Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

8 группах и постах | ОТЧЕТ ДОЗОРНЫХ I 3 коллективе головного ~ предприятия объединение г [ «Мурманская судоверфь» за­ слушан отчет о работе завод­ ской группы народного конт­ роля, с которым зыстулил -ее председатель Н. 8. Чемисоа. Выступившие на собрании судоремонтники проанализи- розали деятельность дозор­ ных, внесли конкретные пред­ ложения по повышению их боевитости и усилению дейст­ венности контроля, дали им ряд наказов. ЗАСЛОН ПОТЕРЯМ Народные контролеры тар­ ного комбината активно ведут борьбу с расточительством и бесхозяйственностью. С ек то ­ ром по контролю за эконом­ ным использованием тепла и электроэнергии здесь руково­ дит Ю . А. Кондрзшин. Активисты народного конт­ роля Ж. Ф. Чиченина, Р. И. Богомолом и другие а по­ следнее время провели 1S проверок и рейдов. Они по­ ставили заслон потерям теп ­ ла, утечкам пара и воды на производственных участках и в цехах. Только за год на ком­ бинате сэкономлено 132 тон­ ны условного топлива, 1236 гигакалорий тепловой энер­ гии, 308 тысяч киловатт-часов электроэнергии. АВТОРИТЕТНОЕ СЛОВО Регулярно проводят рейды, посвященные экономии и б е ­ режливости, дозорные коп­ тильного завода Н9 1, где группой народного контроля руководит мастер А. Ф. Б е­ лая. Активисты группы — холо- дильщица К. Г. Башмакова и табельщица В. А. Золина уста­ новили большую утечку воды и пара в цехе горячего коп­ чения и кулинарии. По их си г­ налу неисправные краны, ото­ пительные батареи и другое оборудование были приведе­ ны в порядок. Слово народ­ ных контролеров в этом цехе эатооитетное. ШШіЖ іШШИШ ІІШШШ ІШНШШШШШШ ІШШШШШШШШШЗШШШ ііШШ ІІііШШ ІШНШШШШШШ ІШШШШШШтг. М УРАДАНСКИЙ городской комитет народного конт­ роля принял постановление о лрозеден'ии очередного го­ родского смотра наглядных средстз гласности групп и лостоз народного контроля, Он пройдет с июля 1981 года по фезрапь 1932 года. Какие задачи ставятся пе­ ред участниками этого смот­ ра? Прежде зсего, сам смотр положительно повлияет н.з расширение гласности и по­ вышение эффективности конт­ роля. На местах будет про­ ведена работа по дальней­ шей активизации сектороз организационной работы и гласности групп народного В г о р о д с к о м к о м и т е т е СМОТР ГЛАСНОСТИ контроля, усилению роли средстз гласности з*осзеш,е- нии зопросоз более полного использозания резерзоз про­ изводства, предотвращения потерь рабочего времени, экономии зсех видов мате­ риальных ресурсоз. В ноябре—декабре текуще- г о года во зсех головных группах народного контроля откроются выставки средстз гласности. Районные выстав­ ки намечено прозести з ян­ варе будущего года, а з феврале — городск-ую. а так­ же семинар председателей групп и комитетов народного контроля, на котором будет обсужден и изучен накоплен­ ный опыт з области гласности работы дозорных. Смотр должен содейство­ вать успешному выполнению задач, выдвинутых перед трудовыми коллективами предприятий и организаций областного центра, в част­ ности рыбной промышленнос­ ти, XXVI съездом партии. Н а р о д н ы й конт р олер , р а б о ч а я завода м е д и ц и н с к о г о ж и р а и в ит а м и н н ы х конг^ентратов Н и ­ на Петровна К у з н е ц о в а н е о д ­ нократно в ы х о д и л а победит елем со ц и а л и ст и ч е ск о го с о р е в н о в а н и я за з в а н и е «От л и ч н и к качест ва». Фото В. Н И К О Л А Е В А . Действенность «Листка» П о с л е выстуіідёнияі н е м ело ч и в заметке «Далеко не мелочь» («РыЗный Мур­ ман» № 20) шла речь о том, что судоремонтннни СРЗ 1 подчас териют ра­ бочее время из-за нехват­ ки автомашин. _ На запрос редакции еже­ недельника начальник авто­ базы ВРПО «Сезрыба» И. А. Гаврилов сообщил, что служ­ ба эксплуатации предприя­ тия осуществляет контроль за выходом на линию авто­ машин, выделяемых для СРЗ-1. Однако у автобазы имеются претензии к судо­ ремонтникам по использо­ ванию автотранспорта. Про­ ведены контрольные провер­ ки начала работы прибывших на завод автомашин. Они свидетельствуют о том, что некоторые автомашины про­ стаивают — особенно утром— без работы до часа и более. Народным контролерам су­ доремонтного зазода № 1 объединения «Мурманская судоверфь», думается, необ­ ходимо уделить самое серьез­ ное внимание вопросам ра­ ционального использозания автотранспорта. За w m e m e отношение к д«тф/ В ц е н т р е в н и м а н и я ГТ О инициативе ком иге- та народного контроля и штаба «Комсомольского прожектора^ тралозого фло­ та на рыбацких судах про­ водятся массовые рейды бе­ режливости и качества. Ик задача — нацелить моряков на полное использование сьгрца на пищевые цели, вы­ пуск продукции высокого качества, экономию пром- снаряжения и упаковочного материала. Рейдам предшестзова ла подготовительная работа, были прозеденьі инструк­ тажи народных контроле­ ров. К проведению рейдов привлечены специал исты судов. Хорошую отдачу, напри­ мер, дали рейды на большом автономном траулере «Кон­ стантин Душенов». Недо­ статки. выявленные дозор­ ными. устранялись непо­ средственно з ходе рейдов. Всяческую поддержку н а ­ родным контролерам ока­ зывает администрация суд­ на. Итоги проверок осве­ щаются в стенной печати, с их результатами знакомят членов экипажа по судово­ му радио. Четыре рейда бережли­ вости и качества организо­ вали у себя на судне конт­ ролеры БМ Р Т «Чехов'. Свой вклад в копилку эко ­ номии вносят активисты, групп народного контроля ПП Р «Перемышль», БА.Т «Генерал Родимцев», «А д ­ мирал Колышкин и « К а­ питан Маклаков», а также других судов. Поступающие из районов промысла радиограммы го­ ворят о том, что рейды бе­ режливости и качества при­ нимают широкий размах и находятся з центре внима­ ния судовых партийных организаций и администра­ ции. Самое активное уча­ стие в них принимают коммунисты и комсомоль­ цы. А хорошо поставленная гласность работы дозорных помогает держать ход устранения выявленных не­ достатков под постоянным общественным контролем. В. ГОРЯЧЕВ, замести­ тель председателя ко­ митета народного конт­ роля Мурманского тра­ лового флота. L Г О Л Ы Л О Й морозильный ” рыболовный траулер Герои Заполярья» принад- лежит объединению «Мур- манрыбпром». После четы­ рехгодичной эксплуатации он официально был принят судоверфью в малый капи ­ тальный ремонт 29 мая 1980 года. Заказчиком и ис­ полнителем были согласова­ ны: ремонтная ведомость, у с ­ ловия поставки запасных де­ талей. возможные варианты помощи друг другу и срок окончания ремонтной стоян­ ки — март 1981 года. Судоремонтники дружно взялись за работу. За два месяца они демонтировали оборудование, полностью отдефектовали детали, рас­ пределили их по цехам. По­ сле итого, как часто бывает в ремонте, наступило зати ­ шье. Длилось оно с августа по февраль. В течение шести месяцев между Мурманской судоверфью и объединением <Мурманрыбпром» шел об­ мен телефонограммами, в «Герои Заполярья», а рыба­ ки отделывались только обещаниями. После демонтажа и дефек- тации узлов и деталей ме­ ханизмов БМ Р Т «Герои За- подшипники). и вал исчез. Судоремонтники и моряки долго и напрасно его искали, пока не выяснили, что раз­ резанный бензорезчиком ко­ ленчатый вал вместе с за- себе знать спешка. В нера­ бочем состоянии оказались все пять доставленных на судно сепараторов топлива и машинного масла. Ни один из них не был отрегулиро- К о р а б л и — на п р о м ы с е л ! .... 1 ...............;і;:... -ш 1 * Т Р А У Л Е Р О С ТА Л СЯ У П Р И Ч А Л А ... -... —.. ........ = Рейд « Рыбного М урм ан а» которых судоремонтники просили ускорить поставку запасных частей для Б М Р Т полярья» у одного из вспо­ могательных двигателей по­ требовалось заменить колен­ чатый вал. На судоверфи подобного не оказалось, на флоте — тоже. К то-то вспомнил, что в слесарно- механическом цехе долгое время лежит без дела ко ­ ленчатый вал от однотипно­ го двигателя с Б М Р Т «Неп­ тун»: там в свое время у с та ­ новили новый. Решено было предъявить этот вал инспек­ ции Регистра С С С Р , пред­ ставители которой и дали разрешение на его установ­ ку. Прошло несколько дней (механики судна подбирали водским металлоломом от­ правили в Череповец. Вот такой получился казус. В начале февраля судоре­ монтники все чаще стали появляться нй БМРТ-177 «Герои Заполярья». В конце апреля началась подвозка деталей для механизмов ма­ шинного отделения и гл а в ­ ной палубы. В мае, когда большая часть запасных ча­ стей была в р уках судоре­ монтников, начались авраль­ ные дни, а в июне работы ведутся в три смены. Уж е в начале монтажа оборудования на траулере «Герои Заполярья дала о ван согласно техническим нормам эксплуатации, и ни один не работал из-за н е ­ правильной сборки. При ­ шлось переделывать... Конечно, это далеко не все причины, по которым БМРТ-177 «Герои Заполя­ рья » после установленного В Р П О «Севрыба» срока вы ­ хода из ремонта остался у причала. Можно было бы сказать и о том. что на ре­ монтирующихся судах боль­ ш ая сменяемость ведущих специалистов и прорабов. Что судоверфь остро н уж да­ ется в металле (чтобы соб­ рать два аммиачных конден­ сатора. требуется 15 км спе­ циальной трубы). Что объе­ динению «Му рман рыбпр ом уже давно пора организо­ вать на судоверфи службу наблюдения за ремонтом... И з приведенных примеров хорошо видно, что когда речь заходит о судоремонте, нерешенными остаются одни и те же вопросы. Это плохое снабжение бригад и судовых экипажей запасными дета­ лями для механизмов. Это укоренившаяся негодная практика ремонта одного траулера за счет другого. Это авральные дни перед сдачей судна в эксплуата­ цию, когда рабочие бригад буквально «сидят» друг на друге. Т а к не пора ли. от практики порочной перехо­ дить к полезной? B. Х И / К Н Я К О В — стар ­ ший прораб головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь*, член городского комитета Народного контроля: Л. Ш ИШ О В — старший механик БМРТ-177; C . Д А НИ ЛО В — наш кор­ респондент. 28 июня 1981 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н х стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz