Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
S'. z ны х систем у пр авл ени я качеством ироду к ц и и (КСУКП). Многочисленные д и аграм мы, графики. планшеты, альбомы , фотографии, н а турны е образцы зн аком ят е высокими р езу л ьтатам и целеустремленного творче- ектирования и изготовления опытного образца; в серий ном производстве; в период обращения и реализации; на стадии эксплуатации или потребления продукции. Сегодня в нашей про мышленности комплексные системы. управления качест- КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И КАЧЕСТВА РАБОТЫ Л Ц Е Н Н Е И Ш Е М ^ ОПЫТЕ управления качеством продукции рас сказывает новая выставка, которая открылась в мо сковском парке «Сокольни ки» в канун XXVI съезда партии. Уже в самом ее на звании определена актуаль ность проблематики общест венного производства: «Ком плексные системы повыше ния эффективности произ водства и качества работы». В двух павильонах на пло щади 9,5 тысячи квадрат ных метров разместились 3 тысячи экспонатов. Выставка организована ВДНХ СССР совместно с Госстандартом, местными партийными органами и от раслевыми министерствами. Ее цель — сделать всеобщ щим достоянием прогрес сивные методы п формы .хо зяйствования, распростра нить накопленный в стране пыт внедрения комплекс- КАЧЕСТВО ПЛЮС ЭФФЕКТИВНОСТЬ ского сотрудничества уче ных и производственников, с плодотворной руководя щей деятельностью партий ных, советских, хозяйствен ных, общественных органов. II, конечно же, цифры, цифры... А за ними встает колоссальная работа, выпол ненная специалистами Мо сквы и Ленинграда, союзных республик, Краснодарского края и ряда областей, 11 от раслевых министерств и Госстандарта СССР, сумев шими поставить на службу эффективности и качества весь арсенал постоянно дей ствующих мероприятий — технических, экономических, организационных, социаль ных. Система потому и назы вается комплексной, что она позволяет управлять каче ством на всех этапах жиз ненного цикла продукта: на стадии исследования, про- вом продукции действуют на более чем 15 тысячах з э е о д о в и объединений. Опыт лучших из н и х пред ставлен на выставке. В тру довых коллективах, где КСУКП в действии, заметно снизились сроки освоения новых изделий, резко сокра тились потери от брака, а удельный вес продукции со Знаком качества в общем объеме производства воз рос в 2—4 раза, повыси лась производительность труда. Немало интересного най дут для себя посетившие выставку специалисты Мур манска. Их внимание при влекут макет судна с гори зонтальной системой погруз ни «РО-РО»; макет атомо хода «Сибирь >; сварное сое динение. выполненное лу чом технологического лазера мощностью до 5 киловатт; немагнитный полый якорь встраиваемого двигателя по стоянного тока; автомат для дуговой сварки в ере^е 'за щитного газа на постоянном токе типа АДГ-502; уста новка для ручной дуговой сварки в аргоне типа УДГ-301-1; макет порталь ного монтажного крана КПМ 80/50-19/30 и другие экспонаты. Конечно же, выставка ин тересна' не только, специали стам. Широкая публика по лучит возможность воочию убедиться в том, что дает внедрение КСУКП для вы пуска высококачественных, добротных изделий. На вы ставке представлены новей шие образцы товаров народ ного потребления, многие из которых демонстрируются впервые. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду нашей партии Л. И. Брежнев ука зывал: «Другой момент — это уровень требований, предъявляемых к качеству продукции. Думаю, что он должен быть самым высо ким. Соответствие лучшим мировым и отечественным образцам — ни на что мень шее мы не можем и не должны соглашаться». Именно на решении этих узловых задач акцентирует внимание экспозиция новой выставки. Она убедительно подтверждает ставшую не преложной истину о том, что в современных условиях проблема повышения ка чества может быть решена путем внедрения не отдель ных, разрозненных меропри ятий. а целостной, комп лексной программы. С. МИРОНОВ. Москва. В Д Н Х СССР. О 1 |ТВЕЛП БЕДУ от кали нинградского БМРТ «Тезей» (КВ 7249) мурман ские спасатели. Экипаж это го корабля пришел на мой- венную путину в Баренцево море. Набрав груз, судно на правилось в район Цып-Наво- лока для сдачи рыбопродук ции н пополнения. В 6 часов 45 минут 2 мар та «Тезей» в условиях пло хой видимости (снежные за ряды), с включенным эхоло том, которыіі показывал рез кое. уменьшение глубин, вы скочил на мель. Сигналов бедствия не подавал. К не му подошел коллега по пу тине — калининградский БМРТ «Василий Головкин» (КВ 7137). попытался по мочь «Тезею», ко безуспеш но. Капитан «Тезея» В. В. Бырвич был удивлен, когда к нему по радио обратился оперативный дежурный службы наблюдения за фло том ВРПО «Севрыба»: «Нужна ли помощь?» Пытал ся даже выяснить, ■кто сооб щил о не очень-то «удобном» положении его траулера. С л у ж б а э т а е щ е с р а в н и т е л ь н о м о л о д а, я в З а п а д н о м р ы б о п р о м ы ш л е н н о м б а с с е й н е ее во о б щ е н е т Тем не м е н е е, р у к о в о д с т в у я с ь х о р о ш е й м о р с к о й п р а к т и к о й , В . В В ы р в и ч д о л ж е н б ы л н е м е д л е н н о с о о б щ и ть н а б е р е г о п р о и с ш е д ш е м . На б о р ту « Т е з е я » н а х о д и л и с ь к а п и т а н - н а с т а в н и к и и н с п е к т о р « З а п г о с р ы б ф л о т и н с п е к ц и и » И э т о о б с т о я т е л ь с т в о — не в п о л ь з у а в а р и й щ и к о в К а к и то , ч то в а х т у н е с с та р п о м . Я говорил с капитаном «Тезея», когда БМРТ уже стоял в доке. Можно понять состояние Виктора Вячесла вовича. хотя он и держится, на мой взгляд, с достоинст вом и хладнокровием насто ящего моряка. В нашей бе седе мы не углублялись осо бо в обстоятельства дела — анализ аварии сделают ком петентные органы, специали сты разложат все «по по лочкам». будет определена степень вины командиров за аварию и степень их участия в обеспечении безопасности і WS?f •* ■ РР Ш Ш § ' ■ ■Щ-■ Ф По законам морского товарищества ОТВЕЛИ БЕДУ... экипажа «Тезея» и - самого траулера. Но факт остается фактом, одна из единиц флота^ рыб ной промышленности страны выбыла из строя в самом начале пятилетки. Времен но, но выбыла. QTO — одна сторона ме- ^ дали. Тусклая. И поэ тому разговор мы будем вес ти об очевидном и главном — экспедиционный отряд аварийно-спасательных ра бот Мурманского рыбного порта выполнил свою задачу: БМРТ «Тезей» Калининград ской базы тралового флота спасен. Проследим . ход событий. Оперативный дежурный службы наблюдения, получив сигнал (подчеркиваю — не е «Тезея»), принял срочные Н а с н и м к а х : (с л е в а н а п р а в о ) э л е к т р о м е х а н и к И. Ml. ГН отехин, м а т р о с ы В . А. Л о м о в с к и й и В А . С е л н ф о н о в , в то р о й ш т у р м а н В , И. С м и р н о е , б о ц м а н О. Ф К у х т и н и п л о т н и к А . И. К у з н е ц о в ; в н и з у — к а п и т а н « Б е с с т р а ш н о г о » Л А. Д а в ы д о в . меры по оказанию помощи аварийному судну. На мор ской спасательный буксир «Б есстрашный» поступило. распоряжение одного из ру ководителей промысла В. Й/ Илгудаеа — следовать к месту аварии. В ‘8.35 МСБ -Бесстраш ный» уже начал физически, если можно так выразиться, выручать судно, попавшее в бед,у (ведь' до этого момента было немало других забот: сняться с якоря, подойти к месту аварии, «попросить» мелкотоннажные суда осво бодить рейд, чтобы спасатель ■ ;мел возможность свободно маневрировать, подать бук сир и т. д.). Условия работы: заряды, крупная зыбь, ве тер. Д л я к а п и т а н а М С Б ^ Б е с с т р а ш н ы й » Л е о н и д а А л е к с а н д р о в и ч а Д а в ы д о в а э т а о п е р а ц и я б ы л а э к з а м е н о м н а з р е л о с т ь . З а е го п л е ч а м и — д в а с п о л о в и н о й го д а работь» с п а с а т е л е м и с о л и д н ы й о б щ и й м о р с к о й с т а ж . В М у р м а н с к о м т р а л о в о м ф л о т е п р о ш е л х о р о ш у ю ш к о л у к о м а н д и р а - п р о м ы с л о в и к а , з н а е т в с е т и п ы т р а у л е р о в , б ы л к а п и т а н о м Б М Р Т А во т к о м а н д и р о м с п а с а т е л я — п е р в ы й р е й с . И т у т т а к а я а в а р и я О б ы ч н а я р а б о та у с п а с а т е л е й — л и к в и д а ц и я н а м о т о к на в и н т . Р а б о т а ю т по о т л а ж е н н о й с х е м е : п о л у ч и л с и г н а л , н а ш е л « п о с т р а д а в ш е г о » , у в е л в с п о к о й н о е м е с то , о с в о б о д и л в и н т Б ы в а ю т , к о н е ч н о , р а з н ы е з а д а ч к и и в э то м ви д е п р о и с ш е с т в и й ... (О кон ча н и е на У2. стр.). . Ssef і М У Р МАНА Когда нет взаимопонимания Т а к н а з ы в а л а с ь к о р р е с п с д е н ц и я „ о п у б л и к о в а н н а я . 2.3 я н в а р я э т о го го да. В ней р а с с к а з ы в а л о с ь о то м . ч то по ви не р а б о тн и к о в р ы б н о го гсврта и н о гд а п р о и с х о д я т с т р а н н ы е в е щ и : п а л т у с о в у ю и к р у о т п р а в л я ю т н а м у к о м о л ь н ы й завод,, а р ы б ь и о т х о д ы , п р е д н а з н а ч е н ные д л я в ы гр е в а ж и р а , н е д о с т а в л я ю т с я н а зав о д . Н а э т о в ы с т у п л е н и е г а з е т ы р е д а к ц и я п о л у ч и л а о т в е т н а ч а л ь н и к а п е р в о го гр у з о в о го р а й о н а М у р м а н с к о го р ы б н о го п о р та П. Б У Т У С О В А с е к р е т а р я п а р тб ю р о М . C E M 4 E H K G B A и п р е д с е д а т е л я ц е х к о м а Л„ ПУЗГЕ- ЛАДЗЕ. О ТЕЧЕНИЕ января — февраля ** в сложных метеоусловиях, при массовом подходе крупно- тоннажных и малотоннажных су дов «по зеленой» в порт и не равномерной подаче вагонов кол лектив района ежедневно добы вался выполнения и перевыпол нения сменно-суточных заданий. За это время было обработано 275 судов, морякам промысловых флотов сэкономлено 3G0 часов стояночного времени. Однако в январе и феврале имелись отдельные случаи про стоя плановых судов в ожидании выгрузки, так как они н:е вхо дили в норму одновременной об работки, и их обслуживание про изводилось по мере освобожде ния технологических линий. Тан:, а частности, произошло с СРТ-3200, что отмечено в статье. Сиятиіе двух бочек с рыбьими внутрен ностями с PT-22G производилось после того, как были выгружены остатки рыбопродукции, КЗ что дается по норме двое суте:*. Бочки действительно были д о везены до цеха, но не были предъявлены мастеру завода меджира. Бригадиру В. С. Акул кину ука зано на недопустимость подоб ных случаев. Пять бочек палтусовой икры семь бочек гракеы с ПСТ-1307 «Рыбак Заполярья» были ошибоч но вывезены на мукомольный завод., Бригадиру портовых ра бочих Ю . Н. Немчинову .было указано на его упущение. После обсуждения статьи на совете бригадиров района при нимаются Е.се меры к недопу щению подобных случаев.. Н у ж е н г а з е т н ы й к и о с к Т а к н а з ы в а л о с ь писы ѵю ч и т а т е л е й , о п у б л и к о в а н н о е 6 ф е в р а л я . П о л у ч е н о т в е т н а ч а л ь н и к а М у р м а н с к о го го р о д с к о го а г е н т с т в а « С о ю зп е ч а ть-* Г. И С К Р Ы . Р РЕДЛОЖЕНИЕ читател е й внимательно изучено и об суждено в коллективе горагентст- Еа «Союзпечать». Для развития киссковсй сети Главнее управле ние по распространению печати (ГУРП) снабжает агентства «Союз печать» киосками централизо ванным порядком, согласно по данным заявкам. По нашей заяв ке на 1981 год заказано 3 киос ка. Установка газетного киоска на ул. Радищева будет решаться только с их получением. Перемещение киоска № 56 от отделения связи № 33 к. подзем ному переходу на ул. Шмидта считаем нецелесообразным, так как у проходных рыбного порте и Мурманской судоверфи имеются три торговые точки № 14, 15, 17. Но и установка киоска в районе подземного перехода на ул. Шмидта может быть решена по ложительно, как и в первом слу чае, с получением новых киос ков 20 марта 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ш 1 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz