Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

Отлично отработал на лервомайсиой вахте комсо­ мольско-молодежный эки­ паж большого автономного траулера «Адмирал Голов­ ко» Мурманского тралового флота. План перевыполнен по всем показателям. За время рейса молодые рыба­ ки внесли столько измене­ ний в технологический про­ цесс, столько новых при­ способлений и механизмов изготовили и установили, что рыбофабрику прямо- таки стало трудно узнать. ГОВОРЯТ , кто рано вста- ■ ет, тому принадлежит весь мир. Ну, мир не мир. но рейс уж точно был наш! И, наверное, потому, что не тратили время на раскачку. Встали, что называется, р а ­ но. Уж е на переходе, кото­ рый длился у нас целый месяц, размялись на... кон­ сервах. Еще' из порта загру­ зили мы трюмы скумбрией. Вот и изготовили из нее 60 тысяч банок продукции, по­ ка добирались до района промысла. Разумеется, не консервами едиными жили. Подготовили рыбофабрику, рыбомучную установку. Подлечили морозильные аг­ регаты, подготовили допол­ нительные емкости для хранения сырья разного ас­ сортимента... Да мало ли что нужно сделать для того, чтобы не сломиться потом под тяжестью уловов. Сло­ вом, к подъему на борт пер­ вого сы рья ф абрика была в готовности номер один. Ос­ тавалось ждать, что скажут добытчики. Забегая вперед, замечу — слово их было веским. Приходилось даже нередко охлаждать пыл па- К т о рано встаёт Внимание: о п ы т лубной команды. Чтобы ско­ рее запустить трал обратно в море, добытчики нередко, не утружд ая себя таким нудным занятием, как вы ­ мывание рыбы из трала во­ дой, поднимали мешок с сырьем, при этом, естест­ венно, перегибали его, и часть рыбы теряла товар­ ный вид. Конечно, имена нару­ шителей сразу же заносили в ж у рнал контроля. Кстати сказать, рыбаки в шутку называли его «скамьей штрафников». Так вот на этой скамье «отсиживались» не только добытчики. Н а­ сколько она жестка, суме­ ли убедиться и рыбообработ­ чики, и моряки из других служб. Все те, кто своей нерадивостью в работе вы ­ стилали путь к браку. Несколько слов об эконо­ мических листках. Интерес к ним матросов можно сра­ внить разве что с интересом к газетам или сводкам но­ востей. И это не случайно. В листках мы не только призывали выпускать тот или иной вид продукции, но и доказывали «на цифрах», почему нам это выгодно. К сожалению, цифры эти смо­ трелись явно неубедительно, когда речь заходила о том, что надо тратить свои силы на разделку сырья. Смотри­ те, что получается: р еали за- , ц::я токны неразлелашюй ставриды дает 600 рублей, разделанной на промперера- ботку — всего на 50 рублей больше. Вместе с тем, по нормам на изготовление тон­ ны разделанной рыбы идет чуть более полутора тонн сырья. Однако не будем з а ­ бывать, что обрабатываем мы рыбу с помощью малой механизации. Она дает мно­ го отходов. Словом, моряки с удовольствием за две тон­ ны неразделанной тонну разделанной отдадут. Конеч­ но. план есть план. И 647 тонн рыбы мы обработали и заморозили. Однако могли бы, думается, сделать и больше, если бы в данном случае не работали... в уго­ ду плану. Надо ведь не з а ­ бывать и о том, чтобы лю ­ ди были заинтересованы в своем труде. А для этого, на мой взгляд, должна быть увеличена стоимость реали­ зации разделанной продук­ ции. Понятно, рыбокомбинат на это не согласится, по­ скольку ему невыгодно з а ­ выш ать «закупочные» цены. Но ф а к т остается фактом •— рыбаки верят не словам, а расчетам... Выше я уже говорил о том, что для разделки рыбы на промпереработку мы применяли головорубэчные машины, а т акж е машину для разделки хека. Однако они были лиш ь подспорь­ ем... шкерочному ' ножу. Мы подсчитали, и оказалось — в среднем на каждого об­ работчика, орудующего но­ жом, приходится 15 рыбин в минуту, а на каждого об­ служивающего машину — лишь десять. Пришлось по­ думать над тем, как увели­ чить «дозу» технических средств. Так и родилась но­ вая технологическая линия для разделки рыбы на пром­ переработку — транспортер, дисковый нож и машина с конусами для удаления внутренностей. Производи­ тельность труда выросла в 2.5—3 раза. Рыбообработчи­ ки вложили свои ножи в ножны и больше их уже не вынимали до самого окон­ чания рейса. К резкому увеличению производительности труда привела нас и другая т е х ­ нологическая линия ■— по выработке филе. Ее «изю­ минкой» стал усовершенст­ вованный подающий поток. Мы изменили его конфигу­ рацию, благодаря чему от­ пала необходимость в дооб- работке филейчиков, кото­ рые выходили из филейно­ го «пулемета» со скоростью 50—55 штук в минуту. Ну а те четы ре-пять человек, которые занимались -дооб- работкой, стали заниматься изготовлением филе. Можно было бы еще мно­ го рассказать о том, как мы изменяли «интерьер» фаб- Результаты радуют О СОБОЙ важности задача стоит сейчас перед тру­ жениками Мурманского тра. лового флота. В преддверии большого праздника — Дня международной солидарности трудящихся — рыбаки дол­ жны были не только выпол­ нить высокие социалистиче­ ские обязательства, взятые на трудовой предмайской пахте, но и каждодневно ритмично сокращать значи­ тельную задолженность пг. ред государством за первый квартал этого года. Сегодня, вДень первомай­ ского праздника, уже мо­ жно говоритьотом, чтомар­ товский «разрыв» постепен­ но сокращается. Только за шесть предмайских дней многие- экипажи флота да­ ли сверхплановый вылов. Радуют успехи славных экипажей БАТ •«Маршал Якубовский» и «Капитан Маклаков >, БМРТ «Серафи­ мович», « Жигулевск», "Ижевск», «Космос». Больше чем в два раза перекрывали суточную нор­ му вылова команды этих су. дов' Очень хорошо идут дела рыбаков, промышляющих на донных породах рыб, чего, к сожалению, пока нельзя сказать о работе на путас. су. Группа промыслово-про­ изводственных рефрижера­ торов пока еще не выполня. етсуточную норму, хотя ор­ ганизация промысла, прог­ нозы ученых и энтузиазм рыбаков позволяют говорить, чтодела налаживаются. Большие надежды возла. гают труженики флота на работу посольно-свежьевых траулеров сплавбазами бес­ контактным способом. Сей­ час таким образом трудятся экипажи шести ПСТ, и ре­ зультаты их работы радуют. О. ДЕМИЧЕВ. О громно рыбацкое поле. Вдали от род. ных берегов его «распа­ хивают» экипажи судов под флагами многих стран. II всем простыл морякам понятны и бли­ зки слова «мир», «труд», «дружба», на каком бы языке они ни произноси­ лись. Крепкие деловые свя­ зи существуют между рыбаками социалистиче. ских стран. На эту тему состоялся разговор кор­ респондента «Рыбного Мурмана» с начальником отдела внешних сноше­ ний Всесоюзного рыбо­ промышленного объеди. ненѵя «Севрыба> А. Г. ЛЕВИНЫМ. тиями и организациями «Сев- рыбы» и предприятиями рыб­ ной промышленности ряда социалистических стран. При­ веду свежие факты. В минув­ шем году болгарские кораб­ ли заходили в Мурманский морской рыбный порт. Цель чисто производственного ха­ рактера — необходимы были выгрузка продукции с про­ мысловых судов, снабжение их топливом. Болгарские мо­ ряки работали в тот период в Баренцевом море. Они вы­ грузили в нашем порту рыбо­ продукцию, произвели смену экипажей. Эти заходы дали возможность болгарской сто­ роне с наименьшими затрата­ ми произвести добычу и об­ работку рыбы. По сложившейся трздиции ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Мы — интернационалисты — Александр Григорьевич, наверное, имеется определен­ ная основа сотрудничества рыбаков нашей страны с мо­ ряками других социалистиче­ ских стран! — В Министерстве рыбного хозяйства СССР имеется ряд деловых документов, свиде­ тельствующих о взаимовыгод­ ном сотрудничестве различ­ ных организаций нашего Ми­ нистерства с соответствующи­ ми организациями и пред­ приятиями ГДР, Болгарии, Польши, Кубы. Согласно этим документам, стороны должны оказывать друг другу взаимо­ помощь в совместных районах промысла. Что из сэбя представляют такие услуги? В первую оче­ редь, это взаимопомощь в выгрузке рыбопродукции, снабжении топливом, гофро* тарой, обмен промысловой информэцигй. — А какое участие прини­ мает в укреплении взаимо­ действия между рыбаками социалистических стран объе* динение «Севрыба»! — Давние деловые связи налажены между предприй- в более полном объеме, ши­ роко развивается сотрудниче­ ство между управлением «Севрыб холодфлот» и их кол­ легами из ГДР... — Расскажите о нем под­ робнее. — Тогда начну с того, что только в минувшем году про­ ведены три встречи предста­ вителей управления «Севрыб- холодфлот» и рыбохозяйст­ венной организации «фиш- фанг Росток» из ГДР. Во вре­ мя переговоров в Ростоке в январе 1980 года стороны до­ говорились об оказании ус­ луг немецким рыболовным вудам. Рыбаки двух стран рассмотрели также возмож­ ность перевозки рыбопродук­ ции из районов промысла, до­ ставку промыслового снаря­ жения, тары и продуктов пи­ тания для немецких экипажей из порта Росток в районы промысла на советских транс­ портных рефрижераторах. Вторая встреча проходила в Мурманске. На ней были под­ ведены итоги совместного со­ трудничества, состоялся обмен мнениями по вопросам каче­ ства и экономии используемо­ го топлива, повышения эф­ фективности работы судов в районах промысла. В декабре минувшего года проведена третья встреча делегаций обе­ их сторон, на которой утзэр- жден план сотрудничества на нынешний год. — И как выполняются эти планы! — Свои обязательства со­ ветские и немецкие рыбаки выполняют успешно и добро­ совестно. Например, по прось­ бе немецких товарищей, что­ бы избежать продолжитель­ ного простоя их промыслово­ го судна, транспортный реф­ рижератор «Константин Оль­ шанский» принял на борт с плавбазы «^нге Гарде» рыбо­ продукцию. А затем он до­ ставил ее в другой район Ат­ лантики и передал немецкому судну. Недавно с помощью транс­ портного рефрижератора «Космонавт Гагарин» осуще­ ствлена передача рыбопро­ дукции с одного из немецких рыболовных трау­ леров на плавбазу, принадле­ жащую ГДР. В настоящее вре­ мя транспортный рефрижера­ тор «Гранитный берег» по пу­ ти в Южную Атлантику дол­ жен передать промысловым судам ГДР гофротару, кото­ рую он принял по просьбе немецких товарищей в Росто­ ке. — В заключение, пожалуй­ ста, несколько слов о пер­ спективах развития деловых связей между рыбаками со­ циалистических стран. — Обсуждается вопрос о совместном использовании транспортного флота совет­ скими и немецкими рыбаками в общих районах промысла. Этр повысит эффективность работы рефрижераторов, зна­ чительно улучшит Эксплуата­ ционные качества транспорт­ ных судоз. Будет расширен обмен про­ мысловой информацией меж­ ду экипажами. Намечается полнее использовать передо­ вой опыт, накопленный моря­ ками в области вылова и пе­ реработки рыбы, Будут укреп­ ляться культурные связи, рики, боролись за повыше­ ние производительности Труда, его качества... Однако пришла пора назвать и в и ­ новников торжества — мо­ лодых обработчиков В. Сне- ткова, В. Чапрака, В. Шев­ ченко, второго механика В. Карабаня, моториста А. Михайловского, электри­ ка А. Гаенка и многих дру­ гих. Думаю, я вы раж у их мнение, если поздравлю с праздником всех промысло­ виков. успешно завершив­ ших первомайскую вахту. Ну а тем, у кого рейсы сложились не очень удачно, я хотел бы напомнить про­ стую истину: кто рано вста­ ет... В. УРБАНОВИЧ, помощ­ ник капитана по произ­ водству БАТ «Адмирал Головко» Мурманского тралового флота. Отдохнём не берегу Тан называлась статья, опубликованная ? Я» {4 «Рыбного Мурмана». Рас­ сказывая об опыте работы экипажа БМРТ «Ьавел Па­ нин» объединения манрыбпром», автор указал на такой факт. На траулере были установлены две но­ вые спинкоразделочные ма­ шины. Однако пользы они принесли морякам мало: кинематика «хромала», но- Жи резали плохо, буксова* ли натяжные ремни шкива й т. д. Вот какой ответ редакция получила из «Севтехрьіб- прома»: — Статья «Отдохнем на берегу» рассмотрена и оѵ- суждена в ПТО «Севтехрыб- пррм». По приходе траулера в порт нами будет проведен тща­ тельный анализ работы маши­ ны и при необходимости вне­ сены соответствующий кор­ ректировки в конструкторскую документацию. С. КРУТОВ, директор. Всё хорошо, кроме.. В корреспонденции под та­ ким заголовком («Рыбный Мурман», № 7) рассказыва­ лось о том, что 5 янзаря БМРТ «Петрозаводск» объеди­ нения «Мурманрыбпром», ра­ ботая в Баренцевом море, с полным грузом ошвартовался под разгрузку у борта ТР «Константин Ольшанский». По­ сле того как была перегруже­ на 71 тонна рыбопродукции, руководство промысла по рас­ поряжению объединения «Сев. рыба» прервало выгрузку и направило транспортное судно в порт. Работники «Севрыбхолод- флота» посчитали такой ма­ невр неверным, Однако с их мнением не согласились специалисты объ­ единения «Севрыба». Они счи­ тают, как свидетельствует от­ вет, что такое решение яви­ лось единственно правильным, поскольку в Северо-Западной Атлантике неожиданно и рез­ ко улучшилась работа находя­ щейся там группы судов, и транспорт после захода в пррт был переадресован на работу 8 этот район промысла. Но 9 «неожиданном и рез­ ком» улучшении работы су­ дов в СЗА на промысле зна­ ли уже за два дня до того, как была произведена «блиц­ швартовка» промыслового суд­ на к рефрижератору. За Это время можно §ыло продумать ее целесообраз­ ность. 1 м а я 1 9 3 1 іч «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 с т р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz