Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

Л у ч ш и е ИЗ Л У Ч ШИ Х ..J 8 Мурманском траловом флоте торжественно встрети­ ли замечательный экипаж БАТ «Иван Сивко». Комсомольско- молодежный коллектив, посто­ янный победитель социалисти­ ческого соревнования, своей традиции — возвращаться только с трудовой победой— не изменил и на этот раз: рей­ совое задание перевыполнено по всем показателям. За пять месяцев этого года план по вылову завершен на 150 про­ центов, по выпуску пищевой рыбопродукции — на 135, по стоимости товарной продукции — на 139 процентов. Капитан-директор траулера 8. И. Симак и его первый по­ мощник И. П. Тропин в конце мая рапортовали руководству флота о том, что ударный эки­ паж в честь Дня рыбака при­ нял на себя высокие социа­ листические обязательства: вы­ пустить сверх плана полуго­ дия две тысячи центнеров пи­ щевой продукции. И вот — новый рапорт: социалистиче­ ские обязательства не только выполнены, но и значительно перевыполнены! Да и как может быть иначе, если даже за первую декаду июня при неблагоприятных условиях промысла команда «Ивана Сивко» сработала лучше всех своих собратьев — экипажей других БАТов. Задание по вы­ пуску пищевой продукции выполнено на 113 процентов. Славно трудится экипаж! С. ДЕМИЧЕЗ, наш внешт. корр. Д ЛЯ РЫБАКОВ внутрен­ них водоемов наступа­ ет самая горячая пора — на­ чинается путина. Освобож­ даются от ледового панциря реки, озера, оживает рыба. Главное сейчас — не упус­ тить момент. Ведь у рыба­ ков внутренних водоемов один день год кормит. Ос­ новная нагрузка по добыче рыбы из рек и озер прихо­ дится на летние месяцы. Ду­ мается, не надо объяснять почему: после долгой зимней спячки рыба начинает ак ­ тивно двигаться, «разми­ наться». И вот тут уж — не зевай, рыбак! Смотри в оба! По опыту многих лет изве­ стно: если будет выполнен план второго-третьего квар­ талов, можно считать, что и с годовым планом на 80 про­ центов справились. Наши рыбаки в большин­ стве хорошо и оперативно провели подготовку к пути- • На внутренних водоемах Только вертолетом можно долететь... не. Рыболовецкие бригады давно уже на местах, хотя доставить их к месту про­ мысла было не так уж про­ сто. В некоторые места — на Сергозеро и Бабозеро — можно добраться только вер­ толетом; на Верхнетулом- ский и Серебрянский про­ мысловые участки рыбаков отправляли еще по крепко­ му льду на мощных везде­ ходах. Мурманский же уча­ сток доставляет рыбаков к месту промысла — на севе­ ро-восточные реки и морские тони Терского побережья — по морю. Перед началом путины на промысловых участках тино- го дел. Надо и плавсредства подготовить к навигации — просмолить, подкрасить, от­ ремонтировать. Необходимо проверить и почистить ;:мол- чавшие» всю долгую зиму лодочные двигатели, про­ смотреть и отладить орудия лова. Пойдет рыба •— ни ми­ нуты тратить нельзя на все эти дела. Словом, подготовка была напряженной, а сейчас н а­ ступила самая ответственная пора: время расставлять ло­ вушки для рыбы. Ведь от того, где и как они будут поставлены, зависит рыбац­ кая удача. Можно трудить­ ся не покладая рук, устано­ вить 10—20 ловушек и се­ тей, а рыбы в -них не будет. Мало трудиться много, надо трудиться толково! Очень важно знать места хода ры ­ бы, состояние грунта, крайне важно и правильно растя­ нуть ловушку. Большинству наших бригадиров не надо объяснять такие тонкости. Опыт работы почти у всех велик, но есть, что называ­ ется, и асы своего дела. Это проработавшие на внутрен­ них водоемах не один деся­ ток лет И. М. Жуков, Н. Ф. Нечаев, Ф. М. Щипоников, М. М. Бевзенко. Они всегда были впереди. Опытные рыбаки не толь­ ко отлично трудятся сами, но и передают свой опыт и знания молодежи. Недаром же молодые бригадиры Ю. Кондратьев, В. Дудка идут нога в ногу с признан­ ными лидерами. А. СКУРИХИН, инженер. Л ЮБОВЬ Нестерова, ко­ торую вы видите на снимке, работает водителей погрузчика во втором цехе жестянобано'чной фабрики Мурманского тарного комби­ ната. Она добросовестная ра­ ботница, активно участвова­ ла в предсъездовсколі социа­ листическом соревновании, а сейчас вместе с коллективом трудится над претворением в жизнь решений XXV I съ ез­ да КПСС. Фото С. ДАНИЛОВА. у ВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ! Просим помочь нам а решении " не очень сложного вопроса. В здании первого холодильного завода Мурманского рыбо­ обрабатывающего комбината наш отдел доставки рыбных товаров Мурманску и области управления «Севрыбсбьп» имеет небольшой участок, на котором работают 18 кладовщиков. Им отведены две маленькие комнаты, в которых буквально негде повернуться. Кроме того эти две комнаты не имеют окон, в них нет вен­ тиляции. А рядом, за стенкой, пустует довольно просторное помещение с двумя окнами и впол+іе пригодное для работы людей. Занять же мы его не можем, так как эта комбата при­ надлежит первому холодильному заводу и превращена им ■ своеобразный склад для разной рухляди. Очень просим по­ мочь нам переселиться в эту комнату, а мы в обмен оставив холодильному заводу две своих, вполне пригодных для склада. А . ЯКОВЛЕВА, начальник участка И* 3 управлен*»* «Сеарыбсбыт.і. •Тревожный сигнал Документ есть, а дело стоит Наш корреспондент побы­ вал на первом холодильном заводе, где1 ознакомился с условиями рабочего быта кладовщиков, а затем в Се­ верной санитарной инспек­ ции Министерства рыбного хозяйства СССР ознакомил­ ся с актом обследования по­ мещений. проведенного вра­ чом А. Я. Шумихиной. Вот он: «На участие местного рынка управления «Севрыбсбыт» р а­ ботают 18 кладовщиков. Режим работы трехсменный. Для кладовщинов на первом холо­ дильном заводе арендованы две комнаты общей площадью 11 кв. метров. В данных по­ мещениях находятся постоян­ ные рабочие места кладовщи­ ков, проводится прием посети­ телей и оформление докумен­ тов. Обе комнаты не имеют окон, в связи с чем отсутству­ ют освещение и вентиляция. Часть рабочего времени кла­ довщики находятся на улице и в холодильных камерах. Ус­ ловия для хранения и просуш­ ки специальной одежды не со­ зданы. Она хранится в ком­ натах и сушится на батареях парового отопления. Принуди­ тельная вентиляция в помеще­ ниях не оборудована. Таким образом, можно сделать за ­ ключение, что имеющиеся производственные помещения для работы кладовщиков м ест­ ного рынка управления «Сев­ рыбсбыт» малы по площади и не соответствуют требовани­ ям «Санитарных правил для рыбообрабатывающих пред­ приятий», а такж е не отвеча­ ют санитарным нормам. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: администра­ ции управления «Севрыбсбыт» ходатайствовать перед Мур­ манским рыбокомбинатом о расширении производственных помещений для кладовщиков местного рынка». Вот такой документ был составлен врачом А. Я, ПІу- мнхиной. Казалось бы, все ясно и понятно, а дело с мертвой точки не сдвигается. Руководители управления «Севрыбсбыт» просят, а ди­ ректор первого холодильного завода Валентина Федоров­ на Сизова упорно отказыва­ ет. Может, руководители ВРПО «Севрыба» помогут решить этот спор? ГОТОВЬСЯ К ЗИМЕ ЛЕТОМ Очень много смысла в этих словах, вынесенных в заго­ ловок: подготовишься заго­ дя — не придется потом спешить, нервничать. Поэтому в управлении «Севрыбхолодфлот» летом начали готовиться к осенне- зимней мойвенной путине. Огрехи и неудачи весеннего промысла мойвы многому научили. И сейчас, думая о дне завтрашнем, сотрудники управления разработали це­ лый комплекс мер, направ­ ленных на наиболее качест­ венную и эффективную р а­ боту на промысле. Главная роль в организа­ ции успешной работы отво­ дится социалистическому со­ ревнованию. Ведь именно в трудовом соперничестве, в поиске, в повседневном твор­ честве куется успех. Сейчас специалисты фло­ та готовят проект договора о социалистическом соревно­ вании между управлением «Севрыбхолодфлот» и про­ мысловыми флотами-смеж- никами. Разрабатываются проекты локальных догово­ ров между экипажами плав­ баз, промыслово-производ­ ственных рефрижераторов с промысловыми командами. Большое внимание уделя­ ется и внутрифлотскому со­ ревнованию. Для всех типов судов определены условия этого соперничества, девизом которого станут слова: «За наибольшую приемку и мак­ симальный выпуск пищевой рыбопродукции». Множество разнообразных форм может приобретать со­ циалистическое соревнова­ ние. И одна из них, очень эффективная и действенная, это соперничество под деви­ зом «Ни одного отстающего рядом». Итоги этого сорев­ нования среди судов флота будут подводиться ежеднев­ но. ежедекадно и ежемесяч­ но. И каждый экипаж будет знать о результатах своего труда в сравнении с подоб­ ными себе коллективами. Всякое может случиться на промысле. И поэтому для оказания практической по­ мощи морякам на промы­ сел будут выходить руково­ дящие работники управле­ ния, лучшие флотские спе­ циалисты. Словом, подготовка к зиме полным ходом идет уже в первый летний месяц. Ведь, как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Поэтому уже сейчас надо «сеять» делови­ тость и оперативность, без которых невозможен успех будущей путины. И. МЕРКУЛОВ, наш внешт. корр. Й іы & и л я М УРМАНА За безопасность мореплавзиия Под такой рубрикой в Ns 20 нашей газеты были опубликованы материалы «Каков поп...» и «Пронаб* ; людавшиеся», в которых шла речь о недостатках не­ сения вахтенной службы, приведших к серьезным авариям, а такж е о недо- : пустимых случаях пьянства на судах. Редакцией получе­ ны ответы из организаций, которые подверглись к р и ­ тике. «ф акты, изложенные з кор­ респонденциях, — сообщают нам из Мурманского тралово- j го флота, — действительно имели место и явились след­ ствием неудовлетворительной организации судовой службы [ на судах. За допущенное столкновение БМРТ «Мур­ манск» с «Муромском», зэ пьянство на БМРТ «Сверд­ ловск» и РТ «Зеленодольск» капитан «Мурманска» Н. А, -Вахитов, второй штурман В. Н, Жавнерко, капитан «Сверд­ ловска» Э. Н. Кольцов и стар­ ший помощник капитана «Зе- ленодольска» Г. И. Килин ли­ шены дипломов на морские звания на 12 месяцез. Капитану «Зеленодольска» В. П. Мулярчику и начальни­ ку радиостанции В. В. Меле­ хову объявлен выговор». * * * «За неудовлетворительную подготовку судна, — пишут нам из управления «Сеарыб- холодфлот», — старшему ме­ ханику танкера «Фиорд» F. С. Постевому объявлено замеча­ ние, электромеханику Г, Г. Лисину объявлен выговор. Оба специалиста лишены полно­ стью рейсовой премии». * * + «За неудовлетворительную подготовку к выходу в море СРТ-р «Стриж», — отвечают нам из объединения «Мур- манрыбпром», — старшему помощнику капитана В. А, Кочкину и третьему помощни­ ку капитана А. П. Ксынкину объявлены выговоры. Капита­ ну А, С. Богословскому и капитану-наставнику А. Е. Ду- бейковскому объявлены за­ мечания. За допущенное столкнове­ ние судов капитан-директор БМРТ «Муромсх» И. А, Каб- лукоз и второй помощник ка­ питана С. Н. Шугай лишены дипломов сроком на один год. Матгризлы дела о столкнове­ нии переданы з Мурманскую транспортную прокуратуру». 19 июня 198] Г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» ....... © 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz