Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

З а п и с а н о в « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и я х » D СВОЕМ последнем регі- се команда посольно- свежьевого траулера «За­ каменей» Мурманского тра­ лового флота работала на мойвенной путине и пере­ давала рыбу бесконтакт­ ным способом на плавбазу «Алексей Хлобыстов». Р а­ ботали — горя не знали. За 15—20 минут мешок пере­ правляли по назначению. Но вот «Алексей Хлобы­ стов» ушел на разгрузку, и закаменцам пришлось не­ которое время передавать рыбу на плавбазу «Григорий Лысенко». — Как к неродной мате­ ри попали, — вспоминает старший помощник ПСТ «Закаменск» А. Н. Синицын. — Штурманы на этой базе привыкли дело иметь с «кошельковистами», и ма­ невры с посольно-свежьевы- ми траулерами для них вновинку. А здесь надо чув­ ствовать судно, уметь регу­ лировать скорость хода. Ну и с передачей мешков тоже помучились изрядно. Это ведь легко сказать — обрезать мешок у себя на слипе и пришить его к снабжению, поданному с ба­ зы. Начнем с того, что снабжение это весит ни мно­ го ни мало — тонну. На ба­ зе нередко не могли подо­ брать к нему нужный про­ водник. То слишком тон­ кий — при подъеме не вы­ держивает и лопается, то слишком массивный — его не вытащишь из воды. Не­ редко качество подготовки самого снабжения было та­ кое, что н е . поймешь — как и куда «пришивать» мешок. А то ваер укороченный по­ давали — не дотянуться... Так и вальсировали на вол- В К О Н Т А К Т Е С К А Ч Е С Т В О М К С У К П в де и с т е к и нах по 40—50 минут, насту­ пая друг другу на носки. Что и говорить, в новом для себя «танце» экипаж плавбазы выглядел доволь­ но-таки неуклюжим парт­ нером. Разумеется, винить его было бы несправедливо. И если пришлось все-таки вспомнить этот случай, то лишь потому, что он дает наглядное представление о том, что такое качество тру­ да и что может получиться, если качества этого нет. Вернемся к ПСТ «Зака- менск». В рейсе, о котором идет речь, более полутора тысяч центнеров рыбы, сданной на базы, пошло на изготовление пищевой про­ дукции. Показатель хоро­ ший. И достигнуть его уда­ лось потому, что промысло­ вики четко придерживались «буквы» КСУКП. Нередко, когда заходит речь о комп­ лексной системе управле­ ния качеством продукции и труда, то многие моряки считают, что система соз­ дана для того, чтобы «ка­ рать». Так бывает обычно на тех судах, где о системе вспоминают лишь тогда, ког­ да тот или иной рыбак до­ пустил промах в работе или проявил халатность, нару­ шил трудовую дисциплину... На «Закаменске» в этом рейсе не был наказан никто. Вместе с тем система здесь живет и действует уже с первых дней каждого ново­ го рейса. Прошлый и ны­ нешний рейсы не были ис­ ключением. Напротив. на КСУКІІ-делали самую боль­ шую ставку. Дело в том, что команда не имела на­ выка работы бесконтакт­ ным способом. И потому руководивший тогда кол­ лективом капитан Карл Янович Циекалс, который 9 СВ 0 ИЛ этот метод при р а­ боте на путассу, попытал­ ся сделать так, чтобы fjk судне все без исключений поняли: бесконтактный спо­ соб предполагает самый тес­ ный контакт добытчиков ? качеством работы. Каждый неверный шаг —■ это не­ восполнимая потеря време­ ни. а нередко и утрата доро­ гостоящих орудий лова. И как результат — никого не пришлось уговаривать ходить на техническую учебу, которую «предписы­ вает» КСУКП и которую не­ редко матросы заглатыва­ ют как горькую пилюлю. Моряки с завидным усер­ дием учились быстро обре­ зать мешки и присоединять их к снабжению. Каждый из них четко знал свой маневр при подходе к базе и пе­ редаче рыбы. При этом Не надо забывать, что добытчи­ кам приходится иметь дело с тремя мешками — один, рабочий, с рыбой, другрй подготовлен к тому, чтобы ^го «пришить» на место от­ правленного мешка, а третий возвращается с базы, и efb тоже нужно успеть подгото­ вить д 1 следующего подхода А ЙазЗ. В последнем рейсе эки­ паж провел а общей слож­ ности 300 часов с тралом за бортом. При работе обычным способом со швартовками к базам время это сокра­ щается на одну треть. Вот и получается, что качество труда моряков при paSoje по-новому гіерешло $ Де­ сятки новых ^рйлешш, ^ Сотни тонн дополНиіеЛьНОЙ пищевой продукции. “ Конечно, управлять к а­ чеством — это не только Об­ рабатывать приемы работы, слаженность действий, *— считают мастер по добыче Н. В. Бубякир, матросы Н. П. Поляков, Р. М. Шостак. Они привели такой при­ мер. Во время прйемки снаб­ жения с плавбазы провод­ ник идет по фалыиборіу. Ну, представьте, ч -fo вы та­ щите веревку а большим грузом на конц^ через пери­ ла. скажем, балкона. Йе правда ли не очень удоб­ но. А главное— большая по­ теря времени. Да и небез­ опасно. Вот и Подумывают на траулера о том, чтобы вырезать в фальшборте про­ ем и установить специаль­ ный вращающийся рол... Да. пожалуй, сказать, что ija «Закаменске» успешно идет внедрение КОУКЙ, *— это значит сказать очень лгало. Здесь учат качеству — качеству работы и про- , Г С * * 5 S Š * 4 : 5 S »* ■«« s ш " :«г гт ш ш - Под контролем „Рыбного Мурмана делки и рассчитается с заказчи­ ком по данному объекту». Какое по счету это обещание? Можно сосчитать. Согласно акту госкомиссии, с недоделками ДОЛ­ ЖНЫ ОЫ.ТІІ покончить ДО 17 янва­ ря 1980 года. Когда выяснилось, что этот срок сорван, заказчик й генподрядчик стали проводить по этому поводу совещания и запи­ сывать в протоколы сроки: 31 яHr варя, 19. 21. 26 и 28 февраля, 13- марта. 1 апреля, 11 июня 1980 г<5* да... Придя к выводу, что сове­ щания не дают результата, сто­ роны стали переписываться. Заказчик — отдел капитально­ го строительства рыбного порт& просил, умолял, требовал уст­ ранить недоделки. Генподрядчик— ОТ ОБЕЩАНИЙ - К ДЕЙСТВИЯМ! Главный инженер треста «Мур- ланскжилстрой» В. Д. Хоботнлов на статью «У стройки новый хо­ зяин» («Рыбный Мурман» № 14 от 3 апреля 1981 года) откликнулся так «Трес'т «Мурманскжи лстрой» в 1981 году должен обеспечить ввод 178 тысяч квадратных мет­ ров жилой площади и, кроме того, ввести большое количество объек­ тов здравоохранения, просвеще­ ния. торговли, коммунального и производственного назначения, в том числе поликлинику и хирур­ гический корпус в Коле, школу, три детских сада, северный ле­ песток гостиницы, завод ЖБИ, крытый рынок, АТС-9, техникум советской торговли и т. д. Из общего плана 52 миллиона рублей трест должен освоить Только по пусковым объектам 44 миллиона рублей и, кроме того, для обеспечения ритмичной рабо­ ты домостроительного комбината должен вести работы по нулевым циклам задельных объектов. План на 1981 год по сравнению С 1980 г. возрос на 10,7 прОЦ. В этих условиях строительство второй очереди ДМО было бы по­ ставлено под угрозу срыва, по­ этому «Главмурманскстроем* бы­ ло принято решение о передаче ^Того объекта СМУ-1 треста «Мур* ^анскпромстрой», у которого Со­ кратились объемы работ по срав­ нению с 1980 годом. Я считаю, что это решение на­ правлено именно на ускорение Строительства очень нужного ры­ бакам объекта. Устранение недо­ делок и дефектов, которые могут выявиться в течение гарантийного срока по первой очереди ДМО, ос­ тается за строителями треста <'Мурман скжи лстрой». По разным причинам трест не устранил некоторые недоделки пб ДМО. С наступлением теплого времени трест устранит все недо* трест «Мурманск.!.и істрой» — обе­ щал и обещал... 12 марта 1980 года было обеща­ но утеплить стенки машинного помещения лифтов - не сделано до сих пор. 11 ноября 1979 (!) го­ да СМУ-10 треста гарантировало в летний период 1980 года выпол­ нить работы тіо благоустройству территории у ДМО — не сделано. 4 декабря 1980 года В. Д. Хоботи- лов заверил заказчика. что ДО конца декабря будет сделан наве£ над крыльцом. — сделано по прин­ ципу «тяп-ляп». 1 декабря 1980 года появилась «новая» гарантия: все недоделки будут устранены в мае-июне 1981 года. Письмо И. о. управляющего трестом «Мурманскжнлстрой» А. К. Пархоменко (№ 07/18-24) от марта 19Й1 года озадачило даже видавшего виды и привыкшего & сюрпризам строителе# Заказчика: трест отказывался устранить не­ доделки <6 связи q Передачей стройки Другому генподрядчику!. Н А ВТОРОЙ очереди ДМО делб сдвинулось с «Мёртвой точ- ки». К^к меститель TpeQTa Б. Н. Велер. Сообщил редакции За­ главного иыженедо <Л ’рмансіспром строй ;> апреля пбДписа^ &кт о передаче стройки тресту, с і май на объекте работает брига­ да А. В. Пешко. одна из лучший в «ТѴіурмансйпромСтрое». Задачji Перед ней стоит оч£ИГь рложпая. и ооъяснябтея это опять ж е недобро­ совестностью предшественников. Кроме строительства, надо отво­ дить § участка талые водьі. а это — лишнее бремя и «лишние йу- ки», их I! так* немного. БЫло фьт хорошо, если бы флота прмогди, прислав ііа стройку человек пя^- йадцать-двадцать из резерва. Идет май. настает то самое «теплое время», когда необходи­ мо срочно наверстывать отстав!- ішо на второй Очѳре&н и покон­ чить ё недоделками на первой. И, ВОЛКОЗА, П Р А В ОФЛ А Н Г О В ЫЕ Г Л Е С А Р Н О , МЕХА- Ш Ч Е С К Ц И цех го. ловного предприятия самый большой в объе­ динении «Мурманская Судоверфь», Здесь nob боной крышей работают іокари, фрезеровщики, разметчику, to еШ многие ЬрециалисНі. Но груз каждого з5есъ направлен щ одно — обеспечить необходимым набором деталей слесарный уча. Іток , рабочий которого ремонтируют судовые ме. Х'анизмы. На слесарном участке я встретился с Владими­ ром Николаевичем Sod- Ьацким •— хорошим спе Циалистом по ремонт, судовых главных « всп могателъныа ЬиЗелей. М авт % р первой руки « ВродацкиК работает у щ о фёеятъ лет, — расf скМЬівал 5 нем стариши AbctČp участка Борис Се­ менович Каламин, •*» Пришел к Нам і<8 Мур. майского тралового <рЩ? fa, Š море выходил Я судах Машинистом старшим машинистом, отсюда его хорошее зна­ ние двигателей. Можно отметить к то• му же крепкую хватку во всем, стремление выпо,г. Нить работу так, чтоЩ рыбаки, выйдя в море, ‘не помянули судоремонт­ ников лихим словом. Ф ото О. Д А Н И Л О В А . дукции, живут заботой о к а ­ честве. Здесь делом доказы­ вают, что верно поняли за ­ дачу, поставленную в Ос­ новных направлениях эко­ номического и социального развития страны на ближай­ шее десятилетие^ «Неук, лунно увеличивать удельный вес продукции высшей кате­ гории качества в общем оіі ь- e>te ев выпуска. Активно внедрять комплексные си­ стемы управления качеством продукции». В. ГОРНОВ. П о о л е й ы Л и п * 1 Г М У Р М А Н А I Накануне Под таким заголовком а ^ 5 еженедельника былй опубликовано интервью с председателем Мурманско­ го рьібакколхозсоюза 0 Ф. Жендкоаским. Руководи­ тель колхозного флота вы­ разил озабоченность тем фактом, что «время, кото­ рое суда находятся вне эксплуатации и в ремонте, имеет тенденцию к увели­ чению. Только в 1980 году период нахождения колхоз­ ных судов в ремонте со­ ставил 2349 судо-суток». Комментирует этот факт начальник отдела объеди­ нения «Севрыба» В. И. ЕФИМОВ: —- Газета затрагивает в принципе очень важную для Сёзерного бассейна проблем/ -*■ дефицит судоремонтных мощностей и связаннее с этим определенные трудности в ремонте промыслового флота нр Она же з значительной мере и отвечает на поставлен­ ные вопросы. Флот рыболовецких колхо­ зов действительно на 30 про­ центов состоит из морально и физически устаревших судов сроками их эксплуатации ІО и более лет, на ремонт которых год от года затрачи­ вается все больше времени. Для механизмов этих судоз производство многих зэпаснь х частей прекращено, что созда­ ет дополнительные трудности в период ремонта, так как не всегда представляется воз­ можным заменить их другими. Объединение «Севрыба» ежегодно обращается в Мин- рыбхоз СССР по вопросу ЗЬ - деления плавмастерских (об­ щая потребность в них со­ ставляет восемь единиц), но заявки эти не удовлетворяют­ ся, По сообщению Минрыб- хоза ČCCP, не будет выделено плавмастерской и * текущем году. Вместе в тем следует ска­ зать, что колхоэы Мурманско­ го рыбакколхоэсоюэа имеют в своем распоряжении две плавмастерские: одна арендо­ вана у объединения «Мурман- рыбпром», вторая — у кол­ хоза «Энергия». Но организа­ ция работ а них продолжает оставаться на низком уровне, на что правлению Мурманско­ го РКС зэлось. еоднократно указы- Улучшение организации ра­ бот з имеющихся плавмастер­ ских, выполнение ремонтных работ только на промысловых судах колхозоз з сложившей­ ся обстановке — это два вну­ тренних резерва, которые не з полной мере использует правление Мурманского РКС. 3 мая 1931 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz