Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

П ОСТОЯННОЕ качественное обновление флота рыбной промышленности нацеливает судоремонтников на работу по повышению эффективности ис­ пользования производственных мощностей и трудовых ресур­ сов. Одним из основных путей этого направления является широкое внедрение бригадных форм организации и стимули­ рования труда в объединении: слесари-судоремонтники, судо- корпусники-ремонтники, тру­ бопроводчики, судовые маляры, плотники составляют одну бригаду. После выхода в свет поста­ новления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 июля 1979 года «Об улуч­ шении планирования и усиле­ нии воздействия хозяйственно­ го механизма на повышение эффективности производства и качества работы» внедрение бригадных форм активизирова­ лось. При формировании бригад мы должны создавать первичный производственный коллектив, которому придаются функции управления производством, рас­ пределения заработной платы, воспитательная работа. Прежде всего определены четыре ос­ новных направления развития бригадных форм в объедине­ нии: 1. С о зд а н и е у к р у п н е н н ы х с п е ц и ­ а л и з и р о в а н н ы х б р и га д с ч и с л е н ­ н о с ть ю р а б о ч и х до 30 — 35 чело- ве н с ш и р о к и м с о в м е щ е н и е м в т о ­ р ы х и с м е ж н ы х п р о ф е с с и й . С о ­ зд а н и е т а к и х б р и га д у л у ч ш а е т у п ­ р а в л е н и е и м и , с о з д а е т с я ц е п о ч к а « м а с т е р — б р и га д а » , гд е ч и с л е н ­ н о с ть б р и га д ы с о о т в е т с т в у е т ч и с ­ л е н н о с ти м а с т е р с к о го у ч а с т к а . П р и э то м с о к р а щ а е т с я м е ж о п е р а - ц и о н н о е в р е м я на п о д го т о в к у р а ­ б о ч е го м е с та , р е зк о у м е н ь ш а е т с я о б ъ е м н а р я д о в . 2. С о зд а н и е у к р у п н е н н ы х к о м п ­ л е к с н ы х б р и га д д о 100 ч е л о в е к , о б ъ е д и н я ю щ и х р а б о ч и х 3 — 5 с п е ­ ц и а л ь н о с т е й . И х ц е л е с о о б р а зн о с о з д а в а т ь на у ч а с т к а х с з а к о н ч е н ­ н ы м к р а т к и м т е х н о л о г и ч е с к и м ц и к л о м . З д е с ь б р и га д а т а к ж е ф о р ­ м и р у е т с я по п р и н ц и п у « м а с те р — б р и гэ ч а » (у ч а с то н ). 3. С о з д а н и е с п е ц и а л и з и р о в а н ­ н ы х б р и га д с т а н о ч н и к о в с п о о п е ­ р а ц и о н н ы м р а з д е л е н и е м т р у д а . Т а к и е б р и га д ы ц е л е с о о б р а зн о с о ­ з д а в а т ь н а у ч а с т к а х , в ы п у с к а ю ­ щ и х п р о д у к ц и ю о п р е д е л е н н ы м и п а р т и я м и . П р и с о з д а н и и т а к и х б р и га д о б я з а т е л ь н ы м у с л о в и е м я в л я е т с я р а б о та н а е д и н ы й н а р я д д л я р а б о ч и х -с д е л ь щ и к о в и л и на- р я д -за д а н и е д л я р а б о ч и х-п о в р е - м е н щ и н о в . 4 С о зд а н и е б р и га д с п е р е м е н ­ н ы м с о с та в о м н а п е р и о д п р о в е ­ д е н и я ш в а р т о в ы х и х о д о в ы х и с ­ п ы т а н и й с у д н а , т а к н а з ы в а е м ы е « с д а т о ч н ы е к о м а н д ы » . Развитие бригадных форм с 1980 года входит составной ча­ стью в годовое задание по со­ вершенствованию организации труда, технического нормирова­ ния и оплаты труда. Задание подкрепляется планом комп­ лексных мероприятий, предус­ матривающих создание кон­ кретных бригад, а также сроки их создания. В целях своевременного уче­ та и контроля за ходом внед­ рения бригадных форм в объе­ динении с 1980 года введена ежеквартальная отчетность по цеху (участку), а, чтобы повы­ сить материальную заинтере­ сованность руководителей це­ хов и участков, показатель «Уровень охвата бригадными формами» с 1981 года входит в ежемесячный коэффициент качества труда. И в о т р е з у л ь т а т н а ш е й п л а н о ­ м е р н о й р а б о ты : о б щ а я ч и с л е н ­ н о с т ь б р и га д в ы р о с л а с 185 д о 3 1 6, а у д е л ь н ы й ве с р а б о ч и х в н и х — с 36 п р о ц е н то в в 1979 го д у до 67 — на к о н е ц 1980 го д а. И з о б щ е го ч и с л а — 266 б р и га д (75 п р о ц е н то в ) с о с т о я т и з п р о и з ­ в о д с т в е н н ы х р а б о ч и х и 50 (41 п р о ц е н т) — и з в с п о м о г а т е л ь н ы х . По единому наряду и с оп­ латой за конечный результат труда с распределением сдель­ ного приработка, применяя ко­ эффициент трудового участия (КТУ), работают 12 комплекс­ ных бригад численностью до ста человек и 100 из 176 специ­ ализированных бригад рабочих- сдельщиков. Распределение бригадного заработка с приме­ нением КТУ применяется для 65 процентов рабочих-сдельщи­ ков. Всего в объединении на еди­ ный наряд (наряд-задание) ра­ ботает более 77 процентов су­ доремонтников, охваченных бригадными формами оплаты труда. В объединении создаются бригады станочников, штампов­ щиков, электрообмотчиков — то есть тех, кто традиционно работал индивидуально. В на­ стоящее время создано 14 та­ ких бригад, которые объединя­ ют 109 производственных рабо­ чих, в том числе —• 9 бригад рабочих-сдельщиков (51 чело­ век). Создаются комплексные бри­ гады, которых до 1979 года в объединении было всего три. В настоящее время в объедине­ нии их двенадцать. Это брига­ да по выпуску цветного, литья; по междурейсовому техниче­ скому обслуживанию судов; три — по проведению докового ре­ монта на головном предприя­ тии и на заводе-филиале № 2; бригады в трубопроводном це­ хе; бригада по комплексной обработке лесоматериалов. О со б ен н о э ф ф е к т и в н о к о м п л е к с ­ н ы е б р и га д ы п о к а з а л и с е б я в д о ­ к о в о м р е м о н те . П р е д п о с ы л к о й к с о з д а н и ю в д о к а х т а к и х б р и га д я в и л и с ь р е з у л ь т а т ы а н а л и з а о р г а ­ н и з а ц и и р а б о т н а э т и х в а ж н ы х п р о и з в о д с т в е н н ы х у ч а с т к а х за Комплексные бригады осуще­ ствляют ремонт судов как од­ ного докования, так и судов с двойным докованием, то есть со значительным объемом ста­ ночных работ, на время произ­ водства которых судно выво­ дится из дока. С о з д а н и е к о м п л е к с н ы х б р и га д п о тр е б о в а л о с у щ е с т в е н н о г о у л у ч ­ ш е н и я н о р м и р о в а н и я т р у д а и в н е д р е н и я п р о г р е с с и в н ы х н о р м а ­ т и в о в . В те ч е н и е 1980 го д а б ы л и в н е д р е н ы е д и н ы е н о р м ы в р е м е н и н а р е м о н т д в и ж и т е л ь н о й г р у п п ы с в и н та м и ф и к с и р о в а н н о г о ш а г а , а т а к ж е В Р Ш п р о е к то в 3 9 4 и 5 0 2, « Л и п с - С х е л ь д е » . С о б с т в е н н ы м и с и ­ л а м и р а з р а б о т а н ы н о р м ы в р е м е н и н а р е м о н т В Р Ш . В р е з у л ь т а т е у р о ­ в е н ь т е х н и ч е с к и о б о с н о в а н н ы х н о р м по т р у д о е м к о с т и в ы р о с с 5 2 ,6 до 8 2 ,3 п р о ц е н та . В к о м п л е к с н ы х б р и г а д а х ш и р о ­ к о п р и м е н я ю т с я и с р е д с т в а м е х а ­ н и з а ц и и . З а б р и га д а м и з а к р е п л е ­ н ы п л а в у ч и е д о к и , ш т а т н ы е м е­ т а л л и ч е с к и е л е с а , а т а к ж е с р е д ­ с т в а м е х а н и з и р о в а н н о й о ч и с т к и и о ш к р а б к и к о р п у с а с у д н а — т а к и е , к а к м а ш и н а д л я о ч и с т к и д н и щ е ­ вой ч а с т и к о р п у с а на б а зе т р а к ­ то р а Т -4 0 , б о р то в ы е п о л у а в т о м а т ы « М а л ы ш » д л я о ч и с т к и м о н р а с к и к о р п у с а , а т а к ж е б е з в о з д у ш н ы е р а с п ы л и т е л и Б Р -2 . іннт ПЕРВИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО О внедрении бригадных форм труда в объединении „Мурманская судоверфь“ 1977 го д . У д е л ь н ы й вес д о к о в ы х р е м о н то в в о б щ е м о б ъ е м е р а б о т по с у д о р е м о н т у п о с т о я н н о у в е л и ч и в а е т с я и в н а с т о я щ е е в р е м я с о с т а в л я е т с в ы ш е 14 п р о ­ ц е н то в . В то ж е в р е м я к о л и ч е ­ с т в о с у д о п о д ъ е м н ы х с р е д с т в (п л а ­ в у ч и е д о к и и с л и п ) о с т а е т с я н е ­ и з м е н н ы м с 1979 го д а . Д е ф и ц и т э т и х с р е д с т в п о тр е б о в а л с о з д а н и я с п е ц и а л и з и р о в а н н ы х б р и га д с ц е ­ л ь ю п о в ы ш е н и я э ф ф е к т и в н о с т и и с п о л ь з о в а н и я п л а в у ч и х д о к о в . И з у ч е н и е м а те р и а л о в п о к а з а л о , ч то н о р м а т и в ы с р е д н е с у т о ч н ы х в ы р а б о то к п р и р е м о н те с у д о в в с р е д н е м в ы п о л н я л и с ь н а 10 4,7 п р о ц е н та . Д л я в с е с т о р о н н е й п р о ­ р а б о т к и в о п р о с а и з ч и с л а с п е ц и а ­ л и с т о в р а з н ы х с л у ж б и ц е х а б ы ­ л а с о з д а н а т в о р ч е с к а я г р у п п а в с о с т а в е 14 ч е л о в е к , к о т о р а я в ы ­ п о л н и л а б о л ь ш о й о б ъ е м р а с ч е т о в и а н а л и з о в . Б ы л и о п р е д е л е н ы ч и ­ с л е н н о с т ь , п р о ф е с с и о н а л ь н ы й с о ­ с т а в б р и га д ы , у ч т е н о о с в о е н и е с м е ж н ы х п р о ф е с с и й , н а м е ч е н ы о р га н и з а ц и о н н о - т е х н и ч е с к и е м е ­ р о п р и я т и я . В ц е х е с у ч а с т и е м п а р т и й н о й и п р о ф с о ю з н о й о р га н и з а ц и й п р о в о ­ д и л а с ь ш и р о к а я р а з ъ я с н и т е л ь н а я р а б о та . К р о м е т о го , б ы л и з у ч е н о п ы т р е м о н та с у д о в в д о к а х на р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х , в ч а ­ с т н о с т и н а О д е сс к о м с у д о р е м о н т ­ но м за в о д е и м е н и 5 0 -л е ти я С о в е т ­ с к о й У к р а и н ы . В результате проведенных проработок в 1978 году в слипо- доковом цехе была создана комплексная бригада по про­ филактическому ремонту судов в доках (бригадир О. Р. Швыр- кин). П о с л е н а ч а л а ф у н к ц и о н и р о в а н и я б р и га д ы п р а к т и ч е с к о е о п е р а т и в ­ но е у п р а в л е н и е п р о и зв о д с тв о м н а о б ъ е к т е п е р е ш л о в р а б о ч и й к о л ­ л е к т и в . З а и н т е р е с о в а н н о с т ь и о т ­ в е т с т в е н н о с т ь в с е х ч л е н о в б р и г а ­ д ы за к о н е ч н ы е р е з у л ь т а т ы п о ­ з в о л и л и у ж е в н а ч а л ь н ы й п е р и о д з н а ч и т е л ь н о с о к р а т и т ь п р о д о л ж и ­ т е л ь н о с т ь р е м о н та с у д о в . Д а л ь ­ н е й ш и м р а з в и ти е м э т о г о д е л а я в и л о с ь с о з д а н и е во в то р о м по ­ л у г о д и и 1979 го д а в сл и п о -д о к о в о м ц е хе у к р у п н е н н о й к о м п л е к с н о й б р и га д ы по п р о в е д е н и ю в с е х к а ­ те го р и й д о к о в о го р е м о н т а . В о з г ­ л а в и л б о и г а д у с л е с а р ь - с у д о р е ѵ о н т - н и к п я т о го р а з р я д а Н . А . К а з а ­ к о в . С о з д а н и ю э т о г о к о л л е к т и в а п р е д ш е с т в о в а л и б о л ь ш а я р а б о та по и з у ч е н и ю м о б о б щ е н и ю о п ы т а п е р в о й к о м п л е к с н о й б р и га д ы , ана­ л и з з а г о ѵ з к и п л а в у ч и х д о к е в , оаз- о а б о т к з р е к о м е н д а ц и й по о п в е д е - л е н и ю к о л и ч е с т в е н н о го и к в а л и ­ фикационного с о с т а в а . Внедрение такой бригадной формы потребовало как. изме­ нения структуры цеха, так и создания конструкторско-техно­ логической группы для реше­ ния оперативных вопросов в ходе ремонта. Группа входит в состав отдела главного конст­ руктора, а функционально под­ чиняется заместителю главного строителя по доковому ремон­ ту. Создание этой группы позво­ лило ликвидировать существу­ ющую цепочку при решении конструкторско - технологиче­ ских вопросов: бригадир — мастер — начальник бюро ОГК — конструктор — инспектор Ре­ гистра СССР. В настоящее вре­ мя решение вопросов осущест­ вляется по следующей схеме: бригадир — конструктор — ин­ спектор Регистра СССР. О с у щ е с т в л е н и е д о к о в о го р е м о й , т а с у д о в к о м п л е к с н ы м и б р и г а д а ­ м и р е зк о п о в ы ш а е т р о л ь м а т е ­ р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о го о б е с п е ч е н и я р е м о н та . П р и р е м о н те с у д о в с п е ­ ц и а л и з и р о в а н н ы м и б р и га д а м и п р о ­ и з в о д с т в е н н ы й м а с т е р в с л у ч а е о т с у т с т в и я м а те р и а л о в п е р е в о д и л р а б о ч и х н а д р у г о е с у д н о (о б ъ е к т ). В у с л о в и я х р а б о ты к о м п л е к с н о й б р и га д ы , к о гд а в с я б р и га д а з а и н ­ т е р е с о в а н а в с о к р а щ е н и и с р о к о в р е м о н т а , о т с у т с т в и е м а т е р и а л о в и л и з а п а с н ы х ч а с т е й д л я о д н о й и з с п е ц и а л ь н о с т е й а в т о м а т и ч е с к и в л е ­ ч е т з а со б о й п р о с то й в с е й б р и га ­ д ы и, к а к с л е д с т в и е , з а д е р ж к у с у д н а в р е м о н те , а д л я н о м п л е н с- но й б р и га д ы — с н и ж е н и е с р е д н е ­ го з а р а б о т к а . За время работы двух ком­ плексных бригад отремонтиро­ вано 180 судов, в том числе 115 судов досрочно. Общая досроч- ность составила 444 судо-суток, причем только В 1980 году — 226 судо-суток. Производительность труда в комплексных бригадах на 8—12 процентов выше, чем в специализированных бригадах на аналогичных работах. В целях выполнения поста­ новления коллегии МРХ СССР и президиума ЦК отраслевого профсоюза «О мерах по широ­ кому внедрению бригадных форм» и аналогичного поста­ новления совета директоров ВРПО «Севрыба» и реализации задания по охвату бригадной формой до 70 процентов в 1982 году и 76 процентов к концу пятилетки в объединении со­ здан координационный совет (из 12 человек) под председа­ тельством генерального дирек­ тора, в состав которого вошли главные специалисты, началь­ ники ведущих цехов и отделов. К о о р д и н а ц и о н н ы м с о в е то м р а з ­ р а б о та н и у т в е р ж д е н п л а н д а л ь ­ н е й ш е г о р а з в и т и я б р и г а д н ы х ф о р м о р га н и з а ц и и и с т и м у л и р о в а ­ н и я т р у д а , п р е д у с м а т р и в а ю щ и й с о з д а н и е б р и га д н а к о н к р е т н ы х у ч а с т к а х р а б о т ы . В объединении получила раз­ витие новая для нас форма обучения работников — прове­ дение Дней специалиста. Мы проводим Дни специалиста для руководителей цехов, мас­ теров, технологов и бригадиров один раз в квартал. Кроме то­ го, для руководителей участков и цехов мы организовали курс лекций по бригадным формам. Создание бригад, особенно комплексных, резко повышает роль инженерно-технического обеспечения (документацией, ос­ насткой, инструментом), роль материального снабжения. По­ этому в соответствии с общим планом для каждой бригады со­ здаются комплексные планы, предусматривающие планиров­ ку рабочих мест, снабжение ма­ териалом, инструментом, осна­ сткой и пр. Такие планы сегод­ ня имеют 12 комплексных бригад. 175. бригад имеют пла­ ны инженерного обеспечения. П р е д с т о и т б о л ь ш а я р а б о та по в н е д р е н и ю е д и н о й с и с т е м ы п л а ­ н и р о в а н и я о б ъ е м н ы х п о к а з а т е л е й р а б о ты б р и га д ы и о т р а б о т к и ее в н а ш е м в ы ч и с л и т е л ь н о м ц е н тр е . В н а с т о я щ е е в р е м я т а к а я м е то д и к а у ж е р а з р а б о т а н а и а п р о б и р о в а н а на В Ц . С в н е д р е н и е м е д и н о й с и ­ с т е м ы м ы с м о ж е м в э то м го д у в н е д р и т ь и Т р у д о в о й п а с п о р т б р и га д ы в ви д е о т д е л ь н о го д о к у ­ м е н та . Э л е м е н т ы Т р у д о в о го п а с п о р т а по о б ъ е м н ы м и к а ч е с т в е н н ы м по ­ к а з а т е л я м , с х а р а к т е р и с т и к о й с о ­ с т а в а б р и га д и и#< с о в е т а , п р и н я ­ т ы х с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а ­ т е л ь с т в и м е ю т с я во в с е х б р и га д а х р а б о ч и х - с д е л ь щ и к о в . В ф е в р а л е с о с т о я н и е б р и г а д н ы х ф о р м и п е р с п е к т и в ы и х р а з в и т и я о б с у ж д а л и с ь н а с о в е те д и р е к т о ­ р о в , с о в е те Н ТО и т е х н и ч е с к о м с о в е те о б ъ е д и н е н и я . Э т о т во п р о с р а с с м а т р и в а л с я на р а с ш и р е н н о м с о в е щ а н и и с е к р е т а р е й п а р т и й н ы х о р га н и з а ц и й и п р е д с е д а те л е й к о ­ м и те то в п р о ф с о ю з а . Э т о т в о п р о с н а х о д и т с я п о с то я н н о п о д к о н т р о ­ л е м п а р т к о м а и п р е з и д и у м а П Д П С . В с о з д а н и и б р и га д п р и н и м а ю т у ч а с т и е и д в е к о м и с с и и п р о ф с о ­ ю зн о го к о м и т е т а о б ъ е л и н е н и я : п р о и з в о д с тв е н н о - м а с с о в а я и по т р у д у и з а р а б о тн о й п л а т е . В октябре 1980 года на Мур­ манской судоверфи был прове­ ден семинар для руководителей и бригадиров береговых пред­ приятий Северного бассейна по обмену и распространению опы­ та создания комплексных бригад в судоремонте, в кото­ ром приняло участие свыше 100 человек. 15—16 апреля с. г. этот вопрос был одним из глав­ ных и на совещании, проведен­ ном Министерством рыбного хо­ зяйства СССР в нашем городе. Качественное изменение спе­ циализированных бригад, со­ здание бригад станочников и укрупненных комплексных бригад, работающих на конеч­ ный результат, существенно снижает внутрисменные и меж- операционные потери, укрепля­ ет дисциплину труда, повыша­ ет уровень ответственности не только членов бригады, но и ин­ женерно-технических работни­ ков. Резко возрастают роль и качество планирования, инже­ нерной подготовки, материаль­ но-технического снабжения, сбалансированности плановых показателей и планов обеспече­ ния, то есть повышается ответ­ ственность управления произ­ водством на всех уровнях — от Дирекции до бригады. Бригадные формы труда — одно из важнейших условий ус­ пешного решения задач, постав­ ленных XXVI съездом КПСС, а также в деле практического осуществления девиза «Берег — промыслу, промысел ■— бе­ регу». н . ЧУХЛОМИН, зам. гене­ рального директора объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» по экономике. Навстречу Дню рыбака Дельные инициативы С О В С ЕМ немного времени осталось до нашего про­ фессионального праздника — чуть больше месяца. И, ко­ нечно же, дело чести любого человека встретить свой «ра­ бочий» праздник если не на- ивысшими трудовыми дости­ жениями, то достаточно вы­ сокими производственными показателями. Поэтому раду­ ет инициативная, деятельная подготовка наших моряков- холедфлотовцев к своему празднику. Из многочислен­ ных инициатив наших рыбаков мне хочется выделить лишь наиболее важные. Воодушевленный историче­ скими решениями XXVI съез­ да партии, комсомольско-мо­ лодежный экипаж коммуни­ стического труда транспортно­ го рефрижератора «Матиас Тезен» принял в честь Дня рыбака высокие социалисти­ ческие обязательства — за­ вершить задание первого по­ лугодия к 15 июня; выполняя Договор четырнадцати, сокра­ тить на четверо суток время нахождения на промысле за счет комплексной и опера­ тивной обработки промысло­ вых судов. Довести среднесу­ точный объем приемки рыбо­ продукции до 140 процентов, а также за счет рациональ­ ного использования трюмов доставить в порт 150 тонн продукции сверх плана. И, наконец, сам День ры­ бака отработать на сэконом­ ленном топливе. Замечательная инициатива, что и говорить. И особенно приятно то, что за очень ко­ роткое время почин передо­ вого экипажа нашел горячую поддержку у прекрасных ко­ манд транспортных рефриже­ раторов «Роза Люксембург», «Иван Шишкин», танкеров «Нефтегорск» *и «Нефтекамск» и многих других. Интересным представляется и такой факт: партийными, общественными организация­ ми, а также администрацией нашего флота одобрена ини­ циатива экипажа плавбазы «Рыбный Мурман», который принял повышенные социали­ стические обязательства по досрочному выполнению за­ даний одиннадцатой пятилетки. Передовой экипаж обязался выполнить свое пятилетнее за­ дание к Дню рыбака в 1985 году. Выпустить сверх плана пять тысяч тонн пищевой ры­ бопродукции, свыше миллиона банок пресервов. Сэкономить промысловикам десять про­ центов промыслового време­ ни, разработать и внедрить тридцать рацпредложений с эконом веским эффектом в 25 тысяч рублей. Много и других важных пунктов со­ держится в этих обязатель­ ствах, и надо отметить, что первые отклики на эту заме­ чательную инициативу моря­ ков стали уже поступать к нам в управление. С прекрасной инициативой выступил также экипаж плав­ базы «Виктор Кингисепп»: мо­ ряки обратились к другим экипажам плавбаз, работаю­ щим на путассу, и призвали их выполнить задание первого года пятилетки к 7 ноября 1981 года, всю пятилетку вы­ полнить за четыре года. Еже­ суточно выполнять планы по выработке пищевой рыбопро­ дукции не менее чем на 160 процентов. Отработать День рыбака на сэкономленном топливе и добиться к этому дню присвоения звания «Эки­ паж коммунистического тру­ да». П. МЕРКУЛОВ, инженер. в 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 22 моя 1981 г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz