Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
В к о л л е к т и в а х к о м т р у Ъ а Д о с т о й н а у ч и т е л я / уОЛЛЕКТНВ центра связи Мурманского территориального V управления по гидрометеорологии и контролю природ ной среды уже несколько лет носит звание коллектива ком мунистического труда. Руководит центром Леонид Матвеевич Конышев, проработавший в управлении 31 год. Екатерина Федоровна Хорунжая пришла сюда в 1968 году после окончания курсов ДОСААФ. Непосредственным ее на ставником в работе стал Л. М. Конышев. Именно поэтому ни кто в центре не удивился быстрому профессиональному росту молодой телеграфистки. Прошли годы. Сейчас у Е. Ф. Хорунжей первый класс ра диооператора, она — ударник коммунистического труда. Все радиограммы, обрабатываемые Екатериной Федоровной, отли чаются высоким качеством, а это значит, что ученица достойна учителя. На снимке: Е. Ф. Хорунжая и Л. М. Конышев. Фото С. ДАНИЛОВА. Ч У Ж И Е В Н А Ш Е М Д О М Е О Т К Р Ы Т О Г О писы іа ш -яаь. горек» ох скольких капитанов повидал! Вот мы и боимся, что при новой системе закрепления экипажа за капитаном и наш родной «Высоковск», и дру гие хорошие суда окажутся в положении «Железногорска». Конечно, неверно это — де лить суда на «свои» и «чу жие». Но, поймите меня пра вильно, на «Высоковске» я каждую гайку на ощупь знаю, чуть где что-то «захандрило», я спать не буду, но «вылечу» машину. Да и усовершенствований много сделано нашими рука- Пока П ЯТОГО апреля наш эки паж (БМРТ-2418 «Высо ковск») вернулся в порт после очередного рейса. Рейс, что и говорить, был сложным, но своей традиции — возвра щаться только с трудовой по бедой — мы не изменили и на этот раз. Судно у нас от лажено до последнего вин тика. Недаром ведь РПК-2 дала «Высокозску» высший балл — оценку «хорошо». С е крет такого отличного состоя ния судна прост: костяк команды — и специалисты, и рядовой состав — не меня ется из рейса в рейс. Поэто му мы сами заинтересованы в том, чтобы судно работало наилучшим образом. Худо на флоте с запчастями — у нас же есть все. Где только мо жем, запасаемся впрок. Мат росы на траулере у нас з полном смысле слоза хо зяева. Как свой дом, содер жим судно в порядке. Да и сами мы сработались, сдружи лись, знаем, кто чего стоит. Словом, любим свой траулер, холим и бережем его. И вдруг как снег на голо ву: на встрече экипажа в объ единении нам сказали, что отныне «Высоковск» — не наш. Теперь, мол, экипаж будет закрепляться только за капи таном, а суда из рейса в рейс будут разные. Значит, готози- ли «свой дом» для себя, а въезжают в него соседи. Честно говоря, опешили мы. Да еще нам сказали, что сле дующий рейс мы идем на БМРТ «Железногорск». Как же так? Наш «Высокозск» четыое года отплавал без капиталь ного ремонта и ходит как новенький, а «Жедезногорск» — мы на промысле вместе были — разболтан и разбит до невозможности. И всэ по чему? Да потому, что на «Железногорске» не было по стоянного экипажа — теку честь. Спросить бы, как мож но траулер до такого состоя ния дозести, а с кого? За семь лет службы «Железно- О Т Р Е Д А К Ц И Р І . Письмо А. А. Филатова очень заинтере - совало пас. Считаем , что проблемы , в нем поднятые, близ ки каждому моряку. Надеемся, что мнения ведущих специ алистов флотов , лучших капитан-директоров и судовых специалистов помогут найти правильное 'решение этой важ ной проблемы. А мнения эти мы намерены изложить если не в следующем , то, по крайней мере , в одном из бли жайших номеров еженедельника. ми. А другое судно? разберешься, что к чему, пока «норов» механизмов изучишь... А начнешь приспосабливаться — тут и рейс окончился. И снова — новый траулер, но вые заботы. Может быть, я преувеличи ваю (это было бы, честное слово, хорошо), но мне ка жется, что по новой системе моряки будут себя утруждать старательным уходом за суд ном только на рейс. А уж о запасах материалов и зап частей, естественно, мало кто думать будет. И еще одно: раньше мог с гордостью сказать: «Я — с «Высоковска». А теперь? Доб рая, старая традиция флота — отвечать за свое судно, гор диться им — как же быть с ней? Экипаж у нас был друж ный, сплоченный. За капитаном П. П. Стариченком — мы в огонь и в воду пойдем. Од нако, боюсь, распадется кол лектив. И не напрасно боюсь. Старший наш механик В. А. Титаренко, принявший «Высо ковск» с новостроя, не хочет расставаться с траулером, и вполне возможно, что на «Железногорске» наша коман да будет уже без него. О с тальные? Да как я могу пору читься за кого-то, если, по совести сказать, и сам о том же подумываю? А. ФИЛАТОВ, ханик БМРТ объединения рыбпром». второй ме- «Высокозск» «Мурман- ТРУДОВАЯ ВАХТА ТРАЛФЛОТОВЦЕВ Ш 111II!1111111II1111111till II11111IIИ К Дню рыбака На полтора месяца рань ше срока справился с полу годовым заданием по выпу ску пищевой продукции эки паж большого морозильного траулера «Вышгород». В ос тавшиеся до конца полу годия дни коллектив принял новые повышенные социали стические обязательства — претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, план девяти месяцев по производ ству пищевой выполнить к Дню рыбака. Капитан-директор ПЕ- РЕДРИЙ. Во всю ширь Во всю ширь, можно ска зать, развернулось социали стическое соревнование за успешное выполнение и пе ревыполнение заданий один надцатой пятилетки под де визом «Работать эффективно и качественно» на посольно- свежьевом траулере «Крас- нослободск». Его коллектив, носящий звание экипажа коммуни стического труда, на 50 су ток раньше выполнил план первого полугодия по выпу ску пищевой рыбопродук ции. Среди передовиков социа листического соревнования немало хорошо знакомых всем тралфлотовцам имен. Ударники коммунистиче ского труда старший помощ ник капитана В. В. Соловь ев, старший механик Ю. А. Люкшин, боцман Ю. Г. Мар- гевич, моторист Н. И. Титов, матрос В. И. Прошак, на чальник радиостанции А. Я. Крутиков, третий помощник капитана С. А. Шевцов. Капитан БОКАРЕВ. А теперь —так Решения партийного съе зда послужили новым мощ ным зарядом энергии для членов экипажа рыболовно го траулера «Миллерово». Здесь моряки досрочно пере смотрели свои ранее приня тые обязательства, и теперь главные пункты этих обяза тельств звучат так: «К Дню рыбака выполнить годовой план по выпуску полуфабри ката, стоимости пищевой продукции. Дать сверх пла на на народный стол допол нительно 300 центнеров вы сококачественного полуфаб риката». Капитан ФЕДОРОВ. КаквывыполняетеДоговорчетырнадцати? Разноголосица - дуэт Т а к н а з ы в а л а с ь с т а т ь я н а ш е го к о р р е с п о н д е н т а , о п у б л и к о в а н н а я в « Р ы б н о м М ур м а н е » 24 а п р е л я э т о го го д а . В ней ш е л р а зго в о р о н е с о гл а с о в а н н о с ти в д е й с т в и я х у п р а в л е н и й « С е в р ы б х о л о д ф л о т » и М у р м а н с к о го тр а л о в о го ф л о т а , у к а з ы в а л о с ь н а н е д о с т а т к и в о р га н и з а ц и и п р о м ы с л а в та н о е тр е в о ж н о е д л я о б о и х ф л о то в в р е м я , к о гд а оба к о л л е к т и в а и м е ю т з н а ч и т е л ь н у ю з а д о л ж е н н о с т ь п е р е д г о с у д а р с т в о м . « С е й ч а с н е т в р е м е н и на в ы я с н е н и е о т н о ш е н и й , — п о д ч е р к и в а л о с ь в с т а т ь е , — с е й ч а с н у ж н о д е л о . А д л я т о го , ч то б ы о н о д е л а л о с ь х о р о ш о , н е о б х о д и м ы с о г л а с о в а н н о с т ь , в з а и м о д е й с тв и е , т о ч н ы й р а с ч е т. в е р н а я т а к т и к а и п р о д у м а н н а я с т р а т е г и я р у к о в о д с т в а » . Ч т о ж е и з м е н и л о с ь н а п р о м ы с л е ? В е д ь п о с л е н а ш е го в ы с т у п л е н и я п р о ш е л б ез м а л о го м е с я ц . В о т в е т а х , п о с т у п и в ш и х в р е д а к ц и ю и з у п р а в л е н и я « С е в р ы б х о л о д ф л о т » , М у р м а н с к о го тр а л о в о го ф л о т а и о б ъ е д и н е н и я « С е в р ы б а » , о т м е ч а е т с я , ч то в ы с т у п л е н и е г а з е т ы вер н о о т р а з и л о в о п р о с ы в за и м о д е й с т в и я д в у х ф л о то в -с м е ж н и - к о в . П р а в и л ь н о о т м е ч е н ы н е д о с т а т к и в р а б о те б е р е г о в ы х с л у ж б т р а л о в о го ф л о т а , с в я з а н н ы е с п о д го то в к о й с у д о в к п р о м ы с л у . С п р а в е д л и в о з а д е т ы и д р у г и е п р и ч и н ы , п о в л е к ш и е с р ы в п л а н а . Э то — и н е х в а т к а с у д о в н а п р о м ы с л е , и н е о п ы т н о с т ь о т д е л ь н ы х к а п и т а н о в. хл о р га н и з а ц и о н н ы е н е д о с т а т к и . Стало быть, критика верна. Но стала ли она действенной? «Допущенный срыв плана тревожит коллектив тралового флота, — звучит в ответе на чальника отдела добычи трал флота Р. А. Деревенского. —- Проведено собрание актива, в ведущих отделах прошли пар тийные собрания с анализом сложившейся обстановки. Просчитаны несколько вариан тов расстановки флота по районам промысла на апрель — июнь, созданы две группы ПСТ по совместной работе с плавбазами на путассу. На этом виде промысла создана группа крупнотоннажного флота для эффективного ис пользования сырьевой базы. В район направлены флагман ские специалисты всех техни ческих служб для оказания практической помощи экипа жам, командированы опытные специалисты плавсостава. В настоящее время успешно идет погашение недолова, об разовавшегося в марте. Все расчеты показывают, что за долженность будет ликвидиро вана в первой декаде июля». «Ключевой задачей для нас, — говорит заместитель на чальника управления «Сев рыбхолодфлот» А. А. Лукин, — является максимальное ис пользование мощности плав баз, работа без отстающих. С начала месяца на промысле путассу работают четыре плавбазы. Вскоре туда же по дойдут еще одна — «Виктор Кингисепп», а также ПР «Ви тус Беринг». При обеспечении сырьем плавбаз надеемся ежесуточно вырабатывать не менее 500— 600 тонн готовой продукции, что позволит в июне лихзиди- ровать отставание. Работа ка ждого судна взята под конт роль и ежедневно анализиру ется. Для обобщения передового опыта, активизации соцсорев нования за быстрейшую лик видацию задолженности на промысел выходят представи тели руководства «Севрыбхо- лодфлота». К промысловикам тралового флота у нас боль шая просьба — строго вы полнять рекомендации руко водства промысла в части во оружения тралов, времени траления, сдачи оптимальных (не более 20 тонн) уловов при бесконтактной работе. Кроме того, подход к базам осуществлять по установлен ному графику, что позволит увеличить процент направле ния сырья на пищевые цели». «Зопрос о недостатках, свя занных с подготовкой судов к промыслу, подробно рассмот рен в объединении «Севры ба», — подводит итог началь ник отдела промрыболовства Всесоюзного объединения В. И. Цукалоз. — Сложившие ся условия промысла позво ляют экипажам судов рабо тать с высокой производи тельностью, и в отдельные периоды вылов ПСТ ограни чивается возможностями при емки сырья плавбазами. В этой связи перед работниками береговых служб и экипажа ми плавбаз «Севрыбхолод- флота» в период мая— сен тября стоит очень важная за дача по обеспечению макси мальной приемной мощности на промысле и ее полного использования». Как видим, ответы руково дителей флотов звучат теперь на одной ноте — с обеспоко енностью за судьбу плана, за скорейшую ликвидацию долга перед государством. И в этой связи редакция полностью согласна с мнени ем товарища Лукина, который говорит: «Желательно, чтобы руководители промысловых флотов и Мурманской судо верфи были проникнуты чув ством ответственности не только за состояние дел в своих управлениях, но и за выполнение обязательств сво их смежников, за общие ко нечные результаты». Да, именно за общие ре зультаты. Иначе единый хор, который начинает звучать сейчас на промысле, снова превратится в досадную раз ноголосицу. 22 мая 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» е 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz