Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

£ішінішшшпш!шішжшшжтштшшшіжіі нтншиншшншшіннннпжішшшшнніштшннішіші: -ІІІІІІІІІІШІІІІІІІПІІШІІШШІЖЖІШІІШІШІШІІІІІІІІПІІІШЖШІНШМІІІІІІІІІШПШІІІІІІІІІІІМІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІМІЖй:1 ЗАВЕРШИЛСЯ учеб- ■*-' ный год в система политического и экономи­ ческого образования тру- дящихся. Состоялись по­ следние занятия в теоре­ тических семинарах, шко­ лах и кружках, па кото­ ры х подведены итоги у г­ лубленного изучения про­ изведений классиков марксизма - ленинизма, документов КПСС, трудов товарища Л. II. Брежнева, материалов XXV I съезда партии. Опытным пропагандис­ том зарекомендовала се­ бя в партийной органи­ зации Мурманского рыбо­ обрабатывающего комби­ ната начальник отдела кадров Александра Пав­ ловна Угрюмова. Все ее слушатели показали твер­ дые знания на итоговых занятиях. Ф о т о С. Мехреньгина. О Б М Е Н Я Л И С Ь О П Ы Т О М «Забота партии о разви­ тии партийного контроля снизу и задачи парторгани­ заций в его осуществлении в свете решений XXVI съе­ зда КПСС» — на такую те­ му Октябрьский райком КПСС провел семинар пред­ седателей партийных комис­ сий по контролю деятельно­ сти администрации. С док­ ладом по этому вопросу вы ­ ступил заведующий про­ мышленно - транспортным отделом райкома КПСС А. Н. Кравченко. Председат ели парт ийных комиссий обменялись опы­ том работы по повышению ответственности руководи­ телей за порученное дело, осуществлению партийного контроля во флотах, в стро­ ительных организациях и на предприятиях непроиз­ водственной сферы. Статьей первого помощ­ ника напитана транспорт* ного рефрижератора «Иаан Шишкин» управления «Се*- рыбхолодфлот» И. С. Бог* даноаа, опубликованной в номере «Рыбного Мурма- на» от 8 мая 1981 года, на­ чался разговор о работе помполитов на судах, о под­ боре и воспитании )тих по­ литических бойцов партии. Сегодня эту тему продол­ жает первый помощник напитана из управления «Севрыбпромразведка» Вя­ чеслав Николаевич КОНС- ТАНТИНИДИ. БМРТ «Славгород- В. П. Пьянов отдал распоряжение, касающееся организации вахтенной службы. Суть не в том, что именно содержа­ лось в его распоряжении. Скажу одно: приказал как администратор, более того — как чиновник. Я предпо­ лагал, что в команде это распоряжение вызовет не­ довольство (к сожалению, так оно потом и было), и высказал свое мнение стар­ пому. Не сразу, но решение бы­ ло отменено, мне же нужно было аргументированно до- шин мастером оораоотки рыбы. Однако согласитесь, что истина в его словах бы ­ ла. Ведь личный пример помполита — половина ус­ пеха в любом деле. Знаю по личному опыту: для моряка очень важно, кто идет помполитом в рейс, равно как и капитаном. Ес­ ли от практического опыта и знаний капитана зависит материальное благополучие рыбака, то от помполита прежде всего — его мораль­ ное состояние. И человеч­ ность первого помощника в данном случае служит изна- С о к а и з У с т а в а Н е м ж и в е ш ь , п о м п о л и т ? ОТКРЫТИЕ этой рубрики в нашей рыбацкой га­ зете рано или поздно долж­ но было произойти. Нам, помполитам, есть чему по­ учиться друг у друга, есть что сказать и о чем поспо­ рить на страницах «Рыбного Мурм'ана». Мне хотелось бы высказать в этом материале свою точку зрения на рабо­ ту помполита, поделиться мнением о его роли на суд­ не. Допускаю, что некоторые мои мысли не бесспорны, и надеюсь, что в ходе газет­ ной кампании появится на свет истина, рожденная в от­ крытом разговоре. Мы часто говорим о взаи­ моотношениях разных по рангу, должностям и харак­ терам людей. Я имею в виду своеобразную условную ось: скажем, капитан — команд­ ный состав — матрос или командиры — подчиненные. Параллели можно провести и другие. Однако подробнее остановлюсь на взаимоот­ ношениях старпома и пом­ полита. Почему именно на взаимоотношениях этих . ко­ мандиров? На мой взгляд, нередко эти два человека не могут найти между собою общего языка. Представьте: два человека, облеченные на судне болошой властью, не понимают друг друга. Не нужно особо доказывать, что это приносит значительный вред экипажу. В одном цз рейсоз стар­ ший помощник капитана называть правоту, не ущем­ ляя самолюбия старпома. Именно доказать и убедить, а не бежать за помощью или с жалобой к капитану. Думаю, я поступил правиль­ но, терпеливо доказывая коллеге, в чем состоит его ошибка. И считаю, что для командиров первоосновой общения и служебных взаи­ мосвязей должно стать м ак­ симальное уважение друг К другу. Этот пример невольно за­ трагивает и такую пробле­ му, как вмешательство пом­ полита в производственный процесс. Согласен с мнением И. С. Богданова, что некото­ рые капитаны, судоводите­ ли и механики действитель­ но не любят, когда «суешь­ ся» (так они, по крайней мере, считают) не в свое дело. Резонно задать вопрос: почему не в свое? Ведь речь идет не о подмене функций должностных лиц. а о ра­ зумном сочетании обязан­ ностей. Вспоминав одного из сво­ их капитанов—Л. М. Озеро­ ва, который всегда любил повторять: «Ты, помполит, отвечаешь за рыбофабрику, я — за палубу. Там. на фабрике, все люди на виду, и помполит — не исключе­ ние. Так что принимай, как говорится. «должность» и отвечай за работу голозой*. И я отвечал. И примером, и словом. Конечно, капитан не ставил знака равенства между помполитом й стар- чальной точкой отсчета. Де­ ло не в месте, занимаемом помполитом за столом в к а­ ют-компании, а в том, како­ ва от него реальная польза коллективу. Только творческий поиск, самодисциплина, душевный подход к людям, а не кате­ горичные установки «делай так!», «живи так!» — залог правильных отношений помполита со всеми членами команды. Каждый раз при знаком­ стве с личными делами мо­ ряков меня волнует вопрос, насколько продуманно могу подобрать экипаж, не при­ дется ли «кусать локти» в рейсе. Правда, подбор эки­ пажа не всегда зависит от помполита и капитана. В большинстве случаев выри­ совывается нежелательная картина: команда формиру­ ется примерно на семьдесят процентов из новых людей. И вот ты — помполит, и перед тобою — три дюжи­ ны новых людей. Как стро­ ить воспитательную работу? тут «не не наи- потенци- наруше- Готовых рецептов выпишешь», как и дешь панацею от ально возможных ний. В одном из последних рейсов на «Славгороде- про­ изошел случай, поставивший всю команду в экстремаль­ ные условия из-за серьезной аварии. Причем причину этой аварии — вода начала поступать в трюм — внача­ ле можно было только пред­ полагать. За сутки воды н а­ бегало до шестисот литров. А обнаружить течь удалось лишь тогда, когда была рас­ шита обшивка, и мы увиде­ ли не превышающее двух спичечных головок отвер­ стие в левом борту. Но не это повергло людей в изум­ ление: одиннадцать шпанго­ утов по левому и девять — по правому борту треснули у самого их основания. Специалистам или людям, имеющим хоть какое-то от­ ношение к морю, не нужно объяснять, что грозило на­ шему судну и экипажу. О случившемся я рассказал всем членам экипажа и не жалел об этом. Люди пони­ мали, но, наверное, как и я, подсознательно не могли еще до конца поверить в то, что произошло и что могло произойти. Казалось, жизнь на судне на время замерла. И стало видно, на что спо­ собен каждый из моряков. Нас насквозь просвечивала угроза беды, навалившейся на судно. Внутреннее содер­ жание моряка в таких ус­ ловиях раскрывали его по­ ступки. Не боюсь громких слов: экипаж держался мужест­ венно, хотя даже тогда, ко­ гда корабль сопровождали в . порт другие суда, никто не мог гарантировать нам пол­ ной Гіезопасностп. И в том что экипаж по-прежнему оставался единым коллекти­ вом, что не было ни паники, ни страха, я увидел опре­ деленную долю и моего, помполитского труда. В конце рейса подошел ко мне капитан Леонид Мине- евич Озеров и полушутя-по- лусерьезно. растягивая сло­ ва. заметил: «Вот такие-то дела, Вячеслав Николаевич... Я уж, по правде, вспомнил, что в случае чего капитан покидает судно последним». «Извините, Леонид Мине- евич. но при оставлении судна экипажем первый по­ мощник покидает его вме­ сте с капитаном '. Так гласит наш рыбацкий Устав. И это ко многому обязывает. В. КОНСТАНТИНИДИ, первый помощник капи­ тана БМРТ «Слазгород» управления «Севрыо- промразведка». _ Г ЕЗУСЛОВНО, любой еди- ^ ный политдень ни для рабочих, ни для докладчиков на должен повторять преды­ дущий. Содержательность те­ оретической части доклада, плюс доходчивое толкование проблем, касающихся непос­ редственно нашего производ­ ства, — вот что должно стать зерном любого политдня, — такую мысль высказал в на­ чале разговора секретарь пар­ тийного комитета тарного ком­ бината Василий Тимофеевич Клишаез. ПРЯМОЙ КОНТАКТ О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНЫХ ПОЛИТДНЕЙ В ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ТАРНОГО КОМБИНАТА Справедливое высказывание, причем, как выяснилось поз­ же, это далеко не пустые сло­ ва. Очередной политдень не застал врасплох партийных ор­ ганизаторов. Это и понятно. Незадолго до этого меро­ приятия в партийном комите­ те составили график охвата политическими докладами и беседами коллективов всех основных подразделений пред­ приятия. Каждый из девяти докладчиков заведомо знал, на каком именно участке и пе­ ред какой аудиторией ему предстоит выступить. Группа докладчиков состо­ ит из р/козодящих партийных, хозяйственных и профсоюзных работников комбината, ее со­ став утвержден на заседании парткома. Как правило, члены партий­ ного комитета предварительно интересуются мнением рабо­ чих, кого именно из руково­ дителей им хотелось бы по­ слушать по той или иной теме, В процессе беседы задаются также вопросы производствен­ ного или бытового характера, и решение их зависит в нема­ лой степени от конкретного руководителя. Однако следует заметить, что необходимо обобщать и анализировать в партийном комитете вопросы, заданные з ходе единого политдня. Ведь не все возможно решить на месте. Пока в этом плане ра­ бота налажена еще нечетко, строгий учет заданных рабо­ чими вопросов не ведется <з их обобщение носит в осноз- ном устный характер. Единый политдень по теме «Партия — аазнгзр.д советско­ го народа», проведенный в минузшую пятницу, прошел на комбинате, как всегда, ор­ ганизованно и продуманно. Докладчики были направлены в различные рабочие коллз*- тивы. В политическом инфор­ мировании на этот раз при­ няли участие ответственные работники областного комите­ та партии и руководители различных предприятий обла­ сти. Они выступили в круп­ ных подразделениях комби­ ната. В партийном комитете пра­ вильно понимают роль и зна­ чение проводимых политднэй. как процесса непосредствен­ ного общения руководства с рабочими коллективами. Поль­ за от подобных встреч оче­ видна и в политическом, и а производственном отношени­ ях, когда лицом к лицу руко­ водители предприятия встре­ чаются с трудящимися. В. РЕЗНИКОВ. 29 мая 1989 г. «РЫБНЫЙ М УРМАНя • 3 стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz