Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

Записано в «Основных направлениях» «Предусмотреть дальнейшее развитие сети профессио­ нально-технических учебных заведений как важнейшего ис­ точника пополнения народного хозяйства кадрами рабочих. Довести выпуск квалифицированных рабочих из учебных за­ ведений за 1981— 198S годы до 13 млн. человек; увеличить выпуск квалифицированных рабочих со средним образова­ нием ■ 1.6 раза». (О с н о в н ы е н а п р а в л е н и я э к о н о м и ч е с к о г о и с о ­ ц и а л ь н о го развит ия С С С Р на 19S1— 1935 год ы и на п е р и о д до 1990 года). хайловича Духаноза. Он многие годы работал на су­ доверфи судовым трубопро­ водчиком. К нам пришел з 1967 году, заочно окончил среднее мореходное учили­ ще н сейчас продолжает учиться в Мурманском пе­ дагогическом институте. Р е ­ бята уважают Александра Михайловича и за то, что Путёвку в жизнь даёт училище грудь его украшает орден ::3нак Почета*, и за его че­ ловечность, за глубокое зн а­ ние жизни. Хорошо т р у д и т с я его коллега, награжденный знаком «Отличник системы профессионально - техниче­ ского образования С С С Р - , Н А Ш Е среднее городское профессионально - т е х ­ ническое училище было со­ здано на базе Мурманской судоверфи в 1966 году. В ер ­ нее, вначале оно было заду­ мано как техническое учи ­ лище с двухгодичным сро­ ком подготовки квалифици­ рованных рабочих для судо­ ремонтных заводов. В 1969 году было принято решение обеспечить подготовку кад­ ров рабочих, которые наря. ду со специальностью полу­ чали бы полное среднее об­ разование. То есть, приходя к нам после окончания вось­ милетки, молодежь уходит от нас с дипломом квалифи­ цированного рабочего и с ат­ тестатом о среднем образо­ вании. Таким образом, учи­ лище дает ребятам путевку в трудовую жизнь. Выпуск нынешнего года юбилейный — десятый. В С ГП Т У -1 2 учащиеся приобретают специальности ремонтника судовых корпу­ сов, судового трубопроводчи­ ка, слесаря-судоремонтника, токаря широкого профиля. Рабочие всех перечисленных специальностей крайне не­ обходимы для эффективного и качественного ремонта су- I дов рыболовных и транс­ портного флотов Министер­ ства рыбного хозяйства С С С Р . Училище располагает хо­ рошей учебно-производствен- ной базой. К урсанты обуча­ ются в 23 кабинетах, а про­ фессиональные знания при­ обретают на пяти участ- ! ках — трех слесарных, то ­ карном и сварочном. Мастер­ ские оборудованы современ­ ными станками и механиз­ мами, для теоретических за ­ нятий мы имеем большой набор специальной литера­ туры и наглядных пособий. Дирекция объединения, партийны/'! и профсоюзный комитеты понимают те з а ­ дачи. какие поставлены на годы одиннадцатой пятилет­ ки перед работниками систе­ мы профессионально-техни­ ческого образования страны. Поэтому нет ни в чем о тк а­ за, нам даже в одном из об­ щежитий на улице Подгор­ ной выделили ряд комнат, в которых проживают курсан­ ты училища, приехавшие в і Мурманск из других горо- j дов. Пойти на это заводу бы- I ло нелегко, но в объедине- ! нии сделали это, зная, что учащиеся в свое время прн- I дут в цехи к станкам и вер­ стакам, придут в ряды с у ­ доремонтников квалифици­ рованными рабочими. В последние годы качест- ! во подготовки молодых р а­ бочих в С ГП Т У -1 2 заметно I поднялось. И дело здесь во- I все не в том, что классы фи- ! зики, истории, литературы, I химии хорошо оборудованы. I Большую роль играет про- ; иззодственная практика не­ посредственно в заводских і цехах. Однако мы имеем і возможность дать курсантам I простор для рабочего твор- I чества прямо в мастерских I училища. Так, для мастер- ! скпх Кольской А Э С наши I ученики своими силами и з ­ готовили 50 слесарных верс- і Ц = ---ТІГ— 1 ...... .............. таков. В 1980 году в учили­ ще было собрано 20 настоль­ ных сверлильных станков, выполняют наши курсанты токарные и слесарные рабо­ ты по заказам предприятий города и области. За про­ шедший год произведено продукции на 130 тысяч руб­ лей. Мало? Нет! Ведь это практический, трудовой вклад наших ребят в эконо­ мическое развитие страны. В С ГП Т У -1 2 работают 26 учителей по предметам об­ щеобразовательной школы и 40 мастеров производствен­ ного обучения. Уж е из этого можно сделать вывод, какое огромное значение мы прида­ ем профессиональной подго­ товке курсантов, поэтому роль мастеров в училище очень велика. Ими должны быть высокообразованные люди, хорошо знающие су­ доремонтное дело, умеющие находить к своим ученикам подход. Ведь ребята и де­ вушки очень разные. Оттого требования, предъ­ являемые к мастерам про­ изводственного обучения, весьма широки. Все мастера, работающие в училище, имеют среднетехническое или высшее техническое об­ разование. В числе лучших хотелось бы назвать старш е­ го мастера Александра Ши- Николай Леонтьевич Кочер- гин Ну а о том, как они учи­ ли мальчишек, говорят хотя бы такие факты. Сегодня в трубопроводном цехе голов­ ного предприятия работает мастером участка наш вы ­ пускник Александр Михай­ лович Соколов, на СР З-2 возглавляет бригаду Нико­ лай Иванович Ащеулов. Е с ть выпускники училища и среди наших мастеров профессионального обучения. В первых числах июля в актовом зале одного из це­ хов головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» состоится боль­ шое торжество — посвяще­ ние выпускников в рабочие. К а к всегда, в этом праздни­ ке примут участие предста­ вители управления объеди­ нения, а рабочие дипломы бывшим ученикам профес­ сионально-технического уч и ­ лища вручат передовики производства, рабочие-вете­ раны. Не ошибусь, если ск а ­ жу, что наши 256 выпускни­ ков достойно понесут трудо­ вую эстафету ветеранов дальше — в жизнь, Ю . Б Р Е Л Е Н К О В , замес­ титель директора С Г П Т У - 12 ио учебно-производст­ венной работе. С БОЛЬШОЙ охотой приходят ребята учиться в среднее го­ родское профессионально-техническое училище N; 12. ко­ торое готовит для объединения «Мурманская судоверфь» токарей, I судовых трубопроводчиков, слесарей-судоремонтников и ремонт- нимов-судокорпусников. Помимо профессии, будущие рабочие получают полное среднее образование, что дает им возможность продолжить учебу в специальных средних и высших учебных заведениях. І На снимнах нашего фотокорреспондента С. Мехреньгина за­ печатлены момент из производственной практики будущих слеса- рей-судоремонтнинов и один из лучших учеников этой группы — Андрей Иванов, который свое свободное время посвящает судо­ моделизму. "" * Н а в о п р о с ы к о р р е сп о н д е нт а « Р ы б н о г о М у р м а н а » о тег- чает заместитель н а ч а л ь н и к а а вт о к о л о н н ы Ль 1118 н о к о м м е р ч е с к о й работе В . П . Б А С А В И Н . — Виталий Петрович, хотелось бы а самом начале беседы отметить деталь, которая в какой-то мере характеризует улуч­ шение работы городского транспорта: теперь стало намного проще добираться в центр города из южных кварталов. А ведь проблема транспорта в районе новостроек стара, как мир... — Ну, а этом заслуга не только наша — лавры поровну с работниками управления троллейбуса и дорожниками. Но хза- лить нас, пожалуй, рано: проблем остается немало, о чем сви­ детельствуют и жалобы пассажиров. Например, з районе улицы Беринга вырос огромный жилой массив. А вот троллейбусы и автобусы к этой остановке подхо­ дят уже перегруженными. Выход? «Закольцевать» на этой оста­ новке один из маршрутов автобуса или троллейбусз. Но, увы, архитекторы и строители не предусмотрели этого. Точно та же проблема возникла у магазина «Весна», где кончается троллей­ бусный маршрут: нужно автобусное кольцо. —■Но это — проблемы сегодняшнего дня. Давайте оглянемсн назад: что сделано? — Пять лет назад исчезли практически с городских марш­ рутов автобусы ЛАЗ-695, они ходят только «четверкой» в связи с особым рельефом трассы. Полный переход на автобусы марки ЛиАЗ-677 позволил в 1,5 раза увеличить перевозку пас­ сажиров. Кроме того, за пятилетку введено три новых маршру­ та, дважды проводили мы исследование пассажиропотока, что позволило составить более совершенные графики движения. Д ія контроля за регулярностью движения ввели индуктивную систему контроля ■ микрофонную связь водителей с диспетче р е к о й. Еще одна форма обслуживания бы­ ла внедрена по требованию пас­ сажиров — спец­ рейсы, то есть пе­ ревозки рабочих от жилых масси­ вов к месту рабо­ ты — на судо­ верфь, южные причалы, в север­ ную промзону. Выручили нас и полуэкспресс н ы е маршруты — № 2 и N9 10, хотя ре­ зультат их внед­ рения получился несколько неожи­ данный... — Не понравил­ ся маршрут пасса­ жирам? — Н а о б о р о т ! Сначала жалова­ лись, что у него мало остановок. А теперь жалуются, что на «десятку» не по­ пасть. Мы вынуждены были добавить на эту линию еще 5 ав­ тобусов. Теперь зимой интервал движения «десятки» — 4 ми­ нуты... — И все-таки жалоб на автобус у нас много. И в редакцию приходят письма — жалуются на большие интервалы в работе «единицы»», четырнадцатого, девятого, на неудобства и перепол­ ненность двадцатого маршрута... — Что касается маршрута № 1, то могу сказать, что улуч­ шить положение здесь трудно. По Нижнеростинской дороге он ходит один, транспортного «дубля» нет. А сама дорога? Если., ездили — знаете: зимой — наледь, весной — лужи, летом — выбоины... По ней вообще автобусу ходить не положено. Но ремонт дороги горкомхоз сможет начать лишь после пуска го­ родских очистных сооружений, которые еще не начали строить... — Виталий Петрович, давайте приведем несколько цифр, ко­ торые проиллюстрируют развитие городского автобуса на отрез­ ке в 10 лет. — Пожалуйста. За минувшую пятилетку мы получили 20 но­ вых автобусов. Получим еще столько же, причем намечается и переход на обслуживание пассажиров машинами марки «Ика­ рус» — те самые, «гармошки»... Перевезено 403 миллиона мур­ манчан. Намечено довести эту цифру до 415 миллионов. — Мы вспомнили о жалобах. Но их количество, наверное, зависит не только от количества машин, выходящих на линию, но и от качества работы самих водителей. Изыскиваете ли вы свои, внутренние резервы улучшения обслуживания пассажиров? — В самом деле, количество автобусов растет незначительно. Хотя нам удалось добиться высокого коэффициента использо­ вания подвижного состава — 0,81 на сегодня. Это — самый высокий показатель в министерстве. Это — один из путей со­ вершенствования нашей работы, но до бесконечности этот ко­ эффициент увеличивать нельзя. А вот бригадные формы рабо­ ты водителей мы будем развивать. Такая форма организации труда дает возможность усилить ответственность каждого води­ теля за свою работу. Общий денежный наряд на бригаду, об­ щая ответственность за проступок каждого, коэффициент тру­ дового участия и общие премии — это здорово помогает делу, Пока бригадный подряд внедрен у нас на «двойке» и «десятке», и, кстати, в прошлом году бригада 10-го маршрута признана лучшей по министерству. — Да и, наверное, возросла конкуренция со стороны троллей­ буса?.. — Вот уж в такой конкуренции мы — за «победу» троллей­ буса! Но пока, узы, на нас надеются больше. У троллейбуса особое положение — нехватка энергетических подстанций, об­ рыв сети... И, кстати, хотелось бы работать с троллейбусным управлением в более тесном контакте. Бывает ведь — утром обрыв в сети, троллейбусы стоят, а наши автобусы прямо-таки лопаются от перегрузок... А позвони нам вовремя — мы бы резерв выпустили, помогли бы разгрузить пассажиропоток. Кстати, при горисполкоме намечено создать соответствующий отдел, который будет координировать работу всего пассажир, ского транспорта в городе. И чем скорее его создадут, тЭм лучше будет для города. — Есть ли проблемы, которые надо решать сегодня же? — Есть. Главная — строительство автостанции на южных при­ чалах. Комната отдыха водителей, диспетчерская, назес для пассажиров, разворотное кольцо. Пользуясь случаем, еще рзз обращаюсь к руководству ВРПО «Севрыба»: решайте этот вопрос! Ведь с вводом прибрежной дороги сюда пойдут и ав­ тобусы с юга,.. Беседу вел И. ЕЛИСТРАТОВ. ЯВЯЯИЯВвВШВЯИШШЯ ЯИ— в и я а ^ ш э т о т Н Е З А М Е Н И М Ы Й АВТОБУС... Р е ш е н и я X X V I с ъ е з д а — ... К П С С — в ж и . т ъ ! « ...Пр ед ст оит с е р ь е з н о у л у ч ­ шить перевозки п а с с аж и р о в — свести к минимуму нарушения расписания... поднять о бщ ую куль туру о б с л уж и в а н и я » . (И з Отчетного д о к л а д а Ц П К П С С X X V I с ъ езд у партии). 9 8 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 26 июня 1981

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz