Рыбный Мурман. 1981 г. Март.

^»lHtnilllHllltlllliltllllHt1ltlll11IMtllllllllllltllll1lll11llllllllllllllMIIIIIflflIltlIlii _ « П О Л Ё Т » — Фотокомпозиция В. Морозова. С пылу с жару ПІІІ1ІІ1ІІШІШІІШІІШІШІІІШШШІІК ПРАЗДНИЧНЫЙ стол- В МУЖСКИЕ РУКИ r j Е П У Г А Й Т Е С Ь : рецеп- “ тов типа «заливное по- ацтекски» или « цыпленок в соусе из филиппинских мол­ люсков» не будет. Все — из сподручных» средств. УТКА С ЛИМОНОМ И вином Очищенную и обмытую тушку утки посолить, попер­ чить и обжарить, затем об­ лить белым вином («Порт­ вейн», «Гратиешты») и поста­ вить в духовку на 35—40 ми­ нут, пока не появится светло- коричневая корочка. Через каждые 10 минут обливать' образовавшимся в противне соком. Готовую утку уложить на блюдо, облить соком, сме­ шанным со сметаной, укра­ сить дольками лимона и зе­ ленью. Утка 1,5—2 нг, 100 г масла, 200 г вина, 1 ли­ мон, 50 г сметаны. ЯЙЦА ПО-КИТАЙСКИ Яйца уложить в кастрюлю, варить 10 .минут. Охладить и вилкой наколоть каждое яйцо в нескольких местах. Вскипя­ тить чай вместе с солью и сахаром, опустить туда яйца и вновь варить их на слабом огне, пока яйца не приобре­ тут золотисто-желтый цвет. Готовые яйца охладить, наре­ зать кружочками и уложить веером на тарелке,' добавив майонез, 1в яиц, 30 г сухого чая, 15 г соли, 15 г сахара. Поскольку отмечаете вы все-таки женский праздник, без сладкого « ам не обой­ тись. И женщины наверня­ ка оценят ШОКОЛАДНЫЙ КРЕМ-ЖЕЛЕ Вскипятить молоко с саха­ ром и шоколадом. Отдельно поставить набухать желатин в холодном молоке, а затем долить его в закипевшую смесь. Все перемешать и раз­ лить в формочки, стенки ко­ торых облить расплавленным сахаром. Поставить формочки на холод. Для того чтобы вы­ нуть крем из формочки, дно нужно опустить на несколько секунд *в горячую воду. 1 л молока, 200 г сахара, 200 г шоколада, 20 г жела­ тина. А теперь надо и себя не обидеть. Вас ждет приятная миссия: приготовление на­ питков. НАПИТОК «ЛИМПОПО» Хлеб нарезать тонкими лом­ тиками и хорошо просушить. Отдельно готовить смесь пива н лимонного сока. Сложить су­ хари в керамическую или эмалированную посуду, за­ пить их смесью рома с саха­ ром. Туда же опустить из­ мельченную лимонную кор­ ку. Отстоять полчаса, затем процедить, перед употребле­ нием охладить. 1 нг хлеба черного ржа­ ного, 3 бутылки светлого пива, 300 г сахара, 14— 15 г лимонной норочки, 100 г рома, сок из 2 лимонов. ГЛИНТВЕЙН 1 бутылка красного сухого вина, 400 г воды, 100 г саха­ ра, 10 г гвоздики нагреть до закипания, дать отстояться 10 минут. Процедить, добавить 100 г коньяка и налить в теп­ лые бокалы. Опустить по ку­ сочку лимона. Все вышеописанное приго­ товить нетрудно. Зато потом, целый год, глядя, как вер­ тится на кухне супруга, можно говорить: «А вот я, помню...». Наш ,,Домострой“ ДАРИТЕ ДАМАМ... ЧИСТОТУ В КВАРТИРЕ! ЭНАЧИТ, так. Вопрос *■* «что дарить?» вас уже не волнует. Дарите... чистоту. Практически это делается так. Сегодня вы отпрашиваетесь у шефа в полдень (на объекты, в главк, в трест, в исполком), украдкой пробираетесь в квартиру (собственную). Далее прочтите советы по уборке квартиры. Чтобы удалить пыль с подоконников, столов, поло­ чек, достаточно легкого при­ косновения влажной тряпки. Полированную мебель (во избежание ее порчи) проти­ рают сухой мягкой тряпкой или специальной пылесвя. зующей салфеткой. Затем поливают цветы іі в послед­ нюю очередь подметают или протирают пол. Теперь целесообразно по­ чистить с помощью пылесо­ са мягкую мебель; ковры, вымыть или протереть (в за­ висимости от покрытия) по­ лы. Желательно также пройтись влажной тряпкой по батареям отопления. Пылесосом обычно чистят мебель и ковры, реже сте­ Рубрику ведет журналист В. ЛОГИНОВ ны и потолок и почти ни­ когда не используют его для чистки пола. А между тем на полу больше всего скап. ливается пыли. И из его ще­ лей и мельчайших пор труд­ но .ее вычистить даже щет­ кой или веником. Поэтому не забывайте чистить пылесосом и пол. Особенно много пыли скапливается на дверях и оконрых рамах — не за­ будьте их хорошенько вы­ мыть. Но имейте в виду, что окрашенные масляной краской' двери, оконные ра­ мы и подоконники не реко-^ мендуется мыть водой с со-' дой—краска от этого тускне­ ет и дает глубокие трещины. Лучше пользоваться для мытья теплой водой с до­ бавлением нашатырного спирта (столовая ложка на литр), а также теплым раст­ вором любого стирального порошка (после чего очища­ емые поверхности надо спо­ лоснуть чистой водой и на­ сухо вытереть). Если вы заметили на обо­ ях пятно, не спешите закле­ ивать запачканное место. Смажьте пятно зубным по­ рошком, пропитанным бен­ зином, а когда порошок вы­ сохнет, смахните его со стены щеткой. Проделайте так несколько раз, и обои снова будут чистыми. Для удаления из комнаты неприятного запаха надо кап­ нуть несколько капель оде: колона на холодную электрик, ческую лампочку и затем включить ее. Запах табака долго сохра­ няется в комнате, даже сквозняк его не выветрива­ ет. Чтобы от него избавить­ ся, надо сразу же, как только уйдут курильщики, открыть окно, намочить хо­ лодной водой 2—3 махро­ вых полотенца и положить их в комнате в разных местах. Мокрые полотенца хорошо впитывают запах табака. Веники становятся проч­ ными. не ломаются, если их предварительно замочить на 2—3 часа в горячей подсо­ ленной воде, а после каждо­ го употребления мыть горя­ чей водой и высушить в ви­ сячем положении. Если вы разбили стакан или другую посуду, не соби­ райте мелкие осколки с по­ ла руками. Возьмите для этого влажную тряпку или мокрую вату — осколки сразу же прилипнут к ним. Можно сделать шарик из оконной з.амазки и покатать его по месту, где лежат ос­ колки. Он вберет в себя все, даже невидимые глазу оско­ лочки. Закончили? Теперь поста­ райтесь так яіе незаметно уйти. Запомните последова­ тельность всех «операций» и ...повторяйте их с этого дня еженедельно. ■тег =£*£: к р о с с в о р д По горизонтали! S. Простейший телеграф ный аппарат. Ѳ. Угольный карандаш. 10. Народный танец, 11. Большой подсвечник. 12. Работник радио и телевидения. 16. Военнослужащий, со­ стоящий при командире для передачи- приказа­ ний, поручений. 18. Действующее лицо оперет­ ты И. Штрауса «Летучая мышь». 19. Деталь музыкального инструмента. 20. Штат в США. 21. Советский кинорежиссер, народный артист СССР, автор кинотрилогии о детстве и юности М. Горького.’ 25. Наивысшая точка небесной сферы. 26. Архитектурный элемент зданий, со­ оружений. 27. Бельгийский писатель-символист, автор пьес «Синяя птица». «Мария Магдалина». 30. Действующее лицо оперетты Ю. Милютина «Девичий переполох». 33. Птица семейства те­ теревиных. 34. Вид взыскания, наказания за проступок. 35. Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных пред­ ставлений. 36. Грань отшлифованного камня. По вертикали: 1. Денежная единица в неко­ торых странах. 2. В древнегреческой мифологии крылатый конь Зевса. 3. Латышский фолькло­ рист, писатель и общественный деятель, 4. Один из героев пьесы К. Симонова «Парень из вашего города». 7. Ряд подстриженного кустар­ ника по бокам дорожки в садах, на шоссе. 8. Картина М. Грекова. 9. Медицинский инстру­ мент для исследования уха. 13. Герой романа В. Каверина «Два капитана». 14. Помощник бок­ сера. 15. Одно из основных свойств материи. 17. Единственная в мире женщина испытатель самолетов и новой авиатехники. 22 Ближайшая к Земле точка движения Луны или искусствен­ ных спутников Земли. 23. Часть пройденного пути. 24. Болотное растение со съедобными яго­ дами. 28. Сорт сыра. 29. Одна из географических координат. 31. Промысловая рыба 32. Извест­ ный английский поэт XX века. Составил И. ПРИГОДИЧ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № в ПО ДУГАМ: 1. Каболка. 2. Балласт. 5. Истомил^ 6, Экватор. 9. Рикошет. 10. Команда. 15, Телефон. 16. Адмирал. 19. Сорокин. 20. Сахалин. ПО РАДИУСАМ: 8. Эллинг. 4. «Кореец*. 7. Мо­ стик 8 Матрос. 11. Погода. 12. Тонная;. 13. Кар­ тер. 14. Галкин. 17. Ушаков, 18. Баркас. ПО К РУГУ: 21. Рейд. 22. Дрек. 23. Кноп. 24. Плот. 25. Трюм. 26. Маяк. 27, Крюв. 28. Коуш. 29. Штык. 30, Кипр. г а - гно ИНФОРМАЦИЯ — это " передача сведений. А точнее информация — это передача по каналу связи сообщений, которые заранее неизвестны с пол­ ной неопределенностью. Проще говоря, информа­ ция — это передача неопре­ деленных сообщений, кото­ рые допускают количествен­ ное выражение, а не кон­ кретную природу самих со­ общений, определяющих возможность их передачи. Выражаясь яснее, инфор­ мация это, форсирование некоторой последовательнос­ ти сообщений в кодирован­ ной форме, при которой данная последовательность, если принять в качестве ме­ ры среднее значение длины кодовой цепочки, однознач­ но восстанавливается. Т е о р и я и н ф о р м а ц и и ... 1 — На сон грядущий ......... ....... .. Чтобы лучше понять это, представьте себе зрительно определенную величину та­ кого множества, которое об­ ладает формальными свой­ ствами асимптотического ха­ рактера, то есть, грубо го­ воря, соответствует разнице между совокупностями бес­ конечно малых величин, на­ правляющих их деятельность в сторону совместной плот­ ности. А, как вам хорошо извест­ но из жизненного опыта, правильная передача путем индексирования вектора при элементарном критерии соответствия и обратного перевода свободно можно реализовать — да хоть тем же дескриптором; а чтобы сделать это легко и быстро, качественными особеннос­ тями в раздельных услови­ ях, направляющих их дея­ тельность в сторону совме­ стной плотности, в общем- то можно и пренебречь. На практике все выгля­ дит гораздо проще — и пе- редача конверсного сужде­ ния при помощи мультипо- лярной просеквенции сво. дится к такому бытовому вопросу, с ■которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: как монаднче- скнй предикат в номологн- ческом высказывании пре­ образует интразитивные от­ ношения в контрадикторные, используя в качестве рекур­ сии знаковую ингерент- ность? Что я хочу этим сказать? Этим я хочу напомнить од­ ну старую добрую истину— что каузальная импликация полуструктурного антецен- дента, а говоря короче, ціі- нерарный штейгер эмульга. торного шеврета партиципи- рует мажоритарный ноумен в коннекторный анфикс, что понятно и ребенку. Думаю, каждому доста­ вит удовольствие — взять первую попавшуюся экспо- нибилию, субсѵмцня кото­ рой выше обычного енгни- тивного релатума, а чест говоря, просто-напросто с большей жоквенцией, и не- спеша чилибухать ее хурул- даном до ее полной им­ предикабельности. Многие, конечно, будут смеяться, если возьму на себя смелость утверждать, что каскадный эксфолиатор инкорпорирует конгнитвную инскрипцию из адулярного катафореза р дарсонвализа- ционный амблигоннт, грена- ж'ирующий боскетный бот- риомикоз. Таким образом, в данной статье я попытался в жи­ вой, доступной форме, не прибегая к строгой научной терминологии, популярно изложить основы теории ин­ формации. К. МЕЛИХАН. • 10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 6 марта 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz