Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

Уважаемая редакция! Меня, и не только меня, интересует такой вопрос. По­ чему в междурейсовый Дом отдыха моряков не пропу­ скают ни родных,ни знакомых даже при предъявлении документов? Во всех гостиницах Советского Союза раз­ решается посещение (если не е номере, в котором про. живаешъ, то хотя бы в холле, в наших ДМО нет обору­ дованных холлов, а в номер, даже в дневное время, до 23 часов, ни с какими документами друга навестить не­ возможно. Что это: «дом отдыха» или что? Просим, по­ жалуйста, объяснить — с чем это связано? Если с дне. циплиной, то этодело администрации. Это их работа, но кто им дал такие права изолировать нас (моряков) ог таких же моряков, но не проживающих в ДМО? Просьба объяснить и, если можно, разобраться. По поручению моряков — рефриж ераторный м еха­ ник тралового флота Василий КРАВЧЕНКО . ІШШМІШШІІШШШШІІІШШІМІІШШМШІІІІІІШІІІІІІШІІШІ! ІНШШІІІНШІШМШІМШНШШІШШШШШШіШШ I О Т К Р Ы Т О Г О (рыбный и с ь п а 0 ОТ такое сердитое пись- мо. Признаюсь, прочи­ тав его, захотелось разделить возмущение автора. Но это эмоции, а лучше один раз увидеть, что происходит в на­ ших ДМО, и для полной ясно­ сти выслушать мнение людей, которым дано право — «пу­ скать или не пускать». Сразу замечу — меня са­ мого в ДМО на Шмидта, 43 пропустили, редакционное удостоверение предъявлять не пришлось. Пропустили и двух моряков, когда они объяснили цель своего визита. А затем состоялся примечательный разговор в кабинете испол­ няющего обязанности дирек­ тора ДМО моряков тралового флота А. Н. Рыбникова, в ко­ тором также участвовала старший администратор цент­ рального ДМО Д. Л. Журав­ лева. Вот их ответы на во­ просы письма, которые для удобства повторим еще раз. — Почему в ДМО не пропус­ кают ни родных, ни знакомых даже при предъявлении доку­ ментов? — Не согласны. Обязатель­ но находим возможность род­ ственникам встретиться е мо­ ряком, побеседовать в спо­ койной обстановке можно в холле. Кстати, автор письма не прав. Оборудованные хол­ лы в наших ДМО есть, другое дело, что они не могут вме­ стить абсолютно всех желаю­ щих. Днем пропускаем и многих знакомых моряков, в вести­ бюле повешен телефон, мож­ но вызвать товарища, к кото­ рому идешь в гости. Сложнее Еечером, когда большинство проживающих возвращаются в тШ ІШІІІІІІШ ІІІШШШШШ ІШ ІІІШІІІШіІШ ІІІШ ІШІШІІШШІІШ ІШ ІІІЕШ ІІІІІІШІІІІІІШІШІІІІІШШШШПШ ІШНі ловекз. Теперь вопросы, за- за порядком, тронутые в письме тов. Крав- Разработан и утвержден р ченко, оборачиваются другой управлении ВРПО «Севрыба» Дом, в котором мы живём ДМО^ Представьте, что будет, если каждый придет хотя бы с одним знакомым. Даже при условии, что порядок никто не нарушит, о полноценном отдыхе проживающих гово­ рить трудно, ведь в номерах живут по 4— 5 человек, двух­ местных номеров мало. — Мы как раз подошли к главному вопросу в письме: ДМО — это дом отдыха или гостиница? — В самом названии под­ черкнуто: «Дом междурейсо­ вого отдыха», поэтому адми­ нистрация заботится прежде всего о том, чтобы моряки имели возможность хорошо отдохнуть, отсюда вполне по­ нятные ограничения, которых кет в гостиницах. Но ведь в гостиницы люди селятся не ради того, чтобы отдыхать, а по необходимости и чаще всего — на короткий срок. У нас же нередко для моряка ДМО — единственный дом на несколько месяцев. И, не­ смотря на ограничения для посетителей, случается, что к администрации обращаются моряки с просьбой перевести их в другой номер, посколь­ ку соседи и их частые гости не дают покоя. Д ЛЕКСАНДР Николаевич Рыбников знакомит меня с довольно печальной стати­ стикой: менее чем за полме­ сяца представлен к выселе­ нию за нарушение общест­ венного порядка в ДМО 21 человек. В восьмидесятом же году всего выселено 553 че- сторонои, о которой разговор не предполагался. Автор письма в редакцию с пробле­ мой дисциплины разобрался довольно легко1, «...это дело администрации. Это их рабо­ та». Что ж, ответственности за порядок в ДМО никто с ад­ министрации не снимал, но загвоздка в том, что в оди­ ночестве она — администра­ ция — не в состоянии усле­ дить за каждым, да и нужно ли это делать, поскольку не раз приходилось слышать се­ тования самих же моряков, когда шум в номере прихо­ дилось «глушить» волевым порядком. Потому админист­ раторы моряцкого дома сей­ час бьются не над вопросом, как «выловить» каждого на­ рушителя, а над тем, чтобы общественность флотских ор­ ганизаций наладила стабиль­ ную профилактическую рабо­ ту с моряками, проживающи­ ми в ДМО. На совещании представи­ телей управлений и базовых комитетов флотов работника­ ми ДМО было высказано предложение расселять моря­ ков одного флота на опреде­ ленных этажах. Конечно, это создаст определенные слож­ ности, и прежде всего для самих работников ДМО, но появится возможность руко­ водителям флота и судов, представителям обществен­ ных организаций целенаправ­ ленно осуществлять контроль единый график посещения корпусов ДМО ответственны­ ми работниками управлений: в нем оговорены сроки, вре­ мя и место дежурств пред­ ставителей каждого флота. Если дополнить такие посеще­ ния периодическими вечера­ ми встреч моряков с руко­ водством, по-видимому, пре­ тензий и писем, подобных то­ му, с которого начался этот разговор, станет намного меньше. В феврале 1981 года к ох­ ране общественного порядка в первой очереди нового ДМО энергично подключились опе­ ративные комсомольские от­ ряды, созданные при флот­ ских комитетах ВЛКСМ. Сей­ час энтузиазм иссяк, а жаль: помощь комсомольцев, осо­ бенно на вечерах танцев, бы­ ла весьма ощутимой. Итак, подведем черту: не ради собственного спокойст­ вия, а ради покоя и полно­ ценного отдыха моряков ад­ министрация ДМО вынуждена ограничивать вход посторон­ них посетителей. Пока не вой­ дет вторая очередь ДМО, другие гостиничные „ комплек­ сы Мурманска, — ограничения неизбежны: Это причина объ­ ективная. А пока от созна­ ния того, что ты живешь в ДМО не один и потому жи­ вешь не ради удовлетворения лишь своих запросов в ущерб другим, зависит общий поря­ док в нашем общем рыбац­ ком доме. В. БЛИНОВ. З и г з а г и ч и т а т е л ь с к о г о п и с ь м а D РЕДАКЦИЮ пришло письмо. Вот его содер­ жание: «Разбилось в кварти­ ре стекло. В бюро ремонта квартир мне пришлось ходить три раза: чтобы оформить заказ, потом — чтобы узнать, сколько за него платить, по- . том надо идти в сберкассу, затем опять в бюро ремонта, чтобы узнать, когда придет мастер». Итак, месяц ожидания, два­ жды надо . отпрашиваться с работы. В конце письма і — приписка; «Мастер так и не пришел». Короткое «расследование», предпринятое журналистами, выявило: количество «ходок» в участок ремонта квартир регламентировано соответст­ вующими постановлениями и инструкциями Министерства коммунально - бытового об­ служивания. Мастер не при­ шел вовремя потому, что ав­ тотранспортное предприятие не выделило машину. Это слу­ чилось 9 апреля. В этот день напрасно ждали мастера 12 заказчиков. Почему? Кто ви­ новат? Мы отправились по ад­ ресам, чтобы «докопаться» до истины. ШАБАШНИКАМ — ШАБАШ? Н ЕС.ТЦО говоря, еложи- * лось впечатление, что начальник управления Мурманоблремстр о й б ы т» Георгий Георгиевич Панайо- ти читает мысли прямо £ порога... Мы успели только спросить: — Вам доводилось встав­ лять дома стекло, пользуясь услугами вашей собственной организации? Вопрос, конечно, наивный. Но нам хотелось выяснить: неужели, нельзя свести к минимуму хождения ва уча­ сток? Георгий Георгиевич начал так: —. Вот уж е неделю, как во дворе микрорайона, ко­ торый построен возле кафе «Орбита», начала работу м а­ стерская «Новосел». Это — эксперимент. Долго мы ду­ мали, решали и все-таки решились. Главная задача «Новосела» — дооборудова­ ние квартир, сданных стро­ ителями. Пока мы ничего не знаем: придется ли по вкусу мурманчанам подоб­ н ая ф орма услуг, как будет строиться работа. То ли н а­ до будет открыть стационар­ ные участки во всех райо­ нах, то ли составить график движения одного павильона (он передвижной) по всем новостройкам... Посмотрим... Вот какоіі сюрприз ожи ­ дал нас в «Мурманоблрем- стройбыте». Теперь было ни н чему требовать каких-то кардинальных мер. «Ново­ сел» — это выход из поло­ жения. И если перечень его услуг будет соответствовать запросам населения, то то­ гда и шабашникам — ш а ­ баш! Но о «хождении по мукам» автора письма Т- Вихоновой мы все-таки спросили. — Она ходила по «квар­ тирной схеме», хотя и из- за пустяка. Нас, конечно, тоже не устраивают эти «по­ ходы». Есть у нас некоторые идеи. Но они требуют вре­ мени, а кроме того — тр ан ­ спорта. Это самое больное наше место. Несколько лет назад был свой автопарк. Мы распоряжались маши­ нами сами, в гараже был хороший коллектив водите­ лей, около 40 человек. Тут случился «приступ центра­ лизации». То есть решили машины, имевшиеся в рас­ поряжении м елких органи­ заций, службы быта, свести в один парк. Я был против, но мой голос был гласом вопиющего в пустыне. Все были «за», потому что цент­ рализаци я — это и снабже­ ние, и боксы, и горючее. «Всем будет хорошо!» — го­ ворили. Я сцепил зубы и сказал: «Ребята, через год вы будете плакать, и У вас не будет ничего». Я ок азал ­ ся прав. БУДЬ ЗДОРОВ, «НОВОСЕЛ»! Г ОЛУБОЙ вагончик, на * нем надпись: «Ново­ сел». Встретила нас мастер Раиса Федоровна Романен­ ко. — Пока за пять дней ра­ боты мы выполнили 10 за­ казов. Общая сумма услуг — 300 рублей. Шабашники успели раньше нас — почти везде оббили двери, и наши услуги не потребовались. •— Какие ж е работы вы выполняете? Г. Г. ПАНАЙОТИ: «Есть у нас некоторые идеи...» Р. Ф. РОМАНЕНКО: «При­ ходите, заказывайте...» В. С. ШИГАЛЕВ: сводочку!» Дайте — Кроме обивки дверей установку антресолей, оборудование шкафов... — А стекла, стекла вы вставляете? — Вставляем стекла про­ стые и витражные, выпол­ няем столярные работы, из­ готовляем резные налични­ ки и карнизы , можем пере­ нести розетку, выключатель, подвесить люстру или све­ тильник, выполняем все сантехнические работы. — Сроки? — День-два. — А могу я прийти, ска­ зать вам размер заготовки, а поставить все сам? — Почему бы и нет? З а ­ каляете, заберете, устанавли­ вайте. если хочется. — Раиса Федоровна, а не боитесь вы, что. после пуб­ ликации в газете к вам вы ­ строится очередь и вы не сможете справиться с з а к а ­ зами? — Чуть растянутся сроки исполнения и все. Нам оче­ редь выгодна, чем сложнее зак аз — тем больше за него надо платить... КРУГ ЗАМКНУЛСЯ? С КАЖИТЕ, пожалуй ­ ста, сколько машин было выделено участку № 2 по ремонту квартир «Мур- маноблремстройбыта» 9 ап ­ реля? — такой вопрос мы задали начальнику объеди­ нения «Мурмангоравтотранс- быт» В. Č. Шигалеву. Васи­ лий Степанович взял ся за телефонную трубку. — Зинаида Павловна, дай­ те сводочку. И сполняющая обязанно­ сти старшего диспетчера Зи- Мастерская «Новосел». наида Павловна Честнейши- на принесла диспетчерскую сводку. Там было следую­ щее: «9-го апреля участку В. Б. Ураевского выделено: УАЗ-452 — 5 машин, ИЖ 2715 — 3». Итак, круг замкнулся. Все-таки виноваты работни­ ки рембыта. Куда они дева­ ли такую прорву машин? Звоним на участок. Возму­ щены. Прораб Вера Григорь­ евна Арзуманова сообщает: — 9 апреля нам дали 4 машины УАЗ, которые мы задействовали для обслужи­ вания ремонта квартир. А вот единственный ИЖ-2715 вместо 11 часов прибыл... в 15. На документах — под­ пись начальника участка. Так где же все- таки был автотранспорт? Этот вопрос пока остается без ответа. А эту публика­ цию редакция адресует в объединение «Мурмангор- автотрансбыт» с просьбой объяснить: кто же все-таки прав? РСто из водителей кон­ кретно был направлен на участок № 2 и где они бы ­ ли в тот день — 9 апреля? И. ЕЛИСТРАТОВ, С. МЕХРЕНЬГИН (фото). I мая 1981 р. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » ш 9 стр. ІИНі

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz