Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

S'. z ны х систем у пр авл ени я качеством ироду к ц и и (КСУКП). Многочисленные д и аграм ­ мы, графики. планшеты, альбомы , фотографии, н а­ турны е образцы зн аком ят е высокими р езу л ьтатам и целеустремленного творче- ектирования и изготовления опытного образца; в серий­ ном производстве; в период обращения и реализации; на стадии эксплуатации или потребления продукции. Сегодня в нашей про­ мышленности комплексные системы. управления качест- КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И КАЧЕСТВА РАБОТЫ Л Ц Е Н Н Е И Ш Е М ^ ОПЫТЕ управления качеством продукции рас­ сказывает новая выставка, которая открылась в мо­ сковском парке «Сокольни­ ки» в канун XXVI съезда партии. Уже в самом ее на­ звании определена актуаль­ ность проблематики общест­ венного производства: «Ком­ плексные системы повыше­ ния эффективности произ­ водства и качества работы». В двух павильонах на пло­ щади 9,5 тысячи квадрат­ ных метров разместились 3 тысячи экспонатов. Выставка организована ВДНХ СССР совместно с Госстандартом, местными партийными органами и от­ раслевыми министерствами. Ее цель — сделать всеобщ щим достоянием прогрес­ сивные методы п формы .хо­ зяйствования, распростра­ нить накопленный в стране пыт внедрения комплекс- КАЧЕСТВО ПЛЮС ЭФФЕКТИВНОСТЬ ского сотрудничества уче­ ных и производственников, с плодотворной руководя­ щей деятельностью партий­ ных, советских, хозяйствен­ ных, общественных органов. II, конечно же, цифры, цифры... А за ними встает колоссальная работа, выпол­ ненная специалистами Мо­ сквы и Ленинграда, союзных республик, Краснодарского края и ряда областей, 11 от­ раслевых министерств и Госстандарта СССР, сумев­ шими поставить на службу эффективности и качества весь арсенал постоянно дей­ ствующих мероприятий — технических, экономических, организационных, социаль­ ных. Система потому и назы­ вается комплексной, что она позволяет управлять каче­ ством на всех этапах жиз­ ненного цикла продукта: на стадии исследования, про- вом продукции действуют на более чем 15 тысячах з э е о д о в и объединений. Опыт лучших из н и х пред­ ставлен на выставке. В тру­ довых коллективах, где КСУКП в действии, заметно снизились сроки освоения новых изделий, резко сокра­ тились потери от брака, а удельный вес продукции со Знаком качества в общем объеме производства воз­ рос в 2—4 раза, повыси­ лась производительность труда. Немало интересного най­ дут для себя посетившие выставку специалисты Мур­ манска. Их внимание при­ влекут макет судна с гори­ зонтальной системой погруз­ ни «РО-РО»; макет атомо­ хода «Сибирь >; сварное сое­ динение. выполненное лу­ чом технологического лазера мощностью до 5 киловатт; немагнитный полый якорь встраиваемого двигателя по­ стоянного тока; автомат для дуговой сварки в ере^е 'за­ щитного газа на постоянном токе типа АДГ-502; уста­ новка для ручной дуговой сварки в аргоне типа УДГ-301-1; макет порталь­ ного монтажного крана КПМ 80/50-19/30 и другие экспонаты. Конечно же, выставка ин­ тересна' не только, специали­ стам. Широкая публика по­ лучит возможность воочию убедиться в том, что дает внедрение КСУКП для вы­ пуска высококачественных, добротных изделий. На вы­ ставке представлены новей­ шие образцы товаров народ­ ного потребления, многие из которых демонстрируются впервые. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду нашей партии Л. И. Брежнев ука­ зывал: «Другой момент — это уровень требований, предъявляемых к качеству продукции. Думаю, что он должен быть самым высо­ ким. Соответствие лучшим мировым и отечественным образцам — ни на что мень­ шее мы не можем и не должны соглашаться». Именно на решении этих узловых задач акцентирует внимание экспозиция новой выставки. Она убедительно подтверждает ставшую не­ преложной истину о том, что в современных условиях проблема повышения ка­ чества может быть решена путем внедрения не отдель­ ных, разрозненных меропри­ ятий. а целостной, комп­ лексной программы. С. МИРОНОВ. Москва. В Д Н Х СССР. О 1 |ТВЕЛП БЕДУ от кали­ нинградского БМРТ «Тезей» (КВ 7249) мурман­ ские спасатели. Экипаж это­ го корабля пришел на мой- венную путину в Баренцево море. Набрав груз, судно на­ правилось в район Цып-Наво- лока для сдачи рыбопродук­ ции н пополнения. В 6 часов 45 минут 2 мар­ та «Тезей» в условиях пло­ хой видимости (снежные за­ ряды), с включенным эхоло­ том, которыіі показывал рез­ кое. уменьшение глубин, вы­ скочил на мель. Сигналов бедствия не подавал. К не­ му подошел коллега по пу­ тине — калининградский БМРТ «Василий Головкин» (КВ 7137). попытался по­ мочь «Тезею», ко безуспеш­ но. Капитан «Тезея» В. В. Бырвич был удивлен, когда к нему по радио обратился оперативный дежурный службы наблюдения за фло­ том ВРПО «Севрыба»: «Нужна ли помощь?» Пытал­ ся даже выяснить, ■кто сооб­ щил о не очень-то «удобном» положении его траулера. С л у ж б а э т а е щ е с р а в н и т е л ь ­ н о м о л о д а, я в З а п а д н о м р ы б о ­ п р о м ы ш л е н н о м б а с с е й н е ее во ­ о б щ е н е т Тем не м е н е е, р у к о ­ в о д с т в у я с ь х о р о ш е й м о р с к о й п р а к т и к о й , В . В В ы р в и ч д о л ­ ж е н б ы л н е м е д л е н н о с о о б щ и ть н а б е р е г о п р о и с ш е д ш е м . На б о р ту « Т е з е я » н а х о д и л и с ь к а п и ­ т а н - н а с т а в н и к и и н с п е к т о р « З а п г о с р ы б ф л о т и н с п е к ц и и » И э т о о б с т о я т е л ь с т в о — не в п о л ь з у а в а р и й щ и к о в К а к и то , ч то в а х т у н е с с та р п о м . Я говорил с капитаном «Тезея», когда БМРТ уже стоял в доке. Можно понять состояние Виктора Вячесла­ вовича. хотя он и держится, на мой взгляд, с достоинст­ вом и хладнокровием насто­ ящего моряка. В нашей бе­ седе мы не углублялись осо­ бо в обстоятельства дела — анализ аварии сделают ком­ петентные органы, специали­ сты разложат все «по по­ лочкам». будет определена степень вины командиров за аварию и степень их участия в обеспечении безопасности і WS?f •* ■ РР Ш Ш § ' ■ ■Щ-■ Ф По законам морского товарищества ОТВЕЛИ БЕДУ... экипажа «Тезея» и - самого траулера. Но факт остается фактом, одна из единиц флота^ рыб­ ной промышленности страны выбыла из строя в самом начале пятилетки. Времен­ но, но выбыла. QTO — одна сторона ме- ^ дали. Тусклая. И поэ­ тому разговор мы будем вес­ ти об очевидном и главном — экспедиционный отряд аварийно-спасательных ра­ бот Мурманского рыбного порта выполнил свою задачу: БМРТ «Тезей» Калининград­ ской базы тралового флота спасен. Проследим . ход событий. Оперативный дежурный службы наблюдения, получив сигнал (подчеркиваю — не е «Тезея»), принял срочные Н а с н и м к а х : (с л е в а н а п р а в о ) э л е к т р о м е х а н и к И. Ml. ГН отехин, м а т р о с ы В . А. Л о м о в с к и й и В А . С е л н ф о н о в , в то р о й ш т у р ­ м а н В , И. С м и р н о е , б о ц м а н О. Ф К у х т и н и п л о т н и к А . И. К у з н е ц о в ; в н и з у — к а п и т а н « Б е с с т р а ш н о г о » Л А. Д а в ы д о в . меры по оказанию помощи аварийному судну. На мор­ ской спасательный буксир «Б есстрашный» поступило. распоряжение одного из ру­ ководителей промысла В. Й/ Илгудаеа — следовать к месту аварии. В ‘8.35 МСБ -Бесстраш­ ный» уже начал физически, если можно так выразиться, выручать судно, попавшее в бед,у (ведь' до этого момента было немало других забот: сняться с якоря, подойти к месту аварии, «попросить» мелкотоннажные суда осво­ бодить рейд, чтобы спасатель ■ ;мел возможность свободно маневрировать, подать бук­ сир и т. д.). Условия работы: заряды, крупная зыбь, ве­ тер. Д л я к а п и т а н а М С Б ^ Б е с­ с т р а ш н ы й » Л е о н и д а А л е к с а н д ­ р о в и ч а Д а в ы д о в а э т а о п е р а ц и я б ы л а э к з а м е н о м н а з р е л о с т ь . З а е го п л е ч а м и — д в а с п о ­ л о в и н о й го д а работь» с п а с а т е ­ л е м и с о л и д н ы й о б щ и й м о р с к о й с т а ж . В М у р м а н с к о м т р а л о в о м ф л о т е п р о ш е л х о р о ш у ю ш к о л у к о м а н д и р а - п р о м ы с л о в и к а , з н а ­ е т в с е т и п ы т р а у л е р о в , б ы л к а п и т а н о м Б М Р Т А во т к о м а н ­ д и р о м с п а с а т е л я — п е р в ы й р е й с . И т у т т а к а я а в а р и я О б ы ч н а я р а б о та у с п а с а т е л е й — л и к в и д а ц и я н а м о т о к на в и н т . Р а б о т а ю т по о т л а ж е н н о й с х е м е : п о л у ч и л с и г н а л , н а ш е л « п о с т р а д а в ш е г о » , у в е л в с п о ­ к о й н о е м е с то , о с в о б о д и л в и н т Б ы в а ю т , к о н е ч н о , р а з н ы е з а ­ д а ч к и и в э то м ви д е п р о и с ш е ­ с т в и й ... (О кон ча н и е на У2. стр.). . Ssef і М У Р МАНА Когда нет взаимопонимания Т а к н а з ы в а л а с ь к о р р е с п с д е н ц и я „ о п у б л и к о в а н н а я . 2.3 я н в а р я э т о го го да. В ней р а с ­ с к а з ы в а л о с ь о то м . ч то по ви ­ не р а б о тн и к о в р ы б н о го гсврта и н о гд а п р о и с х о д я т с т р а н н ы е в е щ и : п а л т у с о в у ю и к р у о т п р а в ­ л я ю т н а м у к о м о л ь н ы й завод,, а р ы б ь и о т х о д ы , п р е д н а з н а ч е н ­ ные д л я в ы гр е в а ж и р а , н е д о ­ с т а в л я ю т с я н а зав о д . Н а э т о в ы с т у п л е н и е г а з е т ы р е д а к ц и я п о л у ч и л а о т в е т н а ­ ч а л ь н и к а п е р в о го гр у з о в о го р а й о н а М у р м а н с к о го р ы б н о го п о р та П. Б У Т У С О В А с е к р е т а р я п а р тб ю р о М . C E M 4 E H K G B A и п р е д с е д а т е л я ц е х к о м а Л„ ПУЗГЕ- ЛАДЗЕ. О ТЕЧЕНИЕ января — февраля ** в сложных метеоусловиях, при массовом подходе крупно- тоннажных и малотоннажных су­ дов «по зеленой» в порт и не­ равномерной подаче вагонов кол­ лектив района ежедневно добы­ вался выполнения и перевыпол­ нения сменно-суточных заданий. За это время было обработано 275 судов, морякам промысловых флотов сэкономлено 3G0 часов стояночного времени. Однако в январе и феврале имелись отдельные случаи про­ стоя плановых судов в ожидании выгрузки, так как они н:е вхо­ дили в норму одновременной об­ работки, и их обслуживание про­ изводилось по мере освобожде­ ния технологических линий. Тан:, а частности, произошло с СРТ-3200, что отмечено в статье. Сиятиіе двух бочек с рыбьими внутрен­ ностями с PT-22G производилось после того, как были выгружены остатки рыбопродукции, КЗ что дается по норме двое суте:*. Бочки действительно были д о ­ везены до цеха, но не были предъявлены мастеру завода меджира. Бригадиру В. С. Акул кину ука­ зано на недопустимость подоб­ ных случаев. Пять бочек палтусовой икры семь бочек гракеы с ПСТ-1307 «Рыбак Заполярья» были ошибоч­ но вывезены на мукомольный завод., Бригадиру портовых ра­ бочих Ю . Н. Немчинову .было указано на его упущение. После обсуждения статьи на совете бригадиров района при­ нимаются Е.се меры к недопу­ щению подобных случаев.. Н у ж е н г а з е т н ы й к и о с к Т а к н а з ы в а л о с ь писы ѵю ч и т а ­ т е л е й , о п у б л и к о в а н н о е 6 ф е в ­ р а л я . П о л у ч е н о т в е т н а ч а л ь н и ­ к а М у р м а н с к о го го р о д с к о го а г е н т с т в а « С о ю зп е ч а ть-* Г. И С К ­ Р Ы . Р РЕДЛОЖЕНИЕ читател е й внимательно изучено и об­ суждено в коллективе горагентст- Еа «Союзпечать». Для развития киссковсй сети Главнее управле­ ние по распространению печати (ГУРП) снабжает агентства «Союз­ печать» киосками централизо­ ванным порядком, согласно по­ данным заявкам. По нашей заяв­ ке на 1981 год заказано 3 киос­ ка. Установка газетного киоска на ул. Радищева будет решаться только с их получением. Перемещение киоска № 56 от отделения связи № 33 к. подзем ­ ному переходу на ул. Шмидта считаем нецелесообразным, так как у проходных рыбного порте и Мурманской судоверфи имеются три торговые точки № 14, 15, 17. Но и установка киоска в районе подземного перехода на ул. Шмидта может быть решена по­ ложительно, как и в первом слу­ чае, с получением новых киос­ ков 20 марта 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ш 1 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz