Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

О Ф И ЦК А Л ЬН Ы И О Т Д Е Л В о б к о м е К П С С ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Бюро областного комитета пар­ тии рассмотрело вопрос «О со­ стоянии и мерах по дальнейше­ му улучшению общественного до- иікольного воспитания детей». Принято постановление, в ко­ тором отмечается, что в Мур­ манской области непрерывно по­ вышается уровень общественного дошкольного воспитания, осуще­ ствляются конкретные меры, на­ правленные на расширение сети детских учреждений. Только за годы десятой пятилетки построе­ но дошкольных учреждений на 10,7 тысячи мест. В настоящее время в области действуют 550 детских садов и яслей, в них вос­ питывается около 78 тысяч де­ тей. Дошкольные учреждения обес­ печены педагогическими кадра­ ми, подавляющее большинство воспитателей имеют специальное педагогическое образование. Уде­ ляется серьезное внимание фи­ зическому, эстет ическоллу и нравственному воспитанию детей, их подготовке к школе. Однако в работе по совершен­ ствованию общественного до­ школьного воспитания детей имеются недостатки и нерешен­ ные проблемы. Так, некоторые детские сады и ясли переполне­ ны. Слабо развивается сеть сана­ торных и специализированных детских садов. В последние годы стали осложняться вопросы лет- негр отдыха детей. Существую­ щие проекты дошкольных учреж­ дений не всегда учитывают кли­ матические условия Крайнего Се­ вера. Постановлением бюро обкома партии горкомам и райкомам КПСС, исполнительным комите­ там Советов народных депутатов предложен^ в соответствии с требованиями XXVI съезда КПСС повысить внимание к дальнейше­ му развитию дошкольных учреж­ дений. Необходимо обеспечить строгий контроль за ходом их строительства, усилить требова­ тельность к руководителям пред­ приятий и ведомств за выполне­ ние планов ввода в действие этих учреждений. Предстоит активизировать ра­ боту по кооперированию средств организаций и предприятий из фондов социально-культурных мероприятий для строительства Детских садов и яслей. Проекти­ рование и строительство до­ школьных учреждений должно вестись по современным типо­ вым проектам, - отвечающим ус­ ловиям всестороннего и гармо­ ничного развития детей в райо­ нах Севера. Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государ­ ственной помощи семьям, имею­ щим детей», исполкомы, хозяй­ ственные руководители должны принять меры к улучшению са­ нитарно-технического состояния зданий дошкольных учреждений, сосредоточить строительство и размещение дошкольных учреж­ дений по месту жительства, ши­ ре практиковать обмен мест в районных и ведомственных дет­ садах и яслях. Бюро обкома КПСС одобрило инициатиВу Октябрьского райис­ полкома г. Мурманска, управле­ ния тралового флота, Мурман­ ского отделения Октябрьской же­ лезной дороги по увеличению чис­ ла существующих дошкольных учреждений за счет освобожда­ ющихся жилых и служебных по-: мещений. Районным и город­ ским исполкомам и предприяти­ ям рекомендовано провести не­ обходимую организаторскую ра­ боту по изысканию дополнитель­ ных помещений под дошкольные учреждения. Е субботу на про­ мысле путассу все бы­ ло нормально. Можно было брать стабильные уловы и вырабатывать достаточное количество пищевой про­ дукции. Достаточное для постепенного и планомерного покрытия задолженности перед государством. Но в воскресенье... все по­ тонуло в тумане, «окошки» в котором пробивал злой северо-восточный ветер. И путассу, рыба капризная, глубинными путями потяну­ лась на север. Промысловики тралфлота черпали тралами воду. Да, На погоду ющий обязанности ййчали» ника службы эксплуатацщі управления «Севрыбхолод- флот» Е. Б. Лишневский, плавбазы получают на борт лишь четверть необходимого для нормальной работы сы­ рья. Продукция вырабаты­ вается в основном улучшен­ ного ассортимента, но мало, мизерно мало ее вырабаты­ вают — не из чего... — Намного хуже пошли дела и в дальних районах промысла, ■— говорит Евге­ ний Борисович, *— даже на­ ши транспортные рефриже­ раторы, которых, как прави­ ло, не хватает, нынче про­ стаивают в ожи­ дании загрузки. Сейчас, правда, пытаемся решить вопрос о макси­ мальном исполь- надейся ■ ш Л и к в и д и р о в а т ь о т с т а в а н и е воскресные уловы были скудные. Не дотягивали да­ же до среднесуточной нор­ мы... Ни посольио-евежье- вые траулеры, ни большие морозильные в тот день с заданием не справились. Од­ ни только громадины БАТы выполняли план, да и то с большим напряжением. —■Да, плохи дела, — со­ крушается заместитель на­ чальника тралового флота В. Д. Демяненко, — спад, да такой резкий... В субботу на 150 тонн больше плана до­ были рыбы, а в воскресенье ни одно судно и тонны лиш­ ней не подняло. Даже наобо­ рот. Правда, за хорошие промысловые дни свое от­ ставание наши экипажи со* кратцли больше чем в четы­ ре раза, но около 60 тысяч тони долга все же над на­ ми «висит»... Да, долг есть долг. И шторма да туманы на на­ родный стол не предло­ жишь. И хотя надежда на улучшение промсбстановки есть, но, как говорится, на улучшение надейся... Поэто­ му руководство тралового флота решило усилить про­ мысловые группы в дальних районах, направляя туда крупнотоннажные суда по­ сле плановых стоянок в порту, а также после ремон­ та. На промысел путассу командированы дополни­ тельно три ІІСТ для наи­ лучшего обеспечения сырьем плавбаз. Теперь практически все посольно-свежьевые тра­ улеры флота находятся там. Трудно сейчас тралфло- товцам, и все же их выло­ вы процента на три-четыре выше, чем у судов осталь­ ных флотов. Не только о своих показателях думают моряки, но заботятся и об обеспечении сырьем отста­ ющих смежников — управ­ ление «Севрыбхолодфлот». Рыбакам - переработчикам погода навредила, пожалуй, больше, чем другим. Еще на минувшей неделе долг по выпуску пищевой продукции был низведен до 6300 тонн, а резкое ухудшение обста­ новки опять отбросило флот назад. Задолженность снова возросла. До семи тысяч тонн. Как сообщил нам иеполня- н а ш е г о зовании транспорта за счет разгрузки судов рыбодобы­ вающих флотов других бассейнов. На данный мо­ мент только эта мера даст нам реальный выход из положения. И все же задолженность по выпуску пищевой рыбо­ продукции беспокоит флот больше всего. Скоординиро­ вав свои планы с промыс­ ловиками, «Севрыбхолод­ флот» вскоре отправляет в дальние промрайоны произ­ водственный рефрижератор «Витус Беринг» и плавбазу «Профессор Баранов». Там, по прогнозам, ожидается хорошая рыбалка. Ну а что • говорят те же самые прогнозы по обста­ новке на промысле путассу — этом ударном звене всех флотов? Специалисты из управле­ ния «Севрыбпромразведка» лишь тяжело вздохнули нам в ответ. — Многое зависит от по­ годы и гидрологических ус­ ловий, — сказал старший инженер отдела промысло­ вой разведки В. С. Стерхов, — обстановка очень неустой­ чивая. Конечно, надеяться всегда надо, и мы надеемся на улучшение. Но не рань­ ше, чем через неделю. Сей-- час рыба пошла на север. Причем пошла не косяками (так бы можно было ее «догнать»), а сильно рас­ средоточилась на обширном пространстве. Думаем, что в ближайшее время часть рыбы «вынырнет» на севере промрайона, . а оставшаяся поднимется в центре и бу­ дет, если можно так выра­ зиться, пульсировать. Вот эти пульсации и надо будет ловить. Словом, мы думаем, что нормализуется обстановка не ранее будущей недели, а пока наш прогноз — 30—35 тонн в сутки — максималь­ ный. вылов, на который можно надеяться. Ну что ж, и мы будем на­ деяться. На милость погоды, на улучшение промобста- новки, на маневренность флота и мобильность рыба- ■ ков. На их умение, мастер­ ство и смекалку. Будем надеяться на луч­ шее, не теряя при этом ни минуты на промысле се­ годня. Н. Н Е Ч А Е В А . Э к о н о м и ч е с к о е о б о з р е н и е « Р е з е р в ы ч е р п а т ь д о д н а » К АК отмечалось на XXVf съезде КПСС, стержнем эконо­ мической политики становится хозяйское отношение ч общественному добру, умение полностью, до дна черпать ре­ зервы производства и рационально их использовать. Давайте посмотрим, как решения высшего форума комму­ нистов страны «проецируются» на дела рыбаков. Прежде всего хотелось бы отметить, что по всему Север­ ному бассейну широко развернулась борьба за экономию и бережливость. Труженики рыбной промышленности добиваются того, чтобы сократить простои судов, переработать как мож­ но больше сырья для выпуска из него пищевой продукции, уменьшить затраты топлива, материалов и денежйых средств. Вот подтверждение тому. В первом квартале нынешнего года время нахождения промысловых судов в эксплуатации выросло против плана на 0,3 процента, а по сравнению с со­ ответствующим периодом прошлого года — на 1,6 процента. Чтобы объяснить этот несомненный успех, нужно, наверное, вспомнить, что рыбаки Мурмана своими силами выполнили очень большой объем работ по ремонту судовых механизмов.* Когда подсчитали, то оказалось, что промысловики «собствен­ ными руками» обеспечили 89 (!) безремонтных стоянок в пор­ ту и сэкономили тем самым 200 судо-суток. А мурманские судоремонтники обеспечили досрочный выход судов в море в общей сложности на 420 судо-суток. К этому следует доба­ вить, что за счет подмены экипажей в море и организации междурейсового технического «обслуживания судов в иностран­ ных портах сэкономлено около 500 судо-суток. Можно, конечно, еще немало привести примеров хозяй­ ского отношения рыбаков к делу. Можно,. если бы не было необходимости упомянуть в этом обозрении о неиспользо­ ванных резервах производства, об упущенных возможностях, связанных с бережливостью и экономией материальных и трудовых ресурсов. Не используются крупные резервы экономии топлива :л электроэнергии в Мурманском рыбном порту. В северном рай­ оне порта не осваиваются выделяемые средства на реконст­ рукцию внутриплощѳдочных тепловых сетей, что не позволяет увеличить количество возвращаемого конденсата пара в цент­ ральную котельную. По этой причине ежегодно дополнитель­ но расходуется 8 тысяч тонн топочного мазута и 200 тысяч тонн питьевой воды на общую сумму свыше четверти милли­ она рублей. Далеко не все экипажи мобилизованы на борьбу за эко­ номию топлива и горюче-смазочных материалов. При провер­ ке (в апреле текущего года) установлено, что на БМРТ «Мѵ- ромск» теплоконтроль судовых двигателей не проводился с октября прошлого года, топливоиспользующая техника имела ряд неисправностей, нарушался воднохимический режим ра­ боты парового котла, что влекло за собой перерасход топли-. ва и горюче-смазочных материалов. Такой же низкий уровень теплотехнической работы выявлен на БМРТ «Лазурный», «Боль­ шевик», «Рыбачий», «Кольский», «Валдай» и других судах. Надо заметить, что одной из причин подобного положения является то, что указания партии и правительства о необходи­ мости усиления режима экономии доводятся до экипажей су­ дов с большим опозданием. Достаточно сказать, что до послед­ него времени управлениями- флотов не были разработаны по­ ложения о премировании специалистов за экономию топлива. Проявления бесхозяйственности многообразны. Управление Мурманского тралового флота, например, приобрело в 1979 году вычислительную машину стоимостью 123 тысячи рублей. Однако эта машина не будет установлена даже в текущем го­ ду — нет подходящего помещения. Длительное время не ис­ пользуется импортное оборудование концевОго отделения же­ стянобаночной линии (стоимостью более 300 тысяч рублей) На тарном комбинате. И на других предприятиях много неуста­ новленных машин, станков, линий. Для того чтобы как-то скрыть бесхозяйственность и оправ­ дать приобретение «лишнего» оборудования, руководители от­ дельных предприятий искусственно завышают так называемый технически необходимый резерв. Так, управления тралового флота и «Мурманрыбпрома» отнесли к технически необходимо­ му резерву судовые автоклавы, хотя производство консервов на судах сокращается." Существенным резервом производства Является бережное от­ ношение не только к оборудованию, но и к добываемому сырью, строгое соблюдение технологической дисциплины. Однако в пер­ вом квартале текущего года из-за нарушений ГОСТов Севернай инспекция по качеству преградила путь к народному столу более двум тысячам тонн рыбной продукции и более. 800 ту­ бам консервов и пресервов. Особенно много нестандартной про­ дукции выработано в «Мурманрыбпроме». Не секрет, что в современных условиях достигнуть высо­ ких результатов с наименьшими затратами можно только на основе научно-технического прогресса. Вот почему сейчас так важно разъяснить в трудовых коллективах рыбной промышлен­ ности глубокий смысл одобренного недавно ЦК КПСС нового начинания Москвичей по широкому использованию достиже­ ний науки и техники в целях экономии трудовых, материаль­ ных и энергетических *ресурсов. Разумеется, требуется не про- У сто поддержка почина москвичей, а планомерная, це^е^аправ- іенная работа по внедрению научных и инженерных реоиений . . . . . . . . . . . __________________________ ■ ( Окончание. Нич. на 1-й стр.) Кроме чтения, есть у не­ го еще хорошее увлечение — резьба по дерезу и выжи­ гание. Товарищи,. узнав об этом, предложили заняться оформлением стендов Б кра­ сном уголке, участвовать в выпуске стенных газет. И он с удовольствием взял- Х О З Я И Н П А Л У Б Ы ся за это нужное дело. Володя просто влюблен в свой поисковый траулер. — Иначе и быть не мо­ жет, — говорит он, — рабо­ таю на этой палубе уже два года, судно' стало вто­ рым домом. ...Мы прощались. Влади­ мир собирался в дорогу, в отпуск. — Вернусь — буду про­ ситься снова на «Демидова». Не хочу менять судно, это не в моих правилах. ...Вот и последний штрих: постоянство. Да и может разве быть иначе — хоро­ ший хозяин всегда ревност­ но относится к своему хо ­ зяйству. Куда бы ни уехал, вернется туда, где ждет его дело, где вложена частица его души. Таков он, боцман Влади­ мир Яковлевич Андреев — современный « х о з я и н палубы». Текст и фото С. МЕХ- РЕКЬГИНА. • 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 2 9 'моя 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz