Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

II СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ ИМОЛОДЫХ В коллективах комтруда О А Д входной дверью цеха * * топливной аппаратуры го­ ловного предприятия объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» обращает на себя вни­ мание табличка — «Коллектив высокой культуры производст­ ва». И культура здесь дейст­ вительно высока: на участках цеха радует глаз почти квар­ тирная чистота и обилие ком­ натных цветов. Это постара­ лись женщины цеха. Притирщицу - доводчицу Людмилу Ивановну Владыкину я нашел в комнате отдыха — был обеденный перерыв. Тридцать лет отработала она на судоверфи. Это были годы, посвященные тру­ ду, семье, подру­ гам и... ученикам. Немного их было у Л. И, Владыки­ ной и вовсе не потому, что ей не доверяли обуче­ ние молодежи или она скрызала сек­ реты своего мас­ терства. Оттого их было мало, как сказала она сама, что участок до­ водки «не бегот- ной» — рабочие трудятся, как пра­ вило, здесь с са­ мого начала до ухода на за­ служенный от­ дых. — Но вот не так давно вы­ звал меня начальник цеха, — рассказывала Владыкина, — говорили вроде о делах, а он вдруг предложил взять на­ ставничество сразу над тремя ребятами, пришедшими из ар­ мии. Не по себе как-то стало. Людмила Ивановна не то чтобы испугалась, сомнение взяло — сможет ли она сра­ зу троих бывших солдат вы­ вести к вершинам своей про­ фессии. На памяти ветерана труда есть случаи, когда мо­ лодые рабочие уходили из цеха. Почему? На этот воп­ рос отвечает сама Владыки­ на: — Работа наша особенная, тонкая. Мы делаем распыли­ тели для топливных форсунок. Нужна микронная точность, » глаза тут нам не помощники. Только руками, только паль­ цами улавливаешь эти самые микроны. Чуть сильнее на­ жмешь — и... твоя деталь уже не пригодна на сборке. Бу­ дешь осторожничать, бояться — не выполнишь норму. Дол­ жна быть какая-то золотая середина, позволяющая и нормы выполнять, и брака из­ бегать. Не сразу, конечно, но мне удалось научить опреде­ лять эту середину Сережу Буркова, Колю Захарова и Са­ шу Акимова. Все трое оста­ лись в цехе, хорошо работа­ ют. Золотые руки у ветеранов. Десятилетиями они накаплива­ ли опыт. Они прошли боль­ шую трудовую жизнь, с ними легко работается. Что касает­ ся Людмилы Ивановны Влады­ киной, она в цехе первой ста­ ла ударником коммунистиче­ ского труда, ей неоднократно присваивалось звание «Луч­ ший по профессии», а учени­ ки ее — будущий золотой фонд цеха топливной аппара­ туры. С. ДМИТРИЕВ. Фото автор*. Р е ш е н и я с ъ е з д а—в жизнь? Э КИПАЖ большого моро­ зильного траулера «Тор­ жок» объединения «Мурман- рыбпром» отлично понимает, что решение поставленной съездом задачи — улучшить обеспечение населения про­ довольственной продукцией — зависит от успехов в труде каждого экипажа, да что там экипажа — каждого промыс­ ловика. И чтобы не оставаться в «стороне от дел», коллектив «Торжка» уже в начале мая выполнил полугодовой план по вылову. При этом было сделано все для сохранения качества добытого сырья. В п е р е д и — н о в ы й р у б е ж Отлично поработали старший мастер по добыче Н. К. Плак- син, мастера по добыче А. В. Вязников, Н. Г. Довбня, мат­ росы-добытчики А. В. Билык, Н. А. Гридин. Ну а поскольку дела скла­ дываются у нас неплохо, то мы пошли дальше и приняли дополнительные обязательстве — выполнить годовой план пв вылову рыбы-сырца к Дню Советской Конституции. Капитан-директор ГРИШИН. НА ВОАНЕ УСПЕХА 11ЕМНОГИМ больше месяца “ прошло с того дня, как большой морозильный рыбо­ ловный траулер «Семен Лап- шенков» объединения «Мур- манрыбпром» вышел в свой первый рейс. Новое судно, новый экипаж, новый комсостав... Трудная и ответственная задача стояла перед моряками — не только освоить судно, но и с первых же дней давать план. Поэтому особенно приятно было читать радиограмму с борта траулера, подписанную капитан-директором Лиш- невским, первым помощником Чуприным, секретарем парт* организации Трофимовым, председателем судового ко­ митета Болдыревым, комсор­ гом Акининым: «Выполняя ис­ торические решения XXVf съезда КПСС, экипаж принял социалистическое обязатель­ ство — досрочно выполнить задания первого года один­ надцатой пятилетки, пятилет­ ний план выполнить за четыре с половиной года. В честь майских праздников экипаж встал на ударную трудовую вахту. Ежесуточное задание по выпуску пищевой продукции выполняется на 180— 190 про-, центов, по вылову — более » чем на 200 процентов. Ударный темп трудового эн­ тузиазма задают комсомольцы и молодежь судна, которые борются за почетное право называться комсомольско-мо­ лодежным экипажем». К а к вы выполняете /\оговор ч е т ы р н а д ц а т и / 9 ЗДЕСЬНУЖЕНГОСУДАРСТВЕННЫЙПОДХОД В одном из номеров «Рыбно­ го Мурмана» первый помощ­ ник напитана промыслово-про­ изводственного реф риж ератора «Павлово» Мурманского трало­ вого флота В. Л. Печенкин с тревогой рассназал о совер­ шенно недопустимых задерж ­ ках с выходом этого судна из ремонта. Он говорил о том, что подобные случаи задержек носят далеко не частный ха­ рактер, просил редакцию разо­ браться и, если можно, по­ мочь. Редакция изучила этот тр е­ вожный сигнал, и о причинах его появления рассказы ваем в публикуемой статье. U A СУДНЕ кипела работа. “ Жесткие взгляды, отры ­ вистые команды, мелькание лиц и рук. Ни шуток, ни _радо- стного ожидания, обычно пред­ шествующих отходу... Пропустив все возможные и невозможные сроки, «П эвлоео », наконец-то, должен был выйти в рейс. На это надеялись, этого «сдали, но определенно и уве­ ренно об этом никто не гово­ рил. Ни команда, ни комсостав. Слишком часто до этого оши­ бались, слишком много раз н а­ страивались на отход, а он сры ­ вался снова и снова. 28 ф евр а­ ля. 16, 19. 21 марта... — Нынче на графике сам ди­ ректор первого судорегчіонтного завода Богатырев клятвенно по­ обещал. что завтра, то есть пер­ вого апреля. начнем рейс. Но, знаете. — старший механик «ПаЕ- лово» О. П. Воронов обреченно махнул рукой, — цена обещаний зааодчан очень невысока. Шутни­ ки. 22 года хожу в море, и хоть бы раз судно после междурейсо­ вого ремонта в срок вышло... Невеселая тишина повисла в іапита некой каюте. 12 лет хо­ дит в море В. Л. Печенкин, 20 лет — нынешний капитан-ди­ ректор рефрижератора А. К. Кулряшов, но вспомнить свое­ временного выхода судна из ремонта ни тот, ни другой не смогли. «Павлово»... Мощное про­ мысловое судно, застывшее бес­ полезной игрушкой на прико­ ле почти месяц сверх поло­ женного срока... И каждый день простоя уносил несколько тысяч рублей. На ветер. Кто ж е виноват в этом? З а ­ вод — твердят на судне. Но, конечно же, в данной ситуации огульно обвинить коллектив СРЗ-1 легче легкого. Давайте ж е попытаемся разобраться. На междурейсовое техниче­ ское обслуживание судна (МРТО) было «отведено» 12 ты ­ сяч нормо-часов — окончание ремонта планировалось на 7 марта. Но траловому флоту ох к ак хотелось выпустить судно в рейс побыстрее! Заводчане, понимая стремление флота, по­ шли навстречу рыбакам — на неделю раньше обязались з а ­ кончить ремонт. Обязаться-то обязались, но время шло, а ре­ монт не начинался. Неделя, другая. А когда, наконец, на судне появилась ж ал к ая часть ремонтной бригады, выясни ­ лось вдруг, что, кроме работ, ук азанны х в ведомости, придет­ ся «латать» реборды ваерных барабанов — трещины обнару­ жились... Дальше •— больше. Пока чис­ тили главный двигатель и ре­ монтировали траловую лебедку, «Павлово» стоял в доке, на р а ­ бочем котле. А когда котел ос­ тановили, выяснилось: котлу нужен ремонт, и немедленный. «Плюс десять дней», — ск а ­ зали на заводе. Флот возму­ тился: «На котел всего и ну­ жно десять дней, так делайте в общем процессе ремонта!» «Тогда мы ни за что не руча­ емся, выкручивайтесь сами» — руководство СРЗ-1 знало, на что бить! Флот вынужден был принять эти условия. Вынужден, по­ скольку эти десять дней, з а ­ требованные на ремонт котла, не что иное, как прикрытие собственного брака. А дело было вот в чем: при ремонте ваерного вала лебедки «запороли» подшипники •— рас­ точили больше, чем следовало. То ли не по тому чертежу де­ лали, то ли чье-то обычное разгильдяйство. До причин до­ копаться трудно — на заводе этот скользкий вопрос постара­ лись обойти. Очевидно одно: брак судоремонтники обнару­ жили только на судне. Значит, все сначала: разбор лебедки, литье заготовок, расточка... Сколько конкретного време­ ни займет эта работа — завод­ чане не знали. Но то, что в ре­ монтные сроки теперь не влезть, было понятно всем. Тут-то, «на счастье», и подвер­ нулся ремонт котла. И теми самыми десятью днями, кото­ рые завод на него затребовал, очень удачно объяснялся срок, необходимый на переделку бра­ кованных подшипников. П р ав ­ да, заместитель директора СРЗ-1 В. А. Терехин потом скажет, что, дескать, из-за под­ шипников судно потеряло все­ го три дня, а установили лебед­ ку вообще за день (неслыхан­ ное дело!), когда обычно на это тратятся недели. И гордо доба­ вит: «Вез рекламаций». Может быть, и в самом деле подобная ситуация для завода ■— предмет гордости, но вду­ майтесь, почему ж е на одну и ту же работу можно затратить день, а можно и недели? Где ж е рациональное использова­ ние рабочего времени и рабо­ чих рук? Когда мы говорили о реаль­ ности заводских сроков на суд­ не, бывший капитан «Павлово» В. Е. Меркулов вспомнил, как перед одним из рейсов на МРТО завод запросил на уста­ новку стиральной машины (!) 40 суток. И причины -то все вы ­ двигались объективные. Одна­ ко моряки ж дать не могли, м а­ шину на борт — и в море. На переходе установили ее за три дня. Комментарии, как гово­ рится, излишни... Ну да ладно. Поверим тов. Терехину, что и з-за подшипни­ ков было потеряно три дня. Но ведь и ремонт главного двига­ теля был закончен лишь 28 марта! Уж этот-то ф акт, как ни крути, заводу не прикрыть. — Что здесь творилось в по­ следние дни! — А. К. Кудряшев качает головой, словно стараясь отогнать н еприятны е воспомина­ ния. — То ни одного человека не было, все стояло, а тут как н аш е­ ствие какое. Все сразу: и палуб­ ные работы, и лебедка, и двига­ тель, и котел. Будто на штурм завод вышел. Аврал да и только. — Верно, верно, — поддержал его О. П. Воронов, — на части разры вались. Нет бы все делать спокойно, размеренно. А то они од­ но судно вытолкнут в море (как перед нами БІУІРТ «Полесье») — и всеми силами на следующее. Для них, гложет, такая система и оп­ равданна, а нам каково? Все в по­ следний день, все с налету, с на­ скоку. А при ш турм овщине какое может быть качество?.. — Качество? — удивится В. А. Терехин, — Не понимаю беспо­ койства. На «Павлово» работала одна из лучших бригад завода. Да и вообще с качеством у нас Бее в порядке. А несколько дней спустя главный инженер тралового флота Ю. И- Коношенко пока­ ж ет мне шпильку крепления шестерни распределительного вала. Неспециалисту видно — явный брак. Резьба грязнее шаг не выдержан. И Юрий Иванович с горечью скажет: — В таком добре недостатка нет. Сколько хочешь. Шпильке этой на судне цены нет. а ее сде­ лали один раз длиннее, другой раз нороче. А судно стоит. Это уже не о «Павлово». Это о «Петре Сгибневе» — большом автономном траулере. На БАТ «Петр Сгибнев» в декабре был ремонт распределительного в а­ ла, а в марте траулер пришел в порт в аварийном состоянии на одной машине И коллектив СРЗ-1 переделывал свою же ра­ боту. .Здесь неизбежно возникает вопрос другого характера: если заведомо известно качество су­ доремонта, значит, нужно быть строже, требовательнее при приемке работ. Где же были те самые групповые специ алисту; когда «Петр Сгибнев» уходил ». рейс с неисправным двигате­ лем? Ведь акты -то подписаны... В одном случае—н а «Павлово» — упустили дефект реборд, в другом — на «Петре Сгибневе» — выпустили в море неисправ­ ный двигатель. В третьем (ВМРТ «Северное сияние») «за­ были» почистить третью м аши ­ ну, а когда завод сдал работы по чистке двух первых, вспом­ нили и про оставшуюся... В четвептом (БМРТ «Нокуев») не • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 мая 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz