Рыбный Мурман. 1981 г. Май.
З а п и с а н о в « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и я х » D СВОЕМ последнем регі- се команда посольно- свежьевого траулера «За каменей» Мурманского тра лового флота работала на мойвенной путине и пере давала рыбу бесконтакт ным способом на плавбазу «Алексей Хлобыстов». Р а ботали — горя не знали. За 15—20 минут мешок пере правляли по назначению. Но вот «Алексей Хлобы стов» ушел на разгрузку, и закаменцам пришлось не которое время передавать рыбу на плавбазу «Григорий Лысенко». — Как к неродной мате ри попали, — вспоминает старший помощник ПСТ «Закаменск» А. Н. Синицын. — Штурманы на этой базе привыкли дело иметь с «кошельковистами», и ма невры с посольно-свежьевы- ми траулерами для них вновинку. А здесь надо чув ствовать судно, уметь регу лировать скорость хода. Ну и с передачей мешков тоже помучились изрядно. Это ведь легко сказать — обрезать мешок у себя на слипе и пришить его к снабжению, поданному с ба зы. Начнем с того, что снабжение это весит ни мно го ни мало — тонну. На ба зе нередко не могли подо брать к нему нужный про водник. То слишком тон кий — при подъеме не вы держивает и лопается, то слишком массивный — его не вытащишь из воды. Не редко качество подготовки самого снабжения было та кое, что н е . поймешь — как и куда «пришивать» мешок. А то ваер укороченный по давали — не дотянуться... Так и вальсировали на вол- В К О Н Т А К Т Е С К А Ч Е С Т В О М К С У К П в де и с т е к и нах по 40—50 минут, насту пая друг другу на носки. Что и говорить, в новом для себя «танце» экипаж плавбазы выглядел доволь но-таки неуклюжим парт нером. Разумеется, винить его было бы несправедливо. И если пришлось все-таки вспомнить этот случай, то лишь потому, что он дает наглядное представление о том, что такое качество тру да и что может получиться, если качества этого нет. Вернемся к ПСТ «Зака- менск». В рейсе, о котором идет речь, более полутора тысяч центнеров рыбы, сданной на базы, пошло на изготовление пищевой про дукции. Показатель хоро ший. И достигнуть его уда лось потому, что промысло вики четко придерживались «буквы» КСУКП. Нередко, когда заходит речь о комп лексной системе управле ния качеством продукции и труда, то многие моряки считают, что система соз дана для того, чтобы «ка рать». Так бывает обычно на тех судах, где о системе вспоминают лишь тогда, ког да тот или иной рыбак до пустил промах в работе или проявил халатность, нару шил трудовую дисциплину... На «Закаменске» в этом рейсе не был наказан никто. Вместе с тем система здесь живет и действует уже с первых дней каждого ново го рейса. Прошлый и ны нешний рейсы не были ис ключением. Напротив. на КСУКІІ-делали самую боль шую ставку. Дело в том, что команда не имела на выка работы бесконтакт ным способом. И потому руководивший тогда кол лективом капитан Карл Янович Циекалс, который 9 СВ 0 ИЛ этот метод при р а боте на путассу, попытал ся сделать так, чтобы fjk судне все без исключений поняли: бесконтактный спо соб предполагает самый тес ный контакт добытчиков ? качеством работы. Каждый неверный шаг —■ это не восполнимая потеря време ни. а нередко и утрата доро гостоящих орудий лова. И как результат — никого не пришлось уговаривать ходить на техническую учебу, которую «предписы вает» КСУКП и которую не редко матросы заглатыва ют как горькую пилюлю. Моряки с завидным усер дием учились быстро обре зать мешки и присоединять их к снабжению. Каждый из них четко знал свой маневр при подходе к базе и пе редаче рыбы. При этом Не надо забывать, что добытчи кам приходится иметь дело с тремя мешками — один, рабочий, с рыбой, другрй подготовлен к тому, чтобы ^го «пришить» на место от правленного мешка, а третий возвращается с базы, и efb тоже нужно успеть подгото вить д 1 следующего подхода А ЙазЗ. В последнем рейсе эки паж провел а общей слож ности 300 часов с тралом за бортом. При работе обычным способом со швартовками к базам время это сокра щается на одну треть. Вот и получается, что качество труда моряков при paSoje по-новому гіерешло $ Де сятки новых ^рйлешш, ^ Сотни тонн дополНиіеЛьНОЙ пищевой продукции. “ Конечно, управлять к а чеством — это не только Об рабатывать приемы работы, слаженность действий, *— считают мастер по добыче Н. В. Бубякир, матросы Н. П. Поляков, Р. М. Шостак. Они привели такой при мер. Во время прйемки снаб жения с плавбазы провод ник идет по фалыиборіу. Ну, представьте, ч -fo вы та щите веревку а большим грузом на конц^ через пери ла. скажем, балкона. Йе правда ли не очень удоб но. А главное— большая по теря времени. Да и небез опасно. Вот и Подумывают на траулера о том, чтобы вырезать в фальшборте про ем и установить специаль ный вращающийся рол... Да. пожалуй, сказать, что ija «Закаменске» успешно идет внедрение КОУКЙ, *— это значит сказать очень лгало. Здесь учат качеству — качеству работы и про- , Г С * * 5 S Š * 4 : 5 S »* ■«« s ш " :«г гт ш ш - Под контролем „Рыбного Мурмана делки и рассчитается с заказчи ком по данному объекту». Какое по счету это обещание? Можно сосчитать. Согласно акту госкомиссии, с недоделками ДОЛ ЖНЫ ОЫ.ТІІ покончить ДО 17 янва ря 1980 года. Когда выяснилось, что этот срок сорван, заказчик й генподрядчик стали проводить по этому поводу совещания и запи сывать в протоколы сроки: 31 яHr варя, 19. 21. 26 и 28 февраля, 13- марта. 1 апреля, 11 июня 1980 г<5* да... Придя к выводу, что сове щания не дают результата, сто роны стали переписываться. Заказчик — отдел капитально го строительства рыбного порт& просил, умолял, требовал уст ранить недоделки. Генподрядчик— ОТ ОБЕЩАНИЙ - К ДЕЙСТВИЯМ! Главный инженер треста «Мур- ланскжилстрой» В. Д. Хоботнлов на статью «У стройки новый хо зяин» («Рыбный Мурман» № 14 от 3 апреля 1981 года) откликнулся так «Трес'т «Мурманскжи лстрой» в 1981 году должен обеспечить ввод 178 тысяч квадратных мет ров жилой площади и, кроме того, ввести большое количество объек тов здравоохранения, просвеще ния. торговли, коммунального и производственного назначения, в том числе поликлинику и хирур гический корпус в Коле, школу, три детских сада, северный ле песток гостиницы, завод ЖБИ, крытый рынок, АТС-9, техникум советской торговли и т. д. Из общего плана 52 миллиона рублей трест должен освоить Только по пусковым объектам 44 миллиона рублей и, кроме того, для обеспечения ритмичной рабо ты домостроительного комбината должен вести работы по нулевым циклам задельных объектов. План на 1981 год по сравнению С 1980 г. возрос на 10,7 прОЦ. В этих условиях строительство второй очереди ДМО было бы по ставлено под угрозу срыва, по этому «Главмурманскстроем* бы ло принято решение о передаче ^Того объекта СМУ-1 треста «Мур* ^анскпромстрой», у которого Со кратились объемы работ по срав нению с 1980 годом. Я считаю, что это решение на правлено именно на ускорение Строительства очень нужного ры бакам объекта. Устранение недо делок и дефектов, которые могут выявиться в течение гарантийного срока по первой очереди ДМО, ос тается за строителями треста <'Мурман скжи лстрой». По разным причинам трест не устранил некоторые недоделки пб ДМО. С наступлением теплого времени трест устранит все недо* трест «Мурманск.!.и істрой» — обе щал и обещал... 12 марта 1980 года было обеща но утеплить стенки машинного помещения лифтов - не сделано до сих пор. 11 ноября 1979 (!) го да СМУ-10 треста гарантировало в летний период 1980 года выпол нить работы тіо благоустройству территории у ДМО — не сделано. 4 декабря 1980 года В. Д. Хоботи- лов заверил заказчика. что ДО конца декабря будет сделан наве£ над крыльцом. — сделано по прин ципу «тяп-ляп». 1 декабря 1980 года появилась «новая» гарантия: все недоделки будут устранены в мае-июне 1981 года. Письмо И. о. управляющего трестом «Мурманскжнлстрой» А. К. Пархоменко (№ 07/18-24) от марта 19Й1 года озадачило даже видавшего виды и привыкшего & сюрпризам строителе# Заказчика: трест отказывался устранить не доделки <6 связи q Передачей стройки Другому генподрядчику!. Н А ВТОРОЙ очереди ДМО делб сдвинулось с «Мёртвой точ- ки». К^к меститель TpeQTa Б. Н. Велер. Сообщил редакции За главного иыженедо <Л ’рмансіспром строй ;> апреля пбДписа^ &кт о передаче стройки тресту, с і май на объекте работает брига да А. В. Пешко. одна из лучший в «ТѴіурмансйпромСтрое». Задачji Перед ней стоит оч£ИГь рложпая. и ооъяснябтея это опять ж е недобро совестностью предшественников. Кроме строительства, надо отво дить § участка талые водьі. а это — лишнее бремя и «лишние йу- ки», их I! так* немного. БЫло фьт хорошо, если бы флота прмогди, прислав ііа стройку человек пя^- йадцать-двадцать из резерва. Идет май. настает то самое «теплое время», когда необходи мо срочно наверстывать отстав!- ішо на второй Очѳре&н и покон чить ё недоделками на первой. И, ВОЛКОЗА, П Р А В ОФЛ А Н Г О В ЫЕ Г Л Е С А Р Н О , МЕХА- Ш Ч Е С К Ц И цех го. ловного предприятия самый большой в объе динении «Мурманская Судоверфь», Здесь nob боной крышей работают іокари, фрезеровщики, разметчику, to еШ многие ЬрециалисНі. Но груз каждого з5есъ направлен щ одно — обеспечить необходимым набором деталей слесарный уча. Іток , рабочий которого ремонтируют судовые ме. Х'анизмы. На слесарном участке я встретился с Владими ром Николаевичем Sod- Ьацким •— хорошим спе Циалистом по ремонт, судовых главных « всп могателъныа ЬиЗелей. М авт % р первой руки « ВродацкиК работает у щ о фёеятъ лет, — расf скМЬівал 5 нем стариши AbctČp участка Борис Се менович Каламин, •*» Пришел к Нам і<8 Мур. майского тралового <рЩ? fa, Š море выходил Я судах Машинистом старшим машинистом, отсюда его хорошее зна ние двигателей. Можно отметить к то• му же крепкую хватку во всем, стремление выпо,г. Нить работу так, чтоЩ рыбаки, выйдя в море, ‘не помянули судоремонт ников лихим словом. Ф ото О. Д А Н И Л О В А . дукции, живут заботой о к а честве. Здесь делом доказы вают, что верно поняли за дачу, поставленную в Ос новных направлениях эко номического и социального развития страны на ближай шее десятилетие^ «Неук, лунно увеличивать удельный вес продукции высшей кате гории качества в общем оіі ь- e>te ев выпуска. Активно внедрять комплексные си стемы управления качеством продукции». В. ГОРНОВ. П о о л е й ы Л и п * 1 Г М У Р М А Н А I Накануне Под таким заголовком а ^ 5 еженедельника былй опубликовано интервью с председателем Мурманско го рьібакколхозсоюза 0 Ф. Жендкоаским. Руководи тель колхозного флота вы разил озабоченность тем фактом, что «время, кото рое суда находятся вне эксплуатации и в ремонте, имеет тенденцию к увели чению. Только в 1980 году период нахождения колхоз ных судов в ремонте со ставил 2349 судо-суток». Комментирует этот факт начальник отдела объеди нения «Севрыба» В. И. ЕФИМОВ: —- Газета затрагивает в принципе очень важную для Сёзерного бассейна проблем/ -*■ дефицит судоремонтных мощностей и связаннее с этим определенные трудности в ремонте промыслового флота нр Она же з значительной мере и отвечает на поставлен ные вопросы. Флот рыболовецких колхо зов действительно на 30 про центов состоит из морально и физически устаревших судов сроками их эксплуатации ІО и более лет, на ремонт которых год от года затрачи вается все больше времени. Для механизмов этих судоз производство многих зэпаснь х частей прекращено, что созда ет дополнительные трудности в период ремонта, так как не всегда представляется воз можным заменить их другими. Объединение «Севрыба» ежегодно обращается в Мин- рыбхоз СССР по вопросу ЗЬ - деления плавмастерских (об щая потребность в них со ставляет восемь единиц), но заявки эти не удовлетворяют ся, По сообщению Минрыб- хоза ČCCP, не будет выделено плавмастерской и * текущем году. Вместе в тем следует ска зать, что колхоэы Мурманско го рыбакколхоэсоюэа имеют в своем распоряжении две плавмастерские: одна арендо вана у объединения «Мурман- рыбпром», вторая — у кол хоза «Энергия». Но организа ция работ а них продолжает оставаться на низком уровне, на что правлению Мурманско го РКС зэлось. еоднократно указы- Улучшение организации ра бот з имеющихся плавмастер ских, выполнение ремонтных работ только на промысловых судах колхозоз з сложившей ся обстановке — это два вну тренних резерва, которые не з полной мере использует правление Мурманского РКС. 3 мая 1931 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz