Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
Г о д о в о й п л а н — к 7 н о я б р я ...И у с т а н о в и л и р е к о р д J C IO P O М у р м а н с к о г о •*-' го р к о м а К П С С , го р и с п о л к о м и б ю р о г о р к о ма В Л К С М о д о б р и л и и н и циат иву п е р е д о в ы х к о л лективов и р а б о ч и х , р е ш и в ш и х в ы по лнит ь п л а н п е р в о г о года о д и н н а д ц а той пятилетки к 64-й го д о в щ и н е В е л и к о г о О к тября. С р е д и к о л л е кт и вов су д о рем онт н и ков с пат риот ическим н а ч и н а н и е м вы ст уп и ла б р и га д а д о к о -сл и п о е о го ц е х а о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » , в о з г л а в л я ем а я Н . А . К а з а к о в ы м . Н а ш кор респо нд ент С . Дмит риев встретился с б р и г а д и р о м и в з я л у н е го инт ервью . — Николай Александрович, укрупненные комплексные бригады уже давно стали при вычными для нас среди доке ров Мурманского морского рыбного порта. Как такие бригады выглядят при ремонте судов? — Наша бригада действи тельно укрупненная и комп лексная. Укрупненная пото му, что в ней трудятся 97 судоремонтников. Согласи тесь это большая сила. Как вы выполняете Комплексным коллектив на зывается оттого, что в него входят судосборщики, судо вые маляры, электросвар щики, судовые трубопро водчики, слесари-судоре монтники. Это значит, что судно, поставленное в док, мы ремонтируем полностью, не касаясь только главной машины. Но и в этом мы' могли бы сказать свое сло во, так как в нашей брига де есть много слесарен, за нимавшихся ремонтом главных и вспомогательных судовых дизелей. Вот поэ тому мы и называемся у к рупненной комплексной бригадой. — Быть инициатором разво. рачивающегося социалистиче ского соревнования в любом деле — большая ответствен ность. Чтобьі взять на себя та- ную инициативу, нужна наная- то твердая точна опоры. — Совершенно верно, у нас такая отправная точка была. С первых дней года мы стали работать с высо кой производительностью труда и отличным качест вом. В январе, например, рост производительности труда составил 0,4 процента, в феврале — 1,2, в марте и апреле — 0,8 процента. И еще у меня в блокноте есть совершенно точные данные за четыре месяца по судо ремонту. Выполняя условия Договора четырнадцати смежных предприятий под девизом «Берег'— промыслу, промысел -— берегу», рабо чие нашей бригады с янва ря по май сэкономили ры бакам и морякам транспорт ных судов 115 суток для подготовки к рейсам или работы на промысле. Вот только некоторые примеры. Экип аж у П П Р «Прокопьевск» сэкономили пять суток. Коллективу БМ Р Т «Герои Заполярья» — 33. ПП Р «Павлово» — 7, БМ Р Т «Таруса» — 22. тан кера «Радий» — 17 суток. Досрочно к ходовым испы таниям были подготовлены БМ Р Т «Березники». «Ки- ровек», транспортный реф рижератор «Космонавт Г а га рин». Имея хороший рабо чий задел, мы и решили выступить среди судоре монтников инициаторами социалистического соревно вания за выполнение годо вого плана по ремонту су дов к 7 ноября. — Николай Александрович, иметь задел — хорошо. Но в обязательствах бригады есть строка: «...за счет уплотнения рабочего времени». Расшиф руйте е«, пожалуйста. — За этой строкой наших обязательств никакого се крета нет. В доко-слиповом цехе и в других подразделе ниях заводов объединения «Мурманская судоверфь» почти все бригады имеют ее в своих социалистиче ских обязательствах на одиннадцатую пятилетку. Разница лишь в том, что у одних коллективов она име ет вес, а некоторые вписали ее не задумываясь, маши нально. Рабочие же нашей комплексной бригады счи тают эту строку очень ве сомой. Максимальное и ра зумное уплотнение рабочего времени •— большой резерв. Приведу всего один пример, как мы работали на БМ Р Т «Березники». 15 мая. в пятницу, для многих наших слесарей должен был быть нормаль ный трудовой день. Но уже в четверг стало видно, что токарный участок не обе спечит нас деталями для сборки комплекса гребного винта. Поэтому со старшим мастером Алексеем Андре евичем Максимовым мы объявили пятницу выход ным днем. В субботу слесари вышли на работу. Они запрессовали втулки, сделали заводку гребного винта, а в воскре сенье закрепили его. В по недельник (18 мая) бригада предъявила свою работу ин спекции Регистра С С С Р , БМ Р Т «Березники» был вы веден из дока. За счет хо рошего планирования работ на этом судне и уплотнения рабочего времени ремонт был выполнен за пять су ток. Такого в судоремонте еще не было. Мы установи ли рекорд. 113 ИНТЕРВЬЮ с бригади ром Н. А. Казаковым видно, что в бригаде был взят хороший старт еще в начале года. Рабочие, прежде чем принять высокое социа листическое обязательство — выполнить годовой план по судоремонту к 7 ноября, — уже имели на счету ряд тру довых побед. Они успешно претворили в жизнь пред съездовские обязательства и за первые четыре месяца сэкономили морякам флотов ВРИО «Севрыба» 115 судо- суток. Почти на все отремон тированные механизмы и уз лы бригада выдала гарантий ные паспорта. Сегодня коллектив Н. А. Казакова поставил перед со бой новую цель — к 64-й годовщине Великого Октября не только выполнить план года, а еще дополнительно, к уже достигнутому, сократить время докового ремонта су дов на 150 суток. Обязатель ство бригада взяла напряжен ное, но никто в объединении «Мурманская судоверфь» не сомневается в его реаль ности. !L І І І Т О Р М А в Антарктиче- ской зоне — дело при вычное, айсберги, в общем- ТО, тоже. Но в этот рейс и того, и другого было уж слишком много, и все же экип аж транспортного р еф рижератора «Константин Ольшанский» управления «Севрыбхолодфлот» закон чил обработку промысловых °УДОв иа семь дней раньше срока. одна мелочь не помешала при обработке судна. Еще при Швартовке — мостик а мостик — обговаривает де тали: скорость грузовой ле бедки, просвет горловины грузовых люков, узнает, в каком трюме продукции больше. Ведь время-то эко номится как раз на этих ме лочах! — Конечно, стараемся по мочь, — говорит капитан, — и дело не только в том, что формально мы связаны ре, связываем меж собой бе рег и промысел. Туда — снабжение, оттуда — про дукцию. В этом рейсе экипаж «Ло моносова» работал со своей плавбазой — «Сергей Васи лисин», выполнял, что на зывается, хозяйственные ра боты. Но и здесь моряки не изменили себе: загрузились на четверо суток раньше по ложенного, сверх плана до ставили в порт 50 тонн ры бопродукции. а это вовсе Д е л у — в р е м я , п р о с т о я м . . . Работали настолько четко, быстро и слаженно, что ва смену принимали на борт свыше 90 тонн груза при плане 50 тонн. Досрочно разгрузили многие большие морозильные рыболовные траулеры, а П П Р «Магнит» обработали всего-навсего за сутки с небольшим, вы гру зив 900 тонн рыбопродук ции... — А секретов такой эф фективной работы никаких нет, — улыбается первый помощник капитана А. С. Гуркин, — просто каждый из нас понимает, насколько ценен для промысловиков любой лишний час рыбал ки. Поэтому, когда надо, и на подвахту выходим, да и работаем не на одну точку, а, как правило, на две, а то И три. В одной ведь упряж ке, как не помочь смежни ку? И капитан нас на это настраивает. Капитан рефрижератора А. С. Кузнецов не просто настраивает команду на ударный ритм, но и сам де лает все для того, чтобы ни «большим» Договором четыр надцати и «малым» ■— ло кальным — с каждым суд ном. Сам давно хожу в мо ре и знаю, как важно лю дям, находящимся долгие месяцы вдали от дома, чис то человеческое внимание. Иногда поделишься с рыба ками газетами (мы-то дома чаще бываем) или попросту при встрече обменяешься новостями. ответишь, как говорится, на вопрос: «Как там дома?..» Смотришь, ра бота веселее, четче пошла. Т ак что и это надо учиты вать. Вообще, с промысло виками в море очень прият но работать. И понимание и выручка — все взаимное. Мнение А. С. Кузнецова полностью разделяют и на транспортном рефрижерато ре «Михайло Ломоносов» управления «Севрыбхолод флот». —■Хороший девиз у наше го договора. — сказал мат рос А. И. Радченко. — «Бе- ре г — промыслу, промысел — берегу», а мы ,-транспорт ники, как раз в самом цент не мало, если учесть, чтѳ трюмы Т Р «М. Ломоносов» всего и вмещают 750 тонн груза. — Договор четырнадцати хорош тем, что в нем задей ствованы все необходимые звенья, -— говорит капитан «Ломоносова» С. С. Попиль. — Ещ е из рейса вызываем порт на соревнование по до срочной обработке судна. Порт принимает вызов. Ну а здесь уж раз дал слово — сдержи! Задержек с обра боткой практически не бы вает. Есть, конечно, недос татки. Нынче вот не поставил нам порт емкость под му сор. Мы могли бы заар та читься — не будем разгру жаться и все... И в принци пе были бы правы. Но за чем ради мелочного принци па большому делу вредить? Портовики веДь нам только помогают. Другое дело —• железнодорожники. Те нет- нет да и подведут. Сейчас, например, сутки не вы гру жали пресервы •— вагонов не было. А портовикам у нас одно-единственное по желание: производить обра ботку судна на одном прича ле, комплексно. Эти слова капитана под держал весь экипаж. И в са мом деле: разгружался Т Р «М. Ломоносов» на 15-м при чале, загруж аться будет на 38-м. Иногда, как рассказы вали моряки, случается за пять суток пять перешварто- вок. Но если у экипажа «Лв- моносова» к порту других претензий не баіло, те на «Ольшанском»... — Двое суток судно про держали на рейде по непо нятной причине, разгружать стали не сразу и медленно, — говорит второй рефриже раторный механик И. В. Кильчик. — В двух твинде ках готова к выгрузке рыб- мука, но порт не принимает, поскольку нет результатов анализа, хотя пробы сдали два дня назад. Значит, не все так хорошо, как хотелось бы морякам. И почему же при острой не хватке транспортов на про мысле их задерживают в порту, заставляя тратить время на перешвартовки, на ожидание разгрузки-под- грузки? — Перевод судов с одного причала на другой — дело привычное. — разъясняет главный диспетчер порта Ю. В. Шумилов.—И вызвано это тем, что в первом гр у зовом районе порта всего пять причалов для крупно- тоннажных судов. Во вто ром районе их десять. А вот с простоями на рей де дело сложнее. Наши про изводственные возможности не столь велики, чтобы об рабатывать досрочно все суда, пришедшие в порт раньше срока. Мы и так в месяц даем полтора нормы по обработке. Очевидно, н а до лучше продумать эту сто рону договора, а то получа ется парадокс: из-за удар ной работы на промысле суда вынуждены простаи вать на рейде и у причалов. В прошлом году такое ожи дание составило свыше 14 тысяч часов. Да, невеселая получается картина. Стоит ли тогда на прягаться в море, борясь за каждую лишнюю минуту времени для промысловиков? — Стоит, — уверенно ска зал начальник отдела э г плуатации приемно-транс портного флота и портов В Р П О «Севрыба» Б. П. Оле- нев. — Конечно, мощностей у порта маловато, и именно поэтому к каждому судну подходим индивидуально. То, что «Ольшанский» про стоял на рейде, безусловно, неприятно, но не страшно. Во-первых, продукцию он привез не пищевую, а зна чит, можно с выгрузкой не много повременить. Во-вто рых, в порту скопилось сей час 16 крупнотоннажных транспортов «Севрыбхолод- флота», которые как воздух нужны на промысле, но про стаивают в порту, та к как железная дорога не давала весь май вагонов. Вот по смотрите: заявка 140 — дали 50, или: 111— 19. 130—27. Т" > что пришвартуйся «Оль шанский» сразу, все равно стоял бы без выгрузки. К портовикам претензий у нас нет — делают все возмож ное. Но морякам просто н а до всегда помнить, что инте ресы объединения выше ин тересов и порта, и флота, и отдельного судна. Н. Г Е О Р Г И Е В А . • 4 стр. т « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 5 июня 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz