Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
Н А Ш И П Л А Н Ы Идет подготовка к выработке пресервов. Труд ~ под охраной І І Л ОДНОМ из заседаний судового комитета профсоюза плавбазы «Про фессор Баранов» был за слушан отчет об охране тру да н о работе общественных инспекторов по технике бе зопасности. С отчетом вы ступили старший помощник капитана О. И. Красавцев и общественный инспектор по технике безопасности А. М. Рухтин. В отчете указыва. лось, что в 1980 году по сравнению с предыдущими количество нарушений пра. вил техники безопасносіп членами экипажа сократи лось вдвое. За весь год не отмечено ни одного случая травматизма. Эти показатели достигнуты благодаря сис тематической работе, напра вленной На выполнение про. фнлактпческих мероприятий по охране труда. Важное ме сто в этом занимает пропа ганда охраны труда. С начала года был состав лен перечень лекций н бесед по профилактике травматиз ма. Важное значение прида: ется в этой работе плановым занятиям, которые проводи ли не менее двух раз в ме сяц начальники служб, ши роко используя в качестве наглядных пособии плака ты, схемы, фотографии. Как правило, после двух— трех занятий принимаются заче ты. При этом основное вни мание уделяется особенно, стям соблюдения правил техники безопасности по специальностям. В кормовой надстройке, в коридоре по правому борту, красочно оформлен стенд «Соблюдайте правила техни. ки безопасности», на видных местах и в коридоре носовой надстройки оборудованы фо тостенды «Техника безопас ности при работе с повышен, ной опасностью», вывешены советы и инструкции по со блюдению техники безопас ности по всем судовым спе циальностям. На шельтердечной палубе ;; районе надстройки обору дован красочный стенд но. вых знаков безопасности по системе стандартов безопас ности труда. Важным подспорьем в пропаганде охраны труда стало кино. Так, в ноябре— декабре прошлого года чле ны экипажа плавбазы про смотрели четыре киножур нала по вопросам охраны труда. Во время ремонта на судне побывали представите ли кабинета по технике б е зопасности порта Клайпеды. Они выступили перед моря, нами, рассказали о заботе партии и правительства об охране жизни людей на мо ре, демонстрировали кппо. фильмы. Вопросы охраны труда по стоянно обсуждаются на производственных совеща. ниях комсостава и заседа ниях производственного со. вета. Вошло в практику за слушивание начальников служб на заседаниях судо. вого комитета о выполнении оргмероприятин по технике безопасности. Соблюдение п выполнение правил и поло жений по технике безопас. ности учитывается при оцен ке работы по КСУКП. Каждый первый вторник месяца общественные инс. пекюры но технике безопас ности вместе с начальника, ми служб и старшими спе циалистами проводят про верку рабочих мест и произ. водствеиных помещений. Администрация и общест венные организации считают выполнение норм охраны труда одноіі из главных за дач в своей работе. И это дает положительные резуль таты. Н . БОГДАНОВ, помощ ник начальника промысла по охране труда ВРПО «Севрыба». 10 лет работает на плавбазе «Профессор Баранов» третий дизельный механик член КПСС Вячеслав Владимирович Бели, ков. Он — активный рационализатор, неутомимый обществен ник. За хорошую работу на судне он награжден юбилейной Ленинской грамотой, • Записано в «Основных направлениях» Я гыда ходил на C:\IPT «Дружба» — таком же суд не, на котором работаю н сегодня. Нам доставили ма шину для выпуска тушки из трески, камбалы, палтуса, окуня. сконструированную сотрудниками ПИИРО. Сами се расположили, как удобнее, отрегулировали и стали еже суточно вырабатывать но 5 — 7 тони продукции хоро шего качества. Вот это про изводительность! Пятилетний план выполнили за два года. В «Основных направлени ях экономического и соци ального развития СССР на Малым механизмам - большой простор рЬ ІБНАЯ гіромышлен* * ность, наверное, одна из самых отсталых отраслей народного хозяйства по сте пени механизации производ ственного процесса выпуска готовой пищевой продукции. Здесь еще много ручного труда. Конечно, флот попол няется современными суда ми, оборудованными всем необходимым для обеспече ния безопасности плавания, поиска, ведения промысла, обслуживания механизмов. Но при обработке. напри, мер, донных пород рыб и се годня применяется в основ, ном дедовский шкерочныіі ноне. Так что ж е— в этом деле ничего не изменилось? Ут верждать так было бы оши бочно. За двадцать два го да, отданных морю, трало вому флоту, я ходил на траулерах всех типов, кро ме БАТов. И если срав нить условия работы на РТ и БМРТ, то это, как, гово рится, «день п ночь». Мно го^ для облегчения труда рыбообработчиков на боль ших морозильных траулерах различных серий, промысло во-производственных реф рижераторах было преду смотрено еще проектами, и потом, в период эксплуата ции, моряки сами совершен ствовали технологические ли нии. внедряли малую меха низацию. В свое время перед рыба, ками стояла задача (да п сейчас она одна из основ ных) — значительно увели чить выпуск рыбных продук тов повышенного спроса: филе, тушкн, пресервов. А за счет чего? Стали привле кать на производство этих видов продукции подсобную силу. Эффект был, но руч ной труд не мог дать высо кой производительности. По мню, за сутки общими уси лиями выпускали всего тон ну тушки. Судовые новаторы заду мались, как механизировать те или иные операции. И появились различные меха- нические приспособления для снятия чешуи, обрезания плавников, зачистки пленки. Потом вместо «самоделок» получили специальное обору, дованне заводского изготов'- ления. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО! • 1981 — 1985 годы и на пе риод до 1990 года» есть та кие строки: «Поднять техни ческую вооруженность труда; ' всемерно внедрять комплек сную механизацию н автома тизацию производственных процессов, неуклонно сокра щать во всех отраслях чис. ленность работников, заня тых ручным трудом...» Эта задача большого госу дарственного значения имеет прямое отношение н к рыб ной промышленности. В сегодняшних условиях, когда основу улова состав, ляет рыба мелких пород, большой экономический э ф фект дает производство пре сервов. например, из мойвы. Повышенным спросом поль зуется мороженая моііва в мелкой расфасовке — в двух- и однокылограммовых брикетах. В минувшем рейсе мы перекрыли задание по выпу ску пресервов на восемьде. сятУ процентов. Конечно, привлекали к этому нодвах- ту. палубную команду. Но необходимость в под собной силе была бы мень ше, если бы нас снабдили сортировочной машиной. Она монтируется отдельным у з лом в конвейер и не требует рабочих рук для обслужива ния. В то же время выдает «на-гора» мойву, строго от вечающую стандарту. Не имея такой машины, пришлось ставить на сорти ровку трех-четырех человек.' А в начале рейса у нас и так не хватало по штату пя. тн рыбообработчиков. Значит, остальным надо было тру диться с большей нагрузкой. Говорят, сортировочных машин выпущено недостаточ но. Этому приходится удив ляться. На мойвенную пути ну БМРТ ходят уже много лет. И пресервы на них вы рабатываются давно. Так почему же до сих пор не все суда обеспечены несложны ми механизмами? Точно такоіі вопрос мож но задать и в отношении обо- рудовання всех больших мо розильных траулеров тран спортерами за рыбным бун кером, где сортируют мойву, укладывают банки. На «Всполохе» транспортеры есть, они очень удобны, об ладают прямым и обратным ходом. Это упрощает техно логический процесс, повыша ет производительность труда. В траловом флоте создана инициативная группа, в ко торую входят технологи, кон сервные мастера, механики- наладчики. Цель ее — обоб щать. распространять пере довой опыт. Специалисты группы бывают в море, по могают коллегам на судах. Большое дело они сдела ли по внедрению опыта вы пуска мороженой мойвы в двухкилограммовой упа ковке экипажем БМРТ «Ры бачий». С помощью нехитрого при способления там добились высоких показателей выра ботки такой продукции. На «Всполохе» оно тоже имеет ся. И мы сумели за рейс из готовить восемьсот тонн мо роженой мойвы в двухкило граммовых брикетах. Теперь надо идти дальше. Пока малопроизводительным остается процесс выпуска мойвы в килограммовых бри кетах. И еще одно предложение. Чтобы не получилось, как с сортировочными машинами, следует в достаточном коли честве иметь станки для вы работки спинки путассу, да ющие большой эффект. Пусть они будут на судах, незави симо от того, на промысел каких рыб нацелены экипа жи. Запас, как говорится, карман не тянет. Но мы б у дем подстрахованы на тот случай, если придется пере ходить с облова любой гіоро- :іы рыбы на путассу. И . КУЗЬМИН, мастер по обработке рыбы БМРТ «Всполох» Мур манского тралового фло та. НАГРАДА «БІІЗЫВАЕТ К ОЛЛЕКТИВ Мурманского рыбообрабатыаающ • г о комбината с ■«одушевлением встретил иіаестие о награжде нии предприятия орденом «Знак Почета». На комбинате развернулось социалистиче ское соревнование за до срочное выполнение государ ственного плана одиннадцатой пятилетки. В результате этого квартальный план коллективом консервного завода был вы полнен досрочно. Уже на 23 марта сверх плана было вы работано 740 тысяч условных банок консервов на сумму 685 тысяч рублей. Отлично в начале года по трудились смены мастеров Га лины Алексеевны Бормонто- вой из второго цеха консерв ного производства и Ольги Андреевны Задорожной — е пресервного участка. Р. ВИТЯЗЕВА, председатель завкома консервного заво да Мурманского рыбоком бината. Квартальный план —досрочно «Решения партии — в жизнь!» — под таким девизом трудится сегодня коллектиз Мурманского рыбного порта. Каждый рабочий день порто вики стремятся сделать днем ударного труда и подтвержда ют это на разгрузке судов Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Севры ба». Во втором грузовом районе рыбного порта инициативу в социалистическом сорэвнова. нии докероз захватили брига ды № 7 и № 8. Они досрочно выполнили задания первого квартала по переработке гру зов. Первый коллектив за 22 рабочих дня марта отгрузил с добывающих и транспортных судов 3600 тонн продукции и других грузов. Второй коллек тив за 21 рабочий день марта переработал 6200 тонн гру зов. Эти коллективы докероз трудились на транспортном рефрижераторе «И. Шишкин», плавбазе «Севрыба» и других судах. Наш корр. 27 марта 198! г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz