Рыбный Мурман. 1981 г. Март.
^»lHtnilllHllltlllliltllllHt1ltlll11IMtllllllllllltllll1lll11llllllllllllllMIIIIIflflIltlIlii _ « П О Л Ё Т » — Фотокомпозиция В. Морозова. С пылу с жару ПІІІ1ІІ1ІІШІШІІШІІШІШІІІШШШІІК ПРАЗДНИЧНЫЙ стол- В МУЖСКИЕ РУКИ r j Е П У Г А Й Т Е С Ь : рецеп- “ тов типа «заливное по- ацтекски» или « цыпленок в соусе из филиппинских мол люсков» не будет. Все — из сподручных» средств. УТКА С ЛИМОНОМ И вином Очищенную и обмытую тушку утки посолить, попер чить и обжарить, затем об лить белым вином («Порт вейн», «Гратиешты») и поста вить в духовку на 35—40 ми нут, пока не появится светло- коричневая корочка. Через каждые 10 минут обливать' образовавшимся в противне соком. Готовую утку уложить на блюдо, облить соком, сме шанным со сметаной, укра сить дольками лимона и зе ленью. Утка 1,5—2 нг, 100 г масла, 200 г вина, 1 ли мон, 50 г сметаны. ЯЙЦА ПО-КИТАЙСКИ Яйца уложить в кастрюлю, варить 10 .минут. Охладить и вилкой наколоть каждое яйцо в нескольких местах. Вскипя тить чай вместе с солью и сахаром, опустить туда яйца и вновь варить их на слабом огне, пока яйца не приобре тут золотисто-желтый цвет. Готовые яйца охладить, наре зать кружочками и уложить веером на тарелке,' добавив майонез, 1в яиц, 30 г сухого чая, 15 г соли, 15 г сахара. Поскольку отмечаете вы все-таки женский праздник, без сладкого « ам не обой тись. И женщины наверня ка оценят ШОКОЛАДНЫЙ КРЕМ-ЖЕЛЕ Вскипятить молоко с саха ром и шоколадом. Отдельно поставить набухать желатин в холодном молоке, а затем долить его в закипевшую смесь. Все перемешать и раз лить в формочки, стенки ко торых облить расплавленным сахаром. Поставить формочки на холод. Для того чтобы вы нуть крем из формочки, дно нужно опустить на несколько секунд *в горячую воду. 1 л молока, 200 г сахара, 200 г шоколада, 20 г жела тина. А теперь надо и себя не обидеть. Вас ждет приятная миссия: приготовление на питков. НАПИТОК «ЛИМПОПО» Хлеб нарезать тонкими лом тиками и хорошо просушить. Отдельно готовить смесь пива н лимонного сока. Сложить су хари в керамическую или эмалированную посуду, за пить их смесью рома с саха ром. Туда же опустить из мельченную лимонную кор ку. Отстоять полчаса, затем процедить, перед употребле нием охладить. 1 нг хлеба черного ржа ного, 3 бутылки светлого пива, 300 г сахара, 14— 15 г лимонной норочки, 100 г рома, сок из 2 лимонов. ГЛИНТВЕЙН 1 бутылка красного сухого вина, 400 г воды, 100 г саха ра, 10 г гвоздики нагреть до закипания, дать отстояться 10 минут. Процедить, добавить 100 г коньяка и налить в теп лые бокалы. Опустить по ку сочку лимона. Все вышеописанное приго товить нетрудно. Зато потом, целый год, глядя, как вер тится на кухне супруга, можно говорить: «А вот я, помню...». Наш ,,Домострой“ ДАРИТЕ ДАМАМ... ЧИСТОТУ В КВАРТИРЕ! ЭНАЧИТ, так. Вопрос *■* «что дарить?» вас уже не волнует. Дарите... чистоту. Практически это делается так. Сегодня вы отпрашиваетесь у шефа в полдень (на объекты, в главк, в трест, в исполком), украдкой пробираетесь в квартиру (собственную). Далее прочтите советы по уборке квартиры. Чтобы удалить пыль с подоконников, столов, поло чек, достаточно легкого при косновения влажной тряпки. Полированную мебель (во избежание ее порчи) проти рают сухой мягкой тряпкой или специальной пылесвя. зующей салфеткой. Затем поливают цветы іі в послед нюю очередь подметают или протирают пол. Теперь целесообразно по чистить с помощью пылесо са мягкую мебель; ковры, вымыть или протереть (в за висимости от покрытия) по лы. Желательно также пройтись влажной тряпкой по батареям отопления. Пылесосом обычно чистят мебель и ковры, реже сте Рубрику ведет журналист В. ЛОГИНОВ ны и потолок и почти ни когда не используют его для чистки пола. А между тем на полу больше всего скап. ливается пыли. И из его ще лей и мельчайших пор труд но .ее вычистить даже щет кой или веником. Поэтому не забывайте чистить пылесосом и пол. Особенно много пыли скапливается на дверях и оконрых рамах — не за будьте их хорошенько вы мыть. Но имейте в виду, что окрашенные масляной краской' двери, оконные ра мы и подоконники не реко-^ мендуется мыть водой с со-' дой—краска от этого тускне ет и дает глубокие трещины. Лучше пользоваться для мытья теплой водой с до бавлением нашатырного спирта (столовая ложка на литр), а также теплым раст вором любого стирального порошка (после чего очища емые поверхности надо спо лоснуть чистой водой и на сухо вытереть). Если вы заметили на обо ях пятно, не спешите закле ивать запачканное место. Смажьте пятно зубным по рошком, пропитанным бен зином, а когда порошок вы сохнет, смахните его со стены щеткой. Проделайте так несколько раз, и обои снова будут чистыми. Для удаления из комнаты неприятного запаха надо кап нуть несколько капель оде: колона на холодную электрик, ческую лампочку и затем включить ее. Запах табака долго сохра няется в комнате, даже сквозняк его не выветрива ет. Чтобы от него избавить ся, надо сразу же, как только уйдут курильщики, открыть окно, намочить хо лодной водой 2—3 махро вых полотенца и положить их в комнате в разных местах. Мокрые полотенца хорошо впитывают запах табака. Веники становятся проч ными. не ломаются, если их предварительно замочить на 2—3 часа в горячей подсо ленной воде, а после каждо го употребления мыть горя чей водой и высушить в ви сячем положении. Если вы разбили стакан или другую посуду, не соби райте мелкие осколки с по ла руками. Возьмите для этого влажную тряпку или мокрую вату — осколки сразу же прилипнут к ним. Можно сделать шарик из оконной з.амазки и покатать его по месту, где лежат ос колки. Он вберет в себя все, даже невидимые глазу оско лочки. Закончили? Теперь поста райтесь так яіе незаметно уйти. Запомните последова тельность всех «операций» и ...повторяйте их с этого дня еженедельно. ■тег =£*£: к р о с с в о р д По горизонтали! S. Простейший телеграф ный аппарат. Ѳ. Угольный карандаш. 10. Народный танец, 11. Большой подсвечник. 12. Работник радио и телевидения. 16. Военнослужащий, со стоящий при командире для передачи- приказа ний, поручений. 18. Действующее лицо оперет ты И. Штрауса «Летучая мышь». 19. Деталь музыкального инструмента. 20. Штат в США. 21. Советский кинорежиссер, народный артист СССР, автор кинотрилогии о детстве и юности М. Горького.’ 25. Наивысшая точка небесной сферы. 26. Архитектурный элемент зданий, со оружений. 27. Бельгийский писатель-символист, автор пьес «Синяя птица». «Мария Магдалина». 30. Действующее лицо оперетты Ю. Милютина «Девичий переполох». 33. Птица семейства те теревиных. 34. Вид взыскания, наказания за проступок. 35. Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных пред ставлений. 36. Грань отшлифованного камня. По вертикали: 1. Денежная единица в неко торых странах. 2. В древнегреческой мифологии крылатый конь Зевса. 3. Латышский фолькло рист, писатель и общественный деятель, 4. Один из героев пьесы К. Симонова «Парень из вашего города». 7. Ряд подстриженного кустар ника по бокам дорожки в садах, на шоссе. 8. Картина М. Грекова. 9. Медицинский инстру мент для исследования уха. 13. Герой романа В. Каверина «Два капитана». 14. Помощник бок сера. 15. Одно из основных свойств материи. 17. Единственная в мире женщина испытатель самолетов и новой авиатехники. 22 Ближайшая к Земле точка движения Луны или искусствен ных спутников Земли. 23. Часть пройденного пути. 24. Болотное растение со съедобными яго дами. 28. Сорт сыра. 29. Одна из географических координат. 31. Промысловая рыба 32. Извест ный английский поэт XX века. Составил И. ПРИГОДИЧ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № в ПО ДУГАМ: 1. Каболка. 2. Балласт. 5. Истомил^ 6, Экватор. 9. Рикошет. 10. Команда. 15, Телефон. 16. Адмирал. 19. Сорокин. 20. Сахалин. ПО РАДИУСАМ: 8. Эллинг. 4. «Кореец*. 7. Мо стик 8 Матрос. 11. Погода. 12. Тонная;. 13. Кар тер. 14. Галкин. 17. Ушаков, 18. Баркас. ПО К РУГУ: 21. Рейд. 22. Дрек. 23. Кноп. 24. Плот. 25. Трюм. 26. Маяк. 27, Крюв. 28. Коуш. 29. Штык. 30, Кипр. г а - гно ИНФОРМАЦИЯ — это " передача сведений. А точнее информация — это передача по каналу связи сообщений, которые заранее неизвестны с пол ной неопределенностью. Проще говоря, информа ция — это передача неопре деленных сообщений, кото рые допускают количествен ное выражение, а не кон кретную природу самих со общений, определяющих возможность их передачи. Выражаясь яснее, инфор мация это, форсирование некоторой последовательнос ти сообщений в кодирован ной форме, при которой данная последовательность, если принять в качестве ме ры среднее значение длины кодовой цепочки, однознач но восстанавливается. Т е о р и я и н ф о р м а ц и и ... 1 — На сон грядущий ......... ....... .. Чтобы лучше понять это, представьте себе зрительно определенную величину та кого множества, которое об ладает формальными свой ствами асимптотического ха рактера, то есть, грубо го воря, соответствует разнице между совокупностями бес конечно малых величин, на правляющих их деятельность в сторону совместной плот ности. А, как вам хорошо извест но из жизненного опыта, правильная передача путем индексирования вектора при элементарном критерии соответствия и обратного перевода свободно можно реализовать — да хоть тем же дескриптором; а чтобы сделать это легко и быстро, качественными особеннос тями в раздельных услови ях, направляющих их дея тельность в сторону совме стной плотности, в общем- то можно и пренебречь. На практике все выгля дит гораздо проще — и пе- редача конверсного сужде ния при помощи мультипо- лярной просеквенции сво. дится к такому бытовому вопросу, с ■которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: как монаднче- скнй предикат в номологн- ческом высказывании пре образует интразитивные от ношения в контрадикторные, используя в качестве рекур сии знаковую ингерент- ность? Что я хочу этим сказать? Этим я хочу напомнить од ну старую добрую истину— что каузальная импликация полуструктурного антецен- дента, а говоря короче, ціі- нерарный штейгер эмульга. торного шеврета партиципи- рует мажоритарный ноумен в коннекторный анфикс, что понятно и ребенку. Думаю, каждому доста вит удовольствие — взять первую попавшуюся экспо- нибилию, субсѵмцня кото рой выше обычного енгни- тивного релатума, а чест говоря, просто-напросто с большей жоквенцией, и не- спеша чилибухать ее хурул- даном до ее полной им предикабельности. Многие, конечно, будут смеяться, если возьму на себя смелость утверждать, что каскадный эксфолиатор инкорпорирует конгнитвную инскрипцию из адулярного катафореза р дарсонвализа- ционный амблигоннт, грена- ж'ирующий боскетный бот- риомикоз. Таким образом, в данной статье я попытался в жи вой, доступной форме, не прибегая к строгой научной терминологии, популярно изложить основы теории ин формации. К. МЕЛИХАН. • 10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 6 марта 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz