Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

В к о л л е к т и в а х к о м т р у Ъ а Д о с т о й н а у ч и т е л я / уОЛЛЕКТНВ центра связи Мурманского территориального V управления по гидрометеорологии и контролю природ­ ной среды уже несколько лет носит звание коллектива ком­ мунистического труда. Руководит центром Леонид Матвеевич Конышев, проработавший в управлении 31 год. Екатерина Федоровна Хорунжая пришла сюда в 1968 году после окончания курсов ДОСААФ. Непосредственным ее на­ ставником в работе стал Л. М. Конышев. Именно поэтому ни­ кто в центре не удивился быстрому профессиональному росту молодой телеграфистки. Прошли годы. Сейчас у Е. Ф. Хорунжей первый класс ра­ диооператора, она — ударник коммунистического труда. Все радиограммы, обрабатываемые Екатериной Федоровной, отли­ чаются высоким качеством, а это значит, что ученица достойна учителя. На снимке: Е. Ф. Хорунжая и Л. М. Конышев. Фото С. ДАНИЛОВА. Ч У Ж И Е В Н А Ш Е М Д О М Е О Т К Р Ы Т О Г О писы іа ш -яаь. горек» ох скольких капитанов повидал! Вот мы и боимся, что при новой системе закрепления экипажа за капитаном и наш родной «Высоковск», и дру­ гие хорошие суда окажутся в положении «Железногорска». Конечно, неверно это — де­ лить суда на «свои» и «чу­ жие». Но, поймите меня пра­ вильно, на «Высоковске» я каждую гайку на ощупь знаю, чуть где что-то «захандрило», я спать не буду, но «вылечу» машину. Да и усовершенствований много сделано нашими рука- Пока П ЯТОГО апреля наш эки­ паж (БМРТ-2418 «Высо­ ковск») вернулся в порт после очередного рейса. Рейс, что и говорить, был сложным, но своей традиции — возвра­ щаться только с трудовой по­ бедой — мы не изменили и на этот раз. Судно у нас от­ лажено до последнего вин­ тика. Недаром ведь РПК-2 дала «Высокозску» высший балл — оценку «хорошо». С е ­ крет такого отличного состоя­ ния судна прост: костяк команды — и специалисты, и рядовой состав — не меня­ ется из рейса в рейс. Поэто­ му мы сами заинтересованы в том, чтобы судно работало наилучшим образом. Худо на флоте с запчастями — у нас же есть все. Где только мо­ жем, запасаемся впрок. Мат­ росы на траулере у нас з полном смысле слоза хо­ зяева. Как свой дом, содер­ жим судно в порядке. Да и сами мы сработались, сдружи­ лись, знаем, кто чего стоит. Словом, любим свой траулер, холим и бережем его. И вдруг как снег на голо­ ву: на встрече экипажа в объ­ единении нам сказали, что отныне «Высоковск» — не наш. Теперь, мол, экипаж будет закрепляться только за капи­ таном, а суда из рейса в рейс будут разные. Значит, готози- ли «свой дом» для себя, а въезжают в него соседи. Честно говоря, опешили мы. Да еще нам сказали, что сле­ дующий рейс мы идем на БМРТ «Железногорск». Как же так? Наш «Высокозск» четыое года отплавал без капиталь­ ного ремонта и ходит как новенький, а «Жедезногорск» — мы на промысле вместе были — разболтан и разбит до невозможности. И всэ по­ чему? Да потому, что на «Железногорске» не было по­ стоянного экипажа — теку­ честь. Спросить бы, как мож­ но траулер до такого состоя­ ния дозести, а с кого? За семь лет службы «Железно- О Т Р Е Д А К Ц И Р І . Письмо А. А. Филатова очень заинтере - совало пас. Считаем , что проблемы , в нем поднятые, близ­ ки каждому моряку. Надеемся, что мнения ведущих специ­ алистов флотов , лучших капитан-директоров и судовых специалистов помогут найти правильное 'решение этой важ­ ной проблемы. А мнения эти мы намерены изложить если не в следующем , то, по крайней мере , в одном из бли­ жайших номеров еженедельника. ми. А другое судно? разберешься, что к чему, пока «норов» механизмов изучишь... А начнешь приспосабливаться — тут и рейс окончился. И снова — новый траулер, но­ вые заботы. Может быть, я преувеличи­ ваю (это было бы, честное слово, хорошо), но мне ка­ жется, что по новой системе моряки будут себя утруждать старательным уходом за суд­ ном только на рейс. А уж о запасах материалов и зап­ частей, естественно, мало кто думать будет. И еще одно: раньше мог с гордостью сказать: «Я — с «Высоковска». А теперь? Доб­ рая, старая традиция флота — отвечать за свое судно, гор­ диться им — как же быть с ней? Экипаж у нас был друж­ ный, сплоченный. За капитаном П. П. Стариченком — мы в огонь и в воду пойдем. Од ­ нако, боюсь, распадется кол­ лектив. И не напрасно боюсь. Старший наш механик В. А. Титаренко, принявший «Высо­ ковск» с новостроя, не хочет расставаться с траулером, и вполне возможно, что на «Железногорске» наша коман­ да будет уже без него. О с­ тальные? Да как я могу пору­ читься за кого-то, если, по совести сказать, и сам о том же подумываю? А. ФИЛАТОВ, ханик БМРТ объединения рыбпром». второй ме- «Высокозск» «Мурман- ТРУДОВАЯ ВАХТА ТРАЛФЛОТОВЦЕВ Ш 111II!1111111II1111111till II11111IIИ К Дню рыбака На полтора месяца рань­ ше срока справился с полу­ годовым заданием по выпу­ ску пищевой продукции эки­ паж большого морозильного траулера «Вышгород». В ос­ тавшиеся до конца полу­ годия дни коллектив принял новые повышенные социали­ стические обязательства — претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, план девяти месяцев по производ­ ству пищевой выполнить к Дню рыбака. Капитан-директор ПЕ- РЕДРИЙ. Во всю ширь Во всю ширь, можно ска­ зать, развернулось социали­ стическое соревнование за успешное выполнение и пе­ ревыполнение заданий один­ надцатой пятилетки под де­ визом «Работать эффективно и качественно» на посольно- свежьевом траулере «Крас- нослободск». Его коллектив, носящий звание экипажа коммуни­ стического труда, на 50 су­ ток раньше выполнил план первого полугодия по выпу­ ску пищевой рыбопродук­ ции. Среди передовиков социа­ листического соревнования немало хорошо знакомых всем тралфлотовцам имен. Ударники коммунистиче­ ского труда старший помощ­ ник капитана В. В. Соловь­ ев, старший механик Ю. А. Люкшин, боцман Ю. Г. Мар- гевич, моторист Н. И. Титов, матрос В. И. Прошак, на­ чальник радиостанции А. Я. Крутиков, третий помощник капитана С. А. Шевцов. Капитан БОКАРЕВ. А теперь —так Решения партийного съе­ зда послужили новым мощ­ ным зарядом энергии для членов экипажа рыболовно­ го траулера «Миллерово». Здесь моряки досрочно пере­ смотрели свои ранее приня­ тые обязательства, и теперь главные пункты этих обяза­ тельств звучат так: «К Дню рыбака выполнить годовой план по выпуску полуфабри­ ката, стоимости пищевой продукции. Дать сверх пла­ на на народный стол допол­ нительно 300 центнеров вы ­ сококачественного полуфаб­ риката». Капитан ФЕДОРОВ. КаквывыполняетеДоговорчетырнадцати? Разноголосица - дуэт Т а к н а з ы в а л а с ь с т а т ь я н а ­ ш е го к о р р е с п о н д е н т а , о п у б л и ­ к о в а н н а я в « Р ы б н о м М ур м а н е » 24 а п р е л я э т о го го д а . В ней ш е л р а зго в о р о н е с о гл а с о в а н ­ н о с ти в д е й с т в и я х у п р а в л е н и й « С е в р ы б х о л о д ф л о т » и М у р м а н ­ с к о го тр а л о в о го ф л о т а , у к а з ы ­ в а л о с ь н а н е д о с т а т к и в о р га ­ н и з а ц и и п р о м ы с л а в та н о е тр е в о ж н о е д л я о б о и х ф л о то в в р е м я , к о гд а оба к о л л е к т и в а и м е ю т з н а ч и т е л ь н у ю з а д о л ­ ж е н н о с т ь п е р е д г о с у д а р с т в о м . « С е й ч а с н е т в р е м е н и на в ы ­ я с н е н и е о т н о ш е н и й , — п о д ­ ч е р к и в а л о с ь в с т а т ь е , — с е й ­ ч а с н у ж н о д е л о . А д л я т о го , ч то б ы о н о д е л а л о с ь х о р о ш о , н е о б х о д и м ы с о г л а с о в а н н о с т ь , в з а и м о д е й с тв и е , т о ч н ы й р а с ­ ч е т. в е р н а я т а к т и к а и п р о д у ­ м а н н а я с т р а т е г и я р у к о в о д с т ­ в а » . Ч т о ж е и з м е н и л о с ь н а п р о ­ м ы с л е ? В е д ь п о с л е н а ш е го в ы ­ с т у п л е н и я п р о ш е л б ез м а л о го м е с я ц . В о т в е т а х , п о с т у п и в ш и х в р е д а к ц и ю и з у п р а в л е н и я « С е в ­ р ы б х о л о д ф л о т » , М у р м а н с к о го тр а л о в о го ф л о т а и о б ъ е д и н е ­ н и я « С е в р ы б а » , о т м е ч а е т с я , ч то в ы с т у п л е н и е г а з е т ы вер н о о т р а з и л о в о п р о с ы в за и м о д е й ­ с т в и я д в у х ф л о то в -с м е ж н и - к о в . П р а в и л ь н о о т м е ч е н ы н е д о ­ с т а т к и в р а б о те б е р е г о в ы х с л у ж б т р а л о в о го ф л о т а , с в я ­ з а н н ы е с п о д го то в к о й с у д о в к п р о м ы с л у . С п р а в е д л и в о з а д е т ы и д р у г и е п р и ч и н ы , п о в л е к ш и е с р ы в п л а н а . Э то — и н е х в а т ­ к а с у д о в н а п р о м ы с л е , и н е ­ о п ы т н о с т ь о т д е л ь н ы х к а п и т а ­ н о в. хл о р га н и з а ц и о н н ы е н е д о ­ с т а т к и . Стало быть, критика верна. Но стала ли она действенной? «Допущенный срыв плана тревожит коллектив тралового флота, — звучит в ответе на­ чальника отдела добычи трал­ флота Р. А. Деревенского. —- Проведено собрание актива, в ведущих отделах прошли пар­ тийные собрания с анализом сложившейся обстановки. Просчитаны несколько вариан­ тов расстановки флота по районам промысла на апрель — июнь, созданы две группы ПСТ по совместной работе с плавбазами на путассу. На этом виде промысла создана группа крупнотоннажного флота для эффективного ис­ пользования сырьевой базы. В район направлены флагман­ ские специалисты всех техни­ ческих служб для оказания практической помощи экипа­ жам, командированы опытные специалисты плавсостава. В настоящее время успешно идет погашение недолова, об­ разовавшегося в марте. Все расчеты показывают, что за­ долженность будет ликвидиро­ вана в первой декаде июля». «Ключевой задачей для нас, — говорит заместитель на­ чальника управления «Сев­ рыбхолодфлот» А. А. Лукин, — является максимальное ис­ пользование мощности плав­ баз, работа без отстающих. С начала месяца на промысле путассу работают четыре плавбазы. Вскоре туда же по­ дойдут еще одна — «Виктор Кингисепп», а также ПР «Ви­ тус Беринг». При обеспечении сырьем плавбаз надеемся ежесуточно вырабатывать не менее 500— 600 тонн готовой продукции, что позволит в июне лихзиди- ровать отставание. Работа ка­ ждого судна взята под конт­ роль и ежедневно анализиру­ ется. Для обобщения передового опыта, активизации соцсорев­ нования за быстрейшую лик­ видацию задолженности на промысел выходят представи­ тели руководства «Севрыбхо- лодфлота». К промысловикам тралового флота у нас боль­ шая просьба — строго вы­ полнять рекомендации руко­ водства промысла в части во­ оружения тралов, времени траления, сдачи оптимальных (не более 20 тонн) уловов при бесконтактной работе. Кроме того, подход к базам осуществлять по установлен­ ному графику, что позволит увеличить процент направле­ ния сырья на пищевые цели». «Зопрос о недостатках, свя­ занных с подготовкой судов к промыслу, подробно рассмот­ рен в объединении «Севры­ ба», — подводит итог началь­ ник отдела промрыболовства Всесоюзного объединения В. И. Цукалоз. — Сложившие­ ся условия промысла позво­ ляют экипажам судов рабо­ тать с высокой производи­ тельностью, и в отдельные периоды вылов ПСТ ограни­ чивается возможностями при­ емки сырья плавбазами. В этой связи перед работниками береговых служб и экипажа­ ми плавбаз «Севрыбхолод- флота» в период мая— сен­ тября стоит очень важная за­ дача по обеспечению макси­ мальной приемной мощности на промысле и ее полного использования». Как видим, ответы руково­ дителей флотов звучат теперь на одной ноте — с обеспоко­ енностью за судьбу плана, за скорейшую ликвидацию долга перед государством. И в этой связи редакция полностью согласна с мнени­ ем товарища Лукина, который говорит: «Желательно, чтобы руководители промысловых флотов и Мурманской судо­ верфи были проникнуты чув­ ством ответственности не только за состояние дел в своих управлениях, но и за выполнение обязательств сво­ их смежников, за общие ко­ нечные результаты». Да, именно за общие ре­ зультаты. Иначе единый хор, который начинает звучать сейчас на промысле, снова превратится в досадную раз­ ноголосицу. 22 мая 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» е 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz