Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
II СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ ИМОЛОДЫХ В коллективах комтруда О А Д входной дверью цеха * * топливной аппаратуры го ловного предприятия объеди нения «Мурманская судо верфь» обращает на себя вни мание табличка — «Коллектив высокой культуры производст ва». И культура здесь дейст вительно высока: на участках цеха радует глаз почти квар тирная чистота и обилие ком натных цветов. Это постара лись женщины цеха. Притирщицу - доводчицу Людмилу Ивановну Владыкину я нашел в комнате отдыха — был обеденный перерыв. Тридцать лет отработала она на судоверфи. Это были годы, посвященные тру ду, семье, подру гам и... ученикам. Немного их было у Л. И, Владыки ной и вовсе не потому, что ей не доверяли обуче ние молодежи или она скрызала сек реты своего мас терства. Оттого их было мало, как сказала она сама, что участок до водки «не бегот- ной» — рабочие трудятся, как пра вило, здесь с са мого начала до ухода на за служенный от дых. — Но вот не так давно вы звал меня начальник цеха, — рассказывала Владыкина, — говорили вроде о делах, а он вдруг предложил взять на ставничество сразу над тремя ребятами, пришедшими из ар мии. Не по себе как-то стало. Людмила Ивановна не то чтобы испугалась, сомнение взяло — сможет ли она сра зу троих бывших солдат вы вести к вершинам своей про фессии. На памяти ветерана труда есть случаи, когда мо лодые рабочие уходили из цеха. Почему? На этот воп рос отвечает сама Владыки на: — Работа наша особенная, тонкая. Мы делаем распыли тели для топливных форсунок. Нужна микронная точность, » глаза тут нам не помощники. Только руками, только паль цами улавливаешь эти самые микроны. Чуть сильнее на жмешь — и... твоя деталь уже не пригодна на сборке. Бу дешь осторожничать, бояться — не выполнишь норму. Дол жна быть какая-то золотая середина, позволяющая и нормы выполнять, и брака из бегать. Не сразу, конечно, но мне удалось научить опреде лять эту середину Сережу Буркова, Колю Захарова и Са шу Акимова. Все трое оста лись в цехе, хорошо работа ют. Золотые руки у ветеранов. Десятилетиями они накаплива ли опыт. Они прошли боль шую трудовую жизнь, с ними легко работается. Что касает ся Людмилы Ивановны Влады киной, она в цехе первой ста ла ударником коммунистиче ского труда, ей неоднократно присваивалось звание «Луч ший по профессии», а учени ки ее — будущий золотой фонд цеха топливной аппара туры. С. ДМИТРИЕВ. Фото автор*. Р е ш е н и я с ъ е з д а—в жизнь? Э КИПАЖ большого моро зильного траулера «Тор жок» объединения «Мурман- рыбпром» отлично понимает, что решение поставленной съездом задачи — улучшить обеспечение населения про довольственной продукцией — зависит от успехов в труде каждого экипажа, да что там экипажа — каждого промыс ловика. И чтобы не оставаться в «стороне от дел», коллектив «Торжка» уже в начале мая выполнил полугодовой план по вылову. При этом было сделано все для сохранения качества добытого сырья. В п е р е д и — н о в ы й р у б е ж Отлично поработали старший мастер по добыче Н. К. Плак- син, мастера по добыче А. В. Вязников, Н. Г. Довбня, мат росы-добытчики А. В. Билык, Н. А. Гридин. Ну а поскольку дела скла дываются у нас неплохо, то мы пошли дальше и приняли дополнительные обязательстве — выполнить годовой план пв вылову рыбы-сырца к Дню Советской Конституции. Капитан-директор ГРИШИН. НА ВОАНЕ УСПЕХА 11ЕМНОГИМ больше месяца “ прошло с того дня, как большой морозильный рыбо ловный траулер «Семен Лап- шенков» объединения «Мур- манрыбпром» вышел в свой первый рейс. Новое судно, новый экипаж, новый комсостав... Трудная и ответственная задача стояла перед моряками — не только освоить судно, но и с первых же дней давать план. Поэтому особенно приятно было читать радиограмму с борта траулера, подписанную капитан-директором Лиш- невским, первым помощником Чуприным, секретарем парт* организации Трофимовым, председателем судового ко митета Болдыревым, комсор гом Акининым: «Выполняя ис торические решения XXVf съезда КПСС, экипаж принял социалистическое обязатель ство — досрочно выполнить задания первого года один надцатой пятилетки, пятилет ний план выполнить за четыре с половиной года. В честь майских праздников экипаж встал на ударную трудовую вахту. Ежесуточное задание по выпуску пищевой продукции выполняется на 180— 190 про-, центов, по вылову — более » чем на 200 процентов. Ударный темп трудового эн тузиазма задают комсомольцы и молодежь судна, которые борются за почетное право называться комсомольско-мо лодежным экипажем». К а к вы выполняете /\оговор ч е т ы р н а д ц а т и / 9 ЗДЕСЬНУЖЕНГОСУДАРСТВЕННЫЙПОДХОД В одном из номеров «Рыбно го Мурмана» первый помощ ник напитана промыслово-про изводственного реф риж ератора «Павлово» Мурманского трало вого флота В. Л. Печенкин с тревогой рассназал о совер шенно недопустимых задерж ках с выходом этого судна из ремонта. Он говорил о том, что подобные случаи задержек носят далеко не частный ха рактер, просил редакцию разо браться и, если можно, по мочь. Редакция изучила этот тр е вожный сигнал, и о причинах его появления рассказы ваем в публикуемой статье. U A СУДНЕ кипела работа. “ Жесткие взгляды, отры вистые команды, мелькание лиц и рук. Ни шуток, ни _радо- стного ожидания, обычно пред шествующих отходу... Пропустив все возможные и невозможные сроки, «П эвлоео », наконец-то, должен был выйти в рейс. На это надеялись, этого «сдали, но определенно и уве ренно об этом никто не гово рил. Ни команда, ни комсостав. Слишком часто до этого оши бались, слишком много раз н а страивались на отход, а он сры вался снова и снова. 28 ф евр а ля. 16, 19. 21 марта... — Нынче на графике сам ди ректор первого судорегчіонтного завода Богатырев клятвенно по обещал. что завтра, то есть пер вого апреля. начнем рейс. Но, знаете. — старший механик «ПаЕ- лово» О. П. Воронов обреченно махнул рукой, — цена обещаний зааодчан очень невысока. Шутни ки. 22 года хожу в море, и хоть бы раз судно после междурейсо вого ремонта в срок вышло... Невеселая тишина повисла в іапита некой каюте. 12 лет хо дит в море В. Л. Печенкин, 20 лет — нынешний капитан-ди ректор рефрижератора А. К. Кулряшов, но вспомнить свое временного выхода судна из ремонта ни тот, ни другой не смогли. «Павлово»... Мощное про мысловое судно, застывшее бес полезной игрушкой на прико ле почти месяц сверх поло женного срока... И каждый день простоя уносил несколько тысяч рублей. На ветер. Кто ж е виноват в этом? З а вод — твердят на судне. Но, конечно же, в данной ситуации огульно обвинить коллектив СРЗ-1 легче легкого. Давайте ж е попытаемся разобраться. На междурейсовое техниче ское обслуживание судна (МРТО) было «отведено» 12 ты сяч нормо-часов — окончание ремонта планировалось на 7 марта. Но траловому флоту ох к ак хотелось выпустить судно в рейс побыстрее! Заводчане, понимая стремление флота, по шли навстречу рыбакам — на неделю раньше обязались з а кончить ремонт. Обязаться-то обязались, но время шло, а ре монт не начинался. Неделя, другая. А когда, наконец, на судне появилась ж ал к ая часть ремонтной бригады, выясни лось вдруг, что, кроме работ, ук азанны х в ведомости, придет ся «латать» реборды ваерных барабанов — трещины обнару жились... Дальше •— больше. Пока чис тили главный двигатель и ре монтировали траловую лебедку, «Павлово» стоял в доке, на р а бочем котле. А когда котел ос тановили, выяснилось: котлу нужен ремонт, и немедленный. «Плюс десять дней», — ск а зали на заводе. Флот возму тился: «На котел всего и ну жно десять дней, так делайте в общем процессе ремонта!» «Тогда мы ни за что не руча емся, выкручивайтесь сами» — руководство СРЗ-1 знало, на что бить! Флот вынужден был принять эти условия. Вынужден, по скольку эти десять дней, з а требованные на ремонт котла, не что иное, как прикрытие собственного брака. А дело было вот в чем: при ремонте ваерного вала лебедки «запороли» подшипники •— рас точили больше, чем следовало. То ли не по тому чертежу де лали, то ли чье-то обычное разгильдяйство. До причин до копаться трудно — на заводе этот скользкий вопрос постара лись обойти. Очевидно одно: брак судоремонтники обнару жили только на судне. Значит, все сначала: разбор лебедки, литье заготовок, расточка... Сколько конкретного време ни займет эта работа — завод чане не знали. Но то, что в ре монтные сроки теперь не влезть, было понятно всем. Тут-то, «на счастье», и подвер нулся ремонт котла. И теми самыми десятью днями, кото рые завод на него затребовал, очень удачно объяснялся срок, необходимый на переделку бра кованных подшипников. П р ав да, заместитель директора СРЗ-1 В. А. Терехин потом скажет, что, дескать, из-за под шипников судно потеряло все го три дня, а установили лебед ку вообще за день (неслыхан ное дело!), когда обычно на это тратятся недели. И гордо доба вит: «Вез рекламаций». Может быть, и в самом деле подобная ситуация для завода ■— предмет гордости, но вду майтесь, почему ж е на одну и ту же работу можно затратить день, а можно и недели? Где ж е рациональное использова ние рабочего времени и рабо чих рук? Когда мы говорили о реаль ности заводских сроков на суд не, бывший капитан «Павлово» В. Е. Меркулов вспомнил, как перед одним из рейсов на МРТО завод запросил на уста новку стиральной машины (!) 40 суток. И причины -то все вы двигались объективные. Одна ко моряки ж дать не могли, м а шину на борт — и в море. На переходе установили ее за три дня. Комментарии, как гово рится, излишни... Ну да ладно. Поверим тов. Терехину, что и з-за подшипни ков было потеряно три дня. Но ведь и ремонт главного двига теля был закончен лишь 28 марта! Уж этот-то ф акт, как ни крути, заводу не прикрыть. — Что здесь творилось в по следние дни! — А. К. Кудряшев качает головой, словно стараясь отогнать н еприятны е воспомина ния. — То ни одного человека не было, все стояло, а тут как н аш е ствие какое. Все сразу: и палуб ные работы, и лебедка, и двига тель, и котел. Будто на штурм завод вышел. Аврал да и только. — Верно, верно, — поддержал его О. П. Воронов, — на части разры вались. Нет бы все делать спокойно, размеренно. А то они од но судно вытолкнут в море (как перед нами БІУІРТ «Полесье») — и всеми силами на следующее. Для них, гложет, такая система и оп равданна, а нам каково? Все в по следний день, все с налету, с на скоку. А при ш турм овщине какое может быть качество?.. — Качество? — удивится В. А. Терехин, — Не понимаю беспо койства. На «Павлово» работала одна из лучших бригад завода. Да и вообще с качеством у нас Бее в порядке. А несколько дней спустя главный инженер тралового флота Ю. И- Коношенко пока ж ет мне шпильку крепления шестерни распределительного вала. Неспециалисту видно — явный брак. Резьба грязнее шаг не выдержан. И Юрий Иванович с горечью скажет: — В таком добре недостатка нет. Сколько хочешь. Шпильке этой на судне цены нет. а ее сде лали один раз длиннее, другой раз нороче. А судно стоит. Это уже не о «Павлово». Это о «Петре Сгибневе» — большом автономном траулере. На БАТ «Петр Сгибнев» в декабре был ремонт распределительного в а ла, а в марте траулер пришел в порт в аварийном состоянии на одной машине И коллектив СРЗ-1 переделывал свою же ра боту. .Здесь неизбежно возникает вопрос другого характера: если заведомо известно качество су доремонта, значит, нужно быть строже, требовательнее при приемке работ. Где же были те самые групповые специ алисту; когда «Петр Сгибнев» уходил ». рейс с неисправным двигате лем? Ведь акты -то подписаны... В одном случае—н а «Павлово» — упустили дефект реборд, в другом — на «Петре Сгибневе» — выпустили в море неисправ ный двигатель. В третьем (ВМРТ «Северное сияние») «за были» почистить третью м аши ну, а когда завод сдал работы по чистке двух первых, вспом нили и про оставшуюся... В четвептом (БМРТ «Нокуев») не • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 мая 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz