Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
£ішінішшшпш!шішжшшжтштшшшіжіі нтншиншшншшіннннпжішшшшнніштшннішіші: -ІІІІІІІІІІШІІІІІІІПІІШІІШШІЖЖІШІІШІШІШІІІІІІІІПІІІШЖШІНШМІІІІІІІІІШПШІІІІІІІІІІІМІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІМІЖй:1 ЗАВЕРШИЛСЯ учеб- ■*-' ный год в система политического и экономи ческого образования тру- дящихся. Состоялись по следние занятия в теоре тических семинарах, шко лах и кружках, па кото ры х подведены итоги у г лубленного изучения про изведений классиков марксизма - ленинизма, документов КПСС, трудов товарища Л. II. Брежнева, материалов XXV I съезда партии. Опытным пропагандис том зарекомендовала се бя в партийной органи зации Мурманского рыбо обрабатывающего комби ната начальник отдела кадров Александра Пав ловна Угрюмова. Все ее слушатели показали твер дые знания на итоговых занятиях. Ф о т о С. Мехреньгина. О Б М Е Н Я Л И С Ь О П Ы Т О М «Забота партии о разви тии партийного контроля снизу и задачи парторгани заций в его осуществлении в свете решений XXVI съе зда КПСС» — на такую те му Октябрьский райком КПСС провел семинар пред седателей партийных комис сий по контролю деятельно сти администрации. С док ладом по этому вопросу вы ступил заведующий про мышленно - транспортным отделом райкома КПСС А. Н. Кравченко. Председат ели парт ийных комиссий обменялись опы том работы по повышению ответственности руководи телей за порученное дело, осуществлению партийного контроля во флотах, в стро ительных организациях и на предприятиях непроиз водственной сферы. Статьей первого помощ ника напитана транспорт* ного рефрижератора «Иаан Шишкин» управления «Се*- рыбхолодфлот» И. С. Бог* даноаа, опубликованной в номере «Рыбного Мурма- на» от 8 мая 1981 года, на чался разговор о работе помполитов на судах, о под боре и воспитании )тих по литических бойцов партии. Сегодня эту тему продол жает первый помощник напитана из управления «Севрыбпромразведка» Вя чеслав Николаевич КОНС- ТАНТИНИДИ. БМРТ «Славгород- В. П. Пьянов отдал распоряжение, касающееся организации вахтенной службы. Суть не в том, что именно содержа лось в его распоряжении. Скажу одно: приказал как администратор, более того — как чиновник. Я предпо лагал, что в команде это распоряжение вызовет не довольство (к сожалению, так оно потом и было), и высказал свое мнение стар пому. Не сразу, но решение бы ло отменено, мне же нужно было аргументированно до- шин мастером оораоотки рыбы. Однако согласитесь, что истина в его словах бы ла. Ведь личный пример помполита — половина ус пеха в любом деле. Знаю по личному опыту: для моряка очень важно, кто идет помполитом в рейс, равно как и капитаном. Ес ли от практического опыта и знаний капитана зависит материальное благополучие рыбака, то от помполита прежде всего — его мораль ное состояние. И человеч ность первого помощника в данном случае служит изна- С о к а и з У с т а в а Н е м ж и в е ш ь , п о м п о л и т ? ОТКРЫТИЕ этой рубрики в нашей рыбацкой га зете рано или поздно долж но было произойти. Нам, помполитам, есть чему по учиться друг у друга, есть что сказать и о чем поспо рить на страницах «Рыбного Мурм'ана». Мне хотелось бы высказать в этом материале свою точку зрения на рабо ту помполита, поделиться мнением о его роли на суд не. Допускаю, что некоторые мои мысли не бесспорны, и надеюсь, что в ходе газет ной кампании появится на свет истина, рожденная в от крытом разговоре. Мы часто говорим о взаи моотношениях разных по рангу, должностям и харак терам людей. Я имею в виду своеобразную условную ось: скажем, капитан — команд ный состав — матрос или командиры — подчиненные. Параллели можно провести и другие. Однако подробнее остановлюсь на взаимоот ношениях старпома и пом полита. Почему именно на взаимоотношениях этих . ко мандиров? На мой взгляд, нередко эти два человека не могут найти между собою общего языка. Представьте: два человека, облеченные на судне болошой властью, не понимают друг друга. Не нужно особо доказывать, что это приносит значительный вред экипажу. В одном цз рейсоз стар ший помощник капитана называть правоту, не ущем ляя самолюбия старпома. Именно доказать и убедить, а не бежать за помощью или с жалобой к капитану. Думаю, я поступил правиль но, терпеливо доказывая коллеге, в чем состоит его ошибка. И считаю, что для командиров первоосновой общения и служебных взаи мосвязей должно стать м ак симальное уважение друг К другу. Этот пример невольно за трагивает и такую пробле му, как вмешательство пом полита в производственный процесс. Согласен с мнением И. С. Богданова, что некото рые капитаны, судоводите ли и механики действитель но не любят, когда «суешь ся» (так они, по крайней мере, считают) не в свое дело. Резонно задать вопрос: почему не в свое? Ведь речь идет не о подмене функций должностных лиц. а о ра зумном сочетании обязан ностей. Вспоминав одного из сво их капитанов—Л. М. Озеро ва, который всегда любил повторять: «Ты, помполит, отвечаешь за рыбофабрику, я — за палубу. Там. на фабрике, все люди на виду, и помполит — не исключе ние. Так что принимай, как говорится. «должность» и отвечай за работу голозой*. И я отвечал. И примером, и словом. Конечно, капитан не ставил знака равенства между помполитом й стар- чальной точкой отсчета. Де ло не в месте, занимаемом помполитом за столом в к а ют-компании, а в том, како ва от него реальная польза коллективу. Только творческий поиск, самодисциплина, душевный подход к людям, а не кате горичные установки «делай так!», «живи так!» — залог правильных отношений помполита со всеми членами команды. Каждый раз при знаком стве с личными делами мо ряков меня волнует вопрос, насколько продуманно могу подобрать экипаж, не при дется ли «кусать локти» в рейсе. Правда, подбор эки пажа не всегда зависит от помполита и капитана. В большинстве случаев выри совывается нежелательная картина: команда формиру ется примерно на семьдесят процентов из новых людей. И вот ты — помполит, и перед тобою — три дюжи ны новых людей. Как стро ить воспитательную работу? тут «не не наи- потенци- наруше- Готовых рецептов выпишешь», как и дешь панацею от ально возможных ний. В одном из последних рейсов на «Славгороде- про изошел случай, поставивший всю команду в экстремаль ные условия из-за серьезной аварии. Причем причину этой аварии — вода начала поступать в трюм — внача ле можно было только пред полагать. За сутки воды н а бегало до шестисот литров. А обнаружить течь удалось лишь тогда, когда была рас шита обшивка, и мы увиде ли не превышающее двух спичечных головок отвер стие в левом борту. Но не это повергло людей в изум ление: одиннадцать шпанго утов по левому и девять — по правому борту треснули у самого их основания. Специалистам или людям, имеющим хоть какое-то от ношение к морю, не нужно объяснять, что грозило на шему судну и экипажу. О случившемся я рассказал всем членам экипажа и не жалел об этом. Люди пони мали, но, наверное, как и я, подсознательно не могли еще до конца поверить в то, что произошло и что могло произойти. Казалось, жизнь на судне на время замерла. И стало видно, на что спо собен каждый из моряков. Нас насквозь просвечивала угроза беды, навалившейся на судно. Внутреннее содер жание моряка в таких ус ловиях раскрывали его по ступки. Не боюсь громких слов: экипаж держался мужест венно, хотя даже тогда, ко гда корабль сопровождали в . порт другие суда, никто не мог гарантировать нам пол ной Гіезопасностп. И в том что экипаж по-прежнему оставался единым коллекти вом, что не было ни паники, ни страха, я увидел опре деленную долю и моего, помполитского труда. В конце рейса подошел ко мне капитан Леонид Мине- евич Озеров и полушутя-по- лусерьезно. растягивая сло ва. заметил: «Вот такие-то дела, Вячеслав Николаевич... Я уж, по правде, вспомнил, что в случае чего капитан покидает судно последним». «Извините, Леонид Мине- евич. но при оставлении судна экипажем первый по мощник покидает его вме сте с капитаном '. Так гласит наш рыбацкий Устав. И это ко многому обязывает. В. КОНСТАНТИНИДИ, первый помощник капи тана БМРТ «Слазгород» управления «Севрыо- промразведка». _ Г ЕЗУСЛОВНО, любой еди- ^ ный политдень ни для рабочих, ни для докладчиков на должен повторять преды дущий. Содержательность те оретической части доклада, плюс доходчивое толкование проблем, касающихся непос редственно нашего производ ства, — вот что должно стать зерном любого политдня, — такую мысль высказал в на чале разговора секретарь пар тийного комитета тарного ком бината Василий Тимофеевич Клишаез. ПРЯМОЙ КОНТАКТ О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНЫХ ПОЛИТДНЕЙ В ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ТАРНОГО КОМБИНАТА Справедливое высказывание, причем, как выяснилось поз же, это далеко не пустые сло ва. Очередной политдень не застал врасплох партийных ор ганизаторов. Это и понятно. Незадолго до этого меро приятия в партийном комите те составили график охвата политическими докладами и беседами коллективов всех основных подразделений пред приятия. Каждый из девяти докладчиков заведомо знал, на каком именно участке и пе ред какой аудиторией ему предстоит выступить. Группа докладчиков состо ит из р/козодящих партийных, хозяйственных и профсоюзных работников комбината, ее со став утвержден на заседании парткома. Как правило, члены партий ного комитета предварительно интересуются мнением рабо чих, кого именно из руково дителей им хотелось бы по слушать по той или иной теме, В процессе беседы задаются также вопросы производствен ного или бытового характера, и решение их зависит в нема лой степени от конкретного руководителя. Однако следует заметить, что необходимо обобщать и анализировать в партийном комитете вопросы, заданные з ходе единого политдня. Ведь не все возможно решить на месте. Пока в этом плане ра бота налажена еще нечетко, строгий учет заданных рабо чими вопросов не ведется <з их обобщение носит в осноз- ном устный характер. Единый политдень по теме «Партия — аазнгзр.д советско го народа», проведенный в минузшую пятницу, прошел на комбинате, как всегда, ор ганизованно и продуманно. Докладчики были направлены в различные рабочие коллз*- тивы. В политическом инфор мировании на этот раз при няли участие ответственные работники областного комите та партии и руководители различных предприятий обла сти. Они выступили в круп ных подразделениях комби ната. В партийном комитете пра вильно понимают роль и зна чение проводимых политднэй. как процесса непосредствен ного общения руководства с рабочими коллективами. Поль за от подобных встреч оче видна и в политическом, и а производственном отношени ях, когда лицом к лицу руко водители предприятия встре чаются с трудящимися. В. РЕЗНИКОВ. 29 мая 1989 г. «РЫБНЫЙ М УРМАНя • 3 стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz