Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

О Т К Р Ы Т О Г О п с ь п а ІІПІМІІІІІІНІІІІІІ ДОРОГОЙЧИТАТЕЛЬ! ІІІІШШШННІШ І Ц Ы ВЫНУЛИ из ящиков первые письма, вскрыли конверты *»* с пометкой «День открытого письма», поступившие в ре­ дакцию. Большое спасибо. Судя по тематике писем, опубли­ кованных на этой странице, читателей волнуют многие вопро­ сы, они заинтересованы не только в улучшении условий своей, личной жизни (на что, кстати, имеют полное и обоснованное право), но и в улучшении условий труда, быта и отдыха дру­ гих. Но «День открытого письма» — это лишь Один день, это -— итог всей, работы по изучению читательского мнения. И состоится он тогда, когда у нас наберется достаточно широ­ кий круг вопросов, на встречу с ответственными работниками партийных и советских органов, хозяйственными руководите­ лями, представителями общественности пригласим всех жела­ ющих. Точную дату такой встречи мы назовем. А пока идет подготовительная работа, и многое зависит от езс , дорогие читатели. Еще раз напоминаем: рассматриваться будут ВСЕ письма. Сроки поступления их в редакцию мы не ограничиваем, ду­ майте, пишите. Время есть. ОБИДЕЛИ РАБОЧИХ Весы на рыбокомбинате ис­ пользую тся далеко не в луч­ ш и х условиях, потому что ры ­ бообработка без воды немысли­ ма. Естественно, весы часто выходят из строя, требуют восстановительного ремонта. До недавнего времени слесари по ремонту весового хозяйст­ ва у нас ю тились в неприспо­ собленном помещении на пят­ надцатом причале, долго жда­ ли и дождались переезда в новое светлое и теплое поме­ щение. Как вы думаете, может ли рыбокомбинат обходиться без исправны х весов? Конечно, нет. Однако во Всесоюзном рыбо­ промышленном объединении «Севрыба» считаю т совсем иначе. Приказом № 78 от 20 февраля 1981 года наше новое помещение весоремонтной ма­ стерской было передано в распоряжение завода «Севрем- маш», а весоремонтный уч а ­ сток комбината оказался . не­ нуж ны м , ка к и те десять сле­ сарей, которые там работали. Почти все они — рабочие с большим стажем, перейти на другие предприятия не хотели, а у нас в цехе без уменьше ния зарплаты трудоустроить их не смогли. Они уш ли обиженными. Слесари ушли, а вдогонку поступил приказ организовать заново бригаду по ремонту ве­ сов для рыбокомбината. Спе­ циалистов нет. вновь пр ин я­ ты х надо обучать профессии ремонтника весов, а на это нуж но время: о качестве ре­ монта пока говорить не при­ ходится. А. МОГИЛЕВА. инженер-см етчик ремонт­ но-механического цеха ры ­ бокомбината. Наш корреспондент С. Дани­ лов попросил прокомментиро­ вать письмо А. Могилевой главного инженера Всесоюзно­ го рыбопромышленного объе­ динения «Севрыба» Сергея Ва­ сильевича Киреева. Вот что он еказал: — Еесоремог 1 тная мастер­ ская была передана заводу <Севреммаці* неспроста. Во- первых. на этом предприятии имеются все возможности снабжаться, необходимыми ма­ териалами для ремонта весов У Мурманского рыбообрабаты­ вающего комбината таких воз тожностей нет. Во-вторых. флота и рыбо­ комбинат в том числе ужо обеспечиваются весами повы­ шенной точности — электрон­ ными. Опять же; завод «Сев- пеммаш» сможет наладить их качественный; ремонт. имея специалистов и необходимую аппаратуру. - ОТ РЕДАКЦИИ. * Решение ВРПО «Севрыба» передать заводу «Севреммаш». весоремонтную мастерскую рыбокомбината, без сомнет гл. правильно. У этого предприя­ тия, действительно. бслыыге технические возможное и. Од­ нако А. Могилева 'čf.t- row' jfна судьбой кадровых рабо н.х, которые работали ран^о ч ма­ стерской; работы в новой •бригаде без снижения зара­ ботной платы для них нет. Вот в чем вопрос, оттого и отдача бригады пока очень низка. - М А Ш КОЛХОЗ передал для 11 ремонта на СРЗ-2 сред­ ний рыболовный морозильный траулер «Салми» и средний рефрижераторны й траулер «Ясногорск». Э кипаж и этих с у ­ дов хорошо поработали на промысле в прошлом году. Отремонтировать СРТ-м-1370 «Салми» на СРЗ-2 обещали еще к 20 марта, но затем перенесли его выход на конец марта. СРТ-р-35 «Ясногорск» обещали отремонтировать к 10 марта, а перенесли на 10 апреля. Сейчас идет лов мойвы в Ба­ ренцевом море, а «Ясногорсн* в нашем колхозе к а к раз ис­ пользуется для кошелькового промысла рыбы. Рыбачить к о ­ шельковым неводом м ожно и с траулера «Салми». Но трау­ леры стоят в ремонте, и рас­ считы вать на них мы пока не можем. Поэтому к коллективу второго судоремонтного завода объединения «М урм анская су­ доверфь» у нас есть большая Письмо на контроле Здравствуйте, дорогая редак­ ция! Обращается к вам группа женщ ин — работниц слесарно- механического цеха N» 1 объе­ динения « Мурманская судо­ верфь». У нас в цехе работа­ ет около 800 человек. Нас, ж енщ ин, немного — чуть боль- .ше 120, но наша просьба от­ носится к большинству рабо­ ч и х . Дело вот в чем: прибли­ жается лето, а отпуска, есте­ ственно, не у каждого в летнее .Время, многие остаются в М ур­ м анске,’ и если для взрослых это ничего, то вот дети- ш ко л ь н и ки , к сожалению , то- !же вынуждены сидеть во вре­ мя 'ка н и ку л дома. Не все, к о ­ нечно, но все же их немало. В прошлом году, например, нам было выделено 27 путевок в пионерские лагеря «Северное сияние» управления «Севрыб- холодфлот» и «Полярные зо­ ри» в Херсонской области. А этого количества, конечно же, недостаточно. Если бы у су­ доверфи был свой стационар­ ный пионерский лагерь — о лучшем мы бы и не мечтали. ,Мы понимаем, что его не так легко создать, но все же по­ ра браться за строительство. И еще одна просьба. Мно­ гим из нас очень трѵдно доби­ раться на работу. Речь идет о тех, кто живет в 311-м м и к­ рорайоне, в районе Нового Плато и в ю ж ны х м икрорайо­ нах. Автобусов и троллейбу­ сов ходит немало, но все рав­ но по утрам, ка к говорится, брать их приходится «с бо­ ем». Вот в связи с этим мы хотели узнать — нельзя ли по утрам и в конце рабочей смены хотя бы часа на два по этим маршрутам в сторо­ ну ю ж ны х причалов пустить дополнительно несколько ав­ тобусов. Группа ж енщ ин слесарно­ м еханического цеха № 1 объединения «Мурманская судоверфь». Проблема организации лет­ него отдыха детей работников объединения «Мурманская су­ доверфь» стоит действительно остро.. Но в то же время она д не нова. Еще в 1977 году 'ыл завершен проект строи­ тельству стационарного пионер­ ного-' лагеря Была выделена ^кстати, с большими сложно­ стями) территория — на .побе­ режье Азовского моря под го­ родом Геннческом. В этом лагере могли бы от-, ідыхять 460 детей в одну смё- «ну. Кроме того, мы планирова­ ли на этой же территории ор­ ганизовать и отдых детей до^ •Школьного возраста. А зимой этот . пионерский лагерь мог бы _стать базой для приема на ;6тдых и наших рабочих. Та- Я»им. гобразом. строительство стационарного лагеря помогло #ы нам решить целый ряд важ­ ных социальных проблем. Но> все дело стоит из-за отсутст- гВия средств, которые до с$го., времени . не выделены Мини ■степетвом рыбного хозяйства СССР. Б. ВЛАСОВ, генеральный директор объе­ динения «М урманская судо­ верфь». СЛОВА ПРОСЯТ ЖЕНЩИНЫ Письмо работниц объедине­ ния' «Мурманская судоверфь» мы передали также первому , заместителю председателя Мур­ манского- горисполкома, члену оргкомитета <Дия открытого письма» А. А. Фаюку. Он [.пред­ ложил ответить на него Замес­ тителю начальника автоколон­ ны № 1118 В. П БАСАВИНУ* Вот выдержка из ответа: — Администрация автоколон­ ны Л* 1118 недавно провела еледугащую реорганизацию: введен новый маршрут авто­ буса 20-к, от автоколонны № 1118 до южных' причалов порта. Это скорые рейсы. Число автобусов на марш­ рутах 20 и 20-е не умень­ шилось. До нефтебазы теперь будут идти только автобусы маршрутов 6, 9 и 20. 6-к пока оставлен без изменений. Как только перемычка между ули­ цей Радищева и совхозом <■ По­ лярный» будет заасфальтирова­ на. будет решен вопрос об из­ менении маршрута автобуса «четверки». Александр Алексеевич ФАКЖ дополняет сказанное Виталием Петровичем Басавиным: — В связи с выполнением намеченной социальной про­ граммы развития Мурманска исполком городского Совета народных депутатов совместно с руководством и партийными комитетами предприятий Все­ союзного рыбопромышленного объединения <Севрыба» будет решать вопрос об изменении режима работы этих предприя­ тий, т. е начало работы может быть передвинуто на 10— 15— 20 минут вперед.. Это даст возможность в какой-то мере разгрузить, общественный Тран­ спорт в часы «пик». , ОТ РЕДАКЦИИ. , Отрадно, что в ответах людей, к кому мы обращались видны пути по- лол.іп елыюго решения подня­ тых проблем. По вопросы, ка­ сающиеся строительства ста­ ционарного пионерского лаге­ ря для объединения «Мурман­ ская судоверфь» н транспор­ та остаются под контролем редакции. От имени оргкоми­ тет» «Дня открытого письма» редакция направляет письмо в Министерство рыбного хозяй­ ства СССР с просьбой дать от­ вет: когда же будут выделены средства на строительство пионерского лагеря для детей работников объединения «Мур­ манская судоверфь». Мы обращаемся в Мурман­ ский горкомхоз с просьбой -дать ответ, когда будет завер­ шено асфальтирование пере­ мычки между улицей Радищева . и совхозом *Полярный» и что делается- для ускорения скон­ чания строительства. • - КОРАБЛИ НУЖНЫ НА ПРОМЫСЛЕ просьба: не задерживать «Сал­ ми» и «Ясногорск» в ремон­ те — они очень н уж ны нам на промысле. В. ФЕДОСОВ, тралмейстер - наст а в н и к рыболовецкого колхоза «Ударник» М урм анского ры- банколхозсоюза. Наш корреспондент бесе­ довал с с е к р е т а р е м парткома СРЗ-2 объединения «Мурманская судоверфь» Ва­ лентином Никандровичем УСТИ­ НОВЫМ. По поводу ремонта судов он дал такое разъясне­ ние: — «Ясногорск» должен вый­ ти из ремонта 17 апреля ьтого года. Чтобы это произошло, экипажу судна необходимо ускорить предъявление ин­ спекции Регистра СССР амор­ тизаторов главного двигателя. Об зтом надо позаботиться ру­ ководителям рыболовецкого Колхоза «Ударник» и правле­ ния Мурманского рыбакколхоз- союза. 'СРТ-м-1370 «Салми» был поставлен в ремонт из-за ава­ рии траловой лебедки. Этр значит, что он неплановый. В настоящее время .две шестер­ ни обрабатываются, ко для за­ вершения ремонта лебедки Проблема требуются подшипники. Их На складе завода и судоремонтно­ го объединения нет. Здесь не­ обходима помощь -правления Мурм?!некого рыбакколхозсою- 38 . ОТ РЕДАКЦИИ. В письме тралмейстера - наставника ры­ боловецкого колхоза «Ударник» явных претензий к коллекти­ ву второго судоремонтного за­ вода нет. Но в кем явно про­ сматривается просьба к .судо­ ремонтникам ускорить сеглонт СРТ-м-1370 «Сялмй> я Срт-р-35 «Ясногорекк Если читатель помнит, е просьбой отремонтировать «Ясногорск» ц началу путины обращался в своей статье •‘ Предстоит сде­ лать многое» («Рыбный Мур­ ман» от 9 января с. г.) заме­ ститель председателя правде-, ния Мурманского рыбаккол- хозсоюза Гарий Федорович Ка­ ган. Но правильно сказал В. Н. Устинов, что между заказчи­ ком и судоремонтниками долж­ но быть взаимопонимание, чтQ они должны помогать друг дру­ гу. Например, на заводе прак­ тиковались встречи с руково-* дителями Архангельского рьь бакколхозсоюз». Между СРЗ-2 и правлением Мурманского ры-. бакколхозсоюза пока такого де­ лового контакта кет. Скорее йсего в этом скрывается ко­ рень зла при ремонте СРТ-м- 1370 <Салми» и СРТ-р-35 «-Яс­ ногорск». Дорогая редакция! Я ж и в у в доме № 46 по Коль­ ском у проспекту. Ничего не скажеш ь: очень хорош ий ДоМ. Все хорошо, кроме одного. Есть в доме лифт, даже два в одном лестничном пролете. Но тол­ к у — никакого. Работает он ка к будто по нормированному рабочему дню, то есть — с 8 утра до 22 часов вечера. По выходным не работает вообще. В доме 11 этажей, много де­ тей, -пожилых людей. Если за­ держался в гостях или еще где — иди пешком. Почему так? А. СИЛАЧЕВ. Дела житейские Па письмо А. Силачева от­ вечают начальник Мурманско­ го участка «Северлпфтремонт». Ю. А.- АВАПУ и оператор лиф-; тового участка N° 7 ЖЭУ № 7 Октябрьского района А. И. БЛИНОВА. ЛИФТ... НА ВЫХОДНЫХ? Ю. А. АВАПУ: — Действительно, в этих до­ мах для удобства жильцов, как и предусмотрено проектом, ус­ тановлены сдвоенные t лифты. В настоящее время все они исправны, готовы к круглосу­ точной работе, и если рабо­ тают только днем, да еще с выходными, то причина здесь может быть одна: нет опера­ торов для двухсменной рабо­ ты. Раньше у нас операторами работали пенсионеры. Но... с переводом операторов из кате­ гории рабочих в категорию служащих большинство ушли от нас. потому что потеряли возможность получать зарпла­ ту и пенсию. А молодежь к нам не идет. А. И. БЛИНОВА: — Не знаем, что и делать. Для круглосуточной работы нашему участку, который об­ служивает 20 лифтов, нужно 9 операторов. Пока работает 7, в апреле уходит еще один... Если работать круглосуточно, получается переработка. чее надо оплачивать. На это ЖЭУ идет неохотно. Почему от нас бегут? А еще и потому, что после образова­ ния жилищных трестов у нас сократили ставку уборщицы, которая мыла лифтовые каби­ ны, а ее обязанности возлолш- ли на нас. Вот и получается— отсидишь полсуток у пульта, а в свои собственные выход­ ные моешь кабины... Мы жаь ловались... Недавно получили ответ за подписью председа­ теля комиссии по трудовым спорам Октябрьского жилтреста тов. Лоскутова, который ссы­ лается на документы 1972 го­ да и утверждает, что лифты должны мыть именно, мы. На самом же деле существует постановление Госкомтруда СССР от 14 ноября 1977 года, где ясно сказано, что операто­ ры не должны следить -.а са­ нитарным состоянием лифто­ вых кабин. Так и боремся... ОТ РЕДАКЦИИ. В настоящее время опубликованные сегодня материалы переданы на рас­ смотрение члену оргкомитета «Дня открытого письма», зам. предеедятеля горисполкома А. А. Фаюку. Возможно, также, что моло­ дежь не идет в операторы лиф­ товых пультов еще я потому, что не знает сути и содержа­ ния этой профессии. Обещаем посвятить рассказу о ней один из своих репортажей недели. II| ■*1;КВ*ВВВВвВВВВВВВВвВВВВВВВВвВВВ*КШВШ■■■»■»■■* ПОДВЕДЕМ первые итоги изучения читательского И мнения б рамках .Дня открытого письма». Пред­ ложений и пожеланий трудящихся, поступивших в орг­ комитет в течение недели, столько, что все заинтересо­ вавшие нас письма просто не поместить на одной стра­ нице. Даже те из них. которые вы прочитали сегодня, мы были вынуждены опубликовать со значительными сокращениями. Полные тексты писем переданы на рас­ смотрение членам оргкомитета, в чью компетенцию вхо­ дит решение того или иного вопроса. В последующих выпусках «Дня открытого письма > га­ зета покажет, как идет работа по выполнению пожеланий читателей, высказанных в письмах, пока не опубликован­ ных. Сообщаем, что в этой части почты есть новые пред­ ложения по совершенствованию организации производст­ ва, немало интересных рассказов о тружениках отрасли, продолжают поступать пожелания, направленные на улуч­ шение коммунального обслуживания мурманчан... ■В первом выпуске мы не случайно уделили особое вни­ мание письмам судоремонтников, как и было оговорено в обращении к читателю. Наверное, это закономерно, что в большинстве писем по«а поднимаются вопросы повсе­ дневности, однако мы надеемся, что вы напишете и о проблемах, которые возникли не вчера и не сегодня, изу­ чать и решать, их предстоит постепенно. Но именно такие, глобальные для отрасли и города вопросы „ во залогом определяют общественное развитие. Приглашаем принять более активное участие в разговоре специалистов пред­ приятий рыбного .хозяйства и других городских органи­ заций. ■ . ОРГКОМИТЕТ. 27 марта 1981 г. <РЫБНЫЙ МУРМАН* 11 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz