Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
П Р ОШ Е Д Ш А Я пятилетка для коллектива заочной школы моряков была осо бенной. В начале ее мы практически завершили пе реход к всеобщему средне му образованию молодых тружеников н аш их рыбопро мысловых и транспортного флотов: все моряки до 30- летнего возраста, не имею щие среднего образования, стали учениками школы или поступили в средние спе циальные учебные заведе ния. А это значит, что мы решили задачу большого со циального значения. Р А Б О Т А Л И СО О БЩ А Зто далось нелегко. Над решением проблемы работа ли все: партийные, профсо юзные и комсомольские ор ганизации флотов, хозяйст венные руководители. Совет директоров Всесоюзного объ единения, парткомы флотов постоянно решали вопросы, связанные с улучшением организации общеобразова тельной уч’ебы рыбаков и в море, на судах, и на берегу, ежегодно утверждали про думанные планы практиче ских мероприятий по улуч шению организации заочной учебы. Активно, требователь но работали комиссии со действия заочному обуче нию. Базовыми комитетами профсоюза были утвержде ны «Положения о мораль ном и материальном поощ рении моряков, успешно со четающих производственный труд и учебу», организовано соревнование молодежи за звание «Отличник производ ства и учебы». Комсомоль ские комитеты контролиро вали учебу молодых моря ков, особенно во время при ема ленинского зачета. Воп росы. связанные с осущест влением среднего всеобуча, были включены в коллек тивные договоры, они учи тывались при подведении итогов социалистического со ревнования ка судах. В ся эта большая и друж ная работа дала ощути мые результаты. Если в 1975 году более шести тысяч мо лодых моряков в наших флотах не имели среднего образования, то сейчас их уже меньше двух тысяч, и вее они без исключения где- либо учатся. За пять лет получили среднее образова ние ггочти пять тысяч мо ряков. Наша школа не может существовать без самой тес ной. ежедневной связи с флотами, особенно с отдела ми кадров. Е сть в них кон кретные люди, которые дей ствительно каждодневно и Стветственно занимаются ор ганизацией учебы моряков. И х много, но прежде всего хочется отметить большую помощь К. Н. Шаповалова и В. Я. Хайреча — замести телей начальника Всесоюз ного объединения «Севры- ба», руководителей флотов В. В. Лукьянова, И. Ф. В а нюшкина, Г. Ф. Головнина. В П. Иролейчика, А. И. Ви - шемирского, А . И. Жаркова, Н. М. Малашина, Н. Т. Редь- ко, А. Л. Чевризова. На судах хорошими орга низаторами учебы являются капитан-директоры Л. А. Гранкин, А. Е. Судариков, В. В. Галиадра, Д. В. Бере- аенко. первые помощники А. И. Бульонов, В. С. Осен ний, В. А. Пирогов, В. Н. Конетантиниди, И. Д. Мала- шенко и другие. О Ц Е Н К А З А Т Р У Д В -ш к о л е создана, хорошая материальная база. Мы по лучили отдельное -здание, . предметные кабинеты осн^-. стили техническими средст вами обучения, учебно-на- . глядными пособиями,- Это. : позволило улучшить’-'Кйчееіь 1то преподавания. . .. В дополнение к основной форме учебы — непосредст венно в море широко ста ли использоваться сессион ная форма, индивидуальное обучение на судах во времл междурейсовой стоянки в порту или в ремонте и дру гие. Работа педагогического коллектива школы совмест но с хозяйственными, пар тийными, профсоюзными и комсомольскими организа циями флотов Мурманска получила высокую оценку: она одобрена Министерством просвещения Р СФ С Р . Не случайно школа была' из брана местом проведения Всесоюзного совещания пред ставителей трех министерств по проблемам обучения мо ряков. Методическая работа получила положительный отзыв НИИ общего образо вания взрослых Академии педагогических наук С С С Р . ^ lllillllllll’llllllllllIIIIIIIM IIilllllllllli'— ІРЫБАКІ I СЕЛ I I ЗАПАРТУI Л1111111 Кщому молодому 1 моряку - I среднее o fipm sm e 1,1 .......... . Школа, управление «Сев- рыбхолодфлот» и объедине ние «Мурманрыбпром» н а граждены д и п л о м а м и ВЦ СП С , Ц К В Л К СМ и Ми нистерства просвещения С С С Р , как победители В се союзного смотра «Каждому молодому труженику — сред нее образование». П я ть учителей награжде ны значком «Отличник на родного просвещения», 12 — Почетными грамотами Ми нистерств просвещения С С С Р и Р СФ С Р . З А Б О Т Ы К АЖ Д О ГО ДН Я Осуществление среднего всеобуча мы решили посте пенно: сначала добились то го. чтобы на отдельных су дах вся молодежь взялась за учебники, затем в целом по управлению «Севрыбхо- лодфлот» стали учиться все, а теперь этого добились во всех флотах. В нынешней пятилетке можно и нужно начать практическую работу по осуществлению на фло тах девиза «Все моряки име ют среднее образование или учатся». Это веление време ни. Триста моряков, которым уже исполнилось 30 лет, в этом году вновь стали уче никами. Говорят, что учить ся никогда не поздно. И это верно. К тому же люди старших возрастов более серьезно относятся к. заня тиям, и перерыв в учении, иногда многолетний, не ме шает им показывать на за четах и экзаменах гл у бокие знания. Например, недавно закончилась сессия группы восьмого класса. Т ак уж случилось, что там в основном подобрались «ста рики» из тралфлота. К ак о н и . учились! Прилежно, добросовестно, со веем ста ранием выполняли задания учителей,- были а к к у р а тны .1 . Долго добрым словом будут вспоминать учителя стар ш их мастеров добычи Я. Н. • . Коткина, А . А .''Калинина й . Е . Л. РомьнцоЕа. рьіёмасте- , pa Н. ’ И. Тёващенйо' кон сервного мастера В. А, Дбв- • , женко, матроса JO. Č. С у н - цова. Н АШ И П Р О Б Л ЕМ Ы Мы, разумеется, не можем довольствоваться достигну тым. Ещ е много среди моря ков людей, не имеющих среднего образования, в том числе и таких, кто занима ет должности, требующие хотя бы cpe<3?tro специаль ного образования, — масте ров, боцманов, радистов, электриков, наладчиков, ме хаников, технологов... В тра- В ловом флоте одних только | мастеров по обработке рыбы _ — 55 человек, в объединении I «Мурманрыбпром» — 25. | Много механиков на паро вых судах этих флотов не имеют соответствующего об разования. Плохо, что не привлекают к учебе эту к а тегорию работников в уп равлениях «Севрыбпромраз- ведка» и «Севрыбхолод- флот». Не способствует улучше нию этой работы на судах и практика принятия флот ских социалистических обя зательств. Сейчас в н и х за писан, да и то не во всех обязательствах, один пункт по общеобразовательной уче бе—вовлечь в заочную шко лу такое-то количество мо ряков. Уж е в первые меся цы года этот пункт бывает, как правило, пере выполнен, и все с удоволь ствием это отмечают. Н у а конечный результат? Начи наются отсев из школы, от казы от учебы и прочее. По лучается, что вовлекли мно го, а обучили мало. Надо, на мой взгляд, в планы эко номического и социального развития предприятий, в ус ловия социалистического со ревнования включать п ун к ты по обучению работающей молодежи. Именно по обу чению, а не по вовлечению. Этого требуют и решения X X V I съезда КП С С . Ж Д А Т Ь У М О РЯ П О ГОДЫ ? В объединении «Мурман рыбпром» был такой слу чай: одновременно комплек товались 3 экипажа судов, и в каждый из них было на правлено по 2-3 ученика. Почему не всех на одно суд но, чтобы можно было туда направить учителя? Теперь эти ученики полгода не уви дят учителя. Если бы предприятие бы ло заинтересовано в количе стве окончивших школу, то учителя, видимо, не сидели бы подолгу на судах после завершения работы в ожи дании пересадки на другое судно, а сейчас потери ра бочего времени учителями очень велики, в общей сум ме до полутора тысяч дней в году. Школа сама не в состоянии выяснить причи ны задержки пересадки, а капитаны , как правило, объ ясняют это плохими погод ными условиями. Иногда учителя ожидают «сидя в море, у моря погоды» по 15- 30 дней. Главная задача школы, как определил X X V I съезд К П С С , повысить качество обучения, трудового и нрав ственного воспитания. Путей решения этой задачи, как известно, много. Для нашей школы важнейший .из них — организация сессионной формы обучения .заочников. Во флотах должны быть со ставлены хорошо продуман ные графики направления в школу учащихся на учеб ны е-и предэкзаменационные сессии, чтобы в течение го да наждый ученик имел возможность быть на сес сии. Э ти графики надо вы полнять. Т акж е 'надо не . от зывать учащихся е сессий. Все это поможет быстрее осуществить важное дело — дать -всем морякам среднее образование. Г, М АЛЫШ ЕВ -, директор заочной школы моряков,- заслуженный ; • учиі-ель • ішголы Р СФ С Р . Т о в а р ы - н а р о д у G Приморский край. Свыше 180 миллионов изделий выпустил Владивостокский фар форовый завод за де. сять лет своего суще ствования. Столовые, чайные и кофейные сервизы — продукция 53 наименований по ступает сейчас на прилавки магазинов. □ Такие декоратив ные дорожки на пено резиновой основе вы пускает Курский за вод резиновых техни ческих изделий. В 1981 году это пред приятие должно про извести более двадца ти видов различных изделий. * t □ Новый телевизор «Горизонт-Ц250» Мин ского производствен ного объединения «Го ризонт» обеспечивает высококачественн ы й прием передач цвет ного и черно-белого изображения. □ Литовская ССР. Предприятия респуб лики, выпускающие товары народного по требления, стремятся постоянно обновлять свой ассортимент, улучшать качество из делий. Фотохроника ТАСС. « Л е н ф и л ь м » в С е в е р о м о р с к е ПОВЕРИТЬ В ЧЕЛОВЕКА 5 ИЮНЯ I f 81 Г. J РЫБНЫЙ МУРМАН» |"*ЪЕМОЧНАЯ группе кино- ^ студии «Ленфильм» про водит в эти дни в Северомор ске съемки полнометражного цветного художественного фильма «Дуга большого кру га» по мотивам одноименной повести писателя Леонида Крейна. Леонид Крейн — северомо рец. Его герои — моряки-под водники. В сценарий, который написан автором повести, по казаны люди мужественные, самоотверженные, исполнен ные высокого самообладания и силы духа. Эти качества своего характера они прояв ляют в экстремальной ситуа ции, в условиях дальнего по хода. Тема вьгсокого патрио тизма, беспредельной любви к Родийё будет звучать на про- тгіжёнйи всёй" картины. ПоЕерйть в человека, • не дать ему, :• и:сгн»ітавіііему жиз- 1 Н'енную неудачу/ оступившему- • ся, упасть — ; $Ya Стороне''че ловеческих ’ 'Ѵзаим<5бткошейий составляет вторую тему, ко торая. найдет свое отражение в будущем фильме. Режиссер картины — А. И. Д аш к ев и ч . — В главной роли, — гово рит помощник режиссера Ольга Ардашникова, — у нас занят уже известный зрите лям по фильмам «Конец им ператора тайги» и «Эскадрон гусар летучих» Андрей Рос тоцкий. В одной из главных ролей снимается молодая : актриса Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова Ирина Гусева. Это • ее дебют Ш КИНО. Роль командира: подводной лодки' исполнит' Юрий Камер н ы й — имя, ' знакомое кино зрителю по многим- фильмам. Снимается ,у нас и актер Мурманского- областного' дре матического --театра: Андрей : Рехманов. ^Его увидят Е 'рсли • .-качалъник ь штаба.' •* . С . M E X P fНЬГНК. • 7 с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz