Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
П ОСТОЯННОЕ качественное обновление флота рыбной промышленности нацеливает судоремонтников на работу по повышению эффективности ис пользования производственных мощностей и трудовых ресур сов. Одним из основных путей этого направления является широкое внедрение бригадных форм организации и стимули рования труда в объединении: слесари-судоремонтники, судо- корпусники-ремонтники, тру бопроводчики, судовые маляры, плотники составляют одну бригаду. После выхода в свет поста новления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 июля 1979 года «Об улуч шении планирования и усиле нии воздействия хозяйственно го механизма на повышение эффективности производства и качества работы» внедрение бригадных форм активизирова лось. При формировании бригад мы должны создавать первичный производственный коллектив, которому придаются функции управления производством, рас пределения заработной платы, воспитательная работа. Прежде всего определены четыре ос новных направления развития бригадных форм в объедине нии: 1. С о зд а н и е у к р у п н е н н ы х с п е ц и а л и з и р о в а н н ы х б р и га д с ч и с л е н н о с ть ю р а б о ч и х до 30 — 35 чело- ве н с ш и р о к и м с о в м е щ е н и е м в т о р ы х и с м е ж н ы х п р о ф е с с и й . С о зд а н и е т а к и х б р и га д у л у ч ш а е т у п р а в л е н и е и м и , с о з д а е т с я ц е п о ч к а « м а с т е р — б р и га д а » , гд е ч и с л е н н о с ть б р и га д ы с о о т в е т с т в у е т ч и с л е н н о с ти м а с т е р с к о го у ч а с т к а . П р и э то м с о к р а щ а е т с я м е ж о п е р а - ц и о н н о е в р е м я на п о д го т о в к у р а б о ч е го м е с та , р е зк о у м е н ь ш а е т с я о б ъ е м н а р я д о в . 2. С о зд а н и е у к р у п н е н н ы х к о м п л е к с н ы х б р и га д д о 100 ч е л о в е к , о б ъ е д и н я ю щ и х р а б о ч и х 3 — 5 с п е ц и а л ь н о с т е й . И х ц е л е с о о б р а зн о с о з д а в а т ь на у ч а с т к а х с з а к о н ч е н н ы м к р а т к и м т е х н о л о г и ч е с к и м ц и к л о м . З д е с ь б р и га д а т а к ж е ф о р м и р у е т с я по п р и н ц и п у « м а с те р — б р и гэ ч а » (у ч а с то н ). 3. С о з д а н и е с п е ц и а л и з и р о в а н н ы х б р и га д с т а н о ч н и к о в с п о о п е р а ц и о н н ы м р а з д е л е н и е м т р у д а . Т а к и е б р и га д ы ц е л е с о о б р а зн о с о з д а в а т ь н а у ч а с т к а х , в ы п у с к а ю щ и х п р о д у к ц и ю о п р е д е л е н н ы м и п а р т и я м и . П р и с о з д а н и и т а к и х б р и га д о б я з а т е л ь н ы м у с л о в и е м я в л я е т с я р а б о та н а е д и н ы й н а р я д д л я р а б о ч и х -с д е л ь щ и к о в и л и на- р я д -за д а н и е д л я р а б о ч и х-п о в р е - м е н щ и н о в . 4 С о зд а н и е б р и га д с п е р е м е н н ы м с о с та в о м н а п е р и о д п р о в е д е н и я ш в а р т о в ы х и х о д о в ы х и с п ы т а н и й с у д н а , т а к н а з ы в а е м ы е « с д а т о ч н ы е к о м а н д ы » . Развитие бригадных форм с 1980 года входит составной ча стью в годовое задание по со вершенствованию организации труда, технического нормирова ния и оплаты труда. Задание подкрепляется планом комп лексных мероприятий, предус матривающих создание кон кретных бригад, а также сроки их создания. В целях своевременного уче та и контроля за ходом внед рения бригадных форм в объе динении с 1980 года введена ежеквартальная отчетность по цеху (участку), а, чтобы повы сить материальную заинтере сованность руководителей це хов и участков, показатель «Уровень охвата бригадными формами» с 1981 года входит в ежемесячный коэффициент качества труда. И в о т р е з у л ь т а т н а ш е й п л а н о м е р н о й р а б о ты : о б щ а я ч и с л е н н о с т ь б р и га д в ы р о с л а с 185 д о 3 1 6, а у д е л ь н ы й ве с р а б о ч и х в н и х — с 36 п р о ц е н то в в 1979 го д у до 67 — на к о н е ц 1980 го д а. И з о б щ е го ч и с л а — 266 б р и га д (75 п р о ц е н то в ) с о с т о я т и з п р о и з в о д с т в е н н ы х р а б о ч и х и 50 (41 п р о ц е н т) — и з в с п о м о г а т е л ь н ы х . По единому наряду и с оп латой за конечный результат труда с распределением сдель ного приработка, применяя ко эффициент трудового участия (КТУ), работают 12 комплекс ных бригад численностью до ста человек и 100 из 176 специ ализированных бригад рабочих- сдельщиков. Распределение бригадного заработка с приме нением КТУ применяется для 65 процентов рабочих-сдельщи ков. Всего в объединении на еди ный наряд (наряд-задание) ра ботает более 77 процентов су доремонтников, охваченных бригадными формами оплаты труда. В объединении создаются бригады станочников, штампов щиков, электрообмотчиков — то есть тех, кто традиционно работал индивидуально. В на стоящее время создано 14 та ких бригад, которые объединя ют 109 производственных рабо чих, в том числе —• 9 бригад рабочих-сдельщиков (51 чело век). Создаются комплексные бри гады, которых до 1979 года в объединении было всего три. В настоящее время в объедине нии их двенадцать. Это брига да по выпуску цветного, литья; по междурейсовому техниче скому обслуживанию судов; три — по проведению докового ре монта на головном предприя тии и на заводе-филиале № 2; бригады в трубопроводном це хе; бригада по комплексной обработке лесоматериалов. О со б ен н о э ф ф е к т и в н о к о м п л е к с н ы е б р и га д ы п о к а з а л и с е б я в д о к о в о м р е м о н те . П р е д п о с ы л к о й к с о з д а н и ю в д о к а х т а к и х б р и га д я в и л и с ь р е з у л ь т а т ы а н а л и з а о р г а н и з а ц и и р а б о т н а э т и х в а ж н ы х п р о и з в о д с т в е н н ы х у ч а с т к а х за Комплексные бригады осуще ствляют ремонт судов как од ного докования, так и судов с двойным докованием, то есть со значительным объемом ста ночных работ, на время произ водства которых судно выво дится из дока. С о з д а н и е к о м п л е к с н ы х б р и га д п о тр е б о в а л о с у щ е с т в е н н о г о у л у ч ш е н и я н о р м и р о в а н и я т р у д а и в н е д р е н и я п р о г р е с с и в н ы х н о р м а т и в о в . В те ч е н и е 1980 го д а б ы л и в н е д р е н ы е д и н ы е н о р м ы в р е м е н и н а р е м о н т д в и ж и т е л ь н о й г р у п п ы с в и н та м и ф и к с и р о в а н н о г о ш а г а , а т а к ж е В Р Ш п р о е к то в 3 9 4 и 5 0 2, « Л и п с - С х е л ь д е » . С о б с т в е н н ы м и с и л а м и р а з р а б о т а н ы н о р м ы в р е м е н и н а р е м о н т В Р Ш . В р е з у л ь т а т е у р о в е н ь т е х н и ч е с к и о б о с н о в а н н ы х н о р м по т р у д о е м к о с т и в ы р о с с 5 2 ,6 до 8 2 ,3 п р о ц е н та . В к о м п л е к с н ы х б р и г а д а х ш и р о к о п р и м е н я ю т с я и с р е д с т в а м е х а н и з а ц и и . З а б р и га д а м и з а к р е п л е н ы п л а в у ч и е д о к и , ш т а т н ы е м е т а л л и ч е с к и е л е с а , а т а к ж е с р е д с т в а м е х а н и з и р о в а н н о й о ч и с т к и и о ш к р а б к и к о р п у с а с у д н а — т а к и е , к а к м а ш и н а д л я о ч и с т к и д н и щ е вой ч а с т и к о р п у с а на б а зе т р а к то р а Т -4 0 , б о р то в ы е п о л у а в т о м а т ы « М а л ы ш » д л я о ч и с т к и м о н р а с к и к о р п у с а , а т а к ж е б е з в о з д у ш н ы е р а с п ы л и т е л и Б Р -2 . іннт ПЕРВИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО О внедрении бригадных форм труда в объединении „Мурманская судоверфь“ 1977 го д . У д е л ь н ы й вес д о к о в ы х р е м о н то в в о б щ е м о б ъ е м е р а б о т по с у д о р е м о н т у п о с т о я н н о у в е л и ч и в а е т с я и в н а с т о я щ е е в р е м я с о с т а в л я е т с в ы ш е 14 п р о ц е н то в . В то ж е в р е м я к о л и ч е с т в о с у д о п о д ъ е м н ы х с р е д с т в (п л а в у ч и е д о к и и с л и п ) о с т а е т с я н е и з м е н н ы м с 1979 го д а . Д е ф и ц и т э т и х с р е д с т в п о тр е б о в а л с о з д а н и я с п е ц и а л и з и р о в а н н ы х б р и га д с ц е л ь ю п о в ы ш е н и я э ф ф е к т и в н о с т и и с п о л ь з о в а н и я п л а в у ч и х д о к о в . И з у ч е н и е м а те р и а л о в п о к а з а л о , ч то н о р м а т и в ы с р е д н е с у т о ч н ы х в ы р а б о то к п р и р е м о н те с у д о в в с р е д н е м в ы п о л н я л и с ь н а 10 4,7 п р о ц е н та . Д л я в с е с т о р о н н е й п р о р а б о т к и в о п р о с а и з ч и с л а с п е ц и а л и с т о в р а з н ы х с л у ж б и ц е х а б ы л а с о з д а н а т в о р ч е с к а я г р у п п а в с о с т а в е 14 ч е л о в е к , к о т о р а я в ы п о л н и л а б о л ь ш о й о б ъ е м р а с ч е т о в и а н а л и з о в . Б ы л и о п р е д е л е н ы ч и с л е н н о с т ь , п р о ф е с с и о н а л ь н ы й с о с т а в б р и га д ы , у ч т е н о о с в о е н и е с м е ж н ы х п р о ф е с с и й , н а м е ч е н ы о р га н и з а ц и о н н о - т е х н и ч е с к и е м е р о п р и я т и я . В ц е х е с у ч а с т и е м п а р т и й н о й и п р о ф с о ю з н о й о р га н и з а ц и й п р о в о д и л а с ь ш и р о к а я р а з ъ я с н и т е л ь н а я р а б о та . К р о м е т о го , б ы л и з у ч е н о п ы т р е м о н та с у д о в в д о к а х на р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х , в ч а с т н о с т и н а О д е сс к о м с у д о р е м о н т но м за в о д е и м е н и 5 0 -л е ти я С о в е т с к о й У к р а и н ы . В результате проведенных проработок в 1978 году в слипо- доковом цехе была создана комплексная бригада по про филактическому ремонту судов в доках (бригадир О. Р. Швыр- кин). П о с л е н а ч а л а ф у н к ц и о н и р о в а н и я б р и га д ы п р а к т и ч е с к о е о п е р а т и в но е у п р а в л е н и е п р о и зв о д с тв о м н а о б ъ е к т е п е р е ш л о в р а б о ч и й к о л л е к т и в . З а и н т е р е с о в а н н о с т ь и о т в е т с т в е н н о с т ь в с е х ч л е н о в б р и г а д ы за к о н е ч н ы е р е з у л ь т а т ы п о з в о л и л и у ж е в н а ч а л ь н ы й п е р и о д з н а ч и т е л ь н о с о к р а т и т ь п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь р е м о н та с у д о в . Д а л ь н е й ш и м р а з в и ти е м э т о г о д е л а я в и л о с ь с о з д а н и е во в то р о м по л у г о д и и 1979 го д а в сл и п о -д о к о в о м ц е хе у к р у п н е н н о й к о м п л е к с н о й б р и га д ы по п р о в е д е н и ю в с е х к а те го р и й д о к о в о го р е м о н т а . В о з г л а в и л б о и г а д у с л е с а р ь - с у д о р е ѵ о н т - н и к п я т о го р а з р я д а Н . А . К а з а к о в . С о з д а н и ю э т о г о к о л л е к т и в а п р е д ш е с т в о в а л и б о л ь ш а я р а б о та по и з у ч е н и ю м о б о б щ е н и ю о п ы т а п е р в о й к о м п л е к с н о й б р и га д ы , ана л и з з а г о ѵ з к и п л а в у ч и х д о к е в , оаз- о а б о т к з р е к о м е н д а ц и й по о п в е д е - л е н и ю к о л и ч е с т в е н н о го и к в а л и фикационного с о с т а в а . Внедрение такой бригадной формы потребовало как. изме нения структуры цеха, так и создания конструкторско-техно логической группы для реше ния оперативных вопросов в ходе ремонта. Группа входит в состав отдела главного конст руктора, а функционально под чиняется заместителю главного строителя по доковому ремон ту. Создание этой группы позво лило ликвидировать существу ющую цепочку при решении конструкторско - технологиче ских вопросов: бригадир — мастер — начальник бюро ОГК — конструктор — инспектор Ре гистра СССР. В настоящее вре мя решение вопросов осущест вляется по следующей схеме: бригадир — конструктор — ин спектор Регистра СССР. О с у щ е с т в л е н и е д о к о в о го р е м о й , т а с у д о в к о м п л е к с н ы м и б р и г а д а м и р е зк о п о в ы ш а е т р о л ь м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о го о б е с п е ч е н и я р е м о н та . П р и р е м о н те с у д о в с п е ц и а л и з и р о в а н н ы м и б р и га д а м и п р о и з в о д с т в е н н ы й м а с т е р в с л у ч а е о т с у т с т в и я м а те р и а л о в п е р е в о д и л р а б о ч и х н а д р у г о е с у д н о (о б ъ е к т ). В у с л о в и я х р а б о ты к о м п л е к с н о й б р и га д ы , к о гд а в с я б р и га д а з а и н т е р е с о в а н а в с о к р а щ е н и и с р о к о в р е м о н т а , о т с у т с т в и е м а т е р и а л о в и л и з а п а с н ы х ч а с т е й д л я о д н о й и з с п е ц и а л ь н о с т е й а в т о м а т и ч е с к и в л е ч е т з а со б о й п р о с то й в с е й б р и га д ы и, к а к с л е д с т в и е , з а д е р ж к у с у д н а в р е м о н те , а д л я н о м п л е н с- но й б р и га д ы — с н и ж е н и е с р е д н е го з а р а б о т к а . За время работы двух ком плексных бригад отремонтиро вано 180 судов, в том числе 115 судов досрочно. Общая досроч- ность составила 444 судо-суток, причем только В 1980 году — 226 судо-суток. Производительность труда в комплексных бригадах на 8—12 процентов выше, чем в специализированных бригадах на аналогичных работах. В целях выполнения поста новления коллегии МРХ СССР и президиума ЦК отраслевого профсоюза «О мерах по широ кому внедрению бригадных форм» и аналогичного поста новления совета директоров ВРПО «Севрыба» и реализации задания по охвату бригадной формой до 70 процентов в 1982 году и 76 процентов к концу пятилетки в объединении со здан координационный совет (из 12 человек) под председа тельством генерального дирек тора, в состав которого вошли главные специалисты, началь ники ведущих цехов и отделов. К о о р д и н а ц и о н н ы м с о в е то м р а з р а б о та н и у т в е р ж д е н п л а н д а л ь н е й ш е г о р а з в и т и я б р и г а д н ы х ф о р м о р га н и з а ц и и и с т и м у л и р о в а н и я т р у д а , п р е д у с м а т р и в а ю щ и й с о з д а н и е б р и га д н а к о н к р е т н ы х у ч а с т к а х р а б о т ы . В объединении получила раз витие новая для нас форма обучения работников — прове дение Дней специалиста. Мы проводим Дни специалиста для руководителей цехов, мас теров, технологов и бригадиров один раз в квартал. Кроме то го, для руководителей участков и цехов мы организовали курс лекций по бригадным формам. Создание бригад, особенно комплексных, резко повышает роль инженерно-технического обеспечения (документацией, ос насткой, инструментом), роль материального снабжения. По этому в соответствии с общим планом для каждой бригады со здаются комплексные планы, предусматривающие планиров ку рабочих мест, снабжение ма териалом, инструментом, осна сткой и пр. Такие планы сегод ня имеют 12 комплексных бригад. 175. бригад имеют пла ны инженерного обеспечения. П р е д с т о и т б о л ь ш а я р а б о та по в н е д р е н и ю е д и н о й с и с т е м ы п л а н и р о в а н и я о б ъ е м н ы х п о к а з а т е л е й р а б о ты б р и га д ы и о т р а б о т к и ее в н а ш е м в ы ч и с л и т е л ь н о м ц е н тр е . В н а с т о я щ е е в р е м я т а к а я м е то д и к а у ж е р а з р а б о т а н а и а п р о б и р о в а н а на В Ц . С в н е д р е н и е м е д и н о й с и с т е м ы м ы с м о ж е м в э то м го д у в н е д р и т ь и Т р у д о в о й п а с п о р т б р и га д ы в ви д е о т д е л ь н о го д о к у м е н та . Э л е м е н т ы Т р у д о в о го п а с п о р т а по о б ъ е м н ы м и к а ч е с т в е н н ы м по к а з а т е л я м , с х а р а к т е р и с т и к о й с о с т а в а б р и га д и и#< с о в е т а , п р и н я т ы х с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в и м е ю т с я во в с е х б р и га д а х р а б о ч и х - с д е л ь щ и к о в . В ф е в р а л е с о с т о я н и е б р и г а д н ы х ф о р м и п е р с п е к т и в ы и х р а з в и т и я о б с у ж д а л и с ь н а с о в е те д и р е к т о р о в , с о в е те Н ТО и т е х н и ч е с к о м с о в е те о б ъ е д и н е н и я . Э т о т во п р о с р а с с м а т р и в а л с я на р а с ш и р е н н о м с о в е щ а н и и с е к р е т а р е й п а р т и й н ы х о р га н и з а ц и й и п р е д с е д а те л е й к о м и те то в п р о ф с о ю з а . Э т о т в о п р о с н а х о д и т с я п о с то я н н о п о д к о н т р о л е м п а р т к о м а и п р е з и д и у м а П Д П С . В с о з д а н и и б р и га д п р и н и м а ю т у ч а с т и е и д в е к о м и с с и и п р о ф с о ю зн о го к о м и т е т а о б ъ е л и н е н и я : п р о и з в о д с тв е н н о - м а с с о в а я и по т р у д у и з а р а б о тн о й п л а т е . В октябре 1980 года на Мур манской судоверфи был прове ден семинар для руководителей и бригадиров береговых пред приятий Северного бассейна по обмену и распространению опы та создания комплексных бригад в судоремонте, в кото ром приняло участие свыше 100 человек. 15—16 апреля с. г. этот вопрос был одним из глав ных и на совещании, проведен ном Министерством рыбного хо зяйства СССР в нашем городе. Качественное изменение спе циализированных бригад, со здание бригад станочников и укрупненных комплексных бригад, работающих на конеч ный результат, существенно снижает внутрисменные и меж- операционные потери, укрепля ет дисциплину труда, повыша ет уровень ответственности не только членов бригады, но и ин женерно-технических работни ков. Резко возрастают роль и качество планирования, инже нерной подготовки, материаль но-технического снабжения, сбалансированности плановых показателей и планов обеспече ния, то есть повышается ответ ственность управления произ водством на всех уровнях — от Дирекции до бригады. Бригадные формы труда — одно из важнейших условий ус пешного решения задач, постав ленных XXVI съездом КПСС, а также в деле практического осуществления девиза «Берег — промыслу, промысел ■— бе регу». н . ЧУХЛОМИН, зам. гене рального директора объеди нения «Мурманская судо верфь» по экономике. Навстречу Дню рыбака Дельные инициативы С О В С ЕМ немного времени осталось до нашего про фессионального праздника — чуть больше месяца. И, ко нечно же, дело чести любого человека встретить свой «ра бочий» праздник если не на- ивысшими трудовыми дости жениями, то достаточно вы сокими производственными показателями. Поэтому раду ет инициативная, деятельная подготовка наших моряков- холедфлотовцев к своему празднику. Из многочислен ных инициатив наших рыбаков мне хочется выделить лишь наиболее важные. Воодушевленный историче скими решениями XXVI съез да партии, комсомольско-мо лодежный экипаж коммуни стического труда транспортно го рефрижератора «Матиас Тезен» принял в честь Дня рыбака высокие социалисти ческие обязательства — за вершить задание первого по лугодия к 15 июня; выполняя Договор четырнадцати, сокра тить на четверо суток время нахождения на промысле за счет комплексной и опера тивной обработки промысло вых судов. Довести среднесу точный объем приемки рыбо продукции до 140 процентов, а также за счет рациональ ного использования трюмов доставить в порт 150 тонн продукции сверх плана. И, наконец, сам День ры бака отработать на сэконом ленном топливе. Замечательная инициатива, что и говорить. И особенно приятно то, что за очень ко роткое время почин передо вого экипажа нашел горячую поддержку у прекрасных ко манд транспортных рефриже раторов «Роза Люксембург», «Иван Шишкин», танкеров «Нефтегорск» *и «Нефтекамск» и многих других. Интересным представляется и такой факт: партийными, общественными организация ми, а также администрацией нашего флота одобрена ини циатива экипажа плавбазы «Рыбный Мурман», который принял повышенные социали стические обязательства по досрочному выполнению за даний одиннадцатой пятилетки. Передовой экипаж обязался выполнить свое пятилетнее за дание к Дню рыбака в 1985 году. Выпустить сверх плана пять тысяч тонн пищевой ры бопродукции, свыше миллиона банок пресервов. Сэкономить промысловикам десять про центов промыслового време ни, разработать и внедрить тридцать рацпредложений с эконом веским эффектом в 25 тысяч рублей. Много и других важных пунктов со держится в этих обязатель ствах, и надо отметить, что первые отклики на эту заме чательную инициативу моря ков стали уже поступать к нам в управление. С прекрасной инициативой выступил также экипаж плав базы «Виктор Кингисепп»: мо ряки обратились к другим экипажам плавбаз, работаю щим на путассу, и призвали их выполнить задание первого года пятилетки к 7 ноября 1981 года, всю пятилетку вы полнить за четыре года. Еже суточно выполнять планы по выработке пищевой рыбопро дукции не менее чем на 160 процентов. Отработать День рыбака на сэкономленном топливе и добиться к этому дню присвоения звания «Эки паж коммунистического тру да». П. МЕРКУЛОВ, инженер. в 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 22 моя 1981 г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz