Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
О Т К Р Ы Т О Г О п с ь п а ІІПІМІІІІІІНІІІІІІ ДОРОГОЙЧИТАТЕЛЬ! ІІІІШШШННІШ І Ц Ы ВЫНУЛИ из ящиков первые письма, вскрыли конверты *»* с пометкой «День открытого письма», поступившие в ре дакцию. Большое спасибо. Судя по тематике писем, опубли кованных на этой странице, читателей волнуют многие вопро сы, они заинтересованы не только в улучшении условий своей, личной жизни (на что, кстати, имеют полное и обоснованное право), но и в улучшении условий труда, быта и отдыха дру гих. Но «День открытого письма» — это лишь Один день, это -— итог всей, работы по изучению читательского мнения. И состоится он тогда, когда у нас наберется достаточно широ кий круг вопросов, на встречу с ответственными работниками партийных и советских органов, хозяйственными руководите лями, представителями общественности пригласим всех жела ющих. Точную дату такой встречи мы назовем. А пока идет подготовительная работа, и многое зависит от езс , дорогие читатели. Еще раз напоминаем: рассматриваться будут ВСЕ письма. Сроки поступления их в редакцию мы не ограничиваем, ду майте, пишите. Время есть. ОБИДЕЛИ РАБОЧИХ Весы на рыбокомбинате ис пользую тся далеко не в луч ш и х условиях, потому что ры бообработка без воды немысли ма. Естественно, весы часто выходят из строя, требуют восстановительного ремонта. До недавнего времени слесари по ремонту весового хозяйст ва у нас ю тились в неприспо собленном помещении на пят надцатом причале, долго жда ли и дождались переезда в новое светлое и теплое поме щение. Как вы думаете, может ли рыбокомбинат обходиться без исправны х весов? Конечно, нет. Однако во Всесоюзном рыбо промышленном объединении «Севрыба» считаю т совсем иначе. Приказом № 78 от 20 февраля 1981 года наше новое помещение весоремонтной ма стерской было передано в распоряжение завода «Севрем- маш», а весоремонтный уч а сток комбината оказался . не нуж ны м , ка к и те десять сле сарей, которые там работали. Почти все они — рабочие с большим стажем, перейти на другие предприятия не хотели, а у нас в цехе без уменьше ния зарплаты трудоустроить их не смогли. Они уш ли обиженными. Слесари ушли, а вдогонку поступил приказ организовать заново бригаду по ремонту ве сов для рыбокомбината. Спе циалистов нет. вновь пр ин я ты х надо обучать профессии ремонтника весов, а на это нуж но время: о качестве ре монта пока говорить не при ходится. А. МОГИЛЕВА. инженер-см етчик ремонт но-механического цеха ры бокомбината. Наш корреспондент С. Дани лов попросил прокомментиро вать письмо А. Могилевой главного инженера Всесоюзно го рыбопромышленного объе динения «Севрыба» Сергея Ва сильевича Киреева. Вот что он еказал: — Еесоремог 1 тная мастер ская была передана заводу <Севреммаці* неспроста. Во- первых. на этом предприятии имеются все возможности снабжаться, необходимыми ма териалами для ремонта весов У Мурманского рыбообрабаты вающего комбината таких воз тожностей нет. Во-вторых. флота и рыбо комбинат в том числе ужо обеспечиваются весами повы шенной точности — электрон ными. Опять же; завод «Сев- пеммаш» сможет наладить их качественный; ремонт. имея специалистов и необходимую аппаратуру. - ОТ РЕДАКЦИИ. * Решение ВРПО «Севрыба» передать заводу «Севреммаш». весоремонтную мастерскую рыбокомбината, без сомнет гл. правильно. У этого предприя тия, действительно. бслыыге технические возможное и. Од нако А. Могилева 'čf.t- row' jfна судьбой кадровых рабо н.х, которые работали ран^о ч ма стерской; работы в новой •бригаде без снижения зара ботной платы для них нет. Вот в чем вопрос, оттого и отдача бригады пока очень низка. - М А Ш КОЛХОЗ передал для 11 ремонта на СРЗ-2 сред ний рыболовный морозильный траулер «Салми» и средний рефрижераторны й траулер «Ясногорск». Э кипаж и этих с у дов хорошо поработали на промысле в прошлом году. Отремонтировать СРТ-м-1370 «Салми» на СРЗ-2 обещали еще к 20 марта, но затем перенесли его выход на конец марта. СРТ-р-35 «Ясногорск» обещали отремонтировать к 10 марта, а перенесли на 10 апреля. Сейчас идет лов мойвы в Ба ренцевом море, а «Ясногорсн* в нашем колхозе к а к раз ис пользуется для кошелькового промысла рыбы. Рыбачить к о шельковым неводом м ожно и с траулера «Салми». Но трау леры стоят в ремонте, и рас считы вать на них мы пока не можем. Поэтому к коллективу второго судоремонтного завода объединения «М урм анская су доверфь» у нас есть большая Письмо на контроле Здравствуйте, дорогая редак ция! Обращается к вам группа женщ ин — работниц слесарно- механического цеха N» 1 объе динения « Мурманская судо верфь». У нас в цехе работа ет около 800 человек. Нас, ж енщ ин, немного — чуть боль- .ше 120, но наша просьба от носится к большинству рабо ч и х . Дело вот в чем: прибли жается лето, а отпуска, есте ственно, не у каждого в летнее .Время, многие остаются в М ур м анске,’ и если для взрослых это ничего, то вот дети- ш ко л ь н и ки , к сожалению , то- !же вынуждены сидеть во вре мя 'ка н и ку л дома. Не все, к о нечно, но все же их немало. В прошлом году, например, нам было выделено 27 путевок в пионерские лагеря «Северное сияние» управления «Севрыб- холодфлот» и «Полярные зо ри» в Херсонской области. А этого количества, конечно же, недостаточно. Если бы у су доверфи был свой стационар ный пионерский лагерь — о лучшем мы бы и не мечтали. ,Мы понимаем, что его не так легко создать, но все же по ра браться за строительство. И еще одна просьба. Мно гим из нас очень трѵдно доби раться на работу. Речь идет о тех, кто живет в 311-м м и к рорайоне, в районе Нового Плато и в ю ж ны х м икрорайо нах. Автобусов и троллейбу сов ходит немало, но все рав но по утрам, ка к говорится, брать их приходится «с бо ем». Вот в связи с этим мы хотели узнать — нельзя ли по утрам и в конце рабочей смены хотя бы часа на два по этим маршрутам в сторо ну ю ж ны х причалов пустить дополнительно несколько ав тобусов. Группа ж енщ ин слесарно м еханического цеха № 1 объединения «Мурманская судоверфь». Проблема организации лет него отдыха детей работников объединения «Мурманская су доверфь» стоит действительно остро.. Но в то же время она д не нова. Еще в 1977 году 'ыл завершен проект строи тельству стационарного пионер ного-' лагеря Была выделена ^кстати, с большими сложно стями) территория — на .побе режье Азовского моря под го родом Геннческом. В этом лагере могли бы от-, ідыхять 460 детей в одну смё- «ну. Кроме того, мы планирова ли на этой же территории ор ганизовать и отдых детей до^ •Школьного возраста. А зимой этот . пионерский лагерь мог бы _стать базой для приема на ;6тдых и наших рабочих. Та- Я»им. гобразом. строительство стационарного лагеря помогло #ы нам решить целый ряд важ ных социальных проблем. Но> все дело стоит из-за отсутст- гВия средств, которые до с$го., времени . не выделены Мини ■степетвом рыбного хозяйства СССР. Б. ВЛАСОВ, генеральный директор объе динения «М урманская судо верфь». СЛОВА ПРОСЯТ ЖЕНЩИНЫ Письмо работниц объедине ния' «Мурманская судоверфь» мы передали также первому , заместителю председателя Мур манского- горисполкома, члену оргкомитета <Дия открытого письма» А. А. Фаюку. Он [.пред ложил ответить на него Замес тителю начальника автоколон ны № 1118 В. П БАСАВИНУ* Вот выдержка из ответа: — Администрация автоколон ны Л* 1118 недавно провела еледугащую реорганизацию: введен новый маршрут авто буса 20-к, от автоколонны № 1118 до южных' причалов порта. Это скорые рейсы. Число автобусов на марш рутах 20 и 20-е не умень шилось. До нефтебазы теперь будут идти только автобусы маршрутов 6, 9 и 20. 6-к пока оставлен без изменений. Как только перемычка между ули цей Радищева и совхозом <■ По лярный» будет заасфальтирова на. будет решен вопрос об из менении маршрута автобуса «четверки». Александр Алексеевич ФАКЖ дополняет сказанное Виталием Петровичем Басавиным: — В связи с выполнением намеченной социальной про граммы развития Мурманска исполком городского Совета народных депутатов совместно с руководством и партийными комитетами предприятий Все союзного рыбопромышленного объединения <Севрыба» будет решать вопрос об изменении режима работы этих предприя тий, т. е начало работы может быть передвинуто на 10— 15— 20 минут вперед.. Это даст возможность в какой-то мере разгрузить, общественный Тран спорт в часы «пик». , ОТ РЕДАКЦИИ. , Отрадно, что в ответах людей, к кому мы обращались видны пути по- лол.іп елыюго решения подня тых проблем. По вопросы, ка сающиеся строительства ста ционарного пионерского лаге ря для объединения «Мурман ская судоверфь» н транспор та остаются под контролем редакции. От имени оргкоми тет» «Дня открытого письма» редакция направляет письмо в Министерство рыбного хозяй ства СССР с просьбой дать от вет: когда же будут выделены средства на строительство пионерского лагеря для детей работников объединения «Мур манская судоверфь». Мы обращаемся в Мурман ский горкомхоз с просьбой -дать ответ, когда будет завер шено асфальтирование пере мычки между улицей Радищева . и совхозом *Полярный» и что делается- для ускорения скон чания строительства. • - КОРАБЛИ НУЖНЫ НА ПРОМЫСЛЕ просьба: не задерживать «Сал ми» и «Ясногорск» в ремон те — они очень н уж ны нам на промысле. В. ФЕДОСОВ, тралмейстер - наст а в н и к рыболовецкого колхоза «Ударник» М урм анского ры- банколхозсоюза. Наш корреспондент бесе довал с с е к р е т а р е м парткома СРЗ-2 объединения «Мурманская судоверфь» Ва лентином Никандровичем УСТИ НОВЫМ. По поводу ремонта судов он дал такое разъясне ние: — «Ясногорск» должен вый ти из ремонта 17 апреля ьтого года. Чтобы это произошло, экипажу судна необходимо ускорить предъявление ин спекции Регистра СССР амор тизаторов главного двигателя. Об зтом надо позаботиться ру ководителям рыболовецкого Колхоза «Ударник» и правле ния Мурманского рыбакколхоз- союза. 'СРТ-м-1370 «Салми» был поставлен в ремонт из-за ава рии траловой лебедки. Этр значит, что он неплановый. В настоящее время .две шестер ни обрабатываются, ко для за вершения ремонта лебедки Проблема требуются подшипники. Их На складе завода и судоремонтно го объединения нет. Здесь не обходима помощь -правления Мурм?!некого рыбакколхозсою- 38 . ОТ РЕДАКЦИИ. В письме тралмейстера - наставника ры боловецкого колхоза «Ударник» явных претензий к коллекти ву второго судоремонтного за вода нет. Но в кем явно про сматривается просьба к .судо ремонтникам ускорить сеглонт СРТ-м-1370 «Сялмй> я Срт-р-35 «Ясногорекк Если читатель помнит, е просьбой отремонтировать «Ясногорск» ц началу путины обращался в своей статье •‘ Предстоит сде лать многое» («Рыбный Мур ман» от 9 января с. г.) заме ститель председателя правде-, ния Мурманского рыбаккол- хозсоюза Гарий Федорович Ка ган. Но правильно сказал В. Н. Устинов, что между заказчи ком и судоремонтниками долж но быть взаимопонимание, чтQ они должны помогать друг дру гу. Например, на заводе прак тиковались встречи с руково-* дителями Архангельского рьь бакколхозсоюз». Между СРЗ-2 и правлением Мурманского ры-. бакколхозсоюза пока такого де лового контакта кет. Скорее йсего в этом скрывается ко рень зла при ремонте СРТ-м- 1370 <Салми» и СРТ-р-35 «-Яс ногорск». Дорогая редакция! Я ж и в у в доме № 46 по Коль ском у проспекту. Ничего не скажеш ь: очень хорош ий ДоМ. Все хорошо, кроме одного. Есть в доме лифт, даже два в одном лестничном пролете. Но тол к у — никакого. Работает он ка к будто по нормированному рабочему дню, то есть — с 8 утра до 22 часов вечера. По выходным не работает вообще. В доме 11 этажей, много де тей, -пожилых людей. Если за держался в гостях или еще где — иди пешком. Почему так? А. СИЛАЧЕВ. Дела житейские Па письмо А. Силачева от вечают начальник Мурманско го участка «Северлпфтремонт». Ю. А.- АВАПУ и оператор лиф-; тового участка N° 7 ЖЭУ № 7 Октябрьского района А. И. БЛИНОВА. ЛИФТ... НА ВЫХОДНЫХ? Ю. А. АВАПУ: — Действительно, в этих до мах для удобства жильцов, как и предусмотрено проектом, ус тановлены сдвоенные t лифты. В настоящее время все они исправны, готовы к круглосу точной работе, и если рабо тают только днем, да еще с выходными, то причина здесь может быть одна: нет опера торов для двухсменной рабо ты. Раньше у нас операторами работали пенсионеры. Но... с переводом операторов из кате гории рабочих в категорию служащих большинство ушли от нас. потому что потеряли возможность получать зарпла ту и пенсию. А молодежь к нам не идет. А. И. БЛИНОВА: — Не знаем, что и делать. Для круглосуточной работы нашему участку, который об служивает 20 лифтов, нужно 9 операторов. Пока работает 7, в апреле уходит еще один... Если работать круглосуточно, получается переработка. чее надо оплачивать. На это ЖЭУ идет неохотно. Почему от нас бегут? А еще и потому, что после образова ния жилищных трестов у нас сократили ставку уборщицы, которая мыла лифтовые каби ны, а ее обязанности возлолш- ли на нас. Вот и получается— отсидишь полсуток у пульта, а в свои собственные выход ные моешь кабины... Мы жаь ловались... Недавно получили ответ за подписью председа теля комиссии по трудовым спорам Октябрьского жилтреста тов. Лоскутова, который ссы лается на документы 1972 го да и утверждает, что лифты должны мыть именно, мы. На самом же деле существует постановление Госкомтруда СССР от 14 ноября 1977 года, где ясно сказано, что операто ры не должны следить -.а са нитарным состоянием лифто вых кабин. Так и боремся... ОТ РЕДАКЦИИ. В настоящее время опубликованные сегодня материалы переданы на рас смотрение члену оргкомитета «Дня открытого письма», зам. предеедятеля горисполкома А. А. Фаюку. Возможно, также, что моло дежь не идет в операторы лиф товых пультов еще я потому, что не знает сути и содержа ния этой профессии. Обещаем посвятить рассказу о ней один из своих репортажей недели. II| ■*1;КВ*ВВВВвВВВВВВВВвВВВВВВВВвВВВ*КШВШ■■■»■»■■* ПОДВЕДЕМ первые итоги изучения читательского И мнения б рамках .Дня открытого письма». Пред ложений и пожеланий трудящихся, поступивших в орг комитет в течение недели, столько, что все заинтересо вавшие нас письма просто не поместить на одной стра нице. Даже те из них. которые вы прочитали сегодня, мы были вынуждены опубликовать со значительными сокращениями. Полные тексты писем переданы на рас смотрение членам оргкомитета, в чью компетенцию вхо дит решение того или иного вопроса. В последующих выпусках «Дня открытого письма > га зета покажет, как идет работа по выполнению пожеланий читателей, высказанных в письмах, пока не опубликован ных. Сообщаем, что в этой части почты есть новые пред ложения по совершенствованию организации производст ва, немало интересных рассказов о тружениках отрасли, продолжают поступать пожелания, направленные на улуч шение коммунального обслуживания мурманчан... ■В первом выпуске мы не случайно уделили особое вни мание письмам судоремонтников, как и было оговорено в обращении к читателю. Наверное, это закономерно, что в большинстве писем по«а поднимаются вопросы повсе дневности, однако мы надеемся, что вы напишете и о проблемах, которые возникли не вчера и не сегодня, изу чать и решать, их предстоит постепенно. Но именно такие, глобальные для отрасли и города вопросы „ во залогом определяют общественное развитие. Приглашаем принять более активное участие в разговоре специалистов пред приятий рыбного .хозяйства и других городских органи заций. ■ . ОРГКОМИТЕТ. 27 марта 1981 г. <РЫБНЫЙ МУРМАН* 11 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz