Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
Записано в «Основных направлениях» «Предусмотреть дальнейшее развитие сети профессио нально-технических учебных заведений как важнейшего ис точника пополнения народного хозяйства кадрами рабочих. Довести выпуск квалифицированных рабочих из учебных за ведений за 1981— 198S годы до 13 млн. человек; увеличить выпуск квалифицированных рабочих со средним образова нием ■ 1.6 раза». (О с н о в н ы е н а п р а в л е н и я э к о н о м и ч е с к о г о и с о ц и а л ь н о го развит ия С С С Р на 19S1— 1935 год ы и на п е р и о д до 1990 года). хайловича Духаноза. Он многие годы работал на су доверфи судовым трубопро водчиком. К нам пришел з 1967 году, заочно окончил среднее мореходное учили ще н сейчас продолжает учиться в Мурманском пе дагогическом институте. Р е бята уважают Александра Михайловича и за то, что Путёвку в жизнь даёт училище грудь его украшает орден ::3нак Почета*, и за его че ловечность, за глубокое зн а ние жизни. Хорошо т р у д и т с я его коллега, награжденный знаком «Отличник системы профессионально - техниче ского образования С С С Р - , Н А Ш Е среднее городское профессионально - т е х ническое училище было со здано на базе Мурманской судоверфи в 1966 году. В ер нее, вначале оно было заду мано как техническое учи лище с двухгодичным сро ком подготовки квалифици рованных рабочих для судо ремонтных заводов. В 1969 году было принято решение обеспечить подготовку кад ров рабочих, которые наря. ду со специальностью полу чали бы полное среднее об разование. То есть, приходя к нам после окончания вось милетки, молодежь уходит от нас с дипломом квалифи цированного рабочего и с ат тестатом о среднем образо вании. Таким образом, учи лище дает ребятам путевку в трудовую жизнь. Выпуск нынешнего года юбилейный — десятый. В С ГП Т У -1 2 учащиеся приобретают специальности ремонтника судовых корпу сов, судового трубопроводчи ка, слесаря-судоремонтника, токаря широкого профиля. Рабочие всех перечисленных специальностей крайне не обходимы для эффективного и качественного ремонта су- I дов рыболовных и транс портного флотов Министер ства рыбного хозяйства С С С Р . Училище располагает хо рошей учебно-производствен- ной базой. К урсанты обуча ются в 23 кабинетах, а про фессиональные знания при обретают на пяти участ- ! ках — трех слесарных, то карном и сварочном. Мастер ские оборудованы современ ными станками и механиз мами, для теоретических за нятий мы имеем большой набор специальной литера туры и наглядных пособий. Дирекция объединения, партийны/'! и профсоюзный комитеты понимают те з а дачи. какие поставлены на годы одиннадцатой пятилет ки перед работниками систе мы профессионально-техни ческого образования страны. Поэтому нет ни в чем о тк а за, нам даже в одном из об щежитий на улице Подгор ной выделили ряд комнат, в которых проживают курсан ты училища, приехавшие в і Мурманск из других горо- j дов. Пойти на это заводу бы- I ло нелегко, но в объедине- ! нии сделали это, зная, что учащиеся в свое время прн- I дут в цехи к станкам и вер стакам, придут в ряды с у доремонтников квалифици рованными рабочими. В последние годы качест- ! во подготовки молодых р а бочих в С ГП Т У -1 2 заметно I поднялось. И дело здесь во- I все не в том, что классы фи- ! зики, истории, литературы, I химии хорошо оборудованы. I Большую роль играет про- ; иззодственная практика не посредственно в заводских і цехах. Однако мы имеем і возможность дать курсантам I простор для рабочего твор- I чества прямо в мастерских I училища. Так, для мастер- ! скпх Кольской А Э С наши I ученики своими силами и з готовили 50 слесарных верс- і Ц = ---ТІГ— 1 ...... .............. таков. В 1980 году в учили ще было собрано 20 настоль ных сверлильных станков, выполняют наши курсанты токарные и слесарные рабо ты по заказам предприятий города и области. За про шедший год произведено продукции на 130 тысяч руб лей. Мало? Нет! Ведь это практический, трудовой вклад наших ребят в эконо мическое развитие страны. В С ГП Т У -1 2 работают 26 учителей по предметам об щеобразовательной школы и 40 мастеров производствен ного обучения. Уж е из этого можно сделать вывод, какое огромное значение мы прида ем профессиональной подго товке курсантов, поэтому роль мастеров в училище очень велика. Ими должны быть высокообразованные люди, хорошо знающие су доремонтное дело, умеющие находить к своим ученикам подход. Ведь ребята и де вушки очень разные. Оттого требования, предъ являемые к мастерам про изводственного обучения, весьма широки. Все мастера, работающие в училище, имеют среднетехническое или высшее техническое об разование. В числе лучших хотелось бы назвать старш е го мастера Александра Ши- Николай Леонтьевич Кочер- гин Ну а о том, как они учи ли мальчишек, говорят хотя бы такие факты. Сегодня в трубопроводном цехе голов ного предприятия работает мастером участка наш вы пускник Александр Михай лович Соколов, на СР З-2 возглавляет бригаду Нико лай Иванович Ащеулов. Е с ть выпускники училища и среди наших мастеров профессионального обучения. В первых числах июля в актовом зале одного из це хов головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» состоится боль шое торжество — посвяще ние выпускников в рабочие. К а к всегда, в этом праздни ке примут участие предста вители управления объеди нения, а рабочие дипломы бывшим ученикам профес сионально-технического уч и лища вручат передовики производства, рабочие-вете раны. Не ошибусь, если ск а жу, что наши 256 выпускни ков достойно понесут трудо вую эстафету ветеранов дальше — в жизнь, Ю . Б Р Е Л Е Н К О В , замес титель директора С Г П Т У - 12 ио учебно-производст венной работе. С БОЛЬШОЙ охотой приходят ребята учиться в среднее го родское профессионально-техническое училище N; 12. ко торое готовит для объединения «Мурманская судоверфь» токарей, I судовых трубопроводчиков, слесарей-судоремонтников и ремонт- нимов-судокорпусников. Помимо профессии, будущие рабочие получают полное среднее образование, что дает им возможность продолжить учебу в специальных средних и высших учебных заведениях. І На снимнах нашего фотокорреспондента С. Мехреньгина за печатлены момент из производственной практики будущих слеса- рей-судоремонтнинов и один из лучших учеников этой группы — Андрей Иванов, который свое свободное время посвящает судо моделизму. "" * Н а в о п р о с ы к о р р е сп о н д е нт а « Р ы б н о г о М у р м а н а » о тег- чает заместитель н а ч а л ь н и к а а вт о к о л о н н ы Ль 1118 н о к о м м е р ч е с к о й работе В . П . Б А С А В И Н . — Виталий Петрович, хотелось бы а самом начале беседы отметить деталь, которая в какой-то мере характеризует улуч шение работы городского транспорта: теперь стало намного проще добираться в центр города из южных кварталов. А ведь проблема транспорта в районе новостроек стара, как мир... — Ну, а этом заслуга не только наша — лавры поровну с работниками управления троллейбуса и дорожниками. Но хза- лить нас, пожалуй, рано: проблем остается немало, о чем сви детельствуют и жалобы пассажиров. Например, з районе улицы Беринга вырос огромный жилой массив. А вот троллейбусы и автобусы к этой остановке подхо дят уже перегруженными. Выход? «Закольцевать» на этой оста новке один из маршрутов автобуса или троллейбусз. Но, увы, архитекторы и строители не предусмотрели этого. Точно та же проблема возникла у магазина «Весна», где кончается троллей бусный маршрут: нужно автобусное кольцо. —■Но это — проблемы сегодняшнего дня. Давайте оглянемсн назад: что сделано? — Пять лет назад исчезли практически с городских марш рутов автобусы ЛАЗ-695, они ходят только «четверкой» в связи с особым рельефом трассы. Полный переход на автобусы марки ЛиАЗ-677 позволил в 1,5 раза увеличить перевозку пас сажиров. Кроме того, за пятилетку введено три новых маршру та, дважды проводили мы исследование пассажиропотока, что позволило составить более совершенные графики движения. Д ія контроля за регулярностью движения ввели индуктивную систему контроля ■ микрофонную связь водителей с диспетче р е к о й. Еще одна форма обслуживания бы ла внедрена по требованию пас сажиров — спец рейсы, то есть пе ревозки рабочих от жилых масси вов к месту рабо ты — на судо верфь, южные причалы, в север ную промзону. Выручили нас и полуэкспресс н ы е маршруты — № 2 и N9 10, хотя ре зультат их внед рения получился несколько неожи данный... — Не понравил ся маршрут пасса жирам? — Н а о б о р о т ! Сначала жалова лись, что у него мало остановок. А теперь жалуются, что на «десятку» не по пасть. Мы вынуждены были добавить на эту линию еще 5 ав тобусов. Теперь зимой интервал движения «десятки» — 4 ми нуты... — И все-таки жалоб на автобус у нас много. И в редакцию приходят письма — жалуются на большие интервалы в работе «единицы»», четырнадцатого, девятого, на неудобства и перепол ненность двадцатого маршрута... — Что касается маршрута № 1, то могу сказать, что улуч шить положение здесь трудно. По Нижнеростинской дороге он ходит один, транспортного «дубля» нет. А сама дорога? Если., ездили — знаете: зимой — наледь, весной — лужи, летом — выбоины... По ней вообще автобусу ходить не положено. Но ремонт дороги горкомхоз сможет начать лишь после пуска го родских очистных сооружений, которые еще не начали строить... — Виталий Петрович, давайте приведем несколько цифр, ко торые проиллюстрируют развитие городского автобуса на отрез ке в 10 лет. — Пожалуйста. За минувшую пятилетку мы получили 20 но вых автобусов. Получим еще столько же, причем намечается и переход на обслуживание пассажиров машинами марки «Ика рус» — те самые, «гармошки»... Перевезено 403 миллиона мур манчан. Намечено довести эту цифру до 415 миллионов. — Мы вспомнили о жалобах. Но их количество, наверное, зависит не только от количества машин, выходящих на линию, но и от качества работы самих водителей. Изыскиваете ли вы свои, внутренние резервы улучшения обслуживания пассажиров? — В самом деле, количество автобусов растет незначительно. Хотя нам удалось добиться высокого коэффициента использо вания подвижного состава — 0,81 на сегодня. Это — самый высокий показатель в министерстве. Это — один из путей со вершенствования нашей работы, но до бесконечности этот ко эффициент увеличивать нельзя. А вот бригадные формы рабо ты водителей мы будем развивать. Такая форма организации труда дает возможность усилить ответственность каждого води теля за свою работу. Общий денежный наряд на бригаду, об щая ответственность за проступок каждого, коэффициент тру дового участия и общие премии — это здорово помогает делу, Пока бригадный подряд внедрен у нас на «двойке» и «десятке», и, кстати, в прошлом году бригада 10-го маршрута признана лучшей по министерству. — Да и, наверное, возросла конкуренция со стороны троллей буса?.. — Вот уж в такой конкуренции мы — за «победу» троллей буса! Но пока, узы, на нас надеются больше. У троллейбуса особое положение — нехватка энергетических подстанций, об рыв сети... И, кстати, хотелось бы работать с троллейбусным управлением в более тесном контакте. Бывает ведь — утром обрыв в сети, троллейбусы стоят, а наши автобусы прямо-таки лопаются от перегрузок... А позвони нам вовремя — мы бы резерв выпустили, помогли бы разгрузить пассажиропоток. Кстати, при горисполкоме намечено создать соответствующий отдел, который будет координировать работу всего пассажир, ского транспорта в городе. И чем скорее его создадут, тЭм лучше будет для города. — Есть ли проблемы, которые надо решать сегодня же? — Есть. Главная — строительство автостанции на южных при чалах. Комната отдыха водителей, диспетчерская, назес для пассажиров, разворотное кольцо. Пользуясь случаем, еще рзз обращаюсь к руководству ВРПО «Севрыба»: решайте этот вопрос! Ведь с вводом прибрежной дороги сюда пойдут и ав тобусы с юга,.. Беседу вел И. ЕЛИСТРАТОВ. ЯВЯЯИЯВвВШВЯИШШЯ ЯИ— в и я а ^ ш э т о т Н Е З А М Е Н И М Ы Й АВТОБУС... Р е ш е н и я X X V I с ъ е з д а — ... К П С С — в ж и . т ъ ! « ...Пр ед ст оит с е р ь е з н о у л у ч шить перевозки п а с с аж и р о в — свести к минимуму нарушения расписания... поднять о бщ ую куль туру о б с л уж и в а н и я » . (И з Отчетного д о к л а д а Ц П К П С С X X V I с ъ езд у партии). 9 8 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 26 июня 1981
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz