Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
в ш щ В марте со статьей «Экс перимент — удача» («РМ Л» 11, 1931 г.) выступил стар шин помощник капитана посольно-свежьевого тр а у лера «Закаменск ■> Мурман ского тралового флота А . Синицын. Он рассказал о первом опыте применения бесконтактного способа на промысле путассу. Раскры вая преимущества такого способа, автор указывал и на сопутствующие его широко му внедрению трудности. ’Гак, главным недостатком в организации работы А. С и ницын считает то, что плав базы имеют возможность принять лишь половину до бытой экипажем рыбы, И еще. «На базах должны бо лее аккуратно относиться к переданным нами мешкам, — пишет старший помощ ник капитана. -— А то иной раз получаем их в таком ви де. что чинить не перечи нить... Это выступление А. Си н и цына комментируют: Р. А. Д Е Р Е В Е Н С К И Й , н а чальник отдела добычи Мурманского тралового фло та: — Совместная работа П С Т с п л а в б а за м и в дальнейшем будет расши ряться. Уж е сейчас по ито гам работы на промысле мойвы флотом обобщен пе редовой опыт по бесконтакт ной передаче уловов, воору жению и оснастке тралов, промысловому судовожде нию. Разработаны и осуще ствляются мероприятия' (о них еженедельник пишет регулярно) по успешному проведению путины на п у л ь с у и мойве в осенне-зим- ний период. Активная творческая по зиция, занимаемая специа листами плавсостава и уп равления флота, дает осно вание рассчитывать, что эффективность использова ния П С Т на облове массо вых пород рыб будет неук лонно повышаться. А. А. Л У К И Н , заместитель начальника управления «Севрыбхолодфлот»: —■ Синицын в основном правильно ставит вопросы, связанные с бесконтактной В о з в р а щ а я с ь к н а п е ч а т а н н о м у • Т о ч к и ставить рано передачей уловов на произ водственные плавбазы. Этот метод хорошо себя зареко мендовал на промысле п у тассу, а такж е в текущем году при работе плавбазы «Алексей Хлобыстов» с груп пой П С Т . Конечно, каждое судно имеет свои техниче ские возможности по пере работке сырья. Плавбазы типа В-64, например, могут принимать в сутки до 200 тонн мойвы или путассу. И потому в период путин н е обходимо, наверное, закреп лять за одной базой не бо лее четырех-пяти посольно- свежьевых траулеров. Эта позволит избежать простоев промысловых судов в ожи дании своей очереди на пе редачу рыбы. Следует заострить внима ние и на том, что недоста точно высок еще показатель выработки пищевой продук ции из принятого сырца. Думается, показатель этот резко возрастет, если про мысловики перейдут от «за тяжных» к более коротким, оптимальным по режиму тралениям и будут сдавать на плавбазу не более 20 тонн рыбы за один подход. Что касается бережного отношения экипажей плав баз к полученным мешкам, то считаю, что для удобства в работе и сохранности ору дий лова в дальнейшем не обходимо использовать тр а ловые мешки проекта № 2440, разработанные Ц П К Т Б . Надо отметить, что в управлении ведутся поиски оптимальных вариантов вы- ливки уловов из траловых мешков без их поврежде ния. Д и п л о м и л и п а п к а д л я б у м а г ? нужном КО- і ШИС 1 СКО ]} Под т а ки м за гол о вком в ,ѵ * е ж е не д ел ьнике («РМ» N° 14, 1981 г.) было помещ ено письмо м о р ско го и н с п е к то ра В. Е р е м кина из «М ур- м а нры бпром а». И н с п е кто р сетовал на то, что д и п л о мы спе циа л истов флотов ры бной пр о м ы ш л е н н о сти со временем п р е вр ащ а ю тся «в п а п к у для хр ан ен и я п р о ч и х б у м а ж е к, к а к о в ы е яв. л яю тся к а к бы п р и л о ж е н и ем к нему». В. Ерем ки н предлагает все эти б ум а ги из дипл ом а и з ъ я ть и заме н и т ь и х одной — уд о стове рением о переаттестации. Как удалось выяснить при подготовке ответа на письмо, форма такого удостоверения была разработана еще в 1979 году. Образец формы был разослан по флотам, и работ ники отделов снабжения дол жны были оформить заказы на изготовление бланков удо стоверений в областной типо- * "'4фИИ. В траловом флоте такой заказ был сдан в типографию и... тут же забыт. Никто не проследил за его выполнени ем. И только звонок из ре дакции еженедельника вско лыхнул «воспоминания» со трудников отдела снабжения флота, которые, спохватив шись, буквально через не сколько дней уже привезли из типографии личестве бланки. А в «Мурманрьібпроме» на запрос редакции не могли уяснить, о каком из заказов идет речь. Однако после по явления письма и коммента рия к нему из объединения последовал такой ответ: «Удостоверение для комсо става, разработанное ЦПКТБ, полностью не решает пробле мы, поставленной в статье морского инспектора В. Д. Еремкина, т. е. не охватыва ет весь перечень «вложений» в диплом. В первом квартале 1981 г. не было возможности офор мить заказ на изготовление удостоверений. В настоящее время имеет ся договоренность об оформ лении заказа в типографии «Полярная правда». Коротко и, простите за ба нальность, все-таки не совсем ясно. Во-первых, если форма удостоверения не удовлетво ряет всем требованиям, то об этом нужно было говорить не теперь, а значительно раньше — хотя бы сразу после того, как был получен образец, И при этом добиваться, чтобы форма эта была усовершенст вована. А то ведь получается так: с формой документа в объе динении не согласились, од- Щ г? -- Ѵ /Л штш r n P E T I I Й •* год р а б о тает в п е р е д о в ой, п р и з н а н н о й л у ч ш е й с р е д и К о м со м о л ь с к а - . 1 10 - л о д е ж н ы х бри гад П е р в о м а й с к о г о р а й о н а, бр и га д е по в ы п у с к у н ат уральн ы х к о н с е р в о в ц е х а № 2 к о н сер в н о го з а в о да р ы б о к о м б и ната Н аталья А л е к с а н д р о в- н а Ш у м и л о в а . О н а о б с л у ж и вает н а б и в о ч н у ю м а ш и н у М Н А -1 1 5 . Это с л о ж н ы й м е х а н и з м , но п о сл е о к о н ч а н и я т ехниче с к о г о у ч и л и щ а м о л о д а я к о м с о м о л к а о с в о и л а его быстро и д о с к о н а л ь н о . Б о л е е того, за в ы с о к и е п о к а затели в тру- -де Н . Ш у м и л о в о й п р и с в о е н о з в а н и е « Л у ч ш и й по п р о ф е с с и и » . Фото В. Н и колаева. ПО ВСЕМ ПОК А З А Т Е ЛЯМ - ОТЛИЧНО! Очередной рейс экипаж — на 147, рыбной муки — на ПСТ «Закаменск» закончил 145 процентов, досрочным выполнением по- Очередной задачей считаем лугодового задания. План по 7 проведение в сжатые сроки вылову выполнен на 126 про центов (есть рубеж 9,5 меся- качественной моточистки, со- ца!), выпуску полуфабриката хранение сложившегося кол лектива и — конечная цель! — к концу года записать на счет экипажа 62 тысячи цент неров сверхплановой продук ции. Капитан ЧЕРНЫШЕВ. Р Е Ш Е Н И Е К О Л Л Е К Т И В А Экипаж учебно-производ ственного судна «Профессор Кленова», поддержав пред ложение коллектива ТР «Ма тиас Тезен» — достойно встретить День рыбака, — ре шил: обеспечить качественное проведение учебно-производ ственной практики 67 курсан там; обеспечить обслужи вание промыслового флога оперативными прогнозами по сырьевой базе; произвести поиск скоплений путассу и вы дать рекомендац-ии для пела гического и кошелькового ло ва; дополнительно к плану на второй квартал выловить 100 тонн путассу и довести выпуск пищевой продукции до 70 про центов. Первый помощник капита на ТЕРЕЩЕНКО. г М У Р М А Н А Р а з м ы ш л я я н а д л и ч н ы м о б я з а т е л ь с т в о м нако оформить заказ з пер вом квартале нынешнего года на изготовление все же хоте ли. Пришел ответ и из управ ления «Севрыбхолодфлот». Из этого ответа следует, что в Типографии «Полярная пра вда» в декабре прошлого го да был оформлен заказ на изготовление 4000 экземпля ров бланков удостоверений о проверке знаний комсостаза. Однако, как явствует из отве та, сведений о сроках выпол нения заказа з настоящее время управление не имеет, «в связи с отсутствием в ти пографии материалов, необ ходимых для изготовления ка чественных бланков». Все это хорошо, но ведь тралфлотовцы сдали заказ несколькими днями позже (17 декабря 1979 года) «Севрыб- холодфлота». Однако причи ной невыполнения их заказа, как упоминалось выше, было отнюдь не отсутствие матери алов. Уважаемые товарищи из «Севрыбхолодфлота»! Не соч тите за труд, позвоните еще раз в типографию. Глядишь, найдется и для вас нужный материал, как нашелся он для тралового флота. Т а к назы вал ась к о р р е с по нде нция м а ш и н и с та к о тельной р е м о н тн о -с тр о и те льно го у ч а с т ка р ы б ного порта А. Я. Н естерова, о п у б л и ко в а н н а я 20 м арта с. г. А втор , пр и н и м а я обязатель ство на п е р вы й год о д и н надцатой п я ти л е тки , р еш ил н е с ко л ь ко о т с т у п и т ь от т р а д и ц и о н н ы х форм этого до кум е н та , задумался над тем, к а к внести свой вкл ад в э к о н о м и ю эне р го ре сур сов. В спо м нил он, к а к в п р о ш лом году из п р о д ы р я в л е н ного тр убо пр о во д а о ко ло месяца текл а ручьем г о р я чая вода, что, естественно, привело к и з л и ш н е м у р а с хо д у топлива . Не секрет, что и ка м е н н ы й у го л ь х р а нится не пр авил ьн о, в о з м о ж ны х и щ е н и я его... Рабочий корреспондент от кровенно написал о том, что волнует его и с чем он стал кивается ежеднезно. — А если провести экспери мент, чтобы улучшить тепло снабжение? — такой вопрос поставил А. Я, Нестеров. Й включил его в свое личное обязательство. Но ему сказа ли: никаких экспериментов! Главный инженер порта Ю. А. Жохов на запрос ре дакции дал, правда, с дли тельной задержкой, офици альный ответ: «В целях устранения имею щихся недостатков дано ука зание руководству ремонтно- строительного участка порта: 1. Выполнить ограждение угольной площадки у котель ной и установить запирающи еся ворота. 2. В летний пери од 1981 года произвести ка питальный ремонт теплотрас сы с заменой участков трубо проводов и ремонтом изоля ции. 3. Произвести наладоч ные работы системы отопле ния специализированной орга низацией «Рыбстрой» до нача ла отопительного периода 1981/82 гг.». Но рабочий, азтор кор респонденции А. Я. Нестеров написал в редакцию, что он так и не знает до сих пор: принято ли его обязательство,. Если нет, то почему? При нявший этот документ рабо чий может защитить каждый его пункт. И имеет нр это полное право. Если обяза тельство утверждено, надо создать условия для его вы полнения. На все эти вопросы участ ника движения за коммунисти ческое отношение к труду (а котельный машинист А. Я. Не стеров им является) должна дать отзет профсоюзная ор ганизация порта — это ее кровное дело. 5 и ю н я 1 9 8 1 г . ------------- « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » " " ' 1 '' " |Г'" ’’ • 5 с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz