Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

А продовольственный— В о п р о с на контр оле л у чше дв, ВА ПИСЬМА из одного і того же микрорайона об одной и той же проблеме пришли в редакцию с не­ большим интервалом е о вре­ мени. Автор одного из них Р. С. Куракин пишет: «О м а с ш т а б а х ж и л и щ н о г о с т р о и т е л ь с т в а в М у р м а н с к е м ы х о р о ш о з н а е м , н а с э т о р а ­ д у е т . О го р ч а е т д р у г о е : в н о в ы х м и к р о р а й о н а х н е д о с т а то ч н о с т р о и т с я м а га з и н о в , о со б е н н о п р о д о в о л ь с т в е н н ы х . М ы ж и в е м в с е д ь м о м м и к р о ­ р а й о н е — в р а й о н е о с т а н о в к и « А в т о п а р к » . Р а й о н б ы с тр о р а с т е т , а п р о д о в о л ь с тв е н н ы х м а га з и н о в з д е с ь н е п о с тр о и л и н и о д н о го . Н а гр о м а д н ы й р а й ­ он — о д и н « У н и в е р с а м » , по ­ э т о м у т а м в с е гд а б о л ь ш и е о ч е ­ р е д и . П о с л е р а б о ты у ж е н и ч е ­ го не к у п и ш ь , п о ч ти в с е п р и ­ х о д и т с я в е зти и з го р о д а . П о ч е м у-то в м е с то о с тр о н е ­ о б х о д и м ы х п р о д о в о л ь с т в е н н ы х м а га з и н о в с т р о я т с я к н и ж н ы е . Т а к , в п р и с т р о й к е д о м а № 108 по К о л ь с к о м у п р о с п е к т у ск о ­ р о о т к р о ю т к н и ж н ы й м а га з и н . М ы нѳ п р о ти в э т о го , е сл и б ы р яд о м ^ о т к р ы л с я п р о д о в о л ь с т­ в е н н ы й . З а к н и га м и м о ж н о и в го р о д с ъ е з д и т ь , е с т ь м н о го и д р у г и х п у т е й и х п р и о б р е т е ­ ния. Но в первую очередь в новых жилых районах необхо­ димо открывать магазины про­ довольственные». О необходимости открытия продовольственных магази­ нов в этом микрорайоне пи­ шет и А. Могилева: « Я ж и в у в р а й о н е О зе р к о в . К а к п р е о б р а з и л с я э т о т у г о л о к М у р м а н с к а ! В ы р о с л и в ы с о т н ы е к р а с и в ы е д о м а . Е с л и р а н ь ш е в н е б л а г о у с т р о е н н ы х д о м а х п р о ж и в а л о о к о л о т ы с я ч и ч е л о ­ в е к , т е п е р ь в б л а г о у с т р о е н н ы х к в а р т и р а х з д е с ь ж и в у т д е с я т к и т ы с я ч . И е с л и р а н ь ш е т ы с я ч у ч е л о ­ в е к в п о л н е у с т р а и в а л и м а г а з и ­ н ы э т о г о р а й о н а , т о т е п е р ь э т о го н е д о с т а то ч н о . О во щ н о й в с е го о д и н , д а и т о т о ч е н ь м а ­ л е н ь к и й . А е сл и т ы п р и ш е л за х л е б о м в б у л о ч н у ю в 20 ч а с о в , т о е го м о ж е ш ь у ж е и н е к у ­ п и т ь . О п р о м т о в а р н ы х « м е л о ­ ч а х » н е н а д о и м е ч т а т ь : з а п у ­ го в и ц а м и н у ж н о е х а т ь в у н и ­ в е р м а г « М у р м а н с к » ... На письма наших авторов отвечает первый заместитель председателя исполкома Мурманского городского Со­ вета народных депутатов А. А. ФАЮК: «В каждом новом микро­ районе запланировано строи­ тельство определенного коли­ чества объектов сферы обслу­ живания, в том числе магази­ нов. Они должны располагать­ ся на расстоянии 500 метров — 1 километр от наиболее удаленного жилого дома. К сожалению, строительство объ­ ектов сферы обслуживания отстает по срокам от строи­ тельства жилья. Причин от­ ставания две: первая — в не­ достаточности ассигнований, вторая — вина строителей. Вот эту, вторую причину не выпускают из-под контроля партийные и советские орга­ ны, принимая все меры для ликвидации диспропорции в комплексности застройки. В доме № 108 скоро откро­ ется магазин горплодовощтор- га. О ИЮНЯ мурманчане смогут ** «своими глазами» увидеть и услышать со сцены актрису, имя которой известно во всем мире: Марию Биешу. Народ­ ная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и Молдавской ССР, лауреат международных конкурсов, де­ путат Верховного Совета СССР — вот неполный перечень «ти­ тулов» певицы. А мировую из­ вестность принес ей между­ народный конкурс исполните­ лей партии Чио-Чио-сан, про­ водившийся в 1967 году в Япо­ нии. Победа на конкурсе, и в тех пор— звание оперной певи­ цы экстра-класса, которое она подтверждает из года в год работой над новыми, слож­ нейшими партиями мировой оперной классики. В ее творческом активе — главные партии в «Аиде» мужской и женской партий, опера, вершина итальянского веризма — оперных бытопи­ саний жизни простого народа. В декабре прошлого года в Кишиневе, в новом здании театра, оборудованном по по­ следнему слову театральной техники, состоялась премьера К нам в гости-Мария Биешу понятно. Но не менее высо­ кой оценки заслуживает и ба­ летная группа театра. Посмот­ рите, какие спектакли «едут» в Мурманск: «Барышня и ху­ лиган» Дм. Шостаковича, «Спартак» А. Хачатуряна, «Жизель» А. Адана, «Лебеди­ ное озеро» П. Чайковского. В главных ро­ лях — народные артисты СССР, ла­ уреаты междуна­ родной премии Парижской акаде­ мии танца имени Анны Павловой и Вацлава Нежинско­ го Татьяна Таяки- на и Валерий Ков- тун... Пожалуй, наи­ больший интерес представляют ба­ лет «Тщетная пре- досторожно с т ь» П. Гертеля, харак­ терный для коми­ ческого француз­ ского балэта XVIII Дж. Верди, «Алеко» С. Рах­ манинова, «Чародейке» П. Чайковского, «Турандот» Дж. Пуччини. Молдавский го­ сударственный театр оперы и балета по инициативе Марии Биешу поставил и новые опер­ ные спектакли: «Норму» и «Сельскую честь» итальянских композиторов В. Беллини и П. Масканьи. Мурманчане ус­ лышат эти оперы. Здесь необходимо подчерк­ нуть одну особенность упомя­ нутых спектаклей. «Норма» не идет больше ни в одном театре Союза. Почему? Дело в традициях итальянской оперы, в ее жанровых особенностях. Еще в XVII— XVIII веках, ког­ да расцвела опера-сериа (серьезная опера), компози­ торы делали упор на сольные партии, писавшиеся для от­ дельных прима-певцов в рас­ чете на неповторимые особен­ ности их голоса. Так родились партии для бельканто. Это редкий по красоте и тембро­ вой окраске голос, который нельзя отработать. Он — от природы. Именно для бель­ канто написал В. Беллини -лНорму» — трагическую опе­ ру о запретной любви доче­ ри верховного жреца друидов — Нормы и римлянина Пол- лиона. Даже в мировой теат­ ральной практике постановка этой оперы — редкость. У нас в стране партия Нормы под силу только Марии Биешу. Еще один уникальный спек­ такль увидят мурманчане. «Сельская честь» П. Масканьи — тоже редко идущая, в си­ лу голосовых особенностей «Сельской чести». ААария Бие­ шу и ее постоянный партнер, народный артист МССР Миха­ ил Мунтян блестяще справи­ лись с глазными партиями. Этот дуэт выступит и в мур­ манских гастролях. В репертуар оперной груп­ пы театра включены также «Иоланта» П. Чайковского, «Царская незеста» Римского- Корсакова, «Князь Игорь» А. Бородина, «Травиата» и «Трубадур» Дж. Верди, «Чио- Чио-сан» Дж. Пуччини. Спек­ такли сложнейшие, И занята в них целая плеяда выдаю­ щихся актеров-певцов, народ­ ные артистки СССР Тамара Алешина, Людмила Ерофеева, Светлана Данилюк. Молдавский государствен­ ный театр оперы и балета се­ годня готовится к 25-летию своего существования. И го­ товится успешно. В прошлом году республика подарила те­ атру новое, современное зда­ ние, а коллектив театра по­ дарил молдавским зрителям премьеры. Здесь и героиче­ ская опера Дазида Гершвиль- да «Сергей Лэзо», опера Ти­ хона Хренникова «В бурю», балетные спектакли «Сотворе­ ние мира» на музыку Андрея Петрова и «Златый ткач Анд- рияш» по мотивам сказки на­ родного поэта Молдазии Емельяна Букова. Идет рабо­ та над труднейшей оперой Дж. Верди «Сила судьбы», в которой главную партию ве­ дет Мария Биешу. Обычно рассказ об этом те­ атре начинают с оперы. Это и С чем приехали — XIX веков, и взгляд в прошлое, своеобр а з н о е «ретро» — «Вечер 2 старинного бале­ та». ф Почему театр о б р а т и л с я к прошлому? Ведь балет про­ шлого века считался сдер­ жанным, холодноватым, ли­ шенным полыхания эмоций, полетов, характеризующих со­ временное искусство балета. Отнюдь! При тщательном изу­ чении истории, восстановлен­ ной по архивным записям и воспоминаниям очевидцев, узнали, что некоторые приемы танцоров, элементы балетной техники оказались трудными для повторения, по­ тому что были утеряны секре­ ты обучения этим приемам. Пришлось все восстанавли­ вать. Молдавским артистам балета это удалось. Итог та­ кой работы — «Вечер старин­ ного балета», в котором будут использованы фрагменты из балетов «Сильфида», «Сзта- нилла», забытых в нашем веке, фрагменты из «Щелкунчика», «Спящей красавицы», а также из балетной сюиты по моти­ вам оперы «Самсон и Дали- ла». Вот сколько приятных сюр­ призов ждет мурманских зри­ телей на гастролях Молдав­ ского театра оперы и балета, которые открываются оперой «Норма». Е . И В А Н О В . Н а с н и м к е : с ц е н а из о п е р ы « И о л а н т а » . И о л а н та — М ар и л Б и е ш у , к о р о л ь Р е н е — Н и к о ­ л а й К о в а л е в , Э б н -Х а к и а — Б о ­ р и с М а те р е н к о . « Л и ф т ... н а в ы х о д н ы х ? » — т а к о з а г л а в л е н о п и с ь м о , к о ­ то р о е б ы л о о п у б л и к о в а н о в № 13 е ж е н е д е л ь н и к а . К а к и е ж е в с е -та к и м е р ы п р и н и м а ­ ю т с я д л я и с п р а в л е н и я по ­ л о ж е н и я , с л о ж и в ш е г о с я в л и ф то в о м х о з я й с т в е го р о д а ? А п о л о ж е н и е э т о , м я г к о го ­ в о р я , н е р а д у е т ж и л ь ц о в : м н о ги е л и ф т ы н е р а б о та ю т и з-за н е и с п р а в н о с т и , д р у г и е р а б о т а ю т в о п р е д е л е н н ы е ч а с ы , « п о г р а ф и к у » — к о г­ д а э т о у д о б н о л и ф т е р а м , а н е ж и л ь ц а м . О к о н ч а т е л ь н ы й о т в е т н а п о д н я т ы е в о п р о с ы д а л г л а в н ы й и н ж е н е р п р о ­ и з в о д с т в е н н о - ж и л и щ н о г о у п р а в л е н и я го р и с п о л к о м а В М В А С И Л Ь Ч Е Н К О : — Положение в самом де­ ле серьезное. Перевод опера­ торов лифтовых пультов в категорию служащих прак­ тически «вычеркнул» из штатного расписания около сотни операторов. А высот­ ных домов строится все боль­ ше, открываются новые дис­ петчерские пункты. И мы сейчас бьемся над вопросом: как привлечь на работу мо­ лодежь? В настоящее время совместно с облкомхозом ре­ шен вопрос об открытии кур­ сов по подготовке лифтеров, причем во время обучения выплачивается полный зара­ боток лифтера с первого дня занятий. Что же касается операторов, то здесь дело об­ стоит сложнее. Возникла не­ увязка между действиями Госкомитета технадзора и Госкомтруда СССР. Мы пы­ таемся решить вопрос через Министерство коммунально­ бытового обслуживания. Так что эта проблема с повестки дня пока не снимается. Пытаемся решить ее и собственными силами, опять- таки с помощью курсов. По­ ка желающих немного, а нам хотелось бы, чтобы к нам шло побольше молоде­ жи. ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, в гор­ исполкоме и в облкомхозе обеспокоены сложившейся си­ туацией, держат ее на конт­ роле, прилагают усилия, что­ бы решить в конце концов кадровые вопросы. Будем контролировать лифтовые ус- луги и мы. О Н А К О М Ь Т Е С Ь : ^ С е р ге й В и к ­ то р о в и ч В о р о п а е в , м о р я к с б о л ь ш и м с т а ж е м . С л у ж и л н а Б а л т и к е и у н а с , н а К р а с н о з н а ­ м е н н о м С е в е р н о м ф л о т е . Д в а д ц а т ь ш е с т о й го д — р ы ­ б а к . И т о ж е з д е с ь , в З а п о л я р ь е , п р а в ­ д а , не т о л ь к о с с е ­ в е р н ы м , но и с тр о п и ч е с к и м о п ы ­ то м — с д е л а л н е ­ м а л о п р о м ы с л о в ы х р е й с о в в Ц е н т р а л ь ­ н у ю А т л а н т и к у . В ж и з н и п о в и д а л в с я к о е . К у р с а н т , с у д о в о д и т е л ь , к а ­ п и т а н , п р е д с е д а ­ т е л ь р ы б о л о в е ц ­ к о го к о л х о з а , р а ­ б о т н и к « М у р м а н - р ы б в о д а » ... Он по ­ с м о тр е л н а р ы б ­ н ы й п р о м ы с е л и с п о зи ц и й ч е л о в е к а , о т в е т с т в е н н о го за н а с т о я щ е е и б у д у ­ щ е е п р и р о д н о й с р е д ы , о б и та те л е й о к е а н с к и х г л у б и н . З а б о т у С е р ге я В и к т о р о в и ч а в с е г­ д а б ы л о м н о го . О со б ен н о —* к а п и ­ т а н с к и х . Но пр и э то м он в с е гд а п и ­ с а л . И не т о л ь к о н е и з б е ж н ы е м н о ­ го ч и с л е н н ы е с у д о ­ в ы е б у м а ги — п и ­ с а л д л я д у ш и , о д у ш е м о р я к а . В и то ге р о д и л а с ь п о ­ в е с т ь . Е е в р у к о ­ п и с и ч и т а л и м н о ­ ги е , в то м ч и с л е и м ы , ж у р н а л и с т ы . О т з ы в ы в о с н о в ­ ном п о л о ж и т е л ь ­ н ы е . о с н о в н о м , п о с к о л ь к у п о в е с ть С . В . В о р о п а е в а — е го п е р в ы й к р у п ­ н ы й л и т е р а т у р н ы й « р е й с » , в ы р а ж а ­ я с ь м о р с к и м я з ы ­ к о м . А м о р е — оно в с я к о е , не т о л ь к о до б р о е , но и зл о е , п о д е го п о в е р х н о с ­ т ь ю н е м а л о о с т ­ р ы х с к а л . Н е т о л ь ­ ко п о м е ч е н н ы х на к а р т е — т а к и е и в л и т е р а т у р н о м м о ре е с т ь . Т а к ч то , ж е л а я С е р ге ю В и к т о р о в и ­ ч у у д а ч н о г о п л а в а ­ н и я в л и т е р а т у р е , м ы п р о и зн о си м т р а д и ц и о н н о е: « С е м ь ф у т о в под к и л е м !» . П . Б Ы С Т Р О У М О В . Предлагаем одну из глав повести С. В. Воропаева. С. В оропаев р Ы Б А в р а й о н е и с ч е з а л а и п о я в л я л а с ь в н о в ь . Д е л а л и п у с т ы е * з а м е т ы и а в а р и й н ы е . С л у ч а л и с ь и х о р о ш и е — к о гд а « Д н е п р » в ы к а ч и в а л и з н е в о д а д о с т а то н н . С е го д н я п о и с к и з а т я н у л и с ь . Ф л о т р а с к и н у л с я по го р и з о н т у . З а м е т ы с в е ч е р а б ы л и , но в се х в а т а н у л и ... п у с т ы р я . М е та в ш и е н е в о д а к а п и т а н ы не м о гл и п о н я т ь п р и ч и н у . В чем ж е д е л о ? Н е с к о л ь к о ч а с о в п о д р я д Ю р ги н в ы с т о я л н а м о с т и к е у о к н а . А к у с т и к н е р в н и ч а л . П о я в и л с я в г л у б и н а х м о р я н о в ы й з в у к . П е р и о д и ч е с к и Ж е н я с л ы ш а л , к а к б у д то к то -то тр о га л б а со в у ю с т р у н у г и т а р ы . З в у к э т о т д л я в с е х а к у с т и к о в п о я в и л с я в п е р в ы е и о с т а в а л с я з а г а д о ч н ы м . Н е к о то р ы е к а п и т а н ы гр е ш и л и на л у н у , к о то р а я с в е т и л а с е го д н я в п о л н е б а . Но р ы б а не в с т р е ч а л а с ь и н а п о д­ с т у п а х к с в а л у . О н а во о б щ е п о ч е м у -то р е ш и л а не п о в т о р я т ь сво й п р и в ы ч н ы й д л я в с е х ц и к л . С в е ч е р а п о с в е ж е л го р я ч и й в е те р , а к у с т и к а н а ч а л а з а х л е б ы ­ в а т ь с я . Н о п о р ы в п р о ш е л с т р а н н о б ы с т р о , с т а л о п р о х л а д н е е . П е р е д гл а з а м и р я б и л о , з р е н и е у с т а в а л о . Д о л го и в н и м а те л ь н о п р и х о д и т с я с м о т р е т ь в т е м н о т у н о ч и , р а з б и р а я с ь в с и т у а ц и я х , к о то р ы е с к л а д ы в а ю т с я е ж е с е к у н д н о . П е р ед но сом с у д н а с н у ю т р а з н о ц в е т н ы е о гн и — к р а с н ы е , з е л е н ы е , ж е л т ы е , я р к о -б е л ы е ... П р о х о д я т з а т е м н е н н ы е с у д а и я р к о о с в е щ е н н ы е . С л ы ш н ы с и г ­ н а л ы : « И д у в л е в о !» , « И д у в п р а в о !» . К то -то п р о с и т с р о ч н о о б р а­ т и т ь в н и м а н и е , д а в а я р я д к о р о т к и х г у д к о в . ( П р о д о л ж е н и е н а 12-й стр.). 22 моя 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 9 стр. от писы іа Гі I! I!1111111111111!111 і11!1111111111111і11II111111г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz