Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

Н А Ш И П Л А Н Ы Идет подготовка к выработке пресервов. Труд ~ под охраной І І Л ОДНОМ из заседаний судового комитета профсоюза плавбазы «Про­ фессор Баранов» был за ­ слушан отчет об охране тру­ да н о работе общественных инспекторов по технике бе­ зопасности. С отчетом вы­ ступили старший помощник капитана О. И. Красавцев и общественный инспектор по технике безопасности А. М. Рухтин. В отчете указыва. лось, что в 1980 году по сравнению с предыдущими количество нарушений пра. вил техники безопасносіп членами экипажа сократи­ лось вдвое. За весь год не отмечено ни одного случая травматизма. Эти показатели достигнуты благодаря сис­ тематической работе, напра­ вленной На выполнение про. фнлактпческих мероприятий по охране труда. Важное ме­ сто в этом занимает пропа­ ганда охраны труда. С начала года был состав­ лен перечень лекций н бесед по профилактике травматиз­ ма. Важное значение прида: ется в этой работе плановым занятиям, которые проводи­ ли не менее двух раз в ме­ сяц начальники служб, ши­ роко используя в качестве наглядных пособии плака­ ты, схемы, фотографии. Как правило, после двух— трех занятий принимаются заче­ ты. При этом основное вни­ мание уделяется особенно, стям соблюдения правил техники безопасности по специальностям. В кормовой надстройке, в коридоре по правому борту, красочно оформлен стенд «Соблюдайте правила техни. ки безопасности», на видных местах и в коридоре носовой надстройки оборудованы фо­ тостенды «Техника безопас­ ности при работе с повышен, ной опасностью», вывешены советы и инструкции по со­ блюдению техники безопас­ ности по всем судовым спе­ циальностям. На шельтердечной палубе ;; районе надстройки обору­ дован красочный стенд но. вых знаков безопасности по системе стандартов безопас­ ности труда. Важным подспорьем в пропаганде охраны труда стало кино. Так, в ноябре— декабре прошлого года чле­ ны экипажа плавбазы про­ смотрели четыре киножур­ нала по вопросам охраны труда. Во время ремонта на судне побывали представите­ ли кабинета по технике б е­ зопасности порта Клайпеды. Они выступили перед моря, нами, рассказали о заботе партии и правительства об охране жизни людей на мо­ ре, демонстрировали кппо. фильмы. Вопросы охраны труда по­ стоянно обсуждаются на производственных совеща. ниях комсостава и заседа­ ниях производственного со. вета. Вошло в практику за­ слушивание начальников служб на заседаниях судо. вого комитета о выполнении оргмероприятин по технике безопасности. Соблюдение п выполнение правил и поло­ жений по технике безопас. ности учитывается при оцен­ ке работы по КСУКП. Каждый первый вторник месяца общественные инс. пекюры но технике безопас­ ности вместе с начальника, ми служб и старшими спе­ циалистами проводят про­ верку рабочих мест и произ. водствеиных помещений. Администрация и общест­ венные организации считают выполнение норм охраны труда одноіі из главных за­ дач в своей работе. И это дает положительные резуль­ таты. Н . БОГДАНОВ, помощ­ ник начальника промысла по охране труда ВРПО «Севрыба». 10 лет работает на плавбазе «Профессор Баранов» третий дизельный механик член КПСС Вячеслав Владимирович Бели, ков. Он — активный рационализатор, неутомимый обществен­ ник. За хорошую работу на судне он награжден юбилейной Ленинской грамотой, • Записано в «Основных направлениях» Я гыда ходил на C:\IPT «Дружба» — таком же суд­ не, на котором работаю н сегодня. Нам доставили ма­ шину для выпуска тушки из трески, камбалы, палтуса, окуня. сконструированную сотрудниками ПИИРО. Сами се расположили, как удобнее, отрегулировали и стали еже­ суточно вырабатывать но 5 — 7 тони продукции хоро­ шего качества. Вот это про­ изводительность! Пятилетний план выполнили за два года. В «Основных направлени­ ях экономического и соци­ ального развития СССР на Малым механизмам - большой простор рЬ ІБНАЯ гіромышлен* * ность, наверное, одна из самых отсталых отраслей народного хозяйства по сте­ пени механизации производ­ ственного процесса выпуска готовой пищевой продукции. Здесь еще много ручного труда. Конечно, флот попол­ няется современными суда­ ми, оборудованными всем необходимым для обеспече­ ния безопасности плавания, поиска, ведения промысла, обслуживания механизмов. Но при обработке. напри, мер, донных пород рыб и се­ годня применяется в основ, ном дедовский шкерочныіі ноне. Так что ж е— в этом деле ничего не изменилось? Ут­ верждать так было бы оши­ бочно. За двадцать два го­ да, отданных морю, трало­ вому флоту, я ходил на траулерах всех типов, кро­ ме БАТов. И если срав­ нить условия работы на РТ и БМРТ, то это, как, гово­ рится, «день п ночь». Мно­ го^ для облегчения труда рыбообработчиков на боль­ ших морозильных траулерах различных серий, промысло­ во-производственных реф­ рижераторах было преду­ смотрено еще проектами, и потом, в период эксплуата­ ции, моряки сами совершен­ ствовали технологические ли­ нии. внедряли малую меха­ низацию. В свое время перед рыба, ками стояла задача (да п сейчас она одна из основ­ ных) — значительно увели­ чить выпуск рыбных продук­ тов повышенного спроса: филе, тушкн, пресервов. А за счет чего? Стали привле­ кать на производство этих видов продукции подсобную силу. Эффект был, но руч­ ной труд не мог дать высо кой производительности. По­ мню, за сутки общими уси­ лиями выпускали всего тон­ ну тушки. Судовые новаторы заду­ мались, как механизировать те или иные операции. И появились различные меха- нические приспособления для снятия чешуи, обрезания плавников, зачистки пленки. Потом вместо «самоделок» получили специальное обору, дованне заводского изготов'- ления. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО! • 1981 — 1985 годы и на пе­ риод до 1990 года» есть та­ кие строки: «Поднять техни­ ческую вооруженность труда; ' всемерно внедрять комплек­ сную механизацию н автома­ тизацию производственных процессов, неуклонно сокра­ щать во всех отраслях чис. ленность работников, заня­ тых ручным трудом...» Эта задача большого госу­ дарственного значения имеет прямое отношение н к рыб­ ной промышленности. В сегодняшних условиях, когда основу улова состав, ляет рыба мелких пород, большой экономический э ф ­ фект дает производство пре­ сервов. например, из мойвы. Повышенным спросом поль­ зуется мороженая моііва в мелкой расфасовке — в двух- и однокылограммовых брикетах. В минувшем рейсе мы перекрыли задание по выпу­ ску пресервов на восемьде. сятУ процентов. Конечно, привлекали к этому нодвах- ту. палубную команду. Но необходимость в под­ собной силе была бы мень­ ше, если бы нас снабдили сортировочной машиной. Она монтируется отдельным у з­ лом в конвейер и не требует рабочих рук для обслужива­ ния. В то же время выдает «на-гора» мойву, строго от­ вечающую стандарту. Не имея такой машины, пришлось ставить на сорти­ ровку трех-четырех человек.' А в начале рейса у нас и так не хватало по штату пя. тн рыбообработчиков. Значит, остальным надо было тру­ диться с большей нагрузкой. Говорят, сортировочных машин выпущено недостаточ­ но. Этому приходится удив­ ляться. На мойвенную пути­ ну БМРТ ходят уже много лет. И пресервы на них вы­ рабатываются давно. Так почему же до сих пор не все суда обеспечены несложны­ ми механизмами? Точно такоіі вопрос мож­ но задать и в отношении обо- рудовання всех больших мо­ розильных траулеров тран­ спортерами за рыбным бун­ кером, где сортируют мойву, укладывают банки. На «Всполохе» транспортеры есть, они очень удобны, об­ ладают прямым и обратным ходом. Это упрощает техно­ логический процесс, повыша­ ет производительность труда. В траловом флоте создана инициативная группа, в ко­ торую входят технологи, кон­ сервные мастера, механики- наладчики. Цель ее — обоб­ щать. распространять пере­ довой опыт. Специалисты группы бывают в море, по­ могают коллегам на судах. Большое дело они сдела­ ли по внедрению опыта вы­ пуска мороженой мойвы в двухкилограммовой упа­ ковке экипажем БМРТ «Ры­ бачий». С помощью нехитрого при­ способления там добились высоких показателей выра­ ботки такой продукции. На «Всполохе» оно тоже имеет­ ся. И мы сумели за рейс из­ готовить восемьсот тонн мо­ роженой мойвы в двухкило­ граммовых брикетах. Теперь надо идти дальше. Пока малопроизводительным остается процесс выпуска мойвы в килограммовых бри­ кетах. И еще одно предложение. Чтобы не получилось, как с сортировочными машинами, следует в достаточном коли­ честве иметь станки для вы­ работки спинки путассу, да­ ющие большой эффект. Пусть они будут на судах, незави­ симо от того, на промысел каких рыб нацелены экипа­ жи. Запас, как говорится, карман не тянет. Но мы б у ­ дем подстрахованы на тот случай, если придется пере­ ходить с облова любой гіоро- :іы рыбы на путассу. И . КУЗЬМИН, мастер по обработке рыбы БМРТ «Всполох» Мур­ манского тралового фло­ та. НАГРАДА «БІІЗЫВАЕТ К ОЛЛЕКТИВ Мурманского рыбообрабатыаающ • г о комбината с ■«одушевлением встретил иіаестие о награжде­ нии предприятия орденом «Знак Почета». На комбинате развернулось социалистиче­ ское соревнование за до­ срочное выполнение государ­ ственного плана одиннадцатой пятилетки. В результате этого квартальный план коллективом консервного завода был вы­ полнен досрочно. Уже на 23 марта сверх плана было вы­ работано 740 тысяч условных банок консервов на сумму 685 тысяч рублей. Отлично в начале года по­ трудились смены мастеров Га­ лины Алексеевны Бормонто- вой из второго цеха консерв­ ного производства и Ольги Андреевны Задорожной — е пресервного участка. Р. ВИТЯЗЕВА, председатель завкома консервного заво­ да Мурманского рыбоком­ бината. Квартальный план —досрочно «Решения партии — в жизнь!» — под таким девизом трудится сегодня коллектиз Мурманского рыбного порта. Каждый рабочий день порто­ вики стремятся сделать днем ударного труда и подтвержда­ ют это на разгрузке судов Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Севры­ ба». Во втором грузовом районе рыбного порта инициативу в социалистическом сорэвнова. нии докероз захватили брига­ ды № 7 и № 8. Они досрочно выполнили задания первого квартала по переработке гру­ зов. Первый коллектив за 22 рабочих дня марта отгрузил с добывающих и транспортных судов 3600 тонн продукции и других грузов. Второй коллек­ тив за 21 рабочий день марта переработал 6200 тонн гру­ зов. Эти коллективы докероз трудились на транспортном рефрижераторе «И. Шишкин», плавбазе «Севрыба» и других судах. Наш корр. 27 марта 198! г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz