Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
I П о д з н а к о м П О Ш ДГАЮЩАЯ по планете научно-техническая ре волюция породила и глав ный бич века — сердечно-со судистые заболевания, «спро воцированные» сплошной автоматизацией и «сидячим» образом жизни. Непремен ным (но необязательным!) спутником жизни человека стали гипокинезия (сокра щение двигательной актив ности) и гиподинамия (уменьшение интенсивности напряжений мышц). Пока что едва ли не единственное лекарство против этого — регулярные занятия спортом. курения, которое мешает развитию дыхательных ор ганов. На стоянках в порту команда участвовала в со ревнованиях по - многоборью ГТО, самые тренированные «пробежались» по маршру там сверхмарафонов Моск ва — Варшава — Берлин, Ленинград — Выборг,. Пуш кино — Ленинград. Пять лет работает клуб любителей бега (КЛБ) на транспортном рефрижера торе «Шквал» севастополь ского «Югрыбфлота». Вот что рассказывает организа.- тор этого клуба В. X. Миз рахи: «Как мы бегаем? Еже дневно, чаще всего утром. Надо заметить, что по палу- «БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ» I I I I I I I I I I I I I ________________________________________________________________________ I ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ I I ступень — экипировка. Для ног — кроссовки или полу кеды. Под стопу подложить прокладки из листовой губ чатой резины в 6—7 мм под пяткой, 2 мм — под паль цами. В прохладную погоду — тренировочный костюм, в жаркую ' — трикотажная майка, шорты. Бегать лучше в светлое время суток, в полярную ночь — при хоро шо освещенной палубе. Далее: разминка связок голеностопа (прыжки на ме сте), начинать бег через час-два после еды. Дозировка: если во время бега (дыхание носовое) вы почувствуете необходимость» дышать ртом — это и будет К сожалению, свойствен ны эти вроде бы нестраш ные «болезни» и морякам. Как известно, на судах го товят высококалорийную пищу. Но энергетические затраты моряков таковы, что получаемые калории, увы, не все «сгорают», В итоге — ожирение, излиш ний вес, с которым не справляется малотрениро ванное сердце. Первый противник «сидя чей» работы — бег. А воз можен ли оздоровительный бег в условиях морских, на промысле? Приведем несколько при меров. На теплоходе «Бал- тийский-2» Северо-Запад ного речного пароходства создан клуб любителей бе га «Нептун». Руководит тре нировками первый помощ ник капитана, мастер спор та В. Сергеев. (Кстати, зва ние мастера он получил за участие в пробеге Москва — Берлин, а готовился к не му... на судне). Так вот две трети экипажа теплохода ■— члены клуба. Утром или ве чером бегают по периметру палубы, по 36 кругов. Начи нающие — меньше. Бегают в любую погоду (кроме штормовой), с соблюдением правил техники безопасно сти. Итог? Сбросили лишйий вес, многие отказались от «Каждый моряк — значкист ГТО!» Правомерен ли этот девиз в применении к специфике рыбацкого труда? ГТО — это в основном легкая атлетика, а где на кораб ле найдешь столько места для занятий? Оказывается, при желании можно найти место. Глав ное, чтоб было желание. Бег ■— это еще и эффективней шее средство борьбы с ожирением, гиподинамией, гипо кинезией. Значит, бег — это необходимость, и занимать ся им можно даже в судовых условиях. Об этом и ведет речь ветеран мурманского клуба любителей бега Л. С. ХРАПОВИЦКИЙ, чью статью мы предлагаем сегодня читателялі. бе бежать гораздо труднее, чем по суше. Бегаем в. лю бую погоду, стоянки в пор ту используем для трениро вок и соревнований с други ми экипажами». Было бы желание... Бе гать можно везде. 42-летний капитан танкера «Матэ Зал- ка» М. Совко, например, бе гает по 125-метровому пере ходному мостику. В шторм занимается на велотренаже ре. Годовой «километраж» у него составил 2342 километ ра. «Все это, — заявляет он, •— помогает легче перено сить тяготы морской жиз ни». Значит, было бы желание. Желание есть, но — с чего начать? Главное — понять и т в е р до внушить самому себе, что жить дальше без серь езной физической нагрузки невозможно. Следующая оптимальный темп бега. По чувствовали усталость — прекращайте бег, перейдите на ходьбу, пока не успоко ите дыхание. Измерьте пульс до бега и после. Ес ли пульс за 20 минут после бега не восстанавливается, продолжительность занятий надо уменьшить. Делая первые шаги бегом, помните: лучше недобегать, чем перебегать, ибо бег дол жен проходить на грани приятного с неприятным. И еще: увеличивать можно время бега но не скорость. ОТ РЕДАКЦИИ. Если эта публикация привлечет вни мание моряков и понадо бятся дальнейшие реко мендации по дозировке занятий и организации ихГ напишите в редакцию. Стоит ли открывать на на шей спортивной странице «Уроки бега»! I ) I V Именно так можно назвать городские соревнования по водному туризму, состоявшие ся в прошедшие выходные дни в устье реки Кицы. Завтра на этом месте начнутся увле кательные состязания на пло тах, байдарках, катамаранах, в которых предполагается учас тие более десяти команд, съехавшихся в Мурманск со всего Северо-Запада Россий ской Федерации. В таком ши роком масштабе водные со ревнования туристов пройдут в- Заполярье впервые. ЭНАЮ, нехорошее чувст- во — зависть, но не возможно не завидовать тем, кто сейчас посреди бурля щей стихии. На твоих гла зах неуклюжие оранжевые плоты обретают стремитель ную легкость движения, за кормой вскипают буруны, не от винтов работающего мотора, а от «работающей» в полную весеннюю силу реки да от мощных гребков весел, взбивающих и без того вспенившуюся воду. В такие минуты жаль, что газета — не кинопленка, никакой по ток слов не передаст красо ту взбунтовавшегося потока. Величественная неукро тимость реки •— лучший из меритель мужества парней, бросивших ей вызов, штур мующих самые трудные вод ные перевалы. Это она — р е к а ■— д е л а е т и х к р а с и в ы м и и р е ш и т е л ь н ы м и : слов- 13 О Д Н Ы Й Т У Р И З М но витязи Ермака, в крас ных шлемах и доспехах они уверенно направляют свои ладьи на стремнину. Впро чем, парням сейчас не до созерцания красот, только успевай силой своих рук ме нять курс, пошевеливайся, иначе не «отопрешь» повис шие на тросах ворота с за четными очками. ГАЙДАРОЧНИКАМ на • • • D следующий день, по жалуй, было еще сложнее. То и дело 'река опрокидыва ла плоские суденышки, на казывая за неумелость и лихачество, будто самый сердитый тренер. С берега летел к «утопающим» с п а сательный, но не спаситель ный фал, потому что не удачники гордо отказывались от него, предпочитая про должать борьбу с рекой соб ственными силами. Неудач ников (хотя бы в одной из попыток) было большинство, но реке и этого мало. В н е п р и в ы ч н о й р о л и о к а з а л и с ь о р г а н и з а т о р ы и судьи с о р е в н о в а н и й , и м р е к а т о ж е « р еш и л а » у с т р о и т ь э к з а м е н . Т е ч е н и е п о д м ы в а л о о п о р ы , д е р ж а в ш и е н а д во д о й в о р о та, и, отбр о с и в п р о т о к о л ы , с е к у н д о м е р ы , су дьи бр о са л и с ь в х о л о д н у ю воду — с п а с а т ь трассу. Д о с т а л о с ь всем , но в ито- ПАНОРАМА ІІШІІМШІІШ СПОРТИВНОГО (НПШШЕШМЬ ЗАПОЛЯРЬЯ ДОСААФ намарше I А КОМАНД приняли учас- * * тие в городских соревно ваниях по автоспорту. Участники состязались в стрельбе, фи гурном вождении автомобилей ВАЗ-2101 и ЗИЛ-130, экономии топлива. Лучшими в команд ном зачете оказались гонщи ки Мурманского таксопарка, на втором месте — водители АТК Глазмурманскстроя, на третьем — Мурманское гру зовое автопредприятие. В лич ном зачете на автомобиле ЗИЛ-130 победителем стал Леонид Косарев, на автомо биле ВАЗ-2101 — Евгений Скірипник (оба из Мурман ского пассажирского автопред приятия). * * * 'ЗАВЕРШИЛИСЬ соревнова- ^ ния по стрельбе из ма локалиберной винтовки, в ко торых «выяснили отношения» команды предприятий и уч реждений города. 1-е место заняли стрелки облсозета ДСО «Труд», вторыми были кур санты МВИМУ. Лидер коман ды мореходного училища Ми хаил Андайкин занял 3-е мес то в личном зачете. Неудачно выступили спортсмены Мур манского рыбообрабатываю щего Лишь комбината, В-е место. занявшие ге и выиграли все. Спортс мены в условиях необычно мощного паводка испытали себя накануне главного стар та, судьи и организато ры вынесли урок, и опять же ради предстоящих со ревнований. А зрители? Они, наверное, после столь яро стных состязаний отложат все дела и завтра снова от правятся на Кицу. Кстати, это можете - сделать и вы. Добраться нетрудно — элек тричкой до станции Лопар ская, а там, будьте уверены, вам подскажут. Выиграли все. победили — сильнейшие. В. БЛИНО В , А. Б А ДЮ К (фото). * * * В к л а с с е н а д у в н ы х п л о то в ( э к и п а ж 4 ч е л о в е к а ) п о бе д и л а к о м а н д а о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » ( к а п и т а н С. В и н о гр адо в), в т о р ы м и б ы л и с п о р т с м е н ы р ы б н о г о п о р т а (к а п и т а н В. И в ан о в ), н а т р е т ь е м м е с т е к о м а н д а «А ван гард». В к л а с с е н а д у в н ы х лодок (э к и п а ж 3 ч е л о в е к а ) п об ед ил «А ван гард», две к о м а н д ы М у р м а н с к о г о м о р ско го п а р о х о д с т в а п о д е л и л и 2-е и 3-е м е с т а (р у к о в о д и т е л ь сп о р тс м е н о в п а р о х о д с т в а А. П у ш кин). С о с т я з а н и я н а б а й д а р к а х т а к ж е п р о х о д и л и по двум в и д а м п р о г р а м м ы . С р е д и с м е ш а н н ы х э к и п а ж е й ( м у ж ч и н а и ж е н щ и н а ) р а з г о р е л а с ь особенно о с т р а я б о р ь ба. В и тоге с у д ьи н а з в а л и д в а э к и п а ж а -п о б е д и т е л я .1 П е р в е н с т в о р а з д е л и л и с п о р т с м е н ы с у д о в е р ф и и ры бн ого п о р та, т р е т ь и — э к и п а ж «А ван гар да» . К о гд а го т о в и л с я к п е ч а т и этот м а т е р и а л , ещ е не б ы л о о к о н ч а т е л ь н о и звес тн о , к а к ж е р а с п р е д е л и л и с ь м еста сред и м у ж ч и н -б а й д а р о ч н и ков. Г о р о д ск и е с о р е в н о в а н и я по в о д н о м у т у р и з м у н ы н ч е п р о во д и л и с ь в п е р в ы е . Е с т е с т венно, не все удал о сь, но, п о ж а л у й , в а ж е н сам ф а к т , что л ю б и т е л е й водного т у р и з м а в М у р м а н с к е за п о сл е д н и е годы стал о н а м н о го больш е. И это т о ж е победа. К ! I I I I Этот снимок А. ФИЛИМОНОВА мы назвали «После фи ниша». Видно} финиш у этих картингистов был удачный — они в хорошем настроенгіи. А проводились соревнования по картингу в один из майских, выходных дней на площа ди Советской Конституции . Победителями кольцевых гонок стали юные спортсмены мотоклуба «Мотор» Дома пионеров имени А. Бредова , их же представитель — Игорь Саліарин — первенствовал и в личном зачете. ГІОДХОДИТ к концу срок ” реализации билетов спор- тивно-технической лотереи ДОСААФ. Еще в феврале за вершили распространение би летов лотереи активисты пер вичной организации ДОСААФ «Мурманрыбпрома». Они реа лизовали билеты на сумму 14 ООО рублей. Справились с заданием по распространению билетов спортивно-техниче ской лотереи в «Севтехрыб- проме», «Сезрыбпромразвед- ке», ПИНРО. |~|ЕРВИЧНАЯ организация * * ДОСААФ производствен ного объединения «Мурмзн- рыбпром» совместно с дирек цией кинотеатра «Утес» про вели вечер, посвященный Дню Победы советского народа над германским фашизмом. Перед собравшимися с воспо минаниями о военных буднях, о первых годах работы сельдяного флота выступили ветераны войны и труда — В. В. Попов, Ю. Н. Дмитриев, М. В. Юнчиц, Г. Ф. Шаповалов. I I і і I і і 29 мая 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН. » с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz