Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
8 группах и постах | ОТЧЕТ ДОЗОРНЫХ I 3 коллективе головного ~ предприятия объединение г [ «Мурманская судоверфь» за слушан отчет о работе завод ской группы народного конт роля, с которым зыстулил -ее председатель Н. 8. Чемисоа. Выступившие на собрании судоремонтники проанализи- розали деятельность дозор ных, внесли конкретные пред ложения по повышению их боевитости и усилению дейст венности контроля, дали им ряд наказов. ЗАСЛОН ПОТЕРЯМ Народные контролеры тар ного комбината активно ведут борьбу с расточительством и бесхозяйственностью. С ек то ром по контролю за эконом ным использованием тепла и электроэнергии здесь руково дит Ю . А. Кондрзшин. Активисты народного конт роля Ж. Ф. Чиченина, Р. И. Богомолом и другие а по следнее время провели 1S проверок и рейдов. Они по ставили заслон потерям теп ла, утечкам пара и воды на производственных участках и в цехах. Только за год на ком бинате сэкономлено 132 тон ны условного топлива, 1236 гигакалорий тепловой энер гии, 308 тысяч киловатт-часов электроэнергии. АВТОРИТЕТНОЕ СЛОВО Регулярно проводят рейды, посвященные экономии и б е режливости, дозорные коп тильного завода Н9 1, где группой народного контроля руководит мастер А. Ф. Б е лая. Активисты группы — холо- дильщица К. Г. Башмакова и табельщица В. А. Золина уста новили большую утечку воды и пара в цехе горячего коп чения и кулинарии. По их си г налу неисправные краны, ото пительные батареи и другое оборудование были приведе ны в порядок. Слово народ ных контролеров в этом цехе эатооитетное. ШШіЖ іШШИШ ІІШШШ ІШНШШШШШШ ІШШШШШШШШШЗШШШ ііШШ ІІііШШ ІШНШШШШШШ ІШШШШШШтг. М УРАДАНСКИЙ городской комитет народного конт роля принял постановление о лрозеден'ии очередного го родского смотра наглядных средстз гласности групп и лостоз народного контроля, Он пройдет с июля 1981 года по фезрапь 1932 года. Какие задачи ставятся пе ред участниками этого смот ра? Прежде зсего, сам смотр положительно повлияет н.з расширение гласности и по вышение эффективности конт роля. На местах будет про ведена работа по дальней шей активизации сектороз организационной работы и гласности групп народного В г о р о д с к о м к о м и т е т е СМОТР ГЛАСНОСТИ контроля, усилению роли средстз гласности з*осзеш,е- нии зопросоз более полного использозания резерзоз про изводства, предотвращения потерь рабочего времени, экономии зсех видов мате риальных ресурсоз. В ноябре—декабре текуще- г о года во зсех головных группах народного контроля откроются выставки средстз гласности. Районные выстав ки намечено прозести з ян варе будущего года, а з феврале — городск-ую. а так же семинар председателей групп и комитетов народного контроля, на котором будет обсужден и изучен накоплен ный опыт з области гласности работы дозорных. Смотр должен содейство вать успешному выполнению задач, выдвинутых перед трудовыми коллективами предприятий и организаций областного центра, в част ности рыбной промышленнос ти, XXVI съездом партии. Н а р о д н ы й конт р олер , р а б о ч а я завода м е д и ц и н с к о г о ж и р а и в ит а м и н н ы х конг^ентратов Н и на Петровна К у з н е ц о в а н е о д нократно в ы х о д и л а победит елем со ц и а л и ст и ч е ск о го с о р е в н о в а н и я за з в а н и е «От л и ч н и к качест ва». Фото В. Н И К О Л А Е В А . Действенность «Листка» П о с л е выстуіідёнияі н е м ело ч и в заметке «Далеко не мелочь» («РыЗный Мур ман» № 20) шла речь о том, что судоремонтннни СРЗ 1 подчас териют ра бочее время из-за нехват ки автомашин. _ На запрос редакции еже недельника начальник авто базы ВРПО «Сезрыба» И. А. Гаврилов сообщил, что служ ба эксплуатации предприя тия осуществляет контроль за выходом на линию авто машин, выделяемых для СРЗ-1. Однако у автобазы имеются претензии к судо ремонтникам по использо ванию автотранспорта. Про ведены контрольные провер ки начала работы прибывших на завод автомашин. Они свидетельствуют о том, что некоторые автомашины про стаивают — особенно утром— без работы до часа и более. Народным контролерам су доремонтного зазода № 1 объединения «Мурманская судоверфь», думается, необ ходимо уделить самое серьез ное внимание вопросам ра ционального использозания автотранспорта. За w m e m e отношение к д«тф/ В ц е н т р е в н и м а н и я ГТ О инициативе ком иге- та народного контроля и штаба «Комсомольского прожектора^ тралозого фло та на рыбацких судах про водятся массовые рейды бе режливости и качества. Ик задача — нацелить моряков на полное использование сьгрца на пищевые цели, вы пуск продукции высокого качества, экономию пром- снаряжения и упаковочного материала. Рейдам предшестзова ла подготовительная работа, были прозеденьі инструк тажи народных контроле ров. К проведению рейдов привлечены специал исты судов. Хорошую отдачу, напри мер, дали рейды на большом автономном траулере «Кон стантин Душенов». Недо статки. выявленные дозор ными. устранялись непо средственно з ходе рейдов. Всяческую поддержку н а родным контролерам ока зывает администрация суд на. Итоги проверок осве щаются в стенной печати, с их результатами знакомят членов экипажа по судово му радио. Четыре рейда бережли вости и качества организо вали у себя на судне конт ролеры БМ Р Т «Чехов'. Свой вклад в копилку эко номии вносят активисты, групп народного контроля ПП Р «Перемышль», БА.Т «Генерал Родимцев», «А д мирал Колышкин и « К а питан Маклаков», а также других судов. Поступающие из районов промысла радиограммы го ворят о том, что рейды бе режливости и качества при нимают широкий размах и находятся з центре внима ния судовых партийных организаций и администра ции. Самое активное уча стие в них принимают коммунисты и комсомоль цы. А хорошо поставленная гласность работы дозорных помогает держать ход устранения выявленных не достатков под постоянным общественным контролем. В. ГОРЯЧЕВ, замести тель председателя ко митета народного конт роля Мурманского тра лового флота. L Г О Л Ы Л О Й морозильный ” рыболовный траулер Герои Заполярья» принад- лежит объединению «Мур- манрыбпром». После четы рехгодичной эксплуатации он официально был принят судоверфью в малый капи тальный ремонт 29 мая 1980 года. Заказчиком и ис полнителем были согласова ны: ремонтная ведомость, у с ловия поставки запасных де талей. возможные варианты помощи друг другу и срок окончания ремонтной стоян ки — март 1981 года. Судоремонтники дружно взялись за работу. За два месяца они демонтировали оборудование, полностью отдефектовали детали, рас пределили их по цехам. По сле итого, как часто бывает в ремонте, наступило зати шье. Длилось оно с августа по февраль. В течение шести месяцев между Мурманской судоверфью и объединением <Мурманрыбпром» шел об мен телефонограммами, в «Герои Заполярья», а рыба ки отделывались только обещаниями. После демонтажа и дефек- тации узлов и деталей ме ханизмов БМ Р Т «Герои За- подшипники). и вал исчез. Судоремонтники и моряки долго и напрасно его искали, пока не выяснили, что раз резанный бензорезчиком ко ленчатый вал вместе с за- себе знать спешка. В нера бочем состоянии оказались все пять доставленных на судно сепараторов топлива и машинного масла. Ни один из них не был отрегулиро- К о р а б л и — на п р о м ы с е л ! .... 1 ...............;і;:... -ш 1 * Т Р А У Л Е Р О С ТА Л СЯ У П Р И Ч А Л А ... -... —.. ........ = Рейд « Рыбного М урм ан а» которых судоремонтники просили ускорить поставку запасных частей для Б М Р Т полярья» у одного из вспо могательных двигателей по требовалось заменить колен чатый вал. На судоверфи подобного не оказалось, на флоте — тоже. К то-то вспомнил, что в слесарно- механическом цехе долгое время лежит без дела ко ленчатый вал от однотипно го двигателя с Б М Р Т «Неп тун»: там в свое время у с та новили новый. Решено было предъявить этот вал инспек ции Регистра С С С Р , пред ставители которой и дали разрешение на его установ ку. Прошло несколько дней (механики судна подбирали водским металлоломом от правили в Череповец. Вот такой получился казус. В начале февраля судоре монтники все чаще стали появляться нй БМРТ-177 «Герои Заполярья». В конце апреля началась подвозка деталей для механизмов ма шинного отделения и гл а в ной палубы. В мае, когда большая часть запасных ча стей была в р уках судоре монтников, начались авраль ные дни, а в июне работы ведутся в три смены. Уж е в начале монтажа оборудования на траулере «Герои Заполярья дала о ван согласно техническим нормам эксплуатации, и ни один не работал из-за н е правильной сборки. При шлось переделывать... Конечно, это далеко не все причины, по которым БМРТ-177 «Герои Заполя рья » после установленного В Р П О «Севрыба» срока вы хода из ремонта остался у причала. Можно было бы сказать и о том. что на ре монтирующихся судах боль ш ая сменяемость ведущих специалистов и прорабов. Что судоверфь остро н уж да ется в металле (чтобы соб рать два аммиачных конден сатора. требуется 15 км спе циальной трубы). Что объе динению «Му рман рыбпр ом уже давно пора организо вать на судоверфи службу наблюдения за ремонтом... И з приведенных примеров хорошо видно, что когда речь заходит о судоремонте, нерешенными остаются одни и те же вопросы. Это плохое снабжение бригад и судовых экипажей запасными дета лями для механизмов. Это укоренившаяся негодная практика ремонта одного траулера за счет другого. Это авральные дни перед сдачей судна в эксплуата цию, когда рабочие бригад буквально «сидят» друг на друге. Т а к не пора ли. от практики порочной перехо дить к полезной? B. Х И / К Н Я К О В — стар ший прораб головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь*, член городского комитета Народного контроля: Л. Ш ИШ О В — старший механик БМРТ-177; C . Д А НИ ЛО В — наш кор респондент. 28 июня 1981 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н х стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz