Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
Отлично отработал на лервомайсиой вахте комсо мольско-молодежный эки паж большого автономного траулера «Адмирал Голов ко» Мурманского тралового флота. План перевыполнен по всем показателям. За время рейса молодые рыба ки внесли столько измене ний в технологический про цесс, столько новых при способлений и механизмов изготовили и установили, что рыбофабрику прямо- таки стало трудно узнать. ГОВОРЯТ , кто рано вста- ■ ет, тому принадлежит весь мир. Ну, мир не мир. но рейс уж точно был наш! И, наверное, потому, что не тратили время на раскачку. Встали, что называется, р а но. Уж е на переходе, кото рый длился у нас целый месяц, размялись на... кон сервах. Еще' из порта загру зили мы трюмы скумбрией. Вот и изготовили из нее 60 тысяч банок продукции, по ка добирались до района промысла. Разумеется, не консервами едиными жили. Подготовили рыбофабрику, рыбомучную установку. Подлечили морозильные аг регаты, подготовили допол нительные емкости для хранения сырья разного ас сортимента... Да мало ли что нужно сделать для того, чтобы не сломиться потом под тяжестью уловов. Сло вом, к подъему на борт пер вого сы рья ф абрика была в готовности номер один. Ос тавалось ждать, что скажут добытчики. Забегая вперед, замечу — слово их было веским. Приходилось даже нередко охлаждать пыл па- К т о рано встаёт Внимание: о п ы т лубной команды. Чтобы ско рее запустить трал обратно в море, добытчики нередко, не утружд ая себя таким нудным занятием, как вы мывание рыбы из трала во дой, поднимали мешок с сырьем, при этом, естест венно, перегибали его, и часть рыбы теряла товар ный вид. Конечно, имена нару шителей сразу же заносили в ж у рнал контроля. Кстати сказать, рыбаки в шутку называли его «скамьей штрафников». Так вот на этой скамье «отсиживались» не только добытчики. Н а сколько она жестка, суме ли убедиться и рыбообработ чики, и моряки из других служб. Все те, кто своей нерадивостью в работе вы стилали путь к браку. Несколько слов об эконо мических листках. Интерес к ним матросов можно сра внить разве что с интересом к газетам или сводкам но востей. И это не случайно. В листках мы не только призывали выпускать тот или иной вид продукции, но и доказывали «на цифрах», почему нам это выгодно. К сожалению, цифры эти смо трелись явно неубедительно, когда речь заходила о том, что надо тратить свои силы на разделку сырья. Смотри те, что получается: р еали за- , ц::я токны неразлелашюй ставриды дает 600 рублей, разделанной на промперера- ботку — всего на 50 рублей больше. Вместе с тем, по нормам на изготовление тон ны разделанной рыбы идет чуть более полутора тонн сырья. Однако не будем з а бывать, что обрабатываем мы рыбу с помощью малой механизации. Она дает мно го отходов. Словом, моряки с удовольствием за две тон ны неразделанной тонну разделанной отдадут. Конеч но. план есть план. И 647 тонн рыбы мы обработали и заморозили. Однако могли бы, думается, сделать и больше, если бы в данном случае не работали... в уго ду плану. Надо ведь не з а бывать и о том, чтобы лю ди были заинтересованы в своем труде. А для этого, на мой взгляд, должна быть увеличена стоимость реали зации разделанной продук ции. Понятно, рыбокомбинат на это не согласится, по скольку ему невыгодно з а выш ать «закупочные» цены. Но ф а к т остается фактом •— рыбаки верят не словам, а расчетам... Выше я уже говорил о том, что для разделки рыбы на промпереработку мы применяли головорубэчные машины, а т акж е машину для разделки хека. Однако они были лиш ь подспорь ем... шкерочному ' ножу. Мы подсчитали, и оказалось — в среднем на каждого об работчика, орудующего но жом, приходится 15 рыбин в минуту, а на каждого об служивающего машину — лишь десять. Пришлось по думать над тем, как увели чить «дозу» технических средств. Так и родилась но вая технологическая линия для разделки рыбы на пром переработку — транспортер, дисковый нож и машина с конусами для удаления внутренностей. Производи тельность труда выросла в 2.5—3 раза. Рыбообработчи ки вложили свои ножи в ножны и больше их уже не вынимали до самого окон чания рейса. К резкому увеличению производительности труда привела нас и другая т е х нологическая линия ■— по выработке филе. Ее «изю минкой» стал усовершенст вованный подающий поток. Мы изменили его конфигу рацию, благодаря чему от пала необходимость в дооб- работке филейчиков, кото рые выходили из филейно го «пулемета» со скоростью 50—55 штук в минуту. Ну а те четы ре-пять человек, которые занимались -дооб- работкой, стали заниматься изготовлением филе. Можно было бы еще мно го рассказать о том, как мы изменяли «интерьер» фаб- Результаты радуют О СОБОЙ важности задача стоит сейчас перед тру жениками Мурманского тра. лового флота. В преддверии большого праздника — Дня международной солидарности трудящихся — рыбаки дол жны были не только выпол нить высокие социалистиче ские обязательства, взятые на трудовой предмайской пахте, но и каждодневно ритмично сокращать значи тельную задолженность пг. ред государством за первый квартал этого года. Сегодня, вДень первомай ского праздника, уже мо жно говоритьотом, чтомар товский «разрыв» постепен но сокращается. Только за шесть предмайских дней многие- экипажи флота да ли сверхплановый вылов. Радуют успехи славных экипажей БАТ •«Маршал Якубовский» и «Капитан Маклаков >, БМРТ «Серафи мович», « Жигулевск», "Ижевск», «Космос». Больше чем в два раза перекрывали суточную нор му вылова команды этих су. дов' Очень хорошо идут дела рыбаков, промышляющих на донных породах рыб, чего, к сожалению, пока нельзя сказать о работе на путас. су. Группа промыслово-про изводственных рефрижера торов пока еще не выполня. етсуточную норму, хотя ор ганизация промысла, прог нозы ученых и энтузиазм рыбаков позволяют говорить, чтодела налаживаются. Большие надежды возла. гают труженики флота на работу посольно-свежьевых траулеров сплавбазами бес контактным способом. Сей час таким образом трудятся экипажи шести ПСТ, и ре зультаты их работы радуют. О. ДЕМИЧЕВ. О громно рыбацкое поле. Вдали от род. ных берегов его «распа хивают» экипажи судов под флагами многих стран. II всем простыл морякам понятны и бли зки слова «мир», «труд», «дружба», на каком бы языке они ни произноси лись. Крепкие деловые свя зи существуют между рыбаками социалистиче. ских стран. На эту тему состоялся разговор кор респондента «Рыбного Мурмана» с начальником отдела внешних сноше ний Всесоюзного рыбо промышленного объеди. ненѵя «Севрыба> А. Г. ЛЕВИНЫМ. тиями и организациями «Сев- рыбы» и предприятиями рыб ной промышленности ряда социалистических стран. При веду свежие факты. В минув шем году болгарские кораб ли заходили в Мурманский морской рыбный порт. Цель чисто производственного ха рактера — необходимы были выгрузка продукции с про мысловых судов, снабжение их топливом. Болгарские мо ряки работали в тот период в Баренцевом море. Они вы грузили в нашем порту рыбо продукцию, произвели смену экипажей. Эти заходы дали возможность болгарской сто роне с наименьшими затрата ми произвести добычу и об работку рыбы. По сложившейся трздиции ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Мы — интернационалисты — Александр Григорьевич, наверное, имеется определен ная основа сотрудничества рыбаков нашей страны с мо ряками других социалистиче ских стран! — В Министерстве рыбного хозяйства СССР имеется ряд деловых документов, свиде тельствующих о взаимовыгод ном сотрудничестве различ ных организаций нашего Ми нистерства с соответствующи ми организациями и пред приятиями ГДР, Болгарии, Польши, Кубы. Согласно этим документам, стороны должны оказывать друг другу взаимо помощь в совместных районах промысла. Что из сэбя представляют такие услуги? В первую оче редь, это взаимопомощь в выгрузке рыбопродукции, снабжении топливом, гофро* тарой, обмен промысловой информэцигй. — А какое участие прини мает в укреплении взаимо действия между рыбаками социалистических стран объе* динение «Севрыба»! — Давние деловые связи налажены между предприй- в более полном объеме, ши роко развивается сотрудниче ство между управлением «Севрыб холодфлот» и их кол легами из ГДР... — Расскажите о нем под робнее. — Тогда начну с того, что только в минувшем году про ведены три встречи предста вителей управления «Севрыб- холодфлот» и рыбохозяйст венной организации «фиш- фанг Росток» из ГДР. Во вре мя переговоров в Ростоке в январе 1980 года стороны до говорились об оказании ус луг немецким рыболовным вудам. Рыбаки двух стран рассмотрели также возмож ность перевозки рыбопродук ции из районов промысла, до ставку промыслового снаря жения, тары и продуктов пи тания для немецких экипажей из порта Росток в районы промысла на советских транс портных рефрижераторах. Вторая встреча проходила в Мурманске. На ней были под ведены итоги совместного со трудничества, состоялся обмен мнениями по вопросам каче ства и экономии используемо го топлива, повышения эф фективности работы судов в районах промысла. В декабре минувшего года проведена третья встреча делегаций обе их сторон, на которой утзэр- жден план сотрудничества на нынешний год. — И как выполняются эти планы! — Свои обязательства со ветские и немецкие рыбаки выполняют успешно и добро совестно. Например, по прось бе немецких товарищей, что бы избежать продолжитель ного простоя их промыслово го судна, транспортный реф рижератор «Константин Оль шанский» принял на борт с плавбазы «^нге Гарде» рыбо продукцию. А затем он до ставил ее в другой район Ат лантики и передал немецкому судну. Недавно с помощью транс портного рефрижератора «Космонавт Гагарин» осуще ствлена передача рыбопро дукции с одного из немецких рыболовных трау леров на плавбазу, принадле жащую ГДР. В настоящее вре мя транспортный рефрижера тор «Гранитный берег» по пу ти в Южную Атлантику дол жен передать промысловым судам ГДР гофротару, кото рую он принял по просьбе немецких товарищей в Росто ке. — В заключение, пожалуй ста, несколько слов о пер спективах развития деловых связей между рыбаками со циалистических стран. — Обсуждается вопрос о совместном использовании транспортного флота совет скими и немецкими рыбаками в общих районах промысла. Этр повысит эффективность работы рефрижераторов, зна чительно улучшит Эксплуата ционные качества транспорт ных судоз. Будет расширен обмен про мысловой информацией меж ду экипажами. Намечается полнее использовать передо вой опыт, накопленный моря ками в области вылова и пе реработки рыбы, Будут укреп ляться культурные связи, рики, боролись за повыше ние производительности Труда, его качества... Однако пришла пора назвать и в и новников торжества — мо лодых обработчиков В. Сне- ткова, В. Чапрака, В. Шев ченко, второго механика В. Карабаня, моториста А. Михайловского, электри ка А. Гаенка и многих дру гих. Думаю, я вы раж у их мнение, если поздравлю с праздником всех промысло виков. успешно завершив ших первомайскую вахту. Ну а тем, у кого рейсы сложились не очень удачно, я хотел бы напомнить про стую истину: кто рано вста ет... В. УРБАНОВИЧ, помощ ник капитана по произ водству БАТ «Адмирал Головко» Мурманского тралового флота. Отдохнём не берегу Тан называлась статья, опубликованная ? Я» {4 «Рыбного Мурмана». Рас сказывая об опыте работы экипажа БМРТ «Ьавел Па нин» объединения манрыбпром», автор указал на такой факт. На траулере были установлены две но вые спинкоразделочные ма шины. Однако пользы они принесли морякам мало: кинематика «хромала», но- Жи резали плохо, буксова* ли натяжные ремни шкива й т. д. Вот какой ответ редакция получила из «Севтехрьіб- прома»: — Статья «Отдохнем на берегу» рассмотрена и оѵ- суждена в ПТО «Севтехрыб- пррм». По приходе траулера в порт нами будет проведен тща тельный анализ работы маши ны и при необходимости вне сены соответствующий кор ректировки в конструкторскую документацию. С. КРУТОВ, директор. Всё хорошо, кроме.. В корреспонденции под та ким заголовком («Рыбный Мурман», № 7) рассказыва лось о том, что 5 янзаря БМРТ «Петрозаводск» объеди нения «Мурманрыбпром», ра ботая в Баренцевом море, с полным грузом ошвартовался под разгрузку у борта ТР «Константин Ольшанский». По сле того как была перегруже на 71 тонна рыбопродукции, руководство промысла по рас поряжению объединения «Сев. рыба» прервало выгрузку и направило транспортное судно в порт. Работники «Севрыбхолод- флота» посчитали такой ма невр неверным, Однако с их мнением не согласились специалисты объ единения «Севрыба». Они счи тают, как свидетельствует от вет, что такое решение яви лось единственно правильным, поскольку в Северо-Западной Атлантике неожиданно и рез ко улучшилась работа находя щейся там группы судов, и транспорт после захода в пррт был переадресован на работу 8 этот район промысла. Но 9 «неожиданном и рез ком» улучшении работы су дов в СЗА на промысле зна ли уже за два дня до того, как была произведена «блиц швартовка» промыслового суд на к рефрижератору. За Это время можно §ыло продумать ее целесообраз ность. 1 м а я 1 9 3 1 іч «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz