Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
«Всемерно способствовать росту социальной и трудовой активности советских людей и разверты ванию социалистического соревнования». (Основные направления экономического и со циального развития СССР па 1981—1985 годы и на период до 1990 года). І/АЖ ЕТСЯ , в этом рейсе на промыслово - производ ственном рефрижераторе «Прилуки» Мурманского тра лового флота йсе работали с полной отдачей. Очень крас норечиво говорят об этом и цифры: план по вылову вы полнен на 111,8, по выпуску пищевой — на 170,7 процен та. Почти 94 процента сырья направлено на пищевые цели. А это совсем немало, если учесть, что плановая цифра— 78 процентов. Приказом по судну сорока девяти морякам объявлена благодарность. Но и среди лучших всегда есть лучшие — имена 12 моряков занесены на судовую Доску почета. Впереди постоянно шла комплексная смена мастера по обработке рыбы В. Ф. Бирюлина и мастера по добы че Н. Л. Куземина. В машин ной команде лидировала вто рая вахта, руководимая вто рым механиком В. Н. Криво- поленовым. Буквально «на ступали им на пятки» коллек тивы других смен и вахт, од нако обогнать не могли. На то оно и соревнование, чтобы кто-то шел впереди и вел за собой остальных. Судовой комитет профсою за ППР «Прилуки» постарал ся, чтобы результаты внутри- судового и парно-группового соревнования были сравнимы ми и гласными, будили тру довую активность моряков. Судовые умельцы изгото вили стенд, с помощью кото рого регулярно сообщалось об итогах социалистического соревнования между комплек сными сменами и вахтами. Здесь же можно был© уви деть результаты парно-груп пового соревнования с экипа жами ППР «Сказочник Андер сен», «Апатит», «Перемышль», «Магнит». Больше двух месяцев, до перехода на новый объект промысла, экипаж «Прилук» занимал среди однотипных су дов то первое, то второе ме сто. Гордость за свой коллек тив побуждала моряков ра ботать еще лучше. О передовиках производст ва, опыте их работы расска зывали «молнии», радиогазе та, .стенная газета «Звезда ры бака». Как же экипаж добился от личных успехов? Еще в середине декабря прошлого года коллектив тра улера взял на себя новые обя зательства на первый год одиннадцатой пятилетки. Мо ряки решили •— более чем на 800 тонн перевыполнить пла новое задание по вылову, вы работать сверх плана 3357 центнеров пищевой продук ции, причем значительно уве личить выпуск высокосортных изделий, на один процент по высить производительность тРУДа, экономить материаль ные ценности, постоянно го товить специалистов массовых профессий, ремонтировать своими силами судно... Всего 15 пунктов, и все они кон кретны. Надо ли напоминать, что только тогда обязательства Д о с т о й н ы п о д р а ж а н и я будут реальными, когда каж дый член экипажа осознает и четко представит свою роль в их выполнении, проникнется мыслью, что без его участия план и социалистические обя зательства не выполнить, что успех во многом зависит и от него лично. Поэтому была ор ганизована защита социалисти ческих обязательств на обще судовом рабочем собрании. Каждый пункт, каждая цифра были всесторонне обсуждены. Спорили, думали, искали... Помощник капитана по про изводству В. С. Лебедев, на пример, рассказал, каким пу тем можно добиться экономии тары и упаковочных материа лов. Сложного, прямо скажем, ничего нет: быть строже при приемке тары от плавбаз, са мим делать мелкий ремонт, бережно хранить и расходо вать тару. Вот и все... Но вы полнять это должен неукос нительно каждый, кто причас тен к производству. Картон ный ящик стоит 52 копейки, сто штук — 52 рубля. И если каждый матрос отнесется к делу по-хозяйски, 0,5 процен та экономии тары обеспечены, а за рейс набегает сэконом ленных уже 400 рублей. Примерно те же доводы привел старший мастер по до быче Н. М. Куликов и поста вил перед членами палубной команды и штурманским со ставом задачу сэкономить два процента сетематериалов от планируемой суммы расхода. Убедил моряков. И вот ре зультат: за рейс сэкономлено их более чем на 45 тысяч рублей. Выпуску продукции высокой категории очень помогла ком плексная система управления качеством, которая хорошо прижилась на судне. Творчески подошел экипаж рефрижератора и к принятию индивидуальных социалисти ческих обязательств. Основ ной задачей было избе жать шаблона и формализма в их оформлении. Каждый член экипажа отразил свой личный вклад в общее дело. Чем больше моряков вла деет смежными специальнос тями, тем легче и быстрее можно перестроиться на вы сокопроизводительную работу — в зависимости от меняю щихся условий промысла. По этому матрос-весовщик Юрий Филиппов взял на себя обя зательство к 1 января 1981 го да освоить профессию матро- са-крышечника. Слово его оказалось крепким. Не рас пыляясь на другие дела, он в любое удобное время тре нировался закатывать крышки и вскоре мог вполне квали фицированно заменять кры- шечника. Овладевать смежными про фессиями помогали наставни ки. Например, под руководст вом старшего механика В. И. Щербины матрос Валерий Гальков получил удостовере ние котельного машиниста, матрос Павел Островерхое выучился на рефмашиниста, токарь Алексей Быков стал мотористом второго класса. 68 человек на ППР «Прилу ки» решили бороться за зва ния «Ударник коммунистиче ского труда» и «Лучший по профессии». Итоги этого соревнования подводились регулярно. Пере довики отмечались приказом по судну, на общих собраниях вручались вымпелы комплекс ным сменам и вахтам, заняв шим первые места. По итогам работы в рейсе звание «Ударник коммунисти ческого труда» присвоено де сяти морякам. Среди них ком сомольцы — электросварщик Дружба обязывает Г» НАЧАЛЕ апреля экипаж ” нашего судна — посоль- но-свежьеаого траулера «Крас- нослободск» — вышел в оче редной рейс после междурей сового технического обслужи вания. Наверное, никому не надо говорить о том, что «Краснослободск» — траулер передовой. Название судна за несено в Книгу трудовой сла вы объединения «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. На рубке — две звезды за побе ду в социалистическом сорев новании в 1979 и 1980 годах. И в этом рейсе экипаж на строен был потрудиться на- славу. С О Ц С О Р Е В Н О В А Н И Е : о п ы т о р г а н и з а ц и и A. М. Кунак, рефмашинист B. Н. Швороб, моторист В. Г. Коберидзе, . матрос-рыбообра-; ботчик Л. А. Казьмирук и другие. Теперь на судне 52 ударника коммунистического труда! Успехи, которых добился экипаж в рейсе, — хорошее начало первого года новой пятилетки, и решающую роль здесь сыграло замечательно организованное социалисти ческое соревнование. Да иначе и быть не могло, ведь и судовой комитет, и ад министрация уделяли органи зации соревнования много внимания и сил, постоянную помощь и поддержку оказы вала партийная организация. Капитан-директор Е. И. Корот кий, первый помощник капи тана А. К. Попов, старший ме ханик В. И. Щербина, старший мастер добычи Н. М. Куликов, матросы К. В. Усанов, В. А. Сущевич и другие коммунис ты — ядро, вокруг которого сплелись организационные нити здорового трудового со перничества. Президиум базового коми тета профсоюза тралового флота дал высокую оценку ра боте судового комитета по организации внутрисудового и парно-группового соревнова ния на ППР «Прилуки» и ре комендовал его опыт для рас пространения на всех судах флота. А. РОМАНЮТИН, замести тель председателя базкома тралового флота. Прибыли на промысел, К делу с ходу приступить не смогли — помешала штормо вая погода. Однако «порох держали сухим» — все было готово к облову путассу. И как только шторм утих, спус тили трал в воду. Подняли. Полное разочарование. Сделали еще траление... Ре зультат тот же. Однако рыба есть. Об этом красноречиво говорят богатые уловы на других однотипных судах. Значит, причины надо искать на собственном судне. Стали перебирать все зве нья и рассуждать так. На мос тике у нас специалисты опыт ные. Н. В. Гречихин — капи тан-наставник, старший по мощник капитана В. В. Соло* вьев — тот, по утверждению матросов, всегда «бьет без промаха». Но вот добрались до служ бы добычи. Старший мастер Е. А. Саковский на этом суд не идет впервые. Впрочем, как и мастер по добыче Н. Г. Дол гополов. Другой мастер, А. П. Пахотин, — второй рейс, пра вда, на облове путассу стара ется, однако опыта работы с пелагическим тралом не име ет. Вот и получается — ведем промысел рядом с другими судами, соперниками по со циалистическому соревнова нию, и запал вроде у людей есть, и звание передовиков обязывает, но... берем рыбы в два-три раза меньше. Уже добрых четверо суток недо- лавливаем всякий раз по 10— 15 тонн. А причина одна — орудия лова дают «холостые выстрелы». Не отлажены дол жным образом. Радиосоветы, которые дава ли нашим добытчикам опыт ные специалисты, находившие ся в то время на промысле, облегчения не приносили. И тогда штаб по организации социалистического соревно вания принял решение: просить нашего основного со перника — экипаж ПСТ «Кра сноперекопск» направить і нам на борт своего старшего мастера по добыче с тем, что бы он помог настроить на ну жный лад орудия лова. Так и оказался на «Краснослобод- ске» Владимир Степанович Лебедев. «Большой совет» собрался в каюте капитана. Владимир Сте панович внимательно выслу шал капитана Ю. Н. Бокарева, мастеров по добыче, выяснил все детали в вооружении тра ла. И уже затем высказал свои соображения: — Топенанты. Нужны ли они на трале? Конечно, топенанты ^ обеспечивают его прочность/* но в до же время они стяги вают трал, не позволяют ему полностью раскрыться... Топенанты нужно снять, заме нить вставку в трале. Сказано — сделано. Добыт чики вместе с Лебедевым про смотрели поднятый трал, про верили концы, срезали топе нанты со второй части трала Провели профилактический ос мотр и, надо сказать, не зря В некоторых местах обнару жили перетяжки. На все это ушло около десяти часов. А затем трал снова скользнул по слипу и погрузился в во ду. Как и следовало ожидать, пришел он с богатым уловом. Помню, после проделанной работы добытчики собрались на промысловой палубе, ожив лений обсуждали свои рыбац кие дела. А я смотрел на них и думал, что главная сила со циалистического соревнования все же не в том, что оно порождает дух соперниц чества. Куда важнее, что онб- воспитывает чувство товарище ства. Наверняка ведь переход Лебедева с «Красноперекоп- ска» к нам его товарищам просто так не обошелся. Мало TOrof что в море каждый че ловек на счету, так ведь он еще и опытный специалист, каждый совет которого обора чивается в прямом смысле слова десятками тонн продук ции. Н. КУРБАТОВ, первый по мощник капитана. П о д к о н т р о л е м М: m I»#»»** rt с r ‘t rr г>* Н а с т р о й к е « Р ы б н о г о М у р м а н а » АБРАЗЕЦ отписки при- ” слал в редакцию пар тийный комитет треста Мурманскж илстрой »: «На ваш запрос № 46 сообщаем, что объект ДМО (вторая очередь) передан тресту «Мурмаискпромстрой» 28 ап реля 1981 года. Зам. секретаря парткома треста «Мурманскжилстрой» В. С. Чагай». А редакция предлагала парткому сообщить о дейст венных мерах по устране нию недоделок на второй очереди ДМО, из-за которых строители «Мурманскпром- строя» не могут работать здесь в полную силу. Строители СМУ-10 треста *Мурманскжилстрой» долил* ны были до 15 мая покинули стройплощадку. Предвари тельно они были обязаны разбить и заново забетони ровать четыре колонны. С двумя строители так и по ступили. А на двух колон нах обили всего лишь на ружный слой, так и забето нировали. Безобразие обна ружилось. Пришлось пред приимчивым строителям на чинать работу заново. Да. не жалеют государст-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz