущих специали­ стов флотов будут организо ваны курсы при учебно-кур­ совом комбинате «Севрьі- бы», а что касается право­ вых и организационных воп. росов, то они будут решать­ ся на совещании главных ин­ женеров флотов и судоре­ монтного предприятия. В. ПОДОБЕДОВ, заведу­ ющий отделом ЦПКТБ, В. ШУСТОРОВИЧ, заве­ дующий бюро ЦПКТБ. Э КИПАЖ рыболовного сей­ нера «Доломит» зани­ мается обловом рыбы и до­ ставкой ее в порт в живом виде. В январе, после ремон­ та, судно снова вышло в мо­ ре. Работать пришлось при свежем ветре и даже в штормовую погоду. А в таких условиях «живо- рыбникам» приходится осо­ бенно туго: трал бьется о борт и рыба в нем гибнет еще при подъеме. Старший мастер по добыче В. В. Ку­ лаков вместе с капитаном « ОД ЕЖДА » ДЛЯ Т Р А Л А В. П. Буртовым «одели» трал в специальный металлический каркас, который сами же и сконструировали. Каркас пре­ дохраняет рыбу от ударор при подъеме трала. Несколько слов о В. В. Ку­ лакове. Он приехал в Мур­ манск из Петрозаводска и работает в объединении «Мурманрыбпром» четыре го­ да. Однако за это время он настолько освоился в море, что, пожалуй, чувствует себя здесь даже лучше, чем на берегу. Дело свое он знает прекрасно. Опыт свой пере­ дает молодым матросам. Кстати, неплохой наставник молодежи и другой член эки­ пажа — первоклассный мат­ рос А. И. Апасов. В Отчетном докладе ЦК КПСС съезду партии ставится задача — улучшить снабжение населения продо­ вольствием. Труд нашего экипажа, как и экипажей всех промысло­ вых судов, как раз и направ­ лен на решение этой важной задачи. Сейнер вышел в но­ вый рейс. И никто из коман­ ды не сомневается, что он будет не менее успешным, чем рейс предыдущий. В. МОРОЗ, повар PC «До­ ломит» объединения «Мур- манрыбпоомм Л и ц ом : к п е р е д о в ом у I НО ВШ ЕСТВО , о котором X, мне хотелось бы расска- X зать, внедрено сравнительно £ недавно в рыбном порту Но £ и эа этот небольшой срок — £ чуть больше года — успело S завоевать популярность у пор- — товых рабочих и у рыбаков. £ Речь идет о ленточных строп- £ контейнерах для выгрузки ры- 5 бы из трюмов непосредствен- £ но на автотранспорт. £ Конструкция таких контей- £ неров довольно проста: на ■5 двух несущих капроновых £ лентах формируется подъем £ из ящиков с рыбопродукцией. £ Затем еще две ленты накла. £ дываются сверху, пропускают- £ ся через металлическую £ пряжку, и свободные концы £ застропливаются грузовой £ подвеской. Портальный кран £ выносит подъем из трюма к £ автомашинам или на рампу £ холодильника. 5 Вспоминаю сейчас одно из = совещаний в порту с предста- £ вителями рыбокомбината, £ ЦПКТБ и автобазы, где было высказано много сомнении от­ носительно целесообразности массового внедрения строп­ контейнеров. Много нареканий было и в адрес Мурманской судоверфи, и рыбокомбината, да и в пор­ ту нововведение встретили на­ стороженно, Многие высказы­ вали опасение, дескать, строп­ контейнеры «не привьются», докеры их не примут, даже производительность труда упадет. И все-таки.., решение приняли совершенно опреде­ ленное: отметив, что наиболее прогрессивный метод перера­ ботки грузов — пакетирован­ ный, заказали в объединении «Мурманская судоверфью 500 строп-контейнеров по черте- жам ЦПКТБ. Как мы и ожидали, опытная партия новинок была освоена в короткий срок. Сократилась не только доля ручного труда, ко и увеличилась скорость выгрузки прибызающих судов. Тогда заказ на изготовление был увеличен до 20 тысяч штук. А для пакетной пере­ возки консервов были заказа­ ны и поддоны по чертежам ЦПКТБ. Рыбокомбинат организовал централизованные пункты в первом и втором грузовом районах и начал принимать мороженую рыбу в пакетах. Порт же со своей стороны установил у камер холодиль­ ника 2 тельфера для механи­ зированной погрузки и вы­ грузки автомашин, то же са­ мое сделал и рыбокомбинат: один тельфер работает у централизованного пункта приема (ЦУПР), второй — у цеха дообработки консервов. При пакетированной перера­ ботке рыбопродукции ручной труд применяется только в трюмах при формировании пакетов. Далее по всей тех­ нологической линии участвуют портальные краны, электропо­ грузчики, тельферы и т, д. Более 18 тысяч строп-кон­ тейнеров изготовили для пор­ товиков судоремонтники, но сейчас /же и этого не хва­ тает — настолько популярны они стали у наших рабочих. Хочу при этом заметить, что без помощи передовых рабо­ чих порта вопрос о массовом внедрении решился бы не так скоро. Именно заинтересован­ ность и понимание со стороны бригадира - наставника Петра Федоровича Погорелова, бригадира Николая Михайло­ вича Чугунова, рабочих Михаи­ ла Ивановича Хрусталева и Николая Петровича Ткача да и многих других помогли нам в освоении новшества. Теперь, когда все организа­ ционные неурядицы позади, когда мы слышим слова бла­ годарности от промысловиков за сокращение времени раз­ грузки, а также от работников рыбокомбината и от водите­ лей автобазы ВРПО «Севрыба» за быстрое обслуживание (по­ грузка занимает не более 8 минут против 20—25 минут вручную), мы рады, что не­ мудреное новшество так хоро­ шо прижилось в порту. Г. СТРОГАНОВА, инженер- технолог рыбного порта. 'ГШ ІІІІІІІШШ ІП ІІІІІІІШ ІШШШШШШ .ІШ іііііІІН ІІІІІШШШ ІІІІШ ІІІШШ ІІІШШ ІШП ІІІІШ ІІІІІІШ ІІІІІІШШ ІШ ІІІШ ІМ ІІШ ІШН ІШШ ІШ ІІІШШ ІШ ІІІНШ ІН І «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр. Ы іш !н ііінш інннш т іи гтиж п тт т іш тшжшш т т ііш ііііііііііш нм т іішш ім іііш іі' шш іш ііііш ііт іііііііш іііш іннн ііітшш іііш ііш ііііт гімш ішш тіішш іш ііііж і!!и ішн іттш4шииш ііттжш тти«жнн ін»ж»н (шиж іиш іжмшш тш інншн іш іни і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz