Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

«Всемерно способствовать росту социальной и трудовой активности советских людей и разверты­ ванию социалистического соревнования». (Основные направления экономического и со­ циального развития СССР па 1981—1985 годы и на период до 1990 года). І/АЖ ЕТСЯ , в этом рейсе на промыслово - производ­ ственном рефрижераторе «Прилуки» Мурманского тра­ лового флота йсе работали с полной отдачей. Очень крас­ норечиво говорят об этом и цифры: план по вылову вы­ полнен на 111,8, по выпуску пищевой — на 170,7 процен­ та. Почти 94 процента сырья направлено на пищевые цели. А это совсем немало, если учесть, что плановая цифра— 78 процентов. Приказом по судну сорока девяти морякам объявлена благодарность. Но и среди лучших всегда есть лучшие — имена 12 моряков занесены на судовую Доску почета. Впереди постоянно шла комплексная смена мастера по обработке рыбы В. Ф. Бирюлина и мастера по добы­ че Н. Л. Куземина. В машин­ ной команде лидировала вто­ рая вахта, руководимая вто­ рым механиком В. Н. Криво- поленовым. Буквально «на­ ступали им на пятки» коллек­ тивы других смен и вахт, од­ нако обогнать не могли. На то оно и соревнование, чтобы кто-то шел впереди и вел за собой остальных. Судовой комитет профсою­ за ППР «Прилуки» постарал­ ся, чтобы результаты внутри- судового и парно-группового соревнования были сравнимы­ ми и гласными, будили тру­ довую активность моряков. Судовые умельцы изгото­ вили стенд, с помощью кото­ рого регулярно сообщалось об итогах социалистического соревнования между комплек­ сными сменами и вахтами. Здесь же можно был© уви­ деть результаты парно-груп­ пового соревнования с экипа­ жами ППР «Сказочник Андер­ сен», «Апатит», «Перемышль», «Магнит». Больше двух месяцев, до перехода на новый объект промысла, экипаж «Прилук» занимал среди однотипных су­ дов то первое, то второе ме­ сто. Гордость за свой коллек­ тив побуждала моряков ра­ ботать еще лучше. О передовиках производст­ ва, опыте их работы расска­ зывали «молнии», радиогазе­ та, .стенная газета «Звезда ры­ бака». Как же экипаж добился от­ личных успехов? Еще в середине декабря прошлого года коллектив тра­ улера взял на себя новые обя­ зательства на первый год одиннадцатой пятилетки. Мо­ ряки решили •— более чем на 800 тонн перевыполнить пла­ новое задание по вылову, вы­ работать сверх плана 3357 центнеров пищевой продук­ ции, причем значительно уве­ личить выпуск высокосортных изделий, на один процент по­ высить производительность тРУДа, экономить материаль­ ные ценности, постоянно го­ товить специалистов массовых профессий, ремонтировать своими силами судно... Всего 15 пунктов, и все они кон­ кретны. Надо ли напоминать, что только тогда обязательства Д о с т о й н ы п о д р а ж а н и я будут реальными, когда каж­ дый член экипажа осознает и четко представит свою роль в их выполнении, проникнется мыслью, что без его участия план и социалистические обя­ зательства не выполнить, что успех во многом зависит и от него лично. Поэтому была ор­ ганизована защита социалисти­ ческих обязательств на обще­ судовом рабочем собрании. Каждый пункт, каждая цифра были всесторонне обсуждены. Спорили, думали, искали... Помощник капитана по про­ изводству В. С. Лебедев, на­ пример, рассказал, каким пу­ тем можно добиться экономии тары и упаковочных материа­ лов. Сложного, прямо скажем, ничего нет: быть строже при приемке тары от плавбаз, са­ мим делать мелкий ремонт, бережно хранить и расходо­ вать тару. Вот и все... Но вы­ полнять это должен неукос­ нительно каждый, кто причас­ тен к производству. Картон­ ный ящик стоит 52 копейки, сто штук — 52 рубля. И если каждый матрос отнесется к делу по-хозяйски, 0,5 процен­ та экономии тары обеспечены, а за рейс набегает сэконом­ ленных уже 400 рублей. Примерно те же доводы привел старший мастер по до­ быче Н. М. Куликов и поста­ вил перед членами палубной команды и штурманским со­ ставом задачу сэкономить два процента сетематериалов от планируемой суммы расхода. Убедил моряков. И вот ре­ зультат: за рейс сэкономлено их более чем на 45 тысяч рублей. Выпуску продукции высокой категории очень помогла ком­ плексная система управления качеством, которая хорошо прижилась на судне. Творчески подошел экипаж рефрижератора и к принятию индивидуальных социалисти­ ческих обязательств. Основ­ ной задачей было избе­ жать шаблона и формализма в их оформлении. Каждый член экипажа отразил свой личный вклад в общее дело. Чем больше моряков вла­ деет смежными специальнос­ тями, тем легче и быстрее можно перестроиться на вы­ сокопроизводительную работу — в зависимости от меняю­ щихся условий промысла. По­ этому матрос-весовщик Юрий Филиппов взял на себя обя­ зательство к 1 января 1981 го­ да освоить профессию матро- са-крышечника. Слово его оказалось крепким. Не рас­ пыляясь на другие дела, он в любое удобное время тре­ нировался закатывать крышки и вскоре мог вполне квали­ фицированно заменять кры- шечника. Овладевать смежными про­ фессиями помогали наставни­ ки. Например, под руководст­ вом старшего механика В. И. Щербины матрос Валерий Гальков получил удостовере­ ние котельного машиниста, матрос Павел Островерхое выучился на рефмашиниста, токарь Алексей Быков стал мотористом второго класса. 68 человек на ППР «Прилу­ ки» решили бороться за зва­ ния «Ударник коммунистиче­ ского труда» и «Лучший по профессии». Итоги этого соревнования подводились регулярно. Пере­ довики отмечались приказом по судну, на общих собраниях вручались вымпелы комплекс­ ным сменам и вахтам, заняв­ шим первые места. По итогам работы в рейсе звание «Ударник коммунисти­ ческого труда» присвоено де­ сяти морякам. Среди них ком­ сомольцы — электросварщик Дружба обязывает Г» НАЧАЛЕ апреля экипаж ” нашего судна — посоль- но-свежьеаого траулера «Крас- нослободск» — вышел в оче­ редной рейс после междурей­ сового технического обслужи­ вания. Наверное, никому не надо говорить о том, что «Краснослободск» — траулер передовой. Название судна за­ несено в Книгу трудовой сла­ вы объединения «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. На рубке — две звезды за побе­ ду в социалистическом сорев­ новании в 1979 и 1980 годах. И в этом рейсе экипаж на­ строен был потрудиться на- славу. С О Ц С О Р Е В Н О В А Н И Е : о п ы т о р г а н и з а ц и и A. М. Кунак, рефмашинист B. Н. Швороб, моторист В. Г. Коберидзе, . матрос-рыбообра-; ботчик Л. А. Казьмирук и другие. Теперь на судне 52 ударника коммунистического труда! Успехи, которых добился экипаж в рейсе, — хорошее начало первого года новой пятилетки, и решающую роль здесь сыграло замечательно организованное социалисти­ ческое соревнование. Да иначе и быть не могло, ведь и судовой комитет, и ад­ министрация уделяли органи­ зации соревнования много внимания и сил, постоянную помощь и поддержку оказы­ вала партийная организация. Капитан-директор Е. И. Корот­ кий, первый помощник капи­ тана А. К. Попов, старший ме­ ханик В. И. Щербина, старший мастер добычи Н. М. Куликов, матросы К. В. Усанов, В. А. Сущевич и другие коммунис­ ты — ядро, вокруг которого сплелись организационные нити здорового трудового со­ перничества. Президиум базового коми­ тета профсоюза тралового флота дал высокую оценку ра­ боте судового комитета по организации внутрисудового и парно-группового соревнова­ ния на ППР «Прилуки» и ре­ комендовал его опыт для рас­ пространения на всех судах флота. А. РОМАНЮТИН, замести­ тель председателя базкома тралового флота. Прибыли на промысел, К делу с ходу приступить не смогли — помешала штормо­ вая погода. Однако «порох держали сухим» — все было готово к облову путассу. И как только шторм утих, спус­ тили трал в воду. Подняли. Полное разочарование. Сделали еще траление... Ре­ зультат тот же. Однако рыба есть. Об этом красноречиво говорят богатые уловы на других однотипных судах. Значит, причины надо искать на собственном судне. Стали перебирать все зве­ нья и рассуждать так. На мос­ тике у нас специалисты опыт­ ные. Н. В. Гречихин — капи­ тан-наставник, старший по­ мощник капитана В. В. Соло* вьев — тот, по утверждению матросов, всегда «бьет без промаха». Но вот добрались до служ­ бы добычи. Старший мастер Е. А. Саковский на этом суд­ не идет впервые. Впрочем, как и мастер по добыче Н. Г. Дол­ гополов. Другой мастер, А. П. Пахотин, — второй рейс, пра­ вда, на облове путассу стара­ ется, однако опыта работы с пелагическим тралом не име­ ет. Вот и получается — ведем промысел рядом с другими судами, соперниками по со­ циалистическому соревнова­ нию, и запал вроде у людей есть, и звание передовиков обязывает, но... берем рыбы в два-три раза меньше. Уже добрых четверо суток недо- лавливаем всякий раз по 10— 15 тонн. А причина одна — орудия лова дают «холостые выстрелы». Не отлажены дол­ жным образом. Радиосоветы, которые дава­ ли нашим добытчикам опыт­ ные специалисты, находившие­ ся в то время на промысле, облегчения не приносили. И тогда штаб по организации социалистического соревно­ вания принял решение: просить нашего основного со­ перника — экипаж ПСТ «Кра сноперекопск» направить і нам на борт своего старшего мастера по добыче с тем, что­ бы он помог настроить на ну­ жный лад орудия лова. Так и оказался на «Краснослобод- ске» Владимир Степанович Лебедев. «Большой совет» собрался в каюте капитана. Владимир Сте­ панович внимательно выслу­ шал капитана Ю. Н. Бокарева, мастеров по добыче, выяснил все детали в вооружении тра­ ла. И уже затем высказал свои соображения: — Топенанты. Нужны ли они на трале? Конечно, топенанты ^ обеспечивают его прочность/* но в до же время они стяги­ вают трал, не позволяют ему полностью раскрыться... Топенанты нужно снять, заме­ нить вставку в трале. Сказано — сделано. Добыт­ чики вместе с Лебедевым про­ смотрели поднятый трал, про­ верили концы, срезали топе нанты со второй части трала Провели профилактический ос­ мотр и, надо сказать, не зря В некоторых местах обнару жили перетяжки. На все это ушло около десяти часов. А затем трал снова скользнул по слипу и погрузился в во­ ду. Как и следовало ожидать, пришел он с богатым уловом. Помню, после проделанной работы добытчики собрались на промысловой палубе, ожив­ лений обсуждали свои рыбац­ кие дела. А я смотрел на них и думал, что главная сила со­ циалистического соревнования все же не в том, что оно порождает дух соперниц чества. Куда важнее, что онб- воспитывает чувство товарище­ ства. Наверняка ведь переход Лебедева с «Красноперекоп- ска» к нам его товарищам просто так не обошелся. Мало TOrof что в море каждый че­ ловек на счету, так ведь он еще и опытный специалист, каждый совет которого обора­ чивается в прямом смысле слова десятками тонн продук­ ции. Н. КУРБАТОВ, первый по­ мощник капитана. П о д к о н т р о л е м М: m I»#»»** rt с r ‘t rr г>* Н а с т р о й к е « Р ы б н о г о М у р м а н а » АБРАЗЕЦ отписки при- ” слал в редакцию пар­ тийный комитет треста Мурманскж илстрой »: «На ваш запрос № 46 сообщаем, что объект ДМО (вторая очередь) передан тресту «Мурмаискпромстрой» 28 ап­ реля 1981 года. Зам. секретаря парткома треста «Мурманскжилстрой» В. С. Чагай». А редакция предлагала парткому сообщить о дейст­ венных мерах по устране­ нию недоделок на второй очереди ДМО, из-за которых строители «Мурманскпром- строя» не могут работать здесь в полную силу. Строители СМУ-10 треста *Мурманскжилстрой» долил* ны были до 15 мая покинули стройплощадку. Предвари­ тельно они были обязаны разбить и заново забетони­ ровать четыре колонны. С двумя строители так и по­ ступили. А на двух колон­ нах обили всего лишь на­ ружный слой, так и забето­ нировали. Безобразие обна­ ружилось. Пришлось пред­ приимчивым строителям на­ чинать работу заново. Да. не жалеют государст-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz