Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

<1 1 Н А Ш А бригада была соз­ дана в Мурманском морском ордена Ленина рыбном порту почти шесть лет назад. За это время мы обработали не одну сотню промысловых и транспорт­ ных судов, были участника­ ми ВДН Х , добились права называться коллективом имени СО-летия Ленинского комсомола. На нашем тр у ­ довом счету много хороших дел, много хороших начина­ ний ребята бригады провели в жпзнь. План X пятилетки выполнили за 4 года. Одиннадцатую пятилетку мы также начали трудовы­ ми достижениями. Коллек­ тив первым заступил на ударную вахту в честь X X V I съезда К П С С и пер­ вым выполнил предсъездов­ ские обязательства, а не так давно мы призвали докеров іругих бригад рыбного пор­ та завершить план этого года по переработке грузов к 7 ноября it этим отметить очередную годовщину В е­ ликого Октября. В первую очередь, призвав портовиков включиться в социалистическое соревно­ вание за выполнение плана года к 64- ;'і годовщине В е ­ ликого Октябри, і.ил рассчи­ тывали на свое мастерство и, конечно, хорошо проана­ лизировали результаты ра­ боты прошлых лет, а они таковы: в каждом году за ­ канчивал:; планы на месяц- другой раньше срока. Так почему мы не сможем сде­ лать этого сейчас? Правда, нынешний год трудноват для рыбаков, а стало быть, и для нас. Ну. так ведь и раньше легких дней в на­ шей работе не было. Состав бригады, конечно, изменился. Однако неизмен­ ным остается ее костяк. Продолжают трудиться т а ­ кие опытные докеры, как Билюс Сайфгалпев, Ан ато ­ лий Новиков, Георгий Во ­ лошин, Алексей Мутрук и Михаил Кидалов Сегодня большой упор мы делаем на средства малой механизации, широко при­ меняем ее в трюмах судов и на рампах. Если лет де­ сять назад рассчитывали больше на свою физическую силу, то сегодня даже в же­ лезнодорожном вагоне мы укладываем ящики с моро­ женой рыбной продукцией с помощью электропогрузчи- оа порта по-прежнему про­ должает швартовать груже­ ные суда к 37-му причалу вместо того, чтобы поставить к нему порожний, подготав­ ливаемый к рейсу траулер. Однако нельзя сказать, буд­ то у нас в этом вопросе все складывается только плохо. В этом месяце, например, простоев не было. Заметно улучшилось ка­ чество эксплуатации элект- Годовой план—к 7 ноября! ГЛАВНОЕ-ЛЮДИ В ЧИСЛЕ передовых коллективов и рабочих города, вы­ ступивших с ценной инициативой — завершить произ­ водственное задание первого года одиннадцатой пятилет­ ки к 7 ноября, и комсомольско-молодежная укрупненная комплексная бригада докеров морского рыбного порта, руководимая коммунистом Юрием Николаевичем Зарецким. Редакция еженедельника «Рыбный Мурман» обратилась к Ю. Н. Зарсцкому с просьбой рассказать о бригаде и ее работе, а также о том, что мешает добиваться более вы­ соких показателей в труде. ков. Если в нашей бригаде, где трудятся 18 докеров, шестеро — крановщики, то электроі іогрузч иком управ­ ляет каждый. Такая полная вза и:\ і озаменяемость дает возможность более рацио­ нально распределять силы. Однако мы по-прежнему остаемся в полной зависи­ мости от наших смежников но Договору четырнадцати. От рыбаков мы ждем боль­ ше мороженой рыбной про­ дукции, от железнодорожни­ ков — ритмичной подачи рефрижераторных секций. ...Не любят наши бригады работать на 37-м причале, называют его «проходным». Это правильно: там отгрузка прекращается во время по­ дачи вагонов на следующие причалы. Мы понимаем, что без передвижек обойтись нельзя, много говорим об этом, а диспетчерская служ- ропогрузчиков во втором грузовом районе порта Е с ­ ли раньше энергии аккум у­ ляторов хватало для загруз­ к и одного вагона, а потом их приходилось ставить на подзарядку, то сейчас элек­ тропогрузчики работают полную смену. Это стало возможным с вводом в строй н о в о й зарядной станции. Однако в любом деле главное — люди. Они обслу­ живают технику, они вы­ полняют и перевыполняют нормы, они создают славу бригады. Но во втором рай­ оне положение с кадрами рабочих незавидное. В на­ шей бригаде должны рабо­ тать 22 докера, а работают 18. Не хочет молодежь идти в докеры, поэтому выбыв­ ших недавно четырех рабо­ чих нам некем заменить. Администрация порта дела­ ет попытки выправить по­ ложение, но, мне кажется, в этом деле допущена одна существенная ошибка. В нашем районе есть так называемая учебная брига­ да, куда направляются вновь принятые на работу для приобретения производствен­ ных навыков. Хорошо, если бы это было так. На деле практика превращается в... уборку мусора и т. д. З а р а б о т к и, естест­ венно, в учебной бригаде низкие, и через неделю-дру- гую люди, не удовлетворив­ шись такой работой и зар­ платой. увольняются. По моему, учить новичков надо в бригаде докеров, чтобы они сразу оказывались у дел. Часто мешает ритмично отгружать мороженую рыб ную продукцию плохая мар­ кировка ящиков. Если на судах нашего бассейна при меняют красочную или без реквизитную этикетку, то на транспортных рефрижера торах объединения <'Эстрыб пром» трафарет наносят чернилами прямо на чехол ящика. Чехол серый, а чер нила блеклые: в полутемном трюме попробуй разобраті: при полном отсутствии се­ парации — где путассу по­ трошеная без головы, где непотрошеная, а где спин­ ка... Вес ящиков тоже раз­ ный., а за пересортицу в ва гоне мы несем полную от ветственность. Поэтому нам хотелось бы довести до све­ дения руководства «Эстрыб прома» наше предложение маркировать продукцию красочными этикетками Н аша бригада трудится с опережением графика. Не так давно с большой досрочно- стью мы обработали транс­ портный рефрижератор «Константин Ольшанский» хорошо потрудились на БМ Р Т «Ашхабад», где за смену отгрузили 170 тонн продукции при норме 140 тонн. Ю . З А Р ЕЦ К И Й , бригадир. Вести с промысла Толъко вперёд З АМЕЧАТЕЛЬНЫЙ экипаж ТР «Вильгельм Пик» нет нужды представлять. Слава об ударном труде этого ком­ сомольско-молодежного кол­ лектива давно перешагнула границы управления «Сев- рыбхолодфлот». Постоянный победитель социалистическо­ го соревнования, экипаж «Вильгельма Пика» и сегодня верен себе. Поддержав ини­ циативу экипажей ТР «Матиас Тезен» и БМРТ «Павел Панин», моряки обязались отработать День рыбака на сэкономлен­ ном топливе, разработать к рыбацкому празднику шесть рацпредложений. Творчески подошла команда транспортника и к инициати­ ве экипажа плавбазы «Про­ фессор Баранов» по досроч­ ному выполнению плановых заданий 1981 года. Коллектив «Вильгельма Пика» решил завершить свой годовой план к Дню рождения комсомола: отработать неделю комсо­ мольской славы на сбере­ женном топливе, сэконо­ мить рыбакам 10 процентов промыслового времени. Пример самоотверженного труда показал и экипаж тан­ кера «Нефтекамск», вернув­ шийся в порт с очередной трудовой победой. Команда «Нефтекамска» сэкономила промысловикам двое судо- суток, перевезла сверх пла­ на свыше 600 тонн топлива. Можно назвать и имена других замечательных эки­ пажей. Это коллективы ТР «Иван Шишкин», «Пионер Мур- мана», «Северный ветер», тан­ кера «Кропоткин», досрочно справившиеся с заданиями пер­ вого полугодия. П. МЕРКУЛОВ, наш внешт. корр. Н А ОД И Н Н АД Ц А Т УЮ п я ­ тилетку и 80-е годы наша партия выдвигает программу дальнейшего подъема народ­ ного благосостояния, охва­ тывающую улучшение всех сторон жизни советских лю­ дей, — потребление и жилье, культуру и отдых, условия труда и быта. Одной из пер­ востепенных и важных за­ дач начавшейся пятилетки является улучшение снабже­ ния населения продовольст­ вием, а также промышлен­ ными товарами широкого потребления. «В целях радикального р е­ шения проблемы признано необходимым разраб отат ь социальную продовольст­ венную программу» , — гово­ рится в Отчетном докладе Ц К К П С С X X V I съезду пар­ тии. В этом документе отме­ чается также, что, наряду с всесторонним развитием колхозов и совхозов, состав­ ляющих основу нашего сель­ ского хозяйства, и повыше­ нием роли личных подсоб­ ных хозяйств, « в с е м е р н о й п о д д е р ж к о й д о л ж н ы также п ользоват ься п о д с о б н ы е х о ­ зяйства п ро м ы ш л е п н ы х п р ед п р и ят и й » . В государственном архиве Мурманской области хранят­ ся документы подсобного хо­ зяйства объединения «Мѵр- На путях осуществления продовольственном программы НАЧИНАЛИ С ПОДСОБНОГО манрыба» — совхоза «Арк­ тика». Он был организован 50 лет назад на базе неболь­ шого хозяйства Окррыболов- потребсоюза, чтобы обеспечи­ вать тружеников моря све- ш я я ш ш «■ m ts " жими овощами и продукта­ ми животноводства. К 1935 году хозяйство имело три отделения, основ­ ным из которых являлось животноводческое — в север­ ной части Мурманска. Зе­ мельный массив составлял около 10 тысяч гектаров, но лишь 10 процентов из них оыли пригодны для земле­ делия. Рост Мурманска, развитие береговой базы флотов при­ вели к тому, что всю хозяй­ ственную деятельность сов­ хоз сконцентрировал на тер­ ритории поселка Молочного. Первые труженики подсоб­ ного хозяйства жили в па­ латках, строили жилье барачного типа. Школы не было, дети ходи­ ли учиться в К о ­ лу. Не хватало специалис т о в: зоотехников, вет­ врачей, агроно­ мов... Но с каждым годом росло и крепло хо зяй ст­ во. Увеличива­ лось поголовье скота, повыша­ лась его продук­ тивность. В 1939 году количество крупного рогато­ го скота увели­ чилось до 647 го­ лов. Были пост­ роены скотные дворы, гараж с м а с т е р с к и м и. Клуб, начальная школа, сто­ ловая, детский сад. библио­ тека, баня, новые дома изме­ нили труд, быт и отдых тру­ жеников хозяйства. В 1939 году семь, а в 1940 году четырнадцать лучших его работников получили право представлять Заполя­ рье на Всесоюзной сельско­ хозяйственной выставке в Москве. В суровые годы воины сов­ хоз поставлял молоко и мя­ со населению и воинам Со­ ветской Армии. В послевоенные годы под­ собное хозяйство «Арктика» Мурманского тралового фло^ та занимает ведущее м сс? среди сельскохозяйственны*' предприятий области. Х о з я й ­ ство снабл<аст тружеников моря свежими овощами, кар ­ тофелем. молоком, мясом. 17 февраля 1965 года при­ казом № 58 главное управ­ ление «Севрыба» премирова­ ло ценными подарками 9 работников хозяйства. 10 бы ­ ли награждены Почетными грамотами. Лучшие доярки — Д. П. Куваева и 3. Т. Тяжел об э • 4 с т р . « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 2 6 и ю н я 1 9 8 1 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz