Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
В. СЕМАКОВ. «ДВА ПО КОЛЕНИЯ ». В, БАСОВ. «НА ОСТА . НОВКЕ •. Ш іъ е н т и в -81 Ц Ы Н Е Ш Н Я Я вес- ” н а , с л о в н о о с е н ь , « у р о ж а й н а » д л я м у р м а н с к и х ф о т о л ю б и т е л е й . Д е с я т к и с н и м к о в э к с п о н и р у ю т с я н а р а з л и ч н ы х м е ж д у н а р о д н ы х в ы с т а в к а х , а к о гд а ж ю р и п о д в о д и т и т о г и — и д у т в М у р м а н с к с о о б щ е н и я о н а г р а ж д е н и и л у ч ш и х а в то р о в д и п л о м а м и , м е д а л я м и и р а з л и ч н ы м и п р и з а м и . Д в е р а б о т ы , к о то р ы е м ы п р е д л а га е м в а ш е м у в н и м а н и ю , н е д а в н о б ы л и у д о с т о е н ы в ы с ш и х н а гр а д . В а л е р и й С е м а к о в з а . р а б о ту « Д в а п о к о л е н и я » п о л у ч и л з о л о ту ю м е д а л ь на 68-й т р а д и ц и о н н о й м е ж д у- н а р о д н о й в ы с т а в к е х у д о ж е с т в е н но й ф о т о г р а ф и и в С а у т г е м п т о н е (В е л и к о б р и т а н и я ) (Вя ч е с л а в Б а с о в за р а б о ту «Н а о с т а новке»^ у д о с то е н зо л о то й м е д а л и 23-й м е ж д у н а р о д ной в ы с т а в к и в С и д н е е (А в с т р а л и я ). С ОБ ДИЛАН (настоящее имя ® Роберт Циммерман) ро дился в 1941 г. в семье мелкого торговца из небольшого город ка в штате Миннесота. Школь ные товарищи вспоминают его замкнутость, одиночество, ф а натический интерес к музыке. Самоучкой научился играть на рояле, копировал Элвиса Прес ли. наконец, основал свой ан самбль рок-н-ролла. В 50-е го ды в СІІІА популярна, особен но среди студенчества, фолк- музыка. Боб Дилан, как он стал себя называть, некоторое время посещал университет, в I960 году уезжает в ІІыо-Йорк, чтобы быть в центре музы кальной жизни. Интерес моло дежи США к фолк-музыке свя зан с ее политической борьбой против расизма, за мир. Мно гие известные прогрессивные певцы . (Джоан Баез. Пит Снгер) участвовали в этой борьбе. Большое влияние на Дилана оказали песни пролетарского певца Вуди Гатри. Дилан копи рует его стиль, когда исполня ет свои песни в сопровождении гитары или губной гармошки. Его песни того , времени но сили политический характер, указывали на слабые стороны движения, на отсутствие ясной конечной цели борьбы. Они на правлены против расизма («Дуновение ветра». «Город Окс форд»),.' против войны («Тяже лый дождь*. «Разговор о тре тьей мировой»), против фашиз ма («Рассказы Дисона Берча»), В художественном отношении многие его песни блестящи. У аіего проявляется поразитель ная способность перерабаты вать забытые мелодии на сов ременный лад. Язык богат по этическими образами. Манера исполнения едкая, немного гру боватая. Связь с прогрессивным движением благотворно повли яла на Дилаиа-человека. В это время (в первый и послед ний^ раз) он пишет о любви, особенно удачна песня «Девоч ка из северной страны». Диланом начинают интересо ваться фирмы грамзаписи. Его импресарио становится ловкий делец от искусства Альберт Гроссман. Он немало способст вует росту его популярности. В 1962 г. фирма • звукозаписи «Колумбия Рекорд» заключает с ним контракт. Неожиданно для себя он становится богатым, но начинает испытывать давление — фирме нет дела до его про грессивных взглядов, ей нужен укрощенный Дилан, чтобы с его помощью и таких, как он, изменить направленность му зыкального течения. В следую щем альбоме («Другая сторона Боба Дилана») это сказалось — ти ОтВ; управ. гла:*.с{ ЗИАІЙ Ч то с т р о и т с я р яд о м с ГОС- н и ц е й «69-я п а р а л л е л ь » ? (В . К р о то в , М у р м а н с к ). ет главный им:...... ия торговли при .. ;ом облисполкоме О ЕНСНИЙ: кенер Мур- * П. с т р о я т с я ? —Рядом с гостиницей «69-я параллель> сейчас ведется строи тельство техникума советской торговли. Здесь будут обучать ся около 600 юношей и деву шек. В учебном корпусе раз местятся спортзал, актовый за л с т о л о в а я . лаборатории и учебные классы. Техникум бу- Дет„ оснащен со врсмеи 11 ы м учебным оборудованием, сдача заказчику —• в четвертом квар тале 1981 года. ♦ На сон грядущий СРЕДСТВО ОТ ИНФАРКТА р А Н Ь Ш Е при встрече с ин- ■ ф а р к т о м ч е л о в е ч е с тв о п р я т а л о с ь в п о с т е л ь , с т а р а я с ь с о б л ю д а т ь п о л н ы й п о н о й и п о р я д о к . С е й ч а с о т и н ф а р к т а п ы т а ю т с я у б е ж а т ь , х о т я б ы т р у с цо й Я ж е п р е д п о ч и та ю н е у б е г а т ь , а у е з ж а т ь , те м б о ле е ч то в н о в о с т р о й к а х го р о д а д л я э т о го с о з д а н ы все у с л о в и я . И т а к , р а н о у тр о м я н а а в т о б у с н о й о с т а н о в к е . М о р о з щ и п л е т у ш и , н о с а я у ж е н е ч у в с т в у ю . Н е п р о х о д и т и с о р о к а м и н у т , а а в т о б у с у ж е зд е с ь ! Э ге ! О к а з ы в а е т с я , н е я о д и н .е г о ж д а л . Ч е л о в е к с т о р а д о с тн о у с т р е м л я ю т с я и д в е р я м , л а с к о во с м е т а я все н а п у т и . Н о я — к у л ь т у р н ы й ч е л о в е к и , р а з у м е е т с я , п р о п у с к а ю в п е р е д п о ж и л у ю д а м у : « П р о х б д и т е , п о ж а л у й с т а !» — « С п а с и б о !» — « П р о х о д и те , п о ж а л у й с т а !» — « М е р с и !..» Но д а м ы и д у т о д н а за д р у г о й , и я н а ч и н а ю с р аз- . 23. Танец. * 2 *' зрскос изделие •>-. Отрицател висто? Небольшое лгким и"'топким зеленым очищенного и поджаренно- Город в Чехословакии. 28 .??• Небольшая комическая заряженный иоі гократное музы каль* -4 " Ггг; «атематик. изобретатель логари*- > ' 4 Ио|>даіД!Ди- 35 Мера веса. 51 3 чирке. 39. Нация, составлял .;;; “ѵ,Ѵ' Л сл ^ н,ІЛ НіМна- почва под а ззтТ -n p r t 2Й,''.ерэИ!,“’ довести Б. Василь- <«° Ѵ & т и в д СЬ ТИХ!!- - ' - 43- АКТриса св етск о го По вертикали: 1 . Опера Рахманиноі собакам на ох,о- 20. Быстрое мно- чередование „одного или нескольких .IX звуков.. 27. Город Турции. 28" Ри- нок. чертеж па металле, камне, -де-реве -для tie- чатаиия. 29. Архитектурный стиль в конце XVIИ начале XIX вв. во Франции.' 30. ІЗид брюк сскаі?„ А- Чехова, :!£, Сфера' T0bap"rf0r4>' об ращения. 33. ПояулярныйІгфрянцузсвин певец и Земля. 40. Хврйуое дерево. Составил, й ; ПРИГОДИЧ ком познтор. ГрСѴ кого алфавита. Веіце; 2. Бук- •т-;о. применяе- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД п п г - . э і ? П ^ ? Л И К 0 В А Н Н Ы И В № '10 10 И ' Чіі 5' Клоп* рР- 6. Рашкуль. і 1- Шпндал. 12. Д и к т о р . 16. Op- Франк. 19. Колок. 20, Аризона * • Зенит. 26. Пилон. 27 Me- ^кга£ ° " 33- Дикуша. 34. Выговор. >■». .<-»иеоз, зь. Фасетна, I И' <• Доллар. 2 ТІегас. 3. Барон. — ' «Тачанка». Э. Отоскоп, г , ѵ, Секундант. 15. Энергия. 17. а -Ѵ"Ѵ, " 2 .'^"Рнгеи. 23. Отрезок 24 Мопош- ркфор. 29. Широта. 31. Бычок. 32 То- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД 0ПУ5ЯИК0ВДННЫЙ В № 1 1 І Карбышев, а Велотрек. 10 : ѵ. !"• Осло- Истра иг ЬІирма. М. . Нитсрнащюнал 2 Г. Л ’Пч 20. Петр, 28. Янус , ' >г ■ '9. I ! 31. Геология. •.а-05.р-:ііяая»:__1. flamipy.-. 2, Тында. 3 Пена- , ::г:’ с Черн.-га.. 9. Пакты 12» V , ееі>н:інті:н. 17. Цвсі-Г. І8. '«Шторм». , -■ О;.: г. 24. Семе:;-,. 2Гѵ Шиллер. д р а ж е н и е м д у м а т ь ; « Э т а к и на р а б о т у с е го д н я не п о п а д е ш ь » . И , о с т а з и в в е ж л и в о с т ь д л я в л а д е л ь ц е в а в то м о б и л е й , я н е у д е р ж и м о р в у с ь н д в е р и . Т а н , о д н а р у н а в а в то б ус е ? Т е п е р ь г у д а ж е — н о гу ! К у д а Ж е д е т ь в то р у ю ? В о п р о с в м е с те с н о го й п о в и с а е т в в о з д у х е , и я со с т о р о н ы н а ч и н а ю п о х о д и т ь н а ц а п л ю , т о л ь к о с то й р а з н и ц е й , ч то т а п р и в ы к л а с т о я т ь н а о д н о й н о ге , а я н е т! Ж е с т о к и й в е те р о т м о р а ж и в а е т м н е щ е к и , е го п о р ы в ы в ы с е к а ю т и з м о и х гЛ'аз к а с к а д ы с л е з и н о к . «И и ано й ж е р у с с к и й не л ю б и т б ы с тр о й е зд ы !?» — н е в о л ь н о в с п о м и н а ю я , н е п р и я з н е н н о п о г л я д ы в а я н а м о с то в у ю , п р о н о с я щ у ю с я п о д м оей в н е ш н е й н о го й . П о м о ей в н у т р е н н е й н о ге к то - т о о с то р о ж н о х о д и т , а м о ж е т, п р о с т о с т о и т . « Е д и н с т в е н н ы й у т р е н н и й а в т о б у с л о м а ю т!» — в о з м у щ а е т с я в о д и те л ь . — « Н е т, ч то б ы д н е м е х а т ь , к о гд а все м а ш и н ы н а л и н и и !» К то -то н е р в н о к р и ч и т : « Г р а ж д а н и н ! За-. к р о й те д в е р ь ! А в т о б у с не в а ш . а к о м м у н а л ь н ы й ! З д е с ь с к в о з н я к ! Вотг- к у п и т е с о б с тв е н н ы й то гд а х о т ь в с ю к р ы ш у с н и м и те !» Но в о т ч е р е з п а р у о с т а н о в о к я и з « п о л у п а с с а ж и р а » п р е в р а щ а ю с ь в « п о л н о го » . - П р а в д а , в а в то б у с е н е м н о го т е с н о в а т о , но з а то я п о н и м а ю с р а з у , п о ч е м у п р и р о д а с н а б д и л а ч е л о в е к а р еб р ам и и п о ч е м у ч е л о в е к с о д н и м р еб р ом д а л е к о , б ы не у е х а л ! В т е с н о т е . но н е в о б и де! И п а д а т ь в м « с т е го р а зд о л е гч е и в е с е л е е , чем в о д и н о ч к у ! Н о в о т и о с т а н о в к а ! М не н а до в ы х о д и т ь ! В б о р ьб е э т о н а з ы в а е т с я « у х о д - с к о в р а » , а в а в т о б у с е ; • « В ы п у с т и т е , п о ж а л у й с т а !» П р и в ы х о д е и з а в т о б у с а н е н ад о з а т р а ч и в а т ь все й э н е р г и и б а л л и с т и ч е с к о й ■р а к е т ы , н е о б х о д и м о й д л я ; в ы в о д а с п у т н и к а н а о р б и т у , — в п о л н е х в а т и т п о л о в и н ы т а к о й э н е р ги и ! Б о л ь ш е м о ж н о , но м е н ь ш е н э с т о и т , и н а ч е у д а с т с я в ы й т и . то л ь к о н а к о л ь ц е ! Ч то к а с а е т с я и н ф а р к т а , т о е м у п р о с т о не у д а л о с ь в л е з т ь з а м н о й в а в т о б у с — с л а б в к о л е н к а х ! Н а э то м у т р е н н е е з а н я т и е а в т о б у с н о й ‘ г и м н а с т и к о й м о ж н о с ч и т а т ь з а к о н ч е н н ы м . Ч е р е з м е с я ц п о с т е п е н н о у с л о ж н я й т е к о м п л е к с у п р а ж н е н и й , з а х в а т ы в а я с со б о й в а в т о б у с п о р т ф е л ь , ч е м о д а н , ж е н у ,.: _З а н и м а й т е с ь а в т о б у с н о й г и м н а с т и к о й — - н е п о ж а л е е т е . ' Н. С В Е Р Д Л О В , Л енинград. в нем начисто отсутствуют со циальные -мотивы. В стране рекламируется новый стиль ф олк-рок-музы ки. с и и тез ирую- щий черты этих двух направ лений. Позднее фолк полностью вытесняется роком. Поэтиче ский язык Дилана становится настолько абстрактным, что по рой трудно сказать, о чем он поет. Дилан объясняет это тем, что песни не нуждаются в ана лизе. и все же они невольно отражают изменения в его жиз ни. Теперь певца окружают люди корыстные, им нужен только его талант. К Дилану возвращается замкнутость, му зыка становится холодной и жесткой, он зачастую перехо дит на крик. После перерыва, вызванного аварией с мотоциклом,- певец снова на эстраде; дает много концертов, записывает десятки пластинок. Его альбомы «ІІеси ее обратно домой», «Хайвэй, 6 1 » . (в стиле рока). «Джон Вес- лекс Хардинг» (с нотками мис тицизма). «Лыжня Нэшвилл? (в стиле кантри) отражают его метания. В 197-1 г. вышел аль бом «Кровь на дорогах» (в сти ле фолк), в 1978. году — «Уле- ца Леталь» (с элементами с о ул). Он сохраняет свою ин дивидуальную манеру испол нения. но как поэт и музыкант ничего нового не открывает. В 1980 г. Боб Дилап был при знан лучшим рок-певцом за песню «Ты должен быть кому- нибудь полезным» с диска-гй- ганта «Идет медленный, поезд». П о д го то в и л а М . К А Р Н А П • С пылу с жару « Слезоточивое » м е н ю Г) 0 3 1 !Я с лук ом — з а - нятиг малоприятное. Немало льется слёз при разделке. Однако итог всей этой возни может понравиться самым за яд . лым гурманам, удивить гостей. Предлагаем «фир менные» л у к о вы е рецеп. ты из ф р а н ц у з а м и к у х ни. Л у к о в ы й с у п Нарезать лук кольцами > слегка обжарить в половина количества масяэ. Посыпать перцем. Добавить мясной бульон и . прокипятить лук в теуение 15 минут. Посолить. Ломтики хлеба обжарить с обеих / сторон на оставшемся масле. Разлить суп в -керами ческую »посуду (огнеупорную); вложить., в tfsco. ломтики,, хле- баѵ прсыпарные, сл о ем терто^ го сьіра, ѵ,и постазить запечь в духозку.. Н а 2-3- п о р ц и и : - 500 г р е п ч а т о го л у к а , 2-3 с т . л о ж к и м а с л а и л и м а р га р и н а » п е р е ц , 700 г м я с н о го б у л ь о н а , 4-6 л о м т и к о в б е л о го х л е ба, 2-3. с т . ■л о ж к и " - т е р то го с ы р а (м о ж н о п л а в л е н о го ?, с о л ь по в к у с у . Л у к о в о е п ю р е Очистить картофель и лук, отзаритъ з слегка подсоленной _воде. Много воды нзгналив-эть. Как ! только картофель и лук станут мягкими, воду слить, овощи растолочь, д о 5ав*ть , масло и молоко, хорошо все забить. ' Приправить солью и перцем и добавить щепотку мускатного ореха. Перед п э . Дзчей на стол прибазить жзп.г- ки и осторожно перемешать. Подать в горячем виде. Н а 2-3 п о р ц и и : 60 0 г нар - (т о ф е л я , 500 г л у н а , - н е м н о го м о л о к а , 1-2. с т . л о ж и й с л и в о ч н о го м а с л а , с о л ь , п е р ец , щ е п о т к а м у с к а т н о г о о р е ха ; «РЫБНЫМ МУРМАН* 2© марта- 1983 г. Ш о б Д ш л «а ш К Л А В ИШ А 2 *' - Ш Е --------^ Ш Т Р И Х И К ПОРТРЕТУ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz