Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
Ш \ О Т К Р Ы Т О Г О \ ІІШ пиеьпа п І И І 'gw* . ; r r „ f !* f „ J . Ш Ш Ш І І І І І Ш Ш Ш Ш І І ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l i l l l K П РОШЛО чуть более го да с того времени, как <-Рыбный Мурман» стал вы ходить в новом качестве — еженедельника Мурманского обкома КПСС для предприя тий рыбной промышленнос ти. Пусть теперь ты, чита тель, реже достаешь газету из почтового ящика или по купаешь ее в киоске, но письма, которых, кстати, в редакционной почте стало намного больше, говорят о том. что газета по-прежнему нужна и интересна рыбакам Заполярья. Но, пожалуй, де ло даже не в количестве пи сем. а в том, что ты, чита тель и наш внештатный кор респондент, все чаще видишь в своей газете доброго собе седника, советчика, наконец, защитника своих интере сов. Такие письма по-особен ному дороги редакции, ©ни — главный источник для серьезных раздумий, поиска решения проблем, которые ставит жизнь, письма эти по могают нам делать газету такой, какой она нулша вам — рыбакам, рыбообработчи кам, судоремонтникам, пор товикам и всем славным тру женикам Советского Запо лярья Мы хотим, чтобы в буду щем дружба читателя со своей газетой стала еще более крепкой, плодотвор ной. Так родилось решение провести совместно с пар тийными и советскими орга нами, ведущими предприя тиями рыбной промышлен ности, профсоюзными, ком сомольскими и другими об щественными организация ми «День открытого пись ма» еженедельника «Рыб ный Мурман». Получив се годня газету и идя на рабо ту или возвращаясь домой, ты увидишь в проходных рыбного порта, в управлении ВРИО «Севрыба», в вести бюлях Домов междурейсово го отдыха, в цехах объеди нения «Мурманская судо верфь». к рабочим которого мы сегодня обращаемся в первую очередь, необычные почтовые ящики с при зывом — поделиться своими радостями и бедами, забота ми и проблемами с газетой «Рыбный Мурман». Для этих почтовых отправлений не надо специально поку пать конверт с марками, до статочно изложить на листке бумаги все, что тебя волну ет, рассказать о себе и о своих товарищах, А люди, которые вошли в оргкомитет «Дня открытого письма», внимательно прочтут ваши письма, постараются опера тивно ответить на них, помо гут. если это возможно, ре шить яабвлевшие вопросы. Мы попытаемся с вашей помощью охватить весь Тфуг вопросов, связанных с дея тельностью предприятий от расли., изучить пожелания и предложения, направленные на улучшение бытового и Культурного обслуживания населения заполярного Мур манска.. Задача эта масштаб ная, поэтому для начала об ращаемся прежде всего к труженикам Мурманской судоверфи — одного из старейших и известнейших предприятий рыбной про мышленности. Дорогие судоремонтники, ыадеемся, что ваши предло жения помогут осмыслить не только проблемы вашего предприятия, но и всех сме жных предприятий, участву ющих в соревновании под девизом «Берег — промыс лу, промысел — берегу». Пусть эти пожелания станут отправной точкой большого разговора, который важен для всех нас! Надеемся, что и тружени ки других подразделений объединения «Севрыба», а также трудящиеся осталь ных предприятий Мурманска и области, кто читает нашу газету, тоже включатся в этот разговор. Оргкомитет «Дня открытого письма» бу дет рассматривать ВСЕ без исключения письма. Итак, наши предложения (на выбор) к вам: — Расскажите, как лично вы, ваш коллектив участвуе те в выполнении решений XXVI съезда КПСС, заданий одиннадцатой пятилетки. В чем вы видите свои резервы, что мешает вам работать? — Почему ваш коллектив (бригада, участок, цех, эки паж, управление) не выпол нил государственное зада ние, а если вам сопутствовал успех - - за счет чего достиг нуто перевыполнение? — Какие мечты н аланы в работе, в общественной деятельности, в личной жиз ни вы связываете с предсто ящим пятилетием, что необ ходимо для их воплощения а жизнь? ; — Что не удовлетворяет ; вас в организации производ- • ства, общественной жизни на «вфсм предприятии и на ! смежных предприятиях, что вы можете предложить для совершенствования произ водственного процесса, повы шения уровня организации управления, улучшения дея тельности общественных ор ганизаций, направленной ка заботу о трудящихся? 1 — Мы живем и трудимся в самом большом городе ми ра за Полярным кругом; ка кие из его проблем наклады вают на вашу жизнь наибо лее ощутимый отпечаток, . создают неудобства: транс порт, бытовые, коммуналь- ные услуги, культурное об служивание, охрана общест венного порядка? — Чем бы еще вам хо телось поделиться с газетой? . Если вам удобнее, можете адресовать письма и прямо в редакцию. по адресу: 183027, г. Мурманск, ул. Павлова, дом 21, редакция еженедельника «Рыбный Мурман». На конверте надо | сделать пометку: «День от- | крытого письма». 1 Редакция намерена в оп ределенный день провести открытое обсуждение подня тых проблем, в котором на ряду с журналистами примут , участие ответственные работ ники партийных и советских органов, хозяйственные ру ководители, представите іи общественности. Ждем ваших писем. Т РУД , моряка тяжел и опасен — это известно каждому, кто так или иначе связан с морем. Вот почему наряду с развитием рыбодо бывающего флота парт.ня и правительство уделяют боль шое внимание обеспечению безопасности работы людей в море. Для этой цели на ■ базе ордена Ленина морско го рыбного порта создан от ряд аварийно-спасательных судов. Группы рыболовных судов на промысле всегда могут заметить курсирующее нев далеке окрашенное в яркий цвет спасательное суд но. Спасатели находятся в постоянной готовности и в любую минуту могут оказать помощь судам, терпящим бедствие. На промысле, осо бенно в наших северных ши ротах, может случиться вся кое: п в любую минуту, в любую погоду спасатель дол жен быть готов оказать по мощь. Спасательный морскоіі буксир «Бесстрашный» на ходится второіі месяц в мо ре, в своем обычном рейсе. За это время экипаж судна В МУРМАНСКОМ трало вом флоте я работаю сравнительно мало, но с гор достью думаю о своей но вой профессии — «матрос». В этом слове для меня зало жено очень многое: мужест во рыбака, его умение тру диться в нелегких условиях промысла, наконец, красота, сила человеческая для меня воплощаются в людях этой профессии. Н а разных судах в любое время года, днем и ночью несут вахту рыбаки, и каков бы у них ни был стаж ра боты, возраст, делают они общее и важное дело. Есть среди них те, кто вовремя подскажет и научит, как об ращаться с орудиями лова, как их чинить, беречь, и от ветит на тысячу вопросов, которые рождаются у нович ков. Именно о таких людях в нашем экипаже я хочу ска зать доброе слово. _Через шесть месяцев уйдут на заслуженный отдых помощник тралмейстера Ни колай Федорович Горбачев, аасольщцк Николай Василье вич Румянцев Смотришь на них и не скажешь, что года берут свое: молодцеваты, уверенно стоят на вахте, и от них уверенность перехо дит к тебе. За плечами Гор бачева тридцать одни год ра боты в траловом флоте, чуц, меньше — у Румянцева. Го- осуіцествил ряд операций и оказал необходимую помощь судам <об одной из таких операций подробно написа но в сегодняшнем номере еженедельника, в статье «От вели беду», опубликованной па 7-й и 12-й стр.). Накануне открытия X X V I съезда КПСС, 22 февраля. СМБ «Бесстрашный» патру лировал в районе промысла судов, занимающихся ко шельковым ловом мойвы. Находясь недалеко от груп пы, вахтенная служба сле дила за тем, чтобы промыс ловые суда соблюдали безо пасность мореплавания. Погода не предвещала ни чего хорошего Юго-запад ный ветер доходил до 20 метров в секунду и продол жал усиливаться. Можно бы ло ожидать любой неожидан ности. и худшие наши пред- 15 часов 30 минут радиста ми «Бесстрашного» была по лучена аварийная радио грамма от 1511-3181 «Е Шу милов» Беломорской базы гослова. который намотал на винт кошельковый невод потерял ход. Ветер усилился до 28 - 3 0 метров, кроме того, нача лось интенсивное обледене ние. Не мешкая ни минуты, взяв четкий пеленг и вру бив полный ход, спасатель направился к аварийному судну Четкие команды зна ющего свое дело капитана коммуниста Л. А. Давыдова и слаженные, умелые дейст вия экипажа позволили мак симально приблизиться к аварийному судну. Потеряв-, ший управление - траулер беспомощно качался на вол нах. В 17 часов 10 минут су да находились на расстоянии не более 30 метров друг от друга. Меткий выстрел из пневмопушки водолаза-мат- роса А. В. Стешенко достиг цели. Бросательный был по дан на борт аварийного суд на, за ним пошел проводник и толстый буксирный конец. Буксир уже подходил к носовому клюзу траулера, но сильный порыв ветра обо рвал Проводник, н всю опе рацию пришлось повторить В А Х Т У Н А С О Д Н А . ды ■— это опыт, и из него зачастую складывается ус пех всего экипажа. Наш кол лектив систематически вы полняет план на 130— 135- процентов. И как предста вить этот успех без вклада ветеранов?.. Я знаю, что приятно и спо койно работать с ними и тем, кто ведет наш корабль по морским просторам. Не раз приходилось слышать доб рые слова о Горбачеве и Румянцеве от нашего капита на В. И. Степыгина, старше го помощника Л. Ф, Попо ва, первого помощника В. Н. Додонова. Само присутствие ветеранов помогает нам ощу щать себя единым, сплочен ным коллективом. Спасибо іш — за труд, за мужество, за то, что осве щают дорогу молодым, как маяки, за то, что высоко и гордо несут звание советско го моряка А. БАБИН, матрос II класса морского подмен ного экипажа № 6 Мур манского тралового фло- сначала: отойти от судна, выбрать намокший буксир, подойти с подветренной сто роны и снова подать броса тельный. Кормовая палуба спасателя постоянно захлес тывалась волнами, крен до ходил до сорока градусов, предательский лед скользил под ногами, но люди делали свое дело. Тон в работе за давали коммунисты судна. Управление буксирной ле бедкой осуществлял элект ромеханик коммунист И М. Потехин. Умелые действия боцмана, секретаря партий ной организации судна О. Ф. Кухтнна. матросов С. В. Нсзговгрова. В. А. Ломов- ского и Ю. В. Гребенникова обеспечили быстрое повтор ное' взятие на буксир ава рийного судна. Как всегда, высокую на дежность работы всех меха низмов "спасателя обеспечила машинная команда во глав-: со старшим механиком О. Д Петровским Ваяв на букси, аварийное судно, спасате-'ч направился в укрытие. В 4 часа 23 февраля, пос те выбора удобной якорной стоянки, ВИЗ 181 был ошвартован у борта СМБ «Бессі рашный». Для устранения поврежде ний под воду ушли водола зы, руководил ими опытный старшина В. М. Гурин. Весь экипаж ■ спасателя сделал все возможное для того, что бы рыболовное судно могло скорее выйти на промысел. X X V I съезд КПСС — выс ший форум коммунистов Страны Советов — коллек тив СМ Б «Бесстрашный» встретил ударным трудом н продолжает свою нелегкую морскую вахту сейчас. Главная задача в нашей работе — обеспечить безо пасность нашиді судам; де лать все возможное для то го, чтоб каждая единица на ших флотов постоянно нахо дилась в рабочем строю. От этого зависит эффективность всей работы ВРПО «Севры ба». В. ЕВСЕЕВ, первый по мощник капитана спаса тельного морского букси ра «Бесстрашный». ОР Г К О М И Т Е Т «Рня открытого письма» 1. Редактор еженедельни ка «Рыбный Мѵрман» БАКШЕВНИКОВ Нико лай Александрович. 2. Заместитель заведую щего отделом рыбной промышленности обкома КПСС ЗЕЛЕНСКИЙ Владимир Федорович. 3. Заведующий промыш ленно-транспортным отде лом Мурманского горко ма КПСС СЕМЕНОВ Сергей Антонович. 4. Первый заместитель председателя Мурманско - го горисполкома ФАЮК Александр Алексеевич. 5. Заместитель начальни ка ВРПО «Севрыба» ШАПОВАЛОВ Констан тин Николаевич. 0. Первый секретарь Пер вомайского ра йком а КПС С ЗАЛЕТАЕВ Алек сандр Иванович. 7. Председатель обкома профсоюза рабочих пище вой промышленности НИЗГИРЕВ Федор Федо рович. 8. Секретарь обкома ВЛКСМ ДОВГАНЬ Вла димир Николаевич. 9. Секретарь парткома объединения «Мурман ская судоверфь» РОМАН- ЦОВ Николай Иванович. 10. Заместитель генераль ного директора объедине ния «Мурманская судо верфь» ТЫСЯЧНАЯ Вера Сергеевна. 11. Заведующий о т д елом ’ писем ежен е д е л ьник а : «Рыбный Мурман» БЛИ-- НОВ Владимир Михайло вич. 8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 20 марта 1981 г. іа. положения подтвердились. И Б УДНИ ПИСЬМО С МОРЯ С П А С А Т Е Л Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz