Рыбный Мурман. 1981 г. Май.

----------------------О т к р ы в а е м н о в у ю р у б р и к у тд ДЕЯ открыть для рыбаков рубрику «Чем живешь , * * ігомполит?» возникла неслучайно. Современны? ус­ ловия выдвигают повыв задачи перед идеологами и про - пагандистами в их работе. «Надо добиваться, — .указывал товарищ Л. И. Брежнев па X X V I съезде КПСС, — чтобы ее содержание стало более актуальным, а формы отве­ чали современным запросам и потребностям советских людей». Говоря о воспитательной работе среди моряков, нель­ зя не остановиться на той огромной роли, какую играет тут первый помощник капитана. Каким же должен быть он, политический боец партии? Какую общественную пользу может принести коллективу, работающему за сотни миль от родного берега? К а к ему лучше постро­ ить свою работу с людьми? Обо всем этом пойдет речь в материалах этой рубрики. Мы не ограничиваем количество участников разгово­ ра и предлагаем выступить на страницах еженедельника не только помполитам, но капитанам и механикам, пар­ тийным, профсоюзным и комсомольским работникам, морякам всех рангов и служб. Новая рубрика открывается статьей первого помощ­ ника капитана транспортного рефрижератора «Иван Шишкин», кавалера орденов «Знак Почета > и Дружбы народов Ивана Сергеевича БОГДАНОВА . гНШШПШШ іІІІІШ ІІШ ІІШШ ІІШШ ІШШ іШШ іШ ІІІПШШ ІІШШПШШПШШШ ІІШШ ІШШШПШШШШНПНШШШ никоз «тре.тья точка» лишь мощный рычаг повы­ шения производительности труда и сохранения промы­ слового времени, то у меня с ней связана нелегкая ра­ бота по убеждению людей и даже, если хотите, пере­ убеждению. Ведь в третьем трюме должна работать ис­ ключительно подвахта, без нее просто не обойтись. А как ее организовать? У мно­ гих, не исключая команди­ ров, укоренилось мнение: коль подвахта дело доб- ЛТРСРОВЕННО говоря, ^ очень рад, что такая рубрика появилась в нашей рыбацкой газете. ІІо край­ ней мере, можно высказать своп мысли коллегам, обме­ няться накопленным опы­ том, поспорить и, наконец, прийти к общему мнению 'о том, как улучшить нашу важную и ответственную ра­ боту. Лично меня волнуют мно­ гие вопросы, касающиеся работы первого помощника капитана. Но затрону сего­ дня лишь некоторые из них. К пример}7, тревожит сли­ шком частая сменяемость помполитов на судах. Те­ кучесть кадров среди пер­ вых помощников не убыва­ ет. Практически один и тот же помполит нередко ходит на одном судне только в те­ чение нескольких рейсов. Значит, каждый раз необ­ ходимо заново знакомиться с людьми, искать к ним «ключи», налаживать идео­ логическую и организатор­ скую работу. Не нужно иметь семи пя­ дей во лбу, чтобы понять, насколько сложно начинать политико - воспитательную работу каждый раз с нуля. Обновление кадров связа­ но в какой-то степени и с тем, что время от времени помполитов отправляют на учебу. Причина объектив­ ная. Однако «кадровый ритм» все же нарушается. Возможно, на других флотах Чем живёшь ПОМ ПОЛИт решена данная проолема, и нам небезынтересно было бы узнать, каким образом. Подобная ситуация вольно или невольно может порож­ дать поверхностное отно­ шение к своей работе, ряд вопросов, требующих для своего решения продолжи­ тельного отрезка времени, остается в стороне, или их решение перекладывается на плечи другого. Что касается меня, то четырнадцать лет работы я посвятил только одному судну — транспортно­ му рефрижератору «Иван Шишкин». Поэтому самому приходится нести всю ответ­ ственность по воспитанию моряков, сплочению коллек­ тива. Хочу теперь остановиться на таком вопросе, как уча­ стие помполита в производ­ ственных делах. С января этого года для экипажа нашего рефриже­ ратора ничего не было важ­ нее, чем обслуживание мо­ ряков на мойвенной путине. Нужно было организовать приемку рыбы на три трю­ ма. Й если для хозяйствен- ровольное, то тут все зави­ сит от желания и созна­ тельности: хочу — не ид)7, хочу — иду работать. Одна­ ко никто не возражает, ко­ гда получает 40 процентов премии за работу. Не скрою, и у нас незна­ ние системы оплаты труда в свое время вызывало раз­ личного рода трения, и это было предметом обсужде­ ния на общих собраниях. Помню, несколько лет назад некоторые члены командно­ го состава не понимали сущности этой подвахты, не поднимались в сознании вы­ ше забот о своем хозяйст­ ве. Пришлось убеждать, до­ казывать, что их позиция в данном вопросе неправиль­ ная. Несколько слов о внедре­ нии щекинского метода на нашем судне. Этот метод воспитывает у людей хозяй­ ское отношение к делу, по­ могает выявить лучшие ка­ чества рыбаков. Он приме­ няется на судах типа «Си­ бирь» около десяти лет. за ­ воевал право на жизнь. Од­ нако, на мой взгляд, нельзя раоотать с сокращенным составом экипажа на мой­ венной путине, когда почти в каждом рейсе корабль взаимодействует с плазоа- зой и притом часто — на ходу. Работать на якоре или в дрейфе с одним мотори­ стом на вахте еще допусти­ мо, а на ходовой вахте — очень сложно, так как это вносит дополнительные труд­ ности в организацию всех работ на промысле. Думаю, здесь будет что рассказать помполитам, они должны поделиться опытом работы по внедрению ще­ кинского метода. Уверен: сила помполита — в опоре на людей. В первую очередь — на коммунистов, активистов, передовых ры­ баков. Есть на судне свои передовики и толковые ор­ ганизаторы, на которых мы опираемся в своей работе. Почему я уделил столько внимания необходимости решения производственных задач? Во-первых. они о р г а н и ч н о пере­ плетаются с воспитательны­ ми. Во-вторых, слишком свежо еще впечатление от прошедшей мойвенной пу­ тины, где и первому помощ­ нику приходилось принимать самое непосредственное уча­ стие в организации эффек­ тивной работы транспорта. Многогранна деятельность помполита на судне, широк круг его забот: это органи­ зация политической учебы и социалистического соревно­ вания, индивидуальная вос­ питательная работа и отдых моряков в свободное от вахт время... И каждая из них заслуживает своего, особого разговора. И. БОГДАНОВ, первый помощник капитана ТР «Иван Шишкин» управ­ ления «СеврыЗхолод- флот». С Б О Е В Ы М Н А С Т Р О Е М I / АЖДЫЙ комсомолец,, каждая комсомольская организация должны внести свой вклад в выполнение решений XXVI съезда пар­ тии. Этой задаче подчинено и изучение молодыми рабо­ чими Отчетного доклада ЦК КПСС, других материалов съезда. На недавнем собра­ нии комсомольцев фабрики орудий лова шла речь о том, ?:ак организовано углублен­ ное изучение документов съезда молодыми рабочими предприятия, обсуждались пути повышения активности комсомольцев в трудовой и общественной жизни кол­ лектива. Участники собрания наме­ тили конкретные меры в плане работы своей первич­ ной комсомольской органи­ зации, которые помогут мо­ лодым рабочим этого пред­ приятия претворить в жизнь решения партийного съезда. Перед, комсомольцами вы­ ступил первый секретарь Первомайского райкома КПСС А. И. Залетаев. К !аеьич«иѵ~- 11111111111111111111111 III III II III IIIIІІІІІІІІІІІІІІ 1111]1111111II111111111111111111111111111111111111111111111!1111111111111111111111U ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ ГРУППА народных контро- * леров большого автоном­ ного траулера «Константин Душенов» за высокие произ­ водственные результаты, дос­ тигнутые экипажем в десятой пятилетке, и эффективный контроль награждена Почет­ ной грамотой Комитета народ­ ного контроля СССР. Немало полезных дел на счету дозорных этого судна, которых возглавляет комму­ нист третий помощник капи­ тана 3. М. Бондаренко. Бо­ рясь за высокую эффэктиз- ность своей работы, дозорные ведут контроль за более пол­ ным использованием сырца на выпуск пищевой продук­ ции, соблюдением режима экономии топливно-энэргети- ческих ресурсов, тары и сете- снастных материалоз. В минувшем году, например, группа народных контролероз судна совместно с комсо­ мольскими «прожектористами» провела свыше тридцати про­ верок и рейдоз. Рейды, по­ священные качеству выпуска­ емой продукции, прозодились через каждые десять дней. Результаты этих проверок об­ суждались на заседаниях группы народного контроля, намечались конкретные мэры по устранению недостатков и упущений. К сигналам и ре­ комендациям дозорных при­ слушивается и по-дзловому на них реагирует администра­ ция судна. Необходимую под­ держку и помощь им оказы­ вает партийная организация. Работа группы народных контролеров благотворно ска­ зывается на общих достиже­ ниях коллектива судна. Так, производственную программу десятой пятилетки экипаж траулера выполнил досрочно — на четыре мзсяца раньше. Успешно начал он и нынеш­ ний год, о чем красноречиво свидетельствуют показатели только что закончившегося рейса: по добыче рыбы зада­ ние выполнено на 199,3 про­ цента, сортность продукций повышена на 0,6 процента. Экипаж сэкономил на 23,7 ты­ сячи рублей топлива, на 2 ты­ сячи — тары и на 16,7 тысяч* рублей сетеснастных матери э- лоз. Ж. РОДИОНОВ, председа­ тель группы народного контроля тралового флота. гГіIi111i111111111iI111111!I!111111i11111iI!11НП1Шіі ✓СРАВНИТЕЛЬНО недавно ^ пришел в Мурманский тра­ ловый флот мастер по обра­ ботке рыбы молодой коммунист Иван Барыкин. Он активно участвует в общественной жиз­ ни судовых экипажей. В на­ стоящее время Барыкин пла­ вает на рыболовном траулере «Молодечно». Фото В. НИКОЛАЕВА. /ОТРАДНО, что партийная ” организация и судовой комитет рыболозного трауле­ ра «Абхазия» Мурманского тралового флота сумели по­ строить свою совместную ра­ боту таким образом, что она в полном смысле этого сло­ ва мобилизовала экипаж на досрочное выполнение при­ нятых повышенных обяза­ тельств в честь прошедших и предстоящих торжествэнных дат нашего народа. О б я з а т е л ь с т в а — д о с р о ч н о ! Этому коллективу по празу присвоено звание «Экипаж коммунистического труда», и рьібаки делом опраздывэют оказанное доверие: еще 11 апреля экипаж «Абхазии» вы­ полнил план шести месяцев по выработке рыбного полу­ фабриката высокого качества, при этом была достигнута экономия топлива и горюче­ смазочных материалов на сум­ му свыше 1900 рублей. Кроме того, рыбаки сумели сэконо­ мить сетематериалоз и пром- вооружения нз сумму свыше 1800 рублей. Важно, что коммунисты суд ­ на и администрация настраи­ вают коллектив на ударную работу, и моряки вновь при­ няли на себя повышенные обязательства — выработать 4200 центнеров рыбного полу­ фабриката до конца текущего месяца. Радует, что капитан судна В. Н. Кожакин, председатель судозого комитета Г. И. Вь:д- рин и другие общественники и командиры сумели постро­ ить свою работу с экипажем четко и празильно, что, не­ сомненно, позволит им сдер­ жать данное слозо. Наш корр. В мая 1981 г. «РЫБНЫЙ М УРМАН 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz