Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

Ш \ О Т К Р Ы Т О Г О \ ІІШ пиеьпа п І И І 'gw* . ; r r „ f !* f „ J . Ш Ш Ш І І І І І Ш Ш Ш Ш І І ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l i l l l K П РОШЛО чуть более го­ да с того времени, как <-Рыбный Мурман» стал вы­ ходить в новом качестве — еженедельника Мурманского обкома КПСС для предприя­ тий рыбной промышленнос­ ти. Пусть теперь ты, чита­ тель, реже достаешь газету из почтового ящика или по­ купаешь ее в киоске, но письма, которых, кстати, в редакционной почте стало намного больше, говорят о том. что газета по-прежнему нужна и интересна рыбакам Заполярья. Но, пожалуй, де­ ло даже не в количестве пи­ сем. а в том, что ты, чита­ тель и наш внештатный кор­ респондент, все чаще видишь в своей газете доброго собе­ седника, советчика, наконец, защитника своих интере­ сов. Такие письма по-особен­ ному дороги редакции, ©ни — главный источник для серьезных раздумий, поиска решения проблем, которые ставит жизнь, письма эти по­ могают нам делать газету такой, какой она нулша вам — рыбакам, рыбообработчи­ кам, судоремонтникам, пор­ товикам и всем славным тру­ женикам Советского Запо­ лярья Мы хотим, чтобы в буду­ щем дружба читателя со своей газетой стала еще более крепкой, плодотвор­ ной. Так родилось решение провести совместно с пар­ тийными и советскими орга­ нами, ведущими предприя­ тиями рыбной промышлен­ ности, профсоюзными, ком­ сомольскими и другими об­ щественными организация­ ми «День открытого пись­ ма» еженедельника «Рыб­ ный Мурман». Получив се­ годня газету и идя на рабо­ ту или возвращаясь домой, ты увидишь в проходных рыбного порта, в управлении ВРИО «Севрыба», в вести­ бюлях Домов междурейсово­ го отдыха, в цехах объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». к рабочим которого мы сегодня обращаемся в первую очередь, необычные почтовые ящики с при­ зывом — поделиться своими радостями и бедами, забота­ ми и проблемами с газетой «Рыбный Мурман». Для этих почтовых отправлений не надо специально поку­ пать конверт с марками, до­ статочно изложить на листке бумаги все, что тебя волну­ ет, рассказать о себе и о своих товарищах, А люди, которые вошли в оргкомитет «Дня открытого письма», внимательно прочтут ваши письма, постараются опера­ тивно ответить на них, помо­ гут. если это возможно, ре­ шить яабвлевшие вопросы. Мы попытаемся с вашей помощью охватить весь Тфуг вопросов, связанных с дея­ тельностью предприятий от­ расли., изучить пожелания и предложения, направленные на улучшение бытового и Культурного обслуживания населения заполярного Мур­ манска.. Задача эта масштаб­ ная, поэтому для начала об­ ращаемся прежде всего к труженикам Мурманской судоверфи — одного из старейших и известнейших предприятий рыбной про­ мышленности. Дорогие судоремонтники, ыадеемся, что ваши предло­ жения помогут осмыслить не только проблемы вашего предприятия, но и всех сме­ жных предприятий, участву­ ющих в соревновании под девизом «Берег — промыс­ лу, промысел — берегу». Пусть эти пожелания станут отправной точкой большого разговора, который важен для всех нас! Надеемся, что и тружени­ ки других подразделений объединения «Севрыба», а также трудящиеся осталь­ ных предприятий Мурманска и области, кто читает нашу газету, тоже включатся в этот разговор. Оргкомитет «Дня открытого письма» бу­ дет рассматривать ВСЕ без исключения письма. Итак, наши предложения (на выбор) к вам: — Расскажите, как лично вы, ваш коллектив участвуе­ те в выполнении решений XXVI съезда КПСС, заданий одиннадцатой пятилетки. В чем вы видите свои резервы, что мешает вам работать? — Почему ваш коллектив (бригада, участок, цех, эки­ паж, управление) не выпол­ нил государственное зада­ ние, а если вам сопутствовал успех - - за счет чего достиг­ нуто перевыполнение? — Какие мечты н аланы в работе, в общественной деятельности, в личной жиз­ ни вы связываете с предсто­ ящим пятилетием, что необ­ ходимо для их воплощения а жизнь? ; — Что не удовлетворяет ; вас в организации производ- • ства, общественной жизни на «вфсм предприятии и на ! смежных предприятиях, что вы можете предложить для совершенствования произ­ водственного процесса, повы­ шения уровня организации управления, улучшения дея­ тельности общественных ор­ ганизаций, направленной ка заботу о трудящихся? 1 — Мы живем и трудимся в самом большом городе ми­ ра за Полярным кругом; ка­ кие из его проблем наклады­ вают на вашу жизнь наибо­ лее ощутимый отпечаток, . создают неудобства: транс­ порт, бытовые, коммуналь- ные услуги, культурное об­ служивание, охрана общест­ венного порядка? — Чем бы еще вам хо­ телось поделиться с газетой? . Если вам удобнее, можете адресовать письма и прямо в редакцию. по адресу: 183027, г. Мурманск, ул. Павлова, дом 21, редакция еженедельника «Рыбный Мурман». На конверте надо | сделать пометку: «День от- | крытого письма». 1 Редакция намерена в оп­ ределенный день провести открытое обсуждение подня­ тых проблем, в котором на­ ряду с журналистами примут , участие ответственные работ­ ники партийных и советских органов, хозяйственные ру­ ководители, представите іи общественности. Ждем ваших писем. Т РУД , моряка тяжел и опасен — это известно каждому, кто так или иначе связан с морем. Вот почему наряду с развитием рыбодо­ бывающего флота парт.ня и правительство уделяют боль­ шое внимание обеспечению безопасности работы людей в море. Для этой цели на ■ базе ордена Ленина морско­ го рыбного порта создан от­ ряд аварийно-спасательных судов. Группы рыболовных судов на промысле всегда могут заметить курсирующее нев­ далеке окрашенное в яркий цвет спасательное суд­ но. Спасатели находятся в постоянной готовности и в любую минуту могут оказать помощь судам, терпящим бедствие. На промысле, осо­ бенно в наших северных ши­ ротах, может случиться вся­ кое: п в любую минуту, в любую погоду спасатель дол­ жен быть готов оказать по­ мощь. Спасательный морскоіі буксир «Бесстрашный» на­ ходится второіі месяц в мо­ ре, в своем обычном рейсе. За это время экипаж судна В МУРМАНСКОМ трало­ вом флоте я работаю сравнительно мало, но с гор­ достью думаю о своей но­ вой профессии — «матрос». В этом слове для меня зало­ жено очень многое: мужест­ во рыбака, его умение тру­ диться в нелегких условиях промысла, наконец, красота, сила человеческая для меня воплощаются в людях этой профессии. Н а разных судах в любое время года, днем и ночью несут вахту рыбаки, и каков бы у них ни был стаж ра­ боты, возраст, делают они общее и важное дело. Есть среди них те, кто вовремя подскажет и научит, как об­ ращаться с орудиями лова, как их чинить, беречь, и от­ ветит на тысячу вопросов, которые рождаются у нович­ ков. Именно о таких людях в нашем экипаже я хочу ска­ зать доброе слово. _Через шесть месяцев уйдут на заслуженный отдых помощник тралмейстера Ни­ колай Федорович Горбачев, аасольщцк Николай Василье­ вич Румянцев Смотришь на них и не скажешь, что года берут свое: молодцеваты, уверенно стоят на вахте, и от них уверенность перехо­ дит к тебе. За плечами Гор­ бачева тридцать одни год ра­ боты в траловом флоте, чуц, меньше — у Румянцева. Го- осуіцествил ряд операций и оказал необходимую помощь судам <об одной из таких операций подробно написа­ но в сегодняшнем номере еженедельника, в статье «От­ вели беду», опубликованной па 7-й и 12-й стр.). Накануне открытия X X V I съезда КПСС, 22 февраля. СМБ «Бесстрашный» патру­ лировал в районе промысла судов, занимающихся ко­ шельковым ловом мойвы. Находясь недалеко от груп­ пы, вахтенная служба сле­ дила за тем, чтобы промыс­ ловые суда соблюдали безо­ пасность мореплавания. Погода не предвещала ни­ чего хорошего Юго-запад­ ный ветер доходил до 20 метров в секунду и продол­ жал усиливаться. Можно бы­ ло ожидать любой неожидан­ ности. и худшие наши пред- 15 часов 30 минут радиста­ ми «Бесстрашного» была по­ лучена аварийная радио­ грамма от 1511-3181 «Е Шу­ милов» Беломорской базы гослова. который намотал на винт кошельковый невод потерял ход. Ветер усилился до 28 - 3 0 метров, кроме того, нача­ лось интенсивное обледене­ ние. Не мешкая ни минуты, взяв четкий пеленг и вру­ бив полный ход, спасатель направился к аварийному судну Четкие команды зна­ ющего свое дело капитана коммуниста Л. А. Давыдова и слаженные, умелые дейст­ вия экипажа позволили мак­ симально приблизиться к аварийному судну. Потеряв-, ший управление - траулер беспомощно качался на вол­ нах. В 17 часов 10 минут су­ да находились на расстоянии не более 30 метров друг от друга. Меткий выстрел из пневмопушки водолаза-мат- роса А. В. Стешенко достиг цели. Бросательный был по­ дан на борт аварийного суд­ на, за ним пошел проводник и толстый буксирный конец. Буксир уже подходил к носовому клюзу траулера, но сильный порыв ветра обо­ рвал Проводник, н всю опе­ рацию пришлось повторить В А Х Т У Н А С О Д Н А . ды ■— это опыт, и из него зачастую складывается ус­ пех всего экипажа. Наш кол­ лектив систематически вы­ полняет план на 130— 135- процентов. И как предста­ вить этот успех без вклада ветеранов?.. Я знаю, что приятно и спо­ койно работать с ними и тем, кто ведет наш корабль по морским просторам. Не раз приходилось слышать доб­ рые слова о Горбачеве и Румянцеве от нашего капита­ на В. И. Степыгина, старше­ го помощника Л. Ф, Попо­ ва, первого помощника В. Н. Додонова. Само присутствие ветеранов помогает нам ощу­ щать себя единым, сплочен­ ным коллективом. Спасибо іш — за труд, за мужество, за то, что осве­ щают дорогу молодым, как маяки, за то, что высоко и гордо несут звание советско­ го моряка А. БАБИН, матрос II класса морского подмен­ ного экипажа № 6 Мур­ манского тралового фло- сначала: отойти от судна, выбрать намокший буксир, подойти с подветренной сто­ роны и снова подать броса­ тельный. Кормовая палуба спасателя постоянно захлес­ тывалась волнами, крен до­ ходил до сорока градусов, предательский лед скользил под ногами, но люди делали свое дело. Тон в работе за­ давали коммунисты судна. Управление буксирной ле­ бедкой осуществлял элект­ ромеханик коммунист И М. Потехин. Умелые действия боцмана, секретаря партий­ ной организации судна О. Ф. Кухтнна. матросов С. В. Нсзговгрова. В. А. Ломов- ского и Ю. В. Гребенникова обеспечили быстрое повтор­ ное' взятие на буксир ава­ рийного судна. Как всегда, высокую на­ дежность работы всех меха­ низмов "спасателя обеспечила машинная команда во глав-: со старшим механиком О. Д Петровским Ваяв на букси, аварийное судно, спасате-'ч направился в укрытие. В 4 часа 23 февраля, пос­ те выбора удобной якорной стоянки, ВИЗ 181 был ошвартован у борта СМБ «Бессі рашный». Для устранения поврежде­ ний под воду ушли водола­ зы, руководил ими опытный старшина В. М. Гурин. Весь экипаж ■ спасателя сделал все возможное для того, что­ бы рыболовное судно могло скорее выйти на промысел. X X V I съезд КПСС — выс­ ший форум коммунистов Страны Советов — коллек­ тив СМ Б «Бесстрашный» встретил ударным трудом н продолжает свою нелегкую морскую вахту сейчас. Главная задача в нашей работе — обеспечить безо­ пасность нашиді судам; де­ лать все возможное для то­ го, чтоб каждая единица на­ ших флотов постоянно нахо­ дилась в рабочем строю. От этого зависит эффективность всей работы ВРПО «Севры­ ба». В. ЕВСЕЕВ, первый по­ мощник капитана спаса­ тельного морского букси­ ра «Бесстрашный». ОР Г К О М И Т Е Т «Рня открытого письма» 1. Редактор еженедельни­ ка «Рыбный Мѵрман» БАКШЕВНИКОВ Нико­ лай Александрович. 2. Заместитель заведую­ щего отделом рыбной промышленности обкома КПСС ЗЕЛЕНСКИЙ Владимир Федорович. 3. Заведующий промыш­ ленно-транспортным отде­ лом Мурманского горко­ ма КПСС СЕМЕНОВ Сергей Антонович. 4. Первый заместитель председателя Мурманско - го горисполкома ФАЮК Александр Алексеевич. 5. Заместитель начальни­ ка ВРПО «Севрыба» ШАПОВАЛОВ Констан­ тин Николаевич. 0. Первый секретарь Пер ­ вомайского ра йком а КПС С ЗАЛЕТАЕВ Алек­ сандр Иванович. 7. Председатель обкома профсоюза рабочих пище­ вой промышленности НИЗГИРЕВ Федор Федо­ рович. 8. Секретарь обкома ВЛКСМ ДОВГАНЬ Вла­ димир Николаевич. 9. Секретарь парткома объединения «Мурман­ ская судоверфь» РОМАН- ЦОВ Николай Иванович. 10. Заместитель генераль­ ного директора объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь» ТЫСЯЧНАЯ Вера Сергеевна. 11. Заведующий о т д елом ’ писем ежен е д е л ьник а : «Рыбный Мурман» БЛИ-- НОВ Владимир Михайло­ вич. 8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 20 марта 1981 г. іа. положения подтвердились. И Б УДНИ ПИСЬМО С МОРЯ С П А С А Т Е Л Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz