Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
съезда КПСС-в жизнь! І І І І І І І І І І І І І М М І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І і Ш І ! 1 І І І І І И і Ш і і і ! Ш ! ( Н і Ш І І Ш і : і і і И І ! і 1 ! М Ш І Ш 1 І Ш і Ш І І Ш І Ш І І І 1 І І І І І І І І І І І І І І М І І І І П І І І І І І 1 Н І І І Ш І І І П І І І І І І І М І І І І І І І И І І І І І І І М Под контролем ГЛАВНАЯ А СТАЛОСЬ не так уж ” много времени до той поры, когда главная пло щадь Мурманска — площадь Советской Конституции — предстанет перед жителями города и его гостями во всей красе: в архитектурный ан самбль «впишутся» старые жилые дома и новая гости ница, а «замкнет» этот ан самбль девятиэтажный кор пус Дома междурейсового отдыха моряков, примкнув к уже обжитому зданию первой его очереди. Этот дом будет красив снаружи и изнутри. В гранит оденутся цоколь и колонны, .разноцветными искрами ка менной крошки расцветятся стены, большие окна с алю миниевыми переплетами б у дут смотреть на площадь. Внутренняя отделка зда ния порадует самого взыска тельного гостя. Моряки поселятся в двух- и пятиместных номерах с красивой встроенной ме белью. Пятиместный номер будет состоять из двух ком нат. „Рыбного Мурмаиа"- Г!.- і :.: йііѵслс :.; выполнения гглапа строительств:! второй очереди ДМО будут... 37 процентов! Еще до наступления осен- кпх холодов строителям на до было вынести с террито рии стройки городские инже нерные сети. Но лишь в ок тябре начали эту работу и... ье совершили по сем день. Идет к концу первый квартал 1981 года. Как сей час обстоят дела на стройке? Есть план-график работ. Но существует он пока только па бумаге. Те самые 37 процентов выполнения клана прошлого года не да е т строителям «подступить- Ресторан на 400 мест с банкетным залом и баром, кинозал (зрительный зал), буфеты на всех этажах, ско ростные лифты, просторные холлы — все будет к услу гам моряков. А для обслу живающего персонала откро ются большая столовая, ком ната отдыха. Новый корпус Дома меж дурейсового отдыха моряков по плану войдет в строй в 1983 году. А в нынешнем генподрядчик — трест «Мурманскжнлстрой» дол жен возвести семь этажей, освоить 980 тысяч рублей капиталовложении, в том числе 8 50 тысяч — на стро- птельно-монта л ;к ы с раб сты . К началу л;е 1981 года строители пришли с доволь но «грустными» показателя ми: план освоения капитало вложений выполнен на 88. а строительно-монтажных ра бот — на 41 процент. Если учесть, что в цифру «88» входит закупка оборудова ния, а в « 4 І» — устранение недоделок на сданном корпу се. то. так сказать, чистым ш» цра.чтлч-аѵм: плану- графику. Да и темпы работы строителей в первые два ме сяца весьма далеки от же лаемых: строители должны были освоить за январь — февраль 116 тысяч рублей капиталовложений, в том числе 96 тысяч — на строй- монтаж. Освоены соответст венно 35 и 31 тысяча руб ле!!. Отставание не только не ликвидируется, но дпжо на растает. У руководств:: треста <Мур -Я':яскжнлстроя ■ объ яснение, как всегда, одно: «Не. • натает люден, все за нят:.' і :: і сдаточьы': ебьек- та х#. Любое, с:,./- : г , О г л к спвное объяснение не спасает поло жения. Ѵжч- давно пора браться я:. дело .всерьез. Обе іца !і і іе ге яподрядчика форснрі 'Ва;. строительство в последние месяцы года на водит на невеселую ассоциа цию: первую очередь ДМО строители сдали в срок, а эксплуатационники «расхле бывают» як недоделки до сих пор. Я . К Е Р Е З Ю К . • На Нандаланшсном механическом каждѵю из них входят от 10 до 29 различных узлов. Линия изготавливается по указанию Министерства рыбного хозяйства СССР и предназначена для образцо во-показательного рыбоком бината, где технологические процессы будут максимально механизированы. Стоимость «Широко расвахнуть двери» І/О Л Л Е К ТИ В Кандалакш- * * ского механического завода изучает материалы XXV I съезда КПСС. Машино строители отмечают глубину и научную обоснованность положений Отчетного доклада ЦК КПСС, других документов съезда. Отмечают также яс ность и доходчивость изло жения самых животрепещу щих вопросов. Так, в Отчет ном докладе говорится: «Основа основ научно-тех нического прогресса — это развитие науки. Но широко распахнуть двери для нового может прежде всего маши ностроение. То передовое, что создает научная и инже нерная мысль, машинострое ние призвано без промедле ния осваивать, воплощать в высокоэффективные, надеж ные машины, приборы, тех нологические линии». УНИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ 27 новых видов изделий было освоено в десятой пятилетке машиностроите лями Кандалакши. В основ ном ояп предназначены для рыб:, коз и рыбообработчи ков страны, в том числе н Северного бассейна. Часть из них нынче запу щена в серийное производ ство. Одновременно на за воде идет подготовка к изго товлению уникальной техно логической липни для при готовления соленого полу фабриката. Она состоит из восьми участков — загрузки мороженой рыбы, загрузки дсфростнроваииой рыбы, участка посола и т. д. В «дедов», а назавтра кто-то непременно начинал рабо тать лучше, осмысленней. Дел было много. Рыба шла Хоть и не особо густо, но суточную норму экипаж давал. Фасовали двухкило граммовые брикеты, «штам повали» пресервы В каждо- ' дневном нелегком труде мат рон,і стали друг дрѵгу бли же, каждый стремился по мочь товарищу Теперь уже не только техника — люди были готовы к «большой ры бе » . —- Чувствовал. что вот- во: начнется рыбалка, — скажет потом капитан, — поэтому не давал расслаб ляться ни себе, ни коллек тиву . Интуиция и опыт Нагуче- ва не подвели. Рыба шла. Да как! А было уже начало февраля. Поджимали сроки — от плана-то никуда не денешься. А главное — кол лектив включился в пред съездовскую вахту! Ответственность и слож ность ситуации понимали все. Но теперь, когда рыба пошла, план и обязательства не пугали — обязывали: к скорости, экономии, качест ву... Морозильные камеры ра ботали на полную мощность, но их емкостей не хватало. — Жалко, что «морозил ки» не резиновые, — гру стно шутили моряки. «Резиновые... — растяж ка... — большая вмести мость... Что же делать? Вы ход? — упорно искал капи тан. — Сократить время на замораживание? Заманчиво, но нельзя. Школьнику ясно: упадет качество. -Сократить цикл загрузки? Вместо 10 минут, скажем, семь?..» Уже на следующий день камеры загружали в е е р за пять минут. Улучшился и микроклимат в них: не дава ли выходить холоду. Из этих сэкономленных минут набегали часы, за ко торые можно было заморо зить дополнительно десят ки тонн мойвы. «Растянули» все же ка меры! Экипаж трудился так, буд то каждый день работы был последним. Да и как иначе: по 90 тонн рыбы поднима ли на борт в сутки. Палуб ная команда действовала на столько четко, что. казалось, трал просто «летает» туда- сюда. Теперь, когда с обеспече нием траулера сырьем проб лем не было, первоочеред ным стал вопрос качества продукции. — Главное для нас —- максимально использовать рыбу на пищевые цели, — объяснял команде капитан после того, как в разгар дня к нему подошла группа мо лодых матросов с предлон;е- нием: делать вместо двухки лограммовых брикетов деся тикилограммовые. Заботи- лись-то обработчики о пла н е—мол, быстрее -пойдет. — Пресервы и мелкие брикеты — ассортимент улучшенный, тратя на них больше време ни. мы только выигрываем к- качественно, и экономиче ски. II буквально нл пальцах капитан разъяснил выгоду: выше качество — выше рас цепки — выше ліяяіыі ; пай моряков. Десятого февраля окяпаж «Плутония» вышел из про рыва п стал мощно набирать темп. Рыба шла, фабрика работала во всю силу, каче ству продукции другие мог ли позавидовать: Казалось бы — полный порядок! Да только общие пробле мы, которые сплошь и ря дом мешают морякам, — ост рая нехватка транспортных судов — не пощадили и этот траулер. Несколько раз пришлось подходить к базе с недогру зом, теряя драгоценные про мысловые часы. Обидно! А еще обиднее — необосно ванная «потеря» 22 тысяч банок пресервов. Из забитых До отказа трюмов «Плуто ния» на базе могли принять только 8 тысяч... — Просились «по зеле ной» в порт — не пустили, — сокрушается помощник капитана по производству, — Не могу я понять такого отношения — чисто эконо мически оно невыгодно. А нам каково? Все есть для то го, чтобы делать пресервы, а складывать некуда! Одно утешает: в новой пятилетке вопрос увеличения транспорт ного флота в Северном бас- вейне будет решаться прак тически. Крепко мы на это надеемся. Помехи помехами, но ры баки не сдавались. Выжима ли из судна и оборудования все, что могли. Результат? Вот он: 22 февраля собралась команда на торжественное собрание, посвященное открытию пред стоящего съезда. План двух месяцев был перевыполнен п. заметьте, с отличным ка чеством! С полным правом экипаж «Плутония» сдавал вахту предсъездовскую и становил ся на вахту в честь начина ющегося партийного форума. 55 тонн вылова мойвы сред несуточно при постоянных штор.мах, неблагоприятных условиях промысла — вот как' трудились моряки, пока коммунисты страны отчиты вались о сделанном за пяти летку минувшую п планиро вали начавшуюся пятилетку. 4 марта БМРТ «Плутоний» пришел в порт «по зеле ной». К дню окончания XXVI съезда КПСС рыбаки рапортовали о перевыполне нии квартального плана по заморозке рыбы, производ ству рыбьего жира. До до стижения плановых показа телей по вылову осталось всего 60 тонн. Рейс «Плутония» еще не окончен. И очень многое может еще произойти в мо ре, щедром на неожиданнос ти. II все же даваііте верить, что у экипажа все будет хо рошо Для этого есть все ос нования. Н. НЕЧАЕВА. НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ В начале марта в «Севрыб- холодфлоте» состоялось заседа ние координационного центра «Комплексная систем а: рабо та ть без отстаю щ их», на кото ром определены победители со циалистического соревнования в феврале. По выработке пище, вой рыбной продукции им стал экипаж плавбазы «Севрыба». На мойвенной путине лучш их показателей добились моряки плавбазы «Виктор Кингисепп». Среди транспор тны х реф ри ж ераторо в. среднесуточный ре зу л ь та т приемки грузов св ы ше 200 процентов против пла на имели коллективы T P «Ро за Лю ксембург» (он сэнономил промысловикам 5,3 судо-суток) и T P «Валентин Серов». Хоро шо потрудились моряки тан ке ра «Видное». В целом в феврале коллектив ф лота задание месяца по вы п уску товарной продукции вы. полнил на 142,4, по выработке пищевой — на 115,6, по реали зации — на 102,8 процента. Этому способствовала хо рошая обстановка на мойвен ной путине. В среднем за с у т ки от добытчиков экипаж и плавбаз приняли рыбы в пол. тора раза больше, чем преду см атривалось планом. П. М ЕРКУЛО В, старш ий ин женер отдела тр уда и зар а ботной платы «Севрыбхолод- флота». ооорудовапия только по ли ния посола рыбы составит 2 0 0—2 5 0 тысяч рублей. В КОПИЛКУ ЭКОНОМИИ Галина Михайловна Пезы- рева уже давно работает на Кандалакшском механиче ском заводе. Была технн- ком-конструктором. сейчас переведена в конструктор ско-технологическое бюро по стандартизации. Нередко ее фамилию можно встретить в ряду рационализаторов. Последнее предлоясение Г. М. Иезыревой позволяет предприятию на водонасо- сах, которые выпускает за вод, сберечь, в пересчете на год, около двух тонн дефицитной бронзы. Внес свой вклад в фонд экономии материальных ре сурсов и начальник дерево обделочного цеха Василий Яковлевич Деров. Благода ря его рационализаторским предложениям сэкономлено 126 кубометров древесины. АЭРАТОРЫ ДЛЯ ВОДОЕМОВ Самую различную продук цию приходится выпускать кандалакшским .машиностро ителям: и запасные части, и технологическое оборудова ние, и машины, и траловое вооружение... В свое время они освоили изготовление установок компрессорного типа для нагнетания возду ха под лед озер и рек. что бы не допустить замора ры бы в зимнее время. Сейчас завод получил но вый заказ на изготовление аэраторов. Они более слож ной конструкции, а пред назначение прежнее — пода вать воздух в водоемы. Только теперь установки будут использоваться и в летнее время, их плаву честь обеспечат понтоны. Аэрационпые установки предназначаются для прудо вых п озерных рыбоводных хозяйств. Механический за вод выпѵстят 300 таких аэраторов Наш корр. 13 марта 1981 ъ * «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz