Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
О Ф И ЦК А Л ЬН Ы И О Т Д Е Л В о б к о м е К П С С ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Бюро областного комитета пар тии рассмотрело вопрос «О со стоянии и мерах по дальнейше му улучшению общественного до- иікольного воспитания детей». Принято постановление, в ко тором отмечается, что в Мур манской области непрерывно по вышается уровень общественного дошкольного воспитания, осуще ствляются конкретные меры, на правленные на расширение сети детских учреждений. Только за годы десятой пятилетки построе но дошкольных учреждений на 10,7 тысячи мест. В настоящее время в области действуют 550 детских садов и яслей, в них вос питывается около 78 тысяч де тей. Дошкольные учреждения обес печены педагогическими кадра ми, подавляющее большинство воспитателей имеют специальное педагогическое образование. Уде ляется серьезное внимание фи зическому, эстет ическоллу и нравственному воспитанию детей, их подготовке к школе. Однако в работе по совершен ствованию общественного до школьного воспитания детей имеются недостатки и нерешен ные проблемы. Так, некоторые детские сады и ясли переполне ны. Слабо развивается сеть сана торных и специализированных детских садов. В последние годы стали осложняться вопросы лет- негр отдыха детей. Существую щие проекты дошкольных учреж дений не всегда учитывают кли матические условия Крайнего Се вера. Постановлением бюро обкома партии горкомам и райкомам КПСС, исполнительным комите там Советов народных депутатов предложен^ в соответствии с требованиями XXVI съезда КПСС повысить внимание к дальнейше му развитию дошкольных учреж дений. Необходимо обеспечить строгий контроль за ходом их строительства, усилить требова тельность к руководителям пред приятий и ведомств за выполне ние планов ввода в действие этих учреждений. Предстоит активизировать ра боту по кооперированию средств организаций и предприятий из фондов социально-культурных мероприятий для строительства Детских садов и яслей. Проекти рование и строительство до школьных учреждений должно вестись по современным типо вым проектам, - отвечающим ус ловиям всестороннего и гармо ничного развития детей в райо нах Севера. Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государ ственной помощи семьям, имею щим детей», исполкомы, хозяй ственные руководители должны принять меры к улучшению са нитарно-технического состояния зданий дошкольных учреждений, сосредоточить строительство и размещение дошкольных учреж дений по месту жительства, ши ре практиковать обмен мест в районных и ведомственных дет садах и яслях. Бюро обкома КПСС одобрило инициатиВу Октябрьского райис полкома г. Мурманска, управле ния тралового флота, Мурман ского отделения Октябрьской же лезной дороги по увеличению чис ла существующих дошкольных учреждений за счет освобожда ющихся жилых и служебных по-: мещений. Районным и город ским исполкомам и предприяти ям рекомендовано провести не обходимую организаторскую ра боту по изысканию дополнитель ных помещений под дошкольные учреждения. Е субботу на про мысле путассу все бы ло нормально. Можно было брать стабильные уловы и вырабатывать достаточное количество пищевой про дукции. Достаточное для постепенного и планомерного покрытия задолженности перед государством. Но в воскресенье... все по тонуло в тумане, «окошки» в котором пробивал злой северо-восточный ветер. И путассу, рыба капризная, глубинными путями потяну лась на север. Промысловики тралфлота черпали тралами воду. Да, На погоду ющий обязанности ййчали» ника службы эксплуатацщі управления «Севрыбхолод- флот» Е. Б. Лишневский, плавбазы получают на борт лишь четверть необходимого для нормальной работы сы рья. Продукция вырабаты вается в основном улучшен ного ассортимента, но мало, мизерно мало ее вырабаты вают — не из чего... — Намного хуже пошли дела и в дальних районах промысла, ■— говорит Евге ний Борисович, *— даже на ши транспортные рефриже раторы, которых, как прави ло, не хватает, нынче про стаивают в ожи дании загрузки. Сейчас, правда, пытаемся решить вопрос о макси мальном исполь- надейся ■ ш Л и к в и д и р о в а т ь о т с т а в а н и е воскресные уловы были скудные. Не дотягивали да же до среднесуточной нор мы... Ни посольио-евежье- вые траулеры, ни большие морозильные в тот день с заданием не справились. Од ни только громадины БАТы выполняли план, да и то с большим напряжением. —■Да, плохи дела, — со крушается заместитель на чальника тралового флота В. Д. Демяненко, — спад, да такой резкий... В субботу на 150 тонн больше плана до были рыбы, а в воскресенье ни одно судно и тонны лиш ней не подняло. Даже наобо рот. Правда, за хорошие промысловые дни свое от ставание наши экипажи со* кратцли больше чем в четы ре раза, но около 60 тысяч тони долга все же над на ми «висит»... Да, долг есть долг. И шторма да туманы на на родный стол не предло жишь. И хотя надежда на улучшение промсбстановки есть, но, как говорится, на улучшение надейся... Поэто му руководство тралового флота решило усилить про мысловые группы в дальних районах, направляя туда крупнотоннажные суда по сле плановых стоянок в порту, а также после ремон та. На промысел путассу командированы дополни тельно три ІІСТ для наи лучшего обеспечения сырьем плавбаз. Теперь практически все посольно-свежьевые тра улеры флота находятся там. Трудно сейчас тралфло- товцам, и все же их выло вы процента на три-четыре выше, чем у судов осталь ных флотов. Не только о своих показателях думают моряки, но заботятся и об обеспечении сырьем отста ющих смежников — управ ление «Севрыбхолодфлот». Рыбакам - переработчикам погода навредила, пожалуй, больше, чем другим. Еще на минувшей неделе долг по выпуску пищевой продукции был низведен до 6300 тонн, а резкое ухудшение обста новки опять отбросило флот назад. Задолженность снова возросла. До семи тысяч тонн. Как сообщил нам иеполня- н а ш е г о зовании транспорта за счет разгрузки судов рыбодобы вающих флотов других бассейнов. На данный мо мент только эта мера даст нам реальный выход из положения. И все же задолженность по выпуску пищевой рыбо продукции беспокоит флот больше всего. Скоординиро вав свои планы с промыс ловиками, «Севрыбхолод флот» вскоре отправляет в дальние промрайоны произ водственный рефрижератор «Витус Беринг» и плавбазу «Профессор Баранов». Там, по прогнозам, ожидается хорошая рыбалка. Ну а что • говорят те же самые прогнозы по обста новке на промысле путассу — этом ударном звене всех флотов? Специалисты из управле ния «Севрыбпромразведка» лишь тяжело вздохнули нам в ответ. — Многое зависит от по годы и гидрологических ус ловий, — сказал старший инженер отдела промысло вой разведки В. С. Стерхов, — обстановка очень неустой чивая. Конечно, надеяться всегда надо, и мы надеемся на улучшение. Но не рань ше, чем через неделю. Сей-- час рыба пошла на север. Причем пошла не косяками (так бы можно было ее «догнать»), а сильно рас средоточилась на обширном пространстве. Думаем, что в ближайшее время часть рыбы «вынырнет» на севере промрайона, . а оставшаяся поднимется в центре и бу дет, если можно так выра зиться, пульсировать. Вот эти пульсации и надо будет ловить. Словом, мы думаем, что нормализуется обстановка не ранее будущей недели, а пока наш прогноз — 30—35 тонн в сутки — максималь ный. вылов, на который можно надеяться. Ну что ж, и мы будем на деяться. На милость погоды, на улучшение промобста- новки, на маневренность флота и мобильность рыба- ■ ков. На их умение, мастер ство и смекалку. Будем надеяться на луч шее, не теряя при этом ни минуты на промысле се годня. Н. Н Е Ч А Е В А . Э к о н о м и ч е с к о е о б о з р е н и е « Р е з е р в ы ч е р п а т ь д о д н а » К АК отмечалось на XXVf съезде КПСС, стержнем эконо мической политики становится хозяйское отношение ч общественному добру, умение полностью, до дна черпать ре зервы производства и рационально их использовать. Давайте посмотрим, как решения высшего форума комму нистов страны «проецируются» на дела рыбаков. Прежде всего хотелось бы отметить, что по всему Север ному бассейну широко развернулась борьба за экономию и бережливость. Труженики рыбной промышленности добиваются того, чтобы сократить простои судов, переработать как мож но больше сырья для выпуска из него пищевой продукции, уменьшить затраты топлива, материалов и денежйых средств. Вот подтверждение тому. В первом квартале нынешнего года время нахождения промысловых судов в эксплуатации выросло против плана на 0,3 процента, а по сравнению с со ответствующим периодом прошлого года — на 1,6 процента. Чтобы объяснить этот несомненный успех, нужно, наверное, вспомнить, что рыбаки Мурмана своими силами выполнили очень большой объем работ по ремонту судовых механизмов.* Когда подсчитали, то оказалось, что промысловики «собствен ными руками» обеспечили 89 (!) безремонтных стоянок в пор ту и сэкономили тем самым 200 судо-суток. А мурманские судоремонтники обеспечили досрочный выход судов в море в общей сложности на 420 судо-суток. К этому следует доба вить, что за счет подмены экипажей в море и организации междурейсового технического «обслуживания судов в иностран ных портах сэкономлено около 500 судо-суток. Можно, конечно, еще немало привести примеров хозяй ского отношения рыбаков к делу. Можно,. если бы не было необходимости упомянуть в этом обозрении о неиспользо ванных резервах производства, об упущенных возможностях, связанных с бережливостью и экономией материальных и трудовых ресурсов. Не используются крупные резервы экономии топлива :л электроэнергии в Мурманском рыбном порту. В северном рай оне порта не осваиваются выделяемые средства на реконст рукцию внутриплощѳдочных тепловых сетей, что не позволяет увеличить количество возвращаемого конденсата пара в цент ральную котельную. По этой причине ежегодно дополнитель но расходуется 8 тысяч тонн топочного мазута и 200 тысяч тонн питьевой воды на общую сумму свыше четверти милли она рублей. Далеко не все экипажи мобилизованы на борьбу за эко номию топлива и горюче-смазочных материалов. При провер ке (в апреле текущего года) установлено, что на БМРТ «Мѵ- ромск» теплоконтроль судовых двигателей не проводился с октября прошлого года, топливоиспользующая техника имела ряд неисправностей, нарушался воднохимический режим ра боты парового котла, что влекло за собой перерасход топли-. ва и горюче-смазочных материалов. Такой же низкий уровень теплотехнической работы выявлен на БМРТ «Лазурный», «Боль шевик», «Рыбачий», «Кольский», «Валдай» и других судах. Надо заметить, что одной из причин подобного положения является то, что указания партии и правительства о необходи мости усиления режима экономии доводятся до экипажей су дов с большим опозданием. Достаточно сказать, что до послед него времени управлениями- флотов не были разработаны по ложения о премировании специалистов за экономию топлива. Проявления бесхозяйственности многообразны. Управление Мурманского тралового флота, например, приобрело в 1979 году вычислительную машину стоимостью 123 тысячи рублей. Однако эта машина не будет установлена даже в текущем го ду — нет подходящего помещения. Длительное время не ис пользуется импортное оборудование концевОго отделения же стянобаночной линии (стоимостью более 300 тысяч рублей) На тарном комбинате. И на других предприятиях много неуста новленных машин, станков, линий. Для того чтобы как-то скрыть бесхозяйственность и оправ дать приобретение «лишнего» оборудования, руководители от дельных предприятий искусственно завышают так называемый технически необходимый резерв. Так, управления тралового флота и «Мурманрыбпрома» отнесли к технически необходимо му резерву судовые автоклавы, хотя производство консервов на судах сокращается." Существенным резервом производства Является бережное от ношение не только к оборудованию, но и к добываемому сырью, строгое соблюдение технологической дисциплины. Однако в пер вом квартале текущего года из-за нарушений ГОСТов Севернай инспекция по качеству преградила путь к народному столу более двум тысячам тонн рыбной продукции и более. 800 ту бам консервов и пресервов. Особенно много нестандартной про дукции выработано в «Мурманрыбпроме». Не секрет, что в современных условиях достигнуть высо ких результатов с наименьшими затратами можно только на основе научно-технического прогресса. Вот почему сейчас так важно разъяснить в трудовых коллективах рыбной промышлен ности глубокий смысл одобренного недавно ЦК КПСС нового начинания Москвичей по широкому использованию достиже ний науки и техники в целях экономии трудовых, материаль ных и энергетических *ресурсов. Разумеется, требуется не про- У сто поддержка почина москвичей, а планомерная, це^е^аправ- іенная работа по внедрению научных и инженерных реоиений . . . . . . . . . . . __________________________ ■ ( Окончание. Нич. на 1-й стр.) Кроме чтения, есть у не го еще хорошее увлечение — резьба по дерезу и выжи гание. Товарищи,. узнав об этом, предложили заняться оформлением стендов Б кра сном уголке, участвовать в выпуске стенных газет. И он с удовольствием взял- Х О З Я И Н П А Л У Б Ы ся за это нужное дело. Володя просто влюблен в свой поисковый траулер. — Иначе и быть не мо жет, — говорит он, — рабо таю на этой палубе уже два года, судно' стало вто рым домом. ...Мы прощались. Влади мир собирался в дорогу, в отпуск. — Вернусь — буду про ситься снова на «Демидова». Не хочу менять судно, это не в моих правилах. ...Вот и последний штрих: постоянство. Да и может разве быть иначе — хоро ший хозяин всегда ревност но относится к своему хо зяйству. Куда бы ни уехал, вернется туда, где ждет его дело, где вложена частица его души. Таков он, боцман Влади мир Яковлевич Андреев — современный « х о з я и н палубы». Текст и фото С. МЕХ- РЕКЬГИНА. • 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 2 9 'моя 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz