Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
А продовольственный— В о п р о с на контр оле л у чше дв, ВА ПИСЬМА из одного і того же микрорайона об одной и той же проблеме пришли в редакцию с не большим интервалом е о вре мени. Автор одного из них Р. С. Куракин пишет: «О м а с ш т а б а х ж и л и щ н о г о с т р о и т е л ь с т в а в М у р м а н с к е м ы х о р о ш о з н а е м , н а с э т о р а д у е т . О го р ч а е т д р у г о е : в н о в ы х м и к р о р а й о н а х н е д о с т а то ч н о с т р о и т с я м а га з и н о в , о со б е н н о п р о д о в о л ь с т в е н н ы х . М ы ж и в е м в с е д ь м о м м и к р о р а й о н е — в р а й о н е о с т а н о в к и « А в т о п а р к » . Р а й о н б ы с тр о р а с т е т , а п р о д о в о л ь с тв е н н ы х м а га з и н о в з д е с ь н е п о с тр о и л и н и о д н о го . Н а гр о м а д н ы й р а й он — о д и н « У н и в е р с а м » , по э т о м у т а м в с е гд а б о л ь ш и е о ч е р е д и . П о с л е р а б о ты у ж е н и ч е го не к у п и ш ь , п о ч ти в с е п р и х о д и т с я в е зти и з го р о д а . П о ч е м у-то в м е с то о с тр о н е о б х о д и м ы х п р о д о в о л ь с т в е н н ы х м а га з и н о в с т р о я т с я к н и ж н ы е . Т а к , в п р и с т р о й к е д о м а № 108 по К о л ь с к о м у п р о с п е к т у ск о р о о т к р о ю т к н и ж н ы й м а га з и н . М ы нѳ п р о ти в э т о го , е сл и б ы р яд о м ^ о т к р ы л с я п р о д о в о л ь с т в е н н ы й . З а к н и га м и м о ж н о и в го р о д с ъ е з д и т ь , е с т ь м н о го и д р у г и х п у т е й и х п р и о б р е т е ния. Но в первую очередь в новых жилых районах необхо димо открывать магазины про довольственные». О необходимости открытия продовольственных магази нов в этом микрорайоне пи шет и А. Могилева: « Я ж и в у в р а й о н е О зе р к о в . К а к п р е о б р а з и л с я э т о т у г о л о к М у р м а н с к а ! В ы р о с л и в ы с о т н ы е к р а с и в ы е д о м а . Е с л и р а н ь ш е в н е б л а г о у с т р о е н н ы х д о м а х п р о ж и в а л о о к о л о т ы с я ч и ч е л о в е к , т е п е р ь в б л а г о у с т р о е н н ы х к в а р т и р а х з д е с ь ж и в у т д е с я т к и т ы с я ч . И е с л и р а н ь ш е т ы с я ч у ч е л о в е к в п о л н е у с т р а и в а л и м а г а з и н ы э т о г о р а й о н а , т о т е п е р ь э т о го н е д о с т а то ч н о . О во щ н о й в с е го о д и н , д а и т о т о ч е н ь м а л е н ь к и й . А е сл и т ы п р и ш е л за х л е б о м в б у л о ч н у ю в 20 ч а с о в , т о е го м о ж е ш ь у ж е и н е к у п и т ь . О п р о м т о в а р н ы х « м е л о ч а х » н е н а д о и м е ч т а т ь : з а п у го в и ц а м и н у ж н о е х а т ь в у н и в е р м а г « М у р м а н с к » ... На письма наших авторов отвечает первый заместитель председателя исполкома Мурманского городского Со вета народных депутатов А. А. ФАЮК: «В каждом новом микро районе запланировано строи тельство определенного коли чества объектов сферы обслу живания, в том числе магази нов. Они должны располагать ся на расстоянии 500 метров — 1 километр от наиболее удаленного жилого дома. К сожалению, строительство объ ектов сферы обслуживания отстает по срокам от строи тельства жилья. Причин от ставания две: первая — в не достаточности ассигнований, вторая — вина строителей. Вот эту, вторую причину не выпускают из-под контроля партийные и советские орга ны, принимая все меры для ликвидации диспропорции в комплексности застройки. В доме № 108 скоро откро ется магазин горплодовощтор- га. О ИЮНЯ мурманчане смогут ** «своими глазами» увидеть и услышать со сцены актрису, имя которой известно во всем мире: Марию Биешу. Народ ная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и Молдавской ССР, лауреат международных конкурсов, де путат Верховного Совета СССР — вот неполный перечень «ти тулов» певицы. А мировую из вестность принес ей между народный конкурс исполните лей партии Чио-Чио-сан, про водившийся в 1967 году в Япо нии. Победа на конкурсе, и в тех пор— звание оперной певи цы экстра-класса, которое она подтверждает из года в год работой над новыми, слож нейшими партиями мировой оперной классики. В ее творческом активе — главные партии в «Аиде» мужской и женской партий, опера, вершина итальянского веризма — оперных бытопи саний жизни простого народа. В декабре прошлого года в Кишиневе, в новом здании театра, оборудованном по по следнему слову театральной техники, состоялась премьера К нам в гости-Мария Биешу понятно. Но не менее высо кой оценки заслуживает и ба летная группа театра. Посмот рите, какие спектакли «едут» в Мурманск: «Барышня и ху лиган» Дм. Шостаковича, «Спартак» А. Хачатуряна, «Жизель» А. Адана, «Лебеди ное озеро» П. Чайковского. В главных ро лях — народные артисты СССР, ла уреаты междуна родной премии Парижской акаде мии танца имени Анны Павловой и Вацлава Нежинско го Татьяна Таяки- на и Валерий Ков- тун... Пожалуй, наи больший интерес представляют ба лет «Тщетная пре- досторожно с т ь» П. Гертеля, харак терный для коми ческого француз ского балэта XVIII Дж. Верди, «Алеко» С. Рах манинова, «Чародейке» П. Чайковского, «Турандот» Дж. Пуччини. Молдавский го сударственный театр оперы и балета по инициативе Марии Биешу поставил и новые опер ные спектакли: «Норму» и «Сельскую честь» итальянских композиторов В. Беллини и П. Масканьи. Мурманчане ус лышат эти оперы. Здесь необходимо подчерк нуть одну особенность упомя нутых спектаклей. «Норма» не идет больше ни в одном театре Союза. Почему? Дело в традициях итальянской оперы, в ее жанровых особенностях. Еще в XVII— XVIII веках, ког да расцвела опера-сериа (серьезная опера), компози торы делали упор на сольные партии, писавшиеся для от дельных прима-певцов в рас чете на неповторимые особен ности их голоса. Так родились партии для бельканто. Это редкий по красоте и тембро вой окраске голос, который нельзя отработать. Он — от природы. Именно для бель канто написал В. Беллини -лНорму» — трагическую опе ру о запретной любви доче ри верховного жреца друидов — Нормы и римлянина Пол- лиона. Даже в мировой теат ральной практике постановка этой оперы — редкость. У нас в стране партия Нормы под силу только Марии Биешу. Еще один уникальный спек такль увидят мурманчане. «Сельская честь» П. Масканьи — тоже редко идущая, в си лу голосовых особенностей «Сельской чести». ААария Бие шу и ее постоянный партнер, народный артист МССР Миха ил Мунтян блестяще справи лись с глазными партиями. Этот дуэт выступит и в мур манских гастролях. В репертуар оперной груп пы театра включены также «Иоланта» П. Чайковского, «Царская незеста» Римского- Корсакова, «Князь Игорь» А. Бородина, «Травиата» и «Трубадур» Дж. Верди, «Чио- Чио-сан» Дж. Пуччини. Спек такли сложнейшие, И занята в них целая плеяда выдаю щихся актеров-певцов, народ ные артистки СССР Тамара Алешина, Людмила Ерофеева, Светлана Данилюк. Молдавский государствен ный театр оперы и балета се годня готовится к 25-летию своего существования. И го товится успешно. В прошлом году республика подарила те атру новое, современное зда ние, а коллектив театра по дарил молдавским зрителям премьеры. Здесь и героиче ская опера Дазида Гершвиль- да «Сергей Лэзо», опера Ти хона Хренникова «В бурю», балетные спектакли «Сотворе ние мира» на музыку Андрея Петрова и «Златый ткач Анд- рияш» по мотивам сказки на родного поэта Молдазии Емельяна Букова. Идет рабо та над труднейшей оперой Дж. Верди «Сила судьбы», в которой главную партию ве дет Мария Биешу. Обычно рассказ об этом те атре начинают с оперы. Это и С чем приехали — XIX веков, и взгляд в прошлое, своеобр а з н о е «ретро» — «Вечер 2 старинного бале та». ф Почему театр о б р а т и л с я к прошлому? Ведь балет про шлого века считался сдер жанным, холодноватым, ли шенным полыхания эмоций, полетов, характеризующих со временное искусство балета. Отнюдь! При тщательном изу чении истории, восстановлен ной по архивным записям и воспоминаниям очевидцев, узнали, что некоторые приемы танцоров, элементы балетной техники оказались трудными для повторения, по тому что были утеряны секре ты обучения этим приемам. Пришлось все восстанавли вать. Молдавским артистам балета это удалось. Итог та кой работы — «Вечер старин ного балета», в котором будут использованы фрагменты из балетов «Сильфида», «Сзта- нилла», забытых в нашем веке, фрагменты из «Щелкунчика», «Спящей красавицы», а также из балетной сюиты по моти вам оперы «Самсон и Дали- ла». Вот сколько приятных сюр призов ждет мурманских зри телей на гастролях Молдав ского театра оперы и балета, которые открываются оперой «Норма». Е . И В А Н О В . Н а с н и м к е : с ц е н а из о п е р ы « И о л а н т а » . И о л а н та — М ар и л Б и е ш у , к о р о л ь Р е н е — Н и к о л а й К о в а л е в , Э б н -Х а к и а — Б о р и с М а те р е н к о . « Л и ф т ... н а в ы х о д н ы х ? » — т а к о з а г л а в л е н о п и с ь м о , к о то р о е б ы л о о п у б л и к о в а н о в № 13 е ж е н е д е л ь н и к а . К а к и е ж е в с е -та к и м е р ы п р и н и м а ю т с я д л я и с п р а в л е н и я по л о ж е н и я , с л о ж и в ш е г о с я в л и ф то в о м х о з я й с т в е го р о д а ? А п о л о ж е н и е э т о , м я г к о го в о р я , н е р а д у е т ж и л ь ц о в : м н о ги е л и ф т ы н е р а б о та ю т и з-за н е и с п р а в н о с т и , д р у г и е р а б о т а ю т в о п р е д е л е н н ы е ч а с ы , « п о г р а ф и к у » — к о г д а э т о у д о б н о л и ф т е р а м , а н е ж и л ь ц а м . О к о н ч а т е л ь н ы й о т в е т н а п о д н я т ы е в о п р о с ы д а л г л а в н ы й и н ж е н е р п р о и з в о д с т в е н н о - ж и л и щ н о г о у п р а в л е н и я го р и с п о л к о м а В М В А С И Л Ь Ч Е Н К О : — Положение в самом де ле серьезное. Перевод опера торов лифтовых пультов в категорию служащих прак тически «вычеркнул» из штатного расписания около сотни операторов. А высот ных домов строится все боль ше, открываются новые дис петчерские пункты. И мы сейчас бьемся над вопросом: как привлечь на работу мо лодежь? В настоящее время совместно с облкомхозом ре шен вопрос об открытии кур сов по подготовке лифтеров, причем во время обучения выплачивается полный зара боток лифтера с первого дня занятий. Что же касается операторов, то здесь дело об стоит сложнее. Возникла не увязка между действиями Госкомитета технадзора и Госкомтруда СССР. Мы пы таемся решить вопрос через Министерство коммунально бытового обслуживания. Так что эта проблема с повестки дня пока не снимается. Пытаемся решить ее и собственными силами, опять- таки с помощью курсов. По ка желающих немного, а нам хотелось бы, чтобы к нам шло побольше молоде жи. ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, в гор исполкоме и в облкомхозе обеспокоены сложившейся си туацией, держат ее на конт роле, прилагают усилия, что бы решить в конце концов кадровые вопросы. Будем контролировать лифтовые ус- луги и мы. О Н А К О М Ь Т Е С Ь : ^ С е р ге й В и к то р о в и ч В о р о п а е в , м о р я к с б о л ь ш и м с т а ж е м . С л у ж и л н а Б а л т и к е и у н а с , н а К р а с н о з н а м е н н о м С е в е р н о м ф л о т е . Д в а д ц а т ь ш е с т о й го д — р ы б а к . И т о ж е з д е с ь , в З а п о л я р ь е , п р а в д а , не т о л ь к о с с е в е р н ы м , но и с тр о п и ч е с к и м о п ы то м — с д е л а л н е м а л о п р о м ы с л о в ы х р е й с о в в Ц е н т р а л ь н у ю А т л а н т и к у . В ж и з н и п о в и д а л в с я к о е . К у р с а н т , с у д о в о д и т е л ь , к а п и т а н , п р е д с е д а т е л ь р ы б о л о в е ц к о го к о л х о з а , р а б о т н и к « М у р м а н - р ы б в о д а » ... Он по с м о тр е л н а р ы б н ы й п р о м ы с е л и с п о зи ц и й ч е л о в е к а , о т в е т с т в е н н о го за н а с т о я щ е е и б у д у щ е е п р и р о д н о й с р е д ы , о б и та те л е й о к е а н с к и х г л у б и н . З а б о т у С е р ге я В и к т о р о в и ч а в с е г д а б ы л о м н о го . О со б ен н о —* к а п и т а н с к и х . Но пр и э то м он в с е гд а п и с а л . И не т о л ь к о н е и з б е ж н ы е м н о го ч и с л е н н ы е с у д о в ы е б у м а ги — п и с а л д л я д у ш и , о д у ш е м о р я к а . В и то ге р о д и л а с ь п о в е с т ь . Е е в р у к о п и с и ч и т а л и м н о ги е , в то м ч и с л е и м ы , ж у р н а л и с т ы . О т з ы в ы в о с н о в ном п о л о ж и т е л ь н ы е . о с н о в н о м , п о с к о л ь к у п о в е с ть С . В . В о р о п а е в а — е го п е р в ы й к р у п н ы й л и т е р а т у р н ы й « р е й с » , в ы р а ж а я с ь м о р с к и м я з ы к о м . А м о р е — оно в с я к о е , не т о л ь к о до б р о е , но и зл о е , п о д е го п о в е р х н о с т ь ю н е м а л о о с т р ы х с к а л . Н е т о л ь ко п о м е ч е н н ы х на к а р т е — т а к и е и в л и т е р а т у р н о м м о ре е с т ь . Т а к ч то , ж е л а я С е р ге ю В и к т о р о в и ч у у д а ч н о г о п л а в а н и я в л и т е р а т у р е , м ы п р о и зн о си м т р а д и ц и о н н о е: « С е м ь ф у т о в под к и л е м !» . П . Б Ы С Т Р О У М О В . Предлагаем одну из глав повести С. В. Воропаева. С. В оропаев р Ы Б А в р а й о н е и с ч е з а л а и п о я в л я л а с ь в н о в ь . Д е л а л и п у с т ы е * з а м е т ы и а в а р и й н ы е . С л у ч а л и с ь и х о р о ш и е — к о гд а « Д н е п р » в ы к а ч и в а л и з н е в о д а д о с т а то н н . С е го д н я п о и с к и з а т я н у л и с ь . Ф л о т р а с к и н у л с я по го р и з о н т у . З а м е т ы с в е ч е р а б ы л и , но в се х в а т а н у л и ... п у с т ы р я . М е та в ш и е н е в о д а к а п и т а н ы не м о гл и п о н я т ь п р и ч и н у . В чем ж е д е л о ? Н е с к о л ь к о ч а с о в п о д р я д Ю р ги н в ы с т о я л н а м о с т и к е у о к н а . А к у с т и к н е р в н и ч а л . П о я в и л с я в г л у б и н а х м о р я н о в ы й з в у к . П е р и о д и ч е с к и Ж е н я с л ы ш а л , к а к б у д то к то -то тр о га л б а со в у ю с т р у н у г и т а р ы . З в у к э т о т д л я в с е х а к у с т и к о в п о я в и л с я в п е р в ы е и о с т а в а л с я з а г а д о ч н ы м . Н е к о то р ы е к а п и т а н ы гр е ш и л и на л у н у , к о то р а я с в е т и л а с е го д н я в п о л н е б а . Но р ы б а не в с т р е ч а л а с ь и н а п о д с т у п а х к с в а л у . О н а во о б щ е п о ч е м у -то р е ш и л а не п о в т о р я т ь сво й п р и в ы ч н ы й д л я в с е х ц и к л . С в е ч е р а п о с в е ж е л го р я ч и й в е те р , а к у с т и к а н а ч а л а з а х л е б ы в а т ь с я . Н о п о р ы в п р о ш е л с т р а н н о б ы с т р о , с т а л о п р о х л а д н е е . П е р е д гл а з а м и р я б и л о , з р е н и е у с т а в а л о . Д о л го и в н и м а те л ь н о п р и х о д и т с я с м о т р е т ь в т е м н о т у н о ч и , р а з б и р а я с ь в с и т у а ц и я х , к о то р ы е с к л а д ы в а ю т с я е ж е с е к у н д н о . П е р ед но сом с у д н а с н у ю т р а з н о ц в е т н ы е о гн и — к р а с н ы е , з е л е н ы е , ж е л т ы е , я р к о -б е л ы е ... П р о х о д я т з а т е м н е н н ы е с у д а и я р к о о с в е щ е н н ы е . С л ы ш н ы с и г н а л ы : « И д у в л е в о !» , « И д у в п р а в о !» . К то -то п р о с и т с р о ч н о о б р а т и т ь в н и м а н и е , д а в а я р я д к о р о т к и х г у д к о в . ( П р о д о л ж е н и е н а 12-й стр.). 22 моя 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 9 стр. от писы іа Гі I! I!1111111111111!111 і11!1111111111111і11II111111г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz