Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

июня М еж д у н а р о д ны й д е н ь защи ты д ет ей Ш б ъ е к ти в - 81 Ѵ У Ѵ У С Л ^ Ѵ У Ѵ У ^ А У ПО ДОРОГЕ ДЕТСТВА. Фото А. Филимонова. ХОЗЯЙСКИЙ ГЛАЗ нательной бумаги, проло­ женной и с внутренней, и с лицевой сторон ткани. Свежие жировые (и ма­ сляные) пятна можно уда­ лить, протерев загрязненный участок ткани ватным там ­ поном, смоченным теплым водным раствором смеси нашатырного спирта и уни­ версального моющего ' сред­ ства (по чайной ложке спирта и моющего средства на полстакана воды). З а ­ тем ткань надо прогладить горячим утюгом через чис­ тую белую тряпочку. лык тканей удаляют густот пастой из сухого порошки мела (или картофельной муки) и чистого бензина. Пасту намазывают на пят­ но толстым слоем, слегка растирают ее пальцем и ос­ тавляют на несколько часов, затем ^стряхивают и счища­ ют остатки засохшей пасты щеткой. Если пятно сразу удалить не удалось, то сле­ дует смазать его'пастой еще раз. + Жировые пятна на светлых шерстяных тканях выводят бензином, смешан- Ж И Р О В Ы Е П Я Т Н А В предыдущих публи­ кациях («РМ» № 20, 21) вы ознакомились с основными правилами, которых следует придер­ живаться, Приступая к удалению пятен. Теперь приступаем к практиче­ ским советам. + Свежее жировое пятно с хлопчатобумажных, шер­ стяных и шелковых тканей можно удалить, насыпав на него с обеих сторон ткани зубной порошок, сухой поро­ шок мела или тальк. Свер­ ху кладут лист белой бума­ ги, прижимают его тяж е­ лым предметом и оставляют на сутки, после чего поро­ шок счищают. + Свежие жировые (и ма­ сляные) пятна с любой тк а­ ни можно вывести, прогла­ живая ее утюгом (темпера­ тура около 100 градусов) че­ рез несколько слоев промо- (Руорику ведет журналист В. ЛОГИНОВ) + Пятна от жира на не- стирающнхся тканях можно удалить так. Нагревают до высокой температуры . к ар ­ тофельную муку и обильно посыпают ею пятно, под ко­ торое подложено белое по­ лотенце. Через 10—15 минут муку стряхизают. Чистку повто­ ряют до тех пор, пока пят­ но не исчезнет, после чего ткань вычищают щеткой. •+- Чтобы удалить жировое (или масляное) пятно с шелковой ткани, достаточно погрузить загрязненный участок ее на 5—10 минут в раствор, состоящий из' половины столовой ложки нашатырного спирта, столо-' вой ложки глицерина и сто-' ловой ложки воды. Затем изделие промывают в теп­ лой воде. + Жировые пятна со свет* ным с жженой магнезией. Этой смесью намазывают загрязненное место ткана, ждут, пока она высохнет, и чистят ее щеткой. Пятна от жира на ма,- териале джерси чистят сти­ ральным порошком, разве­ денным теплой водой. Этим раствором натирают загряз­ нённое место и оставляют минут на 20. затем смывают его теплой водой. Чтобы не осталось следов, с изнанки подкладывают свернутое в несколько раз полотенце, ко­ торое вберет з себя излишек раствора. Застарелые жировые пят­ на предварительно размяг­ чают, смазывая их вазели­ ном или кашицей из мыла (1 часть) и бензина (10 ча­ стей). После размягчения пятно выводят одним из приведенных выше способов. До с ь е в с е з н а и к и Ры бы - приборы» « «Рулевые рыбы» — встреча­ ются у берегоз зсгх океаноз. Достигают 75 см в длину. Рыба с «ходовыми огнями». Это анчоусы — маленькие тэмнь'э большеглазые рыбки с блестящей чешуей. Глубина обитания •— 400—600 м. На туяозище расположены пятна, горящие з темноте, словно хо- дэзь'э огни на корабле. И назначение этих огней такое же: чтобы не затеряться в стае, опознавать других. кРьэба-маяк» — не имеет глаз, зато голова ее фосфоре­ сцирует, привлекает мелких рыбешек, которые сами лезут з пзсть «осветителю». «Рыба-прожектор» — водит­ ся а Атлантике. Туловище ша­ рообразное, усеянное сотней источников света, которые сзе- тяг, словно прожекторы. По бокам рыбины проходят пять рядоз красных и желтых фо­ нарей, 3 общем, эффектная рыба. «Рыбы-судоремонтники». Ма­ ленькие рыбки-диплодус, име­ ющие длину 8 — 15 см, мощные зубы. Однажды внимание эки­ пажа советского промыслово­ го СРТМ «Вайда», ошзартовэз- шегося в мавританском порту, привлекло огромное количест­ во мелких рыб, суетившихся вокруг подводной части судна. Какозо же было удивление моряков, когда чэрез четыре часа подзодная часть корпуса быка совершенно очищена от «бороды» (водорослгй и рэху-І шек). Эти рыбки дали возмож­ ность экипажу отказаться от доксзания. Японцы, кстати, вз­ дут исследования: как раззо- ДИть этих рыб и ИСПОЛЬЗОЗЗТЬ ИУ. Д -? очистки корпусов. На сон грядущий ПИСЬМО В ГАЗЕТУ Дорогая редакция! Больше всего в жизни я люблю хоккей с шайбой. Бой! Риск! Накал! Клюш­ ки! Свинцовые примочки! Настоящая мужская жизнь! Жаль, жена этого не пони­ мает. И когда я снова соби­ раюсь выйти на голубой лед вместе с нашими мужест­ венными парнями, она вы­ ключает телевизор и гово­ рит: . «Мугор вынеси, а то есть не дам!» Дорогая редакция! Помо­ ги, пожалуйста! Я уже и в местком на нее жаловался, но там теперь одни женщи­ ны сидят. Поэтому прошу— напечатай мое письмо, мо­ жет. она и испугается. Пото­ му что не могу я жить без спорта и без еды! Твой Валерин ШАЙБИН. Постскриптум. Письмо пе­ редаю с верным человеком, Н. Свердловым. Ч А Й Н В О Р Д По горизонтали: 7. Роман русского писателя- разночинца Н. Г. Помяловского. 8. Столица госу­ дарства в древнем Междуречье. 11. Советский авиаконструктор, Герой Социалистического Тру­ да. 14. Выдающийся французский скульптор, ав­ тор фигуры «Мыслитель». 15. Боевое отравляю­ щее вещество. 16. Приспособление на фюзеляже самолета для подвески бомб и других снарядов. 19. Бег на длинные дистанции. 20. Подвижная часть двигателя внутреннего сгорания. 22. Часть плуга. 23. Птица семейства куриных. 27. Памят­ ный знак. 28. Строительный материал. 29. Скуль­ птор. автор античной греческой фигуры «Диско­ бол». 33. Спортивная машина. 35. Геодезический прибор. 36. Устаревший тип проигрывателя. По вертикали: 1. Город в Сумской области. 3. Река в Мурманской области. 4. Выработка поро­ ды в шахте. 6. Участок для испытания новой техники, оружия; 9. Персонаж рассказа М. Л. Шо­ лохова «Судьба человека». 10. Вид мебели. 12. Сборник новелл Дж. Боккаччо. 13. Украшения. Герой национально-освободительного движе­ ния азербайджанского народа. 18. Станок артил­ лерийского' орудия. 21. Жидкое моторное топли­ во. 24, Изображение на фотопленке. 25. Человек’ совершивший подвиг. 26. Тщательно измельчен­ ная твердая масса. 30. Спутник планеты Сатурн. 31. Птица семейства куликов. По изогнутым линиям: 2. Старинное название границы. 5. Загородная увеселительная прогул­ ка. 32. Город в Иркутской области. 34. Военный парусный корабль. Составил А. ПАНОВ. 17 ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N» 21 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Бетатрон. 8. Карбоген. 11. Марти. 12. Ответ. 13. Диафрагма. 16. Ступи­ ца. 17. Россыпь. 18. Гнейс. 20. Клевер. 21. Туг­ рик. 22. Анализ. 23. Курган. 25. Анюта. 29. Ком­ пост. 31. Алаколь. 33. Аллегория. 35. Князь. 36. «Тарар». 37. Повойник. 38. Колорадо. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Пенальти. 2. Банту. 3. Гор­ чица. 4. «Казимир». 5. «Гость». 6. Пенелопа. 9. Рефрен. 10. Тракай. 14. Минералог. 15. Астро­ граф. 18. Гроза. 19. Стека. 24. Иогансон. 26. На­ гель. 27. Тополь. 28. Алебарда. 30. Тальник. 31. Авиньон. 32. Взвод. 34. Сайра. « Камни», катящиеся вниз До сих пор слышу запи­ си ансамбля «Роллипг Сто - унз», по они все хуже. Что случилось с группой? Р. АХМАЗЯН. pO K -ГРУППА «Роллинг Сто- унз» («Катящиеся камни»), созданная двадцать лет назад, давно и прочно обрела славу самой скандальной в музы­ кальном мире. Чего только не намешано в публикациях, теле- и кинофильмах. радиоинтер- выо. «освещавших» жизнь му­ зыкантов! Секс, наркотики, по­ литика. поп-арт. хиппи и да­ же убийство —в 1969 г. во вре­ мя концерта в Альтамонте (США) молодчики из неофа­ шистских кругов (телохрани­ тели музыкантов) застрелили прямо у сцены молодого не­ гра. Мик Джагер в это время пел одну из своих сатанинских песен «Сочувствие дьяволу». (С тех пор она больше не звуча­ ла в концертах). Все годы творчества «Рол- лингов» прошли в борьбе с «Битлз •> за молодежную ауди­ торию. В годы «молодежной революции» на Западе «битлзы» вырвались вперед, сумели за­ воевать и сердца и души мил­ лионов. «Роллинг Стоунз», не изменяя жесткому року, откры­ ли свой «фронт» — «сердитые настроения», выразившиеся в отрицании всего, что достиг­ нуто старшим поколением. Од­ нако, если «Битлз» постоянны в своей теме протеста, иронии и^ насмешки над буржуазным обществом и используют для этого всю мощь своего обая­ ния и дарования, то «Камнй» лишь однажды «попали в точ­ ку». записав диск «Пусть льет­ ся кровь». Записанный ранее альбом «Трапеза нищих» тоже полон протеста против обще­ ства капитала, но пессимизм и равнодушие уж е поразили группу. Аккуратные, чистенькие, ме­ лодичные и послушные в кон­ це своей карьеры. «Битлз» уже прибраны к рукам «сливками общества». Онп сами становят­ ся «сливками». В противовес им, Мик Джагер. Чарли Уотс, Кейт Ричард и Билл Уайтмен, миллионеры и3 «Роллинг Сто­ унз», одетые в грязные поло­ сатые брюки. грязные белые пиджаки и рваные кеды, так и не вошли в элиту. Они пре­ взошли по популярности дру­ гих, создали свой миф. поко­ ившийся на пробуждении у публики самых низменных ин­ стинктов. Музыка здесь была последним делом. А впереди — скандалы. Почему ж е они так популярны? Во-первых, «Роллинги» та­ лантливы и как музыканты, и как композиторы. Й за 20 лет работы у них есть 10 отлич­ ных песен, начиная с «Сатис- фекши», записанной в 1965 году. Во-вторых, группа чутко улавливала спрос. мгновенно реагировала на него. И все- таки 70-е годы стали годами упадка «Камней». Они покати­ лись вниз. Не помогают йм ни «рэггей», ни «соул», ни поту­ ги на «космичность» звучания. Их музыка становится вторич­ ной. а порой и безвкусной. Ансамбль все еще играет. Установка сценичного оборудо­ вания занимает около двух суток, требует около 100 че­ ловек обслуги, а весит аппа. ратура около 60 тонн. По мно­ гие задумались о судьбе ан­ самбля: зачем он? Один из му­ зыкальных критиков сказал; «Если они соображают что-ни­ будь, то пусть погибнут за три дня до своего 30-летия в авиа­ катастрофе». Зачем? Чтобы ос­ тался миф, чтобы осталась мо­ лодежная легенда, которую «Камни» уж е пережили. Они постарели, им нечего сказать молодежи. У них не хватило смелости уйти вовремя и о с ­ таться в памяти поклонников такими, какими были в мифе, созданном своими ж е руками. Как тут опять не вспомнить «Битлз»... А. ПОЗДНУХОв. 9 Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 мая 1981 р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz