Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

Подумайте н решите... « Ч у л о к » и л и а к к р е д и т и в ? Многие жители нашей обла­ сти и города выезжают на отдых, в связи с чем у работ­ ников сберегательных касс появились новые заботы, свя­ занные с началом отпускного периода. Работы действитель­ но становится больше, но, по­ верьте, хлопоты эти ничуть не обременительны для нас. Радостно от того, что многие северяне едут на от­ дых, накопив значительные средства. И тем обиднее бы- неет слышать рассказы о су­ мочках и кошельках с от­ пускными, забытых в поезде или самолете, о других не­ приятных обстоятельствах, связанных с пропажей денег по дороге на юг. В связи с этим несколько напоминаний для тех, кто со­ бирается в дальний путь. Пре­ жде всего, не следует брать с собой крупные суммы. Луч­ ше всего внести деньги на ак­ кредитив. Аккредитив является имен­ ным документом, который вы­ дается на сумму, внесенную в сберегательную кассу налич­ ными деньгами. Вместе с ак­ кредитивом вручается конт­ рольный талон. Его рекомен­ дуем хранить отдельно. Аккредитивы существуют двух еидов: на любую сумму до 3000 рублей и в 300 руб­ лей. По аккредитиву до 3000 рублей деньги выплачиваются сберегательной кассой сразу в полной сумме. Если владелец такого аккредитива пожелает получить только часть денег, то на оставшуюся сумму ему выдается новый аккредитив. Владелец аккредитива ш 300 рублей может получить есю сумму или частями по 100 рублей. Чтобы получить дэньгм, до­ статочно предъявить аккреди­ тив, контрольный талон, а также паспорт либо доку­ мент, заменяющий его. При утрате владельцем ак­ кредитива последний не мо­ жет быть использован другим лицом, а сумма буд,ет возвра­ щена владельцу любой сбере­ гательной кассой по истече­ нии шести месяцев со дня выдачи аккредитива. Так обеспечивается полная сохранность ваших денег. Л. ЖУКОВА, заведующая центральной сберегатель, нок кассой № 8216 Перво­ майского района г. Мур­ манска. о т д ы х Н А К О Л Ё С А Х Завершаем рассказ о г.с г - готовке к длительным путеше­ ствиям на автомобилях. Итак. дорогу: Л If подготовлена, вещи желательно в ж коробки ИЛ И сумки II с , і расчетом, чтобы ка<:.дый ный предмет мои,но ’'.'ыло ' V/, достать. не п е р с Е вверх дном весь ‘ finraw/ Настроение припили-: - е легко разматывается лент?* роги. И вот на пути >ч /- населенный пункт' (их Ыьът много, очень много впе-ot Приближаясь к поселку ■ городу, будьте особенно т ■ •;>- матсльны. строго оцснне*.>\Ѵс оостаповку в незнакомом вас месте. Это правило осо/т^/- по ваіілго. когда вы подьс. -л- е і е к большому городу. Тща­ тельно изучите схему -.г> /г выоернте лучший "маршіѵт' иначе можно оказаться в*’ си­ туации, когда поток городен*. го транспорта захватит вас. и вы потеряете ориентацию. Ни­ залось бы, излишне повтор?-ь 4 го в густонаселенных пупьтьѵ надо быть предельно остогг -- ным. и все-таки мы подчег ки­ ваем: в незнакомом городе поселке чисто пспхочоги-ч. •./•> вы чувствуете себя неуютж-. л значит, надо быть предеи »’о внимательным. от^ЬІХ останавливав’ссь засветло, начиная выбнгг-. ъ место для этого примерно па час до намеченного срока -т./. лera. А выезд старайтесь гоа- иировать пораньше, часов р гіять-шесть утра — когда го- роги еще не загружены, -гг. че настроиться на’ спокойную еяДУ- Да и двигаться р. Л о время можно быстрее г,г>ы« го. Через 1.5 —2 часа двк-, г П рекомендуется делать ост?.»:, ѵ ки на 10 15 минут, сС?..-,:- тельио выйти из машины __ Прогуляться. Если вы ■.f >.■-. лись 3—4 часа, то остаіѴвиѵ де.іайте более продол и,и и - ную. совместив ее с обслом осмотром машины. Советуем чаще всего осмат­ ривать ходовую часть, п р< вс- рять. не греются ли сту*:і'->ім колес. хорошо ли <Д( г \ Давление шины. Если в доро­ ге вас застал дождь, то ,:\*- ше продолжать движение с пониженной скоростью, і останавливаться на бивак. -В сумерках, темноте или тумане Двигаться, естественно, не комендуется. Но если бы г,ѵ•/»•.- дают обстоятельства. с ч -'А.с чтобы усталость и соицір-І^ь не привели к псожидгл . , 5 сюрпризам. В этих слу-гг-х. как известно. рекомепдупгя беседовать с п а с с а щл .? .-;у- включать радио или мапп; >*:- фон и дан;е время от ьре « что-ипбудь жевать. Хочется напомнить. ’- о f летнее время особую nenj•;■ ность доставляют комар] і мошка. Приготовьтесь к г. г. - имейте под рукой соответству­ ющую одежду. отпупівг.к > >< мази и марлевые занавесь;:. Залог безопасности и ѵегсг--- КОГО проведения Л.'Штел» . ’•.-. путешествия ен.-едперк.'-.е хорошее настроение в пун;, л не только ваше, но и »;>р\ ющнх вас людей как в ѵ.; не. так и тех. і;ого ві-.і ь с / г - тнтс на дороге. Поэтомѵ \* сг- ся напомнить, что вы. пс},::: \р родной город, «гость > F.C 4 - родов и районов страны. которые пролегает ваша д. f га. А в гостях принято г- ■■ себя вежлііво. Казалось бы, уже в сем ясна необходимость заботливого. Се режного отношения к прирсде. общение с ноторой доставит вам много приятных глину-. Однако. проезжая только Ѵіс дорогам нашей области, еьі мо­ жете убедиться, что отношение к природе бывает и иное. Не­ которые считают, что природу должен беречь кто-то другой, а лично им позволительно сс- тавлять на привале срубленнь:е- деревца, вытоптанную тргі-.у, остатки пищи, бумагу, консерЕ- ные банки... Б заключение хочу пореко­ мендовать еще одну хорон:ую статью «Автотурист па гр»:Ьг- Де> (журнал «За рулем*. 107:-) г . .Ѵ<? 2). Ее автор .Юрий Ш не.р- мер, мастер спорта но тугл.'З- му. давний и хороший :/»»;;ко- мый северян, неоднократно 7>о- сещавший Кольский полуостр*' г. Дорогие мурманчане, даьі.ііте не забывать, что на длш :і?іі-»: дорогах любимой страны <■ оста­ нутся наши следы». Пусть по иим судят о мурманчанах, к** и о ЛЮДЯХ высокой культуры. А. БЕЛЯЕВ, председатель Мурманского городского со­ вета общества аетолкСк- телей. jg ' mill ........... -I » Ml....... ... ................... .........— —им....— — — I I ■■■■..... ... _ тТ111E!IE111f!П!IІIfIПІIf11![11!1111> E111H((! I!fI!: i!11 i!! 1111!I{I!(if11 i(! I Ш11111111111i11i111i11!111111iIi111111111111!! i111111i11E11i1111IT Репортаж недели гудят трактора Н а к а н у н е 40-летия нача­ лу Великой Отечествен­ ной врины советского народа протие фашистской Германии мурманчане побывали на ме­ стах Дэоев, у братских могил, чтобь^і почтить память героев. ...высота 258,3 *— совсем рядфм с рекой Западная Ли­ ца. • Здесь в июле сорок пер- ео'го л октябре сорок чет­ вертого шли жестокие бои. Когда мы (около семидеся­ т и мурманчан) приехали на это памятное место, над До­ линой Славы гудели трактор­ ные моторы — шли полевые работы. На березках только что проклюнулись листочки, а на сопках — форпостах обо­ роны 1941— 1944 годов — боль­ шими белыми пятнами лежал снег. Ветераны и молодежь сле­ дом за поисковой группой, которую возглавлял инженер судоремонтного завода Мини­ стерства морского флота СССР Лев Васильевич Журин, начали «штурм» высоты 258,3. Мы несли венок, цветы, звез­ дочку на обелиск братской могилы советских воинов, ос­ танки которых обнаружила на Еысоте 258,3 поисковая груп­ па Л. В. Журина. Комсомоль- . цы завода, торгового порта, атомохода «Сибирь», сотруд­ ники областного отделения Всесоюзного общества охра­ ны памятников истории и культуры под руководством поисковиков позаботились о захоронении останков. 3 ок­ тября прошлого года на вы­ соте состоялась траурно-тор- жестЕенная церемония, а на­ кануне 40-летия начала войны мурманчане поднялись сюда, чтобы почтить память героев, защитников Советского Запо­ лярья ...Даже сегодня, спустя мно­ го лет, от вершины, где еы - ложены из гранитных глыб и камней огневые точки и тран­ шеи, веет суровой правдой о войне. Обелиск с подножием ется, не стреляет. На митинге один за другим выступают ве­ тераны, вспоминая былое... Щелкают затворы фотоаппа­ ратов, стрекочет кинокамера. Сделан кадр: группа в полном составе. Но вот просят ос­ таться у обелиска только ве­ теранов. Группа редеет -— ос­ тается десять человек. Тех, кто прошел дорогами войны. ...Задымил на склоне у озе­ ра костер. Рассказ о былом продолжается. Поскольку он состоялся накануне Дня меди­ цинского работника, расскажу коротко о судьбах медиков. — День начала бойны я встретила в родном Петроза­ водске, — говорит Мария Фе­ доровна Иванова. — Комсо­ мольцы собрались, чтобы ре­ шить вопрос о вступлении в армию добровольцами. Но мы, железнодорожники, и так счи­ тались в ее рядах. Мне же довелось стать бойцом истребительного батальона, охранявшего Кировскую же­ лезную дорогу и Беломоро- Балтийский канал. Мы, три поДРУ/и — Муза Гаврилова, Маша Палкина и я — дали клятву: кто останется е жи­ вых, отработать после войны за погибших. 12 февраля 1942 года Муза и Маша по­ гибли. Мне уже 65 лет, но продолжаю работать. Клятву нашу едэржала: сегодня мой трудовой стаж равен трем. Зоя Ивановна Гайдалович — участница освобождения за­ падных областей Украины и Белоруссии, конфликта с бе­ лофиннами, Великой Отечест­ венной... — Помню, — рассказывает она, — как началась война. В воскресенье мы отдыхали не­ далеко от границы. Вдруг за­ метили какое-то движение на той стороне... Вскоре сооб­ щили: «Война!» Два полка и пограничники, отбивая атаки врага, держали оборону два месяца. Пока не поступил приказ об отходе. Враги объ­ явили: выплатят сто тысяч ма­ рок тому, кто доставит к ним нашего геройского командира полка Вальтера Ивановича Валли, финна... Ветеран Мурманского тра­ лового флота Ольга Григорь­ евна Круглова выразила свои чувства стихами. Вот строки из них: Здесь сорок лет назад Бои кровавые гремели. Шли гитлеровцы на парад, Но не пришли к заветной цели. Их разгромили в пух и прах Наши советские солдаты. Презрев и смерть, презрев и страх, Шли е бой за Родину ребята. Евстолия Павловна Дорофе­ ева, ветеран 12-й бригады морской пехоты, почетный гражданин Мурманска, рабо­ тающая и сегодня в рыбном порту, спасла жизнь в боях на Муста-Тунтури многим бой­ цам. В том числе — Сергею Петровичу Заборщикову, уро­ женцу древнего села Варзуга, защитнику Рыбачьего, развед­ чику, награжденному орденом Красной Звезды. Сергей Пет­ рович тоже напомнил нам о былом. ...Усталые, полные впечатле­ ний, возвращались мы домой с давнего огненного рубежа. Трактора в Долине Славы про­ должали свой ударный мир­ ный бой. П. БЫСТРОУМОВ. * * * Н а с н и м к а х : ю н ы й с л е д о ­ пыт с «трофеем»; ветераны у о б е л и с к а совет ским в о н - н аяі; с л е д ы м и н у в ш и х сра­ жений. Фото автора. О Т З О В И Т Е С Ь , О Д Н О П О Л Ч А Н Е ! Подопригора Николай Андреевич (адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Гоголя, д. 42, кв. 13) просит отозваться ветеранов 212-й воздуш­ но-десантной бригады 3-го воздушно-де­ сантного корпуса. Готовится встреча одиопол- чан-десантннков, которая должна состояться в городе Пятигорске с 2.3 по 29 сентября 1981 года. из пробитых касок, поржавев- шие осколки мин и снарядов, боевое снаряжение... Вот най­ ден «трофей» — миномет. И юный «минометчик», утомлен­ ный восхождением и ходьбой по крутым склонам сопки, с аппетитом уплетает бутербро­ ды... металл здесь не взрыва- Долиной Славы 26 июня 1931 г. «г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » Ф М стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz