Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
июня М еж д у н а р о д ны й д е н ь защи ты д ет ей Ш б ъ е к ти в - 81 Ѵ У Ѵ У С Л ^ Ѵ У Ѵ У ^ А У ПО ДОРОГЕ ДЕТСТВА. Фото А. Филимонова. ХОЗЯЙСКИЙ ГЛАЗ нательной бумаги, проло женной и с внутренней, и с лицевой сторон ткани. Свежие жировые (и ма сляные) пятна можно уда лить, протерев загрязненный участок ткани ватным там поном, смоченным теплым водным раствором смеси нашатырного спирта и уни версального моющего ' сред ства (по чайной ложке спирта и моющего средства на полстакана воды). З а тем ткань надо прогладить горячим утюгом через чис тую белую тряпочку. лык тканей удаляют густот пастой из сухого порошки мела (или картофельной муки) и чистого бензина. Пасту намазывают на пят но толстым слоем, слегка растирают ее пальцем и ос тавляют на несколько часов, затем ^стряхивают и счища ют остатки засохшей пасты щеткой. Если пятно сразу удалить не удалось, то сле дует смазать его'пастой еще раз. + Жировые пятна на светлых шерстяных тканях выводят бензином, смешан- Ж И Р О В Ы Е П Я Т Н А В предыдущих публи кациях («РМ» № 20, 21) вы ознакомились с основными правилами, которых следует придер живаться, Приступая к удалению пятен. Теперь приступаем к практиче ским советам. + Свежее жировое пятно с хлопчатобумажных, шер стяных и шелковых тканей можно удалить, насыпав на него с обеих сторон ткани зубной порошок, сухой поро шок мела или тальк. Свер ху кладут лист белой бума ги, прижимают его тяж е лым предметом и оставляют на сутки, после чего поро шок счищают. + Свежие жировые (и ма сляные) пятна с любой тк а ни можно вывести, прогла живая ее утюгом (темпера тура около 100 градусов) че рез несколько слоев промо- (Руорику ведет журналист В. ЛОГИНОВ) + Пятна от жира на не- стирающнхся тканях можно удалить так. Нагревают до высокой температуры . к ар тофельную муку и обильно посыпают ею пятно, под ко торое подложено белое по лотенце. Через 10—15 минут муку стряхизают. Чистку повто ряют до тех пор, пока пят но не исчезнет, после чего ткань вычищают щеткой. •+- Чтобы удалить жировое (или масляное) пятно с шелковой ткани, достаточно погрузить загрязненный участок ее на 5—10 минут в раствор, состоящий из' половины столовой ложки нашатырного спирта, столо-' вой ложки глицерина и сто-' ловой ложки воды. Затем изделие промывают в теп лой воде. + Жировые пятна со свет* ным с жженой магнезией. Этой смесью намазывают загрязненное место ткана, ждут, пока она высохнет, и чистят ее щеткой. Пятна от жира на ма,- териале джерси чистят сти ральным порошком, разве денным теплой водой. Этим раствором натирают загряз нённое место и оставляют минут на 20. затем смывают его теплой водой. Чтобы не осталось следов, с изнанки подкладывают свернутое в несколько раз полотенце, ко торое вберет з себя излишек раствора. Застарелые жировые пят на предварительно размяг чают, смазывая их вазели ном или кашицей из мыла (1 часть) и бензина (10 ча стей). После размягчения пятно выводят одним из приведенных выше способов. До с ь е в с е з н а и к и Ры бы - приборы» « «Рулевые рыбы» — встреча ются у берегоз зсгх океаноз. Достигают 75 см в длину. Рыба с «ходовыми огнями». Это анчоусы — маленькие тэмнь'э большеглазые рыбки с блестящей чешуей. Глубина обитания •— 400—600 м. На туяозище расположены пятна, горящие з темноте, словно хо- дэзь'э огни на корабле. И назначение этих огней такое же: чтобы не затеряться в стае, опознавать других. кРьэба-маяк» — не имеет глаз, зато голова ее фосфоре сцирует, привлекает мелких рыбешек, которые сами лезут з пзсть «осветителю». «Рыба-прожектор» — водит ся а Атлантике. Туловище ша рообразное, усеянное сотней источников света, которые сзе- тяг, словно прожекторы. По бокам рыбины проходят пять рядоз красных и желтых фо нарей, 3 общем, эффектная рыба. «Рыбы-судоремонтники». Ма ленькие рыбки-диплодус, име ющие длину 8 — 15 см, мощные зубы. Однажды внимание эки пажа советского промыслово го СРТМ «Вайда», ошзартовэз- шегося в мавританском порту, привлекло огромное количест во мелких рыб, суетившихся вокруг подводной части судна. Какозо же было удивление моряков, когда чэрез четыре часа подзодная часть корпуса быка совершенно очищена от «бороды» (водорослгй и рэху-І шек). Эти рыбки дали возмож ность экипажу отказаться от доксзания. Японцы, кстати, вз дут исследования: как раззо- ДИть этих рыб и ИСПОЛЬЗОЗЗТЬ ИУ. Д -? очистки корпусов. На сон грядущий ПИСЬМО В ГАЗЕТУ Дорогая редакция! Больше всего в жизни я люблю хоккей с шайбой. Бой! Риск! Накал! Клюш ки! Свинцовые примочки! Настоящая мужская жизнь! Жаль, жена этого не пони мает. И когда я снова соби раюсь выйти на голубой лед вместе с нашими мужест венными парнями, она вы ключает телевизор и гово рит: . «Мугор вынеси, а то есть не дам!» Дорогая редакция! Помо ги, пожалуйста! Я уже и в местком на нее жаловался, но там теперь одни женщи ны сидят. Поэтому прошу— напечатай мое письмо, мо жет. она и испугается. Пото му что не могу я жить без спорта и без еды! Твой Валерин ШАЙБИН. Постскриптум. Письмо пе редаю с верным человеком, Н. Свердловым. Ч А Й Н В О Р Д По горизонтали: 7. Роман русского писателя- разночинца Н. Г. Помяловского. 8. Столица госу дарства в древнем Междуречье. 11. Советский авиаконструктор, Герой Социалистического Тру да. 14. Выдающийся французский скульптор, ав тор фигуры «Мыслитель». 15. Боевое отравляю щее вещество. 16. Приспособление на фюзеляже самолета для подвески бомб и других снарядов. 19. Бег на длинные дистанции. 20. Подвижная часть двигателя внутреннего сгорания. 22. Часть плуга. 23. Птица семейства куриных. 27. Памят ный знак. 28. Строительный материал. 29. Скуль птор. автор античной греческой фигуры «Диско бол». 33. Спортивная машина. 35. Геодезический прибор. 36. Устаревший тип проигрывателя. По вертикали: 1. Город в Сумской области. 3. Река в Мурманской области. 4. Выработка поро ды в шахте. 6. Участок для испытания новой техники, оружия; 9. Персонаж рассказа М. Л. Шо лохова «Судьба человека». 10. Вид мебели. 12. Сборник новелл Дж. Боккаччо. 13. Украшения. Герой национально-освободительного движе ния азербайджанского народа. 18. Станок артил лерийского' орудия. 21. Жидкое моторное топли во. 24, Изображение на фотопленке. 25. Человек’ совершивший подвиг. 26. Тщательно измельчен ная твердая масса. 30. Спутник планеты Сатурн. 31. Птица семейства куликов. По изогнутым линиям: 2. Старинное название границы. 5. Загородная увеселительная прогул ка. 32. Город в Иркутской области. 34. Военный парусный корабль. Составил А. ПАНОВ. 17 ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N» 21 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Бетатрон. 8. Карбоген. 11. Марти. 12. Ответ. 13. Диафрагма. 16. Ступи ца. 17. Россыпь. 18. Гнейс. 20. Клевер. 21. Туг рик. 22. Анализ. 23. Курган. 25. Анюта. 29. Ком пост. 31. Алаколь. 33. Аллегория. 35. Князь. 36. «Тарар». 37. Повойник. 38. Колорадо. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Пенальти. 2. Банту. 3. Гор чица. 4. «Казимир». 5. «Гость». 6. Пенелопа. 9. Рефрен. 10. Тракай. 14. Минералог. 15. Астро граф. 18. Гроза. 19. Стека. 24. Иогансон. 26. На гель. 27. Тополь. 28. Алебарда. 30. Тальник. 31. Авиньон. 32. Взвод. 34. Сайра. « Камни», катящиеся вниз До сих пор слышу запи си ансамбля «Роллипг Сто - унз», по они все хуже. Что случилось с группой? Р. АХМАЗЯН. pO K -ГРУППА «Роллинг Сто- унз» («Катящиеся камни»), созданная двадцать лет назад, давно и прочно обрела славу самой скандальной в музы кальном мире. Чего только не намешано в публикациях, теле- и кинофильмах. радиоинтер- выо. «освещавших» жизнь му зыкантов! Секс, наркотики, по литика. поп-арт. хиппи и да же убийство —в 1969 г. во вре мя концерта в Альтамонте (США) молодчики из неофа шистских кругов (телохрани тели музыкантов) застрелили прямо у сцены молодого не гра. Мик Джагер в это время пел одну из своих сатанинских песен «Сочувствие дьяволу». (С тех пор она больше не звуча ла в концертах). Все годы творчества «Рол- лингов» прошли в борьбе с «Битлз •> за молодежную ауди торию. В годы «молодежной революции» на Западе «битлзы» вырвались вперед, сумели за воевать и сердца и души мил лионов. «Роллинг Стоунз», не изменяя жесткому року, откры ли свой «фронт» — «сердитые настроения», выразившиеся в отрицании всего, что достиг нуто старшим поколением. Од нако, если «Битлз» постоянны в своей теме протеста, иронии и^ насмешки над буржуазным обществом и используют для этого всю мощь своего обая ния и дарования, то «Камнй» лишь однажды «попали в точ ку». записав диск «Пусть льет ся кровь». Записанный ранее альбом «Трапеза нищих» тоже полон протеста против обще ства капитала, но пессимизм и равнодушие уж е поразили группу. Аккуратные, чистенькие, ме лодичные и послушные в кон це своей карьеры. «Битлз» уже прибраны к рукам «сливками общества». Онп сами становят ся «сливками». В противовес им, Мик Джагер. Чарли Уотс, Кейт Ричард и Билл Уайтмен, миллионеры и3 «Роллинг Сто унз», одетые в грязные поло сатые брюки. грязные белые пиджаки и рваные кеды, так и не вошли в элиту. Они пре взошли по популярности дру гих, создали свой миф. поко ившийся на пробуждении у публики самых низменных ин стинктов. Музыка здесь была последним делом. А впереди — скандалы. Почему ж е они так популярны? Во-первых, «Роллинги» та лантливы и как музыканты, и как композиторы. Й за 20 лет работы у них есть 10 отлич ных песен, начиная с «Сатис- фекши», записанной в 1965 году. Во-вторых, группа чутко улавливала спрос. мгновенно реагировала на него. И все- таки 70-е годы стали годами упадка «Камней». Они покати лись вниз. Не помогают йм ни «рэггей», ни «соул», ни поту ги на «космичность» звучания. Их музыка становится вторич ной. а порой и безвкусной. Ансамбль все еще играет. Установка сценичного оборудо вания занимает около двух суток, требует около 100 че ловек обслуги, а весит аппа. ратура около 60 тонн. По мно гие задумались о судьбе ан самбля: зачем он? Один из му зыкальных критиков сказал; «Если они соображают что-ни будь, то пусть погибнут за три дня до своего 30-летия в авиа катастрофе». Зачем? Чтобы ос тался миф, чтобы осталась мо лодежная легенда, которую «Камни» уж е пережили. Они постарели, им нечего сказать молодежи. У них не хватило смелости уйти вовремя и о с таться в памяти поклонников такими, какими были в мифе, созданном своими ж е руками. Как тут опять не вспомнить «Битлз»... А. ПОЗДНУХОв. 9 Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 мая 1981 р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz