Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

В. СЕМАКОВ. «ДВА ПО­ КОЛЕНИЯ ». В, БАСОВ. «НА ОСТА . НОВКЕ •. Ш іъ е н т и в -81 Ц Ы Н Е Ш Н Я Я вес- ” н а , с л о в н о о с е н ь , « у р о ж а й н а » д л я м у р м а н с к и х ф о т о л ю б и т е л е й . Д е ­ с я т к и с н и м к о в э к с ­ п о н и р у ю т с я н а р а з л и ч н ы х м е ж ­ д у н а р о д н ы х в ы ­ с т а в к а х , а к о гд а ж ю р и п о д в о д и т и т о г и — и д у т в М у р м а н с к с о о б щ е ­ н и я о н а г р а ж д е н и и л у ч ш и х а в то р о в д и п л о м а м и , м е д а ­ л я м и и р а з л и ч н ы ­ м и п р и з а м и . Д в е р а б о т ы , к о то р ы е м ы п р е д л а га е м в а ­ ш е м у в н и м а н и ю , н е д а в н о б ы л и у д о ­ с т о е н ы в ы с ш и х н а ­ гр а д . В а л е р и й С е ­ м а к о в з а . р а б о ту « Д в а п о к о л е н и я » п о л у ч и л з о л о ту ю м е д а л ь на 68-й т р а ­ д и ц и о н н о й м е ж д у- н а р о д н о й в ы с т а в ­ к е х у д о ж е с т в е н ­ но й ф о т о г р а ф и и в С а у т г е м п т о н е (В е ­ л и к о б р и т а н и я ) (Вя­ ч е с л а в Б а с о в за р а б о ту «Н а о с т а ­ новке»^ у д о с то е н зо л о то й м е д а л и 23-й м е ж д у н а р о д ­ ной в ы с т а в к и в С и д н е е (А в с т р а ­ л и я ). С ОБ ДИЛАН (настоящее имя ® Роберт Циммерман) ро­ дился в 1941 г. в семье мелкого торговца из небольшого город­ ка в штате Миннесота. Школь­ ные товарищи вспоминают его замкнутость, одиночество, ф а­ натический интерес к музыке. Самоучкой научился играть на рояле, копировал Элвиса Прес­ ли. наконец, основал свой ан­ самбль рок-н-ролла. В 50-е го­ ды в СІІІА популярна, особен­ но среди студенчества, фолк- музыка. Боб Дилан, как он стал себя называть, некоторое время посещал университет, в I960 году уезжает в ІІыо-Йорк, чтобы быть в центре музы­ кальной жизни. Интерес моло­ дежи США к фолк-музыке свя­ зан с ее политической борьбой против расизма, за мир. Мно­ гие известные прогрессивные певцы . (Джоан Баез. Пит Снгер) участвовали в этой борьбе. Большое влияние на Дилана оказали песни пролетарского певца Вуди Гатри. Дилан копи­ рует его стиль, когда исполня­ ет свои песни в сопровождении гитары или губной гармошки. Его песни того , времени но­ сили политический характер, указывали на слабые стороны движения, на отсутствие ясной конечной цели борьбы. Они на­ правлены против расизма («Дуновение ветра». «Город Окс­ форд»),.' против войны («Тяже­ лый дождь*. «Разговор о тре­ тьей мировой»), против фашиз­ ма («Рассказы Дисона Берча»), В художественном отношении многие его песни блестящи. У аіего проявляется поразитель­ ная способность перерабаты­ вать забытые мелодии на сов­ ременный лад. Язык богат по­ этическими образами. Манера исполнения едкая, немного гру­ боватая. Связь с прогрессивным движением благотворно повли­ яла на Дилаиа-человека. В это время (в первый и послед­ ний^ раз) он пишет о любви, особенно удачна песня «Девоч­ ка из северной страны». Диланом начинают интересо­ ваться фирмы грамзаписи. Его импресарио становится ловкий делец от искусства Альберт Гроссман. Он немало способст­ вует росту его популярности. В 1962 г. фирма • звукозаписи «Колумбия Рекорд» заключает с ним контракт. Неожиданно для себя он становится богатым, но начинает испытывать давление — фирме нет дела до его про­ грессивных взглядов, ей нужен укрощенный Дилан, чтобы с его помощью и таких, как он, изменить направленность му­ зыкального течения. В следую­ щем альбоме («Другая сторона Боба Дилана») это сказалось — ти ОтВ; управ. гла:*.с{ ЗИАІЙ Ч то с т р о и т с я р яд о м с ГОС- н и ц е й «69-я п а р а л л е л ь » ? (В . К р о то в , М у р м а н с к ). ет главный им:...... ия торговли при .. ;ом облисполкоме О ЕНСНИЙ: кенер Мур- * П. с т р о я т с я ? —Рядом с гостиницей «69-я параллель> сейчас ведется строи­ тельство техникума советской торговли. Здесь будут обучать­ ся около 600 юношей и деву­ шек. В учебном корпусе раз­ местятся спортзал, актовый за л с т о л о в а я . лаборатории и учебные классы. Техникум бу- Дет„ оснащен со врсмеи 11 ы м учебным оборудованием, сдача заказчику —• в четвертом квар­ тале 1981 года. ♦ На сон грядущий СРЕДСТВО ОТ ИНФАРКТА р А Н Ь Ш Е при встрече с ин- ■ ф а р к т о м ч е л о в е ч е с тв о п р я т а л о с ь в п о с т е л ь , с т а р а я с ь с о б л ю д а т ь п о л н ы й п о н о й и п о ­ р я д о к . С е й ч а с о т и н ф а р к т а п ы ­ т а ю т с я у б е ж а т ь , х о т я б ы т р у с ­ цо й Я ж е п р е д п о ч и та ю н е у б е ­ г а т ь , а у е з ж а т ь , те м б о ле е ч то в н о в о с т р о й к а х го р о д а д л я э т о ­ го с о з д а н ы все у с л о в и я . И т а к , р а н о у тр о м я н а а в т о ­ б у с н о й о с т а н о в к е . М о р о з щ и п ­ л е т у ш и , н о с а я у ж е н е ч у в с т ­ в у ю . Н е п р о х о д и т и с о р о к а м и ­ н у т , а а в т о б у с у ж е зд е с ь ! Э ге ! О к а з ы в а е т с я , н е я о д и н .е г о ж д а л . Ч е л о в е к с т о р а д о с тн о у с т р е м л я ю т с я и д в е р я м , л а с к о ­ во с м е т а я все н а п у т и . Н о я — к у л ь т у р н ы й ч е л о в е к и , р а з у м е ­ е т с я , п р о п у с к а ю в п е р е д п о ж и ­ л у ю д а м у : « П р о х б д и т е , п о ж а ­ л у й с т а !» — « С п а с и б о !» — « П р о х о д и те , п о ж а л у й с т а !» — « М е р с и !..» Но д а м ы и д у т о д н а за д р у г о й , и я н а ч и н а ю с р аз- . 23. Танец. * 2 *' зрскос изделие •>-. Отрицател висто? Небольшое лгким и"'топким зеленым очищенного и поджаренно- Город в Чехословакии. 28 .??• Небольшая комическая заряженный иоі гократное музы каль* -4 " Ггг; «атематик. изобретатель логари*- > ' 4 Ио|>даіД!Ди- 35 Мера веса. 51 3 чирке. 39. Нация, составлял .;;; “ѵ,Ѵ' Л сл ^ н,ІЛ НіМна- почва под а ззтТ -n p r t 2Й,''.ерэИ!,“’ довести Б. Василь- <«° Ѵ & т и в д СЬ ТИХ!!- - ' - 43- АКТриса св етск о го По вертикали: 1 . Опера Рахманиноі собакам на ох,о- 20. Быстрое мно- чередование „одного или нескольких .IX звуков.. 27. Город Турции. 28" Ри- нок. чертеж па металле, камне, -де-реве -для tie- чатаиия. 29. Архитектурный стиль в конце XVIИ начале XIX вв. во Франции.' 30. ІЗид брюк сскаі?„ А- Чехова, :!£, Сфера' T0bap"rf0r4>' об­ ращения. 33. ПояулярныйІгфрянцузсвин певец и Земля. 40. Хврйуое дерево. Составил, й ; ПРИГОДИЧ ком познтор. ГрСѴ кого алфавита. Веіце; 2. Бук- •т-;о. применяе- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД п п г - . э і ? П ^ ? Л И К 0 В А Н Н Ы И В № '10 10 И ' Чіі 5' Клоп* рР- 6. Рашкуль. і 1- Шпндал. 12. Д и к т о р . 16. Op- Франк. 19. Колок. 20, Аризона * • Зенит. 26. Пилон. 27 Me- ^кга£ ° " 33- Дикуша. 34. Выговор. >■». .<-»иеоз, зь. Фасетна, I И' <• Доллар. 2 ТІегас. 3. Барон. — ' «Тачанка». Э. Отоскоп, г , ѵ, Секундант. 15. Энергия. 17. а -Ѵ"Ѵ, " 2 .'^"Рнгеи. 23. Отрезок 24 Мопош- ркфор. 29. Широта. 31. Бычок. 32 То- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД 0ПУ5ЯИК0ВДННЫЙ В № 1 1 І Карбышев, а Велотрек. 10 : ѵ. !"• Осло- Истра иг ЬІирма. М. . Нитсрнащюнал 2 Г. Л ’Пч 20. Петр, 28. Янус , ' >г ■ '9. I ! 31. Геология. •.а-05.р-:ііяая»:__1. flamipy.-. 2, Тында. 3 Пена- , ::г:’ с Черн.-га.. 9. Пакты 12» V , ееі>н:інті:н. 17. Цвсі-Г. І8. '«Шторм». , -■ О;.: г. 24. Семе:;-,. 2Гѵ Шиллер. д р а ж е н и е м д у м а т ь ; « Э т а к и на р а б о т у с е го д н я не п о п а д е ш ь » . И , о с т а з и в в е ж л и в о с т ь д л я в л а ­ д е л ь ц е в а в то м о б и л е й , я н е ­ у д е р ж и м о р в у с ь н д в е р и . Т а н , о д н а р у н а в а в то б ус е ? Т е п е р ь г у д а ж е — н о гу ! К у ­ д а Ж е д е т ь в то р у ю ? В о п р о с в м е с те с н о го й п о в и с а е т в в о з д у х е , и я со с т о р о н ы н а ч и ­ н а ю п о х о д и т ь н а ц а п л ю , т о л ь к о с то й р а з н и ц е й , ч то т а п р и ­ в ы к л а с т о я т ь н а о д н о й н о ге , а я н е т! Ж е с т о к и й в е те р о т м о р а ­ ж и в а е т м н е щ е к и , е го п о р ы в ы в ы с е к а ю т и з м о и х гЛ'аз к а с к а ­ д ы с л е з и н о к . «И и ано й ж е р у с ­ с к и й не л ю б и т б ы с тр о й е зд ы !?» — н е в о л ь н о в с п о м и н а ю я , н е ­ п р и я з н е н н о п о г л я д ы в а я н а м о с ­ то в у ю , п р о н о с я щ у ю с я п о д м оей в н е ш н е й н о го й . П о м о ей в н у т р е н н е й н о ге к то - т о о с то р о ж н о х о д и т , а м о ж е т, п р о с т о с т о и т . « Е д и н с т в е н н ы й у т р е н н и й а в т о б у с л о м а ю т!» — в о з м у щ а е т с я в о д и те л ь . — « Н е т, ч то б ы д н е м е х а т ь , к о гд а все м а ш и н ы н а л и н и и !» К то -то н е р в н о к р и ч и т : « Г р а ж д а н и н ! За-. к р о й те д в е р ь ! А в т о б у с не в а ш . а к о м м у н а л ь н ы й ! З д е с ь с к в о з ­ н я к ! Вотг- к у п и т е с о б с тв е н н ы й то гд а х о т ь в с ю к р ы ш у с н и м и ­ те !» Но в о т ч е р е з п а р у о с т а н о в о к я и з « п о л у п а с с а ж и р а » п р е в р а ­ щ а ю с ь в « п о л н о го » . - П р а в д а , в а в то б у с е н е м н о го т е с н о в а т о , но з а то я п о н и м а ю с р а з у , п о ч е м у п р и р о д а с н а б д и л а ч е л о в е к а р еб ­ р ам и и п о ч е м у ч е л о в е к с о д н и м р еб р ом д а л е к о , б ы не у е х а л ! В т е с н о т е . но н е в о б и де! И п а д а т ь в м « с т е го р а зд о л е гч е и в е с е л е е , чем в о д и н о ч к у ! Н о в о т и о с т а н о в к а ! М не н а ­ до в ы х о д и т ь ! В б о р ьб е э т о н а ­ з ы в а е т с я « у х о д - с к о в р а » , а в а в т о б у с е ; • « В ы п у с т и т е , п о ж а ­ л у й с т а !» П р и в ы х о д е и з а в т о ­ б у с а н е н ад о з а т р а ч и в а т ь все й э н е р г и и б а л л и с т и ч е с к о й ■р а ­ к е т ы , н е о б х о д и м о й д л я ; в ы в о д а с п у т н и к а н а о р б и т у , — в п о л н е х в а т и т п о л о в и н ы т а к о й э н е р ­ ги и ! Б о л ь ш е м о ж н о , но м е н ь ­ ш е н э с т о и т , и н а ч е у д а с т с я в ы й т и . то л ь к о н а к о л ь ц е ! Ч то к а с а е т с я и н ф а р к т а , т о е м у п р о ­ с т о не у д а л о с ь в л е з т ь з а м н о й в а в т о б у с — с л а б в к о л е н к а х ! Н а э то м у т р е н н е е з а н я т и е а в т о ­ б у с н о й ‘ г и м н а с т и к о й м о ж н о с ч и т а т ь з а к о н ч е н н ы м . Ч е р е з м е с я ц п о с т е п е н н о у с л о ж н я й т е к о м п л е к с у п р а ж н е н и й , з а х в а ­ т ы в а я с со б о й в а в т о б у с п о р т ­ ф е л ь , ч е м о д а н , ж е н у ,.: _З а н и м а й т е с ь а в т о б у с н о й г и м ­ н а с т и к о й — - н е п о ж а л е е т е . ' Н. С В Е Р Д Л О В , Л енинград. в нем начисто отсутствуют со ­ циальные -мотивы. В стране рекламируется новый стиль ф олк-рок-музы ки. с и и тез ирую- щий черты этих двух направ­ лений. Позднее фолк полностью вытесняется роком. Поэтиче­ ский язык Дилана становится настолько абстрактным, что по­ рой трудно сказать, о чем он поет. Дилан объясняет это тем, что песни не нуждаются в ана­ лизе. и все же они невольно отражают изменения в его жиз­ ни. Теперь певца окружают люди корыстные, им нужен только его талант. К Дилану возвращается замкнутость, му­ зыка становится холодной и жесткой, он зачастую перехо­ дит на крик. После перерыва, вызванного аварией с мотоциклом,- певец снова на эстраде; дает много концертов, записывает десятки пластинок. Его альбомы «ІІеси ее обратно домой», «Хайвэй, 6 1 » . (в стиле рока). «Джон Вес- лекс Хардинг» (с нотками мис­ тицизма). «Лыжня Нэшвилл? (в стиле кантри) отражают его метания. В 197-1 г. вышел аль­ бом «Кровь на дорогах» (в сти­ ле фолк), в 1978. году — «Уле- ца Леталь» (с элементами с о ­ ул). Он сохраняет свою ин­ дивидуальную манеру испол­ нения. но как поэт и музыкант ничего нового не открывает. В 1980 г. Боб Дилап был при­ знан лучшим рок-певцом за песню «Ты должен быть кому- нибудь полезным» с диска-гй- ганта «Идет медленный, поезд». П о д го то в и л а М . К А Р Н А П • С пылу с жару « Слезоточивое » м е н ю Г) 0 3 1 !Я с лук ом — з а - нятиг малоприятное. Немало льется слёз при разделке. Однако итог всей этой возни может понравиться самым за яд . лым гурманам, удивить гостей. Предлагаем «фир­ менные» л у к о вы е рецеп. ты из ф р а н ц у з а м и к у х ­ ни. Л у к о в ы й с у п Нарезать лук кольцами > слегка обжарить в половина количества масяэ. Посыпать перцем. Добавить мясной бульон и . прокипятить лук в теуение 15 минут. Посолить. Ломтики хлеба обжарить с обеих / сторон на оставшемся масле. Разлить суп в -керами­ ческую »посуду (огнеупорную); вложить., в tfsco. ломтики,, хле- баѵ прсыпарные, сл о ем терто^ го сьіра, ѵ,и постазить запечь в духозку.. Н а 2-3- п о р ц и и : - 500 г р е п ч а т о го л у к а , 2-3 с т . л о ж ­ к и м а с л а и л и м а р га р и н а » п е р е ц , 700 г м я с н о го б у л ь о ­ н а , 4-6 л о м т и к о в б е л о го х л е ­ ба, 2-3. с т . ■л о ж к и " - т е р то го с ы р а (м о ж н о п л а в л е н о го ?, с о л ь по в к у с у . Л у к о в о е п ю р е Очистить картофель и лук, отзаритъ з слегка подсоленной _воде. Много воды нзгналив-эть. Как ! только картофель и лук станут мягкими, воду слить, овощи растолочь, д о 5ав*ть , масло и молоко, хорошо все забить. ' Приправить солью и перцем и добавить щепотку мускатного ореха. Перед п э . Дзчей на стол прибазить жзп.г- ки и осторожно перемешать. Подать в горячем виде. Н а 2-3 п о р ц и и : 60 0 г нар - (т о ф е л я , 500 г л у н а , - н е м н о ­ го м о л о к а , 1-2. с т . л о ж и й с л и в о ч н о го м а с л а , с о л ь , п е ­ р ец , щ е п о т к а м у с к а т н о г о о р е ха ; «РЫБНЫМ МУРМАН* 2© марта- 1983 г. Ш о б Д ш л «а ш К Л А В ИШ А 2 *' - Ш Е --------^ Ш Т Р И Х И К ПОРТРЕТУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz